Армитаж: Полиматрица
Armitage III: Poly Matrix
6.9
6.7
1996, фантастика, триллер, мультфильм
США, Япония, 1 ч 30 мин
В ролях: Элизабет Беркли, Кифер Сазерленд, Дэн Уорен, Майк Рейнолдс, Брайан Крэнстон
и другие
2046-й год. Громкое убийство приоткрывает завесу тайны над существованием киборгов «третьего типа» настолько сложно организованных, что они с легкостью могут сойти за людей. Общество сотрясает вспышка ненависти к андроидам, определенными кругами умело разжигаются - шовинистские настроения. Детективы Росс Силибус и Наоми Армитаж распутывают клубок правительственных заговоров и убийств на почве использования секретных разработок. Ситуация резко осложняется, когда враги узнают главный секрет Армитаж: она тоже Киборг «третьего типа»!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Армитаж: Полиматрица

английское название:

Armitage III: Poly Matrix

год: 1996
страны:
США, Япония
слоган: «If humans don't want me... why'd they create me?»
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
композитор:
художник: Хироси Като
жанры: фантастика, триллер, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 июня 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, мультфильм, аниме

Постер мультфильма «Армитаж: Полиматрица», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Армитаж: Полиматрица», 1996

«Кажется, теперь я настоящий представитель 3-го поколения»

Честно говоря, не знаю, как правильно оценивать аниме, так как отношусь к нему, в принципе, абсолютно нейтрально. Так что, поклонники жанра, за мои упущения или неточности, не судите строго.

Фильм я посмотрел впервые в детстве. И, естественно, абсолютно не понял многих моментов и посылов. Но тогда он мне запомнился, благодаря своей великолепной атмосфере и ярким героям. Недавно решил его пересмотреть, уже в виде OVA, и потом очень удивился тому, что «Армитаж III» так непопулярен. Ведь это отличная запоминающаяся история о поиске себя в этом мире, о том, может ли являться мыслящий и обладающий сознанием киборг — человеком. Где вообще лежит грань? Что является главным определяющим фактором?

История подана в виде этакого детектива, разбитого по главам, с некоторой примесью экшена. Понять ее с первого раза может и не получится, но при повторном просмотре откроется множество интересных, философских моментов. Меня очень порадовало то, что это аниме лишено многой типичной для своего жанра мишуры, такой как абсурдная рисовка выражения лица, для передачи эмоций персонажа и т. п., что делает фильм действительно серьезным. Некоторые моменты кому-то могут показаться затянутыми, но, как говориться, на вкус и цвет…

Герои заслуживают отдельных строк. Рос Салибус показан со персоной более серьезной, чем можно было ожидать от аниме, он не напоминает сопливого мальчишку, и это огромный плюс. Он, вообще, является эдакой противоположностью населению Марса, островком порядочности и морали. О чем говорит даже его внешний вид: вечно ходит в плотном мешковатом плаще, резко контрастируя с окружающими.

Наоми Армитаж — что ж, создатели фильма постарались, чтобы ее образ цеплял зрителя. Начиная от ее бунтарского поведения, до стиля одежды. Хотя и у откровенного наряда есть свой скрытый (отнюдь не сексуальный) подтекст. Ну и к середине фильма раскрывается глубина ее персоны, на ней завязан весь сюжет и главные сопереживания зрителя.

Отдельных похвал заслуживает саундтрек. Композиции Хироюки Намбы весьма запоминающиеся и яркие, хорошо передают атмосферу, особенно в финале. Несколько треков заслужили того, чтобы находиться у меня в плейлисте, а это о многом говорит.

Отличная рисовка. Атмосферные кадры, детализация.

Что еще можно отметить… Пару недостатков, которые, по моему, самые заметные:

Анимация. При хорошей рисовке, мне показалось, что аниматоры экономили на кадрах. В некоторых моментах так и просится больше динамики. Очень часто показывают просто статичные кадры, что негативно влияет и на экшн-составляющую.

Эротический подтекст, наблюдаемый весь фильм. При том, что это можно посчитать скрытым смыслом, демонстрацией деградации общества (либо так просто принято в аниме), мне показалось, что чрезмерное количество обнаженки — просто способ привлечь больше аудитории.

В итоге: отличный фильм, с социальным и моральным подтекстом, интересным сюжетом, хорошим экшеном, яркими запоминающимися героями и, главное, великолепной атмосферой. Он поднимает много вопросов о внедрении в общество киборгов, есть ли смысл их очеловечивать, что делает человека самим собой, а киборга — человеком? Кто такие и зачем существуют, эти киборги 3-го поколения? Ответ ближе, чем кажется.

9 из 10

17 июля 2014

Итак, неопределённо далёкое будущее. На Марс переведён из Чикаго полицейский Росс Силибус, и первое дело настигает его буквально в космопорте: мимо него проносится девушка в весьма рискованном наряде и открывает огонь по человеку с большим чемоданом и его телохранителям-андроидам. Подозреваемый сбегает, а из его чемодана вываливается свежий труп — певицы кантри, летевшей в том же космическом корабле, что и Силибус. Вот только при ближайшем рассмотрении оказывается, что труп — лишь частично органический: это уничтоженный андроид, невероятно достоверный с виду. И, разумеется, встает вопрос — в какой момент певицу подменили андроидом копией и подменяли ли вообще — или девушка, которую решительно все, даже самые близкие, считали человеком, и была искусственным организмом?.. Дело поручают Силибусу, а в напарники ему назначают Наоми Армитаж — ту самую девицу из аэропорта, больше похожую на трудного подростка, чем на полицейского. Тем временем слухи о неотличимом от человека андроиде вызывают волнение в обществе, ещё подогрето телевизионным обращением убийцы, сообщившим, что среди людей скрывается много таких киборгов «третьей серии»… Марс находится явно в не слишком хорошем экономическом положении, и население под лозунгом «из-за этих хадов мы без работы сидим» начинает громить андроидов «второй серии», у которых как раз личности лишь чуть больше, чем у бытовой техники…

В первую очередь в «Armitage III» привлекают образы главных персонажей. Они одновременно и стереотипны, и нестандартны. Вот Росс Силибус, напарницу которого убил андроид и все поэтому полагают, что он ненавидит искусственных людей… вот только сам полицейский демонстрирует едва ли не меньше ксенофобии, чем любой другой персонаж. Вот Армитаж — почти что пародия на Мотоки Кусанаги и антитеза ей: эмоциональная, взбалмошная и озорная, слегка инфантильная… Общего у них — только неуместно сексуальные наряды да неуверенность в своём месте в мире. Думаю, я не проспойлерю сильно, упомянув то, на что создатели аниме намекают прозрачно весь первый эпизод: Армитаж, разумеется, тоже андроид «третьей серии», и страшно комплексует из-за того, что она не человек.

И тут стоит сказать, что «Armitage III», по-моему, в первую очередь история не об определении человека, как «GitS» (эти вопросы затронуты, но при этом они автору как бы очевидны — да, ксенофобия это плохо, и не органическое тело делает человека человеком; это отражено в аниме и показано убедительно, но мимоходом), а о смысле его существования. Философия компании-производителя андроидов, к которой обращается полиция за экспертизой, — гармоничные отношения человека и андроида… основанные на том, что робот запрограммирован испытывать счастье, выполняя свои функции. Сама Армитаж надеется найти смысл жизни, отыскав своего создателя, но её ждёт жестокое разочарование… «Чтоб жить, не нудна причина» — говорит Силибус, и это, пожалуй, главная мораль этого аниме; а смысл лучше создавать для себя самим.

В «Armitage III» отличный, истинно киберпанковский сеттинг. Это, впрочем, неудивительно. Сценаристом тут Тиаки Конака, также писавший сценарий для «Хищных кукол» и «Экспериментов Лэйн», то есть один из двух столпов анимешного киберпанка наряду с Мамору Осии. Картина депрессивного капиталистического будущего выдержана отлично. Марсианский город — громадный муравейник, поражающий масштабами но из-за них же лишённый вида неба; в эпоху роботов и космических перелётов одежда прохожих не только не футуристическая — она и по меркам девяностых годов двадцатого века довольно блеклая, невыразительная и бедноватая; в квартире Силибуса есть стена-экран, симулирующая прекрасные виды — но на самом деле она расположена в жутких бетонных трущобах, где всегда темно… Немало тут и мелких иронических деталей, напоминающих о рекламных роликах в «Робокопе»: например, пометка «не трогать» на попке кибер-стюардессы, или неадекватный энтузиазм по поводу терактов у андроида-ведущей новостей…

Визуально «Armitage III» показалась мне вещью неоднозначной. Рисовка, по-моему, немного ретро даже для 1995-го, очень симпатичная, прекрасные выразительные лица без совсем уж гротескной типично анимешной мимики с «каплями» и прочим. Анимация по меркам аниме достаточно плавная. Очень хорошо построен кадр, Хироюки Оти изящно использует эффекты светотени и радует непривычным в аниме обилием крупных планов. В целом вещь красивая, пусть и не совершенная технически (надо признать, в некоторых кадрах лица персонажам всё же перекашивает).

В общем, мне «Армитаж» понравилась и даже очень. Странное сочетание взрывного экшна и медитативности, «GitS» без удушающей серьёзности и артхаусности (но не без смысла). И герои действительно трогательные.

22 марта 2014

Кровь… масло… или иная жидкость… если у тебя есть сердце, то не важно, что течет в твоих венах

Великолепнейшее фильм. С него, наверное, даже началось мое увлечение аниме, хотя, когда я смотрел его в первый раз, то просто не мог оторваться, но уже тогда мне в душу запал образ чувственной девушки-киборга Армитаж.

Ни сюжет, ни окружающий мир не стоят тут на первом месте. Вся прелесть фильма именно персонажах, их взаимоотношениях и эмоциональных переживаниях, восприятии окружающей действительности.

Росс Силибус — ненавистник киборгов, потерявший из-за них свою жену, расследует дело, до которого, в сущности, ему и дела нет, ведь гибнут киборги, те самые киборги, от рук которых погибла его жена. Но знакомство с Наоми меняет в нем это отношение. Постепенно нарастающая привязанность к девушке заставляет его понять, что металл и микросхемы под кожей не означают отсутствие души. Забота о девушке становится для него главной задачей.

Наоми Армитаж — девушка, живущая обычной жизнью полицейского детектива ведет себя весьма вульгарно, но внезапно открывшаяся правда о том, кто она есть, сильно меняет ее. В ее душе смешиваются разные эмоции, она не может понять, человек ли она или киборг и эти вопросы заставляют ее удалиться ото всех и замкнуться в себе, но Росс, начавший питать любовь к ней, несмотря на ее происхождение, помогает ей выйти из этой пучины мрака и переживаний.

Теперь же вместе, при помощи отца Наоми, они могут предотвратить ужасный конфликт, вовлекающий политические отношения между Марсом и Землей. Наверное, в последний раз встать бок о бок друг с другом…

Фильм заслуживает наивысшей оценки.

8 марта 2011

Who же am I?

Вполне удачный, на мой взгляд, симбиоз Буратино и Франкинштейна, переделанный на киберпанковский лад.

Графика приятная, порой, правда, доставляют небольшое негодование некоторые не статичные сцены. Особенно в этом плане запомнилась и заставила поморщиться пробежка детектива Росса по прибытии на новое место службы, а так, в целом ничего, вполне можно смотреть. Не грузит, не утомляет, не страдает вселенской философией, ставящей гнетущие вопросы. Ну, или вернее страдает, но эти потуги из серии «кто я?» или «зачем я?» уже столько раз кем только не измусолены, что на их лёгкий акцент в фильме даже не обращаешь особого внимания, хотя как раз ради них то, возможно, всё и танцевалось…

Сценарий вполне сносный, развязка достаточно интересная, хотя и частично угадываемая. До более известного массам киберпанковского соратника по цеху — Призрака в доспехах, конечно же, не дотягивает, но, тем не менее, вполне интересное аниме.

15 января 2010

Фантастика Армитаж: Полиматрица на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссерами являются Такуя Сато, Хироюки Оти, Юкио Окамото, Сатоси Сага, Кевин Сеймур. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элизабет Беркли, Кифер Сазерленд, Дэн Уорен, Майк Рейнолдс, Брайан Крэнстон, Стивен Апостолина, Даг Стоун, Дороти Элиас-Фан, Стивен Блум, Эллен Штерн, Ричард Кансино, Майкл Форест, Уэнди Ли, Джоан-Кэрол О’Коннелл, Майкл Сорич.

Производство стран США и Япония. Армитаж: Полиматрица — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.