Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Норма Джин и Мэрилин |
английское название: |
Norma Jean & Marilyn |
год: | 1996 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The actress. The legend. The woman you never knew.» |
режиссер: | Тим Файвелл |
сценаристы: | Джилл Исаак, Энтони Саммерс |
продюсеры: | Гай Ридель, Марвин Ворф, Уди Недиви |
видеооператор: | Джон Томас |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Синтия Кэй Чаретт, Трой Сайзмор, Ха Нгуен, Боб Кенсинджер |
монтаж: | Гленн Фарр |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
В 1996 году в преддверии 70-летия легендарной Мэрилин Монро на экраны вышел фильм Тима Файвелла «Норма Джин и Мэрилин».
Прежде всего, картина примечательна своей идеей. Именно она делает данный фильм столь непохожим на то, что мы привыкли видеть о голливудском секс-символе 1950-х. Конечно, одного и того же персонажа могут играть разные актёры. Более того, без этого не обходится ни один проект, если нужно показать героя сначала маленьким ребёнком, а затем уже взрослым человеком. Бывает и такие случаи, когда героя в старости играет совершенно другой человек (хотя случается, что и исполнителя главной роли гримируют под пожилого человека). Но в фильме «Норма Джин и Мэрилин» создатели буквально поделили жизнь Мэрилин Монро (настоящее имя Норма Джин Мортенсон) на до и после пластической операции и смены имиджа девушки, позволив сыграть двум ведущим актрисам одного и того же человека.
Экранное время актрис так же не ограничивается временными рамками. Введённая в самом начале картины брюнетка Норма Джин в исполнении Эшли Джадд не «исчезает» после того, как приняла решение взять более благозвучный псевдоним «Мэрилин Монро» и лечь под хирургический нож. Даже с появлением Миры Сорвино в роли блондинки Монро, Джадд то и дело периодически появляется в кадре, являя собой не то совесть героини, не то её тень. И диалог этих двух актрис, воплощающих формально одного и того же человека, а фактически - двух разных людей, и есть та самая фишка проекта.
У меня возникло ощущение, будто авторы нарочно пренебрежительно отнеслись к реальным фактам жизни кинодивы ради демонстрации этого самого конфликта, передающего психологический портрет голливудской звезды. Всё показано слишком бегло и невнятно. Джош Чарльз и вовсе играет некоего Эдди Джордана - персонажа, выдуманного для данного фильма, совмещающего в себе черты всех мужчин-друзей Мэрилин. Финальная сцена так же вызывает много вопросов (хотя в рамках именно такой драмы с конфликтом двух личностей в одном теле, данная сцена была уместна).
Меня так же смутила характеристика героинь Джадд и Сорвино. Судя по тем сведениям, что могут предоставить книги и документальные фильмы, именно брюнетка Норма Джин была ранимой девушкой с кучей комплексов, а блондинка Мэрилин наоборот - самоуверенной и знающей, чего хочет от жизни женщиной. Хотя конечно же она до конца своей короткой жизни ощущала себя «ребёнком». В фильме же Эшли Джадд играет циничную и меркантильную особу, которая «превращается» в наивную и скромную девушку. При этом, никуда не исчезнув, героиня Джадд, общается с героиней Сорвино словно некий бес, стремящийся переманить на сторону зла.
Опять же повторюсь: в рамках художественного фильма, задачей которого было показать конфликт личностей одного и того же человека, такое условное разделение на «хорошую» и «плохую» Монро, смотрится интересно. Но если вы хотите познакомиться с биографией этого секс-символа, посмотрев какой-нибудь байопик, то лучше обратить внимание на что-то другое.
6 из 10
13 февраля 2022
Мне нравится просматривать старые фильмы, те фильмы, которые смотрел и те, которые были на слуху, но не удосужился посмотреть. Этот фильм смотрел из-за Эшли Джадд. Посмотреть ранние работы. И да, её роль и воплощение идеи в фильме понравились.
Больше нечего.
Искажены факты, маленькими частями, немного, ещё немного, и уже совершенно иной персонаж у нас вместо Артура Линн, вместо Наташа Лайтесс. Вместо самой Мерлин Монро. Пробиться в Голливуде с самого низа, без поддержки со стороны, став суперзвездой мирового масштаба — это должны быть и талант от природы, и упорство, и деловая хватка.
Я представляю себе этот фильм, как некая месть Мерлин Монро. Как способ через время принизить и где то унизить её. Показав её без друзей, пустой, недалёкой, страдающей психическими расстройствами.
Почти все, кто встречался с Мерлин Монро, попадали под её очарование. Она была неординарный человек, помогала друзьям, умела дружить, и что даже важнее, умела расставаться. Этого нет в фильме.
15 апреля 2020
Столкнулась с тем, что писать рецензию к этому фильму весьма сложно. Так сразу и не знаешь, с чего начать.
Прежде всего, Мерелин Монро — должно быть, самый известный персонаж всех времен. Казалось бы, все знают историю ее восхождения на Олимп и трагическую концовку ее короткой жизни. Но в разных источниках ее история трактуется по — разному. В данном случае, есть конкретный фильм о раздвоении ее личности, которую ей так и не удалось собрать воедино. И как следствие, ничего хорошего из этого не вытекает.
В фильме Мерелин игают две актрисы. Начну с Эшли Джадд. Очень понравилось начало. Жизнь Нормы Джинн до появления Мерелин. На мой взгляд, Эшли очень удачно передала образ целеустремленной, кокетливой и готовой идти напролом начинающей актрисы, которую, как выясняется в фильме, никто особо не любит и не признает. Но героине удается пройти эти препятствия и своим необыкновенным очарованием и готовностью на любые подвиги заставить поверить в себя. Когда я смотрела сцены с участием Джадд, я ей верила. Внешнего сходства, конечно, нет, но ей удалось показать образ не так всем известной Нормы Джин. Удалось передать кокетство, изящное очарование, жеманство и невероятное тщеславие.
Далее, на мой взгляд, стояла задача еще сложнее. Передать образ Мерелин, той, которую все мы знаем и любим. Вот тут и появляется Мира Сорвино. Мне показалось, что, несмотря на довольно удачно переданные ужимки, походку и прочие черты Мерелин, актриса слишком высока. И это было заметно. Терялась та уникальная грация, присущая Монро. Также, как бы обаятельно не старалась передать улыбку Монро Сорвино, у нее это получалось по — другому. Возможно, нужно было подобрать актрису с более изящным ротиком.
По шкале актерского таланта обе актрисы сработали на твердую десяточку. Их отдача и эмоции, то, как они усердно пытались передать внутренний мир актрисы, их психологические диалоги, попытка изобразить одну и ту же женщину совершенно по — разному, заслуживают максимально хорошего комплимента. Но лично я все равно не увидела ту обворожительную богиню, которую никто никогда не сможет заменить.
Плюс ко всему, в фильме Монро показали настолько несчастной, как будто тот факт, что она прижизненно стала легендой, я уж не говорю, о толпах поклонников, огромных деньгах, интересных знакомствах и бесконечной популярности, совершенно не имел место быть! Очень мрачно! Не думаю, что она всю жизнь боролась с собой настолько, что просто не умела быть счастлива.
Итог: фильм в целом мне понравился. Костюмы, грим, атмосфера того времени, образы, Эшли Джадд в роли Нормы Джинн!, но, при всем уважении, Мира Сорвино как не старалась, так и не смогла передать образ той великой актрисы! Может, конечно, все дело в том, что она не Мерелин?
7 из 10
25 января 2013
Вот моё мнение: одновременно быть поклонником Мэрилин Монро и любить этот фильм очень сложно, потому что образ актрисы, как уже было сказано здесь, далёк от реального. Пусть никто из нас актрису лично не знал, но достаточно посмотреть пару-тройку фильмов и фотосессий с её участием, чтобы понять — данное кино ну никак не может претендовать на серьёзную ленту, раскрывающую нам внутренний мир Монро.
Тем не менее, фильм я очень люблю с детства. Именно он стал первой ласточкой, пробудившей мой интерес к ставшей со временем любимой Мэрилин. Причём, расхождение с информацией об актрисе из других источников, меня не смущает.
В этом фильме мне нравится простота и эмоциональность. Действительно, «надавили на жалость». Использованы безотказные приёмы, чтобы проникнуться сочувствием к этой совершенно потерявшейся по жизни и в самой себе, к тому же ещё и недалёкой стерве)
Совершенно не интеллектуальный фильм, несмотря на то, что найдена вроде бы интересная психологическая интерпритация истории.
Советую всем, кто не собирается по сценарию этого фильма судить о жизни реальной Мэрилин Монро.
16 ноября 2011
Мэрилин Монро — женщина-загадка, женщина-сенсация, таких как она больше никогда не было, нет, и не будет. Сколько людей пыталось скопировать её имидж, перенять манеру поведения, игры, походки, но всё тщётно, потому что это сделать практически невозможно. Вот за это я и восхищаюсь Мэрилин, за её совершенную уникальность, за её харизму и бесконечный неповторимый шарм, во всём. Периодически пересматривать фильмы с Мэрилин у меня уже давно вошло в добрую традицию, ведь наблюдать за ней на экране истинное удовольствие. Хоть эта женщина и не была великой драматической актрисой, но в своём жанре (лёгкой развлекательной комедии) точно была одной из лучших актрис того времени. Достаточно вспомнить «Джентльменов, предпочитающих блондинок», «Займемся любовью» или «Зуд седьмого года» — в каждом из этих фильмов Монро удалось создать совершенно разные образы, несмотря на то, что жанр значится везде один и тот же — комедийный. Так что я никогда не соглашусь с теми, кто считает Мэрилин плохой актрисой. Она была отличной комедийной актриса, да ещё и имела неплохой потенциал играть серьёзные роли (которые у неё и так есть, но их очень мало), это подмечали многие режиссёры, которые с ней работали, а также её учителя, факт.
Теперь, непосредственно, о фильме. У меня сложилось впечатление, что его целью было оклеветать имя Мэрилин, всячески смешивая его с грязью. Увиденное зрелище вогнало меня в состояние шока, это не биографическая картина, это какая-то чушь, сценарист которой, по-видимому, совсем не знаком с историей жизни этой знаменитой женщины, сюжет совершенно абсурден, события развивается на основе дешёвых бульварных газетёнок. Потом даже можно не удивляться если какой-нибудь человек скажет: «Эта ваша Мэрилин просто отвратительна, дешёвая баба, бездарная и глупая. Как ей вообще можно восхищаться!» У людей после таких фильмов формируется неверное мнение о Монро, и это действительно грустно. Мне, как человеку, знакомому с её биографией было просто обидно за оклеветанный образ любимой кинолегенды.
Я так поняла, режиссёр хотел показать нам не только жизнь Мэрилин, но ещё и её внутренние переживания, всю её внутреннюю борьбу. Способ выбран весьма своеобразный: Норма Джин (так звалась ММ до того как сменила имя) против Мэрилин Монро. Две личности в одной. Затея сама по себе сомнительна с самого начала, а тут ещё и реализация подкачала. Вышел бред. Да ещё и игра актрис так себе. Эшли Джадд ещё ничего, а вот Мира Сорвино полный ахтунг…но тут скорее ей образ такой прописали и она ему следовала, только вот образ-то совсем фальшивый вышел.
Повествование скомканное, действия развиваются быстро, не успеваешь даже уследить за событиями, их много, но не одно не раскрыто до конца. Личность главной героини подана поверхностно, а то, что мы видим не соответствует действительности, не была Мэрилин такой. Читайте лучше хорошие биографические книги о ней, информативнее будет.
Концовка фильма стала для меня последней каплей, и поэтому вы читаете сейчас эту рецензию. Всё понимаю, телефильм это всё-таки, тут сразу на многое рассчитывать не приходится, но вот вспоминаешь «Джию» с А. Джоли (про знаменитую модель Джию Марию Каранджи), тоже ведь биографический продукт для телевидения, а как отлично подана история, и хочется думать, что в любом деле главное грамотный подход создателей к своему делу, а не денежные средства. К сожалению, эти слова не относятся к создателям «Нормы Джин и Мэрилин».
Ну и всё, пожалуй. Ах да…
…настоятельно НЕ рекомендую к просмотру.
23 февраля 2011
Этот фильм вызывает много эмоций. По настоящему много. Даже если вы не знаете, кто такая Мэрилин Монро и о чем вообще идет речь.
И пускай на протяжении всего фильма эту женщину хотелось пожалеть, а не восхищаться, пускай не совсем похожи две актрисы, играющие две грани натуры Мэрилин, фильм действительно снят на хорошем уровне, этот фильм нам показывает путь успеха той самой шикарной и желанной женщины Голливуда и ее внутренний мир. Внешность и статус человека может измениться, а внутреннее наполнение и комплексы -далеко не всегда.
Вообще постановка сценария на двух «я» человеческой личности как Норма Джин и Мэрилин — очень хороша, пускай есть много недостоверных фактов, странных ситуаций(таких как намек на нетрадиционную сексуальную ориентацию в одном из эпизодов),этот фильм держит в напряжении до самого конца.
Советую посмотреть не только фанатам мисс Монро, но и просто ценителям хорошего, качественного кино.
8 из 10
6 июня 2010
Это худший фильм про Мэрилин Монро, который только можно себе представить. Режиссерам «пытались разобраться во внутреннем мире» этой великой актрисы. Но это им явно не удалось. Полностью исковерканный характер Мэрилин Монро. Этот фильм скорее показывает ее как девушку легкого поведения, пытающуюся любой ценой пробиться к славе. Этакую циничную стерву, какой Мэрилин не являлась. Ее жизнь эта череда взлетов и падений, непонятость окружающими, которые только видели ее внешность и не интересовались ее внутренним, полным противоречий миром.
«Я понял твою проблему, тебе не нужно ничего делать, от тебя исходит сексуальность. Ты можешь просто стоять на сцене и все-равно будешь приманивать зрителей». Главная актриса не подходит на роль Мэрилин, потому что смотрится слишком дешево. Мэрилин Монро удавалось выглядеть невинно с красными губами, выбеленными волосами и эротичным взглядом. Этот образ смотрится
гармонично мало на ком, и точно не смотрится на актрисе исполнившей главную роль. Для нее этот образ слишком вульгарен, да и нет в ней флюидов очарования. Этот фильм можно назвать пародией, но никак не шедевром. А тем кто хочет действительно увидеть настоящую Норму Джим, Мэрилин посмотрите фильм Blonde. Вот ему можно с уверенностью поставить 10 баллов.
2 февраля 2010
Свежий взгляд на историю самой знаменитой блондинки Голливуда — это как раз то, что было нужно, чтобы оживить к ней интерес публики.
Однако данная картина, в отличие от остальных, повествующих о жизни Монро, мало походит на биографическую ленту, т. к. правды в ней очень мало. Впрочем, даже это не стало бы существенным недостатком, если бы создатели фильма попытались воссоздать истинный внешний облик Мэрилин. А этого они не сделали.
Мира Сорвино — актриса, бесспорно, талантливая и харизматичная. Но на Мэрилин Монро похожа лишь цветом волос. Конечно, видно, что ей нравится роль. Несомненно, она восхищается личностью своей героини. Однако этого мало для того, чтобы полностью раскрыть персонаж.
И уж совсем нелепо, непонятно смотрится момент превращения Нормы Джин в Мэрилин. Дэрил Занук говорит Джонни Хайду: «Нос у нее, как печеная картошка». При этих словах на экране мы видим лежащую на операционном столе Норму Джин с маленьким аккуратным точеным носиком, ничем не напоминающим корнеплод. А спустя минуту появляется Мира Сорвино в роли Мэрилин с действительно крупным носом, заканчивающимся именно картошкой. Пускай и весьма симпатичной. На мой взгляд, как раз поэтому фильм вышел не слишком удачным и правдоподобным.
Также стоит отметить, что в картине очень мало эпизодов, показывающих съемки фильмов с участием Мэрилин и сцен, раскрывающих поведение Мэрилин непосредственно на съемочной площадке. Биографы актрисы утверждают, что временами она бывала просто неотразимой в своей игре и создавала очень вдохновенную атмосферу вокруг себя. А в этой ленте акцент сделан лишь ее неумении запомнить текст и изобразить хоть какие-нибудь эмоции.
Совсем не упоминаются в фильме и друзья Мэрилин — Лоуренс Оливье, Марлон Брандо, Трумэн Капоте. Последний, кстати, испытывал к ней такую симпатию, что даже списал с нее свою знаменитую Холли Голайтли, героиню повести «Завтрак у Тиффани», а также посвятил Монро один небольшой рассказ. У Брандо же (по его собственным уверениям) был с Мэрилин роман… Однако, можно предположить, что их собирательным образом стал вымышленный персонаж Эдди Джордан.
Впрочем, у этого фильма, конечно, есть и положительные стороны. Смотрится он легко, темпоритм не нарушается, актеры играют очень хорошо, а обстановка и наряды Мэрилин подобраны весьма удачно. Картина не претендует на высокую оценку кинокритиков, однако зрителям ненавязчиво предлагает новый взгляд на историю звезды.
А уж какой М. М. была в действительности и что переживала глубоко в душе — мы никогда не узнаем наверняка. Доподлинно известно лишь то, что она была наделена безграничным обаянием и бульдожьим упрямством. Она являлась неподражаемым секс-символом своего времени, кумиром миллионов, к которому до сих пор стремятся актрисы во всем мире. И такой она останется для нас навсегда.
7 октября 2009
Норма Джин и Мэрилин — две личности, задумка сама по себе, хорошая, но заметно, что создатели фильма не очень хорошо знакомы с биографией Мэрилин.
Персона несуществовавшего в реальной жизни Мэрилин Монро, Эдди Джордана мне симпатична — в диалогах через его слова зрителю, не знатоку ММ, ситуация становится более понятной; да и с ролью актер неплохо справился.
Не понравился слишком большой контраст между Нормой Джин и Мэрилин. Учитывая, что Норма Джин возникла раньше, чем Мэрилин, зрителю может показаться, что Мэрилин Монро пошла по пути деградации, так как Норма Джин выглядит куда более разумной, чем Мэрилин.
В моем понимании, исходя из книг, что я прочла, Мэрилин Монро — это имя внешности. Когда появилась Мэрилин Монро, Норма Джин осталась жить, все такой же сиротой, одинокой и жаждущей любви. В фильме же, новоявленная Мэрилин Монро представляет, как юная Норма Джин погибает под колесами машины, то есть стирает все, что было «До ММ» в своей памяти.
Создатели фильма верно подметили, что внутри Мэрилин был конфликт, но не раскрыли — какой именно конфликт. В какой-то из книг я читала, что Мэрилин, будучи уже взрослой женщиной, жалела ту маленькую брошенную девочку внутри себя и, как мне кажется, Мэрилин и в душе оставалась Нормой Джин.
В фильме — Норма Джин представлена эдакой стальной леди, четко знающей, чего именно она хочет, и как этого добиться. Взрослая, умная, расчетливая и самоуверенная. Мэрилин — чувствительная, сомневающаяся, ранимая. В моем понимании, Мэрилин в фильме — это и есть та самя Норма Джин (настоящая) под маской роскошной дивы-блондинки, то есть Норма Джин Эшли Джадд кажется скорее бесом, подселившемся к Мэрилин.
Категорически, абсолютно, совершенно мне не понравился эпизод «Кастинг моделей». Норма Джин опаздывает, заходит и прямиком отправляется к мужчине, проводящему кастинг, просит его застегнуть платье, благодарит и гладит по щеке. Затем подходит к месту фотографирования, отклячивает попу и спрашивает:
Is that how you want me?
В общем, Норма Джин в фильме — опытная соблазнительница с математическим расчетов действий. А ведь на деле этот эпизод был иным, наверняка читали — Норма Джин неуклюже зашла к моделям, выглядела не слишком привлекательно, но все поняли, что кастинг выиграет она. А в фильме не передано природное, необъяснимое очарование этой девушки.
Понравился эпизод с маленькой Нормой Джин, где тетя Грейс экзаменовала малышку:
- Ну, а что Джин Харлоу сказала Бену Лайону? и т. д.
Только тетя Грейс кажется прямо милой, заботливой мамулей… Хотя вроде не такой уж хорошей она и была.
На протяжении всего фильма мне хочется пожалеть Мэрилин и, честное слово, пристукнуть Норму Джин, уж больно злобная. Ничего общего я не нахожу у киношной Нормой Джин и реальными Нормой Джин и Мэрилин.
Касаемо других актеров:
Наташла Лайтесс — хорошо подобрана. Такая жилистая, резкая женщина с немецко-русским произношением.
Джо, Артур — роли эпизодические, ничего не скажу.
Кеннеди — Джон симпатичный, Роберт (Рекс из «Отчаянных Домохозяек») — нет. хотя, на мой взгляд, Бобби был намного симпатичней брата.
Даррил Занук — он мне всегда казался такой бездушной машиной, по производству звезд. В фильме — это взрослый, придурковатый, лощеный дяденькая с голливудской улыбкой и сигарой в зубах.
Джонни Хайд — его, мне кажется, трудно было плохо сыграть. Хорошая роль.
Ну, а теперь самое важное, про Мэрилин:
1) Начинаю с плохого — плакса жуткая! Настоящая Мэрилин была более сдержанной (Так пишу, как будто знаю Мэриилн лично)
2) Очень понравилось, как Мира Сорвино скопировала голос Мэрилин. И смех и «неприличное тяжелое дыханье» с president-gala.
3) Несколько хороших диалогов:
- (Эдди) Неужели только я говорю тебе прекратить (о смешивании лекарств с алкоголем) ? А твои друзья, а твой муж? Мэрилин, у тебя вообще есть друзья?
- (Мэрилин) Ха, ну конечно у меня есть друзья. Только вот эти (баночки с лекарствами) — они лучшие друзья.
- (Мэрилин говорит Эдди) Когда я была маленькой никто не любил меня… Но когда я выросла, я поняла, что, сняв платье, я кого угодно могу заставить любить меня.
И еще фраза из диалога Мэрилин и Марти ака Роберт Слэтцер. Пожалуй, единственный эпизод, который хоть как-то раскрывает неординарность Мэрилин и ее очаровательно неадекватное восприятие мира:
- (Мэрилин) Я научу тебя, нембутал лучше пить с джином. А секонал — с шампанским, он пузырится.
Эта фраза Мэрилин вызывает печальную улыбку.
4) Одна простая фраза об Артуре Миллере мне понравилась. Простенько, но очень емко:
- You are a looser, Arthur (во время съемок «Неприкаянных»)
5) Фраза из фильма, 5 баллов:
It takes a lot of time to look like Marilyn Monroe even if you are Marilyn Monroe
***
Но, что больше всего впечатлило меня в фильме, это концовка. Я знаю, многие недовольны, что смерть Мэрилин переврали, но я считаю, что это правильно…
Всем фильмом автор хотел раскрыть для нас Мэрилин, а подробности смерти это уже дело полиции.
Каждый раз, когда я смотрю конец, я не могу сдержать слезы.
Норма Джин выкрикивает страшные слова, Мэрилин плачет, растворяет таблетки в шампанском, а в голове стучит фраза:
«Ты нужна им только для одного… Тебя никто не любит, все ненавидят тебя…»
Выпивает это шампанское, силы уходят…
Норма Джин и Мэрилин плачут, обнимаются и падают на пол…
И только в этот момент до меня доходит ужас происходящего…
Это только мы видим Норму Джин, а ведь ее там нет и Мэрилин совсем одна! Слабая, одинокая женщина плачет и в итоге лишает себя жизни. Одна, одна, одна. И это так страшно! Очень страшно, до слез.
На этом моменте я рыдаю…
Красивая, сияющая Мэрилин Монро, но уже в черно-белом цвете… И совершенно жутко звучит песня I wanna be loved by you, приглушенная, как далекий голос в пустоте.
Прощай, Мэрилин. Прощай, Норма Джин.
4 августа 2008