Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первобытный страх |
английское название: |
Primal Fear |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле» |
режиссер: | Грегори Хоблит |
сценаристы: | Энн Бидермен, Уильям Дил мл., Стив Шэган |
продюсеры: | Хоук Кох, Гари Лучези, Патриция Граф, Роберт МакМинн, Арнольд Рубник |
видеооператор: | Майкл Чэпмен |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Бетси Кокс, Синди Карр, Джаннин Оппуолл, Уильям Арнольд |
монтаж: | Дэвид Розенблюм |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $56 116 183 |
Мировые сборы: | $102 616 183 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1996 г. |
на DVD: | 10 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Завязка фильма проста: архиепископа жестоко убивают, полиция оперативно задерживает сбегающего с места преступления, покрытого с ног до головы в крови юношу по имени Эрон. Его вызвался защищать в суде адвокат Мартин Вэйл. Всем героям очевидно, что парень убил архиепископа, но так ли это?
Этот фильм является одним из американских детективов, в которых героям приходится помимо расследования дела приходиться бороться в суде с противоположной стороной, в случае данного фильма - стороной обвинения. По законам жанра и в этой картине мы видим критику правосудия: суду мало интересна правда - слово, которое несколько раз звучит на протяжении фильма, как бы прошивая его насквозь; стороны обвинения и защиты постоянно жалеют, что 'потеряют дело', хотя на кону стоит жизнь человека; судья не лучше: досконально разбирать дело не стоит, времени, видите ли, мало.
В фильме есть раскрыты и другие идеи, но даже их описание, на мой взгляд, может проспойлерить содержание.
Картина визуально держит планку, но вы не найдете в ней что-то интересного в этом области, почти весь хронометраж вы будете наблюдать зал суда, камеру или другие скучные интерьеры.
Музыкальное сопровождение достойное.
Фильм порадует неожиданными поворотами, а также увлечет людей, которые любят 'динамику судебного перетягивания каната'.
8 из 10
13 января 2024
Девяносто шестой год также был богат на отличные премьеры и если просматривать топы лучших фильмов за тот год, то помимо Скалы и Дня Независимости там можно обнаружить первую Невыполнимую Миссию, начало франшизы «Крик» и также вы найдете там и данную ленту. Есть несколько историй о том, как актеры мечтали получить роль в картине и туда хотели даже Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Судьба подарила шанс пробиться на Олимп другому, не менее талантливому актёру. На момент съемок фильма Эдварду Нортону было двадцать шесть и такой дебют считается поздним. Но мало кому везёт сыграть роль такого рода. Поэтому знакомство с лентой было вопросом времени. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной ленты.
Повествовательный критерий или нарратив. В убийстве чикагского архиепископа обвиняется молодой парень, который, несмотря на улики, отрицает свою виновность и убеждает в этом своего адвоката. Сценарная задумка достойна лучших судебных драм, где есть адвокат, перехвативший дело из соображений престижа. Насколько я понял из фильма, он даже денег с него не взял. Самая интересная часть истории - взаимоотношения между адвокатом и его клиентом. По мере выяснения обстоятельств и раскрытия деталей ставки в игре меняются и главная загадка - кто же убил архиепископа раскрывается в третьем акте. Триллеры с эффектным поворотом хорошо будоражат воображение. И способны запомниться этим фактом, даже если других достоинств нет. На уровне идеи мне понравилась мысль о правосудии, в котором театральщина зачастую затмевает справедливость. Никто прямо не говорит, что её нет. Но она ощущается где-то вне видимого мира.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В ленте красивая картинка, хотя преимущественно и в темных интонациях. Оператор Майкл Чэпмен ранее работал над клипами Майкла Джексона и здесь чувствуется стилистический минимализм в работе с планами и наполнении кадра деталями. Сцены, где Аарон и Мартин взаимодействуют поставлены круто и чувствуется напряжение в каждом жесте, взгляде и действии. Когда мистер Хайд проявляется, тут-то и начинается квинтессенция картинки, музыки и актерской игры. Некоторые стоп-кадры достойны дизайна декстопа, а редкие пейзажи - плаката на стене. Композитор Джеймс Ньютон Ховард написал музыкальные темы, идеально попадающие в настроение фильма. Отдельные темы достойны попадания в вашу музыкальную коллекцию.
Актерские работы достойны положительного слова. Эдвард Нортон до сих пор удерживает за собой титул сильнейшего дебюта. В этой роли он сумел показать все грани безумия. Ведь самые страшные безумцы таковыми не выглядят. Ричард Гир также радует тем что играет неоднозначного персонажа. Ведь действительно хорошими адвокатами никогда не руководил альтруизм. Скажу также, что у актёра благородная внешность, но здесь он тоже вытаскивает наружу черты характера, не свойственные актерскому амплуа. Лора Линни - резвый обвинитель, намеренная довести дело до конца. Она истово верит в виновность подсудимого. И это обеспечивает напряжение в прениях. Фрэнсис Макдорманд здесь также играет достойно, она может в разное.
В качестве вывода. Кино тяжёлое, не за счёт кровавости или терминологии, а за счёт того, что способно убедить в верности своих идей и стать руководством к действию, а не просто иллюстрацией. А потому лет до семнадцати лучше повременить. Но это только ваше решение. Словесные дуэли на прениях и попытки манипулировать общественным мнением подкупают. Ведь суд есть театр. К знакомству посоветую. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
6 августа 2023
Фильм чуть-чуть не дотянул до гениального, но это серьезная заявка на гениальность.
Так вышло, что я не смотрела его в юности, когда наверное получила бы от просмотра большее удовольствие. Хотя такой жанр интересен и сейчас.
От персонажа Нортона сразу были огромные ожидания, по опыту знаю, что он способен на двойное, даже тройное, раскрытие образа. Но не знала, что это был его дебют, значит, он еще более гениален, чем принято считать. Что вполне компенсируется его супер-дурным характером. Невольно возникает вопрос: не играет ли он отчасти самого себя?
О персонажах Гира, Линни и Макдорманд не сложилось какого-то цельного представления из-за их достаточно странного поведения.
Финал нельзя считать открытым — понятно, что уже не получится ничего изменить, в том числе потому что дважды нарушена профессиональная этика. Актер замечательно отыгрывает финальную сцену — то, как он лихорадочно прокручивает в голове варианты, но внезапно понимает, что это во многом результат его же манипуляций. Буквально физически чувствуется, как паршиво у него на душе.
Этот момент достаточно тонкий, не все зрители способны его уловить.
1 сентября 2022
Эти славные 90-ые – потрясающие актеры, будто с обложек глянцевых журналов; невероятно уверенные в себе персонажи, несущие пафос с абсолютно серьезным выражением лица; маскулинность и мощь сценария, который, словно торгаш на рынке, подходит к тебе, заранее зная, что тебе нужен его товар, и ты отдашь ему свое внимание и деньги. «Первобытный страх» приковывает к себе внимание, это не просто «одна из судебных драм», которых в 90-ые выходило какое-то невероятное количество, но эталон таких триллеров, экспонат палаты мер и весов.
Забавы для можно сыграть в бинго: какие клише в этом фильме были показаны?
Сильный мужской персонаж, циничный, самоуверенный, гордый при виде своего лица из каждого утюга? Плюс.
Женщина, противостоящая ему в деле, но тайно мечтающая быть с ним и в итоге поддающаяся чарам маскулинности? При деле.
Чванливые до смеха речи в стиле «Ты знаешь меня, как я поступлю. – Нет, ты знаешь, что сделаю я и как поступлю я» - каждые пять минут хронометража.
Беспробудное пьянство на экране, при котором герой все равно выглядит как сошедший с Олимпа Аполлон? Имеется.
Вообще же, если отставить шутку в сторону, «Первобытный страх» захватывает свой историей: тебе хочется смотреть это кино; хочется понять, что же будет дальше – в этом и состоит главная магия кинематографа. Ричард Гир, как всегда, покоряет сердца женщин в кадре и зрительниц в залах и у телеэкранов, а Лора Линни снова – девушка в зале суда, только здесь, в отличие от «Шести демонов Эмили Роуз», она обвиняет, а не защищает. Чтобы узнать итог противостояния двух влюбленных людей – посмотрите этот фильм, о двух часах вы даже не вспомните, настолько на одном дыхании смотрится лента. Грегори Хоблит снимал массу фильмов в жанре криминалистики, и даже с относительно хорошим бюджетом и актерами – поработал с Хопкинсом, Куэйдом, Вашингтоном, Гослингом – но этот фильм стал венцом его карьеры. Советую его каждому человеку, которые любит слова «Встать, суд идет» на экране и при этом обожает запутанные детективные истории с непредсказуемой развязкой. Она, если что, и правда удивит.
8 из 10
24 июля 2022
Фильм-перевёртыш, который держит в напряжении. Правда, всё довольно банально, и я бы не сказала, что к второй части фильма не предполагала, какой будет развязка. Немного наивный, театральный фильм 90-х годов, дышаший эстетикой и атмосферой того времени. И всё-таки, похвалить и поругать его есть за что.
1)Очень хорошая актёрская игра молодого Эдварда Нортона, собственно, дебютная роль. Перевоплощению веришь, в расстройство личности тоже веришь где-то до середины фильма. Конечно, хорошо бы верить до самого конца и, как предполагалось сценаристами и режиссёром, в конце должен быть шок, но, возможно, я уже слишком насмотрена, чтобы этот шок испытывать. Короче, немного наивно.
2) Очевидный минус - у каждого героя есть амплуа, но арки нет. Предполагается, что между адвокатом Мартином Вейлом и помощницей генпрокурора Джанет был роман, который закончился как-то не хорошо, но оба персонажа довольно статичны в своих амплуа 'ловелас' - 'обманутая подружка'. Их взаимоотношения выглядят театрально, она всё время курит, холодна, и т.д. Хотелось истории адвоката, его психологических мотивировок - но нет, нам этого не показали.
3) Выпадение каких-то деталей, будто в сценарии было ещё что-то, и этого не показали. А может, и не было. Но вполне себе интересная задумка, которая позже выросла в отдельную тенденцию (вспомнить того же 'Сплита' и др. фильмы о психических расстройствах), в этом фильме не достигла нужного эффекта.
4) Произошло погружение в 90-е , и если не заморачиваться, то это хороший, атмосферный фильм на вечер. Наверное, для менее искушённой аудитории, кто подобного кино ещё не видел - вполне подойдет.
6 из 10
11 октября 2021
Именно эти составляющие фильма понравились мне в нём больше всего.
• Сюжет — до середины фильма не понимаешь, зачем нам показывают столько всего лишнего или почему всего так много. Конец фильма удивил и даже обрадовал.
По началу повествование кажется очень «тягучим», иначе выражаясь — неуместно затянутым. Так же сюжет зачем-то разделён на две истории, что мешает сконцентрироваться — тебе показывают то одну, то вторую. Это также создаёт излишний хронометраж в фильме, который, на мой взгляд, мог бы быть короче, если бы режиссёр сконцентрировался на чём-то одном. Местами присутствует доля нелогичности, в поведении некоторых персонажей. В целом, по моему мнению, сюжет мог бы быть представлен более интересно.
• Актёрская игра — открыл для себя Эдварда Нортона. Остальные тоже хороши.
Основные персонажи отыграны хорошо, но не сказать, что они цепляют. За исключением, персонажа Эдварда Нортона, но и тут дело скорее в мастерстве Эдварда, а не в интересном персонаже.
• Картинка (Видео ряд, переходы + цвет) — местами можно похвалить режиссёрские решения по выбору ракурсов. Цвет, на мой взгляд, мог быть подобран более грамотно — в некоторых местах он кажется неестественным. В целом, ничего необычного.
• Аудио сопровождение — в целом, ничего необычного. Лишь в некоторых местах саундтрек был подобран грамотно и, на мой взгляд, способствовал созданию атмосферы.
• Если терпеливы, то сюжет может порадовать, начиная от середины и вплоть до конца фильма. Так же, если вы цените хорошую актёрскую игру, то можете через этот фильм ознакомиться с творчеством Нортона, хотя есть варианты получше. В остальных случаях, опять же — есть фильмы получше.
7 из 10
6 октября 2020
Несмотря на детективный сюжет и весьма кровавую завязку, нравственный аспект вообще не затронут, упор сделан исключительно на психологию в демонстрации необычного «клиента». Вопрос виновности-невиновности вынесен за рамки повествования уже в самом начале фильма, когда адвокат сходу заявил, что на личность клиента ему откровенно плевать, и этот тренд строго выдержан до конца повествования. В результате даже и не понятно, какое же внутреннее отношение к подзащитному выработалось у главного героя: он бегал, пыхтел, изображал адвоката, даже рисковал, но не понятно — ради чего, кому и что он хотел доказать, хотел ли он заработать на этом деле, прославиться?.. На все вопросы чёткий ответ «нет». Шизофрения-натюрлих нависла надо всем сюжетом плотной тёмной тучей, сквозь которую не смогло пробиться ни единого лучика какой-либо иной мысли. В результате от просмотра возникает ощущение сокрушительной беспомощности и однобокости сюжетной идеи: одну единственную мысль размазали ровным слоем по всему повествованию, местами лишь прибавляя или убавляя яркость красок. Подковёрные игры с «сильными мира сего» никак не выстрелили, с лирикой тоже полный провал, куда ни ткни, — надо всем довлеет шизофрения… Для интеллектуального кино откровенно слабо, для игрового — на твёрдую троечку.
Поиск смысла вообще заводит в тупик: если подзащитный не так уж прост, каким кажется временами, то почему ж он так долго жил по ноздри в дерьме? на что вообще надеялся со своим «фокусом»?..
Ввиду очевидной сухости центральной сюжетной линии, историю попытались сдобрить «человечинкой» в виде длительных неопределённых отношений между двумя бывшими сотрудниками по правоохранительным органам. Надо сказать, отношения получились мутными и ко всей истории не подходящими ни каким боком, — тень на плетень. Не догадались даже «дровишек в огонь подкинуть», чтобы как-то по-настоящему оживить это сухое юридическое болото. Так называемая лирическая линия не то, чтобы провисла, а даже и не нарисовалась толком. (По правде сказать, как затравочка, отыграна эта часть неплохо). Чаще всего подобные отношения разыгрывают для большего психологического драйва в противостоянии «титанов», но тут даже это не сработало. Все герои — тотальный «картон»!
Судья — женщина-негр. Типичный штамп голливудского кинопрома. Плюс, густо мазнули навозом по католической церкви, взяв для затравки «духоносно»-порнографическую идейку, — кристально чистый Голливуд.
Название — ни о чём.
Вывод. Старое доброе кино, при просмотре которого колеблешься между полусном и раздражением от наивности и нарочитой театральщины всего происходящего. К сожалению, актёрская игра тут утоплена в жёстко прописанных заумных диалогах, где из участников истории насильно делают кукол на верёвках, а не живых людей. Хотя фильм и не старый, но по современным меркам скучноватый. Идея интересная, но она играет тут в одиночку на пустом поле.
ПС
Кажется, это первая существенная роль Нортона, и он уже тут неплохо раскрыл свой актёрский талант.
6 из 10
9 июня 2020
Еще один яркий представитель 90-х годов прошлого столетия — юридический триллер Грегори Хоблита «Первобытный страх» с Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Для последнего роль в этой киноленте стала дебютной в карьере и сразу же номинацией на «Оскар»!
Фильм рассказывает историю жестокого садистского убийства архиепископа в Чикаго. Главным подозреваемым стал молодой 19-летний парень Аарон (Нортон), оказавшийся неподалеку от места убийства весь в крови. Защищать его, причем бесплатно, берется известный адвокат Мартин Вейл (Гир), для которого важным критерием его работы является публичность и подробная и повсеместная освещенность дела, которое он ведет. В этом дело слишком много неясного. С одной стороны очевидность вины Аарона не подлежит сомнению, но с другой все не так просто как кажется на первый взгляд. К тому же сам архиепископ вовсе не был ангельским человеком, а одним из мотивов его убийства могли стать вопросы застройки одного из районов Чикаго…
Будучи юридическим триллером (поджанр триллера), «Первобытный страх» вбирает в себя лучшие его качества и продолжает, нет, даже гармонично дополняет ряд подобных кинолент. «Фирма» Сидни Поллака, «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс и Дензелом Вашингтоном, «Время убивать» Джоэла Шумахера, «Несколько хороших парней» с Томом Крузом и Джеком Николсоном, в какой-то мере «Генеральская дочь», «Вердикт за деньги» и другие фильмы, где события в основном разворачиваются в зале суда, представляют собой потрясающие интеллектуальные детективы, которые действительно приятно смотреть. Они шикарны своим сюжетом, пусть он зачастую и лишен различного рода активностей в виде перестрелок или чего еще. Они притягательны тем, что не оказываются бездумным зрелищем, выступая в качестве полезной для мозгов пищи, активизирующей мыслительную деятельность и увлекающих своими хитросплетениями вглубь сюжета.
Как один из основателей жанра «юридический триллер», Джон Гришем является своего рода достойным продолжателем Артура Конана Дойла и Агаты Кристи (конечно, их произведения значительно отличаются от романов Гришема), ведь его бестселлеры были экранизированы в большом количестве. Уильям Дил, по книге которого снят «Первобытный страх» малоизвестен по части юридических триллеров, но его вклад в развитие данного поджанра неоценим, ведь Primal Fear стал одним из популярных в 1996 году!
И естественно тандем опытного Гира и молодого Нортона стал, пожалуй, одним из главных актерских дуэтов того года. Ричард Гир в целом сохранил образ плейбоя, но при этом предстал в серьезной для себя роли, а Нортон удивил многогранностью собственного актерского мастерства, с ходу ворвавшись в голливудскую элиту.
К сожалению сегодня юридический триллер сегодня оказался несколько подзабыт. Из недавнего — фильм «Маршалл» о первом темнокожем адвокате, который является биографической драмой. Фильмы на подобную тематику вряд ли соберут баснословную кассу, как это делают блокбастеры, но это фильмы, которые надолго остаются в памяти и ту же «Генеральскую дочь» или «Время убивать», или «Несколько хороших парней» я пересматривал по несколько раз, ибо такое кино всегда остается интересным, а с годами как вино выдержанным и еще более вкусным. Кино со смыслом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
11 марта 2019
Это, чёрт возьми, великая картина. История судебного процесса, где успешный адвокат пытается распутать сложнейшее и жестокое убийство. Вы где-то это слышали? А вот нет. В действительности, «Первобытный страх» наполнен всем самым отборным стаффом, что мы так любим лицезреть в триллерах-драмах про суды и преступления. Но это не просто крутой фильм сценарно. Именно у Хоблита на площадке раскрылся для большого кино талант Эдварда Нортона. Было бы дичайшим упущением для всего искусства кино не заметить в своё время этого грандиознейшего актёра. Потом он сыграет Халка и начнёт скандалить, но тогда, в 1996, это был один из самых интересных актёрских дебютов 90-х.
Даже Ричард Гир, исполняющий роль адвоката, не так вытягивает всю картину на себе, как Нортон, хоть у того и времени поменьше будет.
Смотреть такое нужно обязательно. В особенности, ценителям толкового разговорного саспенса.
17 июня 2018
Судебный процесс в мировом кинематографе представлен достаточно обширно. В Америке вообще пользуются популярностью фильмы о юристах и судебных баталиях. Начинающий режиссер Грегори Хоблит выбрал удачное время для выпуска своего фильма. Середина девяностых годов была благодатной почвой для остросюжетных триллеров и детективов, тогда их вышло немало. Конечно уровень качества подобной продукции во многом зависит от постановщика и задействованных актеров, но даже это не всегда является залогом успеха. Но в данном случае успех превзошел все ожидания.
Режиссер умело объединил в своем фильме судебную драму и напряженный, психологический триллер — детектив. Крепкая интрига удерживает интерес до самого финала, который шокирует своей развязкой. Главный герой успешный адвокат защищает подростка, обвиняемого в убийстве известного архиепископа. Попутно герой ведет собственное расследование, которое приводит к неожиданным результатам. Здесь все не то, чем кажется на первый взгляд. Сомнения по поводу происходящих событий не оставят вас до самых титров. А постоянные повороты сюжета не дадут заскучать даже искушенному зрителю. Что согласитесь, происходит не так часто.
Картина представляет собой богатую почву для размышлений. Она во многом исследует природу человека. На что готов пойти человек ради достижения своей цели? А вообще цель оправдывает средства? Кроме того затронуты важные вопросы морали, совести и нравственности. При этом качественно проработанный сценарий запутывает зрителя, заставляет того анализировать увиденное, а впоследствии дать свою оценку главным лицам и их поступкам. Виновен или нет? Это основная линия, но не единственная. В общем картина позволяет проверить свою интуицию как нельзя лучше.
Передать атмосферу задача крайне непростая, но к счастью в данном случае авторы смогли это сделать в лучших традициях жанра. Конечно это не тот фильм, при просмотре которого вы будете вжиматься в спинки кресла. Но напряжение определенно прочувствуете. Важную роль в этом играет музыкальное сопровождение композитора Джеймса Ньютона Ховарда. Саундтрек не самый впечатляющий, но свой вклад безусловно вносит.
Ричард Гир в свойственной ему манере сыграл успешного и самоуверенного адвоката, стремящегося любой ценой выиграть дело. Но не он главная звезда фильма. Эдвард Нортон дебютировал в кино, в роли молодого подозреваемого в убийстве. И на удивление переиграл абсолютно всех. Его мимика, жесты, речь и постоянная смена эмоционального состояния вызывают восхищение. О подобном дебюте можно только мечтать. Не потерялась на общем фоне и замечательная Лора Линни. В плане драматургии всё сделано на высшем уровне.
Первобытный страх это атмосферный, захватывающий, напряженный, а порой и страшный психологический триллер — детектив и драма в одном флаконе. Крепкая интрига, шокирующий финал и потрясающая актерская игра делают картину отличным подарком для любителей жанра.
8 из 10
20 августа 2017
Почему Нортону не дали Оскар ещё за эту роль в далеком 1996 году, я понять не смогла. Это было сыграно гениально!!! С победившим в том году номинантом на премию фильм я не смотрела, но даже представить себе не могу, что должен был вытворять человек, чтобы поразить меня больше, чем Нортон, сыграв так свою дебютную роль! Честно говоря, я досмотрела фильм не больше часа назад, и до сих пор вся на эмоциях, поэтому расписать грамотно и чётко всё, возможно, не получится. Зато напишу всё, пока помнится, что хотелось бы сказать.
Игра Нортона в данном фильме меня поразила. Я начала смотреть фильм, зная о номинации на Оскар за роль Аарона, и ожидала, честно сказать, многого. Но я всё равно ожидала меньше, чем получила! Я сейчас просто сижу и не понимаю, как человек, сыгравший в первом же своём фильме вот так (!) не имеет Оскар. Зато, конечно, есть Золотой глобус. А вообще, чего судить по наградам, главное — чтобы актёр сам получал удовольствие от процесса и удовлетворение от проделанной работы. Пора закончить лирическое отступление и говорить о фильме.
А фильм стоит смотреть не только чтобы поглядеть на молодого Эдварда. Кстати, сцены с перевоплощением из Аарона в Роя я проматывала, чтобы просмотреть ещё несколько раз, поэтому весь просмотр занял у меня больше трёх часов. И о потраченном времени я ни капли не жалею.
Актёрская игра Ричарда Гира меня вполне устроила, хотя, честно сказать, не знаю, насколько лучше/хуже он обычно играет, так как единственный знакомый мне фильм с ним — это «Хатико». Мне понравились его выражения лица во время разговоров с Аароном/Роем.
Конечно, хочу выделить Фрэнсис МакДорманд. Я даже на знаю, что сказать относительно игры, не знаю, как описать вызванные ей у меня чувства. Но я знаю, что мне понравилось. Как-то все её ужимки и движения идеально вписались в мой стереотипный образ психиатра. Просмотрев пять минут назад её фильмографию, я поняла, что частично смотрела фильм с ней по телевизору, с ней и с Брэдом Питтом. «После прочтения сжечь». Там её игра мне особо не запомнилась, но, возможно, там она и не так хороша. Честно, я не помню. Но ради игры Фрэнсис и Нортона и чтобы во всем разобраться, я бы пересмотрела «Первобытный страх» заново.
В последнее время в просматриваемых фильмах внимательно слежу за операторской работой. Здесь мне понравились некоторые моменты, но почему-то сильно не понравился ракурс, с которого показывали Роя в последней сцене. Почему-то меня раздражали эти чёрные прутья, расплывшиеся на первом плане. Не сомневаюсь, что в этом была какая-то задумка. Ладно, не буду придираться.
Было довольно интересное музыкальное сопровождение погони за Стэмплером, в остальном же мне музыка не особо понравилась или запомнилась. Ну, тут уж, как говорится, на вкус и цвет…
Сюжет мне совсем не показался глупым или непоследовательным. Интересно и увлекательно.
Ох, вообще-то я, похоже, наговорила очень и очень много лишнего.
В общей сложности, мне фильм очень даже понравился. С удовольствием поставлю ему
9 из 10
28 июня 2017
Плохой фильм. На самом деле Ричард Гир и компания снимали продолжение «Красотки». Только вот на стадии постпродакшена злые монтажеры порезали фильм, накромсали звук и получили вот ЭТО. Иначе чем же еще объяснить эту картонную, никак и ничем не выдерживающую критику актерскую игру? Персонажи действуют нелогично, противореча своим моралям и устоям. У них нету стержня. Они в секунду меняют свое мировоззрение без каких-либо видимых на то причин. Одно слово — картон. И еще это постоянное подмигивание главного актера в стиле: ну, вы ведь понимаете о чем я… Нет, Ричард, не понимаем. Яркий пример заложника одного образа. Его поле битвы — женские мелодрамы. Серьезные драматические роли лучше оставить профессионалам.
Отдельно хочется упомянуть актеров второго плана. Обычно я их не замечаю. Так и должно быть. Они нужны для того, чтобы создать иллюзию правдоподобности, не вызывать у зрителя никаких подозрений, что это декорации. Но не в этом фильме. В этот раз выбрали худших из худших и дали им установку максимально обгадить фильм. У них это прекрасно получилось. Ни в коем случае не переводите на них свой взор. Они так и кричат: ФАЛЬШ!
Финальный твист. Да, здесь есть неожиданный поворот сюжета, и это круто, с одной стороны. Но с другой стороны, этот сюжетный кульбит НАПРОЧЬ ломает всю логику фильма. Но это уже спойлер…
«Единственный светлый лучик в этом темном царстве» — Эдвард Нортом.
Только ради него
2 из 10
6 мая 2017
«Зачем мне Вегас, если я играю судьбами людей?..»
Подобное положение вещей долгое время забавляло успешного и самоуверенного адвоката Мартина Вэйла, нешуточно интриговало и давало лишний повод ввязаться в новую авантюру, что спектаклем разыгрывалась в пределах зала суда. Но вдруг, когда в его руки попадает дело об убийстве чикагского архиепископа, уже сам мистер Вэйл становится забавой в тонкой игре на выживание, затеянной неуравновешенным мальчишкой Аароном Стемплером, главным подозреваемым.
Не страшась громких фраз и не стыдясь изворотливых методов, вгрызаясь и въедаясь в любую деталь или недосказанность, что пахнет победой, обвинитель и адвокат схлестываются в зале суда как на поле битвы. Дело Стемплера мгновенно становится резонансным. И хотя факты вины на лицо, а само дело едва ли можно назвать запутанным, вплоть до финальных аккордов сохраняется напряжение и интрига, от которых буквально электризуется каждый последующий кадр. Ловко жонглируя версиями, Мартин Вэйл нащупает именно ту, что гарантирует ему в конечном итоге свет софитов и признательные аплодисменты, но игра закрутится не по сценарию и герои обязательно поменяются ролями. Увы, Фемида слепа и безмолвна, но те спектакли, что инсценируются пред ее закрытыми очами, сопровождающиеся несдержанными возгласами зрительского удивления и восторга, стоят того, чтобы вершиться. Да и никто не советовал искать правды в зале суда. Найти баланс и оставить всех в выигрыше — задача всех и каждого. Предсказуемость игры не гарантирует предсказуемости исхода, отчего зрителю, приготовившемуся к действу затянуто-вялому в духе судебных историй, выдержанных в лучших традициях, придется попридержать свой язычок. В кои-то веки фильм «Первобытный страх» оказывается чуть ли не одним из лучших представителей своего жанра. И это спустя N количество лет, когда на конвейере криминально-детективно-судебных драм промелькнуло внушительное число фильмов. Стоит ли утомительно-долго расшаркиваться в комплиментах, когда достаточно упомянуть лишь то, что, казалось бы, привычные сцены и очевидная прогнозируемость развития сюжета несколькими изящными штрихами позволят истории ввертеть свой финт и оставить зрителей с открытыми ртами. Отчего сам фильм вдруг вырастет в глазах даже в том случае, если струнки души молчат при виде лисьей улыбки Ричарда Гира или однозначно крепкой игры Эдварда Нортона. Ощутив длительное приятное послевкусие и легкое трепыхание кинематографических клеток души, возможно, станет определенно ясно: картина вполне может оказаться из числа тех, что захочется пересматривать время от времени, наслаждаясь полутонами и деталями, смакуя кадры судебных баталий с их героями-одиночками. Посему вердикт очевиден: интересное и качественное кино, подлежащее немедленному просмотру в компании или без.
8 из 10
30 апреля 2017
Начну с одной лишь фразы, по которой вы все поймете: классика жанра.
А теперь по порядку. Происходит жуткое убийство архиепископа Рашмэна. На месте преступления находят юного парня, Аарона Стемплера. Казалось бы, как все было и кто это сделал вполне понятно, только есть одно «но». В дело вступает опытный и матёрый (пожалуй, могу так выразиться) адвокат Мартин Вейл, который напрочь отказывается верить в такой расклад событий. На кону не только жизнь парнишки, а и репутация самого адвоката, которой он явно дорожит. Против него в суде выступает Джанет Винейбл, его бывшая любовница, которая, проиграв дело, сразу же потеряет работу.
Большая часть фильма происходит в зале суда, во время нескольких заседаний. Но это и не удивительно. С первых же кадров становится понятно — все будет не так просто, как кажется. Весь фильм — это своеобразная шахматная партия. Но со временем она становится уже не на жизнь, а на смерть.
Огромным удовольствием было наблюдать за любовной историей Мартина и Джанет. Именно подбор актеров сделал эту часть по-настоящему качественной. Каждый из них не хочет уступать другому. Если честно, то я бы даже выделил это как вторую основную сюжетную линию. Хоть я и желал иного исхода их отношений, но финал даже меня, хладнокровного и малоэмоционального, задел за живое.
В плане актерского состава фильм пестрит россыпью голливудских звезд. Главную роль гениального адвоката Мартина Вейла занял Ричард Гир. К моему огромному стыду, это первый фильм с его участием, который я посмотрел. В эту роль вряд ли кто-то еще вписался бы столь утонченно, как это сделал Гир. Как по мне, роль харизматичного и несколько циничного адвоката удалась ему на славу. Его оппонентом выступила Джанет, которую сыграла Лора Линни, лично мне знакома по роли беззаботной жены с «Шоу Трумана». Ее образ так же безупречен. На виду она строгая и мужественная, но в душе хрупкая и беззащитная женщина, которой нужно крепкое мужское плечо. Но на их фоне явно выделяется Эдвард Нортон, который и был тем невинным мальчиком. В некоторых эпизодах просто восхищался его многогранностью и мастерством. Странно будет звучать, но он сыграл не одну, а как раз таки три роли, кардинально отличающиеся друг от друга.
Режиссером работы выступил Грегори Хоблит, который вскоре отличился картинами Радиоволна (2000) и Перелом (2007). Антураж фильма был на высшем уровне, во многом благодаря поделанной им работы. Отдельное спасибо за великолепный саундтрэк от Dulce Pontes. Невероятное попадание в атмосферу кинофильма. Теперь по поводу сценария. Несколько переломных моментов, после которого понимаешь насколько запутанной может быть история. Отлично прописанные диалоги, без лишних кадров, хоть и были некоторые «притянутые за уши» эпизоды. Они и стали единственным несущественным недостатком фильма, который оказался заметным невооруженному глазу. Финал картины ставит точку во всей эпопее, раскрываются все карты и всё становится на свои места.
После самого просмотра, фильм оставляет много пищи для размышлений на разные темы. Вы осознаете, насколько циничными и безнравственными могут быть люди.
Могу ли посоветовать? Естественно, да.
10 из 10
11 сентября 2016
Двуликость — основная идея этого потрясающего фильма. Умная женщина прокурор, которая скрывает за маской равнодушия свои чувства к главному герою фильма в исполнении Ричарда Гира. Сам главный герой, который играет роль хитрого обольстителя, оставаясь при этом таким хорошим в зале суда и таким плохим в реальной жизни. Двуликий архиепископ католической церкви и его дружок-подельник главный прокурор штата, которые скрывают все свои грязные дела за маской правосудия и религии. Ну и конечно же бриллиант этого фильма — Эдвард Нортон. О его двуликости вы узнаете в самом фильме поподробнее, хочу сказать только, что эта невероятная игра не оставит вас равнодушными.
Фильм однозначно входит в список фильмов с самой непредсказуемой развязкой. Актеры сыграли свои роли просто блестяще. Даже лучше чем блестяще. Уверяю вас, мурашки по телу от событий на экране вас посетят неоднократно! Первобытный страх — это однозначно классика своего жанра. Все шаблоны выдержаны, однако сюжет не сравнится ни с каким другим судебным детективом.
Поскольку я являюсь поклонником этого жанра фильмов, мое мнение может быть не совсем адекватным, а, точнее говоря, сугубо субъективным. Я в безумном восторге от фильма и советую вам посмотреть его незамедлительно! И желательно в тихой и спокойной обстановке, чтобы еще лучше ощутить на себе весь шарм американских детективов 90-х годов.
8 из 10
7 апреля 2016
На волне всеобщего ликования, если не сказать безумия, по поводу долгожданного Оскара Ди Каприо, напрашивается негодующий вскрик: да дайте вы уже Нортону Оскар!
Прекрасный фильм, что называется по олдскулу, с неким флером 90-х, напоминающим атмосферу Твин Пикс. Идея актуальна и созвучна с сюжетом недавнего оскароносного «В центре внимания». Нортон, в свои тогдашние 27, играет 19-ти летнего парнишку, при чем с успехом играет, но об этом чуть позже.
Да, ох уж эти Нортоны, вечно они теряют сознание, время, а потом оказывается, что все-таки даром они его не теряли. Вот эта фраза «я потерял время» не может не напоминать слова Билли Миллигана, да и вообще персонаж Нортона будто списан с него.
В целом, сюжет классически обставлен: имеется преступление, имеется адвокат и прокурор, между ними имеется интрижка, имеются мотивы, как для преступления, так и для сумасшествия обвиняемого.
Некоторую уникальность этой ленте придает именно конец, по силе своей эпичный и драматический, заставляющий зрителя судорожно соображать, что же главный герой будет делать дальше. Можно ли назвать финал этого кино открытым? Или же пути назад нет? Это вы решите сами.
Уникальность этому фильму так же придает Эдвард Нортон, который никогда не промахивается с игрой. Он иногда промахивается с проектами, но отыгрывает он даже в них по полной программе. В этом фильме чудеса перевоплощения Нортона приковывают к экрану, а остальное на мгновение идет побоку.
Занимательно, что роль персонажа Нортона могла отойти Леонардо Ди Каприо, но мы-то знаем, что Лео обязательно повеселится и психанет в «Таинственной истории Билли Миллигана».
8 марта 2016
Очередная моя ошибка. Снова посмотрел фильм, основываясь на хвалебных рецензиях маркетологов от сохи.
«Фильм постоянно удивляет зрителя. С каждой последующей пятиминуткой в картине открываются все новые и новые тайны». Удивился я лишь однажды, на финальных титрах, когда понял, какой Гиденбург сумели раздуть рецензенты из полной посредственности.
«Сюжет по динамике и хлесткости диалогов заставляет посторониться даже Время убивать». Понял, Время убивать смотреть явно не стоит, спасибо за совет.
«До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении относительно того, кто здесь виновен на самом деле». Вне сомнения. Если Вам пять лет.
«То ли следователи и адвокаты вдруг поглупели на экране, то ли преступники резко поумнели». Второе ничуть, а первое в кинематографе случается сплошь и рядом, и американский не исключение. Нужно ведь подтягивать сложность сюжета к интеллекту малолетних детей. И зрительскую аудиторию туда же.
«Рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле». Особенно если он типичный голливудский киногерой, вынужденный вывозить недостаток профессионализма и интеллекта сценаристов.
«Скандальность расследования». О да, для шизофренически-ханжеских Штатов, вне сомнения, секс взрослых парней и девушек на камеру, да еще с замешиванием в это дело Церкви — это же так щекочуще-запретно! Куда уж дальше-то! Только последний круг Дантова Ада.
«Лучшая роль в карьере пока еще никому неизвестного Эдварда Нортона. Неожиданнейшее впечатляющее перевоплощение на наших глазах». Вы это серьезно? Любой актер, не напрягаясь, сыграет ничуть не хуже. Ваш покорный слуга в том числе.
«Один из лучших фильмов в своем жанре». В отуплении населения?
Резюме — поберегите свое время.
Один балл дарю практически ни за что. За бюджет, вложенный в декорации и локации.
2 из 10
16 февраля 2016
Иногда судьба с тобой может сыграть злую шутку, когда выбираешь фильмы из раздела «Если вам понравился этот фильм, не пропустите». Фильм, как и предполагалось, очень похож на фильм «Подозрительные лица», и зная это, концовка для меня было ожидаема, а для триллера это губительно, но я постараюсь не учитывать этот момент.
Фильм держит в напряжении, хотя нельзя сказать, что изобилует действием. Ведущие актёры картины Эдвард Нортон и Ричард Гир отлично вписались в свои роли. Они раскрыли своих персонажей и показали зрителю их характеры. Нельзя не отметить и Лору Линни, но она всё равно ушла на второй план. Остальные актёры мне совсем не запомнились.
Нельзя сказать, что фильм стал откровением судебной системы или что концовка поражает своими поворотами, но захватить дух зрителя и некоторое время держать его в напряжении фильм способен. Опять же если сравнивать с «Подозрительными лицами», то данной картины не хватило действия. Хотя нельзя сказать, что зритель будет скучать.
Самое подходящее слово для фильма — неплохой. Из выдающегося может быть можно отметить игру Нортона, но отметить как-то сюжет (главное в триллере) я не могу. Рекомендуется любителям триллеров, скорее всего они не разочаруются.
Неплохой фильм
10 января 2016
Первая по настоящему крупная роль, одного из моих любимейших актеров — Эдварда Нортона. И на сегодняшний момент, единственная за которую он получил награду а не номинацию! Фильм который имхо, нужно посмотреть каждому, хотя бы из-за потрясающего актерского дуэта, и увлекательнейшего сюжета.
Сюжет изобилует тонкими намеками на итог картины, которые вы увидите далеко не с первого раза. По мимо этого очень детально раскрываются «карты», построение сюжета идет планомерно не сбивая повороты в кучу, и не размазывая их на пол фильма. Не хочу раскрывать тонкости, ибо такую вкуснятину, нужно предвкушать. Фильм один из «недооцененных» обществом и прокатом, так что думаю очень не многие товарищи его смотрели — удачного просмотра! Сценарий 2 из 2х.
Кадр четкий, нет тумана и дымки характерной для триллеров того периода кинематографа, особых спец эффектов не ждите — больше обращайте внимание на на лица, на планы, на условности. Видео, эффекты, оператор — 1,5 из 2х.
Тайминг, режиссура — немного топорно, но мне заходит, как уже писал от начала до конца все идет плавно без нагнетания, давлеет общая атмосфера. Все логично, все приятно, нет недосказанности — режиссер постарался на славу — пожалуй, лучшая его работа. 1,5 из 2х.
Музыка — немного обычно, однообразно, есть небольшая изюминка, но в сравнении с другими работами Джеймса Ньютона Ховарда, в данном фильме он явно поскупился. 1 из 2х.
Уже седеющий Гир, еще юный Нортон (в 27 лет то) — отличный актерский дуэт, который приятно оттеняет Лора Линни — очень мило смотрящаяся простушкой, на фоне Гира. Игра актеров точно в нотку, на пятерочку — а точнее 2 из 2х.
Резюмируя — вы посмотрите отличный фильм, который захочется посмотреть еще!
8 из 10
23 ноября 2015
«Ни один человек продолжительное время не может носить на лице маску, быть одним для себя и другим для окружающих — правда в конечном итоге откроется». (Натаниель Готорн)
Уже с самых первых кадров ленты заинтригованный зритель чувствует, что ему предстоят очень интересные 2 часа экранного времени. С первых секунд мы знакомимся с главным героем картины в лице успешного, циничного и довольно беспринципного адвоката Мартина Вэйла. И сразу же слышим любопытный диалог, из которого узнаем, что для нашего героя не существует точного определения такого фундаментального, на мой взгляд, понятия как правда. Почему? Да потому что, по его словам, правда, не одна. И у каждого человека есть своя версия на сей счет, а если точнее «иллюзия правды». Довольно цинично, не находите?!
- Я не убивал его! Вы должны мне поверить!
- Я ни во что не должен верить. Мне всё равно, я просто твой адвокат и все.
В жестоком и порочном мире адвокатов-шлюх насквозь прогнившем из-за собственного безразличия, не имеет абсолютно никакое значение виновность/невиновность клиента. Им плевать на это. Решающую роль для них играет гонорар и факт существования понятия «презумпция невиновности». Ведь пока вина не доказана, у них есть шанс доказать обратное. А большего Мартину и не надо. И это шокирует больше всего.
Создатели фильма грамотно объясняют зрителю, что судебный процесс всего на всего, жестокая игра. И плевать, что подсознание (куда более честное, чем мы с вами) не дает спать по ночам. Разве это большая плата за успех?! Действительно, что такое человеческая жизнь, когда охваченные азартом, возбужденные судебные защитники и обвинители играют в свои игры, получая колоссальное удовольствие от шоу и от своих ролей в нем?! Фигуры расставлены на доске. Пешки полетят первыми.
«Зачем играть на деньги, если можно играть жизнями людей?!»
Фраза слетает с языка главного героя довольно легко и является, на мой взгляд, ключевой. В ней заключается основная идея фильма. Грегори Хоблид показывает зрителю, надо отметить, довольно неспешно и интригующе, что люди — жертвы системы правосудия. «Две жертвы и ни одного подозреваемого». Одна история, разные трактовки. И чью правду или «иллюзию правды» мы услышим, зависит целиком от того, кто в данный момент сильнее, чей ход удачнее. И до тех пор, пока жернова системы работают подобным образом, человек беззащитнее котенка. И вот этот смысл делает фильм по- настоящему страшным, заставляет мурашкам пробежать по спине. Ведь на кон поставлено ни что иное, как человеческая жизнь, но по большому счёту это мало кого волнует.
Фильм показался довольно противоречивым. Хотя бы в плане того, что пресыщенный и высокомерный адвокат верит еще в добро. И это при всех гнусностях, которые он совершал, и будет совершать, Мартин Вэйл верит в людей. Хотя, кому, как не ему знать о том, что все люди лгут, вопрос лишь в том насколько талантливо они это делают. Фактом существования вот такой слепой веры, режиссер пытается доказать себе, а заодно и зрителю, что человечество не окончательно потерянная раса, оно все еще заслуживает спасения. Но, если честно, не слишком убедительно.
Еще большее недоумение вызывает факт одновременной реальности и нереальности происходящего на экране. С одной стороны сценарий поражает своей реалистичностью. Повод для судебного разбирательства вполне себе имеет место быть в действительности, но тот фарс, который разыгрывается в зале суда не оставляет зрителю сомнений, что пред нами все таки фильм. При всей своей противоречивости и отсутствия внешней динамики, фильм Хоблида ни на секунду не утрачивает зрительское внимание, а скорее наоборот, медленно, но верно нагнетает саспенс.
Однако, игра молодого и фантастически талантливого Эдварда Нортона в роли Аарона Стемплера — настоящая изюминка этого фильма. Мастерская игра заставляет зрителя сомневаться в том, а не разный ли человек снимается в роли Аарона и Роя?! Как заикающийся, скромный и такой тихий мальчишка может трансформироваться в брутально- агрессивного, размахивающего кулаками мужчину?! Хороший вопрос. Уже через пару лет, возмужавший и еще больше окрепший, на актерском поприще Эдвард Нортон сыграет несколько схожую и не менее интересную роль в своей карьере. Но это уже совсем другая история.
Первобытный страх — крепко скроенный психологический триллер, который придется по душе не только любителям данного жанра (хотя себя я к ним причисляю), но и довольно широкой и разносторонней аудитории. Образцовый судебный триллер конца 90-х, когда фильмы снимались по всем канонам жанра, не являясь при этом вторичным образцом. Лихо закрученная интрига, судебное противостояние ярких личностей, прекрасная актерская игра и не менее занимательная, а для кого-то неожиданная концовка — немногочисленные элементы по- настоящему качественного фильма.
P.S. Все люди лгут.
26 июля 2015
События разворачиваются вокруг убийства архиепископа. Подозреваемый убийца некий юноша по имени Аарон(Эдвард Нортон), который был близок к архиепископу. За это дело берется адвокат Мартин Вейл(Ричард Гир). Ему нужно спасти юношу от смертной казни любой ценой, чтобы лишний раз доказать, что он блестящий адвокат, а убийца ли юноша или нет, ему уже всё равно.
Фильм по-настоящему заинтриговывает своими событиями. События раскрываются плавномерно, чтобы зритель не запутался, а следил и переживал, не думая даже о скуке.
Актерская игра актеров потрясла! Ну а что мы могли ожидать с таким актерским составом: Ричард Гир, Эдвард Нортон, Лора Линни и так далее.
Ричард Гир на уровне сыграл адвоката, который готов на любые жертвы, чтобы выйграть дело. Хоть этот актер и является для меня одним из лучших, но Эдвард Нортон в этом фильме «переиграл» его по всем параметрам.
Эдвард Нортон отыграл на 10 из 10 в своем дебютном фильме, что дало ему хороший толчок в кинематографии. Эдвард сумел сыграть двуличного(и в прямом и в переносном смысле этого слова) человека. По поводу игры я выскажусь так: «я ему поверил».
Лора Линни хорошо справилась со своей ролью неприступного адвоката по имени Джанет Венейбл. Коротко и ясно: она сыграла великолепно.
Конец фильма — самое важное в фильме. Он настолько непредсказуем, что, когда я узнал, что в конце произойдет, на меня, будто, обрушилась льдина. Хорошая работа всей команды, в которую входят режиссер, сценаристы, монтажер, композитор, актеры. Все эти люди смогли создать хорошую атмосферу фильма и удивить зрителя.
Рекомендован к просмотру!
9 из 10
Качественный триллер, во время просмотра которого интересно наблюдать за игрой героев, за их действиями и поступками. Лично мне очень понравился фильм, он заставил меня смотреть его не отрываясь и следить за развитием событий, переживая за Аарона всей душой и сердцем.
7 июля 2015
Фильм-прекрасен в своей простоте. Но так ли он прост? Нет. Абсолютно нет. Сюжет, который к концу фильма и некоторыми кусками его, подводящий картину к завершению, заставляет вас думать про себя «Ага. А вот сейчас он будет делать так и получит такой то результат». И в 50% своих мыслей вы будете правы. Но к сожалению-вы не увидите той концовки которую захотите увидеть. Вы увидите совершенно обескураживающую, совершенно сносящую вас с ног концовку фильма. Вы спросите про то, что в ней может быть такого. А вот что-игра Эдварда Нортона.
Да. Он-главенствующая персона в этом фильме, и пускай Ричард Гир-это главный герой картины. Я так не считаю. Собственно оценку я ставлю именно из за Нортона. Ибо он — везет весь этот фильм на себе. Его образ, его мимика и движения заставляют размышлять, думать и решать что делать. Да, Гир играет хорошо и профессионально-но не тянет, как бы не прискорбно.
Фильм поражает только развязкой. В остальном-он не радует ни операторской работой, ни режиссурой. Так почему 10? Всё тот же Эдвард Нортон. Он.
Тот образ который он создает-заставляет верить. Да. Ему натурально веришь. Веришь и смотришь фильм.10 из 10 и без спорно, фильм нашел свое место на моей полке шедевров.
10 из 10
14 апреля 2015
Весь фильм нас ведет за собой харизматичный герой Ричарда Гира. Он убедителен, уверен в себе, он знаток своего дела, явно на своем месте. Прекрасные ремарки о природе справедливости и правды, что проходят красной нитью через весь фильм, указывают на основной конфликт этого фильма: «У кого правда?». И весь фильм мы гадаем, где же она правда? Сюжет фильма грамотно кидает нас от одной версии к другой, заставляя сомневаться, переживать, обдумывать ситуацию снова и снова с разных сторон. И вместе с нами то же самое переживают герои фильма, где проблемы детективной истории помножены на их личные проблемы и интересы.
В итоге, благодаря прекрасной игре актеров (отмечу Ричарда Гира и Эдварда Нортона), продуманному развитию сюжета, который постоянно заставляет удивляться, а также тому глубокому вопросу «Что же правда?», который не оставляет и после фильма, «Первобытный страх» заслуживает с моей стороны очень хорошей оценки и всяческих рекомендаций к просмотру.
15 января 2015
Эдвард Нортан вызывал и вызывает у меня всю жизнь один восторг, в связи с этим я не понимаю, почему его карьера, на мой взгляд, в наши дни не соответствует заданному уровню в начале его актерской жизни. Скорее всего мои сравнения абстрактны, но всё же у меня в голове они устоялись давно, я задумался над тем, что Нортон в конце 90-х снялся в трех культовых фильмах, а конкретнее «Бойцовский клуб», в котором хоть его награды и обошли, но именно этим фильмом, даже в большей степени, чем «Первобытный страх» и «Американская история Х» запомнился всему миру навсегда. Сначала он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в «Первобытном страхе». А после «Американской истории Х» он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Я считаю, что это был какой-то карьерный пик, конечно, грубо и неоправданно говорить, что дальнейшая его карьера утихла, но лично в моем восприятие я его обособляю именно так. А в наши дни переживает свой пик карьеры Мэттью Макконахи, который между прочим его одногодка, вот и закрадывается мысль о том, ведь Нортон хуже не стал, почему он перестал приглашаться на действительно масштабные фильмы, а насчет Макконахи, думаю он и раньше был убедителен, но сейчас его вершина, вот такая судьба актеров в кино.
Первобытный страх это один из самых сильных фильмов в своем жанре. Фильм соответствует в полной мере всем заданным критериям, чтоб соответствовать лучшим, отличный подбор актеров, напряжение на протяжение всего фильма и классика для фильмов подобного жанра мощнейшая концовка. Только делает его лучшим именно то, что концовка фильма выше ожидаемого, это напоминает случай с фильмом «Игра» Финчера, тех кто смотрел тот шедевр поймут о чем я говорю.
Если говорить более конкретно о сюжете фильма, то он таков. Неуверенный в себе молодой человек в возрасте девятнадцати лет, замечен и пойман практически на месте преступления, за убийство архиепископа, который по совместительству, как выражается сам Аарон (тот самый юноша) является ему вторым отцом. Аарон утверждает несмотря на все улики и факты, что он этого преступления не совершал. В качества адвоката предстает Мартин Вейл, который считается одним из самых успешных адвокатов. Дело придает пикантный момент, когда визави, то есть прокурор является Лора Линни, бывшая девушка Мартина. Дело ожидает быть пылким и без всяких неожиданных поворотах, но как вы понимаете они вас ждут с нетерпением.
11 января 2015
Прямо скажем — фильм классный. Интереснейший сюжет, который рассказывает о процессе по делу молодого парня, которого блестяще сыграл Нортон, которого обвиняют в том, что он совершил жестокое убийство Епископа. Защищать обвиняемого придется адвокату, которого сыграл Ричард Гир.
Наверное, главное после интересного сюжета и отличной концовки, которая меня удивила, в этом фильме, конечно же, Нортон. Он сыграл блестяще. Его персонаж страдал раздвоением личности, и поэтому, перед Эдвардом стояла трудная, но очень интересная задача — по сути играть двух персонажей, но без смены костюмов или грима. И, надо сказать, что справился он с этой задачей очень здорово. Я прочитал, что до него на эту роль планировался Ди Каприо. Не знаю получилось ли у Лео сыграть так профессионально, как это сделал Нортон.
О блестящей игре Нортона говорит еще и то, что на всевозможных премиях и фестивалях этот фильм представлялся именно в номинациях на актерскую игру Эдварда. Оскар ему получить не удалось, а вот Золотой глобус он взял.
В целом, все актеры в фильме играют хорошо. Не могу сказать, что Гир сделал что-то особенное, но на его игру смотреть приятно.
Сюжет замечательный, и эти два с лишним часа пролетают незаметно, а в конце хочется, чтобы это кино продолжалось.
Считаю, что данная картина к просмотру обязательна. Не сказать, что там есть что-то гениальное, но провести время за просмотром качественного интересного кино стоит.
14 декабря 2014
Заинтересовавшись творчеством Ричарда Гира (поистине великолепным актером), посмотрела фильм «Первобытный страх».
«Каково тебе защищать убийц и преступников?»
В фильме представлено несколько сюжетных линий, равно человеческих терзаний, судеб. Отношения Мартина Вейла (Ричард Гир) и Марти (Лора Линни). Связь церкви и государства. Коррупция, бедность, священники — все переплетено и взаимосвязано!
Эдвард Нортон (Аарон) великолепно сыграл роль подозреваемого, до самого конца сомневаешься, где же правда в этом действительно гнусном деле?
Оценка 10 из 10! Браво!
14 декабря 2014
Не знаю, как так вышло, но в свое время я упустил просмотр достаточно культовой картины, особенно для середины 90-х, «Первобытный страх». Но, возможно, это даже и к лучшему, что посмотрел я ее в 2014 году, так как было очень забавно и, в то же время, приятно окунуться в атмосферу американского кино середины 90-х. Конечно же, ностальгию на протяжении просмотра вызывает абсолютно все, начиная с одежды и машин и заканчивая молодыми Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном. Но если отложить в сторону все ностальгические эмоции, то стоит отметить, что кино получилось очень даже стоящее.
Картина «Первобытный страх» рассказывает нам историю известного и успешного Чикагского адвоката Мартина Вейла, который дабы упрочить свою репутацию, берется за защиту подростка, обвиняемого в убийстве архиепископа. Для многих дело кажется решенным, но Вейл «откапывает» все новые и новые подробности.
В первую очередь хочется отметить актерскую игру Эдварда Нортона. На меня лично очень большое впечатление произвели образы созданные им на экране, а ведь не стоит забывать это дебютная роль Эдварда. И в данной картине мы имеем возможность наблюдать рождение одного из самых успешных и востребованных актеров последующего десятилетия. Конечно же, не стоит преуменьшать заслуг Ричарда Гира, который в тот период переживал свои «золотые годы» в американском кинематографе. Что же касается сюжета, то он выдержан в лучших традициях триллеров 90-х годов и держит зрителя в напряжении и любопытстве с самого начала и до финальной развязки. Думаю, что «Первобытный страх» по праву занял свою собственную нишу в коллекциях любителей жанра.
13 мая 2014
Роль Эдварда Нортона, за которую он получил глобус. И знаете почему? Потому, что я по несколько раз перематывала назад, чтобы пересмотреть перевоплощение Арона в Роя. Невероятный Нортон удивляет и восхищает постоянно. До сих пор не пойму где куча Оскаров?
Не люблю Ричарда Гира, но тут он совершенно не напрягает. Поэтому тоже отлично. Герой получился очень убедительным, и так скажем эмоционально приятным.
Адвокат женщина мне не понравилась совершенно. Я сама хотела, чтобы ей было плохо. Она почему то не вызывает положительных эмоций, даже если учесть ее перемену и существующую мягкость.
Так осталось и не понятно, нужны ли были друг другу адвокат и прокурор. Все эти намеки на счет любви. Все они какие-то пустые. Такие же пустые, как обе эти личности. Как герой Ричарда Гира не испытывал никаких эмоций по поводу своих клиентов (ему было плевать), так и героиня прокурор была совершенно равнодушна ко всему. Ее обвинительные речи были жесткими и холодными. И только неуравновешенный преступник смог сдвинуть с места их черствые души. И то лишь малость. И они от своей неопытности в плане эмоций сильно оступились оба.
Мне понравился фильм, но кроме Арона-Роя ничего не хочется вспоминать. Я, кстати, только эти имена и запомнила. В кино есть хороший смысл, но это не те душевные терзания, что мы испытываем постоянно. В своем адвокатском жанре очень достойный фильм. Держал в напряжении до последнего. Ну, Арон конечно держал. Я постоянно ждала от него неожиданностей. И концовка мне очень понравилась. Это было сильно (спасибо роману, по которому он снят).
Никто не задумывается над двуличностью людей, пока она не схватит вас за горло.
Ставлю 9 чисто за Нортона. А в реале 7 за то, что кроме Арона и вспомнить нечего.
9 из 10
22 января 2014
Действие фильма разворачивается вокруг страшного убийства архиепископа. На руках подозреваемого — Аарона Стемплера кровь убитого, но он этого не помнит. Он видел чью-то тень.
За это дело берётся один из самых влиятельных адвокатов — Марти Вейл, ему нет дела до того виновен ли его подсудимый или нет, его задача — защищать.
Аарон Стемплер — безобидный сиротка, в детстве отец плохо к нему относился, архиеписком заменил ему родителей, а церковь — дом.
Что-то должно было побудить мальчишку совершить столь гнусное злодеяние. По ходу сюжета выясняется, что именно, появляется мотив, но Аарон отрицает, что что-то могло бы послужить мотивом для такого убийства, Архиепископ по-прежнему ему как отец, он хороший человек.
Теперь Марти цепляется за любые детали, Марти не верит, что Аарон убил. Он берётся за поиск того самого третьего человека.
Развязка потрясла меня настолько, что я сидела перед экраном разинув рот ещё минут десять. Нортон, несмотря на то, что это его дебютный фильм выложился настолько великолепно, настолько сильной была его игра.
Фильм держит в напряжении всё экранное время, я ожидала поимки третьего человека, а был он так близко.
Картину стоит смотреть ради этого напряжения, ради Ричарда Гира, ради молодого и восхитительного Нортона. Я бы рекомендовала её всем, кто действительно любит отличное кино и сногсшибательные развязки.
10 из 10
21 сентября 2013
Фильм потрясающий! Нортон — гений!
Так сыграть скромного заикающегося мальчишку-сироту, жертву домогательств, этакого невинного птенчика… его хочется прижать к себе и защитить. Но что же мы видим потом? взгляд исподлобья, агрессия — какая трансформация, какой актерский талант! Просто Браво! Нортон- МЕГА талант! Этот взгляд я помнила всегда, хотя впервые смотрела «Первобытный страх» лет 10 назад. И вот сегодня пересмотрела его во второй раз с колоссальным удовольствием.
Было интересно увидеть здесь Терри O`Куинна (Локк из сериала «Lost»).
Не являюсь горячей поклонницей Ричарда Гира, но здесь он замечательно сыграл: успешный довольный собой и славой адвокат. И в конце фильм его герой тоже претерпел изменения — он уже не смог выйти к ожидающей его толпе, чтобы насладиться успехом…
Также интересен образ Дженет — обвинителя по этому делу — которая хорохорилась, но всё же проиграла.
Фильм роскошен, смотрите -не пожалеете! Это не совсем обычный фильм про расследования, Нортон вас удивит. Что до моей оценки — восторг!
10 из 10
26 августа 2013