Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный город |
английское название: |
Mad City |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «В погоне за сенсацией» |
режиссер: | Коста-Гаврас |
сценаристы: | Том Мэтьюз, Эрик Уильямс |
продюсеры: | Стивен Браун, Джонатан Д. Крэйн, Энн Копельсон, Арнольд Копельсон, Вольфганг Глаттес, Линда Уоррен |
видеооператор: | Патрик Блосье |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Кэтрин Хардвик, Бен Морахэн, Дебора Нэдулмэн, Джен Паскаль |
монтаж: | Франсуаза Бонно |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в США: | $10 541 523 |
Мировые сборы: | $10 541 523 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1997 г. |
на DVD: | 7 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Рядовое и не особо привлекательное журналистское задание для Макса Брэкетта (Дастин Хоффман), ищущего горячие и действительно топовые новости, оборачивается как раз таким: в музей, куда он приезжает вместе с помощницей, вламывается вооруженный Сэм Бэйли (Джон Траволта), когда-то работавший в музее. Цель Бэйли — поговорить с директором музея по части своего увольнения. Так уж получается, что в здании в этот момент находится группа детей и персонаж Траволты превращается в захватчика, в заложниках у которого находится порядка двух десятков человек. Плюс ко всему он еще и случайно ранит охранника, из-за чего дальнейшее развитие событий приобретает более мрачный оборот…
Несмотря на то, что в «Безумном городе» интрига закручивается вокруг захвата заложников, все же центральной сюжетной осью здесь является тема СМИ и способ манипуляции журналистов. Герой Дастина Хоффмана — самовлюбленный эгоист, который готов пойти на все и даже подвергнуть угрозе жизни других только ради того, чтобы у него получился топовый материал, который позволил бы ему как журналисту выйти на более высокие позиции. Про таких как Макс Брэкетт обычно говорят, что он идет по головам других. В особенности его манеры и жажда сенсации проявляются в сцене, когда он отчитывает свою неопытную помощницу и упрекает ее в том, что она бросилась помогать раненому человеку, а не снимала его страдания на камеру.
Поведение журналистов, их грызня за место под солнцем начинается практически с начальными титрами и подходит к концу лишь в заключительной сцене, когда героя Хоффмана озаряет просветление и он видит в лице своей помощницы Лори (Миа Киршнер) самого себя образца суточной давности. Его крики в самом конце в тот момент, когда Макс «тонет» среди камер, штативов, удочек и микрофонов, сродни крику утопающего, оказавшегося в критической ситуации в безлюдном месте. Его никто не слышит, потому что всем нужны жареные факты. Все то, что раньше было в Максе — вся его эгоистичность, надменность, характер карьериста, передаются и Лори, что, опять же, подчеркивает сцена, когда микрофон оказывается у нее в руках.
Хотя прозрение Макса вряд ли бы наступило, не окажись он сам в далеко не самых приятных условиях и не попади в деликатную ситуацию из-за переговоров с Сэмом Бэйли. Вероятнее всего, что при ином раскладе он бы не вынес никакой морали из сложившейся ситуации, в связи с чем на ум приходит мысль: только упав сам с вершины и шмякнувшись со всего маха пятой точкой, ты можешь трезво оценить ситуацию и осознать — как последствия могут быть для окружающих, а не только для себя любимого.
С точки зрения вовлеченности СМИ и их роли в формировании общественного мнения а также в том, как на одну и ту же ситуацию будут смотреть (под каким светом ее преподнести), «Безумный город» конечно представляется крайне интригующим и интересным проектом. Однако для себя не могу определить в число наиболее любимых в жанре триллера с захватом заложников. Куда более эффектными на мой взгляд являются «Джон Кью2 с Дензелом Вашингтоном и Джеймсом Вудсом, а также «Переговорщик» с Кевином Спейси и Сэмюэлом Джексоном…
Кстати, вскользь в «Безумном городе» упоминаются события в Руби-Ридж, когда глава семейства Уиверов — Рэнди по сути взял в заложники свою семью и противостоял в своем доме федеральным агентам. Тогда были разработаны специальны правила по «ведению боя в Руби-Ридж», в которых было главное отличие от стандартизированных норм: стрелять можно было по любому вооруженному совершеннолетнему мужчине. То есть, любой, кто попадал в поле зрения федералов, оказывался живой мишенью. В случае с «Безумным городом» разыгрывалась подобная ситуация вплоть до того, что второстепенными участниками событий также были дети, как и в случае с семьей Уивера.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
17 февраля 2021
Режиссёра Константин Коста-Гаврас, его фильм «»Безумный город»
Фильм о простом человеке в нашем мире, мире масс-медиа, мире денег, мире, где каждому из нас в любой момент могут указать на дверь.
Константин Коста-Гаврас, французский режиссёр, /настоящее имя Константин Гавровский/, по крови русский, родом из Греции, был ассистентом у таких режиссёров, как Рене Клер, Рене Клеман Замечу так же, что на сегодняшний день, Коста-Гаврас призёр всех самых престижных кинофестивалей мира/.
Неплохой, /с амбициями/ репортёр Макс Брэкетт, /Дастин Хофман/ в результате «дворцовых интриг», отодвинут на задний план. Он реванша, но начальник даёт ему самое проходное задание, осветить финансовые проблемы местного музея. И судьба, /безумцам везёт/ даёт ему шанс подняться. В то же время, отчаявшийся охранник музея, /уже бывший, поскольку его сократили за ненадобностью/, Сэм Бейли, /Джон Траволта/, приходит с оружием поговорить с директрисой, мисс Брэкстон, в результате разговора получает смертельное ранение его бывший напарник. В это время в музее проходит школьная экскурсия. Не видя для себя иного выхода Бейли берёт детей в заложники. В это время Брэкетт уже вовсю ведёт свой репортаж.
Кто прав, кто виноват, какими методами отстаивать свою правду, насколько твоя правда соотносится с выгодой, с совестью, с общечеловеческой моралью. Вопросов в этом фильме будет задано много, вопросов о которых как-то и не задумываешься, /пока тебя не заденет/. Вот только вопросы эти будут заданы только для того, чтоб подвести тебя к главному, основополагающему вопросу. Что стоишь ты, в этом мире? Именно ты. Как личность, как рабочая единица, как гражданин, как семьянин, и т. д.
С перерывами на рекламу из музея транслируется репортаж, зрелище, не драма человеческая, а именно зрелище, ибо народ требует зрелищ, ибо это приносит неплохой доход, ибо это неплохое средство манипуляции сознанием в политических играх и т. д.
Брэкетт незаметно для себя начинает испытывать симпатию к Бейли, он всё четче видит в этой истории не просто неудачника, пытающегося хоть как-то выжить, а человека, живого человека, такого же, как он сам, человека попавшего в жернова системы, человека, волею случая оказавшегося по ту сторону баррикад.
Возможно это безумие, /а не безумие ли жить в таком городе, такой стране, таком мире/, пытаться что либо изменить. Поскольку гораздо легче прогнуться, принять правила игры, стать самому таким. Но сможешь ли ты после этого считать себя хорошим репортёром, /журналистом/, если сам себя обманешь, если пойдёшь против журналистской и моральной этики. И сможешь ли ты потом уважать себя, какими глазами будешь ты смотреть в глаза людей, чему сможешь научит своих детей,, у кого попросишь прощения на смертном одре. За что? Да хотя бы, за этого неудачника Бейли, разве он был плохим парнем.
А если ты не прогнёшься, и окажешься сам на месте Бейли, подумал ли ты, как будешь выходить из создавшейся ситуации. Думаешь тебя кто-то пожалеет, сомнительно.
Сомнительно, что ты сможешь добиться справедливости, разве что умереть красиво, /как раз так, как того требует идеальная телевизионная картинка/.
27 февраля 2016
Каждой эпохе присущи свои особые проблемы. Человек далек от совершенства — затертая до дыр истина. Людской род все время эволюционирует, но тем не менее все новые и новые проблемы появляются по мере того, как старые частично или полностью удается одолеть. Нашу эпоху по праву принято считать на порядок лучше других (во многом спорное положение, но с ним все-таки трудно не согласиться), но и она, со всеми своими удобствами и уровнем развития, не лишена изъянов и новых трудностей, над решением которых должен работать человек. Одно из наиболее характерных отрицательных качеств нашей эпохи — инфантилизм. Если в былые времена взрослеть приходилось слишком рано, то в наш век с этим делом дозволено не спешить. Более того, можно не взрослеть совсем; мир стал достаточно безопасен и менее серьезен.
Сэм (Джон Траволта) — обычный человек, работающий охранником в музее, — должность не очень-то завидная, но нашему герою вполне по душе. Он не слишком образован, но тем не менее — любящий отец и муж. Но у Сэма есть проблема — его выгнали с работы, и это ломает его привычную жизнь. Он боится рассказать об этом жене, поэтому каждое утро идет якобы на роботу. До сих пор несерьезный мир вдруг стал серьезнее, а в легкую жизнь большого ребенка вошла проблема, для решения которой он придумывает до невозможности детский способ. «Простите меня» — слова, которые произнес Сэм после того, как заварил кашу с его капризно-вымогательской выходкой относительно возврата рабочего места и понял, что весь план пошел наперекосяк. Что сделало его таким: общество, воспитание, или, возможно, жена, которая любит в шутку называть Сэма своим «третьим ребенком»? Наверное, все вместе.
В своей проблематичной ситуации Сэм оказывается не одиноким: по стечению обстоятельств у него появляется помощник, советник, посредник и впоследствии искренний друг — Макс Брэкетт (Дастин Хоффман), талантливый журналист. Сначала он видит в Сэме только отличный материал, способный дать новое дыхание его карьере, но очень скоро замечает в нем неуклюжего и несознательного ребенка, которому нужна помощь. Хотя Брэккет и профессионал, мыслящий вполне хладнокровно, ему все же не чужды некие принципы морали, что, кстати, подчеркнуто также его явным несходством с показанными в фильме коллегами, переполненными цинизмом. Относительно последних, хотелось бы особенно выделить Лори (Миа Киршнер): молодая девушка, не испытывающая никаких чувств по отношению к людям и их горю и заботящаяся только о «взрывном» материале и собственном карьерном росте.
«Четвертая власть» в данном фильме показана в негативном свете: сотрудники масс-медиа представлены не как стремящиеся донести людям правдивую и объективную информацию, а как ненасытные охотники за сенсациями, готовые «шагать по трупам». Невероятно большое значение СМИ в нашем мире, их способность формировать общественное мнение — еще одна характерная черта современности. В «Безумном городе» хорошо высветлены тонкости и противоречия журналистской профессии. Это, безусловно, нелегкий труд; он вымогает оставить всякие принципы в стороне и думать только о материале и рейтингах. Хотелось бы отметить один маленький момент, лишенный всяких слов, который ярко иллюстрирует все то о журналистской профессии, что создатели хотели сказать на протяжении целого фильма. Это момент выхода из музея девочек, которых отпустил Сэм. К двум напуганным детям тут же бросилась целая армия людей, вооруженных камерами и микрофонами. Неистовство этой толпы, их крики и вспышки фотоаппаратов вызвали ужас на лицах детей. Таким образом, наряду с инфантилизмом, основной темой картины также является брак этики в сфере масс-медиа. Это делает фильм увлекательным, поучительным и, — несмотря на свою восемнадцатилетнюю давность, — очень актуальным для нашей действительности.
8 из 10
6 августа 2015
Для этого человека нет ничего святого. Он может произнести обличающую речь перед бизнесменом, что спешит к своей жене в больницу или высказать директору музея во время экскурсии то что женщину не интересует искусство, а ей важны лишь деньги. Начинающий Хантер С. Томпсон? Не совсем. Герой Дастина Хофмана не является вольным гонзо-журналистом, а работает на известный канал, просто его настолько достала та ложь и лицемерие, что правят в нашем мире, что он предпочитает говорить правду людям в лицо. Имя ему Макс Брекет и он — репортер.
Вторым же героем истории выступает обыкновенный работяга, ничем не хуже и не лучше любого другого человека, что населяет нашу грешную землю. У него есть работа, которая оплачивается весьма скудно, у него есть жена, которая относится к нему как к большому ребенку и у него есть маленькие дети, которых герой любит всем сердцем, но проблема в том, что героя Джона Траволты слушают, но не слышат. Он для окружающих подобен мушке куси-меня, которая жужжит, чего-то хочет, но внимание на нее особо не обращаешь. И все бы ничего, ведь таких людей, к сожалению, в нашем мире великое множество, но Сэма Бейли увольняют с работы по сокращению наплевав на то что герой должен обеспечивать своих детей, свою жену и свою престарелую тещу. Действительно, кого волнуют чужие проблемы в нашем суровом, безразличном мире? Вот только мышонок, загнанный в угол будет драться отчаянно ведь на кону его жизнь и Сэм Бейли возвращается на свою работу с оружием в руках и динамитом за пазухой с одной единственной целью, чтобы его непосредственная начальница выслушала героя и вернула ему работу.
И так уж случилось, что пути Марка Брекета и Сэма Бейли пересеклись. Была ли то случайность или божье проведение уже не столь важно, а важно другое — то что эта встреча изменит жизни героев до неузнаваемости, а вот в лучшую или худшую сторону даст ответ уже сам фильм, а не я.
Вот и очередной фильм на злободневную тему предстал перед нами, уважаемые зрители. И ведь это не первый и далеко не последний фильм снятый в Голливуде на тему того, как маленький и незаметный человек всколыхнул общественность, когда пошел против системы и совершил нечто такое, чего от него не ожидаешь. И что характерно, рядовой зритель, а с ними и критики, кивают, говорят что да — тема интересная, но вот только ничего в нашем мире не меняется. Я не говорю, что надо поступать, как Сэм Бейли, нет, вовсе нет, я говорю о том, что год от года люди становятся все более замкнутыми, черствыми и циничными. Подростки проходят мимо пожилых людей, что упали и не могут подняться, молодые люди чуть старше смотрят с презрением и откровенной враждой на беременных женщин или пожилых людей что им в прабабушки годятся, но свое место в городском транспорте уступать им не спешат. Мы не готовы подать милостыню, но зато с радостью платим за жестокие фильмы и компьютерные игры. И с каждым годом ситуация становится все более беспросветной… Прошу прощения, я немного увлекся размышлениями о жизни, а вы ведь собрались здесь не ради этого, уважаемый зритель, вы хотите услышать стоит или нет тратить свое драгоценное время на этот фильм? Ну что ж, ответ чуть ниже.
Итак, перед нами история о человеке, который выглядит и ведет себя, как самый обычный журналист — погоня за сенсацией все дела. Но так кажется лишь на первый взгляд, а на самом деле герой Дастина Хоффмана не столько любит свою работу, сколько людей до которых он пытается донести правду и микрофон в его руке это оружие. Оружие с помощью которого Марк Брекета пытается бороться с несправедливостью. Вот только сам того не понимая, герой Дастина Хофмана эту битву уже проиграл, ведь большинство людей не привыкло задумываться над тем что лежит за той или иной историей. Они видят лишь то что им показывают СМИ, а большинство журналистов плевать хотели на правду, они гонятся за рейтингом, а потому превращают новости в шоу и им плевать что переиначивая факты они ломают десятки человеческих жизней. Тем самым герой Дастина Хофмана аки Дон Кихот ведет войну с ветряными мельницами в которой ему не выиграть.
А что до героя Джона Траволты, то знаете, обычно этот актер играет самые невероятные образы, но тут ему достался образ самого обычного человека, который запутался в себе, у которого жизнь пошла под откос и который не знает что ему делать дальше. Его словарный запас не богат, сам он не является умным и находчивым человеком, и более того Сэм Бейли смотрит на происходящее взглядом наивного ребенка веря в то, что все может быть обойдется. Обойдется ли?
Также отдельного упоминания заслуживает юная стажерка и помощница Марка Брекета — Лаури. Милая и наивная девушка, которая также пытается всем помочь и сделать все правильно, но и как и в случае с главными героями внутренний мир героини Мии Киршнер даст трещину и фраза сказанная героям Дастина Хофмана — «либо ты снимаешь событие, либо принимаешь в нем участие» становится путеводной звездой для юной журналистки.
Ну и конечно же в картине не последнюю роль сыграет герой Алана Альды. Человека, который не так давно спасал жизни американских вояк и вьетнамских детей (Чертова служба в госпитале МЭШ), а став журналистом лишь цинично усмехается и наглядно демонстрирует, что же собой представляет современный мир и пресловутая «американская мечта».
Безусловно, это лишь характеры актеров, но именно на этих четырех героях и держится эта драма, а то что это драма уж будьте уверены. Ведь тут будет показана трагедия маленького человека, а также то, что любовь и всепрощение может сменится на ненависть благодаря одному неосторожно брошенному слову. Это интересный фильм. Это неглупый фильм. Это трогательный фильм. И если в вас, уважаемый зритель, все еще жив романтик, то посмотрите «Безумный город», оно того стоит, уж поверьте.
8 из 10
P.S. Аттика! Аттика! Аттика!
5 февраля 2015
Именно этот вопрос я продолжал задавать себе с каждой новой минутой этого фильма. Абсолютна непонятна мотивация Макса. От начала и до конца.
В фильме он выставляется в «хорошем свете» (любящий отец и муж, не трогает детей, ничего плохого не хотел), однако тут же он выглядит законченным психом, который не способен держать себя в руках и спокойно анализировать ситуацию. Это довольно странный конфликт его образа, и мне он не особо понятен. Вкупе с отсутствием причины и следствия в его мотивации дает крайне негативное мнение о логике фильма.
Так же следует отметить игру актеров. Дастин Хоффман был на высоте, эта роль была будто бы создана для него… Чего не скажешь про Джона Траволту — в этой роли он выглядел несколько нелепо.
6 из 10
15 мая 2014
Фильм «Безумный город» нужно показывать в курсе подготовки молодых журналистов — это филигранно отточенная тема масс-медиа, влияния и изменчивости общественного мнения.
Кратко о фильме: безупречен.
Сюжет незамысловат: потеряв работу, охранник музея Сэм Бейли берется за оружие, чтобы восстановить справедливость; рядом оказывается журналист Макс Брэкетт, который становится очевидцем начала и конца этой истории.
Главные роли исполнили Дастин Хоффман и Джон Траволта. Они могут нравиться или не нравиться, но никто не скажет, что это плохие актеры. Играют великолепно, играют так, как надо, создавая сложный и неоднозначный образ своих персонажей и отлично взаимодействуя на экране.
У обоих есть прекрасный комедийный опыт, и нотка безоблачности привносится в фильм. Благодаря жестам, мимике, диалогам двух героев иногда кажется, что у истории многообещающее завершение, счастливое и немного ироничное. Но, тем разительнее контраст между человечными персонажами и жизненной реальностью: финал предсказуем в самом худшем смысле этого слова.
Когда Сэм рассказывает, что вынудило его сделать этот шаг, основной эмоцией становится дикое сопереживание. Он говорит о таких близких и понятных всем вещах: о потере работы, о зияющей пропасти безнадежности, о беспокойстве за семью. Особенно остро ощущается сочувствие, когда становится понятно, что жизнь к нему не только несправедлива, но и наградила львиной долей неудачливости и неудачной случайности. Да стоит подумать — в такой ситуации мог бы оказаться каждый: мимолетное неправильное решение накручивает на себя события, над которыми ты уже не властен. И понеслось…
Может показаться, что работа охранника в музее не стоит жертвы, на которую пошел Сэм Бейли. Но что мешает представить свою работу на этом месте?
Можно долго думать, в силу каких причин так получилось. Сэм, конечно, виноват, но он не виноват. Он не хотел. Да, принес ружье, взял заложников, но… дело не в этом. Оружие в Америке — дело привычное, житейское, но не каждого и не всякий раз оно увлекает в омут безумства. Как говорит Сэм: «Что касается ружья, так это ремингтон, детская игрушка, простое ружье.» Что касается заложников, то: «Он никогда не обидит детей, никогда.» — говорит жена Сэма, и в это верится.
Дело в том, что обыденная жизнь обычного человека под влиянием обыденных факторов внезапно превратилась в сенсацию. И хорошо бы все вернуть назад, да не получится.
Журналист Макс Брэкетт оказался в том месте, в то время, получив звездный шанс сделать репортаж о взятии заложников из первых рук. Рейтинги для Макса, конечно, важны, но вовсе не настолько, чтобы это лишало его человеческого облика. Он выслушал Сэма и предложил выход: обратить общественное мнение в свою пользу, потому что, люди поймут, потому что за захватом заложников стоит не террорист, а такой же гражданин, как они, потому что каждый может оказаться в такой ситуации.
Третий главный герой фильма — общественное мнение. Оно то зыбко, то уверенно, то совершает крутой поворот. Тонкая, эфемерная, нематериальная структура общественного мнения вдруг становится толстой и непробиваемой, все участники ситуации вязнут в липкой массе, ничто не будет сокрыто, ничто не вернуть и не исправить — слово сказано, слово услышано. Наблюдать за этим — сплошное удовольствие. И уже на второй план отходит история Сэма и роль Макса, уже не волнует то, что будет с Сэмом, его женой и детьми, уже не хочется думать о мотивах и причинах, потому что так вкусно смотреть за кульбитами общественного мнения. Первостатейное зрелище.
10 из 10
5 июня 2013
Журналист Макс Брэкетт (Дастин Хоффман) после учиненного в эфире скандала вылетел с престижного телеканала. Вернуть его может только сенсация всеамериканского масштаба. Судьба предоставила Максу последний шанс: охранник Сэм Бейли (Джон Траволта), потеряв работу, решил восстановить справедливость с оружием в руках — взять в заложники бывшее начальство. Циничный репортер не ожидал от себя, что станет истинным другом отчаявшемуся неудачнику…
«Безумный город» — это фильм о циничности журналистов, о праве человека на выбор, о феномене популярности. Люди, живущие в Америке, всё время говорят, что они любят эту страну за то, что каждый может легко сделать себе имя: на таланте или скандале — не важно. Главный герой, захвативший заложников, становится самым популярным человеком в стране. Его показывают по всем телеканалам, а журналисты готовы пойти на всё, чтобы взять у него интервью. Но больше всего повезло герою Хоффмана, который случайно оказался в музее. И вот тут фильм открывает тему карьеры и проблему выбора. Макс сочувствует и помогает Сэму, но одновременно, как и все журналисты гонится за сенсационным материалом. И наблюдая за журналистами, становиться противно. Журналист готов убить друг друга, лишь бы отвоевать свой репортаж.
Фильм держит зрителя в напряжении, благодаря неплохой режиссуре, эмоциональности происходящего, но главное благодаря отличной актерской игре. Траволта и Хоффман сыграли сложных, многогранных и неоднозначных персонажей, к которым отношение зрителя не раз будет меняться по ходу фильма.
Обладатель премии «Оскар» грек Коста-Гаврас снял хороший фильм, который и по сей день смотрится с интересом, ведь темы, поднятые в этой ленте, будут актуальны всегда.
29 сентября 2012
Для Сэма Бэйли(Джон Траволта) работа охранником в музее была последним шансом наладить жизнь и улучшить неустроенный быт его семьи. Но неудача была вечной спутницей Сэма Бэйли и он был уволен и с этой работы. Отчаяние, безумная безысходность и желание восстановить справедливость сподвигли Сэма на преступление, исправить последствия которого будет очень тяжело.
Журналиста Макса Брэкетта(Дастин Хоффман) можно назвать толстокожим и циничным негодяем, готовым ради рейтинга пойти на все. Но когда Макс столкнется с Сэмом Бэйли, ему невольно придется переоценить свои жизненные приоритеты.
Криминальная драма 1997 года «Безумный город» культового режиссера Коста-Гавраса потерпела большой кассовый провал во многом из-за того, что создатели ленты сильно раскритиковали американскую систему журналистики и двойственность американского общества.«Безумный город» — это мощная картина о циничности журналистов, о праве человека на выбор, о феномене популярности и о безумии мегаполисов, в которых обычный человек является лишь мелкой шестеренкой.
Главным плюсом картины является потрясающий актерский дуэт Дастина Хоффмана, героя которого нельзя назвать полноценно положительным(хотя финал расставляет все моральные акценты), и Джона Траволты, представшем в необычной роли неудачника.
Режиссура Коста-Гавраса в картине очень динамичная и напряженная. Этот эффект достигается благодаря стильной работе оператора Патрика Блосье и мощному саундтреку Томаса Ньюмана.
Я рекомендую этот восхитительный фильм всем поклонникам триллеров 90-х годов и просто любителям отличного кино.
10 из 10
19 июля 2012
Подобно тому как масс-медиа манипулирует людьми, режиссёр данной ленты умело управляет зрителем, держа его в напряжении грамотно расставленными акцентами. До поры до времени действие интересно, но в определённый момент становиться невыносимо противно наблюдать за работой телевизионщиков, гоняющихся за рейтингом. Чувствуешь почти физическое отвращение к происходящему. Журналист готов перегрызть коллеге горло, лишь бы отвоевать свой репортаж, а выбирая между спасением раненого и съёмкой его смерти на плёнку, способен решиться на второе… Такая дрянь всё это.
Фильм открывает перед нами всё негативные стороны тележизни США, кидает нам в лицо всю её подноготную комком грязного белья. Американцы очерняют себя любимых, выпячивая своё умение заработать на всём. Трагедия одного человека становится цирком для толпы. Подобную историю я совсем недавно лицезрел в «Джон Кью», и был также раздосадован. Фильмы очень похожи своим содержанием, только «Безумный город» показался мне трагичнее, горчее.
Актёры давно любимы мною и в очередной раз радуют глаз, но оценку ставлю низкую. Всё-таки, в том русле, в котором протекает фильм, довольно скоро становиться ясен его исход, в особенности судьба главного героя. Да и, повторюсь, уж больно коробит меня вся грязь, льющаяся с тележурналистов весь хронометраж ленты. К тому же, финальное интервью, взятое помощницей Макса у него же, показывает нам, что всё плохо…
P.S.: весь фильм искренне сопереживал герою Траволты. Хотелось растолкать всех, ворваться в музей и вытащить его из омута свалившихся напастей.
25 января 2012
Главных героев фильма невозможно резко, сразу и точно причислить к разряду положительных или отрицательных. С первых минут, как я увидел Траволту меня настигла жалость… Его взгляд, разговор, беспокойство сразу дает понять, что перед нами не террорист, не убийца, а всего лишь муж, отец двоих детей, который хочет прокормить семью и пытается изо всех сил вернуть свое место охранника. В глазах жены не хочет выглядеть неудачником, неспособным даже работать… ведь это не так. Очень запомнилась фраза, сказанная Люсинда Дженни (Jenny Baily):
- Он действительно как ребенок, но его нужно направлять…
Как точно она описала Сэма, без лишних слов, коротко, но настолько понятно…
Мисис Бэнкс не хотела слушать — он пришел с оружием не для того, чтоб угрожать, нет, совсем не для этого… его цель привлечь внимание, ему нужно всего 5 минут, и все… только этого он добивался, но к сожалению все получилось совсем иначе.
Дастин Хоффман в роли журналиста Брэкетта также сыграл на высоте. Брэкетт вначале ассоциировался у меня с героем Филом из «День сурка» Его точная копия. Но постепенно ситуация меняется и Брэкетт понимает Сэма. Пытаясь ему помочь, он немного забывает о том, что люди догадываются о его довольно дружеских отношениях с «преступником».
Да, я согласен с Хоффманом, это так… Концовка фильма только удвоила мое хорошее отношение к этому фильму.
8,5 из 10
26 ноября 2009
Давно не видел такого отличного и качественного фильма. И хотя к голливудским фильмам по большей части отношусь со скептицизмом, должен признать, что придраться не к чему.
Отличная игра актёров, бойкая динамика фильма (и это при отсутствии спецэффектов и разнообразия сцен, практически всё действие фильма происходит в музее). И даже несколько предсказуемая концовка не добавила ложки дёгтя.
По-моему мнению, суть фильма акцентирована на общественном мнении, а точнее на его переменчивости, а еще, точнее, на влиянии масс-медиа на его формирование. Всё это еще раз доказывает, в какое опасное время мы живём, и что, как ни банально звучит, никому нельзя верить.
Нельзя стопроцентно верить герою Хоффмана Брэккету. Почему? Потому что, он хоть и старался выручить парня и даже проявил сочувствие, но остался журналистом до конца. А если действительно взглянуть с иной стороны — и что с того, что Сэм Бэйли сломался и не смог найти выход — но при чём здесь дети, пускай и случайно взятые в заложники. Посмотрите на это с точки зрения любящей матери — она не станет смотреть репортаж, какой Сэм отличный парень, как он славно рыбачит и т. д.
Но, должен согласиться, что герой Хоффмана — действительно герой, хотя и нельзя ему присвоить резко положительный или отрицательный статус. В данной ситуации он повёл себя по-человечески и «разрулил» максимально возможно.
В-общем, резюме: фильм отличный, но неоднозначный. При всей кажущейся простоте обыгранной ситуации, заметьте как много «американских» проблем в нём включено: и расовые вопросы, и вопросы ношения оружия и безработицы, и, конечно же, чисто американского вопроса — «15-ти минутной славы». Вывод: смотреть всем и делать свои выводы…
10 из 10
И еще не совсем в тему добавлю: очень радуют фильм неопределенного жанра с неоднозначными персонажами — когда фильм сложно уложить в рамки определенного жанра — то это, как правило — шедевр, или, по крайней мере, весьма неплохой фильм, коим этот фильм и является. Жаль, что сейчас вообще таких в Голливуде не снимают — этому фильму-то уже 10 лет!
19 ноября 2007
Фильм «Безумный город» охватывает так много тем, что даже странно, что это сняли американцы. Слишком много несвойственного американцам подтекста. А подтекста там действительно море!
Тема безумия встает здесь, так сказать, ребром. Безумен герой Джона Траволты, который пришел с оружием и взрывчаткой к своей бывшей начальнице, чтобы вернуть себе работу охранника в музее. Несмотря на потуги журналиста Брэккета выставить его нормальным человеком, зерно безумия в Бейли уже было заложено сначала.
Как противовес безумию «маленького человека» выставляется безумие мира журналистов, которые показаны здесь в самом неприглядном свете, журналисты, всё крушащие на своем пути ради сенсации.
Тема карьеры тоже одна из главных, переплетающаяся с темой выбора. Карьера или живые люди — выбор нелегкий, и каждый делает его по-своему. Брэккет пытается пробудить в человеке живое, а его соперник, Холландер, отрекается от гуманности ради популярности.
Тема популярности тоже весьма интересна. Фильм в очередной раз показывает нам такой американский феномен, как популярность. Ведь в Америке очень легко сделать себе имя: на таланте или скандале — не важно. Главный герой, сам того не подозревая, становится суперпопулярным человеком по всей стране. За один день высчитываются рейтинги его популярности, за два дня он становится главным участником ТВ-программ.
В фильме не так много событий, всё действие происходит либо в здании музея, либо рядом с ним. Но напряжение достигается, во-первых, отличной игрой Траволты и Хоффмана, во-вторых, эмоциональностью и психологизмом. Пару раз стреляет ружье, но в целом наше внимание удерживается не этими приемами, а какой-то внутренней драматической энергией этого фильма.
9 из 10
19 сентября 2007
Смотрится на одном дыхании. Большая трагедия маленького человека в американском стиле. На заднем плане отлично показан механизм власти ТВ над народными массами (так сказать, четвертая власть).
14 февраля 2006