Клан вампиров
Kindred: The Embraced
7.2
7.5
1996, ужасы, фэнтези, мелодрама
США, 45 мин
18+

В ролях: Стэйси Хайдук, Патрик Бошо, Бриджид Брэнно, Джефф Кобер, Си Томас Хауэлл
и другие
Cериал о современных вампирах, занимающихся организованной преступностью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клан вампиров

английское название:

Kindred: The Embraced

год: 1996
страна:
США
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Эрнест Холцман, Джон Р. Леонетти
композиторы: , ,
художники: Томас Фиктер, Эйлиш Зебраски, Тревор Уильямс, Питер Митчелл, Дональд Элмблад, Натали Поуп
монтаж: , , ,
жанры: ужасы, фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, мелодрама, драма

Отзывы критиков о сериале «Клан вампиров», 1996

Kindred: The Embraced в 2К19

Не являюсь особым фанатом вампирской тематики в целом, но смотрел некоторые вещи, плюс к этому 2 раза на момент написания обзора прошёл VTMB. Посему мой обзор будет от лица стороннего наблюдателя, без какого-либо градуса фанатского или романтизированного налёта.

В целом довольно посредственный сериал, который бы давно затерялся в массе таких же эдаких криминально-мистических творений в эфире ТВ3, если бы не одно единственное НО, из-за которого по сей день о нём вспоминают то здесь, то там и смотрят — настолка, лёгшая в основу.

На днях бродя в недрах фанатской группы «Вконтакте» посвящённой игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines наткнулся на старый пост с упоминанием данного сериала. Решил посмотреть.

Что имеем в качестве исходного?

На момент выхода, 1996 год, уже была настолка (1991-н. д.), уже был Дракула (1992), но вампирская тематика ещё не была особо поставлена на поток в массовом сознании (Блэйд (1998), Другой Мир (2003) и далее). Также ещё не было именитых rpg/action игр по соответствующей тематике (Castlevania не в счёт), а о самой некоей настольной игре знали, полагаю, разве что единицы среди условного массового обывателя (как впрочем и сегодня). В этом плане эксперимент по довольно точному переносу игровых аспектов выглядит не только интересным, но и редким явлением в целом, особенно учитывая что он не опирался на какую-то заранее потенциальную широкую аудиторию, как это было, например, с «Смертельная битва: Завоевание (1998 — 1999)'.

Соответствие духу

В целом по мере сюжета упоминаются основные каноны, хотя, зачастую, с ними порой есть вольное обращение и расхождения. Специфика кланов. Принц-вампир, заведующим определённым городом, следящий за соблюдением маскарада и регулирующий возникающие разборки. Исторические конфликты между разными кланами. Специфика обращения в вампиров. Человечность и душевные порывы. Изредка демонстрация определённых способностей отдельных представителей, как то, например, стремительность у тореадоров, что вызывает недоумение у некоторых простых смертных, как они так быстро появляются и исчезают.

Кланы

Вампирских кланов представлено 6 из 13 возможных:

1. Бруджа/Бруха, они же анархисты местного разлива, не чурающиеся регулярным криминальными разборками, большой части которых сериал посвящён.

2. Вентру, хладнокровные лица с тягой к топ-менеджменту и управлению, представлены в количестве 2 шт.

3. Гангрел, что по канону бродяги и нелюдимы, что в сериале не сильно, 1 шт. Могут превращаться в животную форму, но здесь это делают чуть ли не все кому не лень, не зависимо от клановой принадлежности (что, без некоторых радикальных поправок, идёт в полный диссонанс с первоисточником на сколько мне известно).

4. Носферату, отличительной чертой в сериале обозначенные только как жутковатого вида вампиры без каких-либо особенных характеристик и объяснения, почему они таковые.

5. Тореадор, исходно гедонисты и художники в широком смысле слова, с большим уклоном в понимание простых смертных. В сериале — в основном сугубо женские симпатичные особи, она же, красота, обозначена как основная характеристика.

Кланы малкавианов и тремеров, несмотря на то, что могли бы представлять возможно наибольший интерес в адаптации, в сериале отсутствуют как явление. Полагаю никак кроме как бюджетностью такового этого, а также возможно тем, что сериал оборвался на 8 сериях 1 сезона, не объяснить.

6. Зато нашлось место для ассамитов в числе 1 шт. в одном эпизоде. Коротко — наёмные убийцы, достигающие целей любыми путями.

Концовка

Логического завершения у сериала нет, сюжет обрывается на 8 серии. На том, судя по всему, 1 сезон должен был закончиться, а второго уже не случилось.

По итогу:

2 балла за попытку перенести интересную концепцию на телевизионный экран.

1 балл за то, что подобная попытка была предпринята в далёком 1996 году.

1 балл за общее соответствие канону.

И -0,5 за разные огрехи. Каждый второй здесь может превращаться в волка. Принц вентру вынужден в одиночку разруливать маломальски возникающие конфликты. Гангрел, нанятый специально телохранителем в т. ч. надо полагать исходя из логики клановой принадлежности, оказывается ни на что не годен по сюжетной канве. Похоже если выпить побольше крови — можно вполне поразгуливать при свете дня. В следующем кадре у нас на солнце плавится один персонаж. При желании, думаю, ещё можно найти достаточно странных косяков.

1 бал за симпатичных персонажей женского пола. Что до мужских — местный принц вентру чем-то напоминает локальную версию Горца (1992—1998). А актёр, сыгравший главу клана бруджа, похож на антагониста из Горца образца 1986`го.

0,5 в качестве условного фанатского бонуса.

5 из 10

Можно мимоходом посмотреть, но лучше добудьте себе копию игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines, патч+, ряд модов и погрузитесь в «мир тьмы» часов на 40+. Отдельные фанаты жанра, может быть, поставили бы 6 или даже 7, но я, как уже упомянул исходно, не из них.

P.S.: А ещё в этом (?) и следующем году ожидается как минимум 3 игры по «миру тьмы». Среди прочих — прямой сиквел VTMB.

7 июня 2019

Маскарад

Сериальчик прямиком из середины 90-х, уверяющий нас в том, что вампиры уже не одну сотню лет живут среди нас, занимая при этом немаловажные посты во всевозможных инфраструктурах. Но подобно тому, как простые смертные разделены барьером расовой принадлежности, так и вампирские группировки разбиты на кланы.

Даже для того времени, когда «Клан вампиров» считался новинкой, он чересчур карикатурен и не слабо хромает от отсутствия смыслового подтекста. А война между вампирскими кланами, вроде как тщательно скрываемая от человеческих глаз, производит весьма жалкое впечатление. Еще бы, ведь какие-либо спецэффекты, здесь практически отсутствуют, сводя тем самым всю многовековую битву за власть, к грозным взглядам и ярым репликам актеров, изображающих кровопийц. Не один раз, вам предстоит услышать такие громкие фразы, как «Ты нарушил закон нашего Маскарада, тебе конец» и тут же наблюдать, как действие затухает, возвращаясь к спокойному темпу. Получается мешанина в которой лощеные мужички, в пиджаках и галстуках, сильно смахивающие на брокеров с Уолл-стрит, но на деле являющиеся вампирами, шваряют друг в друга банальные угрозы…

Нет, ну случается и такое, что иной раз у кого-то из героев невыдерживают нервы (по всей видимости от столь бредовых реплик), и он устав трепать язык, нет-нет да и замахнется на своего собеседника. Пытается барахтаться в этой нудной каше, еще одна сюжетная линия, рассказывающая о двух копах-напарниках (Си Томас Хауэлл и Эрик Кинг), которые уже давно заподозрили, что в их городе орудуют, куда более могущественные силы, чем просто бандиты. Но эта линия мало того, что еще скучнее и примитивнее основной (вампирские разборки), так в ней еще и едва хватает пороха, чтобы подавать, хоть какие-то признаки жизни.

Время от времени, начинает казаться что-то вроде любопытное… Думаешь, вот и какой-никакой интерес пробудился. Но не тут то было! Все мало-мальски интересное, заканчивается, едва успев начаться. Не успел какой-нибудь упырь приоткрыть рот, показав клыки, как тут же его закрывает. Конечно так невсегда, порой кого-то, худо-бедно убивают. Должна же присутствовать доля жестокости в истории о вампирах, дабы соответствовать их канонам. Ито, и эти сцены, практически полностью остаются за кадром.

Вообще, «Клан вампиров» по большому счету, рассчитан на детей школьного возраста. Весь он прямо такой легкий и наивный, без некорректных диалогов и сцен насилия. Во многих моментах, чем-то напоминая культовых «Зачарованных», одним из исполнительных продюсеров которых, так же является небезызвестный Аарон Спеллинг, курирующий и этот проект. У них обоих во вступительной части, во время титров, даже присутствует один и тот же кадр с изображением знаменитого висячего моста «Золотые Ворота», соединяющего Сан-Франциско с округом Марин. И этот кадр, один в один.

Но это все, не повод их ровнять. Так как история этого сериала, обрывается всего на 8 сериях, оставляющих смутное мнение и массу вопросов, оставшихся без ответов. Причины столь резкого закрытия, мне известны, но как по мне, при желании, выход из сложившегося положения, можно было найти. Ну а в такой обертке, проекту изначально, не на что было и рассчитывать. Кое-как заваренная каша, так и не доварилась до стадии потребления.

6 из 10

15 сентября 2015

Не ужас в ночи

Знакомство со вселенной Vampire: The Masquerade первоначально произошло исключительно по одноименной компьютерной игре Bloodlines. Кланы, их способности, взаимоотношения и образ жизни были представлены столь мрачно и привлекательно, что возник закономерный вопрос — «а почему никто не перенесёт всё это на большие, или хотя бы ТВ, экраны — ведь плацдарм-то безупречный?». Как оказалось, ещё до видеоигры эта попытка была.

Представление настольной игры в виде сериала предвещало занятнейшее зрелище. Однако уже в пилотной серии (которую, исключительно субъективно, склонен считать наиболее слабой из всех) стали заметны некоторые «подводные камни».

Дело в том, что с самого начала на зрителя буквально «выплёскивается» огромное количество информации и терминологии, и лишь единицы из неё как-то объяснены. В чём особенности кланов? Какие их способности? Почему некоторые из них враждуют столетиями друг с другом? — это лишь толика вопросов, на которые, к сожалению, ответов не дано.

Вполне возможно, что именно обилие этой вампирской терминологии стало, во многом, причиной отмены сериала — уж очень мало ответов, а разобраться что к чему очень хочется.

Интересным аспектом является опора вампиров (далеко не всех) на «человечность» — то качество, которое осталось в них от их смертного прошлого. Именно его наличие показывает нам их не как ночных чудовищ, а как неживых, но способных на высокие чувства, существ.

Более половины всего сериального времени происходит под дневным светом, что, с точки зрения данной вселенной, неверно и недопустимо. Быть может это сделано с целью упрощения съёмок, да и перманентно наблюдать за ночью на экране было бы несколько депрессивно, хоть, опять же, и корректно с точки зрения правил.

Игравшие в компьютерные вариации могут подумать, что в сериале их взору также предстанут загадочные опасные Тремеры и абсолютно безумные, но смышлёные Малкавианы. К сожалению, именно эти два клана в сериал не перекочевали, так что фанатов в этом плане ждёт разочарование.

Из актёров больше всего хочется отметить Марка Франкеля — его принцу симпатизируешь больше всего, а насыщенное прошлое этого персонажа покрыто широкой завесой тайны.

Итог: очень смелая попытка экранизировать вселенную VtM, которая, к сожалению, могла получиться существенно лучше. Но данный опыт может быть эффективно использован в дальнейших возможных теле-вариациях.

8 из 10

18 мая 2014

Буря в стакане

Сериал я смотрю уже во второй раз и вынужден развернуть критику по нескольким направлениям:

Близость к ролевой системе

На мой взгляд, она именно то, что заставляет и сейчас вспоминать зрителей об этом посредственном сериале.

Атмосфера действительно передана очень неплохо. Но при этом абсолютно потеряно то напряжение, которое создало и оправдывает Маскарад: вампиры тут практически неотличимы от людей, они запросто пребывают под солнцем, их жизни, таким образом, ничего особо не угрожает. Даже амбиции Принца города столь мелки, что едва ли это ставит киндред под угрозу. Особенно смешны на этом фоне потуги бедняги-полицейского, уже к середине похожие на полнейший идиотизм, в котором его справедливо обвиняют коллеги.

Реализм и масштаб

Влияние Джулиана совершенно не сопоставимо с его желанием все решать самостоятельно, с безразличием к нему полиции и настоящего криминального мира, в конце концов, с жалкой компанией, с которой он пришел «начинать войну». Из-за подобных вещей кажется, что перед нами не миллионный город, а небольшая деревенька или детская песочница.

Вновь вернусь к тому, что чрезвычайно раздражает отсутствие принципиальных различий между вампирами и людьми. Они не очень сильны, их способности не зависят от возраста и положения, а Кэш и вовсе ведет себя как молокосос, хотя лидерство в клане говорит хотя бы о 60-летнем возрасте.

Вторичность

Абсолютно очевиден «гангстерский» закос. Тут вам и полуторастолетний Майкл Карлеоне, и его «дочка», которой нельзя быть с любимым, и вина за произошедшее с ней. А еще глупые собрания, целования руки (в компании из полсотни человек, которые и составляют всю вампирскую братию — это странно), «кланы», больше походящие на «семьи». И при всем этом, напряжение страстей и величина происходящих событий с горькой усмешкой обращает ко второму абзацу.

Помимо этого есть и множество деталей, делающих сериал мыльной оперой в темных тонах с элементами детских страшилок. Но, как и было сказано, я посмотрел его дважды: видимо, что-то в нем есть.

24 января 2013

Братство избранных

Мое знакомство с эти сериалом состоялось в далеком 97-м. О ДВД еще никто и не слышал, так что я до сих пор помню эти две самопальные видеокассеты. Ностальгия, однако :) Долгое время поисков в последующие годы уже на ДВД результатов не давали, но тут на выручку пришел e-bay… и у хорошего человека из Австралии я купила ДВД-бокс за совершенно смешную цену. Спасибо, собрат — киноман! Получила огромное удовольствие, пересмотрев сериал в оригинале.

Действительно, в основе его лежит культовая вселенная настольной ролевой игры Vampire: The Masquerade. Однако, он не является ее экранизацией, так что собственно поклонники игры могут быть разочарованы и меньшим количеством кланов, и некоторыми несоответствиями в их специфике. Однако, именно атмосферно сериал блестяще воплотил идею ВТМ — вампиры живут среди нас, такой же обыденной жизнью, но с поправкой на свою специфику. Эдакий закрытый клуб не для всех. У них свои законы, главный из которых — соблюдать Маскарад, призванный защищать их от того, чтобы смертные узнали об их существовании. В остальном — они как люди: занимаются бизнесом, любят, ненавидят, интригуют… и конечно, пьют кровь :) Их организационная структура очень напоминает мафию: каждым кланом города управляет примаген, входящий в Совет. Все вместе, они подчиняются Принцу (Князю). Некоторые кланы ведут вполне легальный бизнес (как Тореадоры и Вентру), некоторые — криминальный (Бруха). Нарушение человеческих законов особого значения не имеет, лишь бы соблюдался Маскарад. Другой важный закон — поддержание определенного уровня численности братьев, что напрямую приводит к запрету бесконтрольных обращений. Каждый примаген обладает абсолютным правом распоряжаться жизнями членов своего клана. Однако, если Совет принимает решение, что жизнь какого-то из братьев должны быть прервана, примаген безусловно подчиняется решению Совета.

Вот о том, как все это происходит, как вампиры адаптировались к жизни в современном обществе, и рассказывается в сериале. К сожалению, вышло всего восемь серий, за которые едва-едва успеваешь познакомиться с миром, но уже влюбляешься в его героев.

Безусловно, сериал не без недостатков: кое-где сюжетная часть повествования вызывает вопросы (особенно, это относится к пилоту), и правдоподобность сомнительна (как-то непонятно, зачем Принцу нужен телохранитель, который и за себя-то постоять не в состоянии; почему Принц вообще чуть ли не все делает сам), и уровень спецэффектов не сравним с современным, но как-то это не очень влияет на общее впечатление. Интересные персонажи, красивые актеры, хорошая игра. Жаль, очень жаль, что все так внезапно и трагически оборвалось.

Однако, для меня и по сей день, этот сериал остается одним из лучших образцов современной вампирской истории.

Твердая 8-ка, а с учетом великолепного образа Принца Джулиана Луна, и все

9 из 10

10 февраля 2010

Воспоминания из детства…

Первый раз я посмотрела сериал еще в конце 90-х под названием «Клан: Объятые ужасом». Он оказался тем фильмом, который не был похож на все остальные из-за его какой-то специфической, не понятной моему детскому восприятию, атмосферы. Вроде и элементы боевика, и мелодрама… но что-то в нем оставалось столь притягательным…

И вот недавно я решила воскресить воспоминая детства, пересмотрев сериал еще раз (тем более, что его планировали показывать по ТВ). И не разочаровалась, даже учитывая, что современные фильмы изобилуют спецэффектами и используют передовые достижения техники и технологии во время съемок.

Думаю, что каждый найдет в этом сериале именно то, что будет близко его сердцу: игра актеров (я не проф. критик, но мне игра понравилась), сюжетная линия, грамотная подборка состава (трудно представить, кто из актеров мог бы заменить того или иного персонажа), созданные и проработанные образы…

Очень жаль, что сериал не получил продолжения из-за гибели Марка Франкеля (Джулиан Луна), но все же в одном из интервью, была приоткрыта завеса сюжетной линии второго сезона и он обещал быть не менее интересным. Жаль… очень жаль…

14 января 2010

Опровержение

Сериал не имел продолжения, т. к. актёр Марк Френкел, игравший главного вампира Джулиана Луна, трагически погиб в сентябре 1996 года. А без него там и смотреть нечего.

Не будьте так строги к сериалу (к ним вообще нельзя относиться серьёзно). Он снимался для ТВ в 90-е годы (режиссёр Питер Медак создал весьма известные фильмы).

Марк Френкел был одним из самых многообещающих и интригующих актёров. А какая у него потрясающая внешность! Воистину, красота мужская страшная сила. Жаль, что он так рано ушёл из жизни.

Сериал вполне можно посмотреть, особенно тем, кто соскучился по красивым и харизматичным лицам.

24 мая 2009

Не Верю!

В основу сюжета сериала легла ролевая игра Vampire: The Masquerade, созданная еще в 1990—1992 годах. Ролевая игра была очень популярна среди населения Амарики, благодаря ее нестандартному подходу к истории вампиров. Согласно ему, прародителем всех вампиров был Каин и после совершенного им братоубийтсва, он был изгнан Богом в земли Нода, где и скитался, пока однажды не повстречал Лилит (демон ночи у евреев). Она предложила ему, пойти вместе с ним, в то время, как Бог послал к Каину ангела, чтобы дать ему шанс на искупление. Каин отверг предложение Бога, на что Всевышний обрек Каина на вечную жажду крови и бессмертие. Каин продолжил скитаться вместе с Лилит, но вскоре он прогнал ее, ввиду того, что хотел быть один. Вскоре, он основал первый город. В котором и дал начало всей линии кланов, всего 13….(Остальное если, это вас заинтересует вы можете прочесть в интернете).

Перейдем непосредственно, к сериалу. Как заядлый поклонник жанра мистики и потустороннего, в частности, вампиров. В частности вселенной Маскарада, я не мог пропустить этот сериал. Я искал его на протяжении многих месяцев, а то и лет. Но тщетно.

В 2004 году, вышла компьютерная RPG Vampire-The Masquerade Bloodlines, которая буквально захватила меня, несмотря на все отзывы о том, что графика там устарела, там помимо нее был — сильный сюжет и атмосфера. Вот именно, атмосфера, просто ее надо прочувствовать. Ну, да, ладно, Бог с ней, с игрой.

Совсем недавно, узнав о том, что сериал собираются крутить по ТВ, я предвкушая час, когда увижу его, ждал полночи. Но как, говорится «Ожидание праздника, лучше самого праздника», так и произошло. Все начиналось хорошо, и довольно интересно. Ночь. Ночной клуб. Как и в рулбуке по Маскараду.

Но потом все пошло по наклонной. Сюжет полностью перекроили, и сделали «по-своему», сценаристы, что не придает реалистичности в сериале. Во-первых, я не понял, почему они в открытую заявляют, что они вампиры? Правило маскарад гласит, что они не имеют права говорить людям и во всеуслышанье, что они вампиры. Они должны скрывать свою сущность.

Ну да, ладно, с голословием персонажей.

Солнечный свет? Почему вампиры бродят при солнечном свете, как при свете луны? Я знаю, что вампиры, могут находиться по Маскараду вблизи огня, и при солнечном свете — очень короткий промежуток времени, не более 5 минут. В фильме же они расхаживают под солнцем, так словно принимают солнечные ванны, абсолютно без вреда для своего здоровья.

Зеркала?! Как вампир может отражаться в зеркале, если он не живой, и душа его покинула? Хорошо, допустим они обладают такой способностью, и тот же Дракула (клан Тцимисхи) мог отражаться в зеркале, но при виде его он разбивал его, называя это символом людского тщеславия. Он не мог вынести своего облика. «Вампиры» же в сериале, это некая пародия на тех, что описаны в книге по Маскараду. Складывается, такое впечатление, что они аристократы, которые живут в современные дни, но никак не вампиры.

Еще один перл, почему они пьют алкоголь, и при этом смакуют? Разве вампиры не пьют кровь, и разве у них не происходят во время «Становления», процессы, которые отторгают иную пищу или другую субстанцию, поступающую в организм, кроме крови, при этом вызывая рвотный рефлекс?!

И таких перлов не мало. Теперь к банальному —

Операторская работа (скачущая камера, и прочие прелести, блеклые пейзажи и т. д.) — вообще никуда не годится, это уже вызывает отторжение или полный утрат интереса к дальнейшему просмотру. Игра актеров (им хорошо бы играть в комедиях или второсортных боевиках) — неудовлетворительно. Сценарий — блекло, но радует, хоть что они не стали коверкать структуру Маскарада (Принц, Камарилья), названия кланов (Бруджа, Гангрел, Носферату и т. д.), но все равно — это посредственно. Режиссура, абсолютно никакая, полный трэш.

Вердикт: Могло бы получится куда более лучше, чем есть. Неудивительно, что сериал не получил продолжения. Он в чем-то сродни экранизациям Стивена Кинга, когда лучше обратиться к первоисточнику, т. е. книге, чем смотреть это на экране. Атмосфера — абсолютно никакой подоплеки, нет чувства приближающейся опасности, саспенса, и гнетущей атмосферы ролевой игры — стиль готик-пинка. Увы!

2 из 10

к сожалению, провально.

Смотреть или нет, ваше дело. Если вы не сталкивались со вселенной Маскарада, в ролевой его ипостаси, то вам возможно это будет интересно.

Хотя на мой взгляд, лучше пересмотреть «Интервью с вампиром», там хотя бы экранизировано более или менее достойно.

14 апреля 2009

Ужасы Клан вампиров на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссерами являются Ральф Хемекер, Кеннет Финк, Джон Харрисон, Питер Медак, Джеймс Л. Конуэй. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стэйси Хайдук, Патрик Бошо, Бриджид Брэнно, Джефф Кобер, Си Томас Хауэлл, Келли Разерфорд, Брайан Томпсон, Юдзи Окумото, Кимберли Хупер, Том Фрай, Кейт Вернон, Бэзил Хоффман, Тара Сабкофф, Скотт МакДональд, Майкл Бауэр.

Страна производства - США. Клан вампиров — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.