Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красивые девушки |
английское название: |
Beautiful Girls |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «good times never seemed so good» |
режиссер: | Тед Демме |
сценарий: | Скотт Розенберг |
продюсеры: | Алан С. Бломквист, Кэти Конрад, Скотт Розенберг, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Кэри Вудс, Джоэль Стиллерман |
видеооператор: | Адам Киммел |
композитор: | Дэвид А. Стюарт |
художники: | Дэн Дэвис, Питер Рогнесс, Люси В. Корригэн, Трэйси А. Дойл |
монтаж: | Джефри Вулф |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 597 759 |
Мировые сборы: | $10 597 759 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1996 г. |
на DVD: | 11 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
«Хорошие времена никогда не казались такими хорошими.»
Американский режиссер Тед Демме помнится своим популярным фильмом «Кокаин» с Джонни Деппом в главных ролях. Но еще до «Кокаина» Демме снял в середине 90-ых очаровательное и такое милое кино под названием «Красивые девушки».
Признаться честно, я обожаю этот фильм. Хотелось бы больше таких искренних, теплых и сердечны кинолент, как эта. Данное кино настоящее: в нем невероятно притягательная атмосфера, ну а главные герои так похожи на нас — зрителей. Все их поступки, сомнения, ошибки, чувства, ожидания — это все видит зритель в себе.
Мы видим вымышленный, провинциальный городок в штате Массачусетс, где никогда ничего особенного не происходит. Герои истории обычные молодые парни и девушки, а этот рассказ демонстрирует глубину их характеров, отношений и хитросплетений чувств. Каждый из героев хочет найти свое счастье, а дорога к нему терниста. Перед нами история любви, отношений, дружбы, коварства, предательства, творящиеся невероятные человеческие страсти в захолустном месте…
У этого фильма есть душа, и это заслуга режиссера и актеров. Трагикомедия остроумная и тонкая, она даже глубже, чем кажется на первый взгляд. В фильме потрясающее музыкальное сопровождение, на что обращаешь отдельное внимание. Ну, а атмосфера здесь невероятная: режиссер все делает так, как будто мы находимся там, в заснеженном городке и знаем этих героев. Вот такое теплое впечатление остается от увиденного.
Главные роли достались Тимоти Хаттон (именно его герой все-таки в центре сюжета, а сцены с Натали Портман такие чудесные и невероятно милые), Мэтт Диллон (какой же он был красивый в молодости — одно из первых лиц 90-ых в американском кинематографе), красавица Мира Сорвино (получившая уже Оскар за женскую роль второго плана и являющая самой главной звездой этого фильма. Играет она очаровательно, так искреннее, и ее героиню понимаешь, и переживаешь за нее больше всего), Ума Турман (ее героиня здесь самая загадочная), а также Ноа Эммерих и Майкл Рапапорт.
Люблю этот фильм и особенно выделяю. Картина жизненная и настоящая, и режиссер ухватил в ней нечто настоящее и очень важное: истинные человеческие ценности, была показана так проникновенна и чувственна глубина отношений героев, и фильм смотрелся с большим удовольствием. Перед нашим вниманием тот случай, когда действительно хорошее, замечательное кино. Режиссера Теда Демме уже давно нет в живых (светлая ему память), а его фильм, как некое ностальгическое сплошное удовольствие.
«Красивые девушки» — американская трагикомедия 1996 года. Жизнеутверждающее, сердечное и искреннее кино. Спасибо…
«Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи.»
«У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты.»
8 из 10
25 ноября 2019
Великий фильм. Ничего особенного. Простая история простых людей. Какой жанр? А никакой: ни мелодрама, ни комедия, ни драма. Жизнь. Без соплей, без нравоучений, без идеологии. Всё в этом кино безукоризненно. И пронзительно честный сценарий. И потрясающая игра Тимоти Хатонна, и Майкла Рапопорта, и Метта Дилона. И невероятный подросток Натали Портман. И сногсшибательная Ума Турман образца 1996 года. И юмористический монолог Рози О Доннел. А саундтрек, который и сегодня можно смело ставить в ротацию на любом умном радио? И даже снег в заштатном американском городишке кажется волшебным. Каждый, кто захочет, может стать после этого фильма лучше. Лично я научился говорить жене «Спокойной ночи, моя милая».
14 мая 2017
Для племянника известного кинорежиссёра Джонатана Демме, снявшего эпохальные «Молчание ягнят» и «Филадельфию», Теда Демме картина «Красивые девушки» стали первой заметной, хотя особых лавров она не снискала. Но надо сказать, что к нынешнему моменту «Красивые девушки» могут заинтересовать своим ярким составом молодых, подающих тогда большие надежды актёров. Демме отличится и станет популярным гораздо позже, когда снимет биографическую драму «Кокаин» о наркодилере, которого сыграет Джонни Депп, находящийся тогда на первой волне успеха, а также Пенелопа Круз и Франка Потенте снимутся в этой запоминающейся ленте. Говорят, что само пристрастие Теда Демме к кокаину сыграет фатальную роль, он умрёт в возрасте 38 лет… А когда он только начинал свою карьеру, то в «Красивых девушках» у него снимутся Тимоти Хаттон, Мэтт Диллон, Ноа Эммерих, Майкл Рапапорт, Натали Портман, Лорен Холли, Мира Сорвино и сама Ума Турман. В дальнейшем некоторые из них станут первыми звёздами Голливда, а некоторые не воспользуются своими шансами, но обо всех низ говорили, как о талантливых с большим потенциалом исполнителям.
Несмотря на название картины, первоочередную роль, как не удивительно, сыграют мужчины. Четверо закадычных дружков живут своей обычной жизнью маленького американского городка, который подвергся сильнейшему снегопаду. «Красивые девушки» — это знакомая история жизни «одноэтажной Америки», где царят не только дружба с малых лет, пребывание в единственном неплохом баре под обсуждение мелких, незнаменательных событий, но и нешуточные дела сердечные, постоянный поиск счастья, часто сводимый к не очень-то хорошим последствиям. Под призмой беспечного существования в городке, во многих героях улавливается отчётливый шлейф удручённости повседневной жизнью без намёка на проблески чего-то заманчивого и того, что может перевернуть серую жизнь в более светлые тона. Тут каждому актёру уделено особое внимание, чтобы он смог показать свой персонаж, развернуться с ним, выразить индивидуальные черты. Иногда даже нельзя с уверенностью заявить, кто же среди них на первом плане, а кто на втором. Можно сказать, что во всей этой дремучей истории каждый заслуживает внимания, а зритель, даже отечественный, может найти себя среди разношёрстной компании.
Но вот во свете всей унылости жителей городка и сама картина начинает смотреться с изрядной долей апатии. Всевозможные происшествия, случающиеся с героями «Красивых девушек», явно не кажутся шагом вперёд, скорее они говорят о взрослении персонажей. Несмотря на то, что они вроде бы берут от жизни всё, в любом случае есть чёткое чувство, что попытка разнообразить жизнь приведёт к истокам, а не будет шагом вперёд. На фоне мужского коллектива, дамы смотрятся чуть более ироничными, хотя они и сами не прочь сделать своё существование более ярким. Они с сарказмом даже смотрят на мужчин, считая их игры во взрослую жизнь довольно забавными. Но, тем не менее, они их признают такими, какими они есть, то есть большими детьми. Да, они могут подраться, поспорить рассказать едкую историю, потешиться над другими неудачниками за бокалом пивка, но они никогда не показывают себя большими, чем они есть, и эта искренность и берёт за живое. Ирония над мужской самоуверенностью играет своими лучистыми красками в картине.
Выбирать из такого сильного по потенциалу актёрского состава лучших даже как-то не с руки. Тимоти Хаттон, который всё же вроде как главных персонаж в фильме, уже даже успел получить «Оскар». Сыграл он достаточно убедительно, но без особого блеска. Мэтт Диллон, от которого ждали чего-то большего, особенно после «Бойцовой рыбки» и «Аптечного ковбоя», даже был интереснее Хаттона, но при условии, что его персонаж несколько обширнее в драматургии. Эммерих и Рапапорт сыграли своих персонажей, который показывали не раз, особенно Рапапорт лёгок в изображении недалёкого, в чём-то резковатого, как деревенщина, но благосклонного друга со своим ядовитым чувством юмора. Натали Портман сверкает своей чистой улыбкой, этим и привлекает к себе внимание, сказать же, что она показала себя с наилучшей стороны, было бы обманом. Но больше всех западает Ума Турман, пожалуй, у неё был самый неподходящей всей честной компании образ, высокая блондинка, берущая непоколебимой притягательностью, с лёгкостью развеяла серую однотипность «Красивых девушек».
Этот фильм будет интересен только поклонникам Портман и Турман, но сразу стоит сказать, что роли у них здесь важные, но не первостепенные, так как социальную мелодраму Теда Демме «Красивые девушки» этапной не назовёшь при всём желании. Остаётся лишь то, что при всей своей банальности она остаётся искренней и сыграна хорошими актёрами под замечательный саундтрек.
6 из 10
24 октября 2014
Этот фильм мне очень близок и понятен, потому как я сам из небольшого захолустного городка. В картине режиссёра Теда Демме всё сделано без прикрас и аллегорий, всё именно так, как в настоящей провинциальной жизни. Дата выхода картины совпала с годом окончания мной средней общеобразовательной школы и наверно была перспектива покинуть свой родной город, но не судьба. Это я так к слову, простите, что отвлёкся просто это кино навеяло воспоминания.
Когда лимит физических и душевных сил покидает одного из героев картины, а именно Вилли Конвея, он бросает крупный мегаполис и возвращается в город своего детства. В нём практически ничего не изменилось. Те же магазины, тот же бар, тот же салон, те же лица школьных друзей, но уже повзрослевшие. Правда он встречает одно новое лицо, а именно тринадцатилетнюю девчушку Марти (Натали Портман), которая развита не по годам в интеллектуальном плане. Будет у них дружба не сомневайтесь. А городок меж тем не так, чтобы сонный, даром что провинция. В нём кипят свои провинциальные страсти, может не такие масштабные, как в Нью-Йорке, так ведь это захолустье.
Снегоуборщик Томми безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Дарьян (Лорен Холли). Последняя уже готова ответить взаимностью, сцена в машине Томми тому подтверждение. Но в жизни есть такие светлые моменты, когда человек способен не нагрешить, а побороть искушение. Как устоять перед любимой замужней женщиной, которая начинает тебя обнимать и целовать ? На этот вопрос лучше всего ответит герой Мэтта Диллона.
Будут и другие персонажи со своими заботами и проблемами. Все они простые, не избалованные красивой жизнью американцы. В этом и есть прелесть фильма: показать заснеженное природой захолустье, но с живыми душами, которых снегом не запорошить и снежной вьюгой не остудить их горячие и добрые сердца.
Юная Натали Портман. Детское обаяние и прочная перспектива раскрытия таланта в чём нам придётся убедиться спустя годы. Трепетная Мира Сорвино! Разве она не приковывает к себе мужские взгляды ? Про Лорен Холли вообще молчу. Понятно, что герой Диллона не мог влюбиться в серую мышку, потому как большому кораблю — большое плавание! И конечно Тимоти Хаттон чертовски выразителен. Сыграть ищущего себя человека тоже надо уметь. Это не пустой человек, не переливание из пустого в порожнее, но душа, которая возвратилась в родные пенаты в надежде глотнуть свежего заснеженного родного воздуха и найти себя. Совсем не мало, между прочим.
На первый взгляд скучная и простая история, а с другой стороны всё зависит от того настроения в котором ты пребываешь и той духовной составляющей, способной понять эту картину. Мне это кино понравилось. Оно открытое и честное, а потому его необходимо посмотреть, желательно вдвоём со своей второй половиной. Любимая безусловно оценит!
10 из 10
4 июля 2014
Именно времени было жаль больше всего, когда на экране, наконец-то, появились титры. Нет, фильм не такой плохой, чтоб еще тратить время на отрицательную рецензию, но раз уж нет их тут, то это судьба. Именно для того, кто привык доверять мнению других, и пишу. Не зря же я досмотрела, а ведь желание выключить появилось на сороковой минуте!
Итак, мы имеем описание фильма, где «На редкость снежной выдалась зима в маленьком захолустном городке штата Массачусеттс». Обычная выдалась зима, ничего сверхъестественного. Это раз. Дальше «Бар и салон красоты становятся излюбленным местом для обсуждения проблем, возникающих между мужчинами и женщинами.» Только бар. Салон красоты, если это был он, мелькнул в одном эпизоде. Ну а «Настоящая любовь и горечь измен, мужская дружба и женская верность причудливо переплетаются в судьбах героев, меняя привычный жизненный уклад» это вообще чистой воды обман. Во-первых, нет там никакой настоящей любви и причудливых переплетений, да и жизненный уклад остался таким, каким был.
Что же там на самом деле произошло. А ничего! Вот ровным счетом ничего в этом фильме не произошло и не происходит на протяжении всего времени. Ну, скажете вы, это же не боевик, не фантастика, что там могло произойти в мелодраме? Не знаю, например, в «Там, где сердце» тоже ничего эдакого не происходит, но глаз не оторвать, плачешь и смеешься с героями, а тут… Тут одно недоумение.
Ни один герой не вызывает симпатии, даже пианист, будто бы главный герой, хотя это условно. О том, что именно он главный герой, я подумала, потому что с его приезда в городок начался фильм и его отъездом кончился. Конечно, на фоне остальной деградирующей массы его односельчан, городом называть это место как-то странно, герой просто красавец и интеллектуал. Еще бы, он же из Нью-Йорка приехал, и он пианист. Это сразу делает его сексуальным и «не таким как все». На фоне тупого рыжего друга, который в тридцать лет обклеивает комнату страницами из журналов с обнаженными девушками, конечно, пианист выигрывает. Но вот впечатление это быстро развеивается, вместе с надеждой, что фильм все же обретет хоть какой-то смысл.
Герой, как типично для американских мужчин, в раздумьях, жениться или не жениться. Вот в чем главный вопрос! Не зря его крошка Натали Портман подколола. Гамлет хренов. Ну да, очень трудно неудачнику-пианисту решиться на брак с красивой, умной и успешной женщиной. А вдруг он встретит жуткую Уму Турман и влюбится, а уже женат?! Всё, вся жизнь под откос. К слову, Ума Турман тут страшная, как смертный грех. Ее персонаж странный и вообще непонятно зачем нужен был, хотя, это вопрос к всему фильму. Он весь странный и непонятно зачем нужен был.
Спойлерить не буду, чтоб узнать, на что решился в итоге герой, посмотрите фильм. Хоть какая-то интрига останется. То, что вы разочаруетесь, ваша вина, я пыталась намекнуть, что в фильме нет любви и нет действия. В нем много пьют, курят, тупят, хамят, много говорят, причем, не всегда понятно, зачем они говорят то, что говорят. Вот для кого и чего монолог симпатичной толстушки в супермаркете? Не помню, чтоб пианист и ловелас ее о чем-то спрашивали. Но она им такой монолог выдает, о силиконе, нарощенных ногтях и волосах и прочих вещах, которые делают с собой девушки со страниц глянца. Мужчины ее слушают, посмеиваются и решают, в итоге, что у нее «классный зад и сиськи тоже ничего». Усвоили, значит, бесплатную лекцию. Наверное, у сценариста-режиссера или кто там в ответе за весь этот бред, очень наболело. Бесит его, или ее, или их, что мужчинам нужна фантастическая красота фотомоделей. Хотя, взглянув на Уму, на которую все мужчины, все эти «красавчики» герои фильма, пускали слюни, можно сделать вывод, что не так уж трудно их покорить. Надо просто выкраситься в блондинку, пить виски и никому не давать. Вот и весь секрет. Не будь так, то герой Мэтта Диллона не бегал бы к рыжей старушке, имея свою собственную блондинку. А так, его блондинка виски не пьет и с ним спит, а значит, она не горячая штучка, а так, подружка.
О любви. Рыжий дворник, занимающийся уборкой снега в свободное от рассматривания голых девиц в журналах и выпивания в баре, «любит» официантку, вегетарианку, встречающуюся с мясником. Официантка от дворника ушла после того, как они семь лет встречались, а он так и не додумался позвать ее замуж. Тоже, наверное, как и пианист, не мог решиться. Это же ужас, как сложно, а вдруг Ума на пороге замаячит, а он женат. Свои расстроенные чувства дворник вымещает, заваливая снегом двор бывшей возлюбленной. Конечно, он ведь зол на соперника мясника, логично нагадить своей бывшей. Это так утонченно, каждый день обгаживать ее дом грязным снегом! Любовь в нем так себя проявляет. Хотя с его интеллектом устрицы, чего еще ждать.
И так весь фильм. Весь этот нудный бесконечный фильм. Единственный луч света — Натали Портман. Она в свои тринадцать уже умнее всех остальных персонажей вместе взятых. О линии, где пианист думает, что влюбился в нее, молчу. Она развития не имеет и вообще непонятно зачем. Чтоб зритель проснулся, наверное.
Ставлю три, за Натали и потому что есть фильмы хуже. Но время потеряно, образ среднего американца опустился ниже плинтуса, и вообще, просто противно, что кто-то думает, будто вся эта грязь и тупость — мило и расслабляюще. А тем, кому не понравилось, а написать свое мнение не удосужились, должно быть стыдно. Я же доверяю оценкам. Вернее, доверяла.
3 из 10
3 января 2014
Фильм, который не всем понравится, но который стоит посмотреть хотя бы раз, чтобы понять, что в США существуют не только боевики и комедии…
Один из самых моих любимых фильмов, которые я с удовольствием пересматриваю на протяжении вот уже 15-ти лет. Он рассказывает нам о простых людях — друзьях, живущих в маленьком городке где-то в Америке. Один из них, давно уехавший из родного городка, возвращается на встречу выпускников. Он — музыкант-неудачник, играющий вечерами в кафе. Его друзья — уборщики снега, у каждого из которых есть своя грустная история любви, разочарования в жизни или разбитая мечта о лучшей доле. А еще есть их подружки, родственники и просто обычные люди, которые так или иначе связаны с ними.
Если спросить — о чем этот фильм — то и ответа-то не найдется. Потому что он, как и все великое кино — ни о чем. О жизни. О том, что в юности жизнь представляется прекрасным праздником, на котором тебе обязательно повезет и ты добьешься того, о чем мечтаешь, а в реальности жизнь — это скучная работа, трясина обыденности и брак с нелюбимым или нелюбимой. О том, что мы встречаем тех, кого ждали, не тогда и не там, где нужно, и уже ничего нельзя исправить. О том, что все на самом деле просто и обычно, а не так уж сложно, как нам кажется. О том, что мы сами все разрушаем и калечим свою жизнь и жизнь тех, кого любим. О дружбе, любви, верности и грусти. О жизни. И это действительно великое кино, и оно полно печали, ностальгии, умиротворения. Ничего не происходит, просто жизнь так устроена, что мы делаем не то, чего хотим, а то, что должны, и это тоже правильно.
Прелесть этого фильма в том, что в нем нет назидания, показухи, морализаторства. Герои — простые люди, живущие в «одноэтажной Америке», рабочие, менеджеры, «маленькие люди`с их маленькими большими проблемами, которые так близки любому человеку на Земле. Они мечтают, ссорятся, мирятся, ругаются, пьют, курят, поют песни и вспоминают…
Отдельное слово необходимо сказать о музыке. Саундтрек фильма стоит того, чтобы его записать на диск и слушать. Это потрясающая музыка, которая великолепно оттеняет все переживания героев и дух самого фильма.
В общем, оценок я ставить не буду. Рекомендую всем любителям хорошего спокойного кино о жизни, о людях, тем, кто не боится чувствовать и прислушиваться к самому себе. Потому что гарантирую — после этого фильма вы вспомните и свою первую несбывшуюся любовь, и свои школьные мечты, и своих постаревших друзей, и свою собственную маленькую, сложную, но такую драгоценную жизнь.
27 апреля 2013
Если вы ищете умиротворения в снежный зимний вечер, то фильм «Красивые девушки» — придет к вам на помощь. Ведь это чудесная американская мелодрама с ненавязчивым сюжетом и хорошими актерами.
Это фильм о жизни неудачливого нью-йоркского музыканта, который приехал в свой родной город на встречу выпускников.
В фильме нет ничего наигранного. Как будто смотришь чью-то автобиографию, в которой можно узнать и себя. Да, да — там все как у всех: старые друзья со своими проблемами, ностальгия по школьной любви, воспоминание о детстве и отрочестве счастливом и не очень.
Главный герой фильма бежал от своей жизни в отцовский дом, чтобы поразмыслить о том кто он и что в этом мире, взвесить все за и против сидя в своей комнате или в кругу школьных друзей за бутылкой пива.
В Нью-Йорке у него есть девушка, вполне успешная и состоявшаяся, которая хочет построить с ним семью, но он в этом пока не уверен или не готов.
Возможно он хотел начать все заново, вернувшись назад. Но побыв в городе детства пару дней понял, что нужно идти дальше и до него нет там ни у кого дела. У всех своя, полная суеты жизнь с семейными, финансовыми и прочими неурядицами.
Фильм хорош и для тех, кто потерялся в жизни и не знает куда деваться дальше.
Рекомендую фильм к просмотру, к тому же и саундтрек к нему очень замечательный.
8 из 10
25 июля 2012
Этот фильм — не из тех, описывая которые, испытываешь нехватку хвалебных эпитетов. Некоторые вещи затемняют восприятие. Однако, плохим его не назовёшь — он далёк от этого. Он задумчивый, по-американски меланхоличный (насколько это для Голливуда возможно), простой по своей сути, но — сама дивлюсь этому слову применительно к данному кино — очаровательный.
В чём несоответствие? В людях и их проблемах. Мелочность, измены, похабство, уныние, пьянство, узколобость — нелицеприятное зрелище, но всему этому есть место в жизни обывателей маленького городка, куда приезжает герой Тимоти Хаттона на встречу выпускников. И что поставить такой «красоте» в противовес? Тягу людей к добру.
- Я как герой Набокова — старый, толстый, волосатый, унылый. А она — светлая, юная… Меж нами нет ничего сексуального, я просто хочу чего-то светлого!
- Друг, мы все хотим чего-то светлого…
Так со всеми героями фильма. Какая бы ни была нудная и безысходная жизнь в маленьком провинциальном городишке, они продолжают любить, страдать, безумствовать и философствовать. Их философия отдаёт бутылкой, но это — показатель, что души-то живые, искренние…
Фильм не был бы таким трогательным, каким он нам преподнесён, если б не история отношений героев Натали Портман и Тимоти Хаттона. Насколько показывает мне знание оригинала, от оригинальной «Лолиты» здесь лишь возраст персонажей. Всё остальное — чистое и незамутнённое, и не имеет продолжения, в сюжете нет перехода «after 5 years», он просто заканчивается для героев, так и оставшихся на перепутье, но обретших верные ориентиры. Они ещё не вполне осознанны, однако явственно руководят людьми в их поступках.
Многое в фильме не гладко, «не причёсано», но он оставляет приятный осадок. Его прелесть — не во внешней форме, одобрение приходит скорее интуитивно. Он хорошо подходит для вечернего просмотра в компании близкого человека, когда предпочтительнее не мудрёность, а несколько наивная, но добрая простота.
16 апреля 2012
Отличное кино!
Очень понравилось) И вовсе не скучное и не нудное как могло показаться при первой попытке просмотра, после 15 минут закрылись глаза. С новыми силами посмотрел полностью и… ни сколько не жалею об этом.
В фильме очень много ситуаций связанных с человеческими ценностями: дружба, семья и разумеется любовь. Побольше бы таких. Так же понравилось повествование, точнее ход. Всё идёт так по житейски, не без помощи замечательной игры актёров. Умеют всё-таки америкосы натурально выглядеть на экране.
Не хочу как делают многие, устраивать разбор полётов кто каков был, эти выводы лучше пусть сделает каждый сам, могу лишь как и сказано выше похвалить за то, что во время просмотра не возникало ощущения, что у актёра в данный момент сценарий в голове, как это обычно бывает, когда игра неубедительна.
Красивые девушки неправильный перевод я считаю.
Название: замечательные девушки — по смыслу подошло бы больше, хотя если судить по внутренней красоте, то всё логично. Героини так же красивы внешне, но разумеется не это главное в этом фильме.
Рекомендую к просмотру тем, кто хочет душевного спокойствия, к примеру вечером, когда за окном дождь, а на кухне как раз заварился любимый чай.
P.S. Моя первая рецензия :))
2 октября 2011
Умеют же американцы снимать кино. Особенно хорошо они делали это в далеких 80-х и 90-х. В них есть искренность, теплота и любовь.
Ооочень жаль, что перестали снимать фильмы похожие на «Красивых девушек», «О прошлой ночи» или «Скажи что-нибудь». В современных фильмах нет того романтического настроя, тех джентльменов и тех добрых шуток… Время меняется, да.
Этот фильм очень теплый, милый и уютный, он показывает нам, как идёт жизнь своим чередом в зимнюю пору, в небольшом городке штата Массачусетс, как люди строят свои отношения, как влюбляются и расстаются. Все как бы обычно и донельзя жизненно, но в этом и изюминка фильма! К тому же снято и показано великолепно.
Ценителям хорошего кино точно понравится.
10 января 2011
В этом захолустном городишке жизнь течет неторопливо. И все кажется настолько предсказуемым, насколько оно вообще может быть. Но, знаете, внешность зачастую обманчива. За тихим и размеренным фасадом скрываются нешуточные страсти. Чувства, которым миллионы лет, обновляются здесь ежесезонно, и от того сам экзистенциальный процесс воспринимается с жадным интересом.
Фабула фильма вполне умещается во фразе: «Вилли Конвэй едет домой». Туда, где живут его чудаковатый тихоня-брат и пожилой отец, утративший вкус ко всему после смерти супруги. Туда, где обретаются его старые друзья, не искушавшие судьбу сомнительными прелестями шумного города и нашедшие себя в уютной гавани под названием Найт-Ридж. Цель поездки Уилла — встреча выпускников. Хороший повод повидать всех, с кем не общался много лет. На самом деле, лишь банальный предлог. Вилли должен сменить обстановку. Сейчас он на распутье. Работа пианистом в баре — штука, в принципе, неплохая. Но когда твоя потенциальная невеста трудится адвокатом в серьезной конторе, поневоле сознаешь, что и ты обязан соответствовать, а, стало быть, за душою следует иметь нечто основательное. Как насчет торговли недвижимостью? Агент по продажам из тебя конечно тот еще, но если приложить усилия…
Короче, мистер Конвэй прибывает в Найт-Ридж, родной городишко, над которым не властно время. За несколько дней, проведенных тут, он поймет многое о себе. Переживет парочку эмоциональных всплесков, подружится с прелестной соседской девочкой Марти (ангелоподобная Натали Портман), встретит роковую красотку Андеру (сногсшибательная Ума Турман) и в итоге преисполнится взрослой житейской мудрости…
Несмотря на незамысловатый сюжет, «Красивые девушки» — на редкость очаровательное кино с какой-то совершенно потрясающей атмосферой. В героях поневоле узнаешь себя в тот или иной хронологический период. Все эти благоглупости на любовной почве, сладостные иллюзии вечных юношей, не замечающих, что им уже не семнадцать, дурацкие метания по пустякам, грызущее изнутри чувство неудовлетворенности… Этот фильм о жизни как она есть, о нас с вами, о мужчинах и женщинах, и… это просто очень хорошая картина, которую я советую посмотреть каждому.
16 августа 2010
Im what I am, and what I am,
Is back on boogie street.
(Leonard Cohen)
Есть такой кинематографический жанр, который я называю словами из старой песни — «boys are back in town». Когда после долгих лет поиска счастья вдали от родных берегов в свой маленький городок возвращаются повзрослевшие мечтатели — кто со щитом, а кто и на щите. Есть в этом жанре свои шедевры, как например «Страна садов», есть нашумевшие посредственности, вроде «Элизабеттауна», есть и такие фильмы, которые лучше вовсе не вспоминать, особенно к ночи, чтоб не приснились. «Красивые девушки» — картина, снятая в том же жанре, но назвать ее «одной из» никак невозможно. Фильм замечательный качеством актерской игры, режиссурой, но прежде всего атмосферой тихой радости среди жизненных неурядиц, праздника в разгар будней.
Сюжет фильма совершенно типичный: перед главным героем, проживающим в Нью-Йорке безвестным музыкантом Вилли Конвеем, встает необходимость сделать выбор относительно своей карьеры и личной жизни. И он, то ли чтобы обдумать решение, то ли чтобы от выбора сбежать, отправляется на малую родину, в городок Найт-Ридж, штат Захолустье. Там он встречает школьных друзей, не менее чем он обремененных проблемами и разочарованиями. Однако идея взглянуть на происходящее со стороны оказывается продуктивной — Вилли теперь вроде бы знает, что делать дальше со своей жизнью. Более того, возвращение давно уже выпавшего фрагмента мозаики провинциального бытия становится катализатором для развязки казавшихся неразрешимыми житейских ситуаций в самом Найт-Ридж. Как будто чуть тронули калейдоскоп, и те же самые элементы сложились в совершенно новый узор.
Конечно, этот фильм многим может показаться неправдоподобным, прежде всего тем удивительным, вряд ли встречающимся в действительности, обаянием всех и каждого, кого мы увидим на экране. Но это не знаменитое стремление Голливуда представить жизнь и людей, как некие глянцевые картинки. Отнюдь — обаяние героев фильма происходит от любви режиссера и исполнителей ролей к своим персонажам со всеми их недостатками, слабостями, ошибками, совершенными на жизненном пути. А поскольку персонажи фильма — абсолютно обычные, «средние» американцы, то и любовь эта распространяется, кажется, на всех нас. Вспоминается булгаковский Назаретянин: «Нет людей злых, есть несчастные». Самой то идее больше наверно лет, чем христианству, только многим ли со времен Михаила Афанасьевича удалось подать ее без пошлости и соплепускания, особенно в кино? Посмотрев картину действительно можно на какое-то время поверить, что самый запутанный узел обид, неудач, непонимания легко развяжется, стоит отступить на шаг назад и на пол шага в сторону. В свое детство.
P.S. Всем знакома фраза: «Фильм разошелся на цитаты». Но такого рода цитатами обычно становятся короткие, остроумные, запоминающиеся фразы, вроде «Восток — дело тонкое». А из этого фильма для меня цитатами стали целые фрагменты, два монолога, названные мною «женский манифест» и «мужской манифест». Взгляд представителей противоположных полов на проблему глянцевой красоты с обложек журналов. Над этим можно посмеяться, об этом стоит задуматься.
9 из 10
25 декабря 2009
Потрясающий фильм!
Сначала меня привлекла музыка. В ней я услышала мечту о счастье, надежду. Не разрывающийся нерв, когда герой между жизнью и смертью, используемую в боевиках, а более сложную мелодию, которая рассказывает о душе.
Ты закончил школу и рвешься дальше и дальше, пытаешься сам сделать свою жизнь. В какой момент ты начинаешь думать о том чего ты достиг? Сколько еще ты можешь сделать? На сколько ценно то, что ты делаешь?
Жизнь летит незаметно, а достижения даются сложно. Что ты есть сам, кого любишь и что впереди?
16 марта 2009
И хотя в фильме речь идет не о выпускном, а о встрече выпускников, песня Криса Айзека, играющая во время титров, как будто подводит итог впечатлениям от этого замечательного фильма.
У него действительно есть какое-то неуловимое, неповторимое очарование. Я сильно удивилась, когда, посоветовав «Красивых девушек» трем своим подругам, от двух услышала неодобрительные отзывы. Одна сказала, что «эту скукотень выключила после получасового просмотра», а вторая пожаловалась на то, что ее в конце фильма охватила тоска.
Зато третья сказала как раз то, что думаю я: теплый, уютный фильм, который моментально поднимает настроение. Да, звучит в нем нотка грусти, но ведь аккорд позитива гораздо громче!
История о неожиданных встречах, потерянных годах, неосущественных мечтах и трезвом взгляде на будущее. Замечательная игра актеров, среди которых немного звезд, зато море талантов. Маленькая Натали Портман в одной из ключевых ролей. И теплая атмосфера любви.
Идеальное кино.
10 из 10
7 января 2009
О! Красивые девушки. Один из тех фильмов, о которых бывает трудно рассказать. Один из немногих, в которых есть что-то такое неуловимо чудесное. Нет, не яркие цвета, не звезды мировой величины, не потрясающие своей масштабностью сцены, не напряженный сюжет… Что же? Непонятно что. Фильм о жизни, которая всегда остается прекрасной и удивительной. Даже если изо дня в день ничего не меняется, как в этом маленьком северном городке, где даже король школы становится чистильщиком заснеженных улиц, где все ходят в один и тот же магазин и разделяют одинаковую судьбу.
Да, будничная жизнь… всегда кажется, что где-то все по-другому, и головокружительные события совершаются каждый день, где-то там творится история, и живут красивые девушки. Этот фильм — меланхоличная история о мечтах и о мечтателях, об обыкновенных людях, которые всего лишь хотят, чтобы в их жизни произошло «что-то прекрасное». Но получается, что в лучшем случае мы живем на «твердые семь с половиной».
Удивительна сама по себе история каждого персонажа в этой картине. Вилли, мечтавшего стать музыкантом, но в большом городе нашедшего только нелюбимую работу, к которой он не приспособлен. И он по-книжному влюбляется в маленькую девочку, просто потому, что это не похоже на роль отца семейства и работу агента по недвижимости. Его друга, обвешавшего все стены фотографиями красивых девушек, и расчищающего снег перед домом простой официантки. Бывшего короля и королевы, ищущих счастья наравне с другими. Маленькой девочки, слишком рано повзрослевшей, в которой нет детских иллюзий, а есть такое же взрослое как у других стремление к счастью.
Меня всегда удивляло, что об этом фильме мало кто слышал. Да, наверное, это в своем роде позор Голливуда, в котором всегда делался упор на театральности и зрелищности, поэтому он избежал восторгов массового зрителя. Эстеты и интеллектуалы, наверное, предпочитают кино авторское.
Но если уж вы посмотрели этот фильм, то вряд ли могли в него не влюбиться, ведь он как раз такой, который нужно смотреть дома по телевизору «со всеми рекламами», держа в руках чашку чая, разделяя это чувство с другими, кто смотрит его в тот же час.
И сколько бы лет ни прошло, он всегда останется одной из самых восхитительных историй о мечтах, которые все-таки должны сбываться, и о красоте тех, кто живет рядом с нами и кого мы по-настоящему любим.
14 сентября 2008
Есть фильмы, которые нравятся буквально с первых кадров, хотя ничего особенного на экране не происходит. Вот и с «Красивыми девушками» такая же история — в начале фильма Тимоти Хаттон играет на пианино, где-то поет Брюс Спрингстин, а я сижу и понимаю, что этот фильм что-то изменит во мне.
Не сразу мне удалось посмотреть «Красивых девушек». Название слышала довольно часто, знала актеров, которые там снимались, но вот увидеть не удавалось. Но мне повезло — в интернете я познакомилась с чудесным молодым человеком, у нас оказались похожие киновкусы, и он прислал мне этот фильм.
Собственно, фильм про обыкновенных людей. Американская глубинка, зима, снег идет постоянно, Вилли Конвей возвращается домой, чтобы увидеть старых друзей, а заодно понять, что же с ним такое — то ли депрессия, то ли кризис среднего возраста, то ли просто зима. Но видимо такое состояние заразно — друзья тоже не вполне понимают, что же делать с этой жизнью, где вроде бы все хорошо, а счастья нет. То есть оно конечно есть, но…
Но надо продолжать жить, даже если не знаешь, как выбрать между старой и новой любовью, как сделать предложение девушке, если до этого сильно ее обидел, и как быть, если по соседству живет «маленькая женщина» с лицом Натали Портман, которая небанально мыслит и вносит сумятицу в твою жизнь. Вот на последнем я хотела бы остановится, потому что общение Хаттона с Портман — мои любимые моменты фильма. Это сейчас в мире кино полно маленьких девочек, которые по уму старше взрослых, а 1996-м героиня Натали была такая одна — маленькая женщина со старой душой. Безусловно, симпатия между героями есть с обеих сторон, но все чинно-благородно (с), так как все понимают — разница в возрасте очень большая, даже несмотря на «старую душу». Но тем не менее, их общение безумно трогательное и хорошо, что все именно так.
А в итоге получается чудесное кино, которое можно смотреть в любое время года и в любом настроении, потому что каждый найдет здесь что-то для себя. А может и не найдет, но просто посмотрит на жизнь обыкновенных людей с их обыкновенными проблемами, посмеется над хорошими шутками и просто хорошо проведет вечер.
Ах да! Девушки здесь и правда красивые. Но для девушек это вообще нормальное состояние.
26 апреля 2008