Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джек |
английское название: |
Jack |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's a healthy ten year old who's growing four times faster than normal. Now he's ready for the biggest adventure of his life ... 5th grade» |
режиссер: | Фрэнсис Форд Коппола |
сценаристы: | Джеймс ДеМонако, Гари Надо |
продюсеры: | Даг Клейборн, Фрэнсис Форд Коппола, Фред Фукс, Рикардо Местрес |
видеооператор: | Джон Толл |
композитор: | Майкл Кэмен |
художники: | Анджело П. Грэхэм, Эджи Джерард Роджерс, Армин Ганз, Барбара Манч, Дин Тавуларис |
монтаж: | Бэрри Малкин |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Сборы в США: | $58 620 973 |
Мировые сборы: | $58 620 973 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Фрэнсис Форд Коппола всегда представлялся мне режиссёром серьёзного кино. Для меня удивлением было найти среди его фильмографии, наряду с «Крёстным отцом», «Апокалипсисом сегодня», фильм с простым и лаконичным названием «Джек» — комедию с нотками драмы.
Джека можно было бы назвать обычным ребёнком, если бы не одно но. Достаточно большое НО. Джек стареет в 4 раза быстрее своих сверстников, из-за чего в 10 лет выглядит как 40-летний мужчина, что создаёт трудности для его социализации. Родители, особенно мама, боятся, что другие дети его не примут и поэтому Джек обучается на дому. Но вечно держать его вдали от сверстников не получится. Вот и его домашний учитель мистер Вудрафф так считает и предлагает отправить Джека в школу.
Смотреть на похождения 45-летнего Робина Уильямса, играющего ребёнка — невероятно увлекательно. Джек кривляется, разговаривая по телефону с отцом, приходит к родителям в постель, когда не может уснуть, заботливо делится красными мармеладными мишками со своей учительницей и не помещается за школьную парту. Вряд ли в компании, производящей школьную мебель, когда-либо задумывались над тем, что за их парту сядет 40-летний мужчина.
Для Джека каждый день жизни важен, как ни один другой. Когда Джек уходит с ночёвкой к друзьям, то видна печаль его матери, которая долгие годы была его единственным другом. Не от того ли, что она побольше хочет быть с ним, ведь его жизненный путь короток и она боится потерять его. На скоротечность его жизни намекают и сцены с бабочками, которые в фильме появляются несколько раз. Для бабочки один день — это вся жизнь. Так и для Джека. У одних жизнь в этом возрасте только начинается, а кому-то уже пора уходить. Чтобы сохранить в памяти этого маленького взрослого его мать ведёт альбом, ведь фотографии — это всё, что останется от Джека.
«Джек» — невероятно смешной и забавный фильм, но в то же время и печальный. У Джека счастливое детство. У него есть игрушки и любящие родители. Он быстро вливается в школьную кампанию. Да и в баскетбол он играет лучше всех, ведь ни один школьник до него не достаёт. Ему приходится бриться, что, по его словам, он делает с четырёх лет. 10-летний ребёнок, запертый в 40-летнем теле.
10 из 10
9 января 2020
В середине 90-х в американском кино стало слишком много героев, спасающих весь мир от очередной катастрофы. Но, очевидно, мужская часть звездного населения Голливуда в середине 90-х всё же утомилась жанром боевика. Джон Траволта, например, вдоволь настрелявшись, и наглотавшись пуль, вот уже в третей картине играет абсолютно мирных, и даже лирических героев, выращивает капусту, и как прилежный фермер бережет ее от кроликов. Мэл Гибсон, перестав любоваться перед зеркалом своим шотландскими мечем и юбкой, оставшимися после съемок «Отважного сердца», листая Толстого, пьет чай из самовара и монтирует «Анну Каренину». А три самых больших голливудских драчуна наконец-то решили питаться с толком, с чувством, с расстановкой — в собственных ресторанах, а за одно увековечить рецепт оладушек мамы Арнольда Шварценеггера. А вот Робин Уильямс, кто никогда не дрался на экране, но кто уже успел привыкнуть к фантастическим приключениям своих героев, вдруг оказался перед камерой один. Один, без помощи компьютерной графики, и всех прочих технических премудростей.
Огромное тело, в пижаме в нарисованных сапогах, бухается между родителями. Ребенку приснился страшный сон: «Можно я посплю с вами?» — «Да, конечно, сынок.» Папа остается без одеяла. Оба родителя погрустнели, с сожалением переглянулись, и попытались заснуть под сочный храп своего дитятки.
Последний герой Робина Уильямса не попадает ни в собственное детство, ни в другое измерение, ни в какие другие мистические переделки. Вокруг него происходит самая обыкновенная жизнь. Нет, ну конечно, как только Джек с некоторым опозданием пошел в школу, на него показывали пальцем, и по началу обзывали «уродом». Но затем, выдержав все проверочки и каверзы его десятилетних одноклассников, он невольно становится их лидером. Он становится классным парнем, и лучшим другом Луиса. В фактическом изложении такая история, как мы видим, проста и типична для кино, и повторяется во многих сериалах для подростков.
Но Фрэнсис Форд Коппола в то время ещё снимал сериалов и слишком простые и типичные истории. Главный герой Джек сам по себе уже необыкновенен на всю свою жизнь. Потому что он родился в тот момент, когда его еще не ждала даже мама — на третий месяц ее беременности. Глядя на легкую лихорадку новоиспеченных родителей, и приятно удивленных своим открытием врачей, кажется, что такая завязка сюжета обещает необычную кульминацию картины, или финал с каким-нибудь чудом. Но, нет. Беда не приходит одна. А чудо может свалиться как снег на голову кому угодно, и оказаться единственно возможным, непоправимым.
Робин Уильямс уже привычно связывается в памяти с детьми, прежде всего по фильмам «Хук»(«Крюк», 1991 г., Стивен Спилберг) и «Джуманджи». Из актеров он, один из немногих, кто не боялся видеть детей своими партнерами, и не думал о том, что окажется переигранным их искренностью веры в играемое. В фильме «Джек», Коппола не только сделал детей основными партнерами Уильямса, но и наградил актера чудовищно сложной задачей — быть их ровесником, 10-летним ребенком, и при этом не выглядеть на свои сорок. Быть, а не убеждать их в том, что каким он был, таким и остался, как это случилось с его персонажем в картине «Хук». Изловчиться, и дотянуть до детской органичности и естественности, а не зависнуть где-то между притворной наивностью и умственной отсталостью своего персонажа.
В киновоплощении подобных историй трудно обойтись без приемов комедии смешных положений. Ни секунды не противясь очевидности жанра будущей картины, Коппола впоследствии всегда выходит за его рамки. И его «Джек» — не слезливая лирическая комедия о человеке, жизнь которого по определению врачей протекает в четыре раза быстрее, чем у всех обыкновенных людей. Этот фильм заставляет думать, а не умиляться и сочувствовать. Помимо непосредственного вхождения в круг современных подростков, в мир их взаимоотношений и увлечений, что и составляет основу повествования, картина заставляет взглянуть на мир взрослых так, как кажется, еще никто не догадывался — изнутри, но не искушенным взглядом взрослого, а не ведающими ни поражений, ни страха детскими глазами.
Оказавшись в кафе, Джек попадает в мир чужих, незнакомых ему взрослых. Но при этом он остается инкогнито, ведь выглядит он также как и они. У него те же морщинки, та же щетина, и волосы на руках и ногах, что и у всех мужчин. А ростом он даже выше многих из них. И на лбу уже появились залысины, как у его учителя, но он закрашивает их маминой косметикой. Пробует виски — боже мой, какая гадость! Молчаливо выслушивает человека приблизительно его же визуального возраста. — Не женат?!. Везучий. А меня моя выгнала… — И все остальные слова обыкновенного, заурядного человека, словно волны грязного и холодного моря начинают глухо разбиваться о ту внимательность, с которой его слушает 10(40)-летний Джек.
Случайному знакомому, или попутчику можно рассказать все. Потому что твердо знаешь, что завтра рассказанная тобою история уедет в одну сторону, а ты сам — в другую. А высказанное, может быть, даст свои плоды и хоть что-нибудь станет ясно и понятно. Но ведь незнакомец и не подозревает, что перед ним всего лишь десятилетний ребенок! В картине происходит то, что в жизни, вероятно, невозможно. Вернее, возможно только на 10—15%.
Неподдельное внимание Джека, но и его невозможность принять хотя бы внешнее участие в проблемах «больших людей», невольно обостряют зрительское внимание к тому, ЧТО он видит и ощущает, находясь среди взрослых. Он всего лишь разглядывает их лица, прически, вслушивается в их интонации, а мы, зрители, оказываемся каким-то подставным лицом, и вместо этого мальчика с обликом мужчины невольно становимся адресатом их слов. А под ними мы замечаем то, что Джеку пока неведомо — не сложившаяся жизнь и одиночество.
Чуда больше не происходит. А то, которое произошло с Джеком и его родителями, становится печальной неотвратимостью. Он стареет. И никто не в силах замедлить ход его настолько быстротечной жизни, что после церемонии окончания школы в праздничную машину вместе с семнадцатилетними парнями садится их лучший друг и кумир всей школы — седой старик. Финал фильма, разумеется, не лишенный американского пафоса, все-таки имеет скромный, но внятный эффект притчи. Говорят, когда звезда падает, то горит особенно ярко. А другие звезды глядят на нее с изумлением.
4 апреля 2019
Общее впечатление: Что в этом фильме примечательно? Конечно, Робин Уильямс! Как я его люблю, за трогательного Алана Пэрриша, за неугомонного Джинни, за одинокого Сэймура, за добрый взгляд Теодора Рузвельта, за детское поведение Джека… Как жаль что его нет, но он с каждым фильмом дарил невероятную улыбку, которая не покидает зрителя до самого конца. Я предлагаю вам посмотреть к/ф «Джек», теплую, милую комедию с легким налетом драмы. Такое кино дарит приятные воспоминание о Робине! О том, какой он великолепный актер!
Сюжет здесь прост, родился мальчик по имени Джек, но так вышло, что мальчуган быстро растет. И уже в возрасте 10 лет это взрослый 40-летний мужчина! Но в душе, он ребенок! Его поведение, поступки все отражается в действиях. Как же жить мальчику, который стареет раза в 4 быстрее чем его сверстники? Нелегко. Ведь порою взрослые глазеют на ребят, а здесь нужно влиться в детский коллектив. До 10 лет Джек не ходил в школу, был на домашнем обучении. И вот первый день настал…
Безусловно, дети порою жестоки, не замечая как могут ранить словом, не видя границ в поведении. Если смотреть на Джека, он не такой как все, но сколько в нашем обществе не таких? Имя смешное? И тебя будут дразнить. Высок ростом? И вот ты шпала, каланча. А что если проблема посерьезней? Никогда не знаешь, как отреагируют дети, в одних есть сострадание, а в других ком шуток и насмешек. Меня порадовала фраза в ленте «Сынок, если они тебя будут обижать, скажи мне и мама их всех убьет». Для родителей, не важно в каком возрасте ребенок, важно что ты есть. Поэтому взросление Джека и его теплые отношения в семье мне понравились. Несмотря на то, что он не такой как все, его любят.
Невероятную работу проделал Робин Уильямс. Его детская непосредственность и смех удивлял. Он ведет себя как будто ему и есть 10 лет. Улыбка на моем лице появлялась сама по себе. Но с Робином играют и дети, мальчишки лет 9—11. Никто из юных актеров не переигрывал, наоборот все вели себя естественно, создавая атмосферу детства.
Фильм легкий, но в финале я расплакалась. О, нет, не подумайте, что здесь все печально. Здесь больше трогательного. Такие философские мысли, что хочется порассуждать. «Жизнь — лишь мгновение, так наслаждайтесь этим!»
P.S. Всем, кто не равнодушен к Робину Уильямсу смотреть)
8 из 10
17 ноября 2018
Фильм является очередной рыбиной, удачно выловленной из моря фантазии после стандартной фразы-заброса: «А что, если…». На этот раз магический вопрос-формула в голове у сценаристов откликнулся так: «А что, если ребёнок будет жить в теле взрослого мужчины?». Представьте момент: как загораются глаза продюсеров, когда их знакомят с идеей фильма — десятилетний мальчишка смотрит на мир глазами сорокалетнего, шерстисто-волосатого Робина Уильямса. Овальный стол в одно мгновение оказывается усеян чеками с множественными нулями и размашистыми росписями. В предвкушении лёгкой наживы, орава толстосумов нетерпеливо выкрикивает: когда начнем снимать?!
«Джек» — это комедия о смерти. Комедия не черная, а трагическая — величайший из доступных искусству истории жанр, которым так мастерски владел дедушка Шекспир. Сюжетные скачки провоцируют нас то на улыбку, то на слёзы. Однако полярность этих ингридиентов не вызывает резонанса, и на выходе мы получаем изысканный остро-сладкий соус вместо уродливого бутерброда с луком и вареньем.
Задумка фильма дает большое пространство для обыгрывания особенностей сюжета. Большой ребенок на протяжении двух часов попадает в двусмысленные и забавные ситуации: притворяется директором школы, идёт на свидание с ищущей любовь мамашей одноклассника, влюбляется в учительницу, а также завоевывает уважение друзей посредством умения очень громко пукать. И эти самые выхлопные газы Джека — не что иное, как презрительный пшик в сторону всех политических устоев и законов взрослого мира.
Но время идёт и погода меняется. Именно в этом заключается основной посыл фильма — в быстротечности. Постепенно забавы сходят на нет, когда Джек, быстрее, чем любой из своих сверстников, сталкивается с осознанием своей смертности. Мозг ребенка не может понять идею смерти, а тем более ее принять. Джек боится не смерти, а небытия — неужели эти глаза перестанут видеть? Неужели вся красота мира раз и навсегда для него исчезнет? И он больше никогда не сможет увидеть падающей с неба звезды…
Эта идея в фильме прослеживается также и на символическом уровне — бабочки-однодневки преследуют Джека, напоминая о хрупкости бытия. Когда Джек находит залетевшую на его окошко мертвую бабочку, это становится толчком для конечного осознания. Две с половиной недели Джек не выходит из комнаты, задаваясь вопросом о бессмысленности жизни, которая прервется. И это случится не когда-нибудь, не с кем-то ещё… А довольно скоро. Именно с ним.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросом: стоит ли жизнь того, чтобы её прожить? Джек успешно справляется с этим самым сложным в жизни испытанием. В глазах ребёнка мир играет яркими красками, он ещё не забыл, каково это — удивляться и радоваться простым вещам, ценить дружбу и заботу близких. Спустя две недели, проведенные в комнатном коконе, Джек перерождается в прекрасную бабочку, и возвращается к друзьям, готовый жить полной жизнью, даже если она продлится всего один день.
В конце фильма нам не показывают смерть Джека, хотя подобный конец неминуем и мы с опаской его дожидались. Концовка является прямым отражением жизни — когда смерть к нам приходит, мы об этом уже не узнаем. Поэтому в последних кадрах счастливый 68-летний Джек укатывает с друзьями за горизонт — по дороге навстречу небытию.
Спасибо Робину Уильямсу за шерстистые руки и добрые глаза ребёнка. Вот и его с нами не стало. Понадеемся, что он, как и Джек, успел смириться со скоротечностью жизни и к своему уходу оказался готов.
8 января 2016
Мелодрама с элементами комедии для всей семьи «Джек», вышедшая на экраны в 1996-ом году, у нас в стране всё-таки имеет свою популярность, о чём говорит хотя бы рейтинг на КП в семь с половиной баллов, зато у себя на Родине по средней оценке на IMDb в пять целых семь десятых балла как можно понять особых откликов не нашёл. Объяснить это можно тем, что снимал эту драму сам Фрэнсис Форд Коппола. В 1990-ом году он завершил культовую гангстерскую трилогию «Крёстный отец», затем через два года создал шедевр в готическом стиле «Дракула», вот и ждали американцы, что Коппола снова потешит их чем-то феерическим, а лучше таким, как «Крёстный отец». Говорит это только о том, что у нас люди всё же более отзывчивые и сердечные, нежели привыкшие к последовательности американцы. «Если снял супергангстерское кино — продолжай в том же духе, Фрэнсис!» — под таким лейтмотивом можно понять отношение к ленте «Джек» со стороны соотечественников.
Но нам трогательная история Джека Пауэлла больше запала в душу. Сценаристы Джеймс ДеМонако и Гари Надо, дебютировавшие с «Джеком» в данном амплуа, рассказали историю человека с редким заболеванием: Джек Пауэлл в несколько раз быстрее старел, нежели его одногодки, и вот когда пришло время идти в школу Джек был похож на сорокалетнего мужчину, а не на ребёнка, но в душе-то он как раз ребёнок, он хочет играть с друзьями, хочет ночевать в домике на дереве, хочет шалить в школе. Родители Джека понимают, что он может стать объектом насмешек и косых взглядов в школе, поэтому наняли частного учителя, но всё же Джек находит себе друзей и идёт в школу. Поначалу он отщепенец, изгой, но вскоре для своих одноклассников он становится своим, даже благодаря своему внешнему виду вытаскивает их из неприятностей. Мелкие пакостники крепко сдружились с Джеком, но болезнь даёт о себе знать… И когда всё это видишь, то сердце сживается от жалости по отношению к Джеку Пауэллу и от умиления, что его друзья так ими и остались.
Сейчас «Джека» мало кто вспоминает, с похожим сюжетом на данный момент больше всплывают картины «Загадочная история Бенджамина Баттона», да и недавно вышедший фильм «Век Адалин» больше привлёк публику. Но всё же детской трогательности в «Джеке» явно наблюдается больше, да и философии того, что такое понимание в семье и что такое дружба также побольше будет именно в «Джеке». Это не будет скоропалительная лента, но Фрэнсис Форд Коппола правильно расставит акценты и в Джеке Пауэлле, когда тот начнёт озорничать с мальчишками, можно увидеть себя, если уже десятилетний рубеж был пройден. Не будет неприятных эпизодов, когда Джека начнут «закидывать камнями», но этот жестокий шаг создатели фильма не пошли, а оно и правильно, всё-таки фильмов о детской жестокости достаточно, а вот тех, которые смогли бы ребят научить чему-то искреннему в среде американского кино днём с огнём не сыщешь, поэтому «Джека» можно даже назвать раритетом в своём жанре. Может где-то и не хватило глубины чувства, но зато осознания положения Джека было вполне достаточно.
Конечно сразу же в глаза бросается, что сценарий «Джека» явно писался под Робина Уильямса. «Грустный комик», как его часто называли, с такой элементарной, но нами часто забываемой, искренностью и добрым и тёплым взглядом где-то родом из детства — это и есть Джек Пауэлл и никто другой! Робин Уильямс несомненно справился с образом и именно от него шла львиная доля той сердечности и трогательности картины. Маму Джека сыграла Дайан Лэйн. Её персонаж привык к тому, что Джек всё время дома и они его проводят вместе, но он же мальчишка в душе, ему надо быть на улице. С тяжёлым сердцем мама отпускает его, как это было бы, если бы Джек не страдал редчайшей формой заболевания, но после героиня Лэйн безусловно понимает, что Джеку необходимо бывать в компании друзей и эти друзья приняли его. Папы Джека в исполнении Брайана Кервина практически не наблюдаем, будто в воспитании он и не принимает участие, в фильме упор семейных отношений поставлен на тандем мамы и сына. Даже частный учитель — его сыграл известный американский комик Билл Косби — словно больше играет роль в жизни Джека. Этична в этом фильме Дженнифер Лопес, с ней связан занятный момент приглашения на своеобразное свидание Джеком, можно больше сказать о Лопес, но она на втором плане всё же. И все ребята, которые сыграли друзей Джека, такие озорные и такие смешные, а также добрые, за это отдельный большущий плюс. Да и Фрэн Дрешер, сыгравшая маму одного из товарищей Джека, тоже оставит свой особый отпечаток воспоминаний о фильме.
В общем, действительно добрая, трогательная и поучительная история, где нам говорят, что дети — они всё равно дети, несмотря на то, как они выглядят внешне. Стоит посмотреть, собравшись всей своей ячейкой общества.
8 из 10
24 августа 2015
90-е были не только расцветом боевиков, еще это было время, когда снимали невероятно душевные фильмы, освещающие жизнь детей и подростков. Бетховены, Один дома, Большой и др. Эти фильмы просто показывали жизнь ребенка. Как к нему относятся взрослые и его ровесники. В этих фильмах есть какая-то надежда. Надежда на то, что у тебя вся жизнь еще впереди. У героя Робина Уильямса в фильме «Джек» этого времени не было. Он взрослеет в 4 раза быстрее обычного ребенка. И к десяти годам внешне он выглядит как 40-летний мужчина.
В «Джеке» нет глубокого философского смысла. Да он и не нужен. Он показывает жизнь необычного ребенка. Его сомнения, его страхи, тревоги, огорчения. Его радость, веселье и счастье. Все, что в его возрасте испытывает совершенно обычный школьник. Жизнь скоротечна, и Джек знает это лучше всех. Время, отмеренное ему так мало, что он сам начинает это понимать. Осознать такое в таком юном возрасте? Можно ли передать словами, что на душе? По мере развития фильма, мы видим, как герой заводит друзей, как это одухотворяет его, как он стремится узнавать что-то новое и учиться этому. И как он принимает себя и то, сколько ему осталось.
Актерский состав подобран выше всяких похвал. Тогда еще действительно умели играть. Тогда это было в каждом фильме. Сейчас игра — это большая редкость. Выбор актера на главную роль не вызывает никаких сомнений. Кто как ни невероятно талантливый Робин Уильямс мог сыграть такого ребенка. Порой можно поверить, что он играет сам себя. Можно ли сыграть ребенка, если в душе не остаешься им. Картинка… Это немного размытая по краям экрана контрастная картинка тех времен. Она нам всем хорошо знакома, и, иногда, лично у меня, вызывает ностальгию. Ностальгию по моему детству.
Этот фильм показывает нам наше прошлое. Какими мы были сами. Как относились к своим сверстникам. Это было время больших мечтаний, надежд, когда мир был прост и понятен. Когда под кроватью жили монстры, а из подушек дивана строились величественные замки. Когда велосипед был лучшим транспортом в мире. Когда не хотелось делать домашние задания, а в школу по утрам было так тяжело вставать. Когда друзья делились жевательной резинкой и бутербродами. Когда до лета считали дни. Когда побаивались учителей, а вызов к директору был катастрофой. Это было время, когда у нас был весь мир. Время, когда мы были детьми.
Самое замечательное в «Джеке», это даже не сам фильм. Он великолепен. И отличный сюжет, и потрясающая актерская игра. А эмоции, которые он дарит, они бесценны. Чувствуете ли вы, как доброта заполняет ваше сердце и обволакивает его, даря спокойствие? Это бесконечно добрый фильм о большом мальчике, который просто хотел быть как все, но не мог, потому что был слишком ярким.
15 августа 2015
По какой-то непонятной причине фильм «Джек» не очень узнаваем среди работ гениального, к сожалению, ныне покойного Робина Уильямса. Вспоминая этого замечательного актёра и любимые роли, внимание обычно уделяется другим его (не менее выдающимся) работам, среди которых фильм «Джек» почти никогда не фигурирует. А зря! Фильм достоин не меньшего внимания. Я не буду говорить, что это шедевр, но он бесспорно интересен, добр, забавен. Времена и запросы изменились, и сейчас таких фильмов не снимают. Жаль. Жаль, что доброе кино вышло из моды.
Робин Уильямс сыграл в фильме 10-летнего мальчика, страдающего очень редкой болезнью, при которой умственное развитие происходит в нормальном темпе, а тело развивается в 4 раза быстрее. Так что к десяти годам мальчик выглядит как 40-летний мужчина. Все эти десять лет он вынужден провести дома, вдали от ровесников, школы и игр с друзьями во дворе. Но если твоя жизнь так быстротечна, какой смысл её избегать?! Фильм рассказывает нам о пути, который пройдёт Джек к преодолению предрассудков и приобретению настоящих друзей. Он отвоюет своё право прожить пусть и не столь долгую, но счастливую жизнь.
Фильм однозначно стоит смотреть. Будут и смех, и слёзы. Будет тепло человеческих чувств. Будет хорошая игра актёров. И всё это под красивый саундтрек Брайана Адамса.
10 из 10
25 сентября 2014
Детство — самая счастливая пора в жизни человека. С этим утверждением сложно спорить (конечно, если не брать во внимание неблагополучное детство и так далее). Ведь, будучи детьми, мы умели по-настоящему радоваться и удивляться, не стеснялись быть открытыми и искренними в своих чувствах и эмоциях. Наш мир был гораздо шире, потому что мы придумывали множество новых миров с помощью игр.
«Как и положено в детстве, мы много чего боялись, но ежедневно ходили навстречу своим страхам, как будто ничего особенного в этом нет. Нормальный способ детского существования» (Макс Фрай).
Наверное, дети — самые счастливые люди (опять же, если ситуация в семье благополучная). Жаль, что детство так мимолётно. Не успеешь оглянуться — и ты уже повзрослел, краски мира поблекли, ты больше не удивляешься полёту бабочки, не веселишься под летним дождём, а просто идёшь на работу с тяжёлым рюкзаком проблем и забот.
«С возрастом мы утрачиваем многие важные качества. И одно из них — дар быть счастливым просто так. Ловить на крючок маленькие радости и подолгу с восторгом разглядывать их» (Надея Ясминска).
Фильм «Джек» повествует о мальчике, чьё сознание живёт вразрез с телом. У Джека страшная болезнь, которая заставляет его организм преждевременно стареть. Каково же ребёнку с первыми признаками облысения находиться в обществе сверстников? Наблюдать за нападками на Джека со стороны детей было очень тяжело, слёзы лились рекой. Но вдруг одноклассник зовёт «гигантского ребёнка» поиграть в баскетбол, и тот уже забывает о своей «необычности» и с радостной улыбкой бежит веселиться. В этом огромное отличие детской психики от взрослой. С возрастом мы, как правило, приобретаем привычку закрываться от людей, обиды нас ожесточают, появляются комплексы, плюс к этому примешивается гордость и другие качества, из-за которых происходит большинство ссор и расставаний с любимыми. Дети же искренни в своих чувствах, им не свойственна закрытость. Джек увидел, что его принимают, и он с радостью забыл о своей болезни, хватаясь за шанс побыть «обычной звездой» на небосклоне.
Этот фильм призывает нас вспомнить о своём внутреннем ребёнке. Конечно, наше сознание теперь совсем другое, ведь правильно писал Эрик Бёрн: «Лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира». И тем не менее мы должны постараться быть более открытыми к другим людям, постараться всеми силами вернуть утраченную радость.
«В конце концов, все живут на земле недолго», — говорит седовласый Джек на своём школьном выпускном. А в голове у нас звучит тревожный звоночек о том, что мы слишком сильно увязли в заботах, что перестали в прямом смысле замечать мир, проживать каждое мгновение своей жизни. Ведь жизнь и правда так коротка, мы не должны делать её ещё короче, не замечая того, что происходит вокруг нас.
«Джек» — это фильм о каждом из нас. Это метафора нашего взросления и умирания нашего детского восприятия. Это фильм о том, как важно иногда позволять себе быть детьми. А Робин Уильямс просто потрясающе воплотил на экране такого непростого и в тоже время удивительного персонажа, вызывающего целый спектр эмоций — от смеха до слёз. Огромное спасибо ему за это…
P.S. К сожалению, этот фильм мне довелось посмотреть только сейчас. В связи с трагической смертью Робина Уильямса его герой, Джек, воспринимается ещё более эмоционально. По сути, таким и был сам Робин. Почти все фильмы с его участием рассчитаны на детей и в них фигурируют дети. Актёр и сам был в глубине души ребёнком, иначе он не выбрал бы для себя подобный жанр.
Бесконечно жаль, что этот удивительный человек и актёр ушёл из жизни по собственной воле, проиграв в схватке со своими «внутренними демонами». Сколько надежды и тепла дарили и будут дарить фильмы с ним! «Джек» — один из таких удивительных, бесконечно добрых фильмов. Тем, кто ещё не знаком с данной картиной, — советую не откладывать в долгий ящик. Окунитесь в детство вместе с Робином Уильямсом и его героем Джеком, и спустя два часа вы посмотрите на свою жизнь по-другому.
10 из 10
Прощай, Робин…
18 августа 2014
Джек — фильм достаточно противоречивый, и всё же вполне небезынтересный. Обращаясь к данному кино, был введён в заблуждение (в графе жанровой принадлежности гордо значилась «комедия»), и, надеясь увидеть весёлую семейную ленту, немного не ожидаешь наткнуться на драматическую зарисовку, за основу которой взята жизнь очень особенного человека. Может быть, поэтому впечатление получилось слегка смазанным.
В кругу десятилетних мальчишек ходит легенда о монстре, обитающем в одном из домов. В его распоряжении находятся все самые крутые игрушки, но поделиться ими он ни с кем не может, так как настолько ужасен, что вовсе не может выходить на улицу. В том особнячке проживает мальчик по имени Джек, также десяти лет от роду. Если подумали про отсталость в развитии — отметайте подобные мысли, с интеллектом у паренька всё в порядке, не в порядке только его удивительно быстро растущий, взрослеющий и постепенно дряхлеющий организм. Джек выглядит даже старше своего отца, что никак нельзя обозвать нормальной подростковой гормональной реакцией, а потому в какой-то степени городская байка оказывается правдива.
Такому человеку весьма сложно будет влиться в детский коллектив, что очевидно понимают родители главного героя, не рискуя отдавать маленького взрослого в школу. Всё же именно из-за этого Джек пребывает не в самом лучшем расположении духа, и однажды малой решается-таки явить себя свету, что приводит к череде событий.
Как комедия картина совсем не удалась, имея в своём арсенале только детсадовские шуточки чисто американской направленности, трудно добиться успеха на этом поприще, в качестве драмы удалось достичь гораздо большего, вплотную приблизясь к хорошим (но не отличным) классовым образцам, мелодрама — на том же уровне, что и комедия (без развития отношений, без завершённости, будто показали парочку совершенно необязательных эпизодов, вырванных из контекста).
В итоге, перед нами неплохое кино, стремящееся охватить как можно большую территорию, что, как известно, редко приводит к чему-то существенному, распыляясь по мелочам, где-то по пути неминуемо теряется основной заряд, и целостность работы Копполы оказывается разрушена.
7 из 10
26 ноября 2013
Еще один замечательный фильм с непревзойденным Робином Уильямсом! Не обращайте внимания на наличие в списке жанров слова «фэнтези», это самая что ни на есть реальность.
Фильм о мальчике, который очень быстро растет, и который должен за очень короткий срок познать то, на что обычному человеку дано чуть ли не в 5 раз больше времени. Также отдельно можно выделить построение отношений между белой вороной и простыми детьми, не привыкшими, не готовыми к таким явлениям. И конечно же родителей, замечательных, потрясающе сильных и храбрых родителей нельзя не отметить, готовых принять своего ребенка любым, не просто принять, а считать его особенным, по-хорошему особенным, не с точки зрения патологий.
Это фильм про доброту, про дружбу, про обычные радости, про глупые детские шалости, про то, что никогда не нужно быть слишком старым для чего-то, это фильм про любовь, любовь к жизни, про ее быстротечность.
Несмотря на очевидный конец, фильм действительно заставляет задуматься, о том, что нужно прожить эту жизнь ярко, не жалеть ни о чем, оставить след, осветить этот мир своей силой, своей добротой.
Ты когда-нибудь видел, как летит звезда?
- Нет…
- Чудное зрелище, чудное… Она пролетает быстро, но пока летит озаряет всё небо. Это самое красивое зрелище на свете, настолько красивое, что другие звезды замирают и смотрят!
10 из 10
30 сентября 2013
Как мы все прекрасно знаем, Фрэнсис Форд Коппола — в высшей степени разноплановый творец, чье кинематографическое мастерство подчас открывается с довольно неожиданных сторон. До 1996 года он успел создать эпичное ганстерское полотно о клане Корлеоне, трагическую нуаровую зарисовку о Мотоциклисте, социально-ангажированную драму об «Изгоях», сюрреалистический шедевр о Вьетнамской трагедии с запахом напалма и ряд других, в большей или меньшей степени значимых лент. Понятно, что тем самым он составил себе соответствующую репутацию, высоко подняв режиссерскую планку: после «Дракулы» и перемонтированного «Godfather»`овского спецпроекта от него ждали новых прорывов, решений и задумок. Что ж, Коппола действительно всех удивил, но не так, как задумывалось: 57-летний мэтр создал чисто американскую по духу, не грузящую семейную мелодраму, местами — картинно слезоточивую, местами — приземленно пошлую, в идеале рассчитанную на зрителя младшего или, в крайнем случае, среднего школьного возраста. В пух и прах разгромленная многими критиками, картина «Джек», часто именуемая худшей в фильмографии Копполы, стала, тем не менее, закономерным этапом на пути его эволюции как режиссера. Ниже мы попробуем высказать свои соображения о специфике самого фильма и хоть немного приоткрыть завесу тайны мотивации и секрета его создателя.
«-А ты правда бреешься?
-Да. Начал в четыре года».
Мы знаем достаточно картин, где дети ведут себя как взрослые; обратная история наблюдается реже. Так вот, перед нами — один из подобных примеров. Джек, родившийся в разгар театральной буффонады у жены «Железного дровосека», в десять лет выглядит, как сорокалетний, что не мешает ему беззаботно раскачиваться на качелях и уписывать за обе щеки мармеладных медвежат. В глазах сверстников он — странное, даже уродливое существо, от прикосновения которого якобы становится заразным баскетбольный мяч. И, как водится, никто не способен разглядеть за небритыми щеками и кустистыми бровями доброе, чуткое сердце и светлую душу. Если без лирики — то за всей детской непоседливостью и гиперактивностью Джека, гениально воплощенных Робином Уильямсом, кроется страшная трагедия детей-изгоев, до боли актуальная в сегодняшнем обществе. Если ты хоть немного отличаешься от остальных в плане менталитета, иначе, нестандартно мыслишь, высказываешь бредовые с точки зрения окружающих идеи, на тебя в одночасье вешают ярлык чудика, отклеить который потом будет затруднительно. Что уж говорить о физических отклонениях, дающих и вовсе благодатную почву для насмешек. Дети на самом деле жестоки, в их кругу царят свои законы, непонятные многим взрослым. Как же они смогут принять в компанию этого «большого ребенка», с ну прямо-таки неприличной степенью волосатости рук?!
«-Когда мне стукнет двадцать лет, я буду старый.
-Все равно лучшая жизнь до двадцати».
С другой стороны, детям свойственна и своеобразная, наивная солидарность, вкупе с весьма размытыми представлениями о дружбе. Как просто стать чьим-то товарищем: достаточно, скажем, показать мастерство на баскетбольной площадке или покрыть его проделки перед разгневанной мамашей. По сути, несмотря на отклонения в физическом плане, детство Джека можно с полным правом назвать счастливым: заботливые родители (чего не хватило тому же Бенджамину Баттону), привязавшиеся к нему приятели, великая радость познания первого подобия влюбленности… Фильм Копполы в определенном смысле является гимном детству и юности: маэстро призывает дорожить этими золотыми мгновениями, а также сохранять, подобно чернокожему доктору Джека, их частичку внутри себя до самой старости. В какой-то степени картина представляется и очередным осмыслением антагонизма поколений, своеобразного лейтмотива творчества мистера Фрэнсиса (позднее он вернется к нему в «Молодости без молодости» и «Тетро»).
«Джек», посвященный, кстати, девятилетней на момент его выхода Гии Копполе, племяннице Романа и Софии, не является ни шедевром, ни однозначным провалом. В нем много примитивного, пошлого «скубидушного» юмора, связанного с пусканием газов, масса типичных тривиальностей, являющихся обычной изнанкой процесса взросления (алкоголь, первые потасовки и эротические опыты)… На другой чаше весов — проникновеннейшая игра Уильямса, создавшего незабываемый образ Большого Ребенка, и искрометная музыка Брайана Адамса и Майкла Кэмена (последний запомнился широкой публике созданием саундтрека к знаменитому «Смертельному оружию»). К «Джеку» следует подходить несколько абстрагированно, попытаться оценить происходящее на экране с точки зрения ребенка. Чуть сгустите краски — и тогда, возможно, Коппола станет ближе.
7 из 10
10 июля 2012
Рецензия-участник конкурса «Мастер-класс Фрэнсиса Форда Копполы».
Фильм великого и такого неоднозначного Френсиса Форда Копполы (обладателя, Вы только вдумайтесь, 6 Оскаров!) смотрится легко и непринужденно. Там очень много тонкого и ироничного юмора, заставляющего нас улыбаться, смеяться и хохотать от души. Очень странно, я бы сказала, непонятно, почему такого признанного киногения, как Копполу, так неустанно тянет изучать тему старения человека как на ментальном уровне, так и на физиологическом, ведь режиссер опять вернется к этой теме, но уже спустя более 10 лет, сняв фильм о загадках человеческих и временных изменений «Молодость без молодости». Вероятно, тематика очень близка мастеру, раз он не перестает обращаться к ней снова и снова в своих киноработах.
Не считаю, что лента «Джек» занимает какое-то значимое место в фильмографии режиссера, чего не скажешь об актере с вечно сияющими и молодыми глазами Робине Уильямсе, который не устает поражать нас своим диким желанием доказать всем и вся, что способен не только гримасничать в кадре, изображая простофиль, филантропов и альтруистов в одном флаконе, но и играть серьезно-драматические роли, где просто необходимо сбыть серьезным, но все с теми же прекрасными, глубокими глазами.
В «Джеке» перед нами предстает 40-летний человек, «гигантский ребенок с молодыми глазами», вынужденный бриться в 10 лет и страдать болезнью сердца в силу очень редкого генетического заболевания: прогерия Хатчинсона-Гилфорда, характеризуемое преждевременным старением и увеличением числа сердечных заболеваний. Синдром проявляется в среднем у одного из 8 миллионов новорожденных, им и оказался экранный герой по имени Джек, пробывший в утробе матери всего 10 недель и уже успевший появиться на белый свет с этой трудно выговариваемой болезнью. У больных детей начинают проявляться болезни старческого периода, однако их разум развивается в соответствии с их реальным возрастом, так что их старение нельзя считать абсолютно аналогичным старению здорового человека. Дети с подобным синдромом, как правило, живут от 8 до 21 года, так что в этом плане Джека можно считать долгожителем, успевшим закончить школу с сединами в волосах, но абсолютно счастливым в окружении друзей — «мальчишек с нашего двора», от общения с которыми по началу сердобольная и такая преданная мама в исполнении Дайан Лэйн так оберегала своего необычного сына, дабы уберечь единственное чадо от невзгод и обид, сулящих принести большую боль, чем спазмы сосудов сердца.
Фильм бесконечно добрый, веселый, а порой и горький, ведь любой больной всегда помнит о последствиях, рецидивах и, конечно, летальном исходе, который может настигнуть раньше определенного срока. К этому необходимо быть готовым. Мне кажется, любящие родители и верные друзья были готовы, в том числе, и к этому, но старались не думать о печальном в силу жизнелюбия и настоящей любви к тому, чье сердце не молодо, но молода душа!
3 апреля 2012
Для начала хочется сказать, что фильм довольно таки тяжёлый. И хотя многие со мной не согласятся, я постараюсь ниже объяснить то, почему я так считаю.
На примере главного героя мы можем видеть, как необычный человек, вполне может вести обычную жизнь. Ему очень тяжело, но он справляется со своим страхом, и в чём то переступая себя, всё таки решает пойти в школу, познакомиться с ребятами и так далее. Да ему очень тяжело, но следует признать, что не менее тяжело и его родителям и близким. Ведь они понимают, что скоро потеряют его, что он умрёт намного раньше чем они сами состарятся, но они ничего не могут с этим поделать. Им остаётся лишь принять всё как есть, и попытаться помочь Джеку. Всё это накладывает свой отпечаток на зрителе. Ведь любому было бы страшно узнать, что конец его близок, а Джек не унывает, и радуется каждой отведённой ему минуте.
Вообще этот фильм напоминает мне не менее грустный и поучительный фильм, «Я — Сэм», их истории чем то похожи. И при том, оба этих фильма чему то учат нас, например таким качествам как душевная доброта, ценность дружбы и многому другому. Я считаю, что такие фильмы просто необходимо смотреть любому человеку, который способен любить и быть любимым.
7 из 10
8 января 2012
Фильм в очередной раз убеждает меня в том, что для счастья в жизни нужно быть ребенком в душе. Надо не бояться радоваться новому, быть искренним и непосредственным.
Один из детей в фильме написал в сочинении, что он хочет быть таким как Джек, он не такой, как остальные взрослые, которые хотят только зарабатывать деньги и выпендриваться перед соседями.
Многие взрослые жалуются о том, что дети не слушают их, совсем выбились из рук. Диалога не получается именно потому, что общение на разном уровне.
10 из 10
26 сентября 2010
Фильм мне понравился. Очень трогательный, добрый, семейный. В некоторых моментах становится жалко героя до слёз, в некоторых радуешься вместе с ним как ребёнок. Лично для меня, самый трогательный момент — когда дети зачитывают свои сочинения на тему: «Кем я хочу стать в будущем». Я прослезился.
Идея фильма высказывается в конце, фактически, прямым текстом, поэтому после фильма, не чувствуешь себя сколь-нибудь загруженным, и даже наоборот, присутствует некоторое ощущение легкости и воодушевления.
Порадовал актерский состав, в частности: Робин Уильямс (Jack), Фрэн Дрешер (мама Louis), Адам Золотин (Louis).
В общем, «Джек» — отличное семейное кино от Френсиса Форд Коппола.
9 из 10
19 июня 2010
Смотрел фильм еще маленьким мальчиком. Сейчас уже вырос и понял, что этот фильм на все времена. Одним словом, что отличное кино для все семьи.
С одной стороны это добрая семейная комедия, но с другой он очень грустный, когда задумываешься о жизни. У этого 40-летнего мальчика трагедия. Он стареет в 4 раза быстрее. Представляете, как быстро у него пролетела жизнь. А ведь я уверен он из-за этого страдает. Как страдал в детстве, так и страдает, когда жизнь подходит к концу. Вы видели его глаза в конце? А ведь он ни смотря не на что улыбается всем в ответ. Душой еще очень молодой человек понимает, что ему осталось не долго, а ты ведь только что получил диплом. Я думаю, многие старики чувствуют себя также.
Так же фильм говорит о том, что не важно кто ты и какой ты, ты можешь жить радоваться, как все.
9 из 10
21 января 2010
Робин Уильямс способен сделать фильм и трагичным и по-доброму весёлым. Это кино лишь еще одно подтверждение данным словам.
Трогательная история просто, добродушного мальчишки, который волею судьбы физически в четыре раза быстрее развивается нежели нежели другие дети…
Столько всего хочется написать, но это был бы лишь типичный пересказ фильма, по этому выделю лишь один диалог м-ра Вудрофа и Джека, который был использован в фильме и характеризует главного героя:
- Ты был летящей звездой среди обычных звезд… Ты когда-нибудь видел, как летит звезда?
- Нет…
- Чудное зрелище, чудное… Она пролетает быстро, но пока летит озаряет всё небо. Это самое красивое зрелище на свете, на столько красивое, что другие звезды замирают и смотрят! Но такое увидеть трудно.
- Почему?
- Летящая звезда — редкость, большая редкость, но я её видел, видел…
- Я хочу быть обычной звездой…
- Джек, ты никогда не будешь обычным, ты слишком яркий…
Моя оценка фильма — десять из десяти.
26 июня 2009
Помню, смотрел эту комедию в детстве. Это не стареющий фильм, где есть одно составляющее, делающее из любого кино шедевр. Легко догадаться, что это Робин Уильямс.
Добрый фильм про проблемы необычного ребёнка, 40 летнего на вид, пришедшего учиться в школу. Столкновение «отклонения от нормы» и злого мира подростков. И в этом мире Джек начинает проходить социализацию, со временем, вполне успешную. Дети принимают его в свой мир, жизнь налаживается, но…
После случая с неразделённым увлечением Джек хочет попробовать взрослую жизнь.
Виртуозность игры Уильямса, его детская искренность в глазах, движениях, действиях в сотый раз подтверждают безграничный талант актёра вне рамок жанров.
Советую всем.
10 из 10
17 января 2009
Фильм потрясающий. Сочетание гениальной игры Робина Уильямса и великолепной режиссуры Копполы делает этот фильм одним из лучших! А главное, это редкий случай, когда в фильм действительно заложен смысл, последнии пять минут раскрывают его полностью и до конца.
27 ноября 2005