Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три жизни и одна смерть |
английское название: |
Trois vies et une seule mort |
год: | 1996 |
страны: |
Франция,
Португалия
|
сценарий: | Паскаль Боницер |
продюсер: | Паулу Бранку |
видеооператор: | Лоран Машюэль |
композитор: | Хорхе Арриагада |
художники: | Люк Чалон, Джинн Бертон, Моника Перро, Анн Скотт |
монтаж: | Рудольфо Ведельез |
жанры: | фэнтези, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1996 г. |
на DVD: | 19 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
История начинается с путешественника из Катании, который встречает мужчину и платит ему деньги, покупая у него время для своего удивительного рассказа. Но первой сделкой по покупке времени все таки можно считать договор между рассказчиком в фильме и преданным зрителем, который покупает у сидящего перед экраном время посмотреть в зеркало на героя, а может и на самих себя. И оказывается, не так то просто бросить этого человека, пытающегося скрасить серость нынешних будней россказнями о феях и мифологических объектах. Придумывая себе идеальных жен, работу, детей, ты все равно вернешься к такому чистому образу в своих воспоминаниях, когда ты был еще совсем юн. Улочки прошлого, некогда родные и уютные, сейчас вызывают отторжение. Современность тоже не сулит ничего возвышенного. Все мосты с прошлым сожжены. Политические деятели, менявшие историю, актеры, поражавшие зрителей, многими забыты. Все горит безвозвратно.
В нем, как и во всех нас, живут несколько личностей. В раннем детстве мы мечтали и летали, видя мир таким ярким и волшебным. Но взрослея, мечты и надежды начинали рушатся. Только и остается, что с болью в груди вспоминать себя в юном возрасте и еще такую молодую маму. Но нельзя оставаться только наедине с грузом прошлого, иначе будешь безвозвратно погружен в пучину бедствия. Нужно уметь шутить и быть величайшим придумщиком. Хотя чего заниматься самообманом, и это не спасет.
Нет ничего пророческого в сцене на кладбище. Это лишь еще одно преображение актера. Побывать в шкуре бродяги, интеллектуала, профессора. женится, но не найти в избранных спасения, слишком сильна ностальгия. У нас нет выбора, с кем спать, с кем пить, кого прощать. Каждый человек занимается мифотворчеством, пытаясь создать то, чего уже нет. При новости, что у молодой пары будет ребенок, раздается такой сардонический смех. Сейчас мне этот смех понятен. Продолжаем притворятся дальше, господа. Этот фильм о величайших притворщиках нашего мира. о политиках, актерах, профессорах и даже молодых любовниках. Ведь, как мы узнали из этого фильма, плата за избранность - тяжелая ностальгия, а что еще вернее - затягивающее на самое дно одиночество. Этот фильм - дань уважения великому артисту.
27 мая 2023
Фильм предлагает четыре истории (одна невероятнее другой), в которых ирреальное произрастает из расхожих бытовых вещей и событий. Все новеллы объединяет общий герой, исполненный Марчелло Мастроянни, сыгравшего то ли четыре разные личности, то ли одного человека, у которого «четвертуется» сознание.
Всё здесь намекает на тайную, мистическую жизнь, в том числе и предметный мир, полный различных двусмысленностей и намёков. Так один из героев может ходить с молотком в голове, на кухне естественным образом могут обитать совсем крохотные лилипуты, а 30 лет жизни способны запросто пролететь всего лишь за одну ночь.
Однако странно было бы получить от этого фильма однозначные ответы на все возникающие по ходу просмотра вопросы. Но и за их отсутствием он всё равно втягивает в себя, словно в воронку, что далеко не всегда можно сказать про другие творения крайне своеобразного режиссёра Рауля Руиза.
Этот чилийский эмигрант, перебравшийся во Францию в 1973-м году, после военного переворота Пиночета, считается одним из последних «законченных» сюрреалистов. А кем ещё мог стать наследник поэтики Бунюэля и Борхеса? Латиноамериканская чувственность удивительным образом уживается у него с бескомпромиссностью европейского авторского кино, не желающего идти на поводу у публики.
Съемки у Руиза стали одной из последних работ Марчелло Мастроянни, сыгравшего тут вместе с дочерью Кьярой (исполнивших, кстати, отца и дочь) и в каком-то смысле передавшего ей творческую эстафету.
30 декабря 2012
С такой личностью, как Рауль Руис, впервые встретился фильмом «Комедия невинности». Фильм обещал быть не плохим, но, к сожалению, после просмотра, моему разочарованию не было предела. Тогда я подсознательно отнёс эту личность к «нежелательным» и впредь, его имя отталкивало меня от его фильмов.
Совершенно случайно попал на этот фильм. «Три жизни и одна смерть». Моё счастье, что я не знал тогда, кто был его режиссёром. Знал бы — вряд ли смотрел бы.
Эта история о человеке, который породил на свет немало событий, сам не осознавая этого. Этот фильм показывает, что в нашей реальности, гораздо меньшее количество реальных личностей.
Картина проста к восприятию, но богата к размышлению.
Итак, Рауль Руис отныне вычеркнут из чёрного списка.
от меня 8 из 10
23 февраля 2010