Тварь
The Beast
6.3
5.9
1996, ужасы, фантастика, боевик
США, Австралия
16+

В ролях: Уильям Петерсен, Карен Силлас, Чарльз Мартин Смит, Рональд Гаттман, Мисси Крайдер
и другие
У берегов маленькой рыбацкой деревушки пропадают моряки и аквалангисты. Полиция не может раскрыть тайны этих загадочных исчезновений. И только старый капитан Вип Далтон догадывается, что виной тому страшное чудовище, обитающее в этих водах уже много десятилетий. Охота на зверя начинается.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тварь

английское название:

The Beast

год: 1996
страны:
США, Австралия
слоган: «They said it was safe to go back in the water. They were wrong.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джофф Бертон
композитор:
художники: Колин Гибсон, Оуэн Патерсон, Марго Уилсон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 апреля 1996 г.
на DVD: 27 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения

Отзыв критика о сериале «Тварь», 1996

Про морскую многолапку

'Под толщей вод, в глубинах потаенных,

Вдали от волн, ветров и сотрясений,

Среди безмолвных сумерек зеленых

Спит Кракен. Чащи губчатых растений

И мхов его хранят; опутан сетью

Зыбучих трав, подводный остров дремлет

И кольца гибких щупалец колеблет

Сквозь муть и мглу; прошли тысячелетья

И вновь пройдут, дремоты не наруша,

Давая корм ракушкам и полипам, -

Пока не содрогнутся хлябь и суша

И не прожжет пучин огонь небесный;

Тогда впервые он всплывет из бездны

Пред очи ангелов — и с тихим всхлипом

Умрет его чудовищная туша»

Альфред Теннисон. «Кракен».

Морская тематика всегда будоражит воображение человека, будь то профессиональный океановед или простой обыватель. Когда же увлеченный человек, собаку съевший на ихтиологии, еще и пишет романы, действие которых происходит вдали от суши, то, сперва зачитавшись, можно впоследствии и фильм подождать (знаем же, что Голливуд не простит себе, если в очередной раз не выпендрится фантастическими морскими панорамами и леденящей душу историей о существе, терроризирующем отдельно взятый островок). Так было в 1975 году с выходом «Челюстей» Стивена Спилберга, снятых по одноименному роману Питера Бенчли, и так произошло спустя двадцать с лишним лет, когда по другому роману Бенчли был снят двухсерийный триллер «Peter Benchley`s The Beast» (переводить не берусь, т. к. вариантов было несколько, от изначального «Зверь» до фривольного «Чудовище»), и повествование шло уже о менее изученном, но не менее кошмарном животном — о гигантском кальмаре, приютившимся у берегов курортного городка.

В первый раз я смотрел этот фильм лет в девять, и оставил он после себя неизгладимое впечатление — операторская работа, саспенсовый саундтрек, неслабые по тем временам спецэффекты и общий уровень реализации позволяет назвать «The Beast» одной из икон sea-monster-movie.

С одной стороны, сюжет звезд с неба не хватает. На одном из бермудских островов наступил кризис — стала пропадать рыба, и рыболовный промысел пошел на спад, а тут еще супружеская пара, плывшая на яхте, куда-то пропала, и от них осталась только надувная лодка, в которой старый морской волк, Вип Дарлинг, в киноадаптации почему-то обозванный Далтоном, находит подтверждение того, что островок приютил самого натурального кракена, да еще и страшно голодного. Дальше сценарий разворачивается по предсказуемому сценарию, реализованному еще в «Челюстях», хотя и таит пусть незамысловатый, но все же сюжетный поворот, который пусть и с большой натяжкой, но можно назвать неожиданным..

На фоне такого вот незамысловатого сюжета впитывать историю о гигантском кальмаре-людоеде очень легко, лишних мыслей в голову не приходит, а посему и тревожные нотки, скользящие сквозь музыку и сочные ракурсы, беспрепятственно проигрываются на центре страха и отвращения у зрителя.

Если про труд композитора я уже упомянул (а это, на секундочку, Дон Дэвис, через три года напишущий саундтрек к незабвенной «Матрице»), мастерство владения камерой оценил и сюжет вкратце описал, то пришла пора обратить внимание на актерскую игру. Каюсь, из актерского состава только Чарльза Мартина Смита и узнал, и с ролью он справился блестяще — вредный глава местного ЖКХ, который беспокоится о прибыли, за что и порицаем бравыми главными героями. Собственно, больше и выделить-то некого. Уильям Петерсен, который Далтон, типичный небритый грубиян, который все в жизни повидал и которому совсем не плевать на судьбу всех и вся на микроскопическом острове, на котором сам и проживает, его друг Майк (Стерлинг Мейсер мл.) — типичный представитель тех положительных героев, которые несколько сбиты с пути праведного во имя денежки на семью и собачку. Карен Сайлас, помогающая Далтону разгребать все, что воротят мэр и его приспешники, не запомнилась ни-как. ВААПЧЕ.

И, наконец, речь пойдет о действительно главном герое фильма — о гигантском кальмаре. Создатели фильма не стали изобретать велосипед и воспользовались приемом Спилберга, изначально показывая зверя частично, фрагментами, по нарастающей, но очень размыто, то есть сначала хвостик, потом щупальце, потом глаз, и постепенно создатели подводят черту, демонстрируя всего монстра целиком. У зрителя к тому времени в соответствии с показанными частями тела в сознании вырисовывается образ зверя, и при созерцании оного не возникает диссонанса, не находится несоответствия зримого и воображаемого, т. е. режиссер со всей съемочной группой подталкивают зрителя представить именно ту тварь, которая действительно рано или поздно попадет в кадр. Браво, это прекрасный пример грамотной работы в создании чудовища, пять баллов, даром что фильм — категории «B». Зверь, на самом деле, создан настолько скрупулезно, насколько его реальных сородичей изучили в реальном мире. Мантия (то бишь, грубо говоря, тело), щупальца с присосками, глаза, клюв — что по отдельности тщательно воссозданы, что в рамках одного чудовища выглядят крайне убедительно (ну, пусть в 2015 году не так убедительно, как, скажем, 10 лет назад, но все же лучше пока не сделал еще никто). В компьютерной обработке смотрится похуже, и все равно глаз не режет.

Что сказать в итоге? Это девятка. Несмотря на отсутствие сколь-нибудь схожих сюжетов (касаемо гигантского головоногого), фильм несколько вторичен, ведь все-таки это Бенчли, и «Челюсти» выглядывают из-за каждого угла, но, тем не менее, ощущения от просмотра остаются иные, не менее яркие, чем после истории о белой акуле, а в чем-то более живые, ибо стоящих картин про столь малоизученного представителя морских глубин больше не снималось, да и как самостоятельный триллер/хоррор ценителям могу посоветовать с чистой совестью. Кино довольно старое, но напоминает о том, что даже с небольшим бюджетом можно сделать достойный просмотра фильм, который вполне способен занять свое место в домашней коллекции.

9 из 10

12 октября 2015

Ужасы Тварь на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Джефф Блекнер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Петерсен, Карен Силлас, Чарльз Мартин Смит, Рональд Гаттман, Мисси Крайдер, Стерлинг Мейсер мл., Э.Дж. Джонсон, Ларри Дрэйк, Лаура Васкес, Роберт Маммоне, Маршалл Напье, Лес Хилл, Дэвид Филд, Лоуренс Кой, Дэвид Арге.

Производство стран США и Австралия. Тварь — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.