Рейтинг сериала | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Штокингер |
английское название: |
Stockinger |
год: | 1996 |
страна: |
Австрия
|
слоган: | «Never underestimate Stocky!!!» |
режиссеры: | Бодо Фюрнайзен, Ганс Вернер, Дагмар Дамек, Jrg Grnler, Вольфганг Дикман, Петер Вельц |
сценаристы: | Альфред Пол Шмидт, Фридманн Шульц, Петер Хайек, Петер Мозер, Ральф Вернер |
продюсеры: | Helmut Dimko, Вернер Рейтмейер, Томас Тойбнер |
видеооператоры: | Вольфганг Дикман, Daniel Koppelkamm |
композитор: | Михаэль Рюггеберг |
художники: | Изидор Виммер, Ульрике Фесслер, Йоханнес Слапа |
монтаж: | Андреас Прохаска, Даниэла Падалевски-Юнек |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Можно сказать, что «Штокингер» та же копия «Комиссара Рекса», но уже без самой собаки. Что в сериале нет ничего нового, и вообще зачем его смотреть… И это будет неправдой. На самом деле, все с точностью до наоборот. Конечно «вершин» Рекса он не достиг, но внимание ему уделить все же стоит.
В 1995 году, Карл Марковец покидает сериал — «Комиссар Рекс». По сюжету он переезжает в Зальцбург, т. к. его жена получила в наследство клинику в этом городе. На самом же деле неизвестно, что заставило Карла уйти из проекта… Уже с первых серий видны существенные отличия. Красивая и «активная» столица, сменяется — «медленной» и обыденной провинцией. И на первых порах Штокингеру приходится «молча» привыкать. Большую часть времени Штоки будет работать преимущественно один. Лишь изредка будут «мелкать» его начальник, напарница (единственная к слову), жена и т. п. Любителям «Рекс-экшна» придется набраться терпения, т. к. в сериале преобладает именно — дедуктивный метод. Серия может закончиться, без единого выстрела. Уделено внимание именно «работе» Штокингера, а не погоням и перестрелкам. От этого, сериал «полегче» и в плане драмы (как это было с Мозером), и в плане динамики (как это было с Брандтнером). Но это ничуть не минус! Наоборот. Своего рода — «альтернативное» дополнение к самому Рексу. Уж лучше альтернатива, чем «штампованные» продолжения не имеющие конца.
Сам Штокингер, все такой же нерешительный и забавный, но по прежнему добрый и честный. Хотя с переездом, он становится уже более уверен в себе. Может из-за «одиночной» работы, может из-за отсутствия главного мохнатого «злодея». Несколько раз, в сериале «появляются» его прошлые коллеги, а именно — Хеллер, др. Граф и Рекс. С ними он созванивается по телефону. Да и в фотографиях также много отсылок к «Рексу», что не может ни радовать. В самом «Рексе», в последующих сезонах также множество отсылок к Штокингеру.
После первого сезона, сериал закрыли, и Марковец смог сосредоточиться на «игре» в театре и других проектах, что неоднократно подтверждал в своих интервью. Но тем не менее, о работе проделанной в этих двух проектах, всегда отзывался с теплотой.
8 из 10
1 октября 2016
При упоминании об Австрии в воображении чаще всего возникают белоснежные горнолыжные курорты, изумрудные лужайки с непременно пасущимися на них коровами; пышнотелые румяные фройляйн в национальных одеждах, льющие рекой пенное пиво… А в области киноиндустрии — сериал «Комиссар Рекс». И вовсе не оттого, что он претендует на самое выдающееся произведение австрийского кинематографа, а оттого, что неотделим от места действия и проникнут вниманием и любовью к родной стране и ее столице. Тут вам и парк Шенбрунн, и Хельденплатц, и Пратер, и Хаас-Хаус, и даже краткие экскурсы в историю в виде упоминания об императрице Сисси. В ответ на которые фанаты ныряют в пучины сети и узнают историю Вены самоё. А самые дотошные и влюбленные отправляются в тур по памятным «рексовым» местам.
Словом, для многих это своего рода туристическая брошюра, недвусмысленно намекающая «приезжайте в Австрию». И будь оно единственным достоинством сериала, было бы уже неплохо и неординарно. Однако «Комиссар Рекс» еще и сочетает совершенно беспроигрышный вариант — четвероногую звезду — и не прошедшее незамеченным обаяние ведущих актеров. Некоторым из них «Рекс», в свою очередь, преподнес другую путевку — в большое кино.
В 1996 году, на пике популярности сериал покидает Карл Маркович, и этот первый тревожный сигнал падения рейтингов удается сюжетно оправдать, мол, инспектор Штокингер переезжает в Зальцбург вместе с супругой, унаследовавшей зубоврачебную практику. Вплоть до последней серии сохраняется интрига, оставят ли создатели персонажа в живых или убьют в отместку актеру. Однако создатели не намерены были резать несущуюся золотом курицу, и почти сразу после после ухода Марковича из «Рекса» выходит сериал «Штокингер» с его участием.
«Штокингер» — это не столько «спин-офф» «Комиссара Рекса», сколько в своем роде его альтернативное продолжение. Особенно для зрителей, болезненно воспринявших замену персонажей в сериале. Над ним, собственно, работала та же съемочная группа, что в немалой степени помогло сохранить атмосферу и колорит. Правда, если в «Рексе» это была столица, где уживаются имперская роскошь и «хай-тек», то теперь действие перенесено в провинциальный Зальцбург, который сами австрийцы, посмеиваясь, называют деревней. Но и тут свои туристические забавы имеются: охота, йодль, антиквариат… Уважаемые туристы, мы находимся на главной площади, справа — ратуша, вдалеке — горы и все те же знакомые альпийские луга. И снова открытка, путеводитель, но на этот раз — по безмятежной провинциальной Австрии.
Поклонников радуют постоянные отсылки к «Комиссару Рексу»: Штокингер то разговаривает по телефону с бывшим колkегой Хеллерером, то в офицере с собакой ненароком признает бывшего шефа Мозера. И, естественно, атмосфера отдыха в санатории, удавшейся экскурсии, остающаяся после просмотра. Сам детективный сюжет здесь ключевого значения не имеет: с таким же успехом это мог быть врач или почтальон, разница лишь в том, что Штокингер-полицейский — это бренд, знак качества, надежда на продолжение любимой истории с привычными героями.
Среди недостатков явная схематичность изображения главных героев. Конечно, само по себе комедийное амплуа часто подразумевает некую клишированность, вспомнить хотя бы неутомимого Джеки Чана. В «Комиссаре Рексе», также не баловавшем психологизмом, все-таки можно было увидеть некоторую многогранность и, самое главное, становление характеров. Единственное, что претерпевает изменения в «Штокингере», это мозаика, которую инспектор собирает у себя в кабинете. Штокингер, прежде обнаруживающий и непреклонность, и отвагу, и милосердие, теперь не выходит за рамки комедийного недотепы. Правда, он с лихвой компенсирует дотошностью и простодушным обаянием. Он этакий зальцбургский Анискин или комиссар Жюв, но без тупого самодурства, уединенный сельский житель, подобно ушедшему на покой Пуаро. Особенно редки и ценны такие образы трудяг от криминалистики в наши дни, когда экраны заполонили белозубые мачо и гении-мизантропы. Ведь такой, как Штокингер, и преступление раскроет, и мозаику соберет, и за любимой супругой «в деревню, в глушь» отправится.
Между тем, уважаемые туристы, экскурсия подходит к концу. Посмотрите налево — Тобиас Моретти, после комиссара Мозера сыгравший множество разноплановых ролей, ныне любимец театральной Вены и оперный режиссер. Посмотрите направо — Кристоф Вальц, чья карьера с «Комиссара Рекса» только началась, обладатель «Оскара», «Золотого глобуса» и серебряной ветви Каннского кинофестиваля за роль в «Бесславных ублюдках». Наконец, посмотрите прямо — Карл Маркович, сыгравший главную роль в оскароносных «Фальшивомонетчиках». Его самого, как и его героя Штокингера, отличает скромность и стремление быть там, где сердце. Что и рождает так полюбившийся нам образ «открыточной» безмятежности и пробуждает любовь зрителей к стране, где люди умеют так искусно жить и творить.
2 июня 2011