Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автомобиль-беглец |
английское название: |
Runaway Car |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Speeding 100 mph to their death in a car out of control» |
режиссер: | Джек Шолдер |
сценарий: | Пол Ф. Эдвардс |
продюсеры: | Дори Чейз, Эд Лахти, Лори-Этта Тауб, Шелдон Пиньчук, Майкл Рэй Родс |
видеооператор: | Ангел Декка |
композитор: | Дж. Питер Робинсон |
художники: | Антон Тремблэ, Фрэнни Ли |
монтаж: | Алан Гейк |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В качестве главной героини, нам представляют молодую медсестру, по имени — Дженни, и очень красивую девушку — Нину Семашко (одно лишь не пойму, почему такое слабое внимание было отнесено к этому фильму, даже на «Википедии» нет информации о фильме, даже на странице в википедии у актрисы, этот фильм числится, как не самый её якобы популярный. Но как ни странно, мне кажется, что именно эта роль, должна была её прославить, а получилось обидно/досадно, будто мистика какая-то полегла на этот замечательный фильм. Ну да ладна, не будем вдаваться в глубины несоответствующей логики… Всё не так плохо!
Итак, продолжим — всё начинается с показа автомобильной мастерской, и «мастера-ломастера», молодого парня, якобы знающего свое дело, и, не задумываясь, что его ошибки могут настолько быть чреватыми. И вот по-видимому, что-то из-за небрежной работы пошло не так и, когда он сел в машину, чтобы обкатать её, с неё выпадает, что после оказывается — немаловажная запчасть…
Далее нас знакомят, наконец, уже с главной героиней, про которую я уже говорил — Дженни, показывают типичную операцию и метод работы медсестры «подавайки». Итак она мешкает, то ли из-за недостатка опыта, то ли несчастливый день, и ей говорят подать инструмент, и она небрежно роняет его на пол, и тишина… и тут понятно, что каждому это отлегло бы в голову и вогнало бы в жуткую депрессию, но только не нашу героиню, по-видимому она предчувствовала, что ей понадобятся ещё силы для выдержки, и что падать духом нельзя, так вот она собирается и подает запасной инструмент, операция к счастью заканчивается успешно, она выходит из операционной, собирается уезжать, подходит напарница по работе, которая также была в операционной и успокаивает её морально, говоря о том, что неудачи бывают у всех, и ей просто покамест ещё не хватает «Хладнокровности», но это нельзя назвать недостатком, ведь все мы люди, но тем не менее, здесь можно увидеть интересную нить, которая будет виться на протяжении всего фильма, и можно стать очевидцем, как человек попадает в ситуацию, к которой не был готов, но с которой справился не хуже чем тот, кто был бы даже готов, можно наглядно увидеть как эту самую «хладнокровность» Джении обретет во время этой сумасшедшей поездки, и будет невольным методом случая, формироваться на протяжении всей этой злосчастной поездки, и при этом не теряя человечность… это я о том, что фильм многому учит, что можно быть разным, можно быть кем захочешь, стоишь лишь попробовать, а инцидент случившийся в фильме, показывает, что стоит лишь загнаться в угол и ты увидишь, на что ты способен, и также идет риторический вопрос: А стоит ли обязательно загоняться в угол, чтобы понять, что жизнь ценна и, что если пытаться вновь и вновь то, всё возможно?!
Ну, так вот, далее, эта же напарница по работе подвозит её к мастерской, там она находит своего первого пассажира: Бизнесмена, который сильно спешил, но которому как назло свою машину ещё не отремонтировали, Дженни любезно предлагает подвезти его, но при условии, что она заскочит на минутку к своей сестре. Далее они вдвоем заезжают к сестре, Дженни забирает дочку сестры, чтобы отвести её к своей маме, и по совместительству её бабушке, далее они подбирают ещё одного и последнего пассажира — темного парня на скейте, который выскочив на дорогу чуть не был сбит машиной, в итоге Дженни и его подбирает, чтобы подвести до места назначения, но их место назначения оказывается совсем другим, пробелы в машине, составили этим всем людям — бооольшие проблемы, и теперь они мчаться по шоссе не в состоянии остановится…
В общем, хочу подчеркнуть, что никогда ничего не поздно, если вы ещё живы, то у вас всё ещё может получиться. И посмотреть то, что давно уже всем известно — вовсе не является минусом, это наоборот является потенциалом для вас, обрести то, что вы увидите теперешним взглядом и теперешним уже размышлением.
Я был поражен посмотрев в далеких 2000х этот фильм, а возможно и до 2000х, потому что фильм, показывает многое и в каждом персонаже находившимся в этой драме можно найти смысл в итоге и мораль, практически в каждом: Например, ведущая неугомонную машину Дженни, которая лишь подавала инструменты на операциях, здесь же оказывается в непривычном положении и в центре внимания и самое главное, что на этот раз, теперь всё в «её руках», в буквальном смысле этого слова. Также бизнесмен, так спешивший на работу, так возвышая её ценность в своей жизни, что ценность собственной жизни растворилась где-то и исчезла, как чернила за счет молока на бумаге, и потом по ходу фильма оказавшись уже в безысходной ситуации, чернила жизни снова стали проявляться сквозь кучу адреналина и страха за жизнь. И в таком духе можно продолжать долго, вы заметите подобного немало в фильме, и скажите мне, как такое можно не ценить? Я считаю, вот где должен быть приоритет у кинематографии, а не в изощренных спецэффектах.
В фильме показали отношение властей к обычным людям, небрежное, наплевательское отношение, полицейских и правительства, боящихся лишь за лишний вздор в своем штате, здесь сработал принцип — «Моя хата с краю», и знаете что? Фильм показал нам добро и зло, который захватывающе заставил верить в хороших людей… и да, да, в том числе и полицейских!
Я не стану сейчас уже повествовать о том, как сыграл хорошо актерский состав, я думаю это и так понятно, если у меня такие впечатления о выдающихся получившихся ролях, пускай там играли не голливудские актеры, но ни смотря на это, фильму удалось получиться.
Таких фильмов мало, которые будут актуальны и будут затрагивать человеческие темы на протяжении многих лет, это нужно ценить, и вы это начнете всё делать, лишь посмотрев этот замечательный жизненный фильм.
И может немного затянуто, но надеюсь, не менее захватывающе заинтересовал вас посмотреть или пересмотреть этот фильм. В связи со всем вышесказанным и моими впечатлениями о фильме, которым уже я думаю более 12—14 лет, нехилые впечатления, не так ли? Ставлю этому фильму 10 баллов из 10, по тем временам критиковать нечего было, а сейчас, как и к классике уже, и подавно рука не поднимется, так что заслуженный — высший бал. Смотреть и пересматривать — обязательно!
10 из 10
21 марта 2013
Этот фильм запал мне в душу ещё в далёкие годы. Со временем его название забылось, но кадры про неуправляемую машину так и не покинули память. В результате некоторых поисков мне удалось найти этот фильм, в результате некоторых собираний удалось его пересмотреть.
Ах, и как приятно было получить те же эмоции от просмотра «Автомобиль-беглец», как и в конце 90-х (а не как обычно бывает, пересматривая любимые фильмы детства — испытывать разочарование).
И вот, под большим впечатлением, я довольный отправился поставить фильму его заслуженную оценку. И крайне удивился, не увидев на него ни одной рецензии. Мне казалось, фильм был весьма популярен в своё время, и по телевизору показывали его неоднократно. Ну что ж, «это надо исправить», — решил я.
Конечно, «мастера-механики» и в то ещё время, а уж тем более и сегодня раскритиковывали этот фильм по «технической» части, предлагая «очевидные» решения возникшей у героев проблемы. Я предпочитаю отмахнуться от такого приземлённого представления о фильме. Ведь кино надо просто смотреть, просто погрузиться в него. Ведь гораздо важнее, какие впечатления, мысли, ощущения принесёт фильм, а ни сколько в нём несостыковок и нелогичности.
Конечно, «Автомобиль-беглец» — не шедевр, и у него есть куча недочётов. НО. Не смотря на это, фильм буквально приковывает к себе и держит в напряжении до последней секунды. Каждым своим нервом переживаешь за героев. И когда уже думаешь, что всё обошлось, на них наваливается новое препятствие… И хоть уже знаешь, чем всё это кончится — всё равно переживаешь до последней минуты, до последнего кадра не можешь отлипнуть от экрана. И обычно «сериальный» прием про «повторение кадра» только добавляет масла в огонь.
Также фильм хорош не только своей динамикой, но и тем, как хорошо он показывает общество (верховодящих в частности), показывает, что жизнь человека не имеет особой ценности, если это идёт в разрез с их интересами. И как в противовес показывает уже фантастичного персонажа Офицера Бьюфорта (которого сыграл Леон) — такого доброго героя-полицейского, отважно защищавшего грудью попавшую в беду гражданку. Приятно хоть в кино посмотреть на таких служителей закона.
В общем, фильм действительно хорош, и актёры сыграли на уровне, и идея сюжета оригинальна (в то время точно). Жаль только, что короткий и немного недосказанный.
Да и правда после такого зрелища возникает желание никогда не садится за руль.
8 из 10
1 апреля 2012