Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождённый вором |
английское название: |
Once a Thief |
год: | 1996 |
страна: |
Канада
|
режиссеры: | Питер Д. Маршалл, Джон Фоусет, Т.Дж. Скотт, Стив ДиМарко, Джефф Вулнаф, Аллен Крокер, Джон Пэйс, Дэвид У |
сценаристы: | Гленн Дэвис, Уильям Лорин, Филип Бедард, Ларри Лалонд, Шэрон Кордер, Steven Barwin, Gabriel David Tick, Питер Митчелл, Michael Teversham, Джек Блум, Пол Кворрингтон, Брюс Мартин |
продюсеры: | Гленн Дэвис, Венди Грин, Теренс Чан, Ларри Лалонд, Филип Бедард, Джон Ву |
видеооператоры: | Марис Х. Джэнсонс, Билл Вон |
композиторы: | Кен Ворф, Эмин Бхатия |
художники: | Жак М. Брадетт, Дин А. О’Делл, Донна Вонг, Джастин Крэйг |
монтаж: | Берт Киш, Дэвид У |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Пустынный бункер. Властная женщина в черной коже, с нагайкой, проводит инструктаж. Полевые агенты сидят поодаль, потупив взгляд. Кто-то держится за голову. Кто-то неудачно шутит и получает по лицу за «недопустимое поведение в классе». А где-то в архивах молодой клерк тщетно пытается раскрыть заговор людей-жуков и уверяет всех, кто хочет слушать, что Джонни Гилберт — самый могущественный человек в мире, потому что он знает больше остальных. Два респектабельных убийцы выходят на променад, чинно рассуждая о значении флерона в французской готике. А вот гонконгский полицейский, расстреливающий преступников под ритмы джаза, вот — анархист, цитирующий Тцару, вот международная террористка, о которой доподлинно неизвестно, мальчик она или девочка (и есть единственный способ выяснить). Ретро-семейка из 80-ых в зеленых шляпах задорно грабит банки под диско, а нелепый двойник Элвиса, уверявший, что это Пресли стащил его стиль, ужравшись таблеток умирает на унитазе. Есть даже британский шпион с лицензией на убийство и пара спецагентов ФБР, почти докопавшихся до истины. Что тут скажешь? Добро пожаловать в Канаду, господа!
Джон Ву, лысеющий китаец с кривыми зубами и смешным акцентом (ваеный ис, ваеный ис, вашу мать!), наверное не предполагал, во что гений сумрачных канадских интеллектуалов, лихо рассекающих по волнам собственного безумия, способен превратить его детище. «Once a thief» — cаморемейк, поставленный гонконгским режиссером для канадского ТВ уже в голливудский период карьеры и повествующий о преданности семье и нелегкой воровской участи — обратился сериалом о буднях секретного агентства, борющегося с преступностью крайне специфическими методами. И пусть все это снято едва ли не в том же месте и смотрится так же дешево, что и фильм, пусть основной актерский состав не изменился, а относительный оригинал пошел на две пилотные серии, — от самого Ву в итоговом продукте осталось не сказать чтобы что-то. В каждом эпизоде троице главных героев — Маку, Вику и Ли Энн — достается очередное дело про очередного шизанутого преступника, вокруг чего и закручиваются события, а генеральной линии сюжета, конечно, нет (ну откуда ей взяться-то, а?), хотя когда-то начатая китайцем история то тут, то там и дает о себе знать. До тоски пустынные локации и специфический юмор типа: «Я бывший полковник КГБ\ Так вы русский?\ Я что похож на ленивого, вечно пьяного, деревенщину? Нет, я из божеской страны, из Узбекистана» — являются основной изюминкой сериала. Ну и еще, видимо, шизофрения авторов проекта. Глядя на эту вакханалию несчастный Ву, наверное, в ярости источил свои кривые зубы. Эй, Джонни, ну а что ты хотел? Добро пожаловать в Канаду, е-мое!
И вот этот шедевр интеллектуального безумия первым же сезоном с треском провалился, и был прикрыт от греха. К чести создателей, закончить удалось неординарно, да еще под «Time» Уэйтса, что тоже доставило оставшейся аудитории из двух с половиной человек. Да, сериал полностью строится на атмосфере, и в этом и прелесть, и беда. Так что если у вас проблемы с чувством юмора, вам чужды легкая пародия и нарочитое сумасшествие в кадре, то смотреть, конечно, не стоит. А вот если последние несколько минут вы пробегали строчки глазами с одной лишь мыслью «а где достать эту прелесть?», то… добро пожаловать в Канаду, господа!
12 апреля 2014
И всё-таки, картина, где воры грабят воров, смотрится эффектно! А если это ещё разбавлено далеко не тонким юмором и сценами боевых искусств, то коктейль на выходе обязательно стоит попробовать. В данном случае посмотреть.
Да, к этому сериалу можно много где придраться. Но делать этого особо не хочется, ввиду того, что все его минусы родом из девяностых и применимы к любому экшен-мылу того времени: достаточно слабые сюжеты серий, куча провисающих мест в сценариях, встречающаяся неопытность режиссёров и т. д.
Но этот проект выделяется из многих других. Хотя бы тем, что это единственный сериал в фильмографии Джона Ву («Наёмный убийца», «Трудная мишень»). Да и дух одноимённого полнометражного предшественника здесь присутствует.
Троица главных героев и их директор великолепны в своих ролях: Сандрин Холт («Чёрная сутана», «Рапа Нуи: Потерянный рай»), Иван Сергей («Опасные умы»), Николас Лиа («Экстро 2: Вторая встреча», «Секретные материалы») и Дженнифер Дэйл («Девушки в «Кадиллаке»', «Мызыка китов») — все сидят в ролях как влитые. Такие образы запоминаются надолго. Браво актёрской труппе.
В общем и целом, потратить немного времени на это кинотворение вполне можно. Хоть здесь и нет спецэффектов на уровне «Трансформеров», зато есть частичка авторской души. В те времена её ещё принято было вкладывать в работу.
6 из 10
3 мая 2012