Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страх |
английское название: |
Fear |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Attraction. Infatuation. Desire. Love. FEAR» |
режиссер: | Джеймс Фоули |
сценарий: | Кристофер Кроу |
продюсеры: | Брайан Грейзер, Карен Кехела, Рик Кидни, Карен Сноу |
видеооператор: | Томас Клосс |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Алекс Макдауэлл, Ричард Хьюдолин, Керстен Эверберг, Доминик Фоке-Лемэтр |
монтаж: | Дэвид Бреннер |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в США: | $20 831 000 |
Мировые сборы: | $20 831 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 1996 г. |
на DVD: | 19 апреля 2011 г. |
на Blu-ray: | 22 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Картина Джеймса Фоули смотрится всё-таки круто как и в 90-е. Проблемы отцов и детей здесь видны невооруженным глазом. Для отца Николь всегда будет маленькой девочкой и не важно сколько ей 16 или 25. Для него она будет Папиной девочкой и режиссёру удалось донести до зрителя, как позицию отца, так и позицию дочери. Вместе с этим фильм весьма сексуальный и красивый и при этом очень напряжённый и динамичный.
Смотря на Марка Уолберга поражаешься насколько он был другим, другая мимика, звериный оскал, при этом сексуальность, наглость и конечно напор перед которым трудно устоять. Дэвид в его исполнении всегда будет выделяться, да на счету Марка куча других ролей, в основном положительных персонажей, но Дэвид выделяется своей харизматичностью, наглостью и самоуверенностью.
Фильм чертовски хорош, как своим конфликтом между Стивом и Дэвидом, так и отношениями между Дэвидом и Николь. Они очень классно смотрелись, у них было всё очень красиво и естественно, на них приятно смотреть. Она такая беззащитная и наивная, он такой милый и заботливый, но со временем конечно всё меняется. И первая любовь становится не только ванильной, как могло быть, и Дэвид превращается в настоящее животное и Марк Уолберг показал всю животность своего персонажа. Смотрится до сих пор очень круто и напряжённо.
Марк Уолберг. Насколько Марк крут в этом образе. Сколько энергетики, сколько напора, и при этом он тут разный. Марку удалось показать перевоплощение своего героя от милаша в настоящую зверскую машину, который не остановится не перед чем. Для него не существует преград. Он любит зверски и для него соперников не существует. Ну и конечно финал получился очень острым и ярким.
Риз Уизерспун. Тоже скажу, что эта роль выделяется для неё на фоне других. Тут она очень эмоциональна и очень ярко сыграла. Ей удалось показать как эйфорию своей героини, так и боль.
Уильям Петерсен. Он мне полюбился благодаря сериалу CSI Las Vegas. Тут его роль тоже выделяющаяся. Роль отца Николь ему удалось. Он спокойный, уверенный и тот который не хочет видеть свою дочь с Дэвидом. И делает это всё открыто. Один из немногих, кто не боялся его. Подкупает его отношение к своей дочери. Он из тех отцов, которые будут оберегать свою дочь до самого конца и не отступят.
Страх - это отличный триллер, который спустя время смотрится также эффектно, как и в 90-е года. Тут есть интересный конфликт, захватывающая история и конечно бесподобная актёрская игра за которой наблюдать одно удовольствие. Конечно бесподобный Марки Марк Уолберг, который выдаёт свою одну из лучших образов за всё время. Восхищаешься его перевоплощением и кайфуешь от каждого его кадра. Он одновременно вызывает и ненависть и при этом отмечаешь его талант, на который стоит обратить внимание.
9 из 10
24 мая 2024
Посмотрела этот фильм впервые. Знаю, что он имел неплохой успех на видео и некоторыми зрителями даже считается культовым.
Сюжет вращается вокруг милой девушки Николь (Уизерспун) из обеспеченной семьи, которая, стремясь сепарироваться от властного отца и утвердиться в своей самостоятельности, посещает сомнительные заведения с сомнительного поведения школьной подругой, где знакомится с типичным плохим парнем (Уолберг), и, конечно же, влюбляется в него.
Правда, парень оказывается настолько 'плох', что в своем желании заполучить девушку случайно крошит полгорода.
Глупо было бы отрицать наличие в этом мире не вполне здоровых ментально людей. Но в этом фильме с ними перебор. И даже если предположить, что герой Уолберга тот еще маньячело, вероятность того, что вся его компания страдает теми же отклонениями, крайне мала. Но...сценаристы 'Страха' так не думают, а потому отправляют в нагрузку к Дэвиду в исполнении Уолберга целую толпу таких же неуравновешенных чуваков. И если с мотивацией антагониста все более или менее понятно: абьюзер, нарцисс, психопат с кучей проблем, который не умеет любить, а жаждет лишь обладать, заполучая то, что само не дается, силой. То в чем был профит для его дружков вписаться в сомнительную, мягко скажем, авантюру ближе к финалу - совершенно неясно.
Всю последнюю треть я провела в формате 'рукалицо', потому что выглядела конечная заварушка несколько нелогично. Ну или я очень верю в людей. Или в то, что агрессивные упыри хотя бы не кучкуются и ходят где-то по одиночке.
Да, и, кстати, семейка главных героев - тоже тот еще кринж. Дочка, которая одевается, словно проходит кастинг в фильмы для взрослых. Папка, отпускающий шуточки про внешний вид последней и заглядывающийся на ее же одноклассницу. Мачеха, радостно плескающаяся в бассейне с не вполне адекватным ухажером падчерицы. Всё это попахивает какими-то больными фантазиями сценариста. И вот ну ни разу не 'Красота по-американски'.
Да, картина несет в себе некий морализаторский смысл в части 'никогда не говори с незнакомцами' и 'ударил раз - ударит еще', это верный сигнал женщинам любого возраста, но во всем остальном - полнейший бред.
В который раз убеждаюсь, что проходные фильмы из 1990-х - это проходные фильмы из 1990-х. Культовыми их делает ностальгия зрителей на постсоветском пространстве, увидевших их именно в те годы. Причем, ностальгируют они вряд ли по кино как таковому. Скорее, по своей юности и первым впечатлениям от дешевых кинокассет. А вот рейтинг IMDb показывает куда более нейтральное отношение местной публики к таким вот 'шедеврам'. Думаю, это правильно - всему свое время.
22 августа 2022
Довольно примитивный, но не плохой фильм показывающий, что внешность обманчива и человек не всегда тот, за кого себя выдает. Рано или поздно человек, которого вы, как вам казалось, знали и считали приятным и хорошим на самом деле оказывается чудовищем. Именно таким чудовищем является Дэвид, которого в настоящее время смело можно называть абьюзером.
Главная героиня Николь типичная невинная девушка, которая общается с более открытой подругой, ввязывается с ней в неприятности и знакомится с крутым парнем.
Дэвид психованный собственник, ревнующий Николь к каждому столбу и считающий, что она должна быть только с ним. При чем на него такая концепция не распространяется. Он эдакий образец нездорового патриархата.
Очень сильно в глаза бросаются действия полиции. А точнее ее бездействие. Абсолютное игнорирование домогательств, убийства, порчи имущества. Это можно списать на условную коррумпированность, но даже в таком случае полиция должна была что-то сделать хотя бы для галочки, события все-таки в США происходят, а не где-то в Африке. Понятно, что это было сделано, чтобы фильм не закончился в середине, но это только подтверждает лень сценаристов придумать что-то более продуманное.
Не совсем понятно для чего были необходимы моменты сексуального подтекста вокруг отца Николь, которые не играют никакой роли в сюжете, однако намекающие зрителю на некую сюжетную арку персонажа.
Фильм хоть и довольно типичный, но дает понять, что формировать круг своего общения надо с умом.
7 из 10
20 июня 2022
Обаятельная и нежная 16-летняя Николь живет со своим отцом и его новой семьей. И вот однажды её подруга, которая так и ищет приключений, зовет её на вечеринку. На той вечеринке Николь знакомится с Дэвидом, приятным молодым человеком, с которым и убегает с данной тусовки, когда начинаются погромы. Дэвид проявляет себя, как внимательный, заботливый юноша, но в глазах есть нечто дьявольское. И вот однажды Дэвид «ломается» и в порыве ревности избивает друга Николь. Всё же спустя время пара мирится, но ничто не заставит отца Николь поверить этому юноше. Прошлое и настоящее Дэвида не изменить, и всё, что есть внутри него - это результат его жизни, поступков и того мира, в котором ему пришлось жить.
Фильм начинается, как любовная история о двух подростках: вечеринки, первая любовь, чувство влечения, но позднее страсть, одержимость обладанием, наваждение, страх закручивает зрителя в воронку напряженного триллера. Дэвид и Николь герои разных миров, их объединяет лишь влюбленность, которую они назвали любовью. Между ними встает отец героини, который против их отношений, поступает порой отнюдь не как взрослый человек, тем самым усугубляя ситуацию. Когда Дэвид не может обладать девушкой, он раскрывается, как одержимый, как маньяк, его сводит с ума осознание того, что она больше не принадлежит ему. Он слеп и считает, что ему просто мешают «стены, которые легко пробить кулаком».
Фильм держит в напряжении все полтора часа, словно «американские горки», которые неспешно набирают скорость и после летят вперед, бросая то вниз, то вверх. После картины есть странное послевкусие, странное напряжение, которое уходит не сразу.
Марк Уолберг бесподобен, это одна из лучших его ролей, он изумительно передал оба «лица» главного героя, одним лишь взглядом он мог передать остроту, ревность, страсть.
Одна из первых знаковых ролей Риз Уизерспун, которая смотрит на своего бойфренда огромными голубыми глазами и говорит, что любит его, любит волка в овечьей шкуре.
Фильм вызвал во мне смешанные чувства, ещё больше их вызвал главный герой – Дэвид, который желал любви, парень, выросший без родителей, тусующий с бандой воров и наркоманов. Он не знает, что такое семья, он и не знает, что такое любовь, ему неоткуда было это черпать. Он не умеет контролировать собственный гнев и не приемлет остаться без своей девушки, этот страх доводит его до бесконтрольного помешательства, до сильной мании, до пробуждения внутренней злобы. Когда человек чувствует своё бессилие, зачастую он применяет физическую силу.
Страх – в этом фильме главная движимая сила всеми главными героями, и самое важное, страх – это не только голливудский триллер, но и сильное чувство внутри движущее нашу реальность.
7 из 10
18 июня 2022
Тандем молодой сладкой Риз Уизерспун и горячего накаченного Марка Уолберга в начале держит в лёгком сексуальном напряжении, а потом не в сексуальном напряжении…
Очень интересно! Концовка немного смазана, но такое явление для фильмов 90-х частое. А вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на героев.
Лично я была в шоке, как родители не могли взять себя в руки и дочь под контроль тоже! Некоторые моменты меня вообще шокировали, особенно запомнилась сцена, где главный герой (Марк Уолберг) с легкостью перевоплощается в совершенно противоположную личность: с возлюбленной он милый зайчик, а без – жестокая дрянота. Настоящий психопат.
Марк, конечно, в этой роли бесподобен – помимо того, что он горяч, так ещё и играет так натуралистично, что я всецело верю в это ужасающе одержимое выражение лица, я прямо его ненавидела! И искренне боялась…
Это показательное пособие по тому, как развиваются абьюзивные отношения. Фильм однозначно стоит просмотра.
5 мая 2022
Недавно я посмотрела фильм 'Страх', я не особо люблю триллеры, но друзья заверили, что это очень хорошее кино с Марком Уолбергом в главной роли, а я очень люблю этого актеры.
В центре сюжета шестнадцатилетняя девушка Николь, которая знакомится с обаятельным и красивым парнем Дэвидом, но она еще не знает о тех демонах, которые он держит в секрете... К чему приведет такая 'любовь'?
Сам фильм очень напряженный и захватывающий, в плане сюжета режиссер фильма Джеймс Фоули проделал огромную работу. Каких-либо дыр в истории я не заметила, все смотрит гармонично и на одном дыхании. Каких-либо супер жестких моментов нет, но опять же, зависит от того насколько вы восприимчивы. В принципе, то, что показано в фильме уже для меня перебор. Ну не люблю я насилие в любом его проявлении.
Актеры сыграли великолепно, я испытала целую палитру эмоций, а это значит, что главную задачу они выполнили. Молодой Марк Уолберг в этой роли конечно невероятен, но мне понравился и отец семейства, которого сыграл Уильям Петерсен. Он тоже постарался на славу.
Что касается операторской работы - мне нечего сказать. Все по стандарту, никаких интересных и необычных ракурсов тут вы не увидите, ну, а что вы ожидали от фильма 1996 года.
Музыкальное сопровождение тоже непонятное, я во время просмотра ни разу не обратила внимание на музыку, такое чувство будто ее и не было, а она должна быть на самом высоком уровне в таком жанре. Все-таки музыка создает дополнительное напряжение, но точно не в этом фильме. Хотя и без явного музыкального сопровождения напряжения тут хоть отбавляй, вы точно не сможете усидеть спокойно на месте.
Мораль сего фильма такова - слушайте больше родителей, они во много лучше вас понимают, что происходит, тем более, когда вам 16 лет и вы очень наивны.
Я до сих пор так и не сформировала какое-либо точное мнение по поводу этого фильма, видимо жанр триллер все-таки не мое, мне не нравится насилие, даже не смотря на то, что смысл фильма довольно глубокий.
6 из 10
27 февраля 2022
Это кино о любви. Но не о шаблонной слащавой романтике, а о животном влечении настоящего тестестеронового самца. Эта роль частично автобиографична для Марка Уолберга, т. к. в молодые годы он часто дрался, употреблял наркотики и имел проблемы с законом, даже отбывал срок в колонии. Дэвид — проблемный подросток, не знавший родительской заботы и посему выражающий свою любовь настойчиво и пошло, отчаянно ревнуя и боясь потерять свою девушку Николь.
Марк отлично сыграл своего персонажа, особенно те сцены в которых он молча смотрит на отца, его взгляд выражает скрытую угрозу и властность. Также отметил бы сцены знакомства и первых свиданий Марка и Николь — их глаза, прикосновения и поцелуи выглядят в моем понимании именно так, как это происходит в первые разы у молодых неопытных пар.
Интересное контрастное развитие сюжета, отличный выбор автомобилей, пара интересных песен в саундтреке, запоминающаяся актерская игра от молодого Марка Уолберга.
22 июня 2021
Это один из самых ранних фильмов на тему абьюзивных отношений из тех, что я видела и он все еще остается одним из лучших. Он о том, что тебя далеко необязательно сразу начинают тебя унижать или бить. О том, как легко ввязаться и насколько сложно выйти из подобного союза. Фильм, плавно переходящий из мелодрамы в остросюжетный триллер. И фильм, который не терял саспиенса до самого конца, лишь только его усиливая.
Актерский состав подобран идеально, в эмоциях и действиях героев не сомневаешься. Николь — милая, романтичная и немного девушка, влюбившаяся в плохого парня на вечеринке, до последнего желающая верить в то, что все получится. Спун смотрелась в этой роли чрезвычайно гармонично, равно как и Уолберг в роли психопата, чья личность раскрывается постепенно из довольно вежливого и обходительного парня. Нельзя не отметить и роли Алиссы Милано и Уильяма Петерсена, которые вызывают местами эмпатии больше, чем главная героиня.
Атмсосфера выдержана на уровне; фильмы девяностых обладают чем-то таким, чего больше не будет и это ценно. Постепенное сгущение туч заставляет зрителя поерзать на диване и полностью оправдывает название фильма.
Смотреть стоит. Особенно если вы любитель пощекотать нервы и вас не тяготит любовная драма. Раз в пару лет можно даже и пересмотреть. Но не быть в уверенности, что после просмотра вас точно не коснется подобная ситуация, потому что, как известно, любовь зла.
8 из 10
8 октября 2020
Этот фильм с момента выхода был у меня в коллекции любимых. Могу смело сказать, что смотрела его очень много раз. «Страх» за время просмотра несколько раз будет вызывать разные эмоции и менять тональность и атмосферу. И все это при том, что у картины нет желания быть шедевром, но это классика молодежного триллера. По шаблонам «Страха» уже позже было снято не мало фильмов, но он все-таки лучше по всем параметрам.
Юная и наивная Николь Уолкер (Риз Уизерспун) с первого взгляда влюбляется в таинственного и брутального Девида (Марк Уолберг). Шумная вечеринка превращается в побоище и парочка решает сбежать. Прогулки под луной и нежные поцелуи. Первое чувство и кажется, что у тебя есть крылья. Все возможно… Вот только отец Николь не в восторге от возлюбленного дочери. В попытках вбит клин между парой, он обнаруживает несколько пугающих фактов из жизни Девида. Когда глаза Николь наконец то открываются, она пытается поставить точку в отношениях с Девидом, не отдавая отчета, чем это грозит ей самой и всем ее близким.
Сначала «Страх» смотрится как очень романтичный фильм о первой любви и отношениях с родителями. Есть очень красивые сцены и не менее красивое музыкальное сопровождение. Потом настроение «Страха» резко меняется на драму и основательно «сползает» к триллеру.
Очень нравится мне актерский состав. Сейчас имена Марка Уолберга, Риз Уизерспун, Алиссы Милано известны всем, то в далеком 1996 это были молодые, мало кому известные, актеры. Сколько же в них эмоций, стараний и экспрессии. Марк в «Страхе» практически играет сам себя. В прошлом трудный подросток, теперь же довольно хитрый и жестокий молодой человек. Такого ничто не остановит, если он захотел девушку, он ее возьмет. Любой ценой. Риз очаровательна и по детски наивна. Химия между актерами есть. Раскованная Марго, подруга Николь, в исполнении Алиссы тоже не получались серым пятном. Но главный герой фильма, лично для меня, Стивен (Уильям Петерсен), отец Николь. Акцент сделан на отношения Стивена со всеми членами семьи.
«Страх», как не странно, это фильм не о страхе и не о любви. Это фильм о семейных ценностях, непростых отношениях дочери и отца.
10 из 10
11 декабря 2019
Зависимость от любви, любовная зависимость… А, может, и нет прекрасного чувства, а есть лишь голый расчет и желание завладеть человеком? Этим вопросом вы будете задаваться во время просмотра данного фильма.
Молодая романтичная девушка воспитывается со своим братом отцом-одиночкой. Героиня мечтает о высоких отношениях, в то же время девушка настолько не умеет разбираться в людях, что готова повиснуть на шее первого встречного, совершенно не желая узнать, кто этот человек, и что он из себя представляет.
Герой Марка Уолберга — полная противоположность своей будущей пассии. Циничный, умеющий маскировать свои истинные намерения (первое время у него это идеально получается), не желающий отдавать никому своего, молодой человек представляет угрозу для героини Риз Уизерспун. Угрозу, которая так и манит её, привлекает всеми возможными способами.
Чистая светлая Николь становится наваждением для Девида. Сначала пряником, а потом уже и кнутом, он пытается удержать возле себя понравившуюся игрушку, трофей — по-другому он не воспринимает девушку, хотя утверждает обратное. Любой человек, даже родной отец возлюбленной, становится для юноши препятствием.
Герой Уолберга пугает не на шутку. Внешне спокойный, но стоит что-то пойти не так, и уже зритель видит перед собой монстра, который готов уничтожить любого, кто мешает его планам.
Несмотря на то, что фильм вышел в 1996 году, он всегда будет актуальным.
Не все люди хорошие. Есть те, кто несмотря на внешнее благополучие, имеет внутренних демонов, и не желает избавляться от них. Есть те, кого могут погубить эти самые демоны только потому, что человек не проявил осторожность.
Картина полезна для молоденьких девушек, мечтающих о любви.
Не всегда рядом находящийся человек оказывается любящим и надежным. Иногда он одержим возлюбленной настолько, что готов пойти на самые страшные преступления во имя «любви».
11 апреля 2019
Общее впечатление: Что такое ревность? Иногда это чувство одолевает всех: и мужчин, и женщин. И порою никакие рамки не могут сдержать. Доходит до буйства и уже ничто не может помочь.
Главные роли в ленте исполнили — Марк Уолберг и Риз Уизерспун (Дэвид и Николь). Тут все просто — милая, невинная девочка влюбляется в хулигана, все бы ничего, если бы не одно но — мало того что Дэвид хулиган, у него еще не все в порядке с головой. Расчетливо он внедряется в доверие к родным Николь и все поступки, которые он совершает, сходят ему с рук. Пока однажды девушка сама понимает во что ввязалась.
Фильм поделен на 2 ч — в первой это красивая и первая любовь (у Николь). Кстати, некоторые сцена уж очень напомнили «Жестокие игры». Да и к слову образ Риз почему-то навеян оттуда. Такая же непорочная красавица, а во 2 части происходит кошмар, в котором Дэвид превращается в преследователя. Не то чтоб он насильно заставлял ее делать разные вещи, наоборот — здесь мужчина устраняет конкурентов, будь то друзья или просто знакомые. Удивительно, как точно хорошо передан персонаж Марка. С Николь — это добрый, отзывчивый парень. А без нее — сумасшедший. Марк мне очень нравится в этой роли, одним лишь взглядом он передает свои эмоции, завораживает на месте. Браво!
Фильм старенький, 23 года как никак. Но смотрится на одном дыхании. Сюжет поглощает в просмотр, хочется узнать что же будет дальше с персонажами. Забавно, как в картине меняется влечение и влюбленность, к желанию овладеть. Посмотрите и вы, достойный триллер из прошлого века.
7 из 10
4 марта 2019
Кто бы мог подумать, что обаятельный и почти во всех фильмах играющий положительных героев Марк Уолберг, начнет свой путь в большом кино с роли жестокого отморозка.
На тот момент уже вполне созревший как мужчина актер (на момент выхода фильма ему было 24 года), получил первую для себя главную мужскую роль в триллере Джеймса Фоули «Страх», где ему компанию составила молоденькая 20-летняя Риз Уизерспун, уже успевшая отметиться ролями в кино, в том числе главной в «В плену у песков».
Она сыграла школьницу Николь, которая побывав на дискотеке познакомилась и влюбилась в атлетичного Дэвида (Уолберг). Первая любовь и увлеченность парнем достаточно быстро сменились настороженным по отношению к нему отношением, тем более, что Дэвид дал к тому серьезный повод. Чем дальше стала заходить их связь, тем опаснее становился молодой человек, который готов был пойти на все ради того, чтобы Николь была с ним рядом…
Включая этот фильм, не только погружаешься в атмосферу молодежного триллера, но и получаешь возможность увидеть совсем юных актеров, которые в дальнейшем вырастут в настоящих акул Голливуда и будут сниматься в весьма привлекательных, зрелищных и серьезных проектах. В отличие от популярных слэшеров, где подростки оказываются жертвами различного рода маньяков, «Страх» обращает внимание на подростковую жестокость, которая была и раньше, и, увы, присутствует и в современном мире.
Каждый из нас в свое время был подростком и кто-то на словах, а кто-то и на деле причинял боль сверстникам или кому-то еще. В случае с Дэвидом МакКолом — жестокое поведение — это его манера самоутверждения и демонстрации доминирующей позиции в отношении окружающих. Вызывающее поведение даже с теми, с кем он привык проводить время (с так называемыми друзьями) говорит о том, что он во-первых не признает авторитетов, во-вторых стремится стать лидером. Но при этом достигает своих целей через давление, силу и унижение.
Если посмотреть на двух главных героев, можно вполне резонно заметить, что они являются полными противоположностями как небо и земля, или, если быть более точным, как вода и огонь. Она — кроткая, нежная и стеснительная девушка, он — пылкий, агрессивный и нахальный парень. И немудрено, что ей Дэвид понравился, ведь устоявшегося мнения, что девушкам нравятся плохие парни, еще никто не отменял. Хотя плохие парни плохим парням, конечно рознь.
«Страх» по своему наполнению оказывается очень качественным проектом, нагнетающим атмосферу напряженности от ситуации к ситуации и на наглядных примерах показывая как меняется отношение одного человека к другому, как он формирует свое представление об объекте своего обожания в зависимости от поступков данного объекта. Фильм хороший и во многом знаковый для Уизерспун и Уолберга, ведь Риз через некоторое время появилась на экранах вместе с Райаном Филиппом в «Жестоких играх» и в неоднократном номинанте на «Оскар» — «Плезантвиль», а Марк стал звездой остросюжетных фильмов, продолжив путь но уже в качестве положительного героя в «Большом деле», «Коррупционере», «Ограблении по-итальянски» и прочих кинолентах.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
26 сентября 2018
«Страх» — фильм Джеймса Фоули, снятый в 1996 году. Главные роли исполнили Риз Уизерспун и Марк Уолберг.
Фильм повествует о молодой девушки по имени Николь (Риз Уизерспун), которая знакомится в ночном клубе с привлекательным парнем Дэвидом (его-то и сыграл Марк Уолберг). Их отношения начинают стремительно развиваться. Дэвид кажется идеальным парнем, однако, вскоре Николь понимает, что он, далеко не тот, за кого себя выдает.
Данная картина имеет массу достоинств: сюжет, идея, актерский состав. Но не будем забегать вперед и пойдем по порядку.
Сюжет. Это тяжелая история, каких в реальной жизни, к сожалению, не мало. Да, возможно, она утрирована, притянута за уши, но от этого не менее реальна. Здесь нет призраков, зомби или вампиров. Здесь есть реальные люди. Точнее, один реальный человек. Именно от этой правдоподобности и становится жутко.
Что касается актерского состава, то он просто превосходен. Великолепно сыграла свою роль Риз Уизерспун. Ей удалось удивительно точно показать образ обычной девочки-подростка, которая верит в любовь и ждет её. А про Марка Уолберга я вообще молчу. Перед ним стояла невероятно трудная задача — показать многогранный и сложный образ его персонажа. С этим он справился на 5+. За роль Дэвида Маккола он был номинирован на премию MTV Movie Award в категории «лучший злодей». И, действительно, злодей получился идеальным! С первых минут Дэвид вызывает только симпатию и, возможно, даже восхищение. Однако, чем больше мы узнаем его, тем меньше он нам нравится.
Не хочется омрачать такой положительный отзыв, но если этого не сделать, то явно останутся вопросы. Фильм все же имеет недостаток — визуальные эффекты. В паре эпизодов графика выглядела настолько неправдоподобно, что становилось смешно. И это, к сожалению, бросалось в глаза.
Молодым девушкам нужно обязательно посмотреть этот фильм, чтобы знать, кого нельзя подпускать к себе и на пушечный выстрел.
В целом, фильм вышел достойным и поучительным.
Приятного просмотра!
7 из 10
5 февраля 2018
Хорошая девочка Николь встречает на пути плохого парня Дэвида. Чем не сюжет для любовной драмы, мелодрамы, даже комедии. Создается впечатление, что мы увидим, как сердце хулигана тает под чарами чистой и невинной возлюбленной.
Но только не в этом фильме. Потому что «Страх» — это психологический триллер, и хулиган здесь ни капли не подходит под стереотипы романтических сказок.
Начинается сказка волшебно. Он — красавец, так непохожий на школьных друзей Николь. Уверенный в себе, сильный, смелый, рисковый. Она — юная, нежная. Первая искренняя любовь принцессы и хулигана. Любовь вопреки всему — родителям, учебе и здравому смыслу.
Вот только хулиган вовсе не так прост. Под маской дворового героя скрывается настоящий псих, способный на что угодно ради достижения цели. Целью для Дэвида становится Николь. Дэвиду недостаточно любви, — он хочет стать единоличным хозяином девушки. И расправится с каждым, кто помешает получить желаемое.
Поздно, но Николь понимает, что Дэвид вовсе не герой ее романа. Вот только выбраться из западни очень непросто.
И даже опасно для жизни.
Фильм понравился. Гнетущая атмосфера, бодрая развязка, юная красавица Риз Уизерспун, ну а Марк Уолберг с молодых лет показал себя отличным актером с большим будущим.
7 из 10
11 сентября 2017
Именно два этих фильма в заголовке всплыли в памяти, пока я наблюдал за сюжетными перипетиями в изначально незнакомом фильме «Страх». Не ошибусь, если напишу, что у каждого зрителя есть свои актёры и актрисы, которые по разным причинам, мягко говоря, раздражают. Из-за внешности, актерской игры или простой непереносимости. Такова судьба. Даже обычные люди в жизни не могут нравиться всем. В моем случае раздражитель — Риз Уизерспун.
Поймите, я не критикую её актерские данные или человеческие качества. Дело в том, что как актриса она мне не нравится. Также и Марк Уолберг не по душе многим, но как раз из-за него меня заинтересовала мысль посмотреть «Страх». Мы живём в странном мире. К большому удивлению, Риз Уизерспун отлично подошла для роли аппетитной блондинки-школьницы, которая только-только начинает познавать радости и тяготы всем известного чувства на букву «Л».
Не стоит забывать, что поддержку ей оказывала более аппетитная Алисса Милано. А позади них находилась совсем уж аппетитная Эми Бреннеман, так что красоток в фильме хватает. Если же серьёзно, то очень понравился нетипичный ход событий в сюжете о двух юных влюбленных, которые по стандартной схеме должны влюбиться с первого взгляда, пройти все преграды на пути к общему счастью, а затем в конце стать железобетонной парочкой. Когда пластинка заела.
Паренёк в фильме хорош собой, язык подвешен, знакомиться с людьми не боится. Но есть в нём изъян. Нет, целое изъянище. В его мозгах произошла крупная авария, отчего появился отчетливый ген жестокости. В общем, стал в окружении homo sapiens неандертальцем, кой, правда, умело скрывал свою ужасную личину. Аппетитной блондинке ой как не повезёт с ним. Что ж, хотя бы в одиночку не пришлось отбиваться. В деле оказалась вся дружная семья. This is Sparta!
И ведь не сказать, что в сюжете полно ситуаций, когда персонажи ведут себя по-дурацки. Отец молодой Риз Уизерспун не набрасывается на хмыря при первой возможности. Супруга и сын приемный отца во время финальной схватки насмерть тоже внесли общий вклад в в копилку, находясь в рассудке. Можно понять обиду и разочарование юной девушки, поскольку красотка действительно сильно обжигается. Как пишется, методом проб и ошибок. Изюминка в том, что жестоко.
В общем, пока в 2017 году множество «достойных» фильмов «радует» кинотеатры, можно с легкой душой поискать «ужасно плохое» кино в прошедших десятилетиях. «Страх» Джеймса Фоули как раз из этой когорты. Как и подобает славным мейнстримным образцам, в сюжете есть и любовь, и страсть, и секс, и притягательность. И страх. Постепенный, фонтанирующий и обволакивающий страх. Стоит всегда помнить, что первое впечатление зачастую бывает обманчивым.
8 из 10
24 февраля 2017
Этот фильм можно было отнести к мелодраме, если бы не резкое изменение сюжета в самой середине, превращающее «Страх» в настоящий триллер. В центре повествования — любовь школьницы Николь (Риз Уизерспун). Кто нужен для жаждущей первых чувств девушке? Конечно же, объект обожания. И он появляется в ее жизни. Дэвид (Марк Уолберг) — обаятельный молодой человек, который моментально очаровывает юную деву. Между влюбленными вспыхивает страсть. Николь счастлива как никогда, только вот ее отцу не нравится странный парень. И не зря. Сердце родителя не обманет.
Почему фильм назван «Страх»? Потому что в некоторых моментах будет очень тревожно и страшно. Все эти сцены связаны с Дэвидом, который снимает маску доброго парня и показывает хищную и агрессивную сущность. В одном из диалогов герой Марка Уолберга рассказывает о своей приютской жизни, как его забирали из одной семьи в другую. Возможно, именно эти обстоятельства повлияли на становление его личности. Ранимость и отсутствие родительской заботы сделали его злым, жестоким человеком. Дэвид — тиран, который как-то по-своему любит Николь, но в его чувстве преобладают, скорее, похоть и вожделение. Он мечтал о девушке из приличной семьи, однако отец Николь становится на пути его счастья. Конфликт неизбежен.
«Страх» снят достаточно просто и легко, но к приближающемуся финалу будет все интереснее и остросюжетнее. Последние полчаса фильма держат зрителя в самом сильном напряжении. Этот триллер, возможно, несет в себе идею того, что любовь слепа и зачастую люди не видят истинного лица человека. Такая история может произойти не только с девочкой-подростком, но и со взрослой женщиной. Иногда люди не знают, на что они сами способны, чего тогда ожидать от других. Поэтому фильм, скорее всего, ничему не научит.
Несмотря на то, что «Страх» — кинолента, которую можно посмотреть не больше одного раза, она сделана очень качественно благодаря хорошему сюжету и отличной актерской игре. Молодые Марк Уолберг и Риз Уизерспун прекрасно смотрятся в дуэте. А Уильям Петерсен прекрасно справился с ролью любящего отца, способного пойти на все, чтобы его дети были счастливы. Приятного просмотра, будет интересно!
8 из 10
29 октября 2015
Страх — неплохой молодежный триллер, снятый по всем канонам жанра, из которого правда выбивается голова собаки, брошенная под ноги хозяевам при финальном штурме.
В остальном же — это стандартная повесть о шестнадцатилетней (по факту двадцатилетней) девушке по уши влюбившейся в парня, который в итоге принесет ей кучу проблем. Если для кого-то, кто не смотрел трейлер и не читал аннотацию к фильму, стало неожиданностью психическое состояние Дэвида, таким людям фильм скорее всего, безумно понравился. Для меня же, сцена игры в бильярд с отморозком в коже, всё сразу же расставила на свои места.
Фильм интересен в первую очередь дебютом, сейчас уже суперзвезды Голливуда, Марка Уолберга. Что ж, дебют удался, хоть и с некоторыми оговорками. Оговорки эти, это скорее недоработка сценаристов, не раскрыв в полной мере личность Дэвида, отчего его фанатичная привязанность выглядит глупо. Глупее даже чем у недавно заклеймленного мной «Поклонника». Концовки таких фильмов все как под копирку — не убиваемый злодей, который терпит фиаско по собственной глупости, написанной твердой рукой сценариста. Вместо постепенного накала атмосферы фильма, режиссер прыгнул с места в карьер, с рокового увлечения к измене с героиней Алисы Милано и с порчи автомобиля до попытки жестокой расправы над всей родней Николь.
В итоге получается неплохая картина но без претензии на уникальность и тем более на культовость в жанре триллер, как некоторые уже успели его окрестить.
7 из 10
P.S. Странно что «Страх» не номинировался на «Лучший поцелуй».
10 сентября 2015
Почему-то в свое время упустила из виду этот замечательный фильм. Однако лучше поздно, чем никогда.
История стара, как мир — идеальный с первого взгляда парень на самом деле оказывается жестоким неуравновешенным психопатом. Думаю, из всех стандартных сценариев для триллеров этот самый выигрышный, потому что сколько раз такое случалось в реальной жизни. Вспомнить хотя бы безобидного на вид Чикатило. Приближенность к реальности — один из ключей к успеху.
Удивительным образом у фильма просто идеальный актерский состав. Редкий случай, когда у меня ни к одному актеру нет претензий. Все персонажи безупречны, нет халтуры или искусственности. Особенно впечатлил Марк Уолберг, удивительно, как по волшебству приветливое лицо доброго парня за секунду превращается в мрачную физиономию психопата. А Риз Уизерспун убедительна в роли невинной девушки, переживающей первую влюбленность.
Думаю, нет смысла подробно описывать все достоинства этого интереснейшего триллера, лучше его посмотреть
10 из 10
7 апреля 2015
Вот ты ходишь, смотришь, ищешь… И находишь! Сколько же фильмов мне пришлось посмотреть, чтобы найти именно ЕГО! Уникальный, великолепный, прекрасный, гениальный, фильм, который можно пересмотривать бесконечное количество раз — да, да это всё про него!
Итак, по порядку.
Сюжет.
Шестнадцатилетняя милая невинная девушка знакомится с интересным, сексуальным юношей. У них зарождаются отношения, в которых, правда, все идеально. Хм, на первый взгляд. Молодость — время, когда хочется попробовать всё, всё и сразу, абсолютный максимализм. Слушать родителей? Издеваетесь? Доверять первым встречным? Конечно! До последнего верить, что вокруг полный порядок? Да! Хотя, конечно же, просветление приходит, но, естественно, не сразу.
Игра актёров.
Если сейчас я отброшу все эмоции и разумно взгляну на вещи, то всё равно буду кричать о том, что игра великолепна, удивительна! Риз Уизерспун от Бога дано играть роли такого плана. Что в фильме «Человек на Луне», что в «Жесткие игры». Изначальная невинность и постепенное превращение в умную девушку со стержнем — идеальная игра. Её улыбка, манеры поведения, характер — отражены в фильме на 100 %. Уильям Питерсен(отец) сумел воплотить в себе качества человека вечно просящего прощение человека и очень сильного мужчины.
Отец, который смог добиться доверия и прощения. Редкость(!) даже в жизни.
Марк Уолберг — желанный, сексуальный, воплощение дьявола. Мы видим его метаморфозы в фильме. Смотреть на него можно не отрываясь, сходя с ума от каждой черточки его лица, от тела, от нежности, исходящей снаружи, но что же творится внутри…
Алиса Милано сыграла идеальную куртизанку с небольшим психическим сдвигом. Фильм не зря назван «Страх». Все герои боятся. Боятся показаться такими, какие они есть. И только один герой, в итоге, срывает с себя намордник.
По мимо всего прочего великолепна и графика и музыка. Четко подобраны саундтреки, картинка помогает понять всё происходящее и именно прочувствовать(!).
Ах, как жаль, что нельзя раскрыть все самые сочные и интересные моменты. Ну что ж, смотрите и увидите сами…
Напоследок парочка правил, которые я вынесла для себя посмотрев этот фильм.
1. Слушай родителей. Всегда.
2. Доверяй и проверяй.
3. Любовь может сделать из человека монстра.
4. Береги честь.
5. Никому не говори пароль для входа в свой дом.
Конечно это прописные истины, но, тем не менее, в фильме ты видишь всё воочию, переживаешь вместе с героями, ностальгируешь, наслаждаешься с ними. Смотрится на одном дыхании.
Просто преклоняюсь перед создателями фильма, перед режиссером Джеймсом Фоули! Он открыл этих актеров! Собрал воедино все наши потаенные страхи, всё то, что мы так любим и чего так сильно боимся.
«Страх» — это не банальный фильм, коими забит почти весь кинематограф, это удивительный сюжет, удивительная драма, это история семьи, это тот фильм, который достоин самых высших наград именно в нашем сердце.
У меня всё. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
10 из 10
6 апреля 2014
Первая серьезная роль Марка Уолберга получилась забавной, такой себе садист-романтик однозначно должен был привлечь внимание других режиссеров, что собственно несколькими годами позже и случилось, когда Пол Томас Андерсон пригласил восходящую звезду в свою картину «Ночи в стиле буги».
Изначально по сюжету история развивается довольно-таки шаблонно, школьные вечеринки, взгляд юных девиц на серьезных, и как обычно называют на Западе «популярных» в своей среде парней, и вот уже есть пара влюбленных, вроде бы готовых быть вместе до могилы. Да только с такими манерами парня, эта могила может случиться гораздо раньше, нежели наступит старость молодой красавицы.
Из всего изобилия триллеров о скрытых любовных отношениях, о маниакальных преследованиях, фильм «Страх» не будет эталоном, но всегда останется крепким середнячком на виду. При всей своей шаблонности, в которой развивается сценарий данного фильма, авторам все равно удалось воплотить главный атрибут триллера — атмосферу.
Эта атмосфера воссоздается не столько техническими приемами съемочной группы, сколько последовательной подачей обычных человеческих проблем. Персонаж Марка Уолберга своего рода вирус не распознаваемый иммунной системой под названием семья, вроде бы общество обещает счастье каждому и по порядку, но такие экземпляры социума, как главный злодей, однозначно предвидеть нельзя.
6 из 10
18 ноября 2013
Сюжет типичен, но уникален. Действительно, затронутая проблема очень актуальна во все времена. Не всегда знаешь, что скрывается за маской спокойного и всёпонимающего человека. Фильм держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Вроде, и так уже всё понятно, ан нет, интересно, что же произойдет дальше и какой именно будет развязка.
Актерский состав подобран шикарно.
Риз Уизерспун в очередной раз удивила своей неоднотипностью и уникальностью перевоплощаться из образа «Блондинки в законе» в образ милой и беззащитной девушки.
Порадовала харизма Алисы Милано. Столько эмоций, столько души вложено в эту роль, что совсем перестаешь ассоциировать ее с Зачарованной Фиби.
Ну, и, конечно, Марк Уолберг. Красавчик! Мечта! Что еще скажешь? Игра завораживает. Да что игра, за одну только его мимику можно Оскар вручать! Мимика передает все несказанное, а блеск в глазах заставляет мурашки бегать, раскрывает всю одержимую и деспотичную сущность персонажа.
Последние минуты фильма заставили выдохнуть: «Ох!» Одна эмоция — Вот это фильм!
9,5 из 10
8 октября 2013
Фильм относится к тому разряду кинокартин, которые захватывают с первых же минут просмотра и не отпускают до самых финальных строк.
Сюжет не вызывает ощущения новизны, но тем не менее он построен достаточно увлекательно и развивается постепенно. Нас не окунает с первых же минут в пучину страха, все происходит по нарастающей. Вот, 16-ти летняя девочка-подросток знакомится с молодым человеком на дискотеке, у них развиваются некие любовные отношения, происходят ссоры, разногласия и вдруг сюжет поворачивается в непредсказуемое русло, хотя на протяжении всего фильма, нас вело именно к такой развязке, но все это происходит очень резко и буквально в последние минуты просмотра. И здесь наконец-то название фильма оправдывает себя полностью. Страх обрушивается неожиданно, начинается какое-то сумасшествие из которого не видно выхода, несмотря на то, что конец был ясен с самого начала.
Но, всего вышеописанного бы не было, если бы не актерский состав.
Основная причиная, вызывающая ужас в этом фильме, является целиком и полностью заслуга актерской игры Марка Уолберга. Сыграл он просто потрясающе! я даже представить не могла насколько он сильный актер — какие эмоции, какой взгляд — после данного фильма Марк, автоматически попадает в список моих самых любимых актеров. Глядя на то, как из обходительного, обаятельного, сексуального, страстного парня он превращается в дикого, неуправляющего самим собой психа, хочется аплодировать стоя. Он на все сто справился со своей ролью, его взгляд полный агрессии, хищности, притягивает невероятно, его харизма, поражает через экран и в конце я даже не могла понять за кого переживаю больше: за его персонаж, который в связи с семейным неблагополучием, вынужден был вести такой образ жизни, который полностью разрушил его психику и для которого появление героини Риз Уизерспун, являлось некой отрадой, или же за добропорядочного отца семейства, защищающего свою семью.
Риз Уизерспун: нежная, милая девочка, имеющая некое недопонимание со своим отцом, наконец немного выбравшись из постоянной опеки, полностью попала под обаяние Уолберга. Во многом ее интерес к нему был обусловлен желанием, доказать родителям, что она уже не маленькая девочка и в опеке более не нуждается. Привело это конечно, к ужасным последствиям, но что поделать, никогда не знаешь, где упадешь.
Остальные актеры также сыграли на отлично. Нет ни капли сомнения в том, что все с ними происходит наяву.
Фильм, шедевром назвать сложно, но смотреть интересно и захватывающе. Уверена, что посмотрю его еще не один раз и потому:
8 из 10
5 сентября 2013
В сумме получаем отличный триллер с блестящей игрой актеров. Сюжет не назовешь оригинальным, но «Страх» в очередной раз доказывает, что фильму не обязательно обладать новизной идеи, чтобы состояться и заинтересовать зрителя.
Маленькая папина девочка вырастает и, как обычно бывает, влюбляется. Она встречает того самого парня своей мечты: красивого, заботливого и внимательного. Всё начинается замечательно, мелодраматично и красиво. До тех пор, пока он не оказывается неуравновешенным безумцем, которого не страшат никакие преступления — настолько он одержим своей любовью к главной героини, если это чувство можно так назвать. Поступки Дэвида заходят всё дальше и дальше, а он сам внушает всё больше страха.
Актеры здесь еще совсем молодые и мало кому известные. Для Уолберга эта роль и вовсе была дебютом, хотя судя по тому, как он играет, в данный факт верится с большим трудом. Великолепно передал образ своего одержимого героя, чего стоит один его взгляд, от холода которого мурашки бегут по коже. Он вобрал в себя необузданность, неистовую дикость и неудержимую вспыльчивость и воплотил в Дэвиде очень ярко, будто Марк и есть этот самый парень, с которым лучше не связываться. Улыбка Риз Уизерспун покоряет зрителя, кроме того, интересно посмотреть на нее в 20 лет, когда она еще не состоявшаяся актриса, а молоденькая девочка с невинным выражением лица. Ее героиня Николь искренняя и простодушная, по-детски бесхитростная и открытая, Риз убедила в этом зрителя, отлично отыграв в фильме. Так же стоит выделить Алиссу Милано, которую многие знают лишь как «зачарованную». Яркий, дерзкий образ, представляющий собой полную противоположность Николь. Эмоции передала с точностью в каждой сцене: и стерва ей удалась, и раскаивающаяся подруга, которая заливается слезами. Даже второстепенные персонажи, такие как друзья Дэвида, показали достойную игру.
Режиссеру Джеймсу Фоули прекрасно удалось передать атмосферу картины, в которой таится напряженная опасность. Музыку я бы выделила особняком, каждый саундтрек подобран настолько безупречно, что можно даже ассоциировать с героями: «Bush — Comedown» — с образом брутального Уолберга и «The Sundays — Wild horses» - с милой Уизерспун.
«Страх» понравится всем любителям хорошего триллера, мне же, благодаря актерам и музыке, он запомнился даже чуть больше других фильмов этого жанра, снятых в 90-х годах. Интригующий, захватывающий, интересный, скучать не заставит. Оценка:
9 из 10
21 июля 2013
О любви можно рассуждать бесконечно, описать это чувство просто невозможно, тем более и предугадать к чему могут привести отношения. Так случилось и с Николь Уокер.
В свои 16 лет, девушка влюбляется в Дэвида Макколла, который производит на неё впечатление галантного джентльмена, внимательного и заботливого. Ослепленная чувствами девушка не замечает как постепенно любовь Дэвида перерастает в настоящее безумие! Парень в буквальном смысле слова превращается в настоящего зверя и жестокого собственника. Но, всё же думаю смысл фильма и заключается в том, чтобы показать девушкам, во что может обернуться случайное знакомство и то, что не нужно строить глазки кому попало. Ведь именно сама героиня Николь намеренно привлекла внимание незнакомца. Режиссер словно взывает к осторожности, хотя я уверенна, что всё же ни один фильм, или поучительная книга не остановит влюбленную девушку перед совершением ошибок, хотя кто знает…
Актеры:
Главный герой отточен идеально. Зря всё таки роль не получила «главного злодея» в 1997 году. Я очень удивилась когда узнала, что «Страх» это первая главная роль Марка Уолберга и думаю я не единственная. Хоть фильм смотрела довольно давно, но в легкую смогу заново вспомнить то выражение лица:
- А ведь всё могло быть иначе, мистер Уокер. Не следовало мешать естественному ходу вещей, природа всё равно возьмёт своё. Так что, впустите меня в гребаный дом! — приходит в ярость Дэвид.
Риз Уизерспун. Свою работу выполнила блестяще! Впрочем, как и всегда. Задача сыграть страх была выполнена на отлично.
Алиса Милано. На удивление себе я ни на секундочку не сравнила Марго с Фиби. Хотя причина конечно понятна, образ «Зачарованной» очень уж прижился к актрисе. Но она смогла меня переубедить. Алина настолько натурально сыграла отчаяние, что я всерьез начала верить в происходящее!
Конечно, то, что я увидела на экране назвать любовью просто безумие, а если это и любовь, то однозначно «больная». Хочу также отметить, что всё же одна сцена для меня так и останется загадкой. Я так и не поняла смысла в измене Дэвида, на какое то время я просто потеряла понимание происходящего, на экране то и дело случались вещи, которых вовсе не ждешь, а такое явление при просмотре фильмов — редкость.
Музыка:
Также картину украсили идеально подходящие песни. Парочка даже числиться с списке композиций на моем iPod. Особенно нравятся: The Sundays — Wild Horses и Bush — Comedown.
Итог:
Джеймс Фоули создал потрясный триллер, который однозначно заслуживает Вашего внимания!
8 из 10
15 апреля 2013
Очень часто в последнее время мелькают новости, в которых говорится, что какой то учитель или подросток перестрелял школьников в местном колледже, о том, как муж жестоко убил свою жену и таскал её труп в багажнике несколько дней. Всё это невероятно пугает. Пугает не сколько жестокостью современного преступления. Сколько тем, что приближенные этому человеку люди, соседи и прочие люди отзываются о них как о достаточно тихих, милых и добрых людях. Казалось бы, боязнь окружающих людей усиливается. Что же, если таковым человеком является твой парень или же парень вашей дочери?
Именно на этом и базируется очередной режиссерский фильм Джеймса Фоули, который всегда отлично демонстрировал себя в рамках жанра триллера. Тут же, он однозначно выдал лучшую работу за всю свою карьеру. Казалось бы, лишенную излишней жестокости, насилия и зрелища на экране, но безумно напряженную, интригующую, мрачную и жестокую. Во многом из за очень сильной атмосферы картины, которая буквально становится сосредоточением настоящего саспенса и проецирует на экране чуть ли не идеальное сочетание образцового триллера и коммерческой единицы для подростков.
Радует и то, что даже спустя 17 лет с выхода ленты на широкие экраны, он даже сейчас смотрится весьма актуально, достойно и пожалуй даже конкурентоспособно современным триллерам, которые стали куда зрелищней и кровавей, но очевидно потеряли какую либо атмосферность. Но и нельзя сказать, что данный фильм так вовсе лишен какой либо зрелищности. Отнюдь. Ближе к финалу фильм превращается в вольную интерпретацию «Соломенных Псов» Сэма Пэкинпы, а финальная битва между главным злодеем и отцом его возлюбленной так вовсе олицетворение мечты любого отца, который как ни крути мечтает надрать задницу ухажеру своей дочери. Особенно если он является очень неприятным типом.
Вообще американские фильмы ужасов и триллеры создают огромное количество фобий. Не только фобий относительно тех или иных животных, маньяков и прочих «существ», способных унести жизнь как отдельной группы людей, так и человечества в целом. Но и фобий относительно мачех, отчимов, братьев и сестер, которые могут быть маньяками или садистами. В данном случае, очередь дошла до «бойфрендов дочерей». Что воспринимается достаточно забавно. Вот только достоинство «бытовых» триллеров пожалуй в том, что они не пытаются напугать зрителя возможным столкновением с возможным мутантом и пришельцем, а пожалуй формируют те события, жертвами которых может стать каждый, а это пугает по-хлеще, чем наглядное демонстрирование насилия на экране.
Но всё же, основная идея ленты ничуть не в том, как парень-псих терроризирует свою возлюбленную и её семью. Сколько о том, что у каждой медали есть две стороны и чужая душа потёмки. Отсюда даже самый милый и добрый человек на свете неожиданно может превратится в настоящего монстра. Что и вырвано из действительности, когда знакомые тех или иных убийц из жизни всегда описывают их спокойными и милыми людьми. Сюжет ленты подкупает своей реалистичностью и превращает всех экранных персонажей в живые единицы, а не в актеров выполняющих свою работу. Что подкупает еще более. Тем более, что сюжет прописан достаточно сильно и оригинально как по меркам 90-ых, так и пожалуй сейчас. Так как другого фильма про «маньяка-бойфренда» почему то я не вспомню.
Забавно наблюдать за дебютом в главной роли тогда еще очень молодого Марка Уолберга, которого многие знали в качестве рэпера Марки Марка косящего под Vanilla Ice. Не самая лучшая его роль конечно. Местами он откровенно переигрывал корча разные рожи. Местами наоборот. Хоть и подобная игра особо на нервы не действовала. Тем более, что в образе молодого садиста он смотрелся даже пугающе интересно. Еще очень молодая Риз Уизерспун сыграла просто великолепно. Но радует при просмотре за ней нисколько сильная игра, сколько её безумно привлекательная по тем временам внешность.
Уильям Л. Питерсен в образе любящего отца просто великолепен. Однозначно ему удалось сыграть так сильно, что его культовый персонаж из безумно популярного сериала «CSI: Место Преступления» забывается сразу. Тем более, что Питерсен пожалуй так убедительно сыграл настоящего отца, который так любит своего ребенка, что готов за него переживать каждую минуту.
Музыкальная составляющая ленты получилась достаточно органичной всему, что происходит на экране. Композитор ленты Картер Бёруэлл выдал нечто столь же оригинальное и возможно даже экзотическое, что и для первой части культовой «Сумеречной Саги». Разве что, заточив работу в более напряженном и остром звучании.
8 из 10
Вполне крепко поставленный, напряженный и достаточно оригинальный «бытовой» триллер, который пугает не только достаточно убедительной игрой Марка Уолберга, сколько весьма пугающей идеей, жертвой которой в реальной жизни может стать каждый. Фильм достойный, что бы потратить на него 100 минут своего драгоценного времени и возможно даже поиметь желание посмотреть фильм снова.
4 апреля 2013
Посмотреть этот фильм мне хотелось довольно давно, но не получалось и вот найдя время все таки не жалею что посмотрела его. Начало не много банальное завтрак счастливой семьи, ссора с папой и недопонимания с мачехой. Все накатывает, и Николь идет с подругой на вечеринку. Там она знакомиться с милым парнем как её казалось, но со временем она понимает, что он ревнивый психопат, смотрящий на нее как на свою собственность. Ему мешает только ее семья, и он решает это исправить…
Николь (Риз Уизерспун) — мне очень нравятся многие ее работы и эта не исключение. Персонаж Николь мне напомнил Аннетт (Жестокие игры), тоже милая, нежная и влюбилась не в того. Я долго думала, почему она выбрала Девида, которого мало знала, и мне кажется, что он ей казался особенным на фоне школьных друзей и отца считавшей ее все еще маленькой девочкой.
Дэвид (Марк Уолберг) — не скрою что не понимаю чувств Николь к нему, ведь он милый симпатичный и рассказывал все красиво, но чем дальше фильм тем больше он меня бесил. Правильным решением было бы не прощать его после драки возле школы.
Марго (Алисса Милано) — легкомысленная девица, которая не нужна особо своим родителям и поэтому делает что хочет, принимает наркотики, спит со всеми. Понимает она, что делает лишь тогда когда по ошибке рушиться их дружба с Николь.
Хороший триллер, повествующий о том, что может случиться, если не прислушиваться к мнению родителей и доверять мало знакомому парню.
9 из 10
10 ноября 2012
И почему «плохие мальчики» всегда так притягательны?.. Вот вроде бы подонок и лицемер, а как обнимет и поцелует — так сразу самый лучший на свете. На каждый минус найдётся плюс, и любой поступок можно оправдать обстоятельствами. Дэвид в исполнении Марка Уолберга — идеальный самец, который встречается, наверное, каждой пай-девочке в определённый момент взросления. Намерения его очевидны, но шестнадцатилетняя глупышка не отличит лесть от правды и с радостью поддастся опытным рукам. Куда приводят мечты о прекрасном принце — Джеймс Фоули рассказал так, словно сам недавно бегал в клетчатой юбке и засматривался на старшеклассников.
Сюжет прост, как арифметическая задачка в начальной школе, но разрешает её обаяние молодых звёзд. Зритель, конечно же, знает, что парень, ловким движением расстегнувший блузку на первом свидании, жаждет не прогулок под луной, но наивный взгляд Уизерспун питает бог весть какие иллюзии. Ведь Дэвид не виноват, что вырос в детдоме, Дэвида охватили эмоции, когда лучший друг Николь обнял её на прощание… И вот подростковая история любви превращается в триллер, Уолберг доказывает всем, что был бы неподражаем в роли человека-волка, и разрушает в сознании американского зрителя архетип дома-крепости. Ах, эти бедные люди из прошлого, у них даже не было мобильников, чтобы вызвать 911!
Зло в итоге, конечно, наказано и валяется где-то с проломленным черепом. Но только перестанут ли отличницы влюбляться в хулиганов? Переведутся ли на свете плохие мальчики с хорошо подвешенными языками и рельефными мышцами? Запирайте крепко двери и всегда заряжайте свои телефоны, чтобы при случае суметь защититься от подростковой страсти.
6 из 10
19 сентября 2012
«Страх» — неплохой триллер получился у Джеймса Фоули. В главных ролях актеры, чей возраст в этом фильме и заставил меня посмотреть этот, богом забытый фильм. Марк Уолберг, Риз Уизерспун исполнители главных ролей, в паре смотрелись очень хорошо, они здесь настолько молоды, я бы даже сказал юны, что прям не верится, что такой фильм я как то упустил из виду. Согласитесь, что интересно смотреть те картины, в которых давным давно принимали участие, Ваши любимые актеры, прикольно поглядеть на них в ранней молодости.
Фильм сразу же мне напомнил другую, похожую картину, где суть в принципе такая же, это триллер режиссера Джона Полсона «Фанатка», где главный, скрытый в душе монстр не парень, как здесь, а довольно таки милая, симпатичная девушка, готовая сделать все, ради того, что бы быть с тем самым, от которого она без ума. Когда влюблен, то совершаешь очень много глупых и дурацких ошибок, делаешь такие вещи, от которых потом при воспоминании голова идет кругом. Те вещи, которые совершал главный герой-любовник Дэвид Макколл, никак нельзя так просто отнести к глупым, необдуманным поступкам. Все его действия были созданы на почве агрессии и жестокости, парень реально слетел с катушек.
Нельзя назвать главного героя реальным психопатом, и никак не нужно думать, что он такой был всегда. Да, он был неуравновешенный, но когда встретил Николь, то крыша у него реально поехала. Он начал ее ревновать ко всем, даже к родному отцу. Его целью являлось то, чтобы поссорить Николь с отцом, чтобы она не слушала его запреты, касающихся встреч с ним. В этом фильме мне очень понравился что Марк Уолберг, что Риз Уизерспун, оба молодцы, шикарно смотрелись вместе, и также сыграли. Но этот триллер, по при хорошую игру актеров, мне как то не очень понравился, что-то в нем не хватало. Подводя итог скажу, я нашел причину посмотреть это кино, и в принципе не пожалел.
6 из 10
3 сентября 2012
Первая любовь. Что может быть прекраснее этого чувства? Пожалуй, ничего.16-летняя Николь, как и все молодые девочки ее возраста, мечтала о любви. Встреча с загадочным и сексуальным Дэвидом МакКоллом окрылила Николь, но вскоре любовь Дэвида становится одержимостью, безумием, поселившим в душе Николь страх.
Фильм Джеймса Фоули «Страх» 1996 года является примером классического мелодраматического триллера с легкими элементами эротики, столь популярного в 90-е годы. Сценарист Кристофер Кроу написал очень напряженный и интересный синопсис, в котором невозможно предугадать следующее развитие событий.
Режиссер Джеймс Фоули умело создает в ленте саспенс, позволяя раскрыть образы главных героев, которых блестяще сыграли тогда еще молодые Риз Уизерспун и Марк Уолберг, для которого роль одержимого Дэвида стала впечатляющей полноценной главной ролью. Сыграл он Дэвида ТАК, что именно после этого фильма я стал поклонником этого актера.
Эми Бреннеман, Уильям Питерсен и Алисса Милано отлично сыграли второстепенных персонажей.
Картер Беруэлл написал к фильму отличный саундтрек, идеально вписавшийся в художественную структуру фильма и нагнетающий напряжение на протяжении всей картины.
Я рекомендую фильм «Страх» всем поклонникам классических триллеров 90-х годов, хотя данная картина не выглядит устаревшей даже сейчас.
10 из 10
8 августа 2012
Фильм Джеймса Фоули может на первый взгляд показаться простым молодёжным триллером, без каких-либо изысков. Но на самом деле, получился настоящий кинохит.
Причём фильм на 80 процентов хорош тем, как здесь играл Марк Уолберг. Ещё совсем новичок, здесь он продемонстрировал навыки и задатки настоящего актёра. Столько лет прошло с момента выхода фильма в прокат, а я до сих пор считаю, что это лучшая роль Уолберга. Чтобы не быть голословным достаточно вспомнить несколько сцен с его участием. Первая, где он чуть ли не задыхаясь просит прощение у Николь. Вторая, где он бьёт себя рукой по груди, смотря вслед уезжающему отцу Николь. Но и самая лучшая, где он говорит в видеофон, прося открыть дверь. Сначало так спокойно, а потом как закричит. Уолберг своей игрой, просто затмил всех остальных в этом фильме. Так показать настоящего безумца, это ещё надо уметь.
Уолбергу ещё повезло с самим сюжетом, который крутится вокруг него, вдоль и поперёк. По этому сюжету молодая и неискушённая в любовных отношениях, девушка Николь, знакомится в ночном клубе с Дэвидом. Тот сразу произвёл на неё впечатление, очень доброго и заботливого молодого человека. У них завязываются отношения, она знакомит его со своей семьёй. Он нравится абсолютно всем, кроме отца Николь, который увидел в нём не того, за кого он себя выдаёт. И как оказывается после, он думал так не зря. С каждым днём настроение Дэвида ухудшается, и оно не улучшилось даже после того, как он побил друга Николь. Вскоре он снимет свою маску, и покажет всем своё настоящее лицо.
Многие выделяют в этом фильме кроме Уолберга, также Риз Уизерспун, и Алиссу Милано. Что касается Риз, то ей всегда шли такие роли. Милого «пухлика», которая будет плакаться в подушку. Последующий фильм «Жестокие игры», только подтверждает это мнение. А вот значение персонажа Алиссы Милано, на мой взгляд эфемерно. А вот Уильям Л. Питерсен сыгравший отца Николь, как раз играет немаловажную роль. Правда отец из него получился хоть и строгий, но очень слабенький. Он даже когда бил по лицу персонажа Уолберга, тот даже глазом не моргнул. Всё таки за свою дочь, надо биться куда серьёзнее.
«Страх» — несмотря на название, фильм совсем не страшный, зато очень интересный, и по своему оригинальный. А благодаря игре Уолберга, он смотрится практически на одном дыханий. Простенькая история, но зато какая реализация.
8,5 из 10
27 июля 2012