Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сломанная стрела |
английское название: |
Broken Arrow |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Prepare to Go Ballistic» |
режиссер: | Джон Ву |
сценарий: | Грэм Йост |
продюсеры: | Билл Бадалато, Теренс Чан, Кристофер Годсик, Марк Гордон, Брэд Льюис, Дуайт Х. Литтл, Джо Гарери, Мишель Мэйплс, Эллисон Лион Сеган |
видеооператор: | Питер Леви |
композитор: | Ханс Циммер |
художники: | Хольгер Гросс, Уильям Ф. О’Брайэн, Мэри Малин, Ричард С. Годдар |
монтаж: | Джо Хатшинг, Джон Райт, Стив Миркович |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Сборы в США: | $70 770 147 |
Мировые сборы: | $150 270 147 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 1996 г. |
на DVD: | 28 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Два года подряд Джон Ву выпускал крутые фильмы. Речь идёт о фильмах «Без лица» и «Сломанная стрела». Первый считается у режиссера большим успехом и одним из лучших воплощений его визуального стиля. Данный же фильм видел один раз по телевизору в глубоком детстве и с тех пор хотел нормально с ним познакомиться. Возможность предоставилась только сейчас. Хочу сказать, что здесь мало что осталось от стрельбы по-македонски и голубей, поэтому не считаю этот фильм типичным для режиссера. Тем интереснее процесс. Теперь готовы поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной ленты. Готовьте напитки, мы начинаем наш обзор.
Повествовательный критерий или нарратив. Перед нами разворачивается история взаимоотношений двух пилотов военно-воздушных сил, один из которых совершает преступление, грозящее необратимыми последствиями для всего цивилизованноо мира. Хороший пилот и плохой пилот начинают друг против друга маленькую войну и оба они пилотировали самолёт, давший название данной ленте. Мотивации персонажей просты но не до примитивизма и диалоги написаны хорошо, в них есть стиль и пару раз попадаются неплохие места. Мне очень понравилась фраза про «затраханные мозги». Общая идея хороша и противостояние в таком качестве выступает не в первый раз. Для приключенческого боевика сюжет вполне приемлем, не считаю его слабым местом картины.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По этой части лента наполняет зрительское сердце духом лент девяностых, когда боевики, посвященные терроризму обрели новый виток популярности, когда красивая картинка и сюжет существали в крепком единстве. Оператор Питер Леви умеет ставить красивые разговорные сцены и динамичные со спецэффектами, при этом отмечу хореографию перестрелок, где беретта и перестрелка в шахте - едва ли не самые запоминающиеся в такие моменты. Кульминационная сцена в шахте как точка схождения драмы и вовлечённости в происходящее и тут в дело вступает Ханс Циммер, чьи темы идеально передают атмосферу и сами по себе несут некую смысловую наполняемость. Каждый такой трек достоин места в вашей музыкальной коллекции. Кино хорошо развлекает, что не менее важно, если ставка сделана не на смысл. По этой части у ленты также всё в порядке.
Актеры хорошо работают. Слейтер и Траволта вместе смотрятся не менее органично, чем тот же актер с именитым племянником, который в своём фильме уж очень мемно играет. Траволта здесь интересен тем, что его роль злодейская и он хорошо уловил органику своего персонажа, особенно в третьем акте выдаёт базу по части харизмы. Слейтер же здесь играет положительного персонажа, он мне с точки зрения положительности влияния нравится больше. Он развивается и показывает, что в ответственный может быть жёстким. Закадровый перевод телеканала ТВ-6 лучший вариант для знакомства с фильмом, если отсутствует дубляж. Там Слейтера писал Владимир Маслаков.
В качестве вывода. Однозначно стоит знакомства, ценителям жанра такое точно понравится. Из достоинств отмечу постановку экшна, неплохой сюжет, в котором проглядывают интересные мысли и работа со словом, а также классное звучание. На этой ноте завершаю наш обзор. Всем желаю здоровья, мира и хорошего кино.
18 августа 2023
Это очень крепко скроенный фильм. Почерк Джона Ву, если Вы его смотрели по гонконгским фильмам - красочные перестрелки, взрывы, падения, столкновения и прочие невероятные вещи. В 96 году было мало кинотеатров с Dolby, поэтому я позже смотрел это кино на DVD несколько раз: ), зато на английском. Кратко перечислю несколько зацепивших меня вещей:
1) Очень выпукло показан конфликт двух главных героев. Зритель видит борьбу добра и зла, при этом зло дьявольски обаятельно (Траволта). Оба главных героя в отличной физической форме и дубасят друг друга как гладиаторы. Молодой Слейтер выступает как underdog, при этом он прямо отчаянный, и это классно.
2) Многие каскадерские трюки сняты не как сейчас принято (зелёный экран и дальше рисуем в Photoshop) у Marvel, а с настоящими деталями, прыжками и вертолётами. Для меня как синеолдфага это очень жирный плюс.
3) В 1995-96м сотовые телефоны всё ещё были редкостью. Поэтому в фильме их практически не видно. И это классно для сюжета!
4) Много съемок выполнено в локациях, где Вы никогда не побываете (Юта), а не в павильонах. Это тоже прямо ВИДНО.
5) Весь фильм Траволта ведёт себя как такой АЛЬФАЧ. Над всеми доминирует и прямо излучает успешный успех. Отрабатывает на все 100. Тем веселее и неожиданнее события в конце фильма.
6) В роли Макгаффина снимается американская ядерная бомба. Обычно для этих целей используют русскую ракету с кривыми буквами, что рождает много лулзов. Здесь прямо эпично бомба используется с точки зрения киноязыка, снимаю шляпу.
7) В сюжете фильма, если думать о реальности, можно насчитать кучу ляпов и нестыковок. Но он ловко балансирует между детективом (слишком умно для блокбастера) и ныряниями в ядерную шахту в стиле Джеймса Бонда-золотого глаза (штампованно и too corny). Главное, что он держит внимание зрителя динамикой, при этом не скатываясь в Форсаж.
8) Сандтрэк от Циммера, как обычно, висит на одной-единственной мелодии, вариации которой в разных аранжировках звучат от эпизода к эпизоду. Но поскольку исполняет её легенда Duane Eddy, этот звук запоминается сразу и навсегда.
5 июня 2023
Этот фильм от мастера боевика Джона Ву наряду со «Скалой» Майкла Бэя является одним из классических фильмов в своем жанре из 90-х годов. Такие кинокартины всегд пересматриваются с удовольствием и наслаждением.
В центре внимания два пилота военного самолета (Джон Траволта и Кристиан Слейтер), которые выполняют тренировочный полет с двумя ядерными боеголовками на борту. Когда один из них решает поступиться принципами и предать страну, другому ничего не остается кроме как встать против своего друга, в одночасье превратившегося в злейшего врага.
Когда начал писать этот отзыв вдруг понял, что фильм «Сломанная стрела» моно охарактеризовать по названию старенькой комедии «Самолетом, поездом, автомобилем». А еще — катером. Потому как Джон Ву умудрился в своей работе показать всевозможные виды передвижения — от лифта в старой шахте до сверхсекретного военного самолета ВВС США.
Не являюсь знатоком в области ядерной физики и не разбираюсь в премудростях тренировок у вояк из звездно-полосатой страны, а потому не буду браться за суждение о том, правдоподобны и реалистичны ли описанные в фильме события. Да и ни к чему это! Это ведь не кино, снятое по реальным событиям, чтобы искать в нем исторические несоответствия и нестыковки. Это художественный вымысел, такой же как и большинство из тех, что снимаются во всем мире.
«Сломанная стрела» — это история о чести и доблести, дружбе и предательстве, лжи и алчности, героизме и отчаянных поступках, снятая Джоном Ву — автором ряда зрелищных и динамичных боевиков.
А еще, это фильм о том как можно выиграть пари со старым приятелем, разнеся при этом половину Невадской пустыни.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
15 мая 2016
Конечно, Добро должно всегда побеждать, но лично мне на протяжении всего фильма хотелось, чтобы победил именно Вик Диккинс, ну или хотя бы режиссер закончил историю всех героев одновременно.
Наверное, это главная ошибка фильма. Слишком харизматичный и эффектный получился злодей, который проворачивает свои махинации так же легко и непринужденно, как курит сигару. Ему действительно сопереживаешь, ибо он открыт, спокоен и всего добивается сам, а вот «Хороший человек» предстает куда более слабым и примитивным; он побеждает только из-за потрясающего везения, помощи случайных людей и событий.
Из-за этого впечатления от фильма довольно сильно меняются во время просмотра. Когда в кадре Траволта и его бригада туповатых, но колоритных приспешников, внимание буквально приковывается к экрану: хочется увидеть нечто невероятное, эпичное и просто красивое. Например: объемные взрывы техники, кровопролитные драки и перестрелки, хитроумные планы и операции, в изобилии присутствующие в этой картине. Но как только фокус переводится на «хорошего парня» и девушку (конечно же, ее добавили ради романтики, которая обязательно должна быть в боевике), то восторг сменяется легким разочарованием.
На мой взгляд, слабо сыграл Слэйтер свою роль. Напарнице и то больше сопереживаешь.
В остальном фильм великолепен. Сюжет наполнен интригой, пусть и не самой изощренной, но достаточно цепкой, чтобы зритель боялся случайно нажать на паузу. Эффектные экшен сцены, как в самом настоящем американском боевике в лучших его проявлениях. Много стрельбы (в основном все в воздух, как и полагается жанру), уничтожена куча красивой техники. Декорации в полной мере соответствуют происходящим событиям и субъективным ожиданиям, но одеяло на себя не перетягивают; все таки в фильме важнее события, чем обстановка.
Музыка заслуживает отдельно описания. Она настолько красиво оформляет происходящее на экране, что это воспринимается как происходящее с самим зрителем. Буквально хочется схватить героев за руку, крикнуть: «Там враг, выстрели в него», или наоборот: «Спрячься скорее», пригибаешься от летящих обломков, а от эмоций персонажей и собственные глаза намокать начинают.
Безусловно, звук очень сильно влияет на восприятие видео, но очень мало фильмов с таким качественным саундтреком.
Фильм сильный. Рекомендую.
9 из 10
3 марта 2016
Один из моих самых первых боевиков. Смотрел его в далеком 2004-м. И даже сейчас, спустя 11 лет, фильм нисколько не выглядит устаревшим.
Коротко о сюжете: двух офицеров ВВС США, майора Дикинса и капитана Хейла отправляют на секретные учения на стелс-бомбардировщике с двумя ядерными боеголовками на борту. Но Дикинс, который постоянно терпит унижения со стороны начальства решает украсть их. Единственный, кто в силах противостоять ему это его напарник Хейл.
Актеры. Джон Траволта просто создан для роли злодеев. Порадовал и Кристиан Слэйтер, а также Саманта Мэтис, которая очень мило смотрелась в роли подружки главного героя.
Музыка Ханса Циммера идеально вписалась в фильм. Очень яркие и запоминающиеся мелодии.
Вывод: Перед нами один из лучших представителей своего жанра. Любителям «Скалы» и прочих классических боевиков настоятельно рекомендую к просмотру. Остальным фильм тоже, скорее всего, придется по душе; по крайней мере потраченного времени не пожалеете.
9 из 10
20 декабря 2015
Вторая режиссерская работа Джона Ву в Голливуде. Довольно эффектно снятая история о противостоянии хорошего (Кристиан Слейтер) и плохого (Джон Траволта) военных летчиков из-за ядерных боеголовок. Негодяй Траволта пытается завладеть двумя полезными в хозяйстве ракетами, но отличник боевой и политической подготовки Кристиан Слейтер активно ему мешает. Попутно парни разворачивают настоящую войну.
Как всегда у Джона Ву картина хорошо смотрится. Эффектные взрывы и погони, много стреляют. Джон Траволта, конечно, напрочь убирает Слейтера (ну у последнего сам персонаж не особо яркий). Впечатление портят деревянные диалоги и еще более деревянно сыгравшая главную героиню Саманта Мэтис. Сюжет тоже не назовешь особо оригинальным (ладно, для боевика это не так критично).
Но все же от такого мастера экшна как Джон Ву ждешь более яркое кино. А на фоне его гонконгских шедевров и других голливудских картин, эта дента смотрится посредственно. Просто стандартный голливудский боевик. Отличного Траволты и красивых взрывов недостаточно для высокой оценки. Тем более год спустя данный коктейль Ву замешает в гораздо более крутой пропорции с добавлением прекрасных ингридиентов и выдаст жанровый шедевр («Без лица»).
6 из 10
11 июля 2015
Кто-кто, а Джон Ву умеет снимать отличное кино. Такие прекрасные фильмы как «Круто сваренные»,«Трудная мишень»,«Без лица» для меня стали настоящим шедевром, которые хочешь пересматривать не один раз. Давно хотел посмотреть фильм «Сломанная стрела»,но все что-то мешало. И вот наконец-то этот день свершился.
В основе сюжета лежит история двух пилотов ВВС -Дикенса (Джон Траволта) и Хейла (Кристиан Слэйтер). Во время очень важного задания Дикенс похищает две ядерные боеголовки, оставив своего напарника в дураках. Хейл должен помешать безумному Дикенсу, который хочет взорвать бомбы, если ему не заплатят. Сможет ли Хейл остановить Дикенса?Ответ узнаете, посмотрев фильм.
Можно с радостью сказать, что Джон Ву не подвел, так как фильм снят в его стиле, а именно — много драк, перестрелок и взрывов, продуманный до мелочей сюжет и персонажи. Лично я смотрел этот фильм с большим восторгом до самых финальных титр. Такое чувство, что сценарий, который написал Грэм Йост и который кстати является реально существующим военным сценарием в США о потере ядерного оружия, буквально создан для Джона Ву!
Что же сказать о актерах то тут есть и Делрой Линдо (Правила виноделов, Малкольм Икс) и Боб Гантон (Побег из Шоушенка),но они на вторых ролях. Главными героями являются Джон Траволта и Кристиан Слэйтер, которые по сюжету были хорошими друзьями, а стали злейшими врагами. Один хочет повышения, славы и денег, а другой хочет справедливости и остановить своего бывшего напарника. Траволте как всегда удалось сыграть отличного злодея, а Слэйтеру удалось сыграть настоящего, доблестного парня.
Итого:Отличный фильм Джона Ву, с отличным сценарием, персонажами актерами. Фильм получился очень эффектным, зрелищным, взрывным, наполняющий зрителя настоящим драйвом. Этот фильм стоит посмотреть и не в коем случае не стоит пропускать мимо. Это же Джон Ву, а Джон Ву плохого кино никогда не снимает!
9 из 10
17 июля 2014
Двум приятелям-пилотам ВВС поручается выполнить секретное задание. Совершить полёт на новом самолете-невидимке с двумя ядерными боеголовками на борту. Майор Дикенс — неудачник по жизни, постоянно пропускающий повышения по службе, задумывает похитить боеголовки, с тем чтобы шантажировать правительство США. Он всё спланировал и рассчитал. Но его напарник капитан Хэйл — честный парень и не позволит ему этого сделать. Между ними разгорается самая настоящая война, в которой могут погибнуть не только они, но и несколько миллионов мирных жителей, живущих в округе, если хотя бы одна ядерная боеголовка взорвется. А помогать герою в нелёгкой борьбе с бывшим приятелем и его отрядом наёмников, будет симпатичная сотрудница охраны заповедника, над которым произошло крушение самолёта с ядерными ракетами…
«-Знаешь почему ты не смог сегодня меня победить?
-Потому что ты хорошо натренирован и более двадцати лет занимаешься боксом?
-Нет. Ты не смог победить, потому что ты заранее смерился со своим поражением.» (с)
Прославившийся своими ураганными боевиками, снятыми за гроши на родине, в Гонконге, режиссёр Джон Ву получил предложение от которого не мог отказаться. Его позвали работать в Голливуд-мекку всех амбициозных постановщиков планеты. И позволили творить жонглируя как звёздами, так и бюджетами (весьма большими между прочем), в разы больше тех, которыми он распоряжался на «малой родине». Это сказалось как на качестве картин, так и на увеличении территории их проката. Всё таки американские фильмы крутят практически по всему миру, в отличии от китайских, боевиков. И надо сказать, что режиссёр оправдал оказанное ему доверие. Снятый им на «фабрике грёз» боевик «Трудная Мишень» (1993) -без труда окупил скромные (по голливудским меркам) затраты, и принёс солидную прибыль, при чём ещё долгое время бойко продавался на видео. После американского дебюта, Джон Ву должен был закрепить свой успех, и доказать что он не был случайным. И получив вдвое больший бюджет он снял, как в своё время говорили «ломовой супербоевик». Главные роли в котором играли уже не экшен-звёзды типа Жан Клода Ванн Дамма, а настоящие актёры класса А, такие как Джон Траволта (номинант на Оскар) и Кристиан Слэйтер (в середине 90-ых набиравший обороты, и имевший большое будущие). Как вы уже поняли, этот фильм — «Сломанная Стрела».
«-Будь так добр, сделай одолжение -не стреляй по ядерным боеголовкам!» (с)
И так. В этой картине вышедший в прокат в 1996-ом году, и собравший кассу в размере более чем 150 миллионах долларов (при вложенных в неё 65), мы видим что называется «разгул» китайского режиссёра в Голливуде. В фильме длящимся стандартные для подобных, развлекательных проектах полтора часа — столько погонь, перестрелок, взрывов и драк-что их с лихвой бы хватила на два, а то и все три блокбастера рангом по ниже! При том, что от такого, образно говоря экшен- передоза совершено не воротит. Напротив, ты сидишь перед экраном как заворожённый и наслаждаешься всеми этими «трахами», «бабахами» мастерски заснятыми на плёнку, и понимаешь, что в данную минуту смотришь один из самых крутых боевиков, что когда либо были сняты вообще! И пересматривать этот ураганный, стремительно несущийся, словно локомотив потерявший управление, фильм -можно бесконечно. Снова и снова смакуя понравившиеся эпизоды драк и головокружительных каскадёрских трюков. При чём совершенно не важно в каком возрасте вы посмотрите «Сломанную Стрелу» впервые. Ведь не для кого не секрет, что боевики в основном производят впечатление на детей или подростков, а взрослые их воспринимают с изрядной долей скептицизма. Но только не в этом случае! Ибо Джон Ву приготовил для своих зрителей кино-варево высочайшего экстра класса, имеющее взрывную начинку. В качестве который не только пиротехнические и прочие визуальные наработки данного блокбастера (хотя надо признать -все взрывы тут по меньшей мере -грандиозны и великолепны-сам Майкл Бэй позавидует!). И в первую очередь это игра занятых в ленте звёзд.
«-Ты же хочешь меня убить!
-Но это не значит что я к тебе плохо отношусь.» (с)
Джон Траволта, при том что играет здесь плохого парня-не переходит на второй план. Он в некоторых сценах даже располагает зрителя к себе и «крадёт» фильм у своего коллеге Кристиана Слэйтера- который тут представляет добро с кулаками (и головой, между прочем). За кривляниями и ужимками Траволты наблюдать одно удовольствие-он просто купается в роли негодяя, создавая харизматичный и запоминающийся образ злодея. И ты, в какой то момент ловишь себя на крамольной мысли -«А чёрт с ним! Пусть уже этот засранец Дикинс вывезет из каньона эти долбанные ракеты». Но и Слэйтер (тоже кстати претендент на премию киноакадемии) не теряется на фоне своего более представительного коллеги. Видно что многие трюки что проделывает его персонаж-отважный капитан Хэйл -он делал на площадке сам, без лишний помощи дублёра. Одни прыжки по вагонам мчащегося поезда чего стоят! К тому же, он обаятельный малый и его герою сопереживаешь. Тем более, он старается спасти не только условные «тысячи мирных жизней», но и свою невольную напарницу -Терри (сыгранную молодой и вполне субтильной Самантой Мэтис). Но романтические чувства с которой весьма деликатно намекает финал (герои даже не разу не поцеловались, да и представились друг-другу лишь тогда, когда «разобрались с делами»!). А на подхвате работают Делрой Линдо и Боб Гантон (тот самый деректор исправительного учреждения «Шоушенк», и как из этого можно понять -он играет мерзавца)…
Сценарием фильма занимался Грэм Йост, сочинивший безбашенную «Скорость» (ставшую одним из хитов 1994-ого года). Саундтрек картины сочинил Ханс Циммер. И этим всё сказано. Он бодрый, крутой и невероятно точно ложащийся на происходящее на экране. Ко всему прочему, музыка порой задаёт фильму темп (вспомнить хотя бы гонку по пустыне на военных «Хаммерах»). Оператор Питер Леви («Хищник-2», «Остров Головорезов») снял всё очень здорово. Картинка «Сломанной Стрелы» выдержала проверку временем, и выглядит стильно и свежо даже сегодня, 17 лет спустя после выхода фильма на экран! А фирменные для Джона Ву сцены с замедлением тут как то особенно шикарны. Вот только без белых голубей на этот раз обошлись. Но вполне вероятно их китаец приберёг для своего следующего супер-хита -«Без Лица» (1997). К слову, снятого всё с тем же Траволтой в заглавной роли. Но уже в образе хорошего парня. Хотя в том случае это довольно относительно…
Подводя итог резюмирую -«Сломанная Стрела» это один из лучших представителей такого популярного жанра как «боевик», и один из этапных фильмов в карьере гонконгского режиссёра. Тем кто хочет провести вечер в хорошем настроении и получить удовольствие от просмотра -данный фильм окажет услугу. Главное -не забудьте пристегнуться!
9 из 10
1 октября 2013
Для знаменитого гонконгского режиссера Джона Ву боевик «Сломанная стрела» 1996 года стал настоящим прорывом в Голливуде. Картина имела феноменальный успех в прокате не столько благодаря сюжету, которого в целом можно назвать традиционным для фильмов подобного жанра, сколько из-за потрясающего актерского дуэта Джона Траволты и Кристиана Слейтера.
В центре сюжета ленты находятся два пилота американских ВВС — Дикенс(Джон Траволта) и Хейл(Кристиан Слейтер). Однажды патологическому неудачнику Дикенсу приходит в голову идея похитить сверхсекретный самолет-невидимку с ядерными боеголовками на борту, дабы начать шантаж американских властей. И теперь Хейлу придется бороться со своим напарником, чтобы не допустить катастрофы. Вся картина строится подчас не на сценах экшена, а на сильной психологической дуэли Дикенса и Хейла, блестяще сыгранных Джоном Траволтой и Кристианом Слейтером. На их фоне остальные герои, сыгранные Самантой Мэтис, Бобом Гантоном и Делроем Линдо, выглядят весьма бледновато.
«Сломанная стрела» — весьма масштабный фильм о вечном противостоянии добра и зла. Сцены экшена сняты оператором Питером Леви сугубо в традициях жанра и в данном фильме Джон Ву ничего экстраординарного не показал, создав весьма типичный боевик 90-х годов.
Немалый саспенс в картине создает саундтрек Ханса Зиммера, звучащий на всем протяжении ленты и полный истинно голливудской эпичности.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам творчества Джона Ву и боевиков 90-х годов. Хотя картину сложно назвать шедевром жанра, но и посмотреть ее пару раз вполне можно.
10 из 10
20 июля 2012
- В инструкции написано, что если после взрыва появились бабочки, то это значит что всё будет хорошо.
Интересный боевик, снят со вкусом и наделён занятным сюжетом. Но всё это мы уже видели, времена меняются, появляются спецэффекты, появляются новые супергерои. Но это фильм не забудется, это уже классика, причём в рамках своего жанра. Я уверен, что если бы я смотрел его 15 лет назад, то получил бы массу удовольствия и пакет впечатлений. Однако я насытился боевиками, знаю примеры ещё более лучших и интересных, но не в этом суть. Мне всё же удалось получить от этого фильма, хороший пакет впечатлений.
За что ещё можно похвалить этот фильм, так это за то, что в нём главный злодей выглядит как человек. Он не украшен татуировками как Нерон из фильма Звёздный путь, не похож на глупого придурка из Дня триффидов. И даже плохой наркоман из него никакой. Он легко мог бы стать хорошим, положительным героем. Но выбрал себе путь рисковый. С его бы 20 летней службой в армии, выйти на нормальную пенсию, а он — жадный, украл боеголовку и решил, что его никто не узнает. Не очень продуманный сценарий, если бы этот фильм снял в наше время, то ясно представляю его падение в прокате. Да его бы и в прокат не выпустили, постеснялись бы.
Для своего времени отличный фильм, я бы не постеснялся и поставил бы его в один ряд например с Рембо, почем бы и нет. Это совсем не значит что этот фильм настолько плох, нет, напротив, его как я уже сказал выше, очень интересно смотреть. Например взрывы, они смотрятся как самые настоящие взрывы! Сейчас всё делают спецэффекты, а тут — это смотрится нисколько не хуже. Правда присутствует наигранность, но этот вопрос совсем не определяющий. Непонятно зачем было делать замедление времени, эти кадры смотрятся совершенно нелепо. И пускай бы они были к месту (как иногда бывает в современных фильмах снятых по комиксам), а то не к селу ни к городу.
Музыкальное сопровождение понравилось. Даже не знаю как музыку охарактеризовать, она просто сливается с сюжетом, и подыгрывает ему. Драки и потасовки — ну тут комментарии излишни, с этим всё норм, хотя уже давно не совершенство. Виды и ракурсы съёмки так же превосходны, особенно если вспомнить время создания фильма. Как я уже говорил, фильм снят со вкусом, и в своё время, и это уже определяет — смотреть вам его или нет. Молодежи он будет не в кайф, это понятно, а вот любителям поностальгировать он понравится.
8 из 10
8 июля 2012
Вообще, не особо хотелось писать рецензию к данному фильму. Что меня привлекло, дак это актерский дуэт, и, конечно, Джон Ву. Но его тут не оказалось.
Итак, начну с сюжета. Да все тут и так ясно: вроде как друзья, главные летят на самолете, вскоре один из них становится предателем и хочет взорвать какие-то ракеты. Всё. Актерская игра, конечно, здесь не плоха, к главным героям вообще никаких нареканий нет. Только уж Слэйтер больно спокойный. Остальные так, видно просто отработали свой контракт. Вот собственно и все. О чем ещё можно сказать? Саундтрек? Ужасен до безумия. Я его даже не слышал, а как постарался прислушатся, уж лучше бы не делал этого. Операторская работа? Абсолютно никаких спецэффектов, только взрывы «Бам!Бам!» и все. В общем, мне больше нечего сказать.
Вывод: Куда потерялся огромный бюджет — я не знаю. Джона Ву здесь и в помине не было. Ни перестрелок хороших, замедление времени вообще тут ни к чему, сюжет банален до безумия. Похоже, этот фильм просто стал проходом к лучшим фильмам, которые снимет Ву. К сожалению, из них выделился только один. Жертвы были напрасны, а мой итог: одноразовый боевик, который пестрит только знаменитыми фамилиями и держится на добром слове. Чтобы не разочаровываться в Ву, лучше пропустить этот фильм: пожалеете о потраченном времени. Но, если хотите просмотреть всю его фильмографию, то конечно, можно посмотреть
19 июня 2012
Обожаю 90-ые. Не только за музыку и многие другие вещи, которые мне напоминают о детстве и вызывают ностальгию, но и за высокое качество фильмов того времени. Каждый жанр всегда испытывает волну популярности подобно гиперболе и никому не секрет, что пик высоко качества боевиков пришелся именно на 90-ые годы. Что ознаменовалось новой волной прилива китайских режиссеров в Голливуде. На этой волне, Джон Ву добился самого большого успеха, который затмил его китайских сородичей и даже «местных режиссеров». Так как именно Ву смог идеально адаптировать элементы китайских боевиков в Голливудские блокбастеры и это всегда выдавало высокие кассовые сборы. Назвать данный фильм лучшим в карьере Ву никак нельзя. Ибо пределом совершенства для меня лично является «Без Лица», но всё же, Ву снял действительно очень крепкий и качественный боевик.
Помнится как я просматривал этот фильм до дыр в детстве и с такими же удовольствием смотрю его сейчас. Хотя если раньше фильм казался мне действительно идеальным, то спустя годы и именно сейчас всплывает определенная сырость картины в некоторых моментах. Хоть и в общем, фильм получился действительно крепким. Во первых, в картине впечатляет именно сочная и богатая действием картинка. Нравится мне в творчестве Ву то, что он всегда отдаёт предпочтение реальным спецэффектам и каскадерским трюкам, чем дорогим и искусственным визуальным эффектам. Вот и тут, все эти пиротехнические и прочие спецэффекты смотрелись круто за счет достойно постановки.
Многочисленные погони, взрывы, разрушения, перестрелки и драки смотрелись невероятно эффектно. Взять хотя бы финальный экшн ряд, который даже по нынешним меркам смотрится очень эффектно и конкурентоспособно. Во вторых, фильм впечатляет роскошно вставленными декорациями и окружающими локациями. Неописуемой красоты песчаные просторы картины становятся ничуть не фоном, а непосредственным участником экранного действия, который будто занимает место еще одного исполнителя главной роли. В остальном, фильм выполнен так, что динамика и напряжение ощущаются на протяжении всей ленты. Разве что, местами именно атмосферно фильм получает передышку и бесцеремонно пустое место занимают проблемы, которые порой заставляют немного скучать. Хотя режиссер явно хотел дать возможность просто отдышаться.
Очень часто зрители обвиняют фильмы боевиков в том, что в них абсолютно тупые и шаблонные сюжеты. Что во многом смешно. Потому что, никому не секрет, что жанр боевиков всегда опирается исключительно на зрелище для глаз, нежели на зрелище для ума. Вот только с наступлением 00-ых, боевики действительно начали страдать признаками кретинизма. Когда как в 90-ых, имея даже достаточно шаблонный и пожалуй даже тупой сюжет, история смотрелась действительно интересно. Вот и тут сюжет картины ничем абсолютно новым не удивляет.
Практически сразу ясно, что один из главных героев является предателем и просто плохим парнем. Когда как, второй решит стать «человеком-армия» и в компании с привлекательной полицейской решит порешить огромное количество вражеских сил. То, что пули у героев не кончаются, увечья получаются минимальные и герой эффектно крошит злодеев не смотря на численное превосходство вторых, явно уходит на второй план и на все это практически не обращаешь внимание. Потому что, имея достаточно простой и пожалуй даже примитивный сюжет, создатели обыграли его действительно лихо и эффектно. С одной стороны, сюжет облагораживает визуальное зрелище ленты. С другой же, сам сюжет не позволяет себе ударить в грязь лицом и выдать откровенную тупость. Отсюда история смотрится хоть и простенько, но очень дисциплинированно и ответственно. В связи с чем, наблюдать за происходящим на экране становится действительно очень интересно.
Именно в этой ленте Ву смекнул роскошную фишку, где позволяет столкнутся в противостоянии двум ярким звездам. Что вылилось в поздний «Без Лица», где мы сумели увидеть самое яркое противостояние добра и зла. Где оба откровенно сильно симпатизирует. В данной ленте осуществлен подобный же эффект. Хоть и в немного слабой форме. Ведь если в «Без Лица» оба актера смотрятся одинаково круто, то тут однозначно балом руководит именно Джон Траволта. Джона я считаю безумно талантливым актером. Да и еще с чертовски яркой внешностью и харизмой. Что делает его идеальным исполнителем ролей отрицательных персонажей. Вот и тут его злодей получился настолько яркий и харизматичный, что невольно начинаешь симпатизировать ему, нежели герою. Приятно было увидеть Кристиана Слейтера в то время, когда он еще был звездой класса А. В отличии от Джона, Кристиан сыграл менее ярко, но очень достойно и сыграл роль действительно очень похвально. Порадовала и Саманта Мэтис, которая выдала не только очень естественную актерскую игру, но и радовала своей привлекательной внешностью в пору её сочности. Отсюда и наблюдать за ней было одно удовольствие.
Музыка Ганса Зиммера получилась просто великолепной. Да и хочется сказать, что я не припомню ни одного случая, когда Ганс бы сфальшивил. Вот и тут он выдал невероятно богатую и интересную работу. С одной стороны, получилась привычная нам экшн музыка. Где динамика и напряжение переданы с максимальным упором на клавишные и синтезатор. Отсюда в картине порой наблюдались музыкальные мотивы из «Скалы» и «Без Лица», которые были выданы в немного ином звучании. С другой же стороны, главная тема картины впечатляет роскошной игрой на электрогитаре в лучших традициях «Твин Пикса» Анджело Бадаламенти.
8 из 10
Не идеальный, но очень зрелищный, динамичный, острый, эффектный и прямолинейный боевик. Настоящая классика жанра и фильм моего детства, который я с огромным удовольствием смотрю и сейчас. Соответственно по этому, я охотно рекомендую данный фильм и к вашему просмотру.
6 мая 2012
Иногда даже боевик может стать расслабляющим зрелищем. Одним из таких является фильм «Сломанная стрела». Сие название имеет отсылку к чисто военному сленгу, затронутому в ленте. Это словосочетание обозначало потерю ядерной боеголовки во время испытательного полёта двух сверхзвуковых самолётов, за штурвалами которых сидели друзья-соперники майор Дикинс по прозвищу Дик (Джон Траволта) и капитан Райли Хоул (Кристиан Слэйтер). Оказывается Дик решил подзаработать, продав боеголовку, а вот Райли оказался предан своему делу и своей стране. В компании с местной полицейской он трогается в путь, дабы разоблачить и предупредить коварный план бывшего коллеги.
Конечно, сюжет не блистает ухищрениями, как и весь фильм он является прямолинейным, где вся суть лежит на поверхности. Но как было сказано выше: этот фильм лишь развлечение перед экраном и не более, а наличие отличных актёров можно объяснить тем человеком, кто занял режиссёрское кресло. Им был известнейший мастер боевика Джон Ву. Для китайского кинематографа этот фильм стал 23-им по счёту полнометражным кино, он уже давно завоевал себе славу на Родине, поэтому его появление в Голливуде вполне здраво и понятно.
Для Джона Ву «Сломанная стрела» не стала для него лучшим или хотя бы одним из лучших, однако он явно не худший в его карьере.
Итак, для отдыха, для удовлетворения какой-то ностальгии по старому-доброму боевику начала 90-х прошлого столетия советую к просмотру.
6 из 10
13 июля 2011
В 90-ые годы, переехав в Голливуд, гонконгский режиссер Джон Ву, на счету которого такие азиатские хиты как дилогия «Светлое будущее», «Наемный убийца» и «Круто сваренные», снимает одну из лучших лент с участием Жан-Клод Ван Дамма — Трудная мишень. Получив определенный финансовый успех, Ву продолжает развивать карьеру в Голливуде и снимает следующий фильм в своем излюбленном жанре — в этот раз с куда большим бюджетом и куда более известными актерами категории А.
История двух парней, летчиков-асов американских ВВС, один из которых похищает ядерную боеголовку, получилась простой и не преподносящей каких-либо сюрпризов. Но как это всегда бывает у Ву — спасает подача материала, персонажи, и конечно, невероятная плотность экшен-сцен. В данной ленте огромное количество взрывов, под конец, даже немного уставать от этого начинаешь. Здесь взрывается все: вертолеты, самолеты, машины и… боеголовки тоже.
Джон Траволта превосходен в отрицательной роли и полностью переигрывает Кристиана Слэйтера, который тоже, в общем-то, неплох, но злодействовать у Траволты получается лучше. Уже то, как он сигарету зажигает — выглядит по-настоящему харизматично. У Слэйтера таких козырей нет. Несколько неравный у них получился дуэт, но все же аутсайдером не выглядит никто.
Вообще, иногда я сам не понимаю, в чем привлекательность данного фильма. Возможно в его легкости: он невероятно динамичен, не лишен юмора и харизматичных персонажей. Ну а плотность местных экшен-сцен заставляет не отводить глаз от экрана, пусть они и выглядят несколько вторично по сравнению с предыдущими творениями мастера.
Сломанная стрела — крепенький боевичок, который не хватает звезд с неба, но свою задачу выполняет отлично: при просмотре нисколько не скучно, а зрелище на экране позволяет отвлечься от собственных проблем и пожить немного проблемами других. Поклонникам боевиков я думаю стоить оценить, если еще не оценили. Но конечно, это далеко не лучшая картина Ву.
7.7. из 10
11 января 2011
Сюжет разворачивается вокруг двух пилотов ВВС США. Они были друзьями, но только до тех пор, пока им не было поручено выполнить секретное задание по транспортировке на самолете-невидимке двух ядерных боеголовок. Здесь их пути расходятся: один из них ради денег решает похитить оружие массового поражения, а второй должен во что бы то ни стало остановить его и предотвратить осуществление его коварного замысла.
В общем, перед нами еще один фильм о дружбе главных героев, которые моментально становятся врагами при открывшейся им заманчивой перспективе. Это вторая режиссерская работа Джона Ву в Голливуде, который на тот момент уже прославился в качестве одного из лучших постановщиков боевых сцен. Так что при просмотре очередного его творения вряд ли возникнут какие-либо замечания по поводу его режиссуры. Со «Сломанной стрелой» дела обстоят несколько иначе…
В данном случае основной упор был сделан на взрывы. Эта картина наполнена яркими, красочными, зрелищными спецэффектами, которые буквально радуют глаз. Особенно это относится к ядерному подземному взрыву, который по сценарию встряхнул чуть ли не весь штат. Вот это однозначно стоит увидеть! Еще стоит отметить великолепную работу оператора, снявшего бескрайние просторы американской пустыни под атмосферную музыку Ханса Циммера, а также красивый ночной полет самолета-невидимки среди облаков и погоню на армейских внедорожниках. Но в то же время постановка сцен экшена, главная сильная сторона Джона Ву, удивить здесь ничем не может. Скажем, в предыдущей работе Ву «Трудной мишени», бюджет которой вчетверо меньше, перестрелки гораздо более масштабные и динамичные, а фирменные трюки просто дух захватывают. А здесь все эти элементы ничем не примечательны, выполнены по довольно простой схеме, и даже применений эффектов замедленного действия недостаточно, чтобы после себя погрузить зрителя под длительное впечатление.
Но и скучать тоже не придется, поскольку действие развивается стремительно, без особых сюжетных провисаний. В плане актерской игры лидирует Джон Траволта, который изобразил не удержавшегося от искушений героя, но обладающего несравненно большей харизмой, чем главный борец за справедливость, в исполнении Кристиана Слэйтера. На протяжение всего фильма мы наблюдаем за их интересным и увлекательным противостоянием, заключающимся в попытках завладеть опасным оружием и достичь своей цели.
Итак, данную картину стоит посмотреть тем, кому нравится творчество Джона Ву и актерская игра Траволты и Слэйтера. В принципе, получился достаточно качественный боевик от легендарного режиссера экшена, однако ничего особенного в плане боевых сцен ему показать не удалось. Ведь то, что довелось увидеть, можно найти и в других боевиках 90-х.
8 из 10
12 сентября 2010
«Сломанная стрела» — это красивый и динамичный боевик Джона Ву. Вообще, мне такие фильмы нравятся редко, ведь большинство из них сделано на банальном сюжете, в них не очень интересные актёры. В этом фильме всё иначе.
Сюжет: Главные герои лётчики-испытатели Хэйл и Дикенс. Во время очередного полёта Дикенс сбрасывает с борта самолёта две боеголовки. Правительство США в шоке, что у них пропало оружие массового поражения. Все грешат на пропавшего капитана Хэйла. Только сам обвиняемый может доказать, что он не виновен и поймать предателя.
Актёры: В фильме великолепный дуэт — Джон Траволта и Кристиан Слэйтер. Траволта сыграл Дикенса — сумасшедшего военного, повёрнутого на деньгах. Его персонаж легко может пролить чужую кровь ради собственной выгоды. Слэйтер воплотил образ Хэйла — смелого, честного капитана авиации. Оба отлично перенесли на экран противостояние добра и зла.
Советую посмотреть фильм всем любителям жанра. Моя оценка картине «Сломанная стрела»:
10 из 10
11 сентября 2010
Один из американских самолетов невидимок, на борту которого находятся ядерные боеголовки, терпит крушение во время учебного полета. Все происходящее далее следует по канонам классического голливудского экшн-боевика. Плохой (Джон Траволта) и хороший (Кристиан Слэйтер) парни борются за обладание боеголовками в то время, как сборище важных шишек заседает за столом (обычно круглым) и обсуждает ход операции.
В центре сюжета, сдобренного красочным экшеном, противостояние именно героев Траволты и Слэйтера. Ведя очный спор на протяжении всего фильма, решить его они смогут лишь в самом конце, как и положено, в финальной схватке друг с другом. Хотя, исходя из чисто актерского противостояния, Траволта, конечно, своей легендарной улыбкой, обаянием, да и просто манерой курить сигарету переигрывает Слэйтера в чистую. И мне кажется, что своей мощной харизматикой способен убить даже белку, настолько Джон хорош. Но в фильмах с «хэппи эндом» все по другому.
В постановке чувствуется рука опытного продюсера Марка Гордона. Голливуд, конечно, диктует свои правила и Джон Ву должен следовать им, немного отступая от своего стиля. Но мастер зрелища, ураганного и стремительного экшена, Ву делает картину все же в своей манере, немного правда измененной Голливудом.
В картине есть все для поклонников жанра: постоянные и неугасающие (кажется даже неугомонные) взрывы и крушения, погони и стрельба, драки и различные трюки, с необычными задумками режиссера, прекрасно воплощенными на экране благодаря слаженной работе каскадеров и координатора трюков. Вкупе с потрясающим операторским искусством, красивыми декорациями и съемками в настоящей пустыне на натуре создают неповторимую атмосферу фильму, как и напряженный саундтрек Ханса Циммера — мастера своего дела.
Достигнув небывалых высот, в плане постановки зрелищных фильмов, у Ву, как у опытного мастера, средства достижения этого самого зрелища, такие как горючие и взрывчатые вещества, оружие, техника являются своего рода тоже героями картин. У Джона ничего просто так не бывает, бензин просто так не льется и разлитым долго не будет, так как обязательно вспыхнет и взорвется. Если в кадре будет пистолет, ждите в скором времени яркой перестрелки, причем боекомплект (пусть даже и на тысячу патронов) будет использован весь, дабы зритель не скучал.
Два, три или десять вертолетов, неважно. До базы они не долетят, а будут тут же сбиты либо из пистолета, либо ещё как-нибудь, но так красиво и эффектно, зрелищно и ярко, что мурашки пойдут по коже от увиденного, что можно простить все. Машины помнут и продырявят, поезд, обязательно, пойдет под откос и взорвется за секунду до того, как главный хороший парень в эффектно выпрыгнет из вагона, успев нажать на кнопку, останавливающую таймер бомбы.
Режиссер сделает все, чтобы зритель не скучал на протяжении просмотра, и ничего даже ядерная боеголовка не будет служить лишь декорацией для фильма, а обязательно рванет. Для Ву нет предела совершенству. На то он и классический экшн от Джона Ву, такой, каким мы привыкли его видеть, и каким мы его любим.
Не претендуя на звание фильма с интересной философской мыслью, «Сломанная стрела» это чистейшей воды развлекательное кино, кино для любителей и ценителей жанра.
31 августа 2009
«Сломанная стрела» — второй фильм Джона Ву, который он поставил в Голливуде. Он же — один из числа горячо нелюбимых его преданными поклонниками фильмов.
Собственно, смотря этот фильм сегодня, замечаешь, что шедевра нет. Этот фильм — чисто развлекательное зрелище, которому явно не достает проникновенности «Наемного убийцы» или «Пули в голову», однако он вполне способен увлечь своего зрителя, ибо:
Джон Траволта — классный актер. Он всегда отлично играет и этот фильм не исключение: злодей у него вышел харизматичным и наблюдать его игру — интересно; Джон Ву — один из лучших режиссеров жанра боевика и за 65 млн. $ он может показать своему зрителю увлекательное зрелище, динамичное и не надоедающее; Ханс Циммер — один из ярчайших композиторов, его музыка редко когда играет просто для галочки, она обволакивает любую сцену и добавляет атмосферы.
Однозначно не шедевр, но крепкий и увлекательный боевик.
22 марта 2009
Для подзабытого в нынешние времена культового режиссёра Джона Ву «Сломанная стрела» стала тем фильмом, что позволила ему перейти от боевичков со средним бюджетом («Трудная мишень») до многомиллионных блокбастеров («Без лица», «Миссия: невыполнима 2»). Успех ленты в международном прокате закрепил за китайцем статус гения от жанра «экшен» и позволил не беспокоится о том, какую звезду экрана приглашать в очередной проект.
Вот только если взглянуть на «Стрелу» незамутнённым взглядом сегодняшнего зрителя, становятся очевидными многочисленные шероховатости и недоработки. Привычное противостояние плохой — хороший подано Джоном без огонька, Слейтер, при всей моей к нему симпатии, вчистую «сливает» матёрому Джону Траволте, одно движение которого при прикуривании затмевает беднягу Криса на счёт раз. И при просмотре, ловишь себя на мысли, что болеешь за старика Джонни, больно обаятельный вышел гад. Короче говоря, неравное, даже с оглядкой на характер героев вышло противостояние.
Но не в этом проблема «Сломанной стрелы». Как это ни парадоксально, но даже не пестрящий глупостями сценарий навевает тоску. Всё дело в кислых экшен-сценах. Да, я сам бы не поверил, если бы лично не пересмотрел, но «Сломанная стрела» совершенно не радует лихими стрельками, всё снято абсолютно стандартно, как в любом боевике периода 90-х, никаких радующих глаз вывертов с «Береттами» в руках, всё банально и просто.
Несколько лучше обстоит дело со сценами взрывов, если не брать в расчёт военное кино, то «Сломанная стрела» наверняка поставит рекорд по количеству выведенных из строя вертолётов, они тут разлетаются на части с поразительным постоянством. Это даже слегка приедается.
В целом, вряд ли картина старины Ву сейчас удивит поклонника жанра, и пересматривать её стоит разве только в ностальгических целях.
21 марта 2008
Этот фильм вершина творчества актера Кристиана Слейтера. Последний успех, звездного мальчика заболевшего звездной болезнью. Второй фильм Джона Ву в Голливуде. Траволта в этом фильме продолжает возрождение своей кинокарьеры — развивает предложенную Квентином тему плохого парня и это ему с блеском удается. Порадовало упоминание о «Rumble in Jungle» в начале фильма. У Джона действительно есть немного харизмы Кассиуса Клея.
Картина — одна из последних в эпохе «великих» боевиков наряду со «Скалой» и «Стирателем». Сломанная стрела — обычный, но благодаря Траволте и большому бюджету совсем не скучный Action.
После просмотра всегда немного грустно за Слейтера, но каждый сам определяет свою судьбу…
8 из 10
25 июля 2007
В общем-то это довольно средненький боевичок. Но я посмотрел его не без удовольствия (смотрел на английском, а до этого смотрел н-лет назад) — что-то в нем все-таки есть.
А если конкретней, то понравился Траволта в злодейской роли — калоритный персонаж; постановки перестрелок не плохие, что вообще характерно для режиссера Джона Ву; ну и шикарная музыкальная тема Ханса Зиммера, сопровождающая появления героя Траволты или его беседы с соперником, «хорошим парнем» в исполнении Слейтера (он мне здесь, как и его напарница понравился куда меньше).
На мой взгляд, кино смотрибельное — не лучший и не хучший представитель жанра боевика в компании ядерных боеголовок :)
25 сентября 2006
Мне очень понравилась эта картина, хотя похищение ядерных ракет и дальнейший шантаж ими уже завяз в зубах. Фильм, что и говорить, зрелищный, а главное, в нем отсутствуют компьютерные спецэффекты (ну, вернее, есть, но совсем не заметно), всё сделано как в старую добрую старину — красиво, качественно и со смаком.
Вертолеты бьются о скалы так правдоподобно, что с тоской вспоминаешь новые фильмы, где это небрежно нарисовано в Photoshop`е али ещё в каком софте. А сюжет… Да что сюжет! Ведь это боевик от Джона Ву с бесподобным Траволтой в роли злодея! Это стоит посмотреть!
3 октября 2005