Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вызов |
английское название: |
Set It Off |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's about crime. It's about payback. It's about survival» |
режиссер: | Ф. Гэри Грей |
сценаристы: | Такаси Баффорд, Кейт Ланье |
продюсеры: | Такаси Баффорд, Ф. Гэри Грей, Орен Каулз, Мэри Пэрент, Кейт Ланье, Дэйл Поллок, Аллен Олсоубрук, Роберт Джон Дегус |
видеооператор: | Марк Решовски |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Робб Уилсон Кинг, Сильвия Вега-Васкез, Лэнс Ломбардо |
монтаж: | Джон Картер |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $36 461 139 |
Мировые сборы: | $41 590 886 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1996 г. |
на DVD: | 3 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Склонен считать, что главным творцом успеха у публики и в коммерческом плане (более 40 миллионов долларов при бюджете в 9) криминальной драмы «Вызов» является её режиссёр — Феликс Гэри Грэй, более известный в мире как Ф. Гэри Грэй. Начинал он как и некоторые другие довольно известные постановщики (например, Филлип Нойс) клипмэйкером, работая с такими популярными рэп-исполнителями, как Ice Cube, Coolio и группа «Cypress Hill». А в 1995-ом году предпринял первую попытку закрепиться в качестве кинорежиссёра и его комедия «Пятница» со всём тем же Айсом Кьюбом и Крисом Такером в главных ролях получила заслуженный успех и стала залогом образца комедий про афроамериканцев. Далее Ф. Гэри Грэй ещё снял несколько клипов для хип-хопперов «TLC» и Dr. Dre (сыграет небольшую роль в «Вызове»), а уже в 1996-ом году попробовал себя в жанре драмы. Этим фильмом и стал «Вызов». Сейчас Ф. Гэри Грэй наиболее известен у зрителя как постановщик «Переговорщика» (1998), «Ограбления по-итальянски» (2003), «Законопослушного гражданина» (2009) и «Голоса улиц» (2015), но сегодня речь пойдёт именно о втором фильме Ф. Гэри Грэя под адаптированным у нас названием «Вызов».
Главными действующими лицами становятся четыре афроамериканских девушки из не самого благополучного района. Среди них наибольший шанс пробиться в люди получила Фрэнки (Вивика А. Фокс). Она работала кассиром в банке и мечтала о повышении, но однажды случается ограбление и почему-то Фрэнки оказывается на улице. Её подруга Стоуни (Джада Пинкетт, сейчас она, конечно, больше известна как Джада Пинкетт Смит, но во время съёмок в «Вызове» она ещё не была замужем за звёздным Уиллом Смитом) работает на износ, давая денег брату, чтобы тот смог окончить образование и поступить в престижный университет, но несчастный случай вмешивается в радужные планы Стоуни. Тишан (дебютная роль Кимберли Элис) в одиночку воспитывает любимого ребёнка, поэтому тоже работает не покладая рук. И, наконец, Клео (Куин Латифа) сама по себе авантюристка. Все четыре девушки работают в клининговой компании, зарабатывая сущий мизер, однако желание наживы, стремление жить лучше и богаче, месть, адреналин выводит их на кривую дорожку… А, как известно, за всё приходит возмездие и мечты о сладкой жизни могут обернуться горечью, утратами и пролитой кровью.
На момент 1996-го года «Вызов» стал ошеломительным для многих фильмом. Это сейчас все только и говорят о тотальной толерантности и быть толерантным нынче в большой моде, но тогда такие вещи ещё воспринимались в штыки, нарушая архаичные устои, но Ф. Гэри Грэй не побоялся выставить главными героинями женщин, к тому же афроамериканок, а одна из них не скрываясь демонстрировала лесбийские наклонности. Но надо понимать, что Ф. Гэри Грэй не это выводил на первый план, основной темой его фильма стали социальные притеснения, которые подтолкнули красивых девушек на преступный путь, ведь они посчитали, что весь мир ополчился на них и они стали жертвами социальных правил. По большей части Ф. Гэри Грэй был прав, так что легко считываемый контекст картины заставляет назвать её острой, прямо указывающей на проблемы общества. Но лично меня больше в «Вызове» привлекает её техническая часть — фильм снят по канонам 90-х годов прошлого столетия, без навязчивого желания придать ему политическую окраску и переполошить зрительскую аудиторию. Тут много честности, много драмы, много переживаний и много поводов задуматься.
Куин Латифа получила за свою роль несколько престижных номинаций, но, на мой взгляд, похвальная критика в её сторону потекла из-за того, что профессиональной актрисой она не являлась и была больше известна как хип-хоп-исполнительница, а тут в «Вызове» она хорошо чувствует себя в кадре, хотя по некоторым сценам заметно, что Латифе не хватает опыта и кое-какая наигранность заметна. А вот главной всё же звездой «Вызова» стоит считать Джаду Пинкетт. Наверное, именно ей больше всего удалось показать глубину трагедии в её жизни, но при этом она внешне держится хладнокровно и не позволяет эмоциям выйти наружу. Пожалуй, что Стоуни — одна из лучших ролей актрисы. Вивика А. Фокс, придя в кинематограф из модельного подиума, немного выпадала из общей картинки, всё же красоту сложно скрыть, поэтому сложно было принимать её героиню в качестве уборщицы. А Кимберли Элис благополучно дебютировала и запомнилась яркой драматической (пускай и по большей частью вспомогательной) ролью. И всё же их квартет заставляет неотрывно следить за происходящим на экране, их искренне жаль и жаль до такой степени, что даже не можешь их обвинять, тебе больше хочется помочь им, хочется помочь им найти верный путь, но они уже избрали его и избрали неправильно, поэтому подспудно ощущаешь, что трагическая развязка не за горами. Кстати, помимо девушек хотелось бы выделить ещё и Джона К. МакГинли, очень гармонично сыгравшего сочувствующего полицейского, но всё-таки профессиональный долг он почитал превыше всего.
Ф. Гэри Грэй всем уверенно доказал, что успех комедии «Пятница» не был случайным, к тому же он ещё и проявил себя разносторонним постановщиком, сняв хорошую, крепкую криминальную драму. «Вызов» не постеснялся быть непонятым, когда вывел в ранг главных действующих лиц афроамериканских женщин (одна из которых ещё и гомосексуалка). В фильме затрагиваются и социальная проблематика, вопросы существовавших проблем сегрегации и сексизма — и это всё по совокупности становится стимулом к неправильным действиям и рано или поздно прольётся кровь. Никому эти действия не принесли желаемого результата, только горечь и утраты. И достойный актёрский квартет делает «Вызов» ещё лучше. Я бы назвал (не судите строго) эту криминальную драму образцом жанра «female blaxploitation», а такие фильмы достаточно редки.
8 из 10
18 апреля 2019
У всех фильмы из детства разные, в зависимости от возраста кинолюбителя разумеется. В девяностые по телевизору любили показывать американские боевики и фильм «Вызов» не исключение. Память человека устроена так, что в один прекрасный день можешь на ровном месте вспомнить что-то происходившее много лет назад. И, по крайней мере, у меня так часто бывает вспомнишь отрывок из какого-то фильма, который смотрел когда-то давно, описываешь сюжет в поисковике и пользователи Интернета предлагают возможные варианты. И вот ты уже включаешь этот фильм и начинаешь смаковать.
Конечно, 20 лет назад, мною лично, фильм воспринимался по-другому, тогда он произвёл очень сильное впечатление. Но и сейчас, пересматривая, понимаешь, что фильм хорошо снят, крепкий такой понятный сюжет. Можно и посмеяться, и любовная линия есть, но самое главное это драматизм. Драматична сама жизнь четырёх главных героинь, и, конечно, финал фильма. Фильмы, показывающие путь легкого обогащения, как в данном случае девушки грабили банки, должны «плохо» заканчиваться. Не всё в нашей жизни меряется деньгами, но и не от хорошей жизни 4 подруги пошли на такой отчаянный шаг.
Самое печальное, что жизнь показанная в американских фильмах девяностых, всё больше напоминает нашу сегодняшнюю жизнь. Со стороны может показаться, что всё благополучно, но растёт безработица и нет уверенности в завтрашнем дне. Фильмы всегда олигоричны, но общее настроение, конечно же, передаётся зрителю.
Если Вы случайно наткнулись на этот фильм и сомневаетесь смотреть или нет, долго не раздумывайте, нажимайте Play.
8 из 10
11 апреля 2018
Как бы вы поступили, если бы работая в банке, присутствовали при его ограблении, и увидели, что грабит его никто иной, как сосед, живущий в твоем квартале? Вот девушка Франческа и пыталась его образумить. Но образумить не получилось. Началась жуткая перестрелка, погибли люди, и Франческа вылетела с выгодной работы, потому что не нажала кнопку тревоги, а будучи лично знакома с грабителем, желала, чтобы он отказался от своего намерения совершить преступление.
Теперь она работает со своими подругами детства — Стони, Клео и ТиТи. Они разъезжают по своему негритянскому гетто в Лос-Анджелесе, собирая мусор. Полицейские, ищущие сбежавшего с деньгами участника ограбления, по ошибке убивают брата одной из подруг — Стони. Все это до кучи, плюс постоянная нужда в деньгах, вынуждают четверку чернокожих девушек взяться за оружие и заняться грабежами банков.
Фильмы с чернокожими актерами вообще имеют свою специфику. Эти их телодвижения, музыкальное сопровождение, манера держаться, — нравятся не всем. То же касается часто нецензурных шуток, часто имеющих место быть в комедиях с афроамериканцами. Вот и первый фильм Гэри Грэя — «Пятница»(1995) прямо пестрел негритянским шармом. «Вызов» же от этого частично избавлен. Из главных героинь только Куин Латифа так и не смогла избавиться от своих расовых манер.
«Вызов» — вышел фильмом крепкой средней руки, тем более необычным тем, что повествует о женской банде. Порадовало открытие персонажей: Франческа (Вивика Фокс) — прямая, решительная, жаждущая справедливости, Стони (Джада Смит) — способная сопереживать, мечтающая вырваться из нищего района, Клео (Куин Латифа) — грубоватая, склонная к самопожертвованию, ТиТи (Кимберли Элиз) — робкая и нерешительная, получились как нельзя лучше. Девушки сыграли с полной самоотдачей, молодцы.
Запоминается и образ полицейского Строда (Джон МакГинли) — постоянно грызущего свою зубочистку. Получился этакий ревностный хранитель закона, но имеющий настоящее большое человеческое сердце. Он все время старается образумить девушек точно так же, как Франческа пыталась в свое время оградить знакомого человека от роковой ошибки. Он искренне раскаивается в своем просчете, из-за которой погиб брат Стони, и чувствует вину.
В конце нас ждет печальный финал, ярко выражающий мысль, что не в деньгах счастье. Что никакие деньги не стоят человеческих жизней и дружбы (об этом в фильме прямым текстом и говорится). Что ж, не согласиться не возможно. Как невозможно и сопереживать героиням. Включаем, смотрим, сопереживаем.
7 марта 2015
Честно говоря, фильм «Вызов» оказался приятной неожиданностью. Начиная просмотр, я совсем не предвидел, что он будет наполнен таким драматизмом, с хорошим захватывающим сюжетом, и неплохой игрой интересных темнокожих актрис.
И если вступление, начало, может кому-то показаться якобы скучноватым, то вторая половина фильма окупит все ожидание с лихвой. Картина, с хорошим юмором, элементами боевика держит в напряжении, а развязку создатели придумали просто отличную. «Именно то, что нужно», подумал я, когда увидел финальные титры, предполагая, что тут можно выдумать множество других концовок… И вряд ли кто-то, внимательно и с интересом наблюдая за развитием событий на экране смог бы остаться глубоко равнодушным к происходящему там.
Понравилось, что реалии жизни «черных» районов, их ментальность, здесь были показаны в ракурсе обычной повседневной действительности — без лишнего пафоса, присущего многим темнокожим кинорежиссерам,(а постановщику, молодому Гэри Грею на тот момент было всего 26!). Но в то же время следует заметить, что и «обелить» до идеального образ жизни темнокожих людей в их кварталах, авторы тоже не пытались, тем самым прекрасно нивелируя отношение зрителя к поступкам героев и атмосфере фильма в-целом.
Эту драматичную историю про молодых разбойниц оцениваю
9 из 10
26 февраля 2012
Можно долго рассуждать о человеческих ценностях и общественной морали, но когда возникают ситуации, из которых просто нет выхода, не остается ничего более, как пойти на отчаянный шаг. Четыре «подруги с детства» приходят к общему выходу — ограбление банка, чтобы решить свои проблемы. Хотя эта не такая и банальная история про ограбления, как может показаться на первый взгляд. Кем — то движет агрессия на эту «систему», кем-то просто банальная жажда денег и роскоши, которой никогда не было, а кто-то решается на это из-за собственного ребенка. Здесь большую роль играет драматическая сторона, нежели динамичная.
Больше всего впечатляет окончательная развязка фильма — дальнейшая судьба главных героинь. Настолько впечатляюще и мастерски сделаны последние эпизоды с их участием, что просто невозможно сдержать слезу. Так или иначе, изначально они знали, на что идут и чем можно пожертвовать за свои поступки.
Лучшая роль Квин Латифа за всю ее карьеру, ни в одном из своих фильмов она не сыграла столь проникновенно и жизненно, как в этом фильме. Аплодисменты всей съемочной группе. Очень жаль, что фильм остался незамеченным как на тот период, так и в наше время.
27 апреля 2008