Долгий поцелуй на ночь
The Long Kiss Goodnight
7.2
6.8
1996, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 56 мин
16+

В ролях: Джина Дэвис, Сэмюэл Л. Джексон, Крэйг Бирко, Брайан Кокс, Том Амандес
и другие
8 лет назад школьная учительница Саманта Кейн перенесла полную потерю памяти. Она живет с 8-летней дочкой счастливой семейной жизнью и не подозревает о своем кровавом прошлом, ведь когда-то эта красивая женщина была агентом Чарли Бэлтимор, выполнявшим секретные заказы ЦРУ. Шокированная неожиданным возвращением некоторых навыков и психологической подготовки профессионального киллера, Саманта пытается разобраться в своем прошлом. Детектив Митч Хенесси, начавший с расследования жизни простой учительницы, оказывается втянутым вместе с Самантой в секретную операцию ЦРУ.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Долгий поцелуй на ночь

английское название:

The Long Kiss Goodnight

год: 1996
страна:
США
слоган: «Eight years ago she lost her memory. Now, a detective must help her remember the past before it buries them both. What's forgotten is not always gone»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Гильермо Наварро
композитор:
художники: Ховард Каммингс, Стив Арнольд, Дэннис Девенпорт, Майкл Каплан, Майкл Тейлор
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 65000000
Сборы в США: $33 447 612
Мировые сборы: $89 456 761
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 1996 г.
на DVD: 29 ноября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Долгий поцелуй на ночь», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Долгий поцелуй на ночь», 1996

'В жизни будет еще очень много боли. Надо к этому привыкать'

Я не очень люблю боевики. Но этот с детства смотрю с огромным удовольствием. Не знаю, почему. Или из-за того, что не очень много кассет в детстве было, или по каким-то личным соображениям.

Это, вероятно, очередная попытка запутать сценарий классическими методами. Разделить жизнь на 'до' и 'после', а черту провести с помощью амнезии. Спорных моментов в идее очень много, тут даже спорить нечего. Чуть подробнее.

Мышечная память. Я не уверен, что при амнезии остаются эта самая мышечная память, но не удивлюсь, если это так. Но разве отточенных движений хватит для того, чтобы собрать винтовку? Ну, может быть. А для того, чтобы найти тайник с этой винтовкой? Вот тут я сомневаюсь.

Навыки убийцы. Саманту Кейн (Джина Дэвис) обучали как наемника. Это и физические, и теоретические навыки, это целый образ мышления, который позволяет быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но останется ли это после амнезии и пяти лет совершенно другой жизни? Возможно, тут нам смогут ответить врачи, конечно. (спойлер!) Но сцена о том, как учительница хладнокровно спасла себя и своего напарника от взрыва таким странным, но логичным способом...

Дело в прическе. Окончательные и бесповоротные изменения в поведении Саманты мы видим уже после пыток и после того, как она сменила имидж. Там логично прозвучал вопрос Митча (Сэмюэл Л. Джексон) 'Кто ты теперь?' Конечно, зритель понимает, что это все из-за пыток, которым подверглась Саманта, затем ей захотелось вернуться в привычный, как она считает, уклад жизни: бросить семью, бросить ребенка, вернуться в спасение Америки.

Раздвоение личности. Здесь героиня Джины Дэвис переигрывает. Обычно человек с потерей памяти - это один и тот же человек, который просто забыл часть своей жизни. Но никак не совершенно разные два человека, хоть и придуман был образ учительницы не случайно. Но выдать фразу 'Ребенок был у Саманты, а не у меня' заставляет зрителя или поверить в шизофрению, или убедиться в полном переключении между этапами жизни.

В остальном, это классический боевик. Классическая темная съемка, задающая определенное настроение на кино, куча искр, выстрелов, шума, зачастую, совершенной суматохи, в которой непонятно, что происходит, пока нам не покажут пару кадров с главными героями, крики, все это на фоне музыки... Бардак. За это я и не люблю боевики.

Но впечатление от фильма исключительно положительное. Даже умная мысль поучительная проскочила, я ее в заголовке озвучил.

И однозначно фильм рекомендую к просмотру. Сэмюэл Л. Джексон вывозит комедийную сторону, Джины Дэвис прекрасно справляется с драматической ролью и (как это назвать?) ролью героини боевика. А перевоплощение действительно шикарно: кардинальное изменение, обратите внимание. Спасибо стилистам и смелости актрисы.

8 из 10

21 декабря 2021

Забытое кино 90-х. Часть 93

Эх-х, были времена, когда Ренни Харлин снимал стоящее остросюжетное кино! Если оценивать его голливудские проекты, то конечно в первую очередь выделяется «Крепкий орешек 2». Однако те же «Скалолаз», «Глубокое синее море», «Гонщик» (несмотря на низкий рейтинг) и «Охотники за разумом» представляют весьма неплохие примеры того, что Харлин может снимать годный продукт. Хотя после провального «Острова головорезов», финский режиссер уже не имел баснословных бюджетов, отчего все его следующие фильмы (за исключением того же «Гонщика») снимались исключительно «по средствам».

Однако несмотря на «Остров головорезов» (1995), обрушивший студию, подарившую миру «Терминатора», на следующий год (1996) вышел «Долгий поцелуй на ночь», ставший поводом говорить о Харлине, как не о потерянном режиссере. Да, The Long Kiss Goodnight ненамного перекрыл свой бюджет, заработав на 25 миллионов больше, чем на него было потрачено, однако сам фильм получился типично «харлиновским», с обилием экшена и сценами, в реальность которых поверить сложно, но за счет качества съемки можно закрыть на это глаза и насладиться действительно остросюжетным боевиком.

Начинается кино вполне себе по-семейному: Саманта Кейн — мать 8-летней девочки принимает участие в рождественском параде, улыбается во все свои 32 зуба, возвращается домой, где ее ждет семья. Однако у женщины есть одна проблема — она не помнит ничего из своей прошлой жизни за исключением последних 8 лет. Однажды прошлое Саманту настигает — после автомобильной аварии к ней возвращается память и женщина с ужасом осознает, что она — убийца, ранее выполнявшая заказы для ЦРУ. Вместе с памятью к ней приходят и вооруженные люди, посчитавшие, что убили ее 8 лет назад…

Этот фильм Ренни Харлина как и вышедшие до того «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Рожденный американцем», в качестве времени года, в котором развиваются события, выбирают зиму. Возможно, что это связано с родной страной самого режиссера — Финляндией. Плюс сцены с водой, причем зачастую холодной, в которой вынуждены находиться герои: тут и «Скалолаз», и «Глубокое синее море», и «Охотники за разумом», и «Крепкий орешек 2», и «Долгий поцелуй на ночь» — наверное, если включить один из этих фильмов, не зная, что он снят Харлином, все равно угадаешь имя режиссера по его фишкам и фирменному почерку.

The Long Kiss Goodnight в какой-то мере заимствует часть сюжета с известного фильма Люка Бессона «Никита», добавляя истории главной героини драматизма за счет того, что ее прошлое находится как в тумане. Подобное использовалось в дальнейшем и Квентином Тарантино в «Убить Билла».

Забавно, что Джина Дэвис приняла приглашение Харлина сняться в этом фильме, ведь предыдущий их совместный проект — «Остров головорезов» был разгромлен по всем фронтам, а сама Дэвис нещадно бита критиками. Хотя, вполне возможно, что ее попросту после «Острова» никто никуда не звал и она снова решила испытать судьбу с мистером Ренни. Подобный опыт имеется и у Сэмюэля Джексона, исполнившего в The Long Kiss Goodnight роль частного детектива, помогающего Саманте. Позднее актер появится в фильме «Глубокое синее море» (режиссер — Харлин). Правда, если в «Долгом поцелуе» режиссер все же оставил персонажа Джексона в живых, хотя тот первоначально должен был по сюжету умереть, то в Deep Blue Sea его героя ждет незавидная участь…

Как и в «Крепком орешке 2» и «Скалолазе», Ренни Харлин не церемонится с главными героями, «награждая» их дикими испытаниями, среди которых есть и купание в холодной воде, и прыжки с большой высоты, и масса порезов, и прочие «прелести» экшеновского персонажа. Это обстоятельство, безусловно, способно подвергнуть сомнению реалистичность показанного, однако в данном случае акцент делается на зрелищность, а в этих фильмах и «Поцелуе» в частности, есть на что посмотреть, поверьте!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

30 декабря 2020

Алмаз из 90-х

Помню на дворе стояла осень 2006 года. Я еще учился в школе. В выходной день я решил посмотреть фильм «Долгий поцелуй на ночь». Картину я смотрел по-олдскульному, на видеокассете. Что придавало фильму особый шик. С первого же просмотра я влюбился в этот боевик.

Главная героиня потеряла память и в течении 8 лет пытается восстановить свою жизнь по крупицам. Она приспособилась к этому. Вышла замуж и стала учительницей. Вместе с мужем она воспитывает девочку, которой была беременна, когда очнулась 8 лет назад. Нанятый ею частный детектив нашел человека из ее прошлого и они вместе решили отправится на встречу приключениям. Как оказалось, в прошлой жизни она была секретным агентом. С этого момента их поездка не будет казаться скучной, ведь куча человек, считавших ее мертвой, захотят с ней разделаться.

Режиссером «Долгого поцелуя на ночь» является финн Ренни Харлин. Лента относится к тому периоду, когда он был на хорошем счету в Голливуде. Он снимал такие классные вещи, как «Скалолаз», «Крепкий орешек — 2», «Охотники за разумом», «Сделка с дьяволом». Конечно, в последствии он скатился ниже плинтуса. В фильме снялась его бывшая жена Джина Девис, а также Сэмюэл Л. Джексон. Эти актеры отлично вписались в картину и превратили ее в отличный аттракцион развлечений. Они же и вывозят весь фильм на пару своей актерской игрой. Сценарий отлично прописан, а спецэффекты на высшем уровне. Картина смотрится круто даже 23 года спустя.

Если вы не видели «Долгий поцелуй на ночь» вам обязательно стоит его посмотреть. Особенно вам стоит это сделать, если вы фанат боевиков, фильмов 90-х, а также качественного кино.

10 из 10

11 сентября 2019

Домохозяйка Саманта Кейн, потерявшая память 8 лет назад, оказывается профессиональным киллером на службе ЦРУ. Вместе с частным детективом Митчем она пытается разобраться в своем прошлом.

Женский вариант сюжета «Тайна личности Борна». Одно из главных достоинств картины, безусловно, сценарий Шейна Блэка. Экшн-сцены он перемежает шутками и смачными фразами, которыми обмениваются главные герои. Да и сама центральная парочка весьма необычна. Домохозяйка, по ходу действия превращающаяся в крутого киллера, и чернокожий частный детектив, сыплющий забавными фразами.

Джина Дэвис и Самуэль Л Джексон в своих ролях очень хороши. Джина слегка переигрывает, но не вызывает раздражения в роли экшн-героини. А Джексон весьма забавен и показывает нешуточный потенциал героя боевиков.

Приличный щпионский боевик родом из 90-х. Режиссер Ренни Харлин умел в то время ставить фильмы действия. Плюс наличествует неплохой юмор.

7 из 10

12 декабря 2016

' — Есть ещё вопросы? — Да. А какой климат на вашей планете?» — юмор в духе Шэйна Блэка

Вообще, Лаури Мауриц Харьола, больше известный как Ренни Харлин, фигура в Голливуде несколько неоднозначная. Эмигрировав из родной Финляндии, получив должное образование в США, он в 1986-ом году снял дебютный фильм «Рождённый американцем», который не только заработал очевидные низкие оценки критиков и зрителей, но и оказался запрещённым в родной стране режиссёра. Позже не раз были ещё такие фильмы, например, одни из последних его работ «5 дней в августе» (2011) и «Тайна перевала Дятлова» (2013) вызвали, мягко говоря, недоумение, если не сказать, праведный гнев. А ещё приключенческим фильмом «Остров головорезов» вместе с исполнительницей главной роли Джиной Дэвис и тогда женой Харлина, он довёл до банкротства процветающую в своё время студию «Carolco Pictures», начатое Полом Верховеном в 1995-ом году очередным его провокационным фильмом «Шоугёлз».

И аккурат на следующий год после оглушительного провала, эхо которого всё ещё раздавалось, Харлин получил приглашение от «New Line Cinema» снимать боевик «Долгий поцелуй на ночь», сценарий которого был написан самым тогда высокооплачиваемым сценаристом Голливуда Шэйном Блэком, заработавшего такое признание благодаря созданию сюжета для лент «Смертельное оружие» (1987), ставшим классикой поджанра «бадди-муви», «Последний бойскаут» и «Последний киногерой», неожиданно возмутившим жюри «Золотой малины».

После таких «заслуг» Харлину предоставлялся огромный шанс реабилитироваться. И что же он сделал? Он снял, в принципе-то, смотрибельную и зрелищную картину, куда опять втянул свою жёнушку — Джину Дэвис — из которой усиленно делал звезду мейнстрима, хотя вряд ли её способности говорили о том, что она заработает хорошее резюме на этом поприще. Дэвис в «Долгом поцелуе на ночь» играет некую Саманту Клэйн, которая очнулась на берегу пляжа, беременной и страдающей полной амнезией. Она взяла себе имя той, которое было указано в документах, наняла несколько частных детективов, дабы те что-то разузнали о её прошлом, а сама живёт счастливой жизнью с дочерью, которую родила неизвестно от кого, и местным учителем, который души не чает в Саманте. Но автомобильная авария делает встряску её организму и вдруг наружу выплывает та, прошлая её сущность, которую вроде бы зовут Чарли, а её навыки явно указывают, что она не поваром была.

Потом всё начинается как предписано в классических традициях боевика и триллера: много стрельбы, мёртвых тел, постепенное познание себя прошлой у Саманты и, в конечно итоге, смертельно опасная схватка с теми, кто хотел убить её в прежней жизни. В целом, посмотреть есть на что, «Долгий поцелуй на ночь» не лишён хорошего такого экшна, благодаря таланту Шэйна Блэка есть достаточно ёмкие диалоги, правда, поддерживать юмор в них оказалось по плечу только Сэмюелу Л. Джексону, сыгравшему неожиданного попутчика Саманты. И если разбираться, то явно не Джина Дэвис тут выходит на первый план — симпатии точно на стороне героя Джексона. Немного позабавил момент, когда Дэвис и Джексон падают в студёную воду, а выходят оттуда как утки, то есть промокнуть им было не суждено. Киноляп во всей своей красе. Немного смущает и то, что Ренни Харлин концовку фильма сильно подзатянул. Но ещё раз скажу, что в целом «Долгий поцелуй на ночь» — неплохое зрелище, снятое по канонам жанра боевиков в традициях 80-х и 90-х годов прошлого столетия.

Если Вам по душе добротно сделанные боевики, в которых найдётся место экшну, интриге и юмору, то вполне неплохо Вы проведёте время в компании с Джиной Дэвис и Сэмюелом Л. Джексоном, снявшихся в картине «Долгий поцелуй на ночь».

7 из 10

24 октября 2016

В 1992-м году на берегу реки, возле небольшого американского городка наши женщину, страдающую амнезией — она ничего не помнила о себе кроме имени — Саманта Кейн. Прошло четыре года. Она работает учительницей в местной школе и воспитывает дочку. И вот однажды к ней явился человек с дробовиком, который попытался ее убить. Теперь Саманте, при помощи детектива-неудачника Митча, придется разобраться в ее прошлом…

«Долгий поцелуй на ночь» представляет собой отличный боевик, родом из 90-х, с хорошо срежиссированным экшеном, харизматичной главной героиней и весьма неплохим сюжетом. Дополняют фильм прекрасные актеры, а «центральную партию» исполняет Джина Деэвис, которой великолепно удались роли, как простой учительницы, так и многоопытного оперативника, легко убивающего людей.

В общем, отличный фильм, подходящий для просмотра вечером, после работы. Благодаря отличному экшену, на нем можно хорошо отдохнуть, а сюжет и персонажи доставят удовольствие тем, кто не умеет «отключать мозги»

30 июля 2016

Вспомнить Всё. Женская версия

«-Видать в прошлом я была шеф-повар. Не иначе….» (с)

Горячий финский парень Лаури Мориц Харьола (в миру Ренни Харлин) попал в Голливуд в самый разгар его «серебряного века» — в конце 80-ых, начале 90-ых. Тогда ещё крупнейшие студии «фабрики грёз» вкладывали большие средства в производство откровенно вторичных поделок, позволяя тем самым снимать картины категории «Б» на уровне фильмов класса «А». Много классных триллеров, боевиков и приключенческих лент появилось именно в то время, которое нынче киноманы всего мира вспоминают с тёплой ностальгией и любовью, потеряв давно надежду на то, что такие времена в кинематографе ещё вернутся. Вот и молодой финский режиссёр, будучи приглашённым в Голливуд для съёмок проходного проекта — очередной, уже четвёртой по счёту части молодёжного слешер — сериала «Кошмар на Улице Вязов», хорошо зарекомендовал себя в производстве. А потому получил доверие крупных продюсеров, которые предложили ему сесть в режиссёрское кресло сиквела «Крепкого Орешка», который поклонники первого фильма про копа МаКклейна встретили неоднозначно, зато остальные зрители проголосовали долларом, позволив тем самым вчерашнему дебютанту на долгое время осесть в Мекке мирового кинопроизводства. Следом Ренни Харлин выпустил на экраны крепкий экшен с Сильвестром Сталлоне «Скалолаз» — который так же ждал успех в прокате и долгая жизнь на видео, и приключенческий фильм на пиратскую тематику «Остров Головорезов» — которому отчего то не повезло не только провалится в прокате, но также разорить студию «Королко» (в славном прошлом подарившую нам не мало любимых до сих пор хитов). Фактически фильм о пиратах стал краеугольным в голливудской карьере финна. Практически не один из его фильмов вышедших после так и не смог отбить вложенных в его съёмки финансов. Исключение составляет разве что «водный» экшен — триллер «Глубокое Синее Море», который смог не только окупится, но также принёс кое — какую прибыль. Позже Харлин снимет несколько более — менее стоящих внимание лент (вроде спортивной драмы «Гонщик» и триллера «Охотники за Разумом»), и окончательно переберётся на западные студии поменьше, штампующие бездарные поделки, самое место которым на ТВ и видео, а не в кинотеатральном прокате, куда их всё же неким чудом приняли («Сделка с Дьяволом», «Чистильщик», «12 Раундов» и др.). Особо в этом плане «потрясает» фальшивый и дешёвый «Геракл: Начало Легенды» — более отвратного исторического фильма в жизни не видел! Несколько выделяется на фоне его пост-голливудских картин наша «Тайна Перевала Дятлова», но из за маленького бюджета, неизвестных исполнителей и желания снимать под «найденные плёнки», а так же глупого твиста в финале — этот фильм не далеко ушёл от прочего треша поставленного Харлином за последние годы… Но рассматриваемый в данной рецензии «Долгий Поцелуй на Ночь» относится к «золотому веку» его творчества. Это дорогостоящее, голливудское кино с участием звёзд первой величины, снятое талантливыми людьми работавшими над картиной за кадром. Несмотря на то, что этот фильм провалился в прокате — это хорошее кино, которое достойно внимания широкого зрителя, а в особенности любителя шпионских картин, боевиков и триллеров с неожиданными поворотами в сюжете.

Сценарий к «Поцелую…» был написан одним из лучших авторов комедийного боевика 90-ых — Шейном Блэком, человеком который придумал такие клёвые остросюжетные хиты как «Смертельное Оружие» и «Последний Бойскаут», а дебютировав в режиссуре снял убойную «чёрную» комедию «Поцелуй на Вылет». Если вспомнить сюжеты всех этих картин, то основное место в них занимают взаимоотношения непохожих друг на друга напарников. Даже спорный (но совсем не плохой, как думалось изначально) третий фильм про Тони Старка посвящён именно этому. Также дела обстоят и тут. По сюжету главная героиня фильма — провинциальная домохозяйка — учительница и молодая мать Саманта Кейн, неожиданно узнаёт, что на самом деле она — владеющая боевыми приёмами и всеми видами огнестрельного и холодного оружия супершпионка, которая при выполнении последнего задания потеряла память. Но старые враги не забыли девушку, и выйдя на её след, вновь пытаются её убить. Что бы выжить, ей придётся вспомнить свою миссию, а так же освежить в памяти все свои навыки. Волей случая помогать Саманте (или Чарлин «Чарли» Элизабет Балтимор — таково её настоящее имя) берётся чернокожий уголовник — пройдоха Митч Хэнесси. Вместе им придётся распутать историю, нити которой ведут к заговору в высших эшелонах власти, и спасти Конгресс от спланированной коррумпированными представителями спецслужб террористической атаки!

Разумеется попутно герои будут не только выручать друг дружку из неприятностей, но так же спасать задницы бегством, участвовать в разнообразных погонях и перестрелках, устраивая между собой забавные перепалки, а так же познакомят зрителя ближе с историей своих жизней. Окажется, что шпионская супергеройская карьера совсем не в радость матери маленькой девочки, и ещё до потери памяти героиня мечтала о тихом семейном счастье с мужем и детьми. Незапланированная травма на работе позволила ей прожить такой жизнью почти 10 лет, и теперь Саманта / Чарлин не намерена возвращаться к прошлой, полной опасностей жизни. А аферист Хэнесси переживает из за того, что бывшая не хочет его видеть и с неохотой позволяет общаться с маленьким сыном. Миссия по спасению Конгресса станет возможностью для Хэнесси «сделать хоть раз в жизни что — то как надо». Смешные перепалки героев, остроумные их диалоги и высказывания так и просятся в персональный цитатник, сразу узнаваем почерк Шейна Блэка. Экшен разнообразный, относительно реалистичный и исполненный по старинки, в лучших традициях старой школы (по минимуму компьютерной графики, по максимуму настоящих аварий и пиротехники). Снимал картину оператор Гильермо Наварро, ранее трудившийся над такими яркими лентами как «Четыре Комнаты» и «От Заката до Рассвета». Саундтрек для фильма сочинял признанный композитор Алан Сильвестри (трилогия «Назад в Будущее», «Форрест Гамп» и «Телохранитель»). Среди задействованных исполнителей такие звёзды как Дэвид Морс (неоднозначный герой Люк / Дедал), Брайан Кокс (доктор Уолден), Патрик Мэлахайд (шеф героини — мистер Перкинс), Том Амандес (её муж Хэл) и чем то похожий на молодого Майкла Бьена — Крэйг Бирко (опасный малый Тимати). Из Джины Дэвис — известной по таким лентам как «Тельма и Луиза» и тот самый «Остров Головорезов», и Сэмюэля Л. Джексона — получилась прекрасная экранная пара, которая здорово сыграла дуэтом. Особенно порадовали отсылки персонажа Джексона к его (на тот момент) визитной карточке — «Криминальному Чтиву» Тарантино. Чего стоит хотя бы фраза: «- Перед тем как дать в морду я обычно цитирую библию»?! В общем, все любители качественного развлекательного кино — этот фильм для вас.

15 августа 2015

- Повара тоже так делают!

При одном только упоминания имени Ренни Харлин на память приходят такие кинокартины как «Скалолаз», «Крепкий орешек 2» и «Глубокое синее море». И пусть в последние годы данный режиссер снимает достаточно специфические, если не сказать больше, картины, но в моей памяти он останется как человек, который умел и мог снимать красивые и качественные фильмы, за просмотром которых можно было расслабится и получить заряд хорошего настроения. Вот только помимо признанных шедевров Ренни Харлин снимал и крепкие середнячки которые могли обеспечить зрителю как несколько приятных минут так и забить его голову десятком ненужных вопросов и наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Долгий поцелуй на ночь».

Еще задолго до такого мастистого шпиона как Джейсон Борн и в один год с выходом фильма о похождениях Этана Ханта выходит фильм о девушке-шпионе, что работала на правительство соединенных штатов, но в результате трагической случайности она потеряла память и стала обычной учительницей. У нее есть любящий муж, любимая дочка, но вот только желание разобраться в себе а так же в своем прошлом не дает девушке покоя и она нанимает частного детектива дабы во всем разобрался. Но не даром же говорят, что некоторые двери лучше оставить закрытыми вот так же и тут. В попытки разузнать прошлое Саманта Кейн разворошила осиное гнездо, и на нее объявляют охоту люди, которых она должна была убить много лет назад, настоящий отец ее дочери и что немаловажно ее бывший босс, а ныне глава ФБР. Ну что же Саманта, счастливого рождества!

И да, фильм, как и следовало ожидать получился, ярким, красивым и что называется с огоньком. В фильме постоянно главной героине приходится в кого-то стрелять, от кого-то убегать, да спасать своего непутевого напарника в лице детектива Митча Хенесси. Так что скучать зрителю не придется, это уж точно. Однако, в картине присутствует одно «но» которое не позволяет ее поставить в один ряд с тем же «Скалолазом» и заключается это самое «но» в том что в картину попытались запихнуть слишком много всего. С одной стороны это не плохо и демонстрирует что у сценариста было огромное количество интересных идей, которые режиссер не смог или не захотел выкинуть, с другой же фильм напоминает кашу в которую кинули конфеты, печенья, мороженое и чеснок после чего предложили зрителю отведать сие блюдо. Ага, спецэффическое блюдо получилось.

Но давайте я не буду голословным и приведу пару примеров. Итак, после того, как в самом начале картины главная героиня попала в аварию ее начали посещать видения в которых она видит себя только в образе блондинки и с хищным блеском в глазах. И тут же появляется надежда, что режиссер решил снять не просто боевик, а психологический триллер о том как героиня Джины Девис борется со своим темным я. Но нет, данные сцены поставлены стильно и красиво, но в целом они ни к чему не ведут. Ментальное противостояние заканчивается так же быстро как началось и зритель остается с носом. Вторым ударом является сюжетная линия с престарелым доктором, который давным-давно был учителем главной героини и который производит впечатление много повидавшего и много чего умеющего человека. Собственно тут же появляется надежда на то что этот старик большую часть фильма будет сопровождать Саманту и давать ей умные советы да заниматься нравоучениями, но и тут зрителя ждет суровое разочарование. Пожилой учитель Саманты появляется в картине всего на какие-то десять минут и по-хорошему его появление не продвигает сюжет ни на йоту. Это просто забавный старик, который нужен лишь для того чтобы показать что Рене Харлину удалось пригласить в свой фильм такого хорошего актера как Брайан Кокс и не более того. Ну да, похвастаться порой тоже важно. И третьим ударом на этот раз под дых является просто таки зашкаливающее количество злодеев которые получились достаточно яркими и харизматичными. Так что в этом плохого спросите вы меня? Ну дело в том, что этим негодяям так и не дали толком разгуляться. Да, зрителю показали что Саманте противостоят люди, которые готовы залить школу с детьми белым фосфором если им за это должным образом заплатят, но экранное время этих харизматичных ребят строго ограничена. И да, вполне возможно что это даже и не недостаток, но мне все же хотелось почаще видеть Крейга Бирко со своей фирменной полуубкой-полуусмешкой и холодным блеском в глазах.

Что же касается главных героев картины, то Джина Дэвис как всегда играет роковую красотку от которой не знаешь чего ожидать — толи она тебя расцелует то ли прирежет. Сэммюэль Джексон же сыграл тут достаточно нехарактерную для себя роль, а именно детектива, который пытается казаться суровым парнем, но как только начинается стрельба то его герой резко теряется и спешит найти укрытие. И благодаря такому нестандартному дуэту зрителя ждет множество забавных ситуации и запоминающихся диалогов.

Музыкальное же сопровождение получилось достаточно драйвовым и если учесть что на экране все время что-нибудь да происходит, то оно всегда к месту и создает должную атмосферу.

Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на то что в фильме присутствует несколько сюжетных линии которые не мешало бы доработать данный фильм получился хорошим, увлекательным и за ним без зазрения совести можно провести вечерок одному или в кампании друзей, а большего по сути и не надо.

6 из 10

8 января 2014

Саманта \ Чарли

Ренни Харлин является одним из любимых моих американских режиссеров, и я всегда с удовольствием смотрю его фильмы. Он всегда зрелищно и динамично раскрывает свои истории, и каждая полна тайнами и неожиданной развязкой. «Долгий поцелуй на ночь» — криминальная драма с элементами триллера и боевика, которая получилась оригинальной и интересной, и этот фильм мне нравится с детства. Его история запутана, и зритель сначала не понимает, что происходит, но потом все вскрывается, и мы видим бешеную криминальную историю, которая держит в тревоге и напряжении и от нее невозможно оторваться.

Мы видим жизнь обычной женщины, которая 8 лет назад потеряла память, но вскоре к ней стали приходить прошлые навыки, и она понимает, что была в прошлой жизни чем-то страшным, хладнокровным и жестоким, и вскоре ее находят люди из прошлой жизни, мечтающие ее убить, и мы видим невероятную и динамичную историю, в которой главная героиня откроет в себе все свои тайны и вспомнит, кто она на самом деле и что у нее получается делать в этой жизни лучше всего…

Джина Дэвис интересная и сильная актриса, и мне она очень нравится. В этом фильме она играла блестяще, и с главной весьма сложной и непростой ролью она справилась хорошо. Джина Дэвис всегда играет чувственно и со вкусом, поэтому я люблю фильмы с ее участием. Сэмюэл Л. Джексон сильный и стоящий актер, который сыграл во многих достойных и качественных фильмах, и в этом боевике он играл здорово, и дуэт этих актеров мне понравился и хорошо запомнился.

«The Long Kiss Goodnight» (Долгий поцелуй на ночь) — крупно бюджетный мощный и оригинальный боевик, который мне очень нравится, и я считаю, что не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Фильм о потаенных уголках нашего мозга и что он хранит, о тайне прошлого, о том как главной героин приходится столкнуться лицом к лицу со своими врагами и принять себе такой, какая она есть на самом деле. Несомненно фильм заслуживает внимания зрителей, и я его оцениваю положительно. «Долгий поцелуй на ночь» — достойный и отличный боевик конца прошлого века, и он совсем не потерял своей актуальности, и поэтому просмотр его обязателен.

9 из 10

27 октября 2013

Мужественная женщина

Вот праздничные будни обычной женщины. Домохозяйка в неказистой одежде и вроде таком же образе.. но приглядитесь, что у неё за душой? Она не помнит своего прошлого, откуда пришла, будто вся жизнь протекала таким же чередом. Всё что у неё есть, это её дочь и несколько обрывков, отдалённых воспоминаний. Вроде бы нечем похвастаться?! Однако сколько обычных женщин в нашей жизни задумывались кто они есть на самом деле. Как стали тем кто они есть, и какова же их миссия на самом деле?

Что бы могло измениться в жизни школьной учительницы, если бы она осознала, что является наёмным убийцей, и что её дело ещё не завершено. Что, если бы одна из ваших знакомых женщин, работающих в местной школе, поняла бы, что впутана в непростую цепь событий, от которых зависит её безопасность, самосознание, её жизнь.

Так и Саманта Кейн оказывается агентом Чарли Балтимор. Жёсткость, смелость, ловкость, упорство — вот давно забытые ею качества. При всей феминизации сможет ли Чарли быть настоящей матерью, той, кто дарует жизнь, или хотя бы веру в саму жизнь, которая сильнее боли, наполняющей ту же самую жизнь. Мужество и непреодолимая тяга к жизни — вот сила Чарли, что дала ей спасти не только себя, но и свою семью. Семья — это не просто, тот кто провёл с тобой день или ночь, а тот, кто также борется за твою жизнь. И Самюэль Джексон отлично подошёл на роль полицейского, кто как не он смог бы помочь и добавить юмора в этот фильм.

Необычный образ Джины Дэвис и криминальная драма непременно заслуживают своего зрителя. Неоднозначность сюжета затмевает превратности американского духа

8,5 из 10

5 февраля 2013

Борьба с «темным» прошлым

Это вторая совместная работа Ренни Харлина и Джины Дэвис, которые на тот момент были супружеской парой. Несмотря на то, что в начале 2000-х финский режиссер начал терять былую хватку, ясно одно: в 90-е он был отличным режиссером экшена, пусть даже неоднократно претендовав на «Золотую малину». А это значит, перед нами одна из лучших его работ, выполненная по всем канонам жанра.

Вообще «Долгий поцелуй на ночь» представляет из себя очень удачную смесь триллера и боевика, а именно рассказывает о молодой школьной учительнице, несколькими годами ранее отметившей свой второй день рождения. То событие благополучно было забыто, однако после автомобильной аварии память о «темном» прошлом частично вернулась, и психологические осадки начинают давать о себе знать. Между прочим, люди, которым она некогда перешла дорогу, горят желанием довершить ими начатое в то время, как сама женщина должна полностью восстановить картину произошедшего и покончить с «призраками прошлого».

Как мне кажется, в сценарии очень хорошо прописаны сюжетные ходы и образ самой главной героини, а Джина Дэвис замечательно справилась с задачей, убедительно представив нам двуличность сего образа. Вначале она блистательно исполнила роль временами страдающей амнезией доброй и веселой матери семейства, а со второй половины фильма — уже жесткой и закаленной прошлым особы, готовой поквитаться со своими обидчиками. То же самое можно сказать и про сюжет: первая часть развивается, скорее, в психологическом ключе, а с середины все переходит в практически безостановочное действие. А поскольку в режиссерском кресле постановщик сиквела «Крепкого орешка», то скучать точно не придется. Стоит ему только выделить побольше денег и предоставить творческую свободу, и он наполнит экранное время незабываемым зрелищем.

Невзирая на фантастичность экшена и подмену некоторых красочных взрывов компьютерной графикой, мы получаем, действительно, качественный представитель жанра 90-х. Сами боевые сцены, наверняка, порадуют такими параметрами, как жесткость, динамичность, изобретательность и сногсшибательность. И все это под тревожный саундтрек. А в перерывах между экшеном Сэмюэл Л. Джексон, в качестве «напарника» Джины Дэвис, всегда найдет возможность развлечь зрителя комедийными тонкостями. Не менее талантливая актриса после «Острова головорезов» легко воспринимается в данной экшен-роли и органично смотрится с оружием в руках, и это еще раз подчеркивает, что ей по плечу участие в любом жанре и исполнение любого образа. По сути, из актеров никто не разочаровал, потому что в фильме даже девочка очень искренне переживает за свою боевую и вместе с тем любящую мать.

Кино, конечно же, не без недостатков, но ввиду классного экшена, сильной актерской игры и крайне интересного сюжета на эти огрехи можно закрыть глаза. Так что «Долгий поцелуй на ночь» достоин того, чтобы можно было многократно пересматривать и всегда оставаться под впечатлением от сего творения Ренни Харлина.

10 из 10

4 ноября 2012

«IT`S IMPOSSIBLE!!!»

Приблизительно 97—98г. Старшая сестра, которая покупает кассеты (или папа). Но, этот фильм, уверенна она. Так вот, вечер, и мы смотрим это кино. Ну, вы понимаете, это было так давно, что кроме этого ничего не помню. Но когда пару дней назад я вспомнила про этот фильм, я знала, что я его люблю. За 10 лет, я смотрела его раза 4. И он никогда не устареет для меня. И снова, спасибо семье, за кино, под которое я ложилась спать.

Сценарий был написан превосходно. Конечно, это заслуга нашего Шейна Блэка. У него явный талант в написании. В его сценариях всегда изюминка, которая даже через 20 лет, остается ‘вкусной’.

Актерский состав радует глаза. Конечно это, женщина с двумя ‘я’, которую отлично сыграла Джина Дэвис. Перевоплощение из прилежной домохозяйки в первоклассного убийцу было просто на ‘wow’! Так же, Сэмюэл Л. Джексон, которого так и хочется цитировать, с его шуточками. В его актерском таланте, даже сомневаться не стоит. (Только вспомните, как он играл в ‘Криминальном чтиве’). И ‘плохоймальчик’ — которого сыграл Крэйг Бирко. В тот период ему было лет 30, но выглядел он моложе, и уверенна, все девушки были его. Его сексуальный взгляд, не мог оторвать наших глаз от экрана.

Режиссер. Ренни Харлин. Когда я про него слышу, или смотрю его фильмы, всегда задаюсь вопросом: «Ну почему ему дают премию ‘золотая малина’'. Ведь есть огромное множество, фильмов, которые должны были получить — этот чудесный приз. Но, увы, жизнь не справедлива! Вернемся к Ренни. Картину поставил он чисто, тут не поспоришь. С Джиной, ему не составило труда работать, ведь это их не первая уже картина. С ней, ранее, он снял фильм ‘Остров головорезов’. Который, тоже интересный.

Очень странно, что картина получила малый бюджет в прокате. Ведь это шикарный экшен для 96г., и даже сейчас для многих является любимым фильмом. Смотря кино сейчас, будучи в 2012 году, ты видишь только большое количество спец. эффектов, и ничего более. А раньше, был сюжет. И самое главное было сюжет. А не крутые спец. эффекты, на которые сейчас только и позиционируют фильмы.

А вы знали, что Джина Дэвис, тренировалась в своей ванне задерживать дыхание, что бы хорошо сыграть сцену пытки? А как она ее сыграла? Да это же было колоссально прекрасно. А еще, имя Сэм Кейн (Sam Caine) — это анаграмма от «amnesiac» (человек, страдающей амнезией).

‘Как сложно проснуться, и почувствовать пустоту в памяти. Когда ты ничего не помнишь. Кто ты. Кем была. Что делала. Кого любила. Ты просто новый человек. И о прошлом, тебе напоминает только шрамы на теле, о которых ты ничего не знаешь. Ты хочешь вспомнить, что же было тогда, что послужила потери памяти. А может, так нужно было? Может так лучше. Ты ждешь возвращение памяти, ты ждешь каждый маленький проблеск в своих закоулках памяти. И вот, чудо. Ты начинаешь вспоминать, и все так закручивается, и ты попадаешь в большие передряги. После задумываешь, может…, лучше было не вспоминать все? Может потеря памяти послужила уроком, что эта жизнь не для тебя и не твоя? А может наоборот. Никогда не знаешь, как с тобой пошутит жизнь…’

Огромное спасибо за саундтреки. Santana, Muddy Waters, Alan Silvestri, Neneh Cherry.

10 из 10

А как иначе?

18 июля 2012

В роле героев боевиков мы привыкли видеть сильных и умелых мужчин, но что если женщину превратить в смертоносный инструмент?

Саманта — школьная учительница, которая живет счастливо со своей дочкой и женихом. Восемь лет назад, после полной потери памяти она начала новую жизнь. Однажды она переносит потрясение, которое частично возвращает к ней воспоминания. Теперь она должна бороться с призраками прошлого и выяснить все.

Сюжет полон интересных поворотов и должен прийтись по вкусу всем поклонникам жанра. Под руководством режиссера Ренни Харлина, настоящего мастера в жанре экшен, удалось создать невероятно зрелищный боевик старой закалки. Нас ждут зрелищные перестрелки, жестокие драки и погони. Кроме того, у фильма чувствуется рождественская атмосфера. Главную роль исполнила известная актриса Джина Дэвис, чей образ боевой девушки впечатляет. Несмотря на серьезность происходящего, в картине нашлось место для юмора, главным инициатором которого выступает другой известный актер Сэмюэл Л. Джексон.

Зрелищный и запоминающийся боевик 1990-х режиссуры Ренни Харлина. Этот фильм займет достойное место в вашей домашней коллекции.

8 из 10

9 октября 2011

Меня зовут Чарли и я тебе понравлюсь…

Это один из моих самых любимых фильмов детства и по настоящее время. Помню первый раз посмотрела его еще маленькая, и тогда на меня это произвело неизгладимое впечатление. Сам фильм, сюжет и конечно главная героиня. Смотря этот фильм, сейчас я не перестаю им восхищаться!

Потрясающий сюжет, интересный, непредсказуемый, необычный. Школьная учительница Саманта Кейн потеряла память 8 лет назад, она не подозревает о том, что была секретным агентом ЦРУ, и теперь ей помогает детектив (ну если можно его так назвать). Большой плюс фильма в том, что он не напичкан спецэффектами, здесь всего в меру: есть адреналин, погони и стрельбища, интересный, реалистичный сюжет, великолепная игра актеров, остроумный юмор, и все эти качества позволяют фильму называться шедевром.

Кстати об актерской игре, Джина Дэвис и Самуэль Л. Джексон составили гениальный дуэт. Это просто находка. Актеры талантливы и полностью раскрыты их персонажи. Именно после этого фильма Джина является одной из моих любимых актрис. Все остальные так же на высоте. Ни чуть не переиграно, игра просто гениальна.

Такие фильмы выходят слишком редко для того чтобы откладывать их просмотр! Не избитый сюжет и сильные актеры. Всё это заслуживает вашего внимания, смотреть советую всем без исключения.

P.S. Джине нельзя не верить.

10 из 10

17 декабря 2010

Вспомнить всё. Женская версия. ..

- Почему ты не засовываешь пистолет в штаны?

- Мало ли что может произойти. Может я случайно свои я*ца отстрелю?

- Неужели ты такой снайпер? (с)

- Ну что девушка, повеселимся?

- Нет спасибо. Я жду пока меня изнасилуют. (с)

Ренни Харлин, один из самых спорных режиссеров в истории кино. Ему всегда доверяют самые лучшие команды, мастеров спецэффектов и просто на просто, звезд на тот момент очень модных, в придачу многомиллионным не малым бюджетам. Не смотря на то что очень большое количество его фильмов провалилось в прокате. Но не смотря на критику, мне лично многое в его работах нравится. Например «Крепкий Орех 2» стал достойным продолжением хита МакТирнана, «Скалолаз» шикарным боевиком с Сильвестром Сталлоне, «Глубокое Синее Море» на редкость качественный приключенческий фильм, как и «Гонщик» и мистический боевик «Сделка С Дьяволом». Но вот остальное конечно очень и очень стрёмное. Включая «Остров Головорезов» в котором Ренни снимал актрису Джину Девис и с которой у них завязался роман, после чего они поженились. И естественно не снять свою дорогую жену в следующем своем фильме он не мог и выкупил сценарий у Шейна Блека на тот момент за рекордную сумму в 3 миллиона долларов. И что же получилось у Ренни. Будучи зрителем который хоть как то симпатизирует его работам, я огорчен, потому что снял Ренни к сожалению очередную фигню, с явным акцентом лент категории «Б». Проблема Ренни в том что он собрал в фильм очень многое, визуальную стилистику и триллер элементы из «Крепкого Ореха 2», некие безумства связанные с двуличностью главной героини из историй Стивена Кинга. В итоге получился вроде бы боевик, но вроде бы и слишком кровавый и жесткий, и скорее смахивающий на триллер. Признаться досмотрел фильм еле еле, потому что трупов в ленте много, кровища тоже, а сцены зрелищного характера слишком нереальные и беспредельные, что очень сильно отталкивало во время просмотра.

Главная проблема картины в неразборчивом сценарии. Одно из выделяемых сторон сценария такое же как и сознание главной героини, которое порой внезапно выключается и внезапно включается. Тоже самое и с картиной. Вроде бы развитие хоть и заштампованное но порядочное и приличное, но вот порой такое ощущение будто Шейн отключался либо писал сценарий в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, потому что портят фильм именно эти ужасные моменты. Персонажи прописаны очень скучно и спорно, очень много вопросов возникают в поведении Саманты и уж тем более в поведении частного детектива Митча который ближе к финалу картины стал активно жертвовать собой и стал превращаться в супер героя хотя таким и не являлся. Выживают персонажи просто в нереальных условиях, очень много трупов и разрушений, а копов всё не так нет.

Джина Девис, чёрт возьми, в 90-ых она была очень хороша … кх …кх… Что то меня потянуло в другую сторону. Сыграла она отлично, в первой половине картины ей на редкость легко и искренне получилось воплотить на экране добрую и веселую учительницу Саманту Кейн, когда как во второй половине она полностью преобразилась в крутую даму и просто потрясла меня. Сэмуель Л Джексон старался играть прилично, но вот увы я не оказался впечатлен. Очень плох Брайан Кокс, аж настолько что я пожалел о том что увидел его в картине. Очень хорош Девид Морс, но появляется он на экране всего лишь в двух сценах, что изрядно не насыщает зрителя его достойной игрой. Ах да, забыл про просто шикарную игру Крейга Бирко который сыграл главного злодея Тимоти. Крейга я заметил сразу же в шедевриальном «Тринадцатом Этаже» где он показал настоящий мастер класс и дальше с каждым просмотренным фильмом с его участием моя уверенность в его таланте росла. Данный фильм не стал исключением, персонаж харизматичен, чертовски обаятелен и очень убедителен.

Музыка мне не запомнилась, потому что смотрелась на фоне картинки и вообще была создана на автопилоте, потому что музыка собрала в себя всё то что не раз эксплуатировал Алан Сильвестри и не в самой лучшей обработке.

Зрелищная составляющая очень смешна, компьютерная графика смахивает на графику кружка самодеятельности а уж то что от взрывов персонажи взлетают чуть ли не на 5 метров вообще вызывало чертовский смех.

1 из 10

Отстой наиполнейший. К просмотру крайне не рекомендуется …

27 августа 2010

Начну, пожалуй, с того, что Ренни Харлин снял ни один хороший экшен и Долгий поцелуй на ночь занимает почетное место в его фильмографии.

Первый раз я посмотрел этот фильм еще в-девяностых и на кассете, после этого я еще много раз пересматривал этот экшен и могу сказать, что с годами он ничуть не утратил своего драйва и своей оригинальности.

Во-первых, в фильме очень интересный необычный сюжет, который продолжает удивлять до самого конца. Вот смотрите у нас Саманта Кейн воспитательница-домохозяйка — через секунду у нас уже первоклассный наемный убийца Чарли Бэдтимор и самое главное так весь фильм!

Во-вторых, актерская игра. Она просто великолепна: Джина Дэвис отлично перешла от образа добродушной домохозяйки к наемной убийце, Сэмюэл Л. Джексон разбавил процесс своим шутками, а Крэйг Бирко сыграл ровно так, как от него было нужно.

Порадовали и экшен-сцены, особенно, сцена пытки Саманты. Самое главное, что все они оригинальны и к месту.

И, конечно, порадовал саундтрек, над которым трудились сразу несколько талантливых композиторов.

Итог: один из самых запоминающихся и удачных экшен-фильмов, неудачная касса тому не помеха, главное, что этот фильм остался навсегда в нашем сердце и на наших полках.

10 из 10

3 июня 2010

Боевичок…

Безусловно, это настоящий боевик. Пусть вас не смущает 96 год… это время расцвета экшна. В настоящее время героем боевиков может быть кто угодно. Тогда женщина и боевик — в принципе редкость. Но «Долгий поцелуй на ночь» как раз — качественная редкость. В чем отражается это качество? Прежде всего в неоднозначности сюжета и его хода: девушка 8 лет живет своей жизнью, на самом деле являясь агентом спецслужб из отряда киллеров. И память к ней приходит, меняя ее жизнь кардинальным образом. Но при этом необходимо отдать должное героине Джины Дэвис: в конце концов, когда проблемы разрешаются, она понимает важность семейных ценностей и возвращается в нормальное русло обывательской жизни.

Картина насыщена замысловатыми экшн-сценками, темой погони и стрельбы. Причем, стрельбы из оружия разного калибра, начиная от пистолета до винтовки.

Подчеркивается жестокость террористического мира, а также продажность Правительства. Все это выплывает наружу. И это реально. Агрессивность главной героини в борьбе с подобным проявлением зла как раз в точку.

Джина Дэвис + Самуль Л. Джексон = отличная команда по борьбе с амнезией.

8 из 10

за боевичок

25 марта 2010

Восемь лет назад она потеряла свою память. Теперь, детектив должен помочь ей вспомнить прошлое прежде, чем оно похоронит их обоих. То, о чем забывают, не всегда ушло.

Фильм 1996 года режиссера Ренни Харлина известного по таким фильмам, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз». Фильм того времени, когда экшн-боевики еще прорабатывали до мелочей.

Сюжет. Достаточно интересный, на мой взгляд мало, где встречающийся. Сценарист Шейн Блэк по работал просто на славу.

Актеры. Джина Дэвис просто великолепная актриса! Она так здорово сыграла учительницу, что просто не веришь, что когда-то она была агентом ЦРУ. И когда к ней наконец возвращается память, удивляешься таланту актрисы, так живо передать эмоции… Сэмюэл Л. Джексон — это вообще отдельная история. Он придавал фильм некий юмор, который придает фильму только огромный «+». Ну и конечно злодей Крэйг Бирко — этакий мерзавец, который готов на все, чтобы найти себе выгоду. Наверно, лучшая его роль.

Спецэффекты. Просто можно добавить, что фильм от создателя «Крепкий орешек 2» и все станет понятно.

Музыка. Мне очень понравилась. Она очень стильно подходит к каждой сцене.

Фильму ставлю, как одному из лучших в своем жанре

10 из 10

1 января 2010

Повара так делают…

Фильм « Долгий поцелуй на ночь» для меня это что-то из детства. Я посмотрела первый раз в 1998 году. И была в восторге.

Наткнувшись на этот фильм не давно. Боевик с большими взрывами, плохими парнями и сильной женщиной…

Героиня бывшая супер шпионка с потеряй памяти. Достоверна в обе их ипостасях, и как милая учительница, и заботливая мама, и как супер агент.

Сэмюэль Л. Джексон в роли не слишком удачливого, но по своему милого частного детектива, подкупает.

В сюжете есть место и для смеха, и для адреналина, и для слез.

Для меня это тот фильм который я готова пересматривать раз за разом.

17 ноября 2009

Прощальный поцелуй на ночь

Этот боевик можно смело назвать последним вздохом двух задыхающихся мастеров своего жанра. Ренни Харлин снял когда-то Крепкий Орешек 2 и ему по сей день прощают провалы, а Шейн Блэк, и вовсе сейчас никому неизвестный, придумал в своё время нетленные Смертельное Оружие и Последний Бойскаут.

Что до меня, так я этот проходной боевик одобряю. А чего нет то? В нём всё, что я люблю в боевиках (и это всё привито, опять же, обоими создателями): зима, снег, Рождество, перестрелки, взрывы. На мой взгляд — лучший рецепт крепкого экшна и не придумаешь. К тому есть непритязательная история и есть за кого сопереживать. Сюда же: романтика Америки средней полосы, пара плоских шуточек, хороший саундтрек и ощущение, что классический американский боевик не зная того умирает, уступая место хай-тек триллеру.

Минусы: ужасно некрасивая Джина Дэвис в главной роли, которая все сцены эротического содержания превратила в чернуху покруче дешёвых ужастиков 80-х. Также — некоторая затянутость повествования и читающаяся между кадров неуверенность Ренни Харлина в том, что он делает.

Кстати, Джина Дэвис обещала перед премьерой, что если фильм не провалится, то от Харлина (в то время её муж) она не уйдёт. Фильм деньги отбил, но от развода это не спасло.

Послесловие: после «Долгого поцелуя…» Шейн Блэк окончательно спустил дух и его режиссёрский дебют «Поцелуй на вылет» никто не заметил. Сейчас он бегает по Голливуду со сценарием «Смертельного оружия 5» в надежнее реабилитироваться за 15 лет простоя, а Ренни Харлин, смирившись с участью неудачника, клепает один проходной боевик за другим. Зачем обоим это надо я не пойму?

20 июня 2009

Настоящий шедевр 90х

Помнится при прочтении различных интервью с Сэмюэлом Л. Джексоном, я не раз замечал, что «Долгий поцелуй на ночь» является его любимейшим фильмом из тех, в которых он снимался, и когда его начинают показывать в телеэфире, Сэм отрывается от всех своих дел ради просмотра этого фильма. Прекрасно его понимаю!

Что такого в этом фильме? В нем есть все, что необходимо для получения звания культового фильма. Расскажу поподробнее.

Сценарий для фильма писал Шейн Блэк, думаю поклонникам жанра боевика это имя прекрасно известно, ведь именно он нам подарил замечательнейших персонажей «Последнего бойскаута», «Смертельного оружия» и «Последнего киногероя». Здесь он тоже слабины не дал. Митч Хенесси и Саманта Кейн/Чарли Балтимор — пожалуй, самые интересные персонажи Сэмюэла Л. Джексона и Джины Дэвис. По-своему хорошие, по-своему плохие, они показаны со всех сторон, и при просмотре фильма не создается ощущения, что перед тобой какие-то фальшивые болванчики.

Совсем наоборот — настоящие живые люди, которым действительно сопереживаешь. Предугадать их действия довольно трудно, ибо характеры у них довольно глубокие. Вообще, все актеры в фильме молодцы, играют потрясающе. До сих пор помню момент, когда «Одноглазый Джек» в тюрьме смотрит в телевизор и орет, не веря своим глазам, «IT`S IMPOSSIBLE!!!» — настолько эмоционально, меня до сих пор дрожь пробивает, при его просмотре.

Вообще, сюжет развивается совершенно непредсказуемо. Понять, кто есть кто и что кому надо довольно трудно, поэтому следить за действием на экране ОЧЕНЬ интересно!

Разумеется, хороший сценарий без подходящей постановки — это… Ну сами понимаете. Но здесь с этим полный порядок. Ренни Харлин — один из самых недооцененных режиссеров на свете. Как он ставит фильмы… Это просто потрясающе. Знаете, «Долгий поцелуй на ночь» — один из его мощнейших фильмов, не хуже его же шедевров «Крепкий орешек 2» и «Остров головорезов». Весь фильм — наверное, его апофеоз жанровой комбинаторики. По началу нам показывают триллер голубых кровей, намешанный с драмой.

Далее следует боевик класса «А». Харлин — настоящий спец по красивым перестрелкам, погоням и взрывам. Здесь все это присутствует в полном объеме. Конечно, некоторые спецэффекты сделаны с помощью графики и сегодня она уже не так поражает воображение, но все равно отлично. Плюс, в фильме есть юмор, не тупой-туалетный, а довольно забавный, к тому же он тут везде к месту.

Ну и в завершение, я как меломан, не могу не рассказать про саундтрек. Один из моих любимейших саундтреков. Стилистика — рок, соул, джаз, блюз. Надо заметить, что все мелодии здесь к месту, так же как и юмор. Они отлично дополняют моменты фильма. Мои любимые разворачиваются под песни Сантаны, Мадди Уотерса, LaBelle, Марвина Гея и Jars Of Clay. Еще удалась заглавная тема, написанная Аланом Сильвестри.

В итоге имеем один из лучших фильмов Сэма Джексона, Джины Дэвис и Ренни Харлина. Жаль только, что он провалился… Но все равно, черт с ней с кассой! ВЕДЬ ЭТО НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР, ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ!

17 января 2009

Здесь должно было быть очередное возлияние о том, что жанр экшна находится в нелучшей форме и планомерно перебирается в категорию «Б». Но вы и так всё знаете: раньше травка была зеленее, небо чище и светлее, а экшны еще не разучились снимать. Именно в такие времена Ренни Харлин, только что пустивший на дно морское студию «Carolco», снял один из лучших образцов жанра второй половины девяностых годов прошлого века.

Саманте Кейн на вид около тридцати пяти лет, но «родилась» она восемь лет назад, когда её беременную, потерявшую память и с простреленной головой выловили со дна морского. С тех пор она живет в маленьком городке, работает учительницей и пытается узнать о своем прошлом. Но как только на поверхность выйдет альтер-эго Саманты, то случится локальный Армагеддон, депортировавший на тот свет сотни душ плохих парней и повлекший глобальные разрушения в прилегающих территориях.

Главное сокровище картины Харлина — это, конечно же, сценарий Шэйна Блэка, в котором он снова прописал диалоги так, как никто другой в жанре бадди-муви, а саму формулу подобных фильмов довел до абсурда. Вместо двух разных по форме, но обязательно крутых по содержанию парней нам подсунули афро-американца, малопонимающего во что он ввязался, и женщину, которая, на первый взгляд, должна умереть чуть ли не в первой сцене.

Джина Дэвис, примерев на себя роль badass-героини на «Острове головорезов», здесь разошлась еще больше, по щелчку пальцев меняя аватар матери, хранительницы домашнего очага на громбабу, способную на коньках завалить целую бригаду «чистильщиков». Сэмюэль Л. Джексон снова играет роль смешного напарника, за которым только и успеваешь записывать врезающиеся в память выражения.

«Долгий поцелуй на ночь», словно взрыв из прошлого, с легкостью переводит мозги зрителей в спящий режим на два часа, кидает в руки ведро попкорна, вжимает в кресло доброй порцией адреналина и доставляет удовольствие от просмотра фильма, каких уже не снимают.

6 ноября 2008

Life is pain. Get used to it.

Начиная свой отзыв столь мрачным эпиграфом — цитатой из фильма, я хочу лишь сразу обозначить, что речь тут пойдет не о какой-то детской экшен-поделке, а о настоящем брутальном боевике R-класса, ярчайшем представителе когорты восхитительных боевиков конца восьмидесятых — середины девяностых.

В дальнейших же моих словах вы не увидите никакого пессимизма и уныния. Столь замечательный жанровый представитель у истинных ценителей вызывает бурю, притом сугубо положительных, эмоций. Вот ими-то я и поспешу поделиться с общественностью.

При пересмотре одолевает Ностальгия. По этому конкретному фильму (по юношеским просмотрам на VHS-ке, с обложкой, где главные герои все в черном на фоне всего белого) и по ураганным боевикам девяностых вообще. Вот когда был золотой век экшеностроения! Вот чего нам иногда так сильно не хватает сегодня!

Далее последует дежурный респект совершенно не дежурному составу лиц, причастных к созданию героя нашего сегодняшнего романа. Ну, вы меня тоже поймите — это же просто кощунственно не выдать порцию лести такому выдающемуся набору создателей. Они мастера своего дела каждый по отдельности, а когда их усилия объединяются, то… получается «Долгий поцелуй на ночь» как минимум. Занятное, кстати, названьице для боевика.

Итак, кто тут у нас обретается…

Постановщик Ренни Харлин («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»), сценарист Шэйн Блэк (квадрология «Смертельное оружие»), оператор Гильермо Наварро («Отчаянный», «От заката до рассвета», «Хеллбой», «Лабиринт Фавна»), композитор и дирижер Алан Сильвестри («Форрест Гамп», «Назад в будущее»). И это только по ту сторону камеры!

В кадре же имеем изумительный по своей харизматичности и оригинальности экранный дуэт, участников которого с небывалым актерским задором изобразили… ну, вы и так знаете, кто тут у нас в главных ролях. Второй же план украсили: довольно продолжительным выступлением — Крэйг Бирко, и на пятнадцать минут заглянули — Брайан Кокс и Дэвид Морс.

И вот, даже если все вышеупомянутые люди выполнили бы свою работу с халтуркой, могло выйти нечто вполне смотрибельное. А когда на пределе своего таланта и своих возможностей? Правильно. Получаем «Долгий поцелуй на ночь».

Ну, а если навести немножко конкретики, задавшись вопросом: чем же все-таки этот фильм хорош? В чем его отличие от серой массы одноразовых боевиков, коих и девяностые годы было пруд пруди? Перечислить все составляющие замечательности (по очередному досадному недоразумению не замеченной американским зрителем во время кинопроката) нашего фильма — это дело довольно трудоемкое. Отмечу главные моменты, на основании которых уже можно будет сделать далеко идущие выводы.

Во-первых, колоритные участники действа, герои и антигерои нашего фильма. Из тройки основных персонажей нет ни одного чисто положительного (даже Митч в исполнении Сэмюэля Л. Джексона отнюдь не ангел). Есть чисто отрицательный: Бирко в роли Тимоти (без комментариев) — работник ножа или пистолета. А есть она, героиня — крайне двойственная натура, на протяжении всего фильма предстающая перед нами то в роли учительницы Саманты, то в роли борноподобной Чарли.

Парочка из Саманты/Чарли и Митча получилась что надо. В них столько фактуры — словами этого не передать! Джина Дэвис, конечно, не на Оскара наиграла раздвоение личности, но, черт побери, вы бы видели, как эффектно выглядели метаморфозы ее героини. Джексон же просто царит на экране: поклонникам его игры сей фильм не посмотреть — сравни смертному греху. Его Митч не хохмит на право и на лево, но иногда отпускает такие фразочки — закачаешься. Диалоги в «Долгом поцелуе» это просто блеск.

Например:

- I found the address in your coat. Here. Between the address of a topless bar, and the picture of what looks like a man`s penis.

- That`s a duck not a dick.

Смотревшие фильм наверняка вспомнят сопутствующий видеоряд и, уверен, просто не смогут удержать улыбки. Ну да, кстати, пуритански настроенным зрителям тут кое-что может слух резануть. Я же, не являясь отъявленным пошляком и сквернословом, например считаю, что расширяющий горизонты R-рейтинг подобные фильмы только украшает. Диалоги — это было во-вторых.

В «Долгом поцелуе» можно увидеть целый каскад равномерно раскиданных по сценарию эффектнейших экшен-сцен. Не буду вдаваться в подробности, а не то предадитесь ностальгии еще до пересмотра (а к нему-то я вас и подталкиваю). Просто, когда действо входит в свою остросюжетную стадию, сцены авто-погонь, перестрелок и запредельных пиротехнических свершений радуют зрителя с должным постоянством. Нет, таких сцен тут не в переизбытке, может быть даже и не очень-то много, но все они смотрятся, и смотрятся очень достойно. В общем, постановка трюков, работа каскадеров и операторские приемы — все это в-третьих.

В-четвертых следует замечательное музыкальное сопровождение. Отличная музыка маэстро Сильвестри соседствует с зажигательным саундтреком различных стилей. Чего только стоит одна из основных мелодий, под которую Митч оригинально напевал о том, чем сейчас занимается. Короче, ушам в этом фильме приятно не только от классных диалогов.

Пару слов о сюжете. Свой клубок распутывает он накануне Рождества (в некоторой степени традиционный нюанс, а ля первые два Крепких орешка). В детективную интригу вовлечено ЦРУ, работающее в связке со своей экс-целью, жестоким бандитским элементом. Они, на волне сокращения бюджетирования этого самого ЦРУ, объединяют свои усилия для натуральной инсценировки ужасающего теракта. В общем, история стара как мир. И да, не шибко-то оригинальна. Всякие операции с кодовыми названиями типа «Медовый месяц», различные союзы спецслужб и гангстеров, подставы на различных уровнях власти. Все это мы видели. Но как фон для истории нашей героини, аки Джейсон Борн, потерявшей память, а затем вернувшей ее вместе с навыками наемного убийцы, — это все подходит замечательно. Шэйн Блэк проделал титанический труд, не избежав штампов и пару раз попавшись в капканы условностей жанра, но выдав при этом замечательный скрипт.

Вспомним эпиграф. Да, в нашем фильме все решающие события происходят на грани человеческих возможностей, на пределе жизненных сил и на последнем дыхании. Плюс традиционные моменты спасения в последний момент. Это как раз те самые условности. Но, как же они тут уместны! От всего сердца радуешься очередному чудесному спасению, ну а расширенная сцена хэппи-энда (кто-то из не смотревших сомневался в этом?) — то, за что создателям от меня дополнительное спасибо! Зацепила меня эта концовка, ей Богу, как ни в каком другом даже самом преотличнейшем боевике.

Вот и подвел я вас к заслуженной, на мой взгляд, (и для меня совершенно заоблачной у фильмов подобного жанра) оценке в

9 из 10

14 июля 2008

Школьная учительница, потерявшая память, жила спокойной семейной жизнью на протяжении 8 лет. Попав в автокатастрофу, к ней частично начинает возвращаться память, а вместе с ней и навыки профессионального киллера, ведь раньше она была не кем иным как Чарли Балтимор — шпионкой, работавшей на Правительство и выполнявшей сверхсекретные задания.

Спустя столько времени фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Главная героиня Чарли может составить достойную конкуренцию Рэмбо, «крепкому орешку» и, уже современному, Джейсону Борну. Орудуя ножом как шеф-повар мастер-класса и всеми видами оружия как прирожденный боевик, она в мгновение ока уничтожает всех вставших у нее на пути врагов и выбирается из любых сложнейших ситуаций даже тогда, когда спасение, с первого взгляда, просто невозможно. Одним из самых главных плюсов картины был момент «перехода» от школьной учительницы к профессиональной шпионке-киллеру, показанный в нескольких сценах.

Джина Дэвис прекрасно справляется со своей ролью. Огромная заслуга режиссера состоит в том, что он взял именно ее на главную роль — она прекрасно смотрится как беспомощная домохозяйка и как профессионал в своем деле. Сэмюэл Л. Джексон составил ей прекрасную пару, помогая главной героине во всех ее делах и «отпуская» при этом отменные шутки (на мой взгляд — это одна из самых лучших его ролей). Такой превосходный дуэт я не видел больше ни в одном боевике. Хороший сценарий (в девяностые годы в фильмах подобного жанра сценарии всегда были великолепными), естественно, также служит большим плюсом кинокартине.

Одним из главных отличий от остальных фильмов подобного жанра является то, что главный герой — женщина. Ренни Харлин показал, что даже женщина может быть «смертельным оружием» и «крепким орешком». Очень жаль, что данную тематику никто не стал продолжать далее, так что «Долгий поцелуй на ночь» — единственный выдающийся фильм в своей роде (леди Крофт не в счет).

7 мая 2008

Вы испытываете те чувства которых хотят от вас добиться?

На примере этого фильма, можно увидеть разницу между типичными современными боевиками, и типичными боевиками времён создания этого фильма. Впрочем хотя способность к вовлечению в действие зрителя, в типичных современных боевиках, по моему, несколько возросла, это не делает им большой чести. Просто потому что ориентированность этих боевиков зачастую оставляет желать много лучшего, их практически не снимают для какой либо другой цели кроме как заработать денег, это в немалой степени определяет качество игры актёров, искреннюю отдачу режиссёров, а так же в целом работу съёмочной группы. Как в прошлом, так и по сей день.

Чтобы представить себе типичный, достаточно качественный, американский боевик того времени, можно посмотреть этот фильм. Но, вероятно можно совершить выбор и более приятный.

12 мая 2007

Один из моих самых любимых боевиков. 100% драйв экшн, убойные диалоги, крепко скроенный сценарий и отличная актёрская игра Джины Дэвис, Сэмюеля Л. Джексона и Крэйга Биерко. 10 баллов.

Обидно только, что такой хороший фильм провалился в прокате. Хотя многие фильмы так проваливались, а потом становились классикой. Этот для меня уже давно стал.

1 ноября 2004

Боевик Долгий поцелуй на ночь на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Ренни Харлин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джина Дэвис, Сэмюэл Л. Джексон, Крэйг Бирко, Брайан Кокс, Том Амандес, Патрик Мэлахайд, Дэвид Морс, Мелина Канакаридис, Рекс Линн, Эдвин Ходж, Билл МакДональд, Шэрон Вашингтон, Джуда Кац, Джон Стэд, Марк Коэн.

Расходы на создание кино оцениваются в 65000000.В то время как во всем мире собрано 89,456,761 доллар. Страна производства - США. Долгий поцелуй на ночь — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.