Видение Эскафлона
Tenkû no Esukafurône
7
7.8
1996, фантастика, боевик, фэнтези
Япония, 23 мин
В ролях: Маая Сакамото, Томокадзу Сэки, Синъитиро Мики, Икуэ Отани, Маюми Идзука
и другие
Девочка Хитоми попадает в иной мир. В нем война, жестокость, смерть, романтика героев-рыцарей, взрослое отношение к ней и восприятие в качестве женщины. А девочке - немного лет, в ином мире остались мама, лучшая подруга, любимый человек. Но новый мир так манит неизведанным!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Видение Эскафлона

английское название:

Tenkû no Esukafurône

год: 1996
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кадзунобу Окэда
композиторы: , ,
художник: Дзюнъити Хигаси
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Видение Эскафлона», 1996

Мой первый… тайтл

Это случилось в далеком 2004 году, осенью. Друг принес мне коробку дисков (да, это еще до-интернетовская эпоха!) и сказал: «о, зацени, тут толковое аниме поднесли». До сих пор я как-то не имел особого интереса к данной теме, считая это «развлечением для детей». Руки до Эскафлона дошли у меня отнюдь не сразу.

Первое, что бросилось в глаза — это рисовка. Да, я до сих пор фанат этой винтажной, размытой рисовочки с пастельными тонами и огромными глазищами (в современном аниме тренд на глаза поуже).

Второе, это неожиданность истории. Ладно, попаданство (я тогда еще не был избалован исекаями), но вот то, что начиналось как случайное попадание девочки-припевочки в чуждую среду продолжилось жестью и под конец пришло к совсем уж жесткому трэшу.

Думаю, не будет сочтено это спойлером, если я скажу, что японцы имеют, скажем так, весьма своеобразное представление о хэппи-эндах. Но я и это переварил и, как ни странно, попросил добавки. А вот потом я настолько проникся, что обыденные истории меня перестали просто интересовать.

Персонажи… Сейчас, скажем так, я более критично подхожу к ним, но тогда они произвели на меня неизгладимое впечатление. Особенно девочки-кошки, раса кобольдов.

Все было слишком новым, неожиданным и ярким. Я до этого ни разу не соприкасался со столь необычным материалом, как с изобразительной стороны, так и со стороны наполнения.

Пожалуй, вот что и «своротило мне крышу» в сторону аниме.

И, пожалуй, что сразило меня в самое сердце — это музыка. Да, мы встречаем разные интересные саундтреки в западной анимации. Но тут это было нечто. Особенно «Тень сомнения». Это нечто.

7 из 10

5 февраля 2021

«Стою на асфальте я в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли…» (с)

После множества просмотренных тайтлов не могу сказать, что это аниме — шедевр шедевров, но в то же время что-то в нём есть такое…

Картинка, например. В «Видении Эскафлона» анимация не просто стильная, но и динамичная. Есть традиционные для аниме статичные диалоги, но они всегда (вот реально всегда, это подчеркну) показаны с соответствующим прорисованным задником и нормальным таймингом без слайдшоу под нудный монолог. Драки гигантских роботов-эскафлонов вообще мякотка: они красивые, они зрелищные, они всегда имеют эмоциональный вес и причину, не имеют кучи криков с суперприёмами, которые так любят таскать всякие ушлые люди из манги в аниме.

О том, как мне доставляла прорисовка волос, задников и эмоций, я могла бы распинаться часами, но скажу коротко: советую смотреть в нормальном качестве, и тогда просто можно на скриншоты растаскивать каждую серию (особенно в сравнении с тучей тайтлов современных, «Видение Эскафлона» — это то, какой анимация в аниме должна быть).

Есть в аниме и интересные темы. То, как собственные желания, порождённые страхом, уничтожают людей, тема войны раскрыта, тема агрессии и того, как жестоко и бессмысленно убивать за «мир во всём мире», тема случайных человеческих жертв в битвах «титанов» поднята просто шикарно, хорошо раскрываются темы самопожертвования, неизбежности и изменчивости мира вокруг. Есть также полноценное развитие героев — они проходят арки персонажей и достаточно динамично.

Кстати, о динамике.

Она есть. Сюжетная, у персонажей, у истории, у мира. Всё там меняется, раскрывается предыстория. Серий всего 26, но на мой взгляд, их хватило с лихвой на всё, история цельная, законченная, внутри себя она выстроена логично и основывается на законах мира самой анимехи. Всё вместе смотрится легко. Довольно залипательная и очень атмосферная вещь, приятный цветокор, персонажи достаточно живые, пусть и не на 146% верибельные — всё-таки в них чувствуется отголосок персонажа из эпохи культурного романтизма: герои против всего мира и самих себя. Ну, это тоже чарует по-своему.

Но хватит о плюсах, давайте о минусах!

Из минусов могу назвать:

1) Нарочитость.

Романтизм там в идеях есть, и я не считаю это минусом, но подача хромает. То есть в лоб идеи и посылы говорит одна только Хитоми (главная героиня, одна из) — и хотя это в её характере, а с течением сюжета этого становится меньше, чаще позволяют зрителю дойти до мысли самостоятельно, но иногда нарочитость возникает и гробит атмосферу моралью, которую картинка-то уже показала — нарочитость обсасывает уже показанное. А это уже лишнее на мой субъективный взгляд.

2) Логика научности.

Временами её нет. Просто нет. То есть в один момент у нас тут энергосферы из драконов, заряжающие огромных боевых роботов, убер-бомбы из них же и всякие древние хренометры, на которых строится кусок логики мира (и это прекрасно), но в другой — «везучесть» в крови, сводящие влюблённых школьников всем штабом злодеи (*здесь могла быть шутка про Дом 2, но у меня ещё есть самоуважение*) и персонаж-спойлер, который меняет пол просто потому что «злая наука». Это остаётся только понять, простить и отпустить.

3) Психологию недожали.

Причём именно романтику недожали. Дружбу показали неплохо, арки персонажей есть, и они отличные, но романтику стоило оставить и на растерзание фикрайтерам. Просто потому что если у злодейской стороны и за пару серий всё чётко и понятно, но эмоционально, то вот метания Хитоми между Ваном и Алленом слишком легко разрешаются. Происходит это так: «Ах, так ты любишь другого, а я обещал убить любого на своём пути, кто будет нам мешать? Правда-правда его любишь? Ну ок». После знакомства с совсем не простыми характерами героев — это решение конфликта, конечно, благородное и дружба-жвачка (сколько-то даже вяжется с арками героев: «прощение» и «самопознание»), но… Серьёзно? Причём и у второстепенных героев теми же граблями по лбу. Затравки для начала романтических линий хороши, но по мере сближения героев, притирки характеров и сюжетной арки становится неясно, а почему в конце-то этой наклюнувшейся драмы у многоугольника (а он там действительно «много-») не раскрыли?

4) Мрачности немного не хватило.

Лично мне кажется, что это могло бы быть реально гримдарк-фэнтези с кровь-кишки-раздерибасило, но здесь это порционно. Не минус, но и не плюс. Если б мир был обыгран как мрачное фэнтези, а не в стиле приключенческого фэнтези, то мы бы могли получить с равной вероятностью или прекрасный оттенок безысходности мира на грани, или жуткую перегруженность картонным пафосом из любого сёнена на выбор.

5) И оголяющие торс мужики лично меня смущали.

Просто как факт. Наверное, скорее обо мне, чем об аниме.

Подводя итоги, что хочу сказать. Аниме стоящее, сюжет интересный, картинка красивая, глянуть хотя бы одним глазом стоит всем. Любителям же фэнтези/попаданцев/роботов/кошкодевочек рекомендую к просмотру от всей души.

И ещё знаете что?

Станете вы смотреть или нет, а при всех плюсах и минусах «Эскафлон» всё ещё на десять голов лучше рпг-попаданчества со статами и Системой.

2 марта 2020

Можно ли серьезно оценивать аниме? Имеют ли эти «творения» японской поп индустрии минимальную художественную ценность, позволяющую рассматривать их не только как «entertainment», но и как своеобразные произведения искусства, имеющие самостоятельную ценность помимо развлекательно-воспитательной? Очень в этом сомневаюсь. Тем не менее, нельзя и «не замечать» аниме, поскольку эта часть массовой культуры имеет причины своего появления и популярности среди зрителей. В чем же причины этой популярности?

Подобные вопросы могут возникнуть у зрителя, скажем, после просмотра «Видения Эскафлона» — «Что это за ***!?» и почему «это» популярно у определенной публики? Впрочем, ответы на такие вопросы лежат уже в области культурологии и социальной психологии и требуют отдельного внимательного изучения.

Хотя, не ответив на поставленные выше «общие» вопросы, сложно оценивать «частный» случай, можно попытаться это сделать просто путем сравнения «Эскафлона» с другими представителями анимешной субкультуры.

Традиционные критерии?

Графика — как мне кажется, посредственная, не плохая, но и ничего выдающегося.

Музыка — пародия на церковное хоровое пение, триумф постмодерна — форма без смысла. Хотя звучит красиво.

Персонажи — карикатурные наброски с претензией на психологизм — «не верю!».

Сюжет — мелодраматическая борьба добра и зла (с маленькой буквы) и «картофельная любовь» (термин Сола Беллоу), спасающая от одиночества.

Главный месидж/философия — социология: см. причины суицида в Японии; философия: см. Hedgehog dillemma и что-нибудь (с бооольшой натяжкой) Сартра или Камю. Если нет желания, достаточно посмотреть «Евангелион». В общем, думаю, понятно — Другой, одиночество и способы борьбы с ним.

Итак, при оценке «Эскафлона» невозможно избежать сравнения этого аниме с «Евангелионом». И сравнение это, по моему мнению, не в пользу «Эскафлона».

Рассмотрим тему одиночества и Другого. Там, где в «Евангелионе» трагедия личного выбора, восприятия Другого и самоидентификации, в «Эскафлоне» патетическая мелодрама «картофельной любви» с элементами нравоучений. Если «Евангелион», сплетенными с повествованием графическими образами, показывает и заставляет почувствовать отчуждение и одиночество, то «Эскафлон» просто «рассказывает» об этом. Если в NGE мы «видим» Другого, понимаем причины его поведения, осознаем как Человека и Личность и уже не можем просто воспринимать как «объект» либо «врага», которые нам мешают/возбуждают и которые можно лишь использовать (женские персонажи) либо уничтожить (Каору, Тодзи), то в «VoE» нас «поучают» о субъектности Другого. Но само поучение входит в диссонанс с тем, что мы видим — бессмысленные кровавые убийства, «плоские» персонажи, резкое мелодраматичное противопоставление «хороших» и «плохих». Получается, говорят в «Эскафлоне» одно, а показывают и учат другому. Там, где «Евангелион» заглядывает «вглубь» проблемы, «Эскафлон» скользит по поверхности.

Честно говоря, после просмотра этого аниме остается ощущение, как будто сложную философско-психологическую проблему взялся рассматривать отряд малолетних октябрят в лице авторского коллектива «Видения Эскафлона». И если в «Евангелионе» неправдоподобно для четырнадцатилетних подростков выглядят глубина рефлексии и переживаний персонажей, то в «Эскафлоне» создается впечатление, что как раз четырнадцатилетние подростки (режиссер и сценарист: -)), начитавшись умных слов в умных книжках, принялись рассуждать на далекие от их понимания темы.

В целом, «Видение Эскафлона» можно смотреть в качестве иллюстрации того, что бывает, когда трагедию превращают в мелодраму, любовь в «сюсюканье», а серьезные вопросы бытия сводят до уровня «эстетизированного» поверхностного трепа.

26 июня 2016

Эскафлон — машина для убийств, или для создания нового мира?

Предисловие:

Очень долго ползла до этого аниме. Примерно год не решалась посмотреть его, не знаю почему у меня возникали сомнения, по поводу сюжета. Но, кто любит приключения, фэнтези, меха, романтику и сёдзё — это именно для вас!Смотрела «залпом», меня сутки нельзя было оторвать от экрана!)

Ну что начнем!

Эта история поведает о настоящей любви, преданности, веры, дружбы, стремлении.Мы имеем 3 главных героя, и целый караван второстепенных.

Хитоми Кандзаки (главный герой)- японская школьница с Земли, обладающая даром, и волшебным талисманом, из-за которого и оказывается на Гайе. Она влюбленна в Аманно — семпая. И попадая на Гаю хочет вернуться к нему.

Аллен Крузейд Шезар(главный герой)- рыцарь Неба Астурии, командир отряда пограничников, базирующихся на собственном летающем корабле. Когда-то давно потерял всю свою семью, отец ушел, сестра пропала, мать с горя ушла из жизни.

Ван Сланзар де Фанел(главный герой)-младший принц и наследник престола Фанелии. Так как его мать принадлежала к крылатой расе атлантов, способен при необходимости «отращивать» крылья и летать. Когда он был маленьким. его брат должен был вступить на престол, но не сделал этого.

Мерль(второстепенный герой) — молодая девушка из расы людей-кошек. Детский друг Вана де Фанела, влюблённая в него. Вот эти герои будут играть на сцене судьбы. Им будут непосредственно помогать:

Миллерна Сара Астон(второстепенный герой)-третья (младшая) принцесса Астурии, влюблённая в Аллена Шезара.Фолкен Фанель(второстепенный герой)- родной, старший брат Вана.

и множество других персонажей. У них так же есть противники:

Диландау Альбато(второстепенный герой) — безумный командир элитного подразделения войск Зайбаха «Истребители Драконов». Управляет уникальным красным гамельфом со встроенным огнемётом и холодным оружием изменяющейся формы.Дорнкирк(второстепенный герой)-гениальный учёный с Земли, оказавшийся на Гайе в результате своих попыток найти наследие древних атлантов. За счёт своих научных познаний, в краткий срок стал правителем и обеспечил экономическое и технологическое процветание бедного и отсталого государства Зайбах на Гайе. Используя свою власть и исключительную лояльность подданных, начал военную экспансию на соседние государства, с целью устроения «идеального мира»

Судьбоносная встреча ждет их, что она может им преподнести?Войну?Идеальный мир?Реки крови?Горы счастья?Безумие?Любовь?Ненависть- ?Отчаяние?Надежду?Веру?Смогут ли они отказаться от гамельфов и жить в мире?

Всё это вы узнаете при просмотре этого сериала.

8 из 10

Запасайтесь печеньем, фруктами и напитками, ибо сидеть вам долго перед экранами. Приятного просмотра!

19 июля 2013

Меха, неки и ангелы в японском фэнтезийном эпосе

«Видение Эскафлона» — редкий образчик эпического фэнтези у японцев и считается безусловной классикой жанра, которую каждый анимешник и любитель сказок, как говорится, must see. И пусть вас не напугает, что это аниме заявлено в жанре «для девочек», потому что романтику и любовь уравновешивают, как Инь и Ян, сражения рыцарей и поистине толкиеновский размах войны, сотрясающей земли Гайи. Вообще «Эскафлон» задумывался как аниме и для женской, и для мужской аудитории, но если обычно при попытке режиссеров-сценаристов объять необъятное фильм зачастую проваливается, потому что недотянут или наоборот притянут за уши, то «Эскафлон» это сумел более менее избежать. Смотрится на одном дыхании.

У каждого анимешника есть «программные» вещи, с которых их подсадили на просмотр японской анимации, и, как правило, они определяют общую направленность интересов и взглядов. Меня же подсадили с «Берсерка» Миуры, ОВА Кеншина, фильмов Миядзаки и «Эскафлона». Известно, что японцы любят создавать свои вариацию на тему европейского фэнтези и мифологии, чего стоит классика, вроде, «Лодосса», но я и половины не осилила, потому что повествование слишком уж неторопливое и пресное. «Код Гиас», где рефреном идет тема рыцарей круглого стола и также присуствуют боевые доспехи, пресным, конечно, не назовешь, но ощущение какой-то вторичности явно присутствует.

В «Эскафлоне» же ситуация иная. Это пример того, что бывает, если качественно смешать априори несовместимые вещи, а именно: меха (гигантские боевые доспехи «гамельфы»), сказания об Атлантиде и ее крылатых детях, рыцари, сражающиеся с драконами и друг с другом, азиатская и европейская культура, зверолюды и вечное противостояние судьбе, которое раскрывается через главгероиню Хитоми и ее карты Таро. «Эскафлон» — это настоящий, детально продуманный мир, играющий многоцветьем красок, интересного быта и реалий. Другая планета, с которой ночью можно увидеть нашу Землю, которую местные зовут Мистической луной. Хочется поклониться в ноги создателям этого сериала, которые детально проработали государства и политическую обстановку в мире, потому что именно благодаря этому в происходящее веришь. Считается, что прототипом Фанелии — родной страны Вана Фанела, второго главного героя сериала, — является древняя Япония, с ее укладом и архитектурой. Морская страна купцов и торговцев Астурия, откуда родом рыцарь Аллен Шезар и принцесса Милларна, — это отсылка к средиземноморским странам, Италии в первую очередь. Фрэйд напоминает древний Таиланд. Ну и куда уж без империи зла — ее на Гайе представляет Империя Зайбах. Злой безумный гений, его трагичный слуга с черными крыльями и спятивший генно-модифицированный с измененной судьбой мальчик-колокольчик, предводительствующий элитным отрядом убийц «Истребителей драконов», прилагаются.

Крови проливается море, во время каждого сражения прилипаешь практически к экрану, сопереживая каждому из героев. Каждого погибшего, даже второстепенного персонажа, безумно жаль, потому что здесь никто не погибает, потому что того требует массовка. Влюбленные в генерала Фолькена близняшки-неки Нарья и Эрья готовы умереть за него, за то, что тот когда-то спас маленьких двух кошечек от разъяренной толпы, и без колебаний подвергают себя страшным экспериментам по привлечению удачи. Безумец Диландау на своем красном гамельфе, жаждущий прикончить Вана на его легендарном доспехе-драконе Эскафлоне, тоже не так прост, как кажется, и персонаж этот не менее трагичный, чем Фолькен, экс-принц Фанелии и старший брат Вана. Не прошедший ритуального испытания по убийству дракона, потерявший руку, Фолькен умер бы, не подбери его нынешний правитель Зайбаха, давно уже утративший человечность, и вполне можно понять страдающего Фолькена, вынужденного служить своему спасителю. Плевать, что сюжет с враждой младшего со старшим братом уже затерт до дыр, здесь это лишь мотивация для Вана, а не самоцель сериала.

Словом, не мир, а мечта. Куча прекрасных принцев, сражения, мистические способности — чего еще желать? Хотя школьница Хитоми Канзаки, которой почти что на голову поздним вечером на стадионе свалился взъерошенный парнишка с огромадным мечом наперевес и в полной экипировке, собравшийся сражаться с перенесшимся в наш мир драконом, так не считала. Как и тогда, когда ее закинуло на Гайю за компанию с принцом Ваном. Романтика романтикой, а в войне, крови и смертях романтики мало. За сказительницей будущего с Призрачной луны не охотится только ленивый, но оно и неудивительно. Хитоми — не часть этого мира, ее воля способна качнуть чаши весов Машины Судьбы Зайбаха, особенно если девушка сближается с потомком атлантов-дракониан Ваном. А значит, нужно развести их подальше и тут так кстати нежная симпатия к Хитоми Аллена, который так вообще главный ловелас в истории и почти полная копия ее возлюбленного семпая из реального мира. Впрочем, спасибо сценаристам, которые рафинированно-приторный образ благородного рыцаря разбавили грешками бурной молодости. А уж наивную принцессу Милларну, искренне влюбленную в Аллена просто жалко, когда ей открывается правда о ее любимой старшей сестре, покойной супруге владыки Фрейда.

И таких скелетов в шкафу по сериалу разбросана тьма. Не только мелодраматического содержания, отнюдь нет, иначе бы у сериала пропала бы та золотая середина между седзе и сененом. Пропавшая сестра Аллена, кулон-метроном Хитоми и ее бабушка, правитель Зайбаха, на короткой ноге знакомый с отцом Аллена (да, на Шезарах явно свет клином в Гайе сошелся), атланты и гибель их мира. Изначально предполагалось чуть ли не в два раза больше серий, потому что концентрация событий к концу сериала зашкаливает настолько, что можно запутаться.

Об «Эскафлоне» сложно рассказывать. Сосредоточившись на одной линии, выпустишь из виду другие, не менее интересные сюжетные линии, поэтому это просто нужно смотреть. Ради чудесных второстепенных персонажей, которые не теряются на фоне главных героев, а напротив, оттеняют. Команда летучего корабля Аллена, кошечка Мерль, названая сестренка Вана, трогательно-забавно ревнующая его к Хитоми и многие другие. Все это под волшебную музыку Йоко Канно и открывающую тему Yakusoku wa Iranai, которую исполнила шестнадцатилетняя Маая Сакамото, озвучившая Хитоми. Ее поклонники аниме знают по Харухи Фудзиока, Рёги Шики и многим другим. Ее партнерами по сериалу стали звездные Синитиро Мики (Аллен) и Тамокадзу Секи (Ван). Многие нелестно отзываются о специфичной рисовке «Эскафлона», и это, на мой взгляд, самая нелепая отмазка от просмотра, потому что сериал значительно выигрывает у снятого позже полнометражного фильма, в котором изменили рисовку и саму концепцию. Кстати, финал у «Эскафлона» открытый, но оставляет просто для фантазии и очень светлую надежду.

Если вы любите хорошее фэнтези, как люблю его я, если вас не смущают мильон терзаний школьницы-подростка в фэнтезийно-средневековом антураже, то не проходите мимо этой классики.

10 из 10

4 ноября 2011

Скажу честно, что на счёт этого сериала у меня были предубеждения. Но все они исчезли после 1 серии, когда началось путешествие Хитоми. В этом сериале удивительным образом собрано всё, что нравится любителям аниме: путешествия во времени сквозь пространства, магия, колдовство, превращения, интриги, любовь, сцены сражений…

Очень много неожиданных событий, которые даже невозможно предсказать (особенно удивляет судьба кровожадного Делайдо).

Конечно, не могу обойти музыку. Не все, но есть очень удачные композиции. Особенно последняя. Очень проникновенная мелодия.

Я считаю, что этот сериал не оценён по достоинству. В интернете бытует мнение, что если бы он вышел чуть раньше «Евангелиона», то получил большую известность. Мне очень обидно, что такой сериал прошёл мимо основной массы любителей аниме. Этот сериал стоит посмотреть, потому что, на самом деле, там много умных мыслей. Особенно неожиданный конец. Вроде бы всё складывается удачно, и ты понимаешь, что Хитоми и Ван будут вместе, но вдруг… Случается самое интересное. Пусть такое завершение и не удовлетворяет в полной мере, зато есть много пищи для ума. Есть чувства, которые выше человеческой посредственности, есть поступки, которым всегда найдёшь объяснение… Обязательно посмотрите, совершите своё путешествие по миру Гайя!

14 марта 2010

Это красивая сказка на новый лад

Похоже, что это единственный аниме-сериал который я досмотрела до конца. И получила от этого огромное удовольствие. Красивая картинка и стремительный сюжет с невероятными поворотами в судьбе героев.

Девушка по имени Хитоми живет в современном мире, безответно влюбленна в молодого человека и владеет необычным амулетом, доставшимся от бабушки. В один прекрасный или не очень день, она сталкивается с принцем Гайи и с ним переносится в его мир. На этой планете две луны и люди живут бок о бок с разными существами. И этот мир живет на грани войны, и хрупкая Хитоми должна принести мир в эти благодатные земли.

10 мая 2009

Фантастика Видение Эскафлона на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссерами являются Ёсиюки Такэи, Цуёси Ёсимото, Сёго Кавамото, Икуро Сато, Синъитиро Ватанабэ, Сёдзи Кавамори, Кадзуки Аканэ. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маая Сакамото, Томокадзу Сэки, Синъитиро Мики, Икуэ Отани, Маюми Идзука, Тору Окава, Гиндзо Мацуо, Юдзи Уэда, Масато Яманоти, Минами Такаяма, Дзюрота Косуги, Хидэаки Оно, Коити Тотика, Тяфурин, Такэхиро Муродзоно.

Страна производства - Япония. Видение Эскафлона — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.