Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всю ночь напролет 3: Последняя глава |
английское название: |
Ooru naito rongu 3 saishû-shô |
год: | 1996 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кацуя Мацумура |
сценаристы: | Норио Минамиги, Кацуя Мацумура |
продюсер: | Тэцуя Икэда |
видеооператор: | Сигэо Судзуки |
композитор: | Кадзухиса Утихаси |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Очкарик Кикуо работает в дешевой вонючей гостинице уборщиком. У него нет ни друзей, ни даже просто знакомых, ибо Кикуо относится к категории людей со странностями. Постепенно, с каждым новым днем странности Кикуо становятся все более и более девиантными.
Фильм «Всю ночь напролет 3: Последняя глава» 1996 года японского режиссера Кацуя Мацумура стал последней частью из шести существующих, добравшихся до территории СНГ. Третья часть по уровню постановки и смысловому наполнению ничуть не уступает предыдущим фильмам, являясь очередным и категоричным шокером, в котором в центре всей фабулы находится донельзя странный и ненормальный герой, безобидный поначалу, но постепенно становящийся все более опасным и для себя, и, что хуже всего, для окружающих. Что сделало Кикуо таковым или он уже изначально был предрасположен к жестокости? Или всему виной человеческая неприспособленность к жизни, убивающее одиночество в четырех стенах? Однозначного вывода Кацуя Мацумура не дает, полагаясь на зрителя, который должен сам сделать выводы из показанного.
Оператор Шигео Судзуки снял фильм в неторопливой, гнетущей и реалистичной манере, стремясь предельно поразить зрителя своей натуралистичностью.
Актеры в целом превосходно справились со своими ролями, создав очень противоречивых персонажей, сочувствия к которым, к сожалению, нет.
Композитор Кацухиса Учинаши написал к ленте меланхоличный и очень неторопливый саундтрек, идеально дополнивший фильм.
Всем поклонникам японских фильмов ужасов я рекомендую этот необычный и далеко не самый приятный фильм.
9 из 10
22 мая 2013
…или «Никогда не смотрите этот фильм»
Найти в России запрещенные японские ленты довольно сложно, поэтому из шести частей серии «Всю ночь напролет» режиссера Катсуи Матсумуры, третья для меня стала последней. Не пребывая в восторге от второй части, но частично уважая первую, я садилась смотреть третью часть с робкой надеждой, что она действительно зацепит за «живое».
Просто удивительно, где Матсумура нашел столько одинаковых героев в очках — во всех частях они похожи друг на друга, будто играл один и тот же человек. А, впрочем, это не так уж важно. Важно, что у нас тут опять очкарик-сумасшедший, от которого страдают все вокруг. Кикуо Савада — именно так его зовут — работает в отеле, убирая за постояльцами мусор. Временами он вместе со своей коллегой по работе подглядывает за тем, как парочки в отеле занимаются сексом, причем, эта самая коллега нередко помогает в то же самое время Кикуо расслабиться. Ну, вы понимаете, о чем я.
Короче, парень настолько погряз в этом бардаке, что уже без мусора и не мыслил жить. Он стал тоннами собирать мусор у себя дома, балуясь при этом садистскими развлечениями. Однажды повстречав некоего Кавасаки, он понял, что по мусору можно полностью определить личность человека. Таким образом, у Кикуо появляется безумная идея — создать что-то вроде базы данных, куда он мог заносить все имеющиеся сведения о людях, которые ему встречались. Впоследствии эта ненормальная тяга к коллекционированию перерастет в манию.
Так или иначе, но дальше случается очень неприятный эпизод, связанный с несчастной школьницей. Девушку постоянно унижают одноклассницы, и, судя по всему, делают это и все остальные. Трое придурков затаскивают ее на какую-то свалку, избивают, насилуют и оставляют умирать там же. Заинтересованный Кикуо забирает девушку с собой, но отнюдь не для того, чтобы помочь. Больной на всю голову, он продолжит издевательства над несчастной, чтобы, в конце концов, придушить ее.
На этом дело не кончается. Вдохновленный совершенной безнаказанностью, юный маньяк-психопат начинает думать только о Хитоми Номура — девушке, которая работала в супермаркете, куда он часто заходил за покупками. Надо сказать, что именно о ней Кикуо собрал больше всего информации и, видимо, парню просто захотелось похвастаться перед ней своими достижениями (и, конечно, потом убить). Коллекция его немыслимых мусорных предметов пополняется с каждой секундой. Ну, и так далее.
В итоге получаем — еще большую непонятность, по сравнению с двумя предыдущими частями. Казалось, что рамки дозволенного даже в таком жанре уже давненько были закинуты Матсумурой куда подальше (да чихать он вообще на них хотел), и адекватный зритель, в порыве собственной борьбы между разумом и безумством, просто выключит фильм, дабы сохранить остатки самообладания. Признаться, я вообще не хотела смотреть сию часть, но ведь начала же…
Короче, садизм и разврат, боль и слезы, кровь и расчленение тел — вот то, что следует уяснить, если кто-то, не подумавши, сядет смотреть данный продукт. Смысла здесь много, да только нужен ли он нам? Издевательство над самим собой — вот и все, что ощущает зритель после просмотра, поэтому, уверяю вас, оно того не стоит. А финалы, кстати, почти везде одинаковые.
Вердикт: «Всю ночь напролет 3: Последняя глава», по моему мнению, довольно «успешное» продолжение кровавой истории, не уступающее второй части. По мне, так самой удачной и более или менее логичной была первая, но ведь нам всегда трудно понять творения другой страны. Я рада, что не смогла найти остальные части, и мой просмотр этого произведения окончился на этом, потому что я не уверена, что смогу себя сдержать, увидев парня в очках…
4 из 10
…так и хотелось придушить и Кикуо, и Шуничи, и Танку.
4 июня 2012