Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Близко к сердцу |
английское название: |
Up Close & Personal |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Passion Brought Them Together... Only Success Could Tear Them Apart!» |
режиссер: | Джон Эвнет |
сценаристы: | Джон Грегори Данн, Аланна Нэш, Джоан Дидион |
продюсеры: | Джон Эвнет, Джордан Кернер, Дэвид Никсей, Эд Хукстраттен, Мартин Хуберти, Лиза Линдстрём, Джон Формен |
видеооператор: | Карл Вальтер Линденлауб |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Джереми Конуэй, Марк В. Мэнсбридж, Брюс Алан Миллер, Дорри Купер, Альберт Вольски |
монтаж: | Дебра Нил Фишер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в США: | $51 088 705 |
Мировые сборы: | $100 688 705 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1996 г. |
на DVD: | 1 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Совершенно случайно решила посмотреть этот фильм. Знала песню Селин Дион, но не знала, что она из этого фильма. Зайдя на Кинопоиск, увидела, что все рецензии только зеленые, и воодушевленная начала просмотр.
Что могу сказать: песня лучше… Не зря меня смутил рейтинг imdb (6,2), но хотелось больше верить отечественному зрителю и в лучшее.
Лучшего не вышло. Этот фильм реально средний. Бывают фильмы на определенную тематику (спорт, музыка, художественное искусство и пр.), и смотря их, проникаешься этой тематикой. Здесь же фильм про журналистику, но он не трогает! Выглядит всё как какой-то пересказ, словно суть до нас пытались донести абы как.
Не хватило души, раскрытия характеров персонажей. Роберту Редфорду (этому гениальному актеру!) тут вообще не веришь, словно и ему самому это было не интересно. Мишель Пфайффер смотрелась органичнее, но слабый сценарий своей игрой она не смогла бы исправить.
Создатели, видимо, пытались показать работу и героизм журналистов, но вышло достаточно посредственно. А всё, что происходило помимо этой цели — просто декорации, поэтому им и сложно поверить. Финал — вообще. Откровенная манипуляция зрительскими чувствами, но и здесь вышло слабо. Потому что слабо было всё.
Благородная цель, интересная задумка, но слабый сюжет и совершенно среднее исполнение. Поэтому такая и оценка.
6 из 10
5 августа 2021
Диалог из фильма:
У человека есть право на ошибку.
Не скажи. Если ты выбираешь игру вне команды, у тебя нет этого права.
Если внутри Вас, есть потребность в фильмах, которые можно охарактеризовать как пища для ума, этот фильм — Ваш выбор. Одна из главных тем фильма — журналистика и тележурналистика как образ жизни. Журналистов можно назвать Новыми Прометеями, они могут освещать то, что мы не видим, но освещать либо со своей точки зрения, либо с точки зрения канала или существующей политической власти. Сперва может показаться, что у картины большой хронометраж, и она может быть затянута, просмотр перевешивает эту мысль в положительное русло, и в конце фильма, говоришь себе … хочу ещё.
Диалог из фильма:
Она того стоит?
В душе она мечтает перевернуть мир.
На пути становления к профессиональному и независимому тележурналисту, персонаж Мишель Пфайффер попадает под пагубное влияние определённого человека. Который будет думать, что: весь мир — вращается вокруг меня и будет формировать определённое виденье действительности с помощью своей подачи новостей. Выйти из пагубного влияния персонажу Мишель Пфайффер поможет её любимый мужчина, с помощью своих наставлений и поддержки. Ведь всем нам, в определённый момент жизни нужна поддержка, или какая-то опора. Простая истина, но и её нужно выстрадать.
Монолог из фильма:
Она мечтала быть кем угодно, только не собой. Я заставлял её носить рубашки из прачечной, варить кофе, высмеивал её сюжеты. Но она переупрямила меня. Она уже была звездой. Она была и солнцем и луной, сама по себе.
Такие фильмы как Близко к сердцу легко проходят «проверку временем», ведь обладают редким свойством — искренностью. Картина очень быстро погружает тебя внутрь создающейся реальности, и теперь, ты становишься не просто зрителем, ты становишься частью происходящего. И к тебе снова, постепенно возвращается давно забытое чувство, чувство сопереживания. Ведь существует не так много историй, которые вообще способны влиять на человека. И если просмотр фильмов — очень важная часть Вашей жизни, и Вы забыли радость этого процесса, эта картина способна её вернуть. Способна вновь разжечь огонь, в вашем сердце.
18 февраля 2017
Отличная мелодрама в исполнении китов Голливодского олимпа — Роберта Рэдфорда и Мишель Пфайфер. Сюжет в общем прост — юная амбициозная девушка, с мечтой вытащить их сестрой из нищеты, приезжает на единственную телевизионную студию, которая решилась на дикий эксперимент по ее трудоустройству. Ведь специального образования у нее нет, все Салли делает нелепо, неуклюже я бы даже сказала. Но что-то видит в ней босс студии Уоррен, что-то, что заставляет его рискнуть и доверить ей сначала приготовление кофе, затем по нарастающей от прогноза погоды до спецрепортажей.
Вот я сейчас размышляю над тем, что же это все-таки было? Талант юной девушки, природное чутье и способность мэтра разглядеть жемчужину в ворохе бездарностей? Бесспорно! Однако, я думаю, что все не так просто, ведь главных героев тянет друг у другу с самого начала, происходит знаменитая «химия чувств», что и дает Салли силы бороться, переступать через собственные страхи, оттачивать мастерство до состояния, близкое к идеалу, чтобы он — ее учитель — ею гордился, любил. Причем не как «одну из», ведь героиня метит ни много ни мало — в «звезды». И ей с блеском это удается! Да так, что предложения посыпятся на нее, а не на него, слишком уж бескомпромиссного, не умеющего подстраиваться под трафарет требуемого мнения.
Ее переезд в другой город на более рейтинговую телекомпанию не только не гасит только вдруг вспыхнувшую страсть между героями, но и делает ее прочнее. Ведь Салли в сущности всегда ориентировалась на своего многоопытного шефа, делая что-то наперекор, но в основном именно он давал ей недостающий опыт, знания, силы. А без него она теряется, лишается уверенности, пытается подстраиваться под навязываемую линию поведения. Тогда Уоррен, как настоящий рыцарь без страха и упрека пулей прилетает для моральной поддержки, причем, в ущерб собственным карьерным амбициям, ставит Салли «на ноги», сам при этом скромно держась в тени.
Фильм заканчивается драматично, но мне кажется, что этот финал придает гармоничности всей истории. Ведь Уоррен отлично понимал, что его не устраивает роль второй скрипки в семье, он никогда не будет мужем при известной жене. Что ему остается? Только бросаться на амбразуру освещения мировых конфликтов, с риском для жизни. Я лично другой финал представить не могу. Вышло бы сопливо и слащаво. Пигмалион слепил свою Галатею, вдохнул в нее жизнь, свои силы и знания и… удалился.
Отдельного слова заслуживает музыка к фильму. Кроме главного саундтрека в исполнении Селин Дион, очаровывают фоновые темы на протяжении всей ленты. Сразу на память пришел трогательный момент прощания на мосту в финале «Знакомьтесь, Джо Блэк», музыку к которому оказывается также написал Томас Ньюман. Сильно тему композитор менять не стал, трагедия, прощание, любовь — знакомый ассоциативный ряд — вот и вышло что-то типа. Ну это уже мелкие придирки. Фильм все равно отличный!
4 января 2012
«Близко к сердцу» входит в ТОП-10 фильмов о любви (по моему мнению). Безумно понравился, смотрела его уже наверное миллион раз, но все равно каждый раз плачу в конце, хотя обычно меня «пробирает» только во время первого просмотра. Теперь я догадываюсь, где Николас Спаркс находит вдохновение для своих сопливо-слезливых произведений («Ночи в Роданте», «Послание в бутылке»), которые подозрительно похожи на данный фильм, хоть и с другим сюжетом. До того, как я посмотрела «Близко к сердцу», указанные выше фильмы мне нравились, я даже по несколько раз их пересматривала, но мнение мое изменилось — теперь и «Ночи в Роданте», и «Послание в бутылке» мне кажутся ужасно плоскими, не трогающими душу и просто неинтересными, несмотря на Ричарда Гира, Дайан Лэйн и Кевина Костнера.
Ну ладно, вернусь к самому фильму. Я, посмотрев огромнейшее количество мелодрам, могу назвать лишь несколько, в которых так полно, и в то же время не банально и не пошло, была бы раскрыта история любви. История любви, которая с одной стороны слишком идеальна, слишком чудесна, чтобы быть реальной, а с другой стороны слишком близка сердцу и слишком трагична, чтобы в нее не верить. Понятно, что это фильм чисто женский, и 95% мужчин даже и половины фильма не выдержат, и это печально, ведь им — то как раз тут есть чему поучиться.
Что касается актеров, скажу честно — ради них я как раз и решила посмотреть «Близко к сердцу». Ради Роберта Редфорда, запомнившегося мне по фильмам «Из Африки» (лучшая его роль) и «Незаконченная жизнь» (сильный психологический фильм, браво!) и ради Мишель Пфайффер — актрисы (наряду с Мерил Стрип, Николь Кидман, Аннетт Бенинг и Джоди Фостер), чье участие в любом проекте априори привлекает мое внимание к нему. Несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте, из Роберта и Мишель получился наверное один из лучших кинодуэтов, а на эту разницу вообще не обращаешь внимания, так органично они смотрятся вдвоем. Даже не могу представить на их месте никаких других актеров, пусть даже самых талантливых и известных. Ну а про талант Мишель и Роберта и говорить не стоит, это уже всем известный факт, не требующий доказательств.
Даже при том, что «Близко к сердцу» — мелодрама с трагичным концом, она не лишена юмора — первый прогноз погоды, который вела героиня Пфайффер — Сэлли, заставил посмеяться от души. А в течение всего фильма веселило то, что Сэлли раз 6—7 меняла прическу, причем каждый раз чувствовалось, что новая прическа символизирует какое-то изменение в характере героини, она становится мудрее, «растет» на глазах.
Ну и последнее, что уж никак нельзя обойти стороной, это саундтрек. Celine Dion — «Because you loved me». Во-первых, это одна из известнейших песен Селин (после «My heart will go on» естественно) (и одна из моих любимых, кстати), и, во-вторых, режиссер (Джон Эвнет, как оказалось, исполнительный продюсер одного из выдающихся фильмов последних лет — «Черного лебедя»)смог выбрать ту единственную песню, которая так идеально отражала бы смысл фильма и отношения между героями, как будто она была написана специально для «Близко к сердцу».
Да, в этом фильме в принципе нет ничего выдающегося — ни спецэффектов, ни мудреного сюжета, в котором не успеваешь следить за развитием событий, ни десятка популярнейших актеров, на которых ставят современные режиссеры, но это все и не нужно, ведь «Близко к сердцу» настолько искренний и чувственный, что покоряет уже через 15 минут после начала просмотра.
10 из 10
24 июня 2011
Я уже видела положительные рецензии на фильм на Кинопоиске. Еще тогда появилось желание при случае его посмотреть, и вот однажды «Близко к сердцу», наконец, попался мне на диске. Теперь пришло и мне время оставить о нем свой отзыв.
Ожидания мои не обманулись. Фильм действительно замечательный. С 2000 года я встречала не так много киноработ, к которым можно было бы употребить эпитет «романтический». А вот «Близко к сердцу» именно такой. Правда, как любой хороший фильм, отличается он не только этим.
Помимо любви на первый план здесь выходит история становления личности молодой женщины, раскрывшей свой талант. Сюжет линия полна динамики, наблюдать за событиями на экране очень интересно. А еще нам предоставляется возможность поностальгировать по канувшим в Лету 90-м. Здесь есть этот их особый киношарм и стиль, который ни с чем не спутаешь.
Мишель Пфайфер в данном фильме выглядит потрясающе, веришь каждому ее слову. Тоже самое можно сказать и о Роберте Рэдфорде. Для меня они вдвоем стали одной из самых романтичных пар в киноистории.
Не могу не отметить музыкальное сопровождение. Оно восхитительно, выше всяких похвал. Музыка не накладывается на фильм, а льется из него. Особо восхитила композиция Селин Дион «Because you loved me». Она захватывает, уносит вслед за собой, особенно берет за душу, если понимаешь слова. Они проникают в сердце. В этой песне действительно заключена их история — Уорена с говорящей фамилией «Справедливый» и Талли Атвотер. Очень тонкая находка создателей.
Жаль лишь, что по авторской задумке финал должен был стать именно таким. Тележурналист — нелегкая и опасная профессия. Я была еще совсем ребенком, когда убийство В. Листьева всколыхнуло всю страну. Тогда это научило меня принимать близко к сердцу переживания других людей. А этот фильм Эвнета напомнил, что и до сих пор я смотрю на мир также.
Рада, что «Близко к сердцу» есть теперь в моей домашней коллекции.
17 ноября 2010
Молодая девушка очень хочет стать тележурналистом, она отправляет пленку со своим репортажем нескольким телекомпаниям, и лишь одна компания из Майями приглашает её на работу. Но как оказалось, не тележурналистом, а лишь помощником главного редактора новостей.
Она будет мужественно выполнять все требования начальства, но не будет терять надежды и веры в то, что сможет все-таки стать однажды тележурналистом. Первой её попыткой появления на телеэкране станет веселый прогноз погоды, который она с треском провалит. Но веру в неё не потеряет этот самый начальник, он станет помогать ей в её развитии и совершенствовании.
Так завяжется эта история, и вот однажды её пригласят в другую телекомпанию и только тут они признаются друг другу в том, что любят друг друга, признаются лишь накануне расставания…
Красивейшая история о любви двух людей, которые порой жертвуют всем, ну или многим ради своей профессии, но все же находят время для друг друга… История любви будет грустной, так как один не сможет наслаждаться только успехом другого, ему тоже захочется сделать великий репортаж…
На мой взгляд отличнейший фильм, Мишель Пфайфер просто великолепна, одно удовольствие смотреть.
Фильм понравится любителям красивых, душещипательных мелодрам в стиле Спарскса и т. д.
10 из 10
9 июля 2010
Фильм завораживает с первых же минут…
Такие фильмы снимают нечасто, раз там в 5 или даже в 10 лет…
Картину можно считать удавшейся уже только потому, что в ней играет обворожительный и галантный Роберт Редфорд и прекрасная Мишель Пфайффер. В этом фильме столько прекрасных моментов, что даже не знаешь какой из них тебе больше всего понравился и запомнился. Смотрится на одном дыхании… слезы идут аналогичным образом.
Обязательно посмотрите Близко к сердцу! Это прекрасный, добрый и в то же время трагичный фильм…
10 из 10
19 января 2010
Безумно люблю этот фильм, в конце так трудно не пустить слезу. Актёры играют отлично, просматривается на одном дыхании. Из тех фильмов, которые можно смотреть по многу раз, лично для меня 100%-е лекарство от депрессии. Пфайффер вообще очень примечательна, очень талантливая и интересная женщина, с очень умными глазами и со смешинкой в них. Её героиня растёт и развивается на протяжении фильма, становится сильнее, мудрее, что вызывает восхищение и уважение. Умение идти к своей мечте, умение бороться и побеждать, умение любить.
Фильм трогает до глубины души, заставляет вспомнить о своём любимом человеке, о том, что любовь нужно беречь, всеми силами, беречь дорогих, близких людей, потому что счастье так мимолётно…
Каждый день, который у нас есть, — это на один день больше, чем мы заслуживаем…
Что тут еще скажешь…
10 из 10
19 июня 2008
Одна из лучших драм 90-х годов! Потрясающая Мишель Пфайффер, которая строит свою карьеру в мире журналистике, великолепный Роберт Рэдфорд играющий её босса, который делает из неё настоящего профессионала и главная тема этого фильма-любовь главных героев.
Очень сложно смотреть концовку фильма…
10 из 10
3 марта 2006