Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Понетт |
английское название: |
Ponette |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Дуайон |
сценаристы: | Жак Дуайон, Брюн Компаньон |
продюсеры: | Ален Сард, Кристин Гозлан |
видеооператор: | Каролин Шампетье |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Генри Бертон, Astrid Traissac |
монтаж: | Жаклин Лекомпт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 300 377 |
Мировые сборы: | $1 300 377 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Пример того как задачи кино совпадают с его целями. Психокинетический срез драматичнейшего момента — потери матери в автокатастрофе — в жизни пятилетней девочки. Показано все на примере ее поведения среди сверстников в детском саду и в доме у знакомых. Порой через весь этот сюжет, построенный на психологии восприятия до тебя вдруг доходит неподдельная страсть этих человечков в осмыслении всего на свете, самой идеи существования, на тебя вдруг нисходят настоящие мурашки. Либо же волосы вдруг начинают шевелиться на затылке. Маленькие дети играют в страннейшие и живые игры, которые прямо сейчас определяют их разум на долгие годы вперед. Определяют их предмет вожделения, их манеру забывать и запоминать.
Такого шанса отыграть сильнейшие переживания и познание страсти жизни порой нет и у взрослых, а тут пятилетние дети на ходу отыгрывают сложнейший материал.
10 из 10
16 июля 2019
Французская старлетка Виктория Тивисоль ворвалась на олимп мировой славы в 1996 году благодаря своему участию в фильме-драме с уклоном в артхаус «Понетт». В том же году на фестивале в Венеции она удостоилась кубка Вольпи за лучшую женскую роль. Как такое стало возможным для начинающей актрисы и такого обыденного, на первый взгляд, фильма?
Сквозь призму трагического события Жак Дуайон рассматривает первые шаги в мире маленького челочечка, отношение к нему самых близких людей, механизм возникновения первичных установок у девочки вроде целеполагания, независимости, самобытных верований в собственной системе координат. Главный драматический нажим здесь ощущается в одиночестве осиротевшего ребёнка, в отсутствии крепкого эмоционального контакта со взрослым, вынужденности в одиночку переживать свою драму.
Тем не менее, отец и мать Понетт демонстрируют здесь два полярных подхода к пестованию собственного чада и оценки его действий. Для отца Понетт главное — чтобы она быстрее пережила случившуюся трагедию, не убегала из дома, перестала скучать по матери, стала «нормальной», как и все дети. Ему нужен «правильный» ребёнок.
В то же время есть альтернативная точка зрения, показывающая, как важно для девочки присутствие другого родителя, его внимание, ласка, забота. «Я не хочу, чтобы ты снова плакала, чтобы ты все время горевала. Я не хочу, чтобы у меня был грустный ребенок. Нужно, чтобы ты все изведала, все испытала. Только потом ты можешь умереть». Придя к тому выводу, что пренебрегать жизнью не стоит, так делают только слабые, разучившиеся смеяться дети, Понетт показывает наиболее безболезненный способ пережить катастрофу. Этот выход из траура, созданный без чьей-либо подсказки воображением ребёнка, демонстрирует нам Дуайон, и это лучшее, что он может сделать в качестве сценарного разрешения такого тяжёлого конфликта.
P.S. Если вас заинтересовала игра Виктории Тивисоль, посмотрите также «Шоколад» и «Дети века» — в обоих фильмах в дуэте «мать-дочь» вместе с Викторией появляется Жюльет Бинош.
31 августа 2013
Фильм очень светлый, теплый, но очень грустный. Это история о маленькой девочке, которая потеряла мать.
Раньше все это казалось просто печальным рассказом. Но со временем начинаешь понимаешь, что фильм несет смысл: мать не смогла уйти, бросив ребенка страдать. Своими появлениями она помогла ей пережить потерю.
Несомненно, в фильме присутствует мистика. Но она весьма удачно переплетается с трагическими событиями, не делая их комичными.
Игра маленькой девочки поражает воображение — эмоции переданы четко, даже малейшие движения заставляют прочувствовать всю эту ситуацию, посочувствовать Понетт.
Фильм достоит внимания. И его стоит смотреть. Ради истории девочки, ради чудесных цитат, ради чудесного, доброго фильма.
10 августа 2012
Об этом фильме узнал из поста блогера JackyTheQueen. Она так расхвалила эту драму, что мне сразу же захотелось добавить ее в список ожидания. Тем более сюжет напомнил мой любимый фильм «Русалочка» Питера Мастерсона.
В принципе, они в самом деле похожи главной темой. И там, и тут маленькая главная героиня пытается смириться с гибелью родителя. Но если в «Русалочке» мама и бабушка пытались как-то помочь девочке пережить смерть отца, то здесь поведение отца Понетт меня озадачило, как минимум. Сразу после похорон он уезжает. А потом еще орет на ребенка, что она сумасшедшая, если ждет маму и верит, что она вернется. По-моему, это странно.
Вообще я ожидал чего-то более пронзительного, если честно. Все-таки потеря близких в восприятии ребенка — хорошая и нужная тема. Но с религией был перебор, на мой взгляд. Тут есть несколько эмоционально сильных сцен, в которых Виктория Тивисоль блестяще проявила себя. Именно эта малышка своей убедительной игрой вытянула на себе весь фильм. Потому что развитие сюжета немного монотонное и в некоторых моментах начинаешь уже откровенно скучать.
Фильм, конечно, нормальный получился. Посмотреть можно. Но мне намного больше нравится «Русалочка», потому что она основана на реальных событиях и там есть пример правильных объяснений, которые сможет понять ребенок. Да и после него остается какой-то позитив. А от этого фильма остались смазанные впечатления.
6 из 10
3 января 2012
Печальные и заплаканные глаза главной героини, разговоры и размышления о пребывании её погибшей матери в загробном мире где-то там на небесах, в сочетании с грустной и мелодичной музыкой — все это фильм с простым названием «Понетт».
Игра актеров в этом фильме настолько чувственна и проникновенна, что не поверить тому, что происходит на экране очень сложно — так живо и правдоподобно все исполнено. И это заметно, ведь «Понетт» — это абсолютно цельный фильм, и здесь нет ничего лишнего. Это фильм, который западает в душу уже с самого начала, с самых первых реплик главных героев (а в особенности главной героини — маленькой девочки с красивым именем Понетт) и вплоть до финальных титров. События, диалоги, фразы, сцены выстроены в единую линию, и на первый взгляд могут показаться простыми, но на самом деле они пропитаны такой глубиной смысла, что создается впечатление будто бы это все по-настоящему.
На мой взгляд, такой фильм невозможно отнести к категории «посмотрел — и забыл». Такое сразу не забывается, а остается в памяти.
В заключении могу сказать одно: у детей свое представление о загробной жизни — это то, во что они верят. И однажды ожидания чего-то невозможного обернутся реальностью. Поэтому, какой бы не была жизнь после смерти, она такая, какая она есть, если в это очень сильно верить.
9 из 10
7 октября 2010
Как же я рада, что хоть и совсем недавно, но узнала о существовании этого фильма. Весь фильм я просто восхищалась такой искренней игрой этих маленьких актеров. Насколько это все было чувствительно.
Понетт воспринимает смерть совершенно по-своему. Для нее не закончилось существование мамы, и в течение всего фильма она ищет пути встречи с ней. Ее отец и сам слишком растерян, чтобы утешать еще и ребенка. Его попытки рассказать дочери, что же случилось с мамой, разбиваются о ее детское восприятие.
Отец: Мама умерла. Ты знаешь, что это значит?
Понетт: Да. Она летает со своим волшебным зеркалом.
Сердце разрывалось от этой картины, то, насколько глубоко она переживала смерть мамы, просто не оставляет равнодушным. Диалоги фильма можно выписывать и выписывать. И думаю, что они лучше расскажут о фильме, нежели я.
Дельфина: Ты не должна быть такой грустной.
Понетт: Нет, должна.
Понетт: Я жду свою мамочку.
Матиаз: Умершие люди не возвращаются.
Понетт: Иисус сделал это для своих друзей. Я больше, чем друг. Я дочка своей мамочки.
Матиаз: Дедушка никогда не возвращался.
Понетт: Это потому что никто не ждал его.
Матиаз: Понетт ждет свою мамочку.
Тетя: Это просто игра.
Матиаз: Нет, она действительно ждет.
Понетт: Я видела свою мамочку.
Отец: Ты ходила одна на кладбище? Ты что сумасшедшая?
Понетт: Она пришла в своей плоти, так что она не напугала меня. Она сказала, что я должна научиться быть счастливой.
Слезы Понетт. Но она дождалась своего. Она встретилась со своей мамой. И решила быть счастливой. Ведь так сказала мамочка.
Я советую этот фильм обязательно.
1 августа 2010
Очень трогательный фильм, о том как ребенок воспринимает и переживает потерю самого близкого человека — мать. Хоть фильм захватывает небольшой отрывок времени и будничную жизнь девочки, он не дает успокоится, детские переживания трогают до глубины души. Прорыдала почти весь фильм, что не свойственно для меня.
Отличный фильм!
1 сентября 2009
Отличный фильм, уникальный случай, когда удалась попытка снять мир глазами четырехлетнего ребенка, причем поставленного в предельно драматичные обстоятельства.
Фильм живой, без клише, ни одного стереотипного момента ни в сценарии, ни в актерской игре; режиссерскую работу плохо помню, т. к. видела фильм всего один раз и очень давно.
19 марта 2006