За пределами Рангуна (1995)

Beyond Rangoon
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.7
IMDb 6.6
Описание фильма
оригинальное название:

За пределами Рангуна

английское название:

Beyond Rangoon

год: 1995
страны:
Великобритания, США
слоган: «Truth has a witness»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Джон Сил
композиторы: ,
художники: Энтони Прэтт, Эдди Фаули, Дебора Крамер, Эррол Келли
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $5 750 110
Мировые сборы: $5 750 110
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме За пределами Рангуна

Молодой американский врач Лора Боумен и ее сестра Энди едут в отпуск в Бирму. Они очарованы местной экзотикой и удивительным достоинством людей. К несчастью, у Лоры крадут паспорт и она оказывается одна в незнакомом городе.

Однако местный проводник устраивает ей «неофициальный» тур, и она отправляется в опасное путешествие по незнакомой земле…

Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения

Видео к фильму «За пределами Рангуна», 1995

Видео: Трейлер (За пределами Рангуна, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «За пределами Рангуна», 1995

Рецензия на фильм «Вдали от Рангуна» (Beyond Rangoon) 1995г.

Счастье ценный дар, приходящий ненадолго

Ничего в этой жизни не происходит просто так. Религия страны осознанный выбор её народа, отталкивающийся от ментальности людей проживающих в определенной местности. Религия один из механизмов управления людьми, соответственно этот механизм не должен давать сбои. Нужно учитывать психотипы людей, склонность к предпринимательству, отношение к власти и чужакам, в религии должны отражаться характеры жителей этого региона. Буддизм, избранный в качестве религии обитателями Индокитая, считается самым миролюбивым из мировых религиозных учений. Значит и люди исповедующие учение Будды, должны жить фактически в земном рае, всеобщей любви и уважении. Но как показывает история, уходящая вглубь тысячелетий, жестокости в этом уголке мира хватало с избытком. Страшнейшие диктаторы, жестокие политические режимы, геноциды по всевозможным причинам и без оных. Выбирай не выбирай себе религию, от диктаторов это не убережет.

1988 год молодая американка Лора Боуман (Патрисия Аркетт) переживающая гибель мужа и сына, отправляется в Бирму, где в это самое время начинается антиправительственное движение под руководством Аун Сан Су Чжи. Лора не желая того, оказывается в гуще событий пробираясь вместе в бывшим профессором У Аунг Ко в сторону Тайланда. Наблюдая окружающую её страну монахов и солдат, беседуя со ставшим ей близким профессором, Лора вновь возвращает себя к жизни.

Эпоха слома старых порядков ветром перемен дующих с запада, разрушила и растоптала не одно государство и политический строй в конце двадцатого века. Многие из тех, кого сдуло этим ветром, вполне заслуживали подобной участи, допуская ошибки и не желая перестраиваться. Те, кто не успевал за меняющимся миром, не мог или не хотел принять новые правила игры, уступали место более сильным или тем, у кого были серьёзные покровители. Революции делают романтики, а заканчивают палачи. Движущей силой бирманской, да и многих других революций, являлось студенчество и профессура. Люди, воспитанные на западных ценностях и пытавшихся привить их остальному неразумному населению. В отличии от выбора религии, образ жизни и мышления поменять почти невозможно. Образованное меньшинство насаждает свою волю пассивному большинству. Забывая о том, что прирученная птичка, сколько её не отпускай, всегда вернётся в свою клетку.

Фильм Джона Бурмана внешне напоминает стандартную политическую агитку середины девяностых, где всё мажется черными и белыми красками, и режиссер чётко дает понять, на чьей он стороне. Но в случае с Рангуном, бирманская революция выступает лишь фоном истории пробуждения Лоры от жизненной неопределенности и обретение целей, за которые она готова умереть. На первый план выходят красота азиатской страны со всей её внешней мишурой для западного обывателя, и внутренней силой и глубокой духовностью, для себя и тех, кто сможет почувствовать не Бирму, а Мьянму. Лора вошла в число тех немногих кто, увидев — разглядел, прикоснувшись — прочувствовал, доселе незнакомую ей культуру. Через жестокость солдат и самопожертвование монахов, беседы с профессором и бессловесное взаимопонимание с сыном лодочника.

Происходящее вокруг воодушевление крахом старого мира, меняет Лору, делает её сильнее. Спасая раненого профессора из реки, отчаяние и желание оказаться как можно дальше от всего происходящего сменяется решительностью подпитываемой символами прошлого позволяющими ей прорываться сквозь густые заросли, воплощающие стоящие перед ней испытания. Лора проходит сквозь заросли, преодолевает себя. Делая неосознанные шаги в неизведанное, Лора ступает на то же путь, по которому идут монахи.

Отчетливее понять то, что сейчас чувствует Лора, помогает гениальная музыка Ханса Циммера. Показывая внутреннюю силу Лоры, музыка нависает и набирает обороты будто напряжение, кружащее в воздухе и собирающееся в энергетический сгусток выстреливающей одновременно с актрисой. Иной же предстает мелодия обозначающее движение героини, спокойная, размеренная дающая понять она выбрала правильный путь и всё будет хорошо.

Патрисия Аркетт сыграла, пожалуй, свою лучшую роль, продемонстрировав плавный, но очень заметный и убедительный переход от аморфоной замужней американки, через борющуюся со своими страхами и сомнениями молодую девушку, к уверенной в себе и твердо знающей чего она хочет женщине. Я, буду здесь до тех пор, пока буду нужна, говорит Лора, находясь в госпитале для беженцев, осознав, что она не зря выбрала врачебную профессию. Скажи она эти слова в начале, это был бы самообман, теперь в её решительности не приходится сомневаться. Забрав одну жизнь, спасая себя, она искупает вину, вернувшись к своему предназначению. Своё счастье Лора находит в спасении жизней.

Скорее всего, прообразом, или примером для вдохновения Бурмана послужила Аун Сан Су Чжи. Режиссер пытался показать, как в обычной девушке мог зародиться стальной характер, позволивший её пройти через многие испытания и выбравшей свой нелёгкий путь. Патрисии Аркетт удалось в полной мере показать черты присущие сильным личностям, став сильной Лорой Боуман.

Если вы любите созерцательное кино с хорошей актёрской игрой, отличной операторской работой и невероятной гипнотизирующей музыкой, то вам сюда. Меня этот фильм зацепил именно музыкой, оставив лишь приятные воспоминания, чего-то светлого и правильного, погрузив в медиативное состояние. Своего зрителя фильм обязательно найдёт.

P.S. Слово Beyond в контексте применимом к названию может переводиться и как «За пределами» и как «вдали». Разницы нет. Но я увидел его впервые именно как «Вдали от Рангуна» и по-другому воспринимать название уже не могу.

7 из 10

22 апреля 2014

Бирма`88

Бирма (ныняшняя Мьянма) — обворожительная страна добрых и отзывчивых людей, «Страна золотых пагод», один из оплотов духовности в Юго-Восточной Азии. Как прекрасна эта картинка для западных туристов, которые приезжают окунуться в загадочную неспешную атмосферу Востока, прикоснуться к далёкой и непонятной культуре, понять себя… Все они догадываются о том, что есть что-то иное за этим фасадом, есть какая-то фальшь в этом рае на земле, но никто не хочет задуматься над этим и заглянуть за кулисы.

Личная катастрофа героини фильма обрушивает всё её мировоззрение. Она не понимает не только зачем, но и как жить в этом мире. Находясь в безвременья, в состоянии механического автомата, который не живёт, а существует, она под нажимом сестры отправляется в турне по Юго-Восточной Азии и оказывается в начале августа 1988 г. в Бирме. Далее она волею судеб оказывается вовлечённой в водоворот событий, которые вступят в активную фазу 8.8.88.

Человек, потерявший ориентиры мечется, подобно сбившемуся с тропы в болоте: только что ты точно знал что делать и куда идти, а теперь стоишь и палкой пробуешь все кочки, которые только есть в зоне досягаемости, стараясь найти опору, которая поможет тебе выжить. Лаура оказывается именно в такой ситуации и она, как слепой котёнок, идёт на звук, которого может даже и нет, который ей мог просто привидеться, сама не зная, что она найдёт там, откуда этот зов доносится.

Будто прорывая тканевые стенки одну за другой, эта потерявшая ориентиры, а потому не знающая табу женщина сначала вырывается из чётких границ, которые очерчены для туристических групп, затем из границ Рангуна, затем из уютной атмосферы мирной жизни, и, наконец, выходит к тому, что станет для неё светом, целью её жизни — помощь людям, которые теряют то самое дорогое, что у них есть — своих родных и близких, не только по крови, но и по духу. А часто и самих себя. Это знакомо ей, ведь истории тех людей, с которыми её сводит судьба, перекликаются с трагедией её жизни. Потому Лаура рождается заново.

Смерть и насилие в этом фильме настолько обыденны, что поражаешься их бессмысленности и безэмоциональности. То самое толстовское «настроение войны», которое охватывает людей, когда Нечто неосязаемое заставляет их убивать друг друга, забыв всякую мораль и презрев здравый смысл, передано в этом фильме восхитительно. И это чувство присуще всем, кто оказывается втянут в круговорот событий. Лишь немногие подают голос, пытаясь сказать людям: «Оглянитесь, что вы творите?…» Их не слышат, их убивают так же безэмоционально как и других, будто отпинывая ветку, которая мешается на дороге.

Это кино помогает понять, что произошло с Бирмой тогда и что происходит в ней сейчас. Вшитый в бирманского обывателя страх продемонстрирован настолько наглядно, что невольно начинает казаться, будто это фильм документальный, а не художественный. Как толпа людей, превосходящая силы солдат в несколько раз, в панике разбегается при первых звуках стрельбы? Что дОлжно было с ними сделать, чтобы они всю жизнь боялись поднять голову и расправить плечи? И даже помышляя о бунте, забывать все свои намерения и впадать в паралич, физически и нравственный, при малейшем оклике со стороны власти имущей.

В состязании в Каннах в 1995 г. у этой картины не было шансов. Но смотреть её стоит, ибо это кино это — наглядное пособие, которое иллюстрирует поведение человеческого сознания в пограничных ситуациях, когда переходы от бесчеловечной жестокости к гуманизму, от рабского повиновения к анархии, от высоких мыслей к низменным инстинктам случаются быстро и закономерно, но независимо от человеческой воли.

28 сентября 2012

Боевик За пределами Рангуна в кино с 1995 года, дебют состоялся более 26 лет назад, его режиссером является Джон Бурмен. Список актеров, которые снимались в кино: Сполдинг Грей, Чарли Бурмен, Фрэнсис МакДорманд, Патриша Аркетт, Виктор Слезак, Энн Ховард, У Аунг Ко, Тиара Жакелина, Кусвадинатх Буджанг, Джит Мурад, Йе Мийнт, Чо Чо Мийнт, Johnny Cheah, Haji Mohd Rajoli, Азми Хассан.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 5,750,110 долларов. Производство стран Великобритания и США. За пределами Рангуна — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.