Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черное братство |
английское название: |
Black Circle Boys |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Based on a true story» |
режиссер: | Мэттью Карнахан |
сценарий: | Мэттью Карнахан |
продюсеры: | Лиза Хэйлэнд, Дэвид Грэйс, Лорел Смит, Джаред Андервуд, Рэкуэл Каррерас, Эрин Мартин, Морган Х. Ректор |
видеооператор: | Джиари МакЛеод |
композитор: | Ричард Циглер |
художники: | Майкл Моран, Мими Мельгор |
монтаж: | Эксел Хьюберт |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Примечание: Я оцениваю фильм 'Чёрное братство' не с точки зрения соответствия реальным событиям, по мотивам которых он снят, а сам по себе. Про подростка-убийцу Рики Кассо я прочитала уже после просмотра.
Фильм о подростке Кайле, который после смерти лучшего друга впал в депрессию и связался с компанией сатанистов-наркоманов во главе с Шейном. Чем это закончится и сможет ли он снова взяться за ум?
Я хочу отметить игру Эрика Мабиуса в роли Шейна. Неудивительно, что Кайл поначалу попал под его влияние. Шейну повезло с внешностью, харизмой, он обладает лидерскими качествами. Но Шейн истеричный, психически неуравновешенный наркоман и не отличается интеллектом, хотя и не настолько туп, как его приятель Манн. Шейн много говорит, что у них будет крутая металл-группа, но на первой же репетиции выясняется, что он вообще не умеет играть на гитаре и не хочет учиться. Шейн очень демонстративен в одежде и поведении, склонен к 'спектаклям': например, откусывает на уроке биологии голову лягушки. Шейн действительно верит в Сатану, которого почтительно называет «отцом».
Что касается остальных актёров, то, на мой взгляд, они сыграли хорошо. Отмечу исполнителей ролей Рори и Хлои. Неудачник Рори вызывает жалость. Подростку кажется крутой компания Шейна, он согласен на любые унижения, лишь бы находиться около них и надеется на то, что они примут его в свой круг. Старшеклассница Хлои очень здравомыслящая для своего возраста. Девушка не боится Шейна и Манна, всегда находит, что им ответить. Что касается актёра в роли Кайла, то к нему у меня нет претензий, просто его роль сама по себе отличается. У Шейна, Рори, Манна и Хлои сложившееся поведение, а Кайл — «витязь на распутье». Он разрывается между желанием быть хорошим и желанием стать плохим.
Учитель биологии, переживающий за Кайла, ведёт себя достаточно смело для педагога. В оригинале фильма (на английском) он употребляет нецензурное слово на букву F, когда злится на учеников-хулиганов. Учитель не боится называть вещи своими именами. Например, говорит Манну при всём классе, что тот — наглядный пример трагических последствий от экспериментов с собственным мозгом (злоупотребления наркотиками).
Хорошо показаны психологические моменты, касающиеся общения, отношений. Баланс между действиями и показом переживаний героев по моим меркам идеален.
Когда Кайл хочет стать «своим» для Шейна, то демонстрирует в классе отсутствие интереса к учёбе, хамит учителю, лжёт, что тоже употребляет наркотики. Но стоило подростку решить порвать с этой компанией — он тут же снова ведёт себя, как примерный ученик.
Дружба Кайла и Шейна хоть и началась на музыкальной почве, но больше основана на том, что в их жизни схожие трагедии. Кайл потерял лучшего друга, а Шейн — родного брата. Они нашли друг в друге замену умершим близким людям.
Шейн разбирается в психологии людей. Например, понимает, что пожилой мужчина, в чьём бассейне они без разрешения искупались, хотя и взял в руки ружье, но не выстрелит. Поэтому он безнаказанно оскорбляет его.
Кайл нашёл в друге то, чего в Шейне на самом деле не было, но постепенно узнал его и разочаровался. Шейн казался ему крутым. Он поначалу думал, что Шейн настоящий музыкант, верил в наличие у друга сверхъестественных способностей. Но постепенно Кайл понял, что на самом деле его друг — просто псих.
Саундтрек неплохой (какой фильм про металлистов без музыки), но можно было найти и более выразительное музыкальное сопровождение. Конечно же, показан неформальный имидж: у героев-металлистов и в сцене посещения концерта. Шейн больше всех сдвинут на одежде: он успевает показаться за время фильма в большом количестве нарядов. Заметно, что и Кайл после начала дружбы с Шейном начинает носить несколько цепей на шее и больше кожаных браслетов на руках.
Я не склонна «докапываться» до диалогов, но некоторые формулировки вызывают недоумение. Например, Кайл в ответ на фразу Хлои, что она чувствует себя неудачницей после смерти любимого музыканта отвечает: «Это всего лишь значит, что ты слушаешь классический рок». Хотя логичнее было бы сказать что-то в духе: «Значит, ты его настоящая фанатка, и он был для тебя как близкий человек.»
В 'Чёрном братстве' нет эстетики в том смысле, что здесь нет великолепных видов природы или архитектуры. Но мне хватило здесь самих героев и сцен с ними, а без 'внешней' эстетики можно обойтись.
Логика отдельных моментов вызывает вопросы. У членов «Чёрного братства» есть одинаковые метки, которые они называют татуировками, но по способу нанесения это контуры, вырезанные на плече ножом. Шейн вырезает такой же символ Кайлу, но вместо шрамов на следующий день возникает и остаётся до конца фильма чёрная татуировка! Такие же есть у Шейна и Манна. Как может получиться чёрная татуировка вместо шрама?
Приведу ещё несколько примеров нелогичных моментов (да, возможно, это мои личные придирки).
Рори украл и продал запас наркотиков Шейна, чтобы обрадовать его, купив ему гитару. Шейн заметил пропажу, понял, на какие деньги куплен инструмент, и разозлился. Как можно было додуматься до такого тупого поступка?
Единственный из их компании, кто водит машину — это наркоман Манн, ведущий себя как идиот, с 4 попаданиями в больницу из-за передозировок. Как ему вообще дали права, он же явно состоит на учёте?
Мать Кайла подходит к нему и говорит, что они с отцом решили поговорить о том, что он чувствует после смерти друга. Но она говорит это спустя 8 месяцев после происшествия! Хотя мне неприятны сцены, когда Кайл орёт на маму, в данном случае ответ, что она «опоздала на 8 месяцев» логичен. Почему они не попытались поговорить с сыном раньше?
Металлисты из компании Шейна совсем не обсуждают музыку. Лишь один раз Шейн упоминает Deicide ('Наша группа станет круче, чем Deicide»). Наверное, режиссёр хотел подчеркнуть, что этим ребятам важнее выглядеть неформально, чем разбираться в музыке, но, на мой взгляд, он перегнул палку.
Фильм поучительный, но не занудный. Режиссёр ходит по грани, не давая фильму превратиться в социальную рекламу о вреде наркотиков.
Я хочу сказать спасибо режиссёру за то, что он не обвиняет во всём музыку. Кайл любил металл и до знакомства с Шейном, но это не мешало ему хорошо учиться.
При просмотре 'Чёрного братства хочется то похвалить режиссёра и актёров, то схватиться за голову от проблем с логикой и кривоватых диалогов. Но для меня важнее то, что фильм цепляет эмоционально.
9 из 10
23 октября 2021
В 1994 году Джим Ван Беббер в своём короткометражном фильме «My Sweet Satan» довольно точно отразил события, произошедшие в США в апреле 84го года. Ритуальное убийство, совершенное Рикки Кассо по прозвищу «Кислотный король» — потрясло американскую общественность. Как оказалось «король» возглавлял оккультную группировку «Рыцари Черного Круга» и всё свободное время тратил на чёрные месы, наркотики и хэви-метал. Для американской культуры событие стало знаковым, ведь наихудшие страхи родителей, видевших связь между тяжёлой музыкой и сатанизмом, подтвердились.
И так, перед нами очередная художественная трактовка апрельских событий. К сожалению, в отличие от экранизации Ван Беббера в «Чёрном братстве» Карнахана всё происходящее подано со скучной обыденностью. Главный герой невыразителен и пассивен, будто является таким же наблюдателем событий, как и зритель. Вы можете подумать, что на его фоне антагонист, именуемый себя тёмным мессией и возглавляющий культ, должен просто сиять от харизмы? Как бы ни так. Жалкие потуги изобразить из себя личность не от мира сего («я и не жив и не мёртв») превращаются в обычные кривляния. Хорошо, мой взгляд отыгрывает только персонаж «шестёрка» — вечно унижаемый и забитый парень, который испытывает страх и благоговение перед главой культа.
Картинка в фильме серая, что опять-таки, придаёт событиям какую-то незначительность и повседневность. Музыка, как и в прошлой экранизации тяжёлая, хотя её здесь крайне мало — два с половиной трека на весь фильм. Поэтому уже через пол часа-час начинаешь скучать. Развлекают разве что ляпы — то микрофон в одной из сцен появится, то склейка с исчезновением предмета из рук. А финальная сцена в 30 секунд, вставленная неизвестно зачем, оставляет зрителя с вопросами только в том случае, если они ещё не заснули.
Вердикт: Если Вам интересна история «Кислотного Короля» можете смело пропускать эту трактовку. Лучше посмотрите «My Sweet Satan» — там вас ждёт увлекательное погружение в мир шабаша, рок-н-ролла и сатанизма. Здесь же вы увидите лишь монотонную болтовню наркоманов о величии, которое могут дать оккультные практики.
5 февраля 2021