Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дядя Сэм |
английское название: |
Uncle Sam |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Uncle Sam wants you... DEAD!» |
режиссер: | Уильям Лустиг |
сценарий: | Ларри Коэн |
продюсеры: | Джордж Дж. Браунштейн, Дон Дэниэл, Джина Фортунато |
видеооператор: | Джеймс А. Лебовиц |
композитор: | Марк Говернор |
художники: | Шарлотта Малмлёф, Эми Уэзерби, Пайпер Фергюсон, Сью Сэвэдж |
монтаж: | Боб Муравски |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
В День независимости 4 июля в маленьком городке Твин Риверс восстает из мертвых Сэм Харпер — солдат армии США, погибший в операции «Буря в пустыне», всегда отличавшийся своей бескомпромиссной жестокостью в армии. Он вылез из своего цинкового гроба, чтобы хладнокровно начать убивать тех, кто, по его мнению, не чтит законов своей страны и непатриотично себя ведет. Никто не любил Сэма Харпера, кроме племянника — Джоди Бэйкера. Но вскоре и ему придеться постараться, чтобы дядя Сэмми не накинулся на него с тесаком в руках…
Данное малобюджетное произведение посвящается «маэстро ужаса» Лучио Фульчи. Фильм был выпущен компанией «A-Pix Entertainment» сразу на видео. Потрясающее жуткое и стебное кино, этакое летнее безумие от знаменитого режиссера Уильяма Ластига и не менее знаменитого сценариста Ларри Коэна. Никогда не любил фильмы Ластига, ввиду их неполноты хоррора: «Маньяк» — это, скорее, жесткий маньячный триллер, а «Маньяк-полицейский» — экшн-муви с элементами хоррора. И вот перед нами настоящий фильм ужасов с жесточайшими убийствами, мрачной атмосферой и «черным юмором», а точнее стебом, льющимся на протяжении всей картины. Режиссер и сценарист настолько сильно и явно высмеивают традиции американских граждан, которым запредельный патриотизм впрыскивают «вакциной скудоумия», когда те еще находятся в утробе матери. Неудивительно, что их оценки на «американской базе кинофильмов» чересчур низкие — нельзя трогать то, что заложено с детства «фундаментом светлого будущего».
За два миллиона долларов США Уильям снял достаточно кровавый слэшер со сверхизобретательными, ультраоригинальными сценами физических расправ: натуралистичное отрубание головы; вздергивание человека вместо национально флага; вколачивание топорика в лобную часть; поджаривание; закапывание; флаг вонзается в тело; и еще одно жестокое отрезание головы. Антивоенное кино с заметными похожестями на «Маньяка-полицейского» того же режиссера. Спецэффекты и грим известного в узких кругах мастера по эффектам, а также режиссера Джо Кастро выше всяких похвал, его кредо — натуральные, качественные смертоубийства на экране безо всякой халтуры. Имеется мало-мальская обнаженка. Мертвый убийца, облаченный в костюм символа Америки «Дядю Сэма», с огромным тесаком смотрится действительно фактурно и устрашающе. Специфичный ход от создателей фильма. В этой картине есть моменты, где можно испугаться, смотрится происходящее на одном дыхании. Здесь заняты известные актеры: Бо Хопкинс, Роберт Форстер, Тимоти Боттомс и Айзек Хейз.
Крепко сбалансированный, грамотно поставленный атмосферный слэшер с изрядной долей «черного юмора» про солдата Харпера, который покажет всем, как именно надо любить законы и славные традиции Соединенных Штатов, его я искренне советую посмотреть всем без исключения поклонникам жанра и не только слэшеров и трэша. Незаслуженно раскритикованный и также незаслуженно забытый мини-шедевр от культовых создателей хоррора. Тем более, что это последний фильм Уильяма Ластига.
8 из 10
25 октября 2016
Посмотрел фильм совершенно случайно, в порядке краткосрочной «разрядки напряжённости», и не могу сказать, что потратил время зря. Притом, что художественными достоинствами «Дядя Сэм» не блещет и вполне заслуживает своей рейтинговой оценки, к которой присоединяюсь и я.
Просто хороша сама идея. Поначалу настраиваешься на какой-то американский квазипатриотизм, да тут ещё племянничек погибшего в Кувейте под огнём своих же дяди Сэма корчит из себя маленького солдафона, готового идти воевать туда, куда пошлёт президент («жираф большой, ему видней»- В. Высоцкий), да тут ещё молодые придурки, сжигающие флаг страны и надругивающиеся над гимном («а такие мы крутые!») и политические дядьки, расценивающие Америку и её людей в качестве трамплина для своих амбиций. Да тут ещё восставший из гроба дядюшка-мститель…
Но вскоре выясняется, что дядя Зомби был тираном в семье, да, похоже, и там, куда его посылал биться за интересы США большой Дядя Сэм, не смотря на кучу наград. И почти в финале звучит его «диагноз»: «Ты никогда не сражался за Америку, ты просто любил убивать!» Вот и вся идея, вот и всё различие между настоящими патриотами страны и такими личностями, как наш зомбированный дядюшка. И хорошо, что у этого слабенького и малобюджетного фильма есть такая чёткая и ясная идея! Потому я и написал эти строки, памятуя о том, что у множества гораздо более «художественных» и дорогих картин ничего подобного нет.
5 из 10
12 июля 2012
Уже отметив Хэллоуин (31 октября) и день дурака (1 апреля), американские хоррор-мейкеры, как истинные патриоты, не обошли своим вниманием и главный государственный праздник — день независимости США (4 июля), посвятив ему неплохой (хотя и малобюджетный) слэшер «Дядя Сэм». Кстати, название фильма — это не только имя главного «героя» (ожившего трупа вояки-садиста), но и персонифицированный образ Соединённых Штатов Америки: United States — Uncle Sam.
У меня солдат-убийца Сэм Харпер вызывает стойкие ассоциации с другим сумасшедшим (вероятно, сошедшим с ума ещё до войны) воякой, тоже восставшим из мёртвых, — незабываемым сержантом Эндрю Скоттом из «Универсального солдата». Параноику Скотту везде мерещились предатели, садисту Харперу просто нравилось убивать. А результат один и тот же — горы трупов. Зачем? За что?
Среди убийств, совершённых патриотом-зомби в костюме Дяди Сэма (угадайте, где он его взял), есть и обычные (обезглавливание, выстрел в голову), и запоминающиеся — повешение на месте флага (кто видел, тот поймёт), сожжение с помощью фейерверка. Сам образ убийцы — стильный и зловещий, мрачный и яркий — запоминается надолго.
Но всё же зомби и андроиды — это вымысел, а вот реальные прототипы сержанта Скотта и старшего сержанта Харпера, возможно, сейчас где-нибудь «тренируются» на своих молодых сослуживцах.
И в заключение хотелось бы попросить прощения за бездарные стихи, которыми я собираюсь закончить отзыв (хотя он не намного лучше этих стихов). Я стихи писать не умею, а научиться этому невозможно — для этого нужен врождённый талант. Просто захотелось чем-то выделить отзыв.
Дядя Сэм, ты не дрался за эту страну,
Ты любил убивать — и ушёл на войну.
И вернулся оттуда ногами вперёд
Ты к тому, кто один тебя любит и ждёт.
Он гордился тобой, беззаветно любя,
И слепая любовь оживила тебя.
Но зачем же восстал ты из мёртвых, солдат?
Отомстить тем, кто перед тобой виноват.
Но за что ты всех этих несчастных убил?
Кто могилу твою ни за что осквернил,
Кто-то флаги сжигал, а кто травку курил,
Кто ребёнка фейерверками чуть не убил,
Кто-то — лживый политик, кто — трус-пацифист…
Мало кто перед дядюшкой Сэмом был чист…
Отгремели салюты. Прощай, дядя Сэм.
Rest in peace. Без тебя нам хватает проблем.
10 из 10.
16 июля 2010