Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лунная шкатулка |
английское название: |
Box of Moonlight |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Discover something incredible...» |
режиссер: | Том ДиЧилло |
сценарий: | Том ДиЧилло |
продюсеры: | Томас А. Блисс, Тейлор МакКрэ, Майкл Мендельсон, Том Розенберг, Стивен Шерман, Сигуржон Сигватссон, Маркус Вишиди, Майкл Д. Аглион, Ричард Й. Ким, Мередит Зэмски |
видеооператор: | Пол Райан |
композитор: | Джим Фармер |
художники: | Тереза ДеПрез, Стив Бреннан, Ник Эванс, Эллен Люттер |
монтаж: | Камилла Тониоло |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $782 641 |
Мировые сборы: | $782 641 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Не знаком был ранее с режиссером Томом ДиЧилло. Но, ощущение как будто видел уже что-то похожее. Ох уж эти фильмы 90-х:) С первых кадров узнается эта цветовая гамма и атмосфера. Вспоминается «Что гложет Гилберта Грейпа», с такой же какой-то расслабленной атмосферой провинции, с мягкой цветовой гаммой, музыкой…
… по поводу фильма. Я, каюсь, смотрел его сначала не очень внимательно, и тем более забавно, что основной посыл, так скажем, вводная фильма, рассказывающая о главном герое (по сути, протагонисте) все равно вполне четко до меня дошла. Я потом специально пересмотрел начало и увидел много метафор и отсылок, которые обрели свое логическое место. Но, даже если не акцентировать на них свое внимание, они все равно работают. Вот она, сила метафор в работе с подсознанием!
Сама фабула фильма достаточно проста — иногда нужно остановиться, перестать стараться быть идеальной машиной, идущей по жизни, расслабиться, выпустить пар. Но то, как все это показано, как играют актеры, как богато рассыпаны по фильму разные мелочи, образы, подчеркивающие идею — при том, ненавязчиво — превращают простенький сюжет во что-то большее. «Показывай, а не рассказывай». Не знаю, как кому, а мне видится основным достоинством фильма не сама идея — она, повторюсь, проста и по сути банальна — а то, как она изящно и ненавязчиво преподнесена. При том, без всяких заковыристых сложностей.
Актеры играют очень хорошо. Туртурро у меня раньше ассоциировался исключительно с придурком из «Трансформеров», но теперь однозначно будет ассоциироваться с этой ролью. Рокуэлл тоже хорош, но его роль, как мне кажется, все же, попроще (ну, по сути, он тут не протагонист, а просто эдакий парень со стороны, переворачивающий все наизнанку). Мы так про него почти ничего и не узнаем (а жалко, мне было бы интересно узнать его предысторию).
Позабавило, что режиссер по ходу фильма явно несколько раз противопоставил «спасение» от церкви и поиск «спасения» главным героем. Но, опять же, ненавязчиво. Из недостатков… да их, считай, и нет. Единственное — некоторая простота развития сюжета, и линий персонажей. Хотелось бы хотя бы пару тройку намеков на глубину; они бы добавили полноты фильму. В целом же — отличный фильм. Местами напомнил «Человек без прошлого» Каурисмяки. О том, как иногда полезно остановить бесконечный забег по жизни и просто отдохнуть. От себя в том числе:)
Долго думал, 8 или 9. Поставлю, пожалуй, 9 из 10
P.S.: что, черт возьми, символизирует горящее кресло?:)
17 мая 2020
Инженер химического завода Эл Фонтейн, преданный и исполнительный служащий крупной фирмы, не разрешает своим подопечным ни на минуту расслабляться во время трудового дня. Как результат — опережение рабочего графика на целых 5 дней. Но вместо досрочного возвращения домой примерный муж и внимательный папа вдруг нарушает привычный ход вещей и позволяет загадочному молодому человеку, живущему отшельником в лесу, увлечь себя несанкционированным приключением…
Ситуация с Фонтейном чем-то напоминает интригу нашего фильма «Парад планет» (1984), в котором показано отделение бывших артиллеристов, 40-летних воинов запаса. Все они «гибнут» во время учений по приказу командиров. И в результате шестеро человек становятся на пару дней духами и отправляются в полумистическое путешествие по близлежащим окрестностям.
Том Ди Чилло также систематически прибегает к ирреальным вкраплениям (Фонтейн вдруг начинает видеть некоторые вещи как бы в обратном измерении), однако в целом выстраивает историю как вполне правдоподобную. Сэкономленные и неучтённые дни вносят серьёзные коррективы во взгляды ещё вчера образцового гражданина, который даже устраивает на своём заводе форменный разбой и возвращается домой совершенно иным человеком.
При всем прагматизме американского общества, ориентированного на супергероев и непременный успех, там нет-нет да появляются отрезвляющие произведения, выбивающиеся из стереотипных представлений, тематических и жанровых стандартов. Джон Туртурро точно передаёт характерную заторможенность своего героя, хотя, кажется, эксплуатирует краски, найденные ещё для «Бартона Финка» (1991). А лесной отшельник Сэм Рокуэлл столь же успешно выступит через год в аналогичной роли в «Луговых собачках».
1 июля 2014
Это удивительное и в какой-то степени метафоричное кино я посмотрела несколько лет назад. От фильма эмоций через край. Как мне хотелось бы подобрать все самые лучшие слова на этом свете, чтобы описать всю гениальность задумки и всего этого фильма!
Но т. к. у меня в словарном запасе только то, что имеется, приступлю к главному.
Кинокартина повествует о довольно серьезных вещах в жизни человека. Тут можно уловить тонкую нить психологических проблем, связанных с воспитанием и восприятием человеческого бытия.
Нас с детства учат практически всему. Делай так, не делай эдак, ходи туда, а туда не ходи, веди себя прилично, будь мужчиной и т. п. Все это закладывается в нас в глубоком детстве. И вот таким вот правильным папашей становится главный герой — Эл Фонтейн.
Он неописуемый педант, который стремится делать все правильно, симметрично, в общем, все по полочкам.
Правильно или нет быть таким вот человеком судить не нам. Однако жизнь преподносит Элу приключения, благодаря которым ему суждено по новому взглянуть на мир!
От себя могу добавить, что в фильме полно метафорических моментов, которые глубоко в свое время запали мне в душу. Этот фильм изменил частично мое мышление и отношение к миру. Я, так же как и главный герой, смогла увидеть вещи с иной стороны бытия!
Я счастлива, что когда-то этот фильм мне рекомендовал отец. Получилось так забавно. Ведь в данной картине, Эл тоже изменился в качестве отца, о чем можно будет узнать в самом конце фильма, если обращать внимание на мелочи. А из них, как известно, состоит главное.
10 из 10
22 июля 2010
«Время — враг людей, которые любят спокойную жизнь…»
Люди хотят держать все под контролем, хотят успеть везде: приходить вовремя на работу, сдавать в срок отчеты, успевать на ужин в кругу семьи… Постепенно время овладевает нами, все идет по расписанию, размеренно, рутинно, однообразно… Мы проживаем лучшие годы нашей жизни, стареем… Все в жизни инженера-электрика Эла Фонтэйна движется как раз по такому сценарию. А что если нарушить этот самый распорядок, которым так дорожит Эл? Что будет, если нарушить собственные запреты, а кое-где и общественные порядки? Хотя бы на пару дней?..
Поворотным событием для Эла Фонтэйна стала встреча с Кидом, с ролью которого блестяще справился Сэм Рокуэл. Кид живет в недостроенном доме, носит шапку Дэйви Кроккета и ест шоколадное печенье с молоком на завтрак. Но именно этот парень подарил ему новый взгляд на жизнь, именно он подарил ему «Лунную шкатулку»
Приятный, необычный и бодрящий фильм. Спасибо ДиЧилло, Туртурро и Рокуэллу за 110 минут доброты!
25 февраля 2010