Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выкуп |
английское название: |
Ransom |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Кто-то должен заплатить» |
режиссер: | Рон Ховард |
сценаристы: | Александр Иньон, Сирил Хьюм, Ричард Мэйбаум, Ричард Прайс |
продюсеры: | Брайан Грейзер, Скотт Рудин, Тодд Халлоуэлл, Алдрич Ла’Аули Портер, Адам Шредер, Луиса Велис, Реба Мэрилл, Кип Хагопиан, Сьюзэн Мерцбах |
видеооператор: | Пётр Собоциньский |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Джон Касарда, Рита Райек, Сьюзэн Боуд, Майкл Коренблит |
монтаж: | Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Сборы в США: | $136 492 681 |
Мировые сборы: | $309 492 681 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1996 г. |
на DVD: | 15 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Общее впечатление: «Выкуп» - напряженный триллер из 90-х с красавчиков Мэлом Гибсоном. Сюжет кажется довольно простым, но это на первый взгляд: есть миллиардер, у которого похищают ребенка, естественно преступники просят выкуп. Но чем обернется сие представление, стоит лишь гадать.
Страшный сон родителя: твое дитя украли киднепперы. Что чувствует ребенок? Где он? Что эти люди хотят? Том Муллен (Мэл Гибсон) бизнесмен, человек с железной хваткой, идет на переговоры с бандитами. Однако злодеи не собираются просто так отпускать мальчика, запросив кругленькую сумму, они манипулируют героем. Все бы ничего, но происходит кое-что необычное… Такое, от которого любой родитель был бы в шоке, но не Том!
Картина в жанре триллер будет иметь успех, если умелый саспенс нагнетает обстановку. «Выкуп» смело жонглирует напряжением, держа в кармане сектор-приз, в виде интересного твиста. Именно этот сюжетный поворот и толкает зрителя к удивленной развязке. Ну никак не ожидаешь что стандартное кино про похищение детей может вылиться в аттракцион невиданной щедрости, где бок о бок идут сразу несколько жанров.
Внимательный зритель заметит, что помимо заявленного основного жанра - триллер, фильм радует и драмой. Да ее не так много, однако переживания родителей заставляют обращать внимание на события, коие здесь увлеченным потоком сыплются на голову зрителя. Фильм держит в напряжении до последней минуты, кажется что уже все, но нет, сценарий подкидывает новое и новое действо.
Хронометраж ленты 2 часа, за это время происходит полное раскрытие главных героев. Радует и антагонист (Гэри Синиз), в нем как и положено для героя, скроен полный спектр отрицательных эмоций. Да и вообще дуэт Гибсона и Синиза отлично вклинивается в историю, за их противостоянием интересно наблюдать.
Фильм получился остросюжетным: отличный сюжет, великолепный актерский состав и хорошее внимание к деталям. Все-таки Рон Ховард (режиссер) ленты молодец. Не поленился и в художественное кино тонкой нитью вшил реалии жизни. Рекомендую к просмотру, вам понравится!
7 из 10
14 сентября 2023
Том Маллен (Мэл Гибсон) привык кататься как сыр в масле, ведь он — владелец четвертой по величине авиакомпании в США. Однако весь его идиллический мир рушится, когда средь бела дня похищают его сына Шона. Преступник требует выкуп в два миллиона, в противном случае мальчик будет убит. К делу подключается ФБР, однако у самого Тома Маллена есть свой вариант развития событий.
«Выкуп» Рона Ховарда представляет собой по сути классическую картину о похищении человека и ребенка в частности. Мальчик или девочка лет 8—12, родители, не находящие себе места от горя, похититель, угрожающий убить, если его требования не будут выполнены, полиция или ФБР, которых преступник нередко оставляет в дураках…
Правда у этого фильма есть одно существенное отличие, заключающееся в поведении главного героя. До этого момента я не встречал ни одного фильма, где один из родителей похищенного занимал бы доминирующую над похитителем позицию. Выглядит это крайне необычно, особенно с учетом того, что везде говорят и пишут, что преступников подобного рода (я имею ввиду похитителей) лучше не выводить из себя и не нервировать без видимых на то причин. Ведь в противном случае все может завершиться печально.
В связи с этим «Выкуп» обретает черты психологического триллера в квадрате, так как уже не сами преступники играют на нервах своих жертв, но и сами жертвы ведут более чем жёсткую игру!
Тут кстати можно поразмыслить о том, почему же герой Мэла Гибсона повел себя именно так, а не иначе. Будучи владельцем крупной компании, невозможно иметь мягкий характер и идти на поводу у партнеров по бизнесу или представителей власти. Если не будешь проявлять настойчивость, напористость и жесткость, считай ты уже проиграл. Тебя просто сожрут, сомнут и растопчут. К сожалению в фильме не показаны характерные черты Тома Маллена — бизнесмена, зритель видит только Тома Маллена — семьянина. Вполне возможно, что именно так главный герой и ведет переговоры — вынуждает оппонента принимать именно его условия, что позволяет ему оставаться успешным бизнесменом.
И вот уже в фильме многое переворачивается кверху ногами, ведь и преступник в одночасье становится жертвой. Во всей этой ситуации на протяжении просмотра не покидала мысль о том, что было бы, если бы Том Маллен все же допустил ошибку и переусердствовал?! О-о-о, эти переживания, вкупе с подогреваемым интересом не отпускают до самого конца, так как противоборствующие стороны, в те моменты, когда что-то шло не по их плану, переобувались на ходу, стремясь исправить ситуацию, складывающуюся не в их пользу.
При этом фильм не питает лишних иллюзий по части некоторых моментов. ФБРовцы не гарантируют, что вернут сына живым, оценивая шансы и озвучивая цифры — сколько детей снова оказалось в семьях, преступники не выглядят единой бандой (они скорее разобщены и удерживаются в узде лишь из-за вожака), Том Маллен со всей его любовью к сыну, очевидно не такой уж семьянин, раз готов рисковать жизнью ребенка и идти порой на необдуманные шаги (плюс не стоит забывать о поручении, которое он дал своему помощнику относительно жены), а руководитель группы ФБР в лице Делроя Линдо в лицо не говорит того, что говорит своей супруге по телефону. Да даже патрульные полицейские, еще пару минут назад жавшие руку герою-копу, спустя время уже готовы его арестовать! Словом, в «Выкупе» очень много противоречий и сюжет выстраивается отнюдь не на взаимоотношениях между жертвами и похитителями.
Может быть на тот момент актерский состав фильма и не был звездным, однако с прицелом на сегодняшний день можно утверждать как раз это: каст у «Выкупа» шикарнейший. Мэл Гибсон и Рене Руссо, Дэлрой Линдо, Дэн Хэдайя, а также совсем молодые Донни Уолберг (для него это был вообще второй фильм в карьере), Лев Шрайбер, Лили Тейлор, Эван Хандлер (лысый мазафака из «Блудливой калифорнии»), Хосе Суньига (он сыграет в 1997 году одного из преступников в «Воздушной тюрьме»), а также Джон Ортис.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
3 августа 2020
Вот и я дотянулся до этого разрекламированного произведения Ховарда. Теперь следует и мне сказать о фильме пару слов. Это ремейк одноимённого фильма из косматой середины двадцатого века… Различия только в похитителях, а так… всё очень даже схожее.
Но не об этом речь… Речь о фильме 1996 года… И здесь сыграл оскароносный Гибсон… Мы во всей полноте увидели его героя — мужчину средних лет с тёмноватым прошлым, владельца крупной авиакомпании, созданной им фактически с нуля. Выкопав его прошлые проступки, нельзя всё равно судить о герое плохо, ибо бизнес, особенно крупный, никогда не бывает чист как родниковая вода. На пике славы и богатства герой сталкивается, наверное, с самым ужасным, что вообще может произойти в этой жизни, — с киднеппингом. За сына просят 2 млн. баксов. Вроде бы сумма для него незначительная, а жизнь ребёнка бесценна, но… В голове у героя что-то перемкнуло — и он предлагает сумму, в два раза бОльшую, для того, кто отыщет похитителей и вернёт ребёнка.
Фильм действительно неплох. Он в меру динамичен, лишён всякого ненужного налёта, но тем не менее наполнен драматизмом. Повороты сюжетных линий лично я оценил по достоинству, и это позволило мне отнести данное к кино к жанру триллеров.
Дуэт «Гибсон-Руссо», конечно, прекрасен, но в фильме образ супружеской пары, на мой взгляд, несколько не проработан. Хотелось бы чуть глубже… Хотелось бы отметить замечательную игру Г. Синиза. Пожалуй, вокруг этих персонажей и развивался сюжет. Остальные актёры были просто фоном, но и на этом фоне справились со своей задачей.
Фильм настоятельно рекомендую к просмотру любителям драматичного экшена. Конечно, не обошлось и без изъянов, о которых говорить просто лень… Сами смотрите.
10 из 10
4 июля 2019
Сильный фильм, совершенное произведение голливудского киноремесла. Если уж и сейчас он смотрится на ура, то можно только догадываться, какой бомбой он был в своё время.
Причина успеха этой картины — а она собрала очень внушительные деньги в прокате — как мне кажется, в двух вещах. Во-первых, это абсолютная отшлифованность и мастерство изготовления всех составляющих, начиная со сценария и заканчивая работой декоратора.
Во-вторых, это Мэл Гибсон. Недаром его считают одним из самых выдающихся американских актёров. Герой Мэла воплотил в себе все возможные свойства, ценимые американцами: успешность, обаяние, семейность, авантюризм, готовность к импровизации, вера в Бога (фразы типа «спаси его Господь» звучат нередко) и удивительная для нас склонность устраивать из всего шоу, даже если дело касается похищения собственного сына.
Когда имеешь в обойме такого актёра, как Мэл Гибсон, производство фильма-конфетки становится делом техники. Здесь всё решила потрясающая режиссёрская хватка и профессионализм Рона Ховарда, а также его команды. Результат впечатляет.
Итак, «Выкуп» — идеальный блокбастер. В нём острый, искусно завёрнутый сюжет, постоянное эмоциональное напряжение, игра характеров, человеческая драма. Кроме того, в нём есть Настоящий Мужчина, на которого хочет быть похожим каждый зритель мужского пола и которому симпатизирует каждая зрительница. Имеется и колоритный антагонист ему под стать.
Единственная причина столь невысокой оценки при таких похвалах — то, что «Выкуп» — ремесло, а не искусство. Его цель — занять зрителя, организовать его досуг. И, возможно, утвердить некоторые традиционные ценности. Задачи не ахти какие сложные, но выполнены с блеском. А для других задач — другие фильмы.
7 из 10
1 мая 2014
Посмотрев на название картины, можно самому, с помощью фантазии, набросать в голове примерный план, по которому будет развиваться сюжет. В начале кого-то, а это будет, скорее всего, кто-то из родственников или близких людей, из богатой семьи похищают. Позже, потерпевшая сторона придумывает план по высвобождению человека из плохих рук похитителей, заплатив плохим людям, ну или что-то в этом роде. Либо, против целой армады бандитов действует хорошо обученный профессионал и, ломая всем руки, ноги и шеи, уверенно шагая по трупам, добирается до человека, которого похитили. В итоге, почти, все живы и целы, хотя бывают некоторые исключения, но в целом финал у таких фильмов счастливый.
В фильме ‘’Выкуп’’ режиссёра Рона Ховарда сюжет, в принципе, развивается по старой схеме. Богатая семья, роли в которой исполнили Мел Гибсон и Ренне Руссо, живет припеваючи, денег хватает, и у них есть сын. И все бы продолжалось хорошо и в том же духе, только вот бандиты в качестве своей будущей жертвы приметили именно эту семью. Процесс похищения проходит гладко. И, казалось бы, деньги, требуемые грабителями, уже практически находятся в их кармане, осталось только дождаться, пока потерявшие близкого человека, родственники, вытрут слёзы и побегут с чемоданами, под завязку набитыми зеленью, на опасную встречу с похитителями. Но не тут то было, и когда выясняется, что кое-кто из семьи не из робкого десятка, сюжет начинает принимать довольно резкие повороты. И неожиданных моментов действительно хватает. Когда начинает казаться, что события должны развиваться по давно отработанной, в фильмах подобного рода, схеме, то здесь режиссер и даёт понять, что последующее развитие сюжета не будет банальным. Фильм, если присмотреться, поделён примерно на 4—5 еле заметных частей, вначале каждой из которых резко изменившийся сюжет развивается в дальнейшем по фильму. И мы видим, как складывается ситуация, когда один из главных героев принимает какое-то нестандартное решение. И только потом этот кусок фильма, завершившись, даёт возможность следующей части картины показать себя во всей красе и не давать шанса зрителю расслабиться.
Мел Гибсон сыграл идеально, показав, на что способен человек, полностью отчаявшись и практически не зная выхода из сложившейся ситуации. Буквально на ходу принимая решения, он не даёт расслабиться преступникам, тем самым обескураживая их и вводя в ступор своими поступками. Хотя некоторые безумные действия могут вызвать и у зрителя вопросы по существу. Ренне Руссо тоже продемонстрировала нужные эмоции и поведение. Подобно Мелу Гибсону переживала за жизнь своего чада и вместе с ним принимала важные решения. Дуэт получился отличным. Также, среди знакомых актёров можно увидеть Гэри Синиз, Делрой Линдо, Лив Шрайбер, которые тоже являются далеко не безызвестными.
Рон Ховард снова доказал, что умеет снимать захватывающее, по сюжету, качественное по сценарию и по многим другим критериям кино. Приёмы, используемые им в картине ‘’Выкуп’’ позволяют этому фильму на долгое время отложиться в памяти зрителя, что и делают эту картину потрясающей и выделяющейся на фоне остальных фильмов, снятых на эту же тематику.
8,5 из 10
11 мая 2013
Том Маллен определенно является счастливым человеком. Владелец крупной авиакомпании, имеющий красавицу-жену и сообразительного сына, Том живет, ценя каждый миг своей жизни. Но в один роковой момент все рушится, когда некто похищает его сына и требует выкуп в 2 миллиона долларов. Разьяренный отец предпочитает идти ва-банк во имя спасения жизни своего ребенка.
Криминально-психологический триллер Рона Говарда «Выкуп», вышедший в 1996 году, стал одной из самых кассовых картин этого жанра. Снятый по сценарию Ричарда Прайса, этот восхитительный фильм порадует зрителя нестандартными поворотами сюжета, заставляющих регулярно удивляться во время просмотра.
Актерская игра в этом фильме находится на высочайшем уровне. Мел Гибсон потрясающе сыграл Тома Маллена, сумев передать как боль и отчаяние, так и рискованную натуру своего героя. Рене Руссо, с которой Мел Гибсон ранее снялся в «Смертельном оружии 3,4», вновь составила ему дуэт, с блеском передав ярость матери. Гэри Синиз предстал в весьма необычном образе, сыграв ключевого персонажа в интриге ленты. Отлично сыграли свои роли и Делрой Линдо, и Лив Шрайбер, и Лили Тейлор.
Режиссура Рона Говарда в картине очень напряженная, в лучших традициях классических триллеров. Немалое напряжение в ленте создает саундтрек Джеймса Хорнера, и мощная работа оператора Петра Собочинського, полная сосредоточенной динамики и яркого экшена.
Я рекомендую этот прекрасный триллер всем поклонникам триллеров 90-х годов и просто хорошего кино.
10 из 10
12 июля 2012
1996-ой, уже такой далёкий, но в тот год звёздный статус Мела Гибсона не подвергался никаким сомнениям и если кто-то так не думал, то он воспринимался как минимум с недоумением, ведь он только-только покорил мир с «Храбрым сердцем», что можно оставить без комментариев.
Через год он принимает участие в новом проекте режиссёра Рона Ховарда, который уже приобрёл любовь зрителей, и не ошибётся. Для обоих кинематографистов это станет удачной работой в тандеме.
Сюжет «Выкупа» выглядит первоначально избитым: похищение ребёнка у зажиточных родителей. Однако, Ховард сделал то, что очень редко можно встретить до сих пор: в картине присутствует такой хичкоковский саспенс, что при просмотре хочется забиться в угол и размышлять о том, что как же хорошо, что это происходит не с тобой. «Выкуп» просто идеален по психологической атмосфере, чувство надлома, словно все на грани нервного срыва — это безупречно здесь и настолько на высоком уровне, что, повторюсь, в фильме это идеально и безупречно.
В рамках жанра «Выкуп» один из лучших психологических триллеров 90-х годов прошлого столетия.
Но таким он мог и не стать, если бы не потрясающая игра актёров. Мел Гибсон удивителен. Его мощнейшее исполнение персонажа доведённого до предела достойно на все сто процентов восхищения и преклонения. Один из таких моментов — его выступление по телевидению, до сих пор мурашки по коже пробегают.
Возможно было риском то, что на главную женскую роль позвали Рене Руссо, которая вместе с Гибсоном сыграла в дуэте влюблённых в «Смертельном оружии», но прошло со дня третьей части аж четыре года, поэтому зритель мог чуть подзабыть либо же вообще-то соскучиться даже. И, будем честными, в «Смертельном оружии 3» эти два актёра не так много времени проводят вместе в кадре, а их герои лишены того драматизма в отличие от образов, которые созданы для ленты «Выкуп». Великолепный тандем, а сама Руссо потрясающе сыграла, её слёзы до сих пор всплывают в памяти, а сцена с её избиением заставляет скрежетать зубами от бессильной злобы. Разве не потрясающе?
Отлично сыграл и Гари Синайз. Всего-то год назад он уже снялся у Рона Ховарда и вот он опять в его фильме. Возможно, эта роль, именно в «Выкупе», сыграла на то, что Синайзу чаще всего предлагают роли антигероев, отпетых негодяев, ведь здесь он показал, как можно сыграть двойственную фигуру в фильме. Уверенный негодяй — это Синайз безошибочно исполнил.
Есть ещё Делрой Линдо, Лили Тэйлор, Лив Шрайбер, которые сыграли вышколено, показав себя профессионалами, но роли у них были второго плана, однако не сказать, что их персонажи не запомнились и были не нужны, наоборот, они и от себя внесли немало в игровой фон картины.
«Выкуп» — блестящий образец психологического триллера, без натяжек, без выпадающих сцен, с потрясающей драматической игрой актёров и с непредсказуемым финалом. Просмотр этого фильма — настоящее удовольствие.
9 из 10
16 февраля 2012
Первые где-то полчаса фильма настроили меня скептически. У богатых людей украли сына и требуют за него выкуп. Это все мы уже сто раз слышали и видели (примеры «Гнев» «24 часа»). Однако потом, сюжет начинает интересно закручиваться и становится довольно-таки интересно и необычно. Фильм довольно динамичен, действие постоянно меняется. Нету каких-то стопорных моментов.
Хочется выразить уважение актеру, который сыграл главную роль в этом кино — Мэлу Гибсону. Он очень здорово сыграл. И хоть не обошлось без драк и супергеройства, все равно считаю эту роль нетипичной для него. Мне очень понравилась сцена на балконе, когда главный герой думает, что только что погиб его сын. Этот момент очень эмоциональн, и, надо отдать должное, Мэл прекрасно справился с ним.
Также приятно было увидеть Рене Руссо в роли матери украденного ребенка. Она уже работала в дуэте с Мэлом в знаменитой серии «Смертельного оружия». Она также сыграла в этом фильме хорошо и очень правдоподобно.
Фильм получился довольно интересным. Но, опять же, не смотря на интересный сюжет, эта тема, на мой взгляд, уже изжила себя.
7 из 10
30 марта 2011
У Тома Маллена, финансового магната и владельца крупнейшей авиакомпании, есть деньги. Много денег. И человек, похитивший его сына, желает эти деньги получить. Безутешный отец готов заплатить многомиллионный выкуп, но после несостоявшегося обмена, у него остаётся только один выход — через центральное телевидение обратиться к похитителям. Если они не вернут ребёнка, он заплатит…за их смерть.
Успешный пазл подобных лент зиждется на двух составляющих: хорошем сценарии и убедительной игре актеров. С обеими вещам у Рона Ховарда проблем нет. Начав с вялотекущего, но нагнетающее тревожного, повествования, режиссёр постепенно переходит к драматическому триллеру, а затем — к психологической драме в центре которой борьба безутешного отца, внезапно осознавшего факт неизбежной гибели собственного ребёнка несмотря на соблюдение всех требований преступника, и похитителя, ошарашенного нелогичным поведением потенциальной жертвы. Стоит ли говорить, что успех постановки наполовину зависит от игры актёров, занятых в ней. Центральную партию разыгрывают Мэл Гибсон и Гэри Синиз. И оба безукоризненно убедительны как требуют того сценарий и образы. Впрочем, Рене Руссо, Лив Шрайбер и Лили Тэйлор, занятые на вторых ролях, также с успехом доказывают, что не зря едят свой хлеб. Блестяще переданы напряжение и трагизм ситуации, вспыхнувшие в результате конфликта между «человеком из верхних слоёв» и «человеком системы», частью которой он стал и которую в одно прекрасное утро возненавидел.
Также нужно отдать должное Рону Ховарду: герой его фильма своими противоречивыми поступками пошёл вразрез с моралью американского общества, возводящего культ семьи чуть ли не в абсолют. И в этом плане, постановщик, конечно же, рисковал. Столь смелый ход мог нелицеприятно отразиться на сборах. Но, к счастью для того, всё обошлось.
Итог: мощный драматический триллер с достойной игрой актёров и неожиданным финалом.
9/10
25 мая 2010
- И ты хочешь получить за моего сына выкуп в 2 миллиона $?! Да я не заплачу тебе ни доллара, ни цента. Деньги отдам тому, кто сдаст тебя. И… будь уверен, такие люди точно найдутся!
Таковы слова отчаявшегося героя Мэла Гибсона, после мучительных и долгих раздумий решившегося на риск, — с одной стороны, где гарантии, что при передаче суммы его сын уже не будет мёртв. Но и с другой стороны, ставить под угрозу жизнь своей родной кровинки, — тоже не вариант… Да-а, ситуация действительно безвыходная, а если и есь выход, то явно неблагоприятный.
Великолепный режиссёр и актёр Рон Ховард совместно с такими немалоизвестными звёздами, как Мэл Гибсон, Рене Руссо и Гэри Синиз, сумел поставить действительно шикарную и объемлющую картину. Моё мнение о «Выкупе» с самого детства сложилось весьма и весьма положительное. Несмотря на сцены насилия и брутальность в повествовании, основная суть и мысль остаётся колким вопросом, повисающим в атмосфере над зрителем. Очень напряжённая, давящая и неоднообразная психологическая обстановка и влияние на наблюдающего создают максимально реалистичный образ, подключая элемент присутствия зрителя на месте разворота событий.
Недавно пересмотрев фильм, вновь проникся этой атмосферой, действиями и событиями, которые не могут не затрагивать, — после просмотра сей картины вряд-ли кто-то может остаться равнодушным. События в в фильме обрисованы ярко, доступно и понятно, но в то же время многие действия главных героев непредсказуемы, неожиданны и обдуманы, что исключает поимку киднеппера на 20 минуте картины. Актуальная и очень затрагивающая тема, поднятая в данном фильме, просто не может не волновать и не интересовать, а на десерт будет подано самое непредсказуемое и динамичное в данной ленте, — концовка поразит своей неожиданностью, яркостью и явной оригинальностью, которая не будет печальной для наших героев.
Том Мюллен, главный персонаж, — отец похищенного ребёнка, в исполнении неподражаемого Мэла Гибсона очень хорош, — его чувства, эмоции, решительные действия и сообразительность поражают и располагают, радуют и восхищают. Мэл смог очень убедительно и реалистично сыграть роль отца этого мальчика, ему веришь и вместе с ним страдаешь, негодуешь и желаешь скорой расправы над виновниками всей канители. Мэл Гибсон играет в этой картине не героя, не борца с преступностью, а мультимиллиардера, который способен на чудеса лишь в финансовых вопросах. Здесь Мэл опирается более на драматизм в игре, нежели на энергичность, крутизну и бойкость, как во многих других лентах с его участием. Хотя, не стоит и забывать, что практически в самом конце фильма Том Мюллен, герой Гибсона, на радость и смакование зрителя отлупит похитителя как следует, и вот тогда ощущаешь полную вендетту и удовлетворение…
Что же, неоднозначность в повествовании и увлечение событиями зрителю гарантированы, все козыри и основные фишки будут раскрыты лишь при окончании фильма, что тоже немаловажно, ну, и сама игра актёров как неотъемлемая часть любого фильма тоже будет приятно удивлять и радовать зрителя. Всё настолько качественно и продумано, проработано и поставлено, что не вызывает и сомнений, что такой шедевральный и просто-напросто замечательный фильм смогли сделать именно профессионалы, прекрасно разбирающиеся и знающие своё дело.
Что же, основные моменты рассмотрены, доводы приведены и всё растолковано, теперь же зритель должен быть готов встретиться лицом к лицу с опасностью, реальной угрозой, и вместе с главными героями попытаться пережить все те события и изматывающие обстоятельства, заложниками которой они стали, однако, не стоит забывать, что наши персонажи тоже сообразительны и смогут дать отпор негодяю…
Словом, Дорогой друг, желаю Тебе приятного просмотра и высокой оценки данной картине. Будь уверен, потраченное на просмотр именно этой картины время Ты не назовёшь бессмысленным и пустым, да не усомнись в этом, мне же кажется, что «Выкуп» поистине стоит похвал и высоких оценок по всем своим аспектам и основным моментам, следовательно, и оценка будет соответствующая, т. е., уж никак не менее
10 из 10!
19 марта 2009
За что я чту и уважаю режиссера Рона Ховарда, так это за разнообразие. Этот чертовски талантливый парень никогда не останавливается в одном жанре, он все время пробует что-то новое. И каждую свою работу он делает не похожей на другую. Каждый его фильм — невероятной красоты действо, сдобренное новыми идеями и режиссерскими приемами. Он легко справляется с любыми жанрами, будь то космическая полу-документалка «Аполлон 13» или исторический эпик «Далеко-далеко», будь то биографическая драма «Игры разума» или легкий и красочный блокбастер «Код ДаВинчи». В 1996 году Рон Ховард попробовал себя в жанре психологического триллера, и как позже оказалось, успешно.
Фильм «Выкуп» стоит эталоном в жанре психологического триллера. Здесь есть абсолютно все, что так необходимо триллерам: невероятное напряжение в течение всего фильма до самой последней секунды; потрясающая, я бы даже сказал зубодробительнейшая сопереживаемость главным героям в совокупности с великолепнейшей актерской игрой; интересный и интригующий сценарий, плотная режиссура с акцентом на реализм. Ховард взял за основу заезженную тему киднеппинга и превратил её в ни на что не похожий искрометный триллер, держащий в жутчайшем напряжении до самого финала.
Перед нами богатый и успешный бизнесмен Том Маллен, у которого похищают сына и требуют за него выкуп. Уже первая сцена с похищением ребенка пугает своей реалистичностью. Родителей похищенного ребенка становится очень жалко. Тут вступает в силу актерский фактор. Мел Гибсон и Рене Руссо показали просто высочайший класс в этом плане. Они плачут, они переживают, страх и боль видны прямо у них в глазах. Это нельзя просто сыграть, такое нужно прочувствовать на себе, пережить эту ситуацию вместе с теми персонажами, что были написаны на страницах сценария. Очень динамичная и оригинальная подача сюжета делают фильм чертовски напряженным. Поверьте, начав смотреть этот фильм вы полностью забудете про реальный мир. Фильм настолько захватывает и поражает своей реалистичностью и огромной энергией, что остаться равнодушным ко всему этому просто невозможно. Здесь же хочу отметить также игру ребенка Маллена. Страх в его глазах заставит любого зрителя поверить в чувства ребенка. Ховард очень хорошо умеет работать с актерами.
Вообще, актерский состав здесь по-настоящему звездный, состоящий сплошь из очень талантливых людей. Мел Гибсон, Рене Руссо, Гари Синиз, Делрой Линдо, ну и актеры более меньшего эшелона — Донни Уолберг, Лив Шрайбер и Лили Тейлор. Каждому уделено достаточно экранного времени, чтобы он полностью раскрылся перед зрителями. И что самое главное: все работают сообща, равномерно распределяя свою энергию в каждый кадр фильма. Наблюдать за очень эмоциональной перепалкой между Гибсоном, Руссо и Синизом без сжатого в ком сердца попросту невозможно. Каждому из них веришь до мозга костей. Веришь персонажу Гибсона Маллену, который решается на беспрецедентный ход, не зная точно правильно ли он поступает или нет. Посмотрев на Гибсона в этом фильме несколько десятков минут понимаешь, что только такой человек, матерый и уверенный в себе бизнесмен, не привыкший сдаваться, может так поступить. Веришь Руссо, которая разрывается между любовью к сыну и любовью к мужу. она хочет вернуть сына, но никак не может согласиться с решением Маллена. Веришь Синизу, который от неожиданности такого решения Маллена, пускается в панику, но при этом пытается мыслить хладнокровно. Да черт возьми, здесь веришь всем! Абсолютно всем! И похитителям, и супругам Маллен, и полицейскому детективу, и конечно, самому маленькому ребенку. Смотря на все это, начинаешь молиться чтобы все у супругов Маллен получилось. Они это действительно заслужили.
Желая достичь максимального реализма, Ховард сделал картину в с рейтингом R, не стесняясь показывать кровь от попадания пули в тело и лить на тела раненых персонажей литры крови. Это придает фильму еще большей напряженности. С режиссерской точки здесь также все отлично. Благо с этим, у Рона Ховарда проблем никогда не было.
Этот фильм, несмотря на жесткий возрастной рейтинг и не самую популярную тематику, смог получить очень высокие отзывы критиков и зрителей, а сборы фильма при бюджете в 80 000 000 $ перевалили в мировом прокате за 300 000 000 $, что еще раз доказывает высочайшее качество данной ленты. Как говорится, Мел Гибсон в плохом кино никогда не снимается. А впервые обратившийся к жанру триллера режиссер справился с задачей на все сто, показав действительно трагичную и очень эмоциональную историю! Шедевр кинематографа который просто необходимо иметь в коллекции. К тому же, это одна из лучших актерских работ Гибсона, коих у него достаточно много.
10 из 10
2 февраля 2009
У каждого человека в жизни бывают такие ситуации, когда кажется, что выхода нет. Когда такая ситуация наступит у вас, советую посмотреть этот фильм. После просмотра вы поймете, что бывают ситуации похуже вашей. Сам фильм начинается довольно вяло и создается впечатление, что либо сейчас уснешь, либо совсем отменишь просмотр. Но с того момента когда похищают мальчишку, мысли о том, чтобы уснуть или выключить фильм исчезают раз и навсегда. Во время всего сеанса преобладают 2 чувства: очень сильный интерес (что же будет дальше, какой же будет следующий шаг главных героев) и неописуемое напряжение. Игру актеров я оставлю без комментариев:
10 из 10
10 декабря 2008
Сильный сценарий этого фильма дополняет великолепная игра именитых актёров Голливуда — Мэла Гибсона и Рене Руссо. Замечательный драматический триллер о противостоянии подавленных горем родителей похищенного ребёнка и коварного похитителя в исполнении Гари Синиза.
Этот шедевр Рона Ховарда оставил в моей памяти только позитивные впечатления от увиденного. Я думаю, что поклонники Мэла Гибсона со мной полностью согласятся.
10 из 10
14 ноября 2008
Банальное начало фильма, вдруг неожиданно превращается в остросюжетный, интересный и непредсказуемый боевик. Да- этот режиссер умеет удивить. Рон Ховард — автор знаменитого фильма «Игры разума» вкупе со сценаристами сумели превратить простой сюжет в искрометное кино, в котором есть все, что надо для любителей экшена, интриги и хорошей игры артистов.
Мел Гибсон — как всегда на высоте. Увлекательный сюжет, динамизм сцен не позволяют расслабиться, и все смотрится на одном дыхании. Героям сочувствуешь, за них переживаешь, а что еще надо для хорошего фильма.
В общем, посмотрев этот фильм, не пожалеешь затраченного на него времени. Однозначно в свою коллекцию!
10 из 10
31 июля 2008