Ускользающая красота (1995)

Stealing Beauty
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.4
IMDb 6.6
Описание фильма
оригинальное название:

Ускользающая красота

английское название:

Stealing Beauty

год: 1995
страны:
Италия, Франция, Великобритания
слоган: «The most beautiful place to be is in love»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дариус Хонджи
композитор:
художники: Джанни Сильвестри, Луиз Стьернсворд, Синтия Слейтер, Доменико Сика
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $4 722 310
Мировые сборы: $4 762 310
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 58 мин.
Отзывы о фильме Ускользающая красота

Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность... Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Ускользающая красота», 1995

Видео: Трейлер (Ускользающая красота, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Ускользающая красота», 1995

Очень красиво, но ничего не понятно

«- Ты не отвергаешь секс?

- Нет.

- Ничто не вызывает больше душевных порывов, мне кажется… разве только хорошая трава»

Если соскучился по лету и хочешь насладиться пейзажами Тосканы

Если надеешься увидеть смысл

Девятнадцатилетняя девственница Люси приезжает на ферму в Тоскану, чтобы провести лето с друзьями семьи, по возможности встретить любовь и разгадать загадку письма, которое её мать оставила перед самоубийством.

Тут всёёё странно, ребят. Мне очень напомнило фильм «Пляж», где ребятки курили траву и жили в своё удовольствие. Вот тут примерно то же самое, но на ферме Тосканы. Возраст совокупляющихся не особо важен, кстати, поэтому многие улавливают в этом фильме мотивы «Лолиты», хотя как по мне девятнадцатилетняя девушка не особо тянет на эту роль. Всё повествование пронизано сексом: разговоры о сексе, постельные сцены, нелепые намёки и бесконечный флирт. Тема сисек, кстати, раскрыта.

Если рассматривать фильм с точки зрения названия, то здесь, видимо, идёт попытка запечатлеть красоту. Скульптор и художник создают свои работы, девушка пишет стихи, да и вообще все жители фермы как будто пытаются задержаться в моменте, пока он прекрасен.

Что касается сюжета, то он (если вообще был) прошел мимо меня. Какой-то связности и логики мне наблюдать не довелось, но здесь я считаю, кино для более просветленных.

Вердикт таков: эстетически красивая картинка без какой-либо морали.

4 из 10

9 ноября 2020

Кинопоэма о невинном поиске своего начала и вожделении.

Мое знакомство с работами Бернардо Бертолуччи началось с фильма «Мечтатели» и, сказать честно, фильм не произвел во мне феерии чувств и живого отклика, вследствие чего дальнейшее изучение вышеупомянутого режиссера было отложено в долгий ящик. И это было ошибкой, потому что эта работа сподвигла меня написать первую в жизни рецензию.

Что такое красота? Обещание ли это счастья, как говорил Стендаль? Или же искать ее в глазах смотрящего вместе с Уальдом? Одно я могу сказать с уверенностью — на 118 минут квинтэссенцией красоты для меня стало это кино: от начала и до последней точки в титрах, когда ты молча сидишь и еще ощущаешь приятное послевкусие от просмотренного, а в этом случае уместно было бы даже сказать «случившегося».

Другого ожидать и не приходится, когда локация — это вилла в солнечной зеленой Тоскане, костюмы героев — это филигранно преподнесенная нагота и Армани с его полупрозрачными блузами и платьями, струящимися по телам актерского состава во главе с обворожительной Лив Тайлер, которая входит в кадр словно с полотен эпохи Ренессанса и раскрывает в своем образе дух юности, невинности и свободы.

Если вам наскучили захватывающие стремительно развивающиеся триллеры и вы хотите чего-то захватывающего ваше внимание на концентрации чувств и глубине эмоций, то это кино однозначно для вас! Течение сюжета структурно и бархатно, атмосфера пьянит количеством страсти и сладости на минуту хронометража, а любовная сцена в конце повествования, пожалуй, одна из лучших из всех, что мне довелось увидеть.

-Ты не отвергаешь секс?

-Нет.

-Мне кажется, ничто не вызывает больше душевных порывов… разве только хорошая трава.

8 из 10

1 марта 2020

В поисках себя…

Люси Хэрмон потеряла свою мать. Девушка отправляется в итальянский пригород, в места, которые она видела, будучи лишь маленькой девочкой. Очаровательная особа сегодня, Люси нарушает покой и размеренность, пропитавшие все поместье давних друзей семьи. Помимо юноши, подарившего ей первый поцелуй, она очаровывает ещё нескольких постояльцев. Но это не главное, что интересует девушку. Люси жаждет узнать правду о таинственной записи в дневнике погибшей матери. Быть может, эта разгадка также поможет главной героине разобраться в самой себе…

Безумно томная и чарующая мелодрама известного кинорежиссёра Бернардо Бертолуччи перенесёт вас в безмятежную, на первый взгляд, обстановку зелёных вилл пригорода Италии. Не влюбиться в Люси и не прочувствовать, всю эту тщетность бытия в разговорах с умными гостями, в антураже прекрасных тосканских видов и виноградников — невозможно. Фильм полностью меня очаровал и поглотил с первых минут. Он как пейзаж в духе импрессионизма — всё на бликах, полутонах, догадках, полувзглядах, полуулыбках, недосказанностях. И взгляда зрителя касается легко, ненавязчиво… Его достаточно смотреть один раз. В одиночестве, в тишине. Он проникнет в вас тихо и безмятежно… ведь «красота ранит сердце».

Манящие пейзажи, мягкое закатное солнце и красота юной героини — Люси попадает в этакий закрытый мирок, где все предаются наслаждению, разговорам на запретные темы, повсюду скульптуры и живопись, приятное музыкальное сопровождение, всё это способствует раскрытию женственности и скрытой сексуальности. В фильме поднято несколько тем: это не только история взросления Люси и выбор первого мужчины, это и тема художника и модели, художника и его преданной жены, это тема зрелого и опытного мастера, который любуется и наслаждается красотой Люси без похоти, который видит именно то, что скрыто от посторонних. Это очень красиво показано и их диалоги, способствуют ещё большему погружению в мир взросления.

В картинах Бертолуччи вообще так естественны все проявления сексуальности, как грубой так и нежной: все эти прикосновения, вздохи, поцелуи, обнажённые тела или только их части. Особняком стоят отношения Люси(Лив Тайлер) с Алексом(Джереми Айронсом), ему всегда удаются такие доверительные и обаятельные образы творческих натур, он не стесняется говорить о смерти и о сексе одновременно, и даже шутит на эти темы очень бодро. «Ты моя личная ходячая капельница» — с улыбкой всегда говорит он Люси. Так же здесь масса других прекрасных актёров: Джозеф Файнс, Шинед Кьюсак, Рэйчел Вайс, Джейсон Флеминг и гениальный Жан Маре — это была его последняя роль в кино перед смертью.

Историю юной красавицы, пытающейся просто найти своё «я» и проходящей путь чувственного взросления, не изменяя себе, вы узнаете посмотрев эту чудесную картину.

10 из 10.

Андрей Кнышов

19 декабря 2019

Ускользающая жизнь

«Stealing Beauty» — «Украденная красота», «Кража красоты». «Io ballo da sola» — «Я танцую сама по себе». Названия фильма по-английски и по-итальянски. Странно, но именно русское название, данное фильму неизвестными прокатчиками, ближе фильму, чем оригинальное. Впрочем, важны ли названия, если автор на своем родном итальянском дал название совсем-совсем отличное от «международного»?

Названия не важны. Особенно для кино. Потому что можно сесть перед экраном. Включить запись и все увидеть своими глазами. Увидеть то, что сказывается само, показывает себя само, говорит за себя само. Как сама жизнь.

Наша жизнь не имеет названия. Нет слова, которое пригвоздит жизнь надмогильной табличкой — ушедшее это то-то, длящееся — это вот это. Занесите в справочник. Приравняйте её к таким же, как она.

Ловить парой слов жизнь — значит быть сумасшедшим, который черпает дырявой ложкой реку. Можно сплести сотню слов, тысячу — сделать прочное сито размером со свою жизнь — положить всю свою жизнь на подгонку слов друг к другу… но река этой твоей жизни унесет все, оставив на твоих плетениях лишь капли. И хорошо, если кто-то увидит в этих каплях сверкающие отражения подлинного — смеха, страха, боли, счастья, любви, ожидания, потери, надежды… Всё всё-равно ускользнет. И нет здесь кражи, нет того, кто украл — есть течение жизни. Волна за волной уходящее, уносящее всё.

Как удержать это всё? Как донести до других? Остаться одной. Ожидать всего-всего. Танцевать и смотреть как другие уходят. Как их уносит время. Твой танец тоже длится. Ты в нем. И времени еще очень-очень много. Ты в этом уверена. Ты танцуешь. Те ждешь великого и невыразимого счастья. Ждать счастья — это счастье. Когда его уже не ждешь — это значит, что всё — жизнь таки обманула — утекла. Как и у всех. Но про это никому-никому нельзя говорить из тех, кто еще живет ожиданием счастья… И счастье, что они эти слова и не услышат…

***

Красота человека. Была и нет. Волнующая, притягивающая к себе, обволакивающая тебя собой. Ты смотришь на неё. Любуешься. Налюбоваться не можешь. Не можешь утолить желание смотреть еще и еще. Быть рядом. Дотронуться. Обнять. Вдохнуть. Прижать к себе так сильно как только возможно. Но нельзя. Она хрупка. И ваша связь хрупка. Она может распасться. От одного неверного движения, слова, взгляда. И как тогда быть. Как можно тогда быть без этой красоты. Без этой невыразимой естественности бытия. Такой верной в каждом своем движении. В своем движении, рожденном вот только что.

Эти движения влекут. Потому что они говорят сами из себя. В них нет вторичности — той, что появляется после осознания человеком выгоды быть красивым, когда человек использует свой дар для себя — и когда красоты как таковой уже не остается, а остается лишь её оболочка — притворство, кажимость, в лучшем случае — память об уже былом.

Так привлекает нас юность. Своим первым порывом. Первым шагом. Первым взглядом. Открытием мира. Который завораживает. Потому что мир всегда нов. И юность это знает.

Жизнь человека. Была и нет. Что осталось? Закат жизни вот он. Но есть ли что-то что есть у старика, чего нет у молодости? Узнал ли он что-то такое, что стоит его прожитой жизни? То, что стоит ужаса небытия, которое вот оно — уже закрыло собой большую часть неба. Что есть у тебя, когда ты ловишь последние лучи солнца? Ничего. Жизнь ускользнула.

Два поколения в доме. Одно построило дом. Смогло встроить себя в сетку производства. Что-то рисовать, что-то писать, что-то выпиливать, о чем-то рассказывать. Поддерживать дом, кормить друг друга. Другое поколение просто пришло в мир и в этот дом — они здесь хозяева по праву рождения… но они гости, которые пользуются плодами бывших до них, на самом деле… Есть ли между ними разница, кроме как в количестве морщин и упоминаний в прессе? Куда ускользнула жизнь первых? Что им есть сказать вторым? Что жить им стало удобнее? Что они сделали все задания, что задала им природа — выросли, нашли друг друга, родили детей, воспитали их, нашли источник пропитания, построили дом?

Но что такое есть у них, что примирит их с концом их жизни? Где та, затерявшаяся среди сотни книг стопка бумаги, на которой нанесены слова лучшей работы писателя, которая оправдает его жизнь? Где та скульптура, которая не будет очередным элементом ландшафта, на которую присядет случайный прохожий, — а будет чем-то, от чего отроются глаза на Правду у всего мира? Где те десятилетия радости, которые ожидала жена скульптора, а получила быт домохозяйки в местности с хорошим климатом?

Жизнь ускользнула. Её ровно столько же у старика, как и у молодого. Сейчас, сегодня. Но у старика нет завтра. У молодого его тоже ведь нет. Но он думает что есть. И в этом своей уверенности он притягивает к себе. Обещание жизни ценнее, чем сама жизнь. Мы грезим вечностью в своих желаниях.

***

Она была мудрее, чем её мать. Эта мудрость была оплачена смертью. Она искала выражения себя и не ждала других для подтверждения себя. Она писала строки и сжигала их. Она питала костер своей души. Её взгляд смотрел сквозь. Она мерцала — где она уже она, а где еще грезящая наяву девочка… Она отдавалась нахлынувших чувствам, была счастлива мгновением, но уже останавливалась пониманием невозможности вечного счастья. Она не знала куда деть себя, но её естество вело её к мимолетному счастью исполнения заветов природы.

Как поймать счастье? Как запереть его, чтобы не украли? Как удержать жизнь, утекающую сквозь пальцы? Прильнуть к другому? Напитаться красотой места? Сотворить что-то, что гармонией оплетет текущее время? Пусть оно замрет неизменным. Пусть глиняные человеки простоят на пару столетий дольше, чем сделавший их человек, когда-то тоже сотворенный из глины. Пусть слова выведенные на бумаге затеряются среди других, но мы будет жить в надежде, что на них наткнется случайный потомок через тысячу лет…

Зачем? Но ведь нельзя же чтобы вот так все уходило, нельзя чтобы божественное, чарующее, нежнейшее, обжигающее… мимолетное растворилось в ничто.

17 июля 2019

Прекрасная 19-летняя Лив Тайлер приезжает в Италию. Она проводит лето на вилле в Тоскане, потеряет невинность и попытается узнать кто ее отец.

Наполненная чувственностью, итальянским летом картина великого Бернардо Бертолуччи. Лив Тайлер здесь сыграет свою лучшую роль в окружении Джереми Айронса, Джозефа Файнса, Рейчел Вайс, Жана Маре, Стефании Сандрелли. Ее Люси здесь воистину очаровательна в своей юности. Эта героиня олицетворяет молодую Америку, которая сталкивается со стареющей, но мудрой и притягательной Европой, которую олицетворяет писатель Алекс в отличном исполнении Джереми Айронса.

Вообще, из всех великих итальянских режиссеров прошлого века Бертолуччи, наверное, наиболее близок мне. Ну разве что за исключением Серджио Леоне. Ну а Лив Тайлер очень ярко воплотила свою героиню. Позже были роли в «Армагеддоне» и «Властелине колец», благодаря которым она известна широкой публике. Но больше ничего сопоставимого она не сыграла до сих пор. И по-настоящему крупной звездой Лив так и не стала.

Фильм-настроение. Первая любовь, юность, невинность, ускользающая красота на фоне великолепных летних итальянских пейзажей.

8 из 10

15 мая 2019

В этом фильме прекрасно всё!

Это один из самых естественных и живых фильмов, которые я видела. В нём прекрасно всё и даже само название интригует и даёт волю фантазии.

Невероятно соблазнительная, в самом расцвете юности Люси (Лив Тайлер), после самоубийства своей матери отправляется в Италию, чтобы провести лето у друзей семьи. Их дом наполнен творческими и разносторонними личностями (поэты, художники, дизайнеры), у каждого из которых есть своя история.

История Люси складывается из двух моментов — найти своего настоящего отца и потерять девственность, сделав правильный выбор в обоих ситуациях. Как она с этим справится? Узнаете после просмотра.

Интересна в этой кинокартине не только Люси, но и харизматичный и трогательный поэт Алекс (Джереми Айронс), темпераментная Миранда (Рэйчел Вайс) и многие другие. Все персонажи настолько реалистичные, что начинаешь по-настоящему интересоваться ими и переживать за них. Даже появляется ощущение, будто ты знаком с ними лично. Это бесспорно заслуга не только потрясающей игры самих актёров, которые просто идеально подобраны на свои роли, но и легендарного и талантливого режиссёра Бернардо Бертолуччи.

Досмотрев фильм, появляется желание перемотать его на начало и повторить снова, настолько он пленителен.

И, несмотря на некоторые грустные моменты, которые неизбежны, учитывая жанр, фильм оставляет очень лёгкое послевкусие, наполненное атмосферой яркой, страстной и чувственной Италии.

14 мая 2019

Не упустите красоту итальянского кино

Италия. Залитые полуденным солнцем загородные ландшафты. Прохладные ночи наполненные страстью. Остановитесь. Не упустите эти мгновения в фильме «Ускользающая красота» от Бернардо Бертолуччи.

Режиссер покажет историю 19-летней Люси, которая после самоубийства матери приезжает на виллу друзей в поисках отца и первого $екса. Все оттенки последнего витают в летнем воздухе итальянской глубинки. Он обволакивает невинную героиню Лив Тайлер, на которую устремлены взгляды почти всех мужчин.

Это картина, которую Бертолуччи призывает смотреть не торопясь. Представьте, что вы сидите в уютном кресле на веранде. Наслаждаетесь видами оливковых рощ и виноградников. Наблюдаете за людьми, которые заняты повседневными занятиями. В фильме очень много долгих сцен без диалогов — только пейзажи под классическую музыку. Камера сама любуются происходящим, не упуская из виду Люси.

Героиня Лив Тайлер всегда в центре внимания. Ее невинность прельщает не только физически. Она вызывает желание у героев побыть рядом с нетронутой красотой. Прикоснуться общением, как умирающий писатель Алекс Пэриш (Джереми Айронс). Запечатлеть в скульптуре подобно хозяину виллы Иэну. Вспомнить о беспечной молодости, как его жена — Диана или старик Гийом (Жан Марэ). В прямой и метафорической форме режиссер указывает на скоротечность жизни. Напоминает насколько стремительно летит время, изменяя места и людей.

Но Люси живет воспоминаниями о поцелуе 4-летней давности. Она наивно верит в романтическое лишение невинности, как это случилось здесь 20 лет назад с ее матерью. Поэтому картину наполняет аромат сладкого желания и бурной страсти. Бертолуччи не скупится на откровенные сцены, которые выполнены без пошлости — красиво, чувственно, местами брутально. И вульгарное поведение полуобнаженной Миранды (Рейчел Вайс) соседствует с неопытными объятиями Люси.

Возможно после этого вам захочется отправиться в Италию, почувствовать тот чарующий аромат. Вам потребуется соответствующее настроение и 2 часа свободного времени. Эстетическая ценность картины отмечена номинацией на «Золотую пальмовую ветвь».

8 из 10

8 апреля 2019

вкусное произведение искусства

Это такой фильм, который можно смотреть бесконечно. Ты входишь в эту атмосферу тепла, свободы, раскованности, сексуальной открытости и не хочешь возвращаться. Твое пребывание в этой атмосфере реально, вот она живая Италия и вот ты — часть этой жизни. Любопытно как от страны проживания зависит отношение людей к одном и тем же вещам. Мы в сравнении с итальянцами более зажаты, скованы. В наших головах много запретов. Я не утверждаю, что их взгляд на мир более правильный, но он другой и это интересно.

Фильм наполнен естественностью (помните слюну, сбегающую по лицу Лив Тайлер в начале фильма?) и чувственной сексуальностью. Обнаженные тела не смотрятся вызывающе, наоборот, как будто бы так и надо.

Браво Лив Тайлер! Люси получилась прекрасной и очень земной девушкой, которой не чужды земные желания и порывы, свойственные ее возрасту, но при этом сохраняет в себе внутренний стержень, который помогает ей оставаться самой собой. Как часто нами управляют порывы, особенно когда нам 19, что же помогает ей сделать правильный выбор, узнать своего мужчину?

Спасибо режиссеру за чувственную наполненность картины. Как будто бы холст покрывают яркими объемными красками и все прекрасно в нем, все естественно и гармонично. Спасибо, что показывает нам суть людей. Да, она не всегда прекрасна и намерения не всегда чисты, но на то нам и дана голова и душа, чтобы безошибочно определять, что есть наше, а что нет.

Признаюсь, я не угадала кто же все-таки ее отец, но я точно еще пересмотрю этот фильм и, надеюсь, ответ на этот вопрос найдется.

10 из 10

20 апреля 2018

Мне нравилось за тобой наблюдать

В картине Бернардо Бертолуччи с поэтичным названием «Ускользающая красота» слилось воедино детективное, эротическое, эстетическое, драматическое и комедийное. Лолита подросла, Гумберт при смерти, вокруг — инопланетные пейзажи тосканских полей, а в доме итальянских друзей правит почти античная мораль.

Название картины интригует своей благозвучностью и парадоксальностью. В оригинале же оно звучит иначе: «Я танцую сама по себе». В совокупности эти два названия расшифровываются однозначно и соответствуют основной линии сюжета — прекрасную Люси никто не может заполучить. Весь фильм — это любование красотой юной Люси и исполняющей её роль Лив Тайлер. Зритель смотрит на неё глазами разных мужчин: сначала Карло Лиска в поезде и в самолете, затем — Алекса, Яна, Ричарда…

- Позволь мне присмотреться к тебе.

- Надеюсь не все время?

- Ты даже не заметишь.

Нам тоже позволяют присмотреться к Люси: заметить, как во сне у неё изо рта вытекает капелька слюны, какие у неё длинные руки, которые ей вечно некуда деть, и какие хрупкие щиколотки. И, что самое главное, увидеть в этом естественную, почти детскую сексуальность.

Юная красавица приезжает к друзьям матери, в Италию. Атмосфера, царящая в их доме, пропитана южным эротизмом: фрески с изображением совокупляющихся людей, обнаженные статуи, нудистское купание в пруду… «Италия, куда ты привела меня той ночью, такой темной и холодной?» — написала мать Люси когда-то. И вот невинная, чистая Люси ищет здесь же, среди тосканских холмов, человека из оливковой рощи — своего биологического отца.

Персонажи удивительно проработаны, и их образы, хоть повествование и сконцентрировано в основном на Люси, успевают за неполные два часа полностью раскрыться. Чего стоит один чудак Гийом, кидающийся тапками с балкона, гуляющий во сне и называющий пиццу «дерьмом собачьим». А что насчёт комедийных Ричарда и Миранды? Игра Рэйчел Вайс порой совершенно пантомимична! А уж персонаж Джереми Айронса исполнен безукоризненно. Алекс вообще очень сильный герой — харизматичный, странно обаятельный и в то же время вызывающий сочувствие, болезненный, влюбленный, угасающий.

Мне нравилось за тобой наблюдать. За твоей красотой

В кино редко показывают историю любви, которая действительно зацепила бы. Обычно это что-то посредственное, банальное и шаблонное. Но чувства, переданные Лив Тайлер и Джереми Айронсом на экране, словно глоток свежего, но выжигающего легкие, воздуха — недосказанность, кричащая взглядами, усугубляется тем, что Алекс умирает. Недосказанное замрёт на его губах с последним выдохом. Будет ли Люси жалеть? Она боится его смерти, но детская ли это брезгливость или глубокая трагедия, которую она не в силах увидеть? Возможно, его книга, которую украла Люси тайком и куда вложила своё стихотворение, подскажет зрителю ответ.

Чернила разлиты,

И брошены кости…

Ты словно святой,

Я же сдохну от злости.

Важно сказать о визуальной стилистике фильма. Повышенная температура и насыщенность, мягкая ретушь, бережная операторская работа и природные оттенки создают неповторимую и узнаваемую эстетику кадра.

Композиторская работа Ричарда Хартли зачаровывает с первых минут фильма. Музыка создаёт постоянное ощущение напряжения, ожидания и даже тревоги. Сцена секса с Николо, к примеру, выглядит ритуальным обрядом именно благодаря ей. «Что-то» приближается, но зритель пока не знает, «что» конкретно.

… Шёл 1996 год. Талантливый Бертолуччи рассказал миру историю одной американки, одного умирающего писателя и одного неизвестного отца. Но самое главное — он показал красоту: неуловимую, трогательную, нежную, едва распустившуюся. Красоту, которую нужно беречь. Красоту, которая ускользала, чтобы спасти хрупкую себя.

9 из 10

13 сентября 2017

Фильм атмосферный, и в этом его главный плюс, но мне не понравилось зацикленность персонажей на сексе. Они все узкоразвитые, но в чем-то интересные личности. Фильм заканчивается первым сексом Люси. Значит, ради этого все и было? Возможно, она нашла свою любовь, но об этом ничего не говориться: парень убегает и даже не говорит о возможной встрече, или что он не уедет в Америку, или возьмет ее с собой. Полнейшая недосказанность. Но я бы рекомендовала смотреть этот фильм ради погружения в будни французов. Сколько можно смотреть на Эйфилеву башню! Париж праздничен, празден и пуст. Настоящие страсти кипят в провинции.

1 сентября 2016

Молодая Люси приезжает в Италию по каким-то довольно-таки размытым причинам и останавливается там в гостях у не совсем понятных людей. Вот и всё кино.

Вообще, после просмотра вот таких вот фильмов, чувствуешь себя опущенным. Нет, правда. Повсеместная претенциозность как бы намекает на то, что ты что-то упустил, чего-то недопонял, до чего-то не дорос. Ну, не может же быть такого, чтобы Бернардо Бертолуччи снял заунывный, неинтересный и блеклый фильм ни о чем? Ведь не мог же быть такой фильм номинирован на Золотую пальмовую ветвь? И так далее в том же духе. В моих словах сквозит сарказм, но только лишь намеком.

На самом деле мне действительно очень не понравилось кино. Я действительно нахожу его скучным, затянутым и бестолковым, с обилием бесполезных героев (главных и второстепенных), намеков на нечто большее чем сама жизнь, отсылок к какой-то то ли философии, то ли мифологии, то ли еще к чему. Я всего этого не поняла, и всё это прошло мимо меня, не задев, не зацепив, не заинтересовав.

Ни один герой, включая главную героиню, не привлек моего внимания, ничья история не вызвала у меня каких-либо эмоций. Можно сказать, что я отмучилась два часа и со спокойной душой откладываю в голове этот фильм в папку «Шедевры?..»

Фильм о свободе мысли и тела, о свободе выбора, о жизни, смерти и красоте. И о сексе. И я даже не знаю, угадала ли я хоть с чем-то. Это тот фильм, в котором мне даже название непонятно.

5 из 10

27 августа 2016

Лето. Италия. Первая любовь.

Расслабляющее кино, пропитанное чувственностью!

Я не могу причислить фильм «Ускользающая Красота» к жанру «драма». Это скорее легкая мелодрама, позволяющая окунуться в прекрасный чувственный мир.

Главная героиня по имени Люси, приезжает в Италию, для того, чтобы запечатлеть себя на портрете, но в действительности цели ее совершенно другие. Она страстно желает найти своего реального отца и вновь встретиться с любимым человеком по имени Николло, который, к слову сказать, ее даже и не помнит — но для нее это мелочи…

Сюжета, как такового, нет. Такое ощущение как-будто мы наблюдаем за летними каникулами главной героини. Первоначально, меня даже слегка подташнивало от жадных мужских взглядов в сторону Люси, но когда на площадке появились Николло и Кристофер, ощущение это исчезло и появилась заинтересованность. Фильм совершенно не пошлый, и не перенасыщен эротическими сценами (что является огромным плюсом). Эротизм и чувственность скорее витают в воздухе, им полностью пропитана атмосфера. Умеют итальянцы снимать красивое кино, ничуть не отдающее похотливостью.

Среди актеров могу отметить, в первую очередь, красивую и невинную Лив Тайлер. Ее героиня, ищущая настоящую любовь, постоянно ощущает, что ей чего-то не хватает. И вроде Николло обратил на нее внимание, но чувствуется его отстраненность, и интерес, заключающийся в одном — обладать ее телом. Актер, сыгравший Николло, кстати сказать, тоже довольно-таки интересный и справился со своей задачей на отлично. Единственной его целью, являлись интимные отношения, а с кем и как — это уже вопрос вторичный. Сладострастные взгляды Николло в сторону женщин, и также общее безразличие по отношению к ним, явно читались в его глазах. Джозеф Файнс, на удивление, тоже оказался соблазнительным, хотя и сыграл небольшую роль и изображал человека нетрадиционной ориентации. Никогда не испытывала симпатии к этому актеру, но здесь, он как никогда был похож на своего красивого брата и по совместительству моего любимого актера — Рэйфа Файнса. И конечно же, я не могу не упомянуть о моей любимице Рэйчел Вайс, сыгравшая небезразличную к молодым любовникам женщину, порой устраивающую истерики и не скрывающую свою ревность и женскую обиду.

Во время просмотра все никак не могла связать название фильма и события происходящие на экране. К чему бы назвать фильм «Stealing Beauty» иными словами «Украденная Красота» и не продемонстрировать, как увядает главная героиня. Но, поразмыслив, лично я, пришла к такому заключению: 4 женских персонажа, как раз-таки и олицетворяют разные периоды жизни. К примеру, маленькая девочка, бегающая и мечтающая поиграть с кем-то — это детство, Люси, жаждущая любви и страсти — это юность, Миранда — это уже зрелость, осознающая, что постепенно ее красота увядает и Диана — это уже старость, которая следит за действиями молодых с улыбкой и легкой ностальгией на лице. А желание украсть эту красоту, прослеживается в страстной цели запечатлеть ее, например: неизвестный мужчина, снимающий Люси на камеру, либо же художник, рисующий картины или создающий скульптуры.

«Ускользающая Красота» — достаточно легкий, изысканный и грамотно снятый фильм. Я лично, не пожалела о проведенных 2-х часах у экрана:

7 из 10

6 мая 2016

«Невинная страсть и лето в Тоскане»

Юное прекрасное создание по имени Люси приезжает из Америки на виллу в Италии, где живут друзья её семьи. Соприкосновение с местами, где прошло её детство, возможно, поможет девушке решить её текущую проблему: ей уже девятнадцать, а она всё еще девственница. Её невинная красота манит мужчин; как ночные мотыльки, влекомые лишь запахом цветка душистого табака, они действуют слепо, инстинктивно. И еще немного и «красота» ускользнет вместе с потерей невинности.

Влечение плоти и переживания связанные с грядущими переменами, детская влюбленность из прошлого, и нынешняя разочарованность прежним объектом — все чувства смешались в Люси. Красота, молодость, чувственность — все работает на Люси, но она ждет не секса, а именно поцелуев, нежности, любви. Кто же будет этим счастливчиком?

Конечно же, Люси здесь, в Тоскане, не только ради этого. Она приехала в эти края после самоубийства матери с целью найти своего отца. Кто же он? Умирающий от рака писатель (Дж. Айронс), полусумасшедший старик(Жан Маре) или художник-скульптор, вознамерившийся запечатлеть, «украсть»(если правильно переводить название фильма) ускользающую красоту Люси.

Впрочем, можно совместить две задачи в одну: ведь именно здесь под серебристой кроной оливковых деревьев лишилась девственности её мать. Кто же автор её любимого письма, которому она готова отдать красоту полностью целиком и будет уверена, что он обойдется с ней бережно, не сорвет, не скомкает, не испортит и не выбросит.

От картины Бертолуччи, буквально, исходит аромат итальянского лета: полей, лугов, виноградников. Камера наслаждается большими красивыми глазами Лив Тайлер, удлиненной формой её лица, пухлыми чувственными губами. Удивительно красивый и тонкий фильм!

Однако, если посмотреть чуть глубже мелодрамы самой красавицы Люси, то можно заметить и немало едва читаемых намеков автора фильма на то, что Италия уже не та: здесь разговаривают на смеси из 4- языков; старое поколение впадает в маразм; писатели вымирают; художники, скульпторы — не чета гигантам Ренессанса. В общем, вдохновение к ним приходит, как ни странно из Америки, которую старушка Европа страстно вожделеет.

8 из 10

17 октября 2015

Найдя других, себя не потерять

Как мало времени у женщины, чтобы подарить этому миру свою филигранную красоту, изящность, как мало его чтоб привнести индивидуальную женственность и оставить след своей нежности в душах у соприкоснувшихся с ней людей.

Одно лето в Тоскане, когда красота, невинность и безупречность сияют на полную, когда холод расставания еще не остановил её желания наполнять других, возможно оно же и последнее, слишком хрупок мир женщины, слишком жесток и порочен мир окружающий, слишком быстротечна красота.

Героиня Лив Тайлер потрясающе изящна, не обладая типичной красотой, она светится молодостью и смотрится совершенно органично в роли Люси. Она мила и в то же время может осадить, дать понять, что нарушение её личных границ без её воли неприемлемо; она легка в общении с людьми, но в то же время знает, где можно и нужно быть хитрей; она невинна, но знает, чего хочет, понимает цену своих желаний.

В отличии от тех же «Мечтателей», в «Ускользающей красоте» нет места вульгарности, несмотря на присутствие некоторого количества обнаженных тел, картина смотрится весьма целомудренно. И вопреки простому сценарию, тема которого — потеря невинности — довольно обыденна и многократно использована, не выглядит таковой, а каждая сцена воспринимается, своего рода, как откровение. И это в очередной раз говорит об органичности фильма — именно так и воспринимается всё в 19 лет.

Бертолуччи снял удивительно женский фильм, понял и прочувствовал душу молодой женщины, умной, нежной, способной любить, так как любит истинная женщина — спокойно, терпеливо, уверенно. Фильм запоминается не столько обаянием Лив Тайлер, не столько прекрасными видами итальянского пригорода, но оставленным после просмотра легким флером загадочности, приятным послевкусием молодости, свободы и любви. И только американское название фильма возвращает в действительность и заставляет понять — красота есть здесь и сейчас, красота прекрасна, но красота ускользает.

10 из 10

26 июня 2015

facile, bello e caldo

Девушка по имени Люси приезжает в гости к старым друзьям своей ныне покойной матери. И это не просто компания зануд бальзаковского возраста — это люди, окружившие себя творчеством, романтикой и создавшие вокруг себя собственный ни на что не похожий мир. Свободе, с которой они проживают каждый день, позавидовали бы многие молодые люди, и зритель с интересом наблюдает за жизнью этой маленькой общины, в которой у людей глаза распирает от блеска и любви к красоте и жизни. Один из них стал прекрасным собеседником для главной героини в вопросах любви и отношений. Она охотно слушает его пропитанные мудростью и опытом советы, он же просто рад созерцать красоту, которая внезапно появилась и озарила своим ярким светом его жизнь.

Девушка пытается, структурировать свою жизнь, дать хоть какое то определение тому, что ей нужно. Но в силу молодости и новизны чувств, которые она только познает, ей остается писать четверостишия на обрывках бумаги и избавляться от них тем самым, давая волю своим эмоциям, но оставляя их в тайне не только от других, но и от самой себя.

Эта эстетически и духовно красивая картина, подобна душистому букету чувств, она окружает зрителя летним теплом тех жарких дней и теплых вечеров Италии. Бернардо Бертолуччи сумел внести трепет в душевный покой прекрасно поданной историей о невинной девушке, которая только начинает познавать весь этот мир чувств, эмоций, желаний и волнений. Самое интересное, что какой бы опытный человек не сидел перед экраном, он будет переживать всё то, что уже возможно оставил позади, заново, вместе с ещё наивной, но готовой и открытой к новому Люси.

9 из 10

26 июня 2015

Golden years

Для меня фильмы Бертолуччи прекрасны в большей степени даже не самими собой, не просмотром, а невероятным послевкусием, которое они после себя оставляют, таким живым и терпким, что его ни с чем не спутаешь.

После его фильмов я просыпаюсь с этим чувством, будто на губах брызги яблочного сока, и запах цветения в волосах, и прикосновение летней южной ночи к лопаткам, и еще что-то совсем неуловимое, но до странного настоящее, такое, от чего дышится глубже и бегут мурашки по ногам.

В этих фильмах мир такой прекрасный и хрупкий, что пальцы тянутся к экрану и хочется туда с головой залезть и там остаться, или научиться видеть так же, как режиссер. Каждый кадр — маленький шедевр выбора, с точностью до сотнитысячной, именно то, что нужно увидеть, детали, из которых складывается гармония — ленты ли, фильмографии или самой жизни — или всего сразу.

Нет, я не могу это передать. Я слишком косноязычна, и у меня маленький словарный запас, но я чувствую всю эту трепетную, уязвимую, так бережно собираемую им смертную красоту, и мне так хорошо и так больно от этого чувства.

«Ускользающую красоту» где-то сравнивали с современной интерпретацией мифа о похищении Европы, в которой чуждое, «соблазняющее» начало в облике молодой американки пленяет «растерянный мир современной Европы».

Не уверена, что мне близко такое толкование — то есть что-то, наверное, есть, не берусь утверждать однозначно.

Мне Люси кажется скорее гармоничным синтезом итальянского и американского, не зря же она отправляется в Италию на поиски отца и самой себя — если она и обретает что-то там (читай «похищает»), то — свою же собственную цельность и равновесие. А ее присутствие, как гладкая поверхность зеркала, отражает всех обитателей дома, меняя их почти незаметно и делая каждого немножечко более настоящими, немного больше собой.

Она и творец и творение, и весь фильм, кажется, учит именно этому — что нет однозначных ролей и границ, а каждый всегда и охотник, и жертва, и Ева и Лилит. И что это и есть гармония всего существующего.

Когда каждый кадр заставляет замирать от восхищения. И танец в средневековых коридорах, итальянская музыка, свечи и скульптуры, разговоры и стихи. И божественный итальянский юноша в красной рубашке и с растрепанными кудрями, что ж они все такие чудесные, а. И ускользающая, широкоглазая, невозможная Люси.

И впервые за очень долгое время я проснулась сегодня рано и абсолютно счастливой, как будто еще проживая эти короткие два часа, одновременно с этим летним утром, вкусом кофе и звуками любимой песни Боуи перекатывая на языке послевкусие. То самое.

17 сентября 2013

I love you, the best

Better than all the rest

That I meet in the summer

Indian summer

Я смотрела этот фильм несколько лет назад. Тогда он мне безумно понравился и потому я дала себе клятвенное обещание пересматривать его снова и снова. Но я недооценила талант Бернардо Бертолуччи. Ни разу не пересматривая фильм, я до сих пор помню его практически от начала и до конца. Вот и не верь после этого в магию кино.

«Ускользающая красота» — потрясающая работа режиссера. Здесь едва прослеживается сюжет, но, тем не менее, от этого фильм еще прекраснее. В нем есть какая-то неуловимая прелесть. Мне, например, казалось, что я нахожусь по ту сторону экрана, наслаждаюсь окружающими пейзажами вместе с главной героиней. Пытаюсь разгадать тайну ее матери и узнать имя настоящего отца. Это зрелище очень затягивает. Мне, на мгновение, даже показалось, что исчезли грани между реальностью и вымыслом, который разыгрывался на экране (уж простите мне излишний пафос).

Этот фильм вдохновляет. Не на великие свершения, ясное дело, а просто побуждает выбежать на улицу в какой-нибудь августовский денек и самозабвенно кружиться в каком-то безумно-веселом танце, подставив улыбающееся лицо нещадно палящему, постепенно ускользающему на долгие девять месяцев солнцу. Не обращая внимания на удивленные и слегка смущенные взгляды прохожих, хочется кружиться и веселиться. У меня еще и возникло непреодолимое желание попробовать себя на поэтическом поприще, однако из этой затеи ничего не вышло. Но это уже другая история. Грустная.

Критиковать этот фильм, по-моему, невозможно. Кощунственно писать об игре актеров, операторской работе, о подборе музыкальных композиций и т. д. Все эти компоненты вместе смотрелись настолько органично, что у меня, например, претензий нет вообще. Ничего не выбивалось из общей атмосферы красоты и изящества, все соответствовало друг другу. Может быть, именно поэтому фильм произвел такое сильное впечатление на меня.

Конечно, если разбирать данную картину по камушкам, — я имею в виду, смотреть на нее с разных сторон, а именно, приплести сюда мораль, этику, предписания всяких пособий для юных леди, — то тогда фильм, наверное, можно было бы назвать не очень хорошим. Особенно тяжелый удар ожидает моралистов в конце. Но, зато, с эстетической точки зрения фильм идеален. Его красота сглаживает все мелкие недостатки и приковывает зрителя к экрану, даже не давая возможности останавливать просмотр время от времени, чтобы справиться с периодически накатывающими бурями эмоций.

В общем, я рекомендую фильм к просмотру. Если кому покажется, что скучный синопсис равен скучному зрелищу, — глупости. На мой взгляд, этому фильму можно подобрать множество эпитетов (а именно, почти все эпитеты положительного характера, имеющие яркую эмоциональную окраску), но вот слово «скучный» точно не подойдет.

P. S. Сколько не искала похожий фильм, — так и не нашла. Зато мир музыки, как обычно, радует. Песня «Indian Summer» группы The Doors и это кино имеют удивительно похожую, — теплую и немного меланхоличную, — атмосферу. И еще немного грустную. Но эти ощущения совсем не угнетают, а, наоборот, дарят некую легкость и спокойствие. Словом, смотрите, — и сами все поймете.

15 сентября 2013

Время сквозь пальцы

Уже не помню, как встретила эту киноленту, наверное, случай свёл нас. Меня заинтересовал анонс, и я решила, почему бы и нет, посмотрю. Я не строила никаких предположений насчёт этой картины, и она меня удивила. Приятно удивила.

Этот фильм необычный. У него своя специфическая атмосфера. Она не оторвала меня от реальности, а погрузила в неё. Вместе с Люси я проживала маленькое лето в Италии, создавала свой образ итальянцев. И искала ответ на вопросы главной героини. Это не только поиски настоящего отца и поиск возлюбленного. Это новое понимание мира вокруг. Переход во взрослую жизнь. Её рисованная реальность сталкивается с действительностью. Интересно наблюдать изменения её мировоззрения и взглядов на людей.

Многие ругают за неконкретность мысли этого фильма. За откровенность называют эротикой. Мне понравился этот фильм, в нём каждый увидит своё, каждый имеет право на своё мнение и свои чувства. После просмотра остаётся приятное ощущение лёгкости и желание верить в настоящих людей, хороших людей, которые ищут большее.

Название, как мне кажется, символизирует не угасающий народ Италии, а исчезающие мечты и иллюзорный мир Люси.

Таких фильмов сейчас не снимают. Нет той близости, той размеренности жизни, что была раньше, сейчас все бегут и гонятся за яркими картинками, минутными впечатлениями. Изменился мир, изменились люди и время. Вот что от нас ускользает.

Этот фильм для меня глубок и я думаю пересмотрев его лет через 5 с другим жизненным опытом я найду в нём что — то новое, чего я не найду во многих современных фильмах.

Я желаю Вам приятного просмотра и надеюсь, что Вы найдёте в этой киноленте то ощущение, ускользающее из нашего современного мира.

7 из 10

24 августа 2013

Лето первой любви

Как много и умно (местами заумно) сказано об этом фильме!

Эротическое и набоковское, иносказательное и метафизическое, сравнения с «Теоремой» Пазолини и религиозные притчи об ангелах — всё найдено в нем. А по мне — этот фильм — всего лишь короткая летняя история молодой девушки — в поисках себя, своего отца, большой и светлой любви. И это — гораздо больше, чем все остальные проблемы и вопросы Вселенной!

Это — огромный МИР героини фильма.

Она невинна, но точно знает чего хочет, она наивна и в то же время умна не по годам. Она лукава и непосредственна, как ребенок, наконец, она красива и в то же время свободна от сознания собственной красоты, что прибавляет ей еще бОльшей прелести!

Наблюдать из зрительного зала экранную жизнь богемных персонажей, куда попадает на лето Люси, интересно и забавно. Тут и многоязычье — художников, поэтов, местных аристократов, свобода отношений и творчества, тут и бескрайние виноградники под жарким солнцем Тосканы, и неспешный деревенский уклад, купания голышом в живописных водоемах и любовные парочки под каждым деревом — разве тут можно заскучать? И все влюблены в юную Люси!

Сколько возможностей предоставляется героине узнать любовь, познать себя. И как же радостно за эту молоденькую девочку, что она не ошиблась, не была сбита с толку более искушенными персонажами, что она не обманулась и нашла то, за чем приехала. И — ЛЮБОВЬ — настоящая, оглушающая, нежная и страстная — звёздным шатром ночного неба накрыла её… Красота!

Не делайте никаких выводов, не анализируйте ТО и ЭТО, не ищите скрытых причин — просто посмотрите, послушайте, почувствуйте этот фильм. И пусть вам ненадолго покажется, что вы отчаянно молоды, ускользающе красивы своей юностью и любимы всеми!

Это лето вашей первой любви.

26 июня 2013

Чистота молодости

Культовые «Мечтатели» как-то свели меня с Бертолуччи. И честно говоря, тогда у меня это имя связалось воедино с понятиями «пошлость» и «псевдогениальность». Когда же «Ускользающая красота» хоть и не так скандальна, однако на порядок выше.

В кино есть что-то своё. Что-то, что даёт возможность всеми органами чувств ощущать Италию. Есть запах, есть лето, есть вкус, есть страсть. Очень много молодости. Главная героиня юна, беззаботна и умопомрачительно красива. Должна сказать, что Бертолуччи искусно снимает женщин (чему прямое доказательство — Ева Грин в «Мечтателях»), но так как он снял совсем ещё молоденькую Лив Тайлер — не описать словами. Божественно, изумительно, безумно тонко… все эти эпитеты не показывают в полной мере того, что испытываешь, видя Тайлер на экране.

Так вот о молодости. Наблюдая за этой героиней и её друзьями окунаешься в настоящее лето: с солнцем, короткими юбчонками и платьицами, кострами и сигаретой по кругу (не хватает только гитары, хотя по-мойму и она там была), дневными и ночными купаниями, посиделками под раскидистым деревом, ужинами на свежем воздухе и конечно же вином. В общем, беззаботное лето и расцвет жизни. И всё это настолько прекрасно, что и большего желать бессмысленно. Немного растаёшь в этой солнечной сказке и благодаря атмосфере не воспринимаешь историю слишком серьёзно. Может это и хорошо: картина лёгкая и ненавязчивая. И оставляет после себя изумительное послевкусие.

Актёры играют замечательно. Рэйчел Вайс чудесна. Джереми Айронс вообще феноменален. поняла, что хочу просмотреть его фильмографию.

Музыка… А она тоже хороша. Нет ни одной песни, которая бы невписывалась в общую концепцию.

Так что, если хотите увидеть красивое, молодое, настоящее, посмотрите «Ускользающую красоту» Бертолуччи. Фильм действительно стоящий, что самое главное — атмосферный. И снят, кстати говоря, божественно.

8 из 10

23 июня 2013

Люси

«Ускользающая красота» полюбилась мне за ее чудесное название, за непередаваемые пейзажи Тосканы, за милую Лив Тайлер и проникновенный саундтрек в исполнении Cocteau Twins и Portishead.

При первом просмотре меня поразила красочность этой картины, та непередаваемая теплота, которая исходит от каждого кадра. Некая мечтательность и ностальгия наполняют тебя, как будто ты сам вместе с Люси погружаешься в воды Тосканы, исследуешь каждый уголок, каждую деталь этого места. Такое ощущение, что ты попал в рай, что шумный мегаполис остался где-то в прошлой жизни. Поэтика, вдохновение, душевные искания — все это здесь, где-то неподалеку от тебя, совсем рядом. Хрупкая Люси — центр нашего внимания, мы вместе с ней проходим путь невыносимых терзаний, постоянного действа мыслей и чувств, беспорядочных и импульсивных, но настолько трогательных и вызывающих сопереживание, поступков. Перед нами открывается целый мир отдельно взятого человека. Мы следим не столько за сюжетом, сколько за динамическими порывами сущности Люси. Контрастный по характеру саундтрек (чередование альтернативных и лиричных композиций) способствует более точному осознанию сложной, но столь прекрасной натуры главной героини. В ее действиях нет пошлости, нет безрассудства. В ее глупой влюбленности, вычурном танце под рок с сомнительным текстом, эмоциональном опьянении, нескладных стихах на клочках бумаги, кокетливой застенчивости, а где-то даже, наоборот, излишней открытости я не вижу уродливости, мерзости, я вижу стремление получить полную картину самой себя, попытки вытянуть изнутри как можно больше чувств и информации, обрести свои корни. Именно в этом заключается красота человека — в его открытости, невинности, душевных порывах, в его тонком, угловатом, отчаянном естестве.

Люси противостоит другим героям. Именно она одухотворяет Тоскану, этот центр искусства, а не ее обитатели. Между Люси и ее окружением, между этими двумя полюсами, чувствуется едва заметная граница, когда красота переходит в пошлость, тонкая душевная организация в погасший вулкан, искусство в богемное тление.

6 июня 2013

Творение Бернардо Бертолуччи 1996 года выпуска сложно описать, сложно понять, легче всего это кино ощутить, окунуться в его атмосферу, заразиться его настроением и прожить вместе с главной героиней 2 часа экранного времени, которые приравнены к нескольким дням/неделям пребывания юной 19-летней американки Люси в Тоскане.

Если описывать это кино одним словом, то первое, что приходит на ум — красота. Красота в каждом кадре, в каждом пейзаже, в каждом дыхании, в выражении глаз многочисленных персонажей, живущих в немноголюдных итальянских селениях среди виноградников, зеленеющих рощ и пустынных дорог.

Красота в фильме Бертолуччи повсюду: в бесчисленных скульптурах и картинах, создаваемых Йеном (Донал МакКанн), в письмах, написанных для Люси, в женщинах, которые в независимости от возраста, без косметики или обнаженные всегда красивы у Бертолуччи. Но особенно режиссер явно восхищается юностью, детскостью, естественностью героини Лив Тайлер. Она приехала в Италию, чтобы вернуться в прошлое: разгадать тайну своего рождения, а также встретиться с молодым человеком, с которым она впервые здесь поцеловалась, и чье письмо она заучила наизусть.

Так, в поисках истины, в ожидании чего-то чудесного, в созерцании окружающих предметов искусства один душный жаркий день сменяется другим. А Люси смеется, плачет, танцует, веселится, пишет стихи и сжигает их, и, кажется, успокаивается лишь только тогда, когда говорит с Алексом (Джереми Айронс). Её личность обсуждают, на неё смотрят, пишут её портрет, за ней наблюдают, ею втайне восхищаются. А она тем временем в каждом итальянце ищет того, кто мог бы быть её отцом…

Иногда хочется, как и герои картины, греясь под лучами обжигающего солнца, просто наслаждаться тем, что происходит вокруг, ни о чем не думая, научиться никогда не возвращаться в прошлое, которое не даёт покоя в настоящем. Ведь, несмотря на повторяемость многих вещей, как, например, приезд Люси в Италию, как когда-то сюда приезжала её мать 20 лет назад, мир, а вместе с ним и сама жизнь меняются. И нужно суметь поймать это мгновение красоты, пока оно неизменно, ведь вскорости даже этих бескрайних зеленых рощ не будет, когда стройка недалеко от усадьбы творческих итальянцев будет окончена. Можно искать смысл картины в словах Алекса или в причудливых скульптурах Йена, а можно наивно, не спеша, смотреть на этот мир глазами Люси.

«Ускользающая красота» — картина, покоряющая буйством красок, многозначительностью персонажей, даже когда герои в кадре молчат, красотой в каждой детали, будь то бездонные голубые глаза Люси или разбросанные по саду скульптуры.

10 из 10

8 января 2013

Этот юный объект желания

История, преисполненная скрытого смысла, размытых метафор и пикантных откровений стареющего вуайера, любующегося, подобно Гумберту Гумберту, прелестями непорочной 19-летней американской девы Люси, которая после смерти матери прибыла в итальянскую Тоскану, чтобы найти отца и заодно расстаться с девственностью.

Такой сюжетный расклад предоставлял Бертолуччи возможность вернуться на родину после длительных скитаний и троекратного паломничества на Восток. Возвращение в Италию выражается в горьком и отчасти парадоксальном признании: «чистота», олицетворяемая в Люси, прибывает сюда из Нью-Йорка — неофициального центра мировой цивилизации. Неосознанная ностальгия американки по тому месту, где она была зачата 20 лет назад, вполне может выражать тоску автора по утраченному времени.

Несмотря на повторяемость ситуаций — Люси, как и мать, лишается невинности в оливковой роще, возможно, под тем же самым деревом, — связь с этими местами давно уже нарушена. Недаром все обитатели загородного дома непременно хотят из него уехать куда-нибудь, туда, где (если вспомнить Бродского) «жизнь идёт на дни, не на года, оставшиеся нам до новой эры».

Не скрывая своё вдохновенное любование юной актрисой и, признавая, что Италия уже не та, что была во времена молодости, Бертолуччи, по сути, не предъявляет здесь ничего принципиально нового, некоего «третьего» смысла, который давал бы основание говорить о творческой «реабилитации» ещё недавно одного из лидеров мирового кино.

Это кино с готовностью распадается на банальности и, на первый взгляд, выглядит запоздалым откровением на давно уже отработанную тему умирания Европы, усталости нации, утратившей жизненные стимулы и ощущение радости бытия. Персонажи, лишенные индивидуальных судеб, как бы противопоставляются почти не покидающей кадра Люси, которая искушает их своей естественностью. И просто не может не бросаться в глаза, что, реализуя свою дежурную тему об ускользании настоящего, Бертолуччи, переживает интенсивное эротическое возбуждение.

После длительного отсутствия его пригласили, наконец, с этим фильмом на Каннский фестиваль, где он так и не смог расположить к своей работе ни жюри, ни критиков, оставивших его творение без должного внимания. Отчасти продюсеров могли утешить кассовые сборы картины, которая собрала почти 20 миллионов долларов, что для европейского фильма такого рода считается хорошим достижением. По-видимому, основное внимание к ленте предопределило участие восходящей звезды — красавицы Лив Тайлер.

27 декабря 2012

«В 19 лет всё время думаешь о мальчиках»

Девушка с любопытными глазами, лицо которой — черешня в молоке, а волосы словно каштановый шелк, естественным образом оказывается центром притяжения на испанской вилле друзей своей покойной матери. Её невинная сексуальность в правильно подобранном свете проливается из стакана уже с первых кадров, сочится из каждого ракурса, каждого движения героини. При себе у Люси мамин дневник и собственная сердечная тайна.

Но не всё так просто в этом доме, полная идиллия здесь только на первый взгляд. Хотя может она и была здесь, но только до приезда Люси? С появлением гостьи кто-то начинает вести себя не совсем подобающим образом — очаровательному созданию, да ещё и девственно чистому, удаётся вскружить не одну мужскую голову.

— Он уже давно не работал ночью.

— В доме появилась девственница.

Но красота Люси не может найти себе достойное пристанище — потому и ускользает от навязчивых поклонников. А ей же, в свою очередь, не дается в руки ключ к разгадке того, кто же на самом деле её отец. Днями Люси пристально изучает окружающих её людей (а они изучают Люси), ночами плачет по давней любви… Девушка мечется, но к концу, как это чаще всего и бывает в историях о юных, благородных и прекрасных, правда всё-таки постучится к ней в окошко.

За красивую игру Лив Тайлер, за интересные характеры других персонажей, за облагораживающее воздействие фильма —

8 из 10

26 июля 2012

Бернардо. Непревзойденный.

Бессомненно, у Бертолуччи получается снимать, получается передавать красоту, получается делать ее долгоиграющей и запоминающейся.

Это цельная история, несмотря на то, что как бы вырвана из чье — то жизни. Из жизни прекрасной, насыщенной и заполненной. Она заканчивается и одновременно продолжается, это делает Ее реальной, настоящей, а кому — то, может быть, очень знакомой. Это Кино бессценарно, хотя делалось и начиналось как все — с хорошего сценария. Оно абсолютно безактерно, хотя там весь свет Голливуда. Оно безрежиссерно, хотя Его снял величайший из мастеров. И Оно больше похоже на жизнь, чем она сама на себя.

Ничего не сможет ускользнуть. Вы не почуствуете, как идет время. Когда будет казаться, что вы находитесь в Италии, вы и правда будете там. Вы ощутите палящее солнце Тосканы, мошкара будет садиться на ваши плечи и легкий аромат свежего хлеба будет звать вас к завтраку. Прекрасные деревянные скульптуры будут украшать ваш сад, а раскрепощенные люди — бассейн с прохладной водой. И вы будете среди них своим, Вы почуствуете, что находитесь дома, а ваш дом — это рай.

Эта картина запомнится, она сделает вас счастливее. Вы почуствуете, что прожили жизнь в прекрасном итальянском лете, которое изменило ваше представление о кино навсегда.

12 января 2012

Ночь в июле полна соблазна,…

И мятежна ночная даль.

Свыше путь тебе указан -

Знает бог один, куда…

Эта песня небезызвестного Валерия Кипелова как нельзя лучше подходит для этого фильма. Впрочем, в нём и так множество прекрасных музыкальных тем, а Кипелов в тот год всё равно ещё не исполнял этой песни, так что оставим её на моё собственное усмотрение.

Фильм европейский, это чувствуется. С итальянского его название переводится как «Я танцую одна», а с английского — «Ускользающая красота». Мне трудно на этот раз решить для себя: как правильнее, точнее. Наверно, по общей атмосфере, — всё-таки ускользающая красота. А по философской задумке — я танцую одна. Потому что действительно: весь фильм смотрится как некое затуманенное, затушёванное полотно какого-то европейского мастера; как та самая улыбка Моны Лизы (тайна которой состоит как раз в мимолётности, в ускользающей полутени — а есть ли она вообще, эта улыбка?). Но при этом лейтмотивом через весь фильм проходит определённая отчуждённость Лив Тайлер, её отстранённость от жизни остальных героев.

Её положение напоминает мне моё собственное — в пору моей жизни в Норвегии по программе интеркультурного обмена. Как и эта девушка, приехавшая из родной Америки в таинственную Италию, я в Норвегии жил как бы понарошку, чуть-чуть созерцательно, чуть-чуть осторожничал. Вокруг себя я видел настоящую жизнь местного населения, которые практически всегда дружелюбно относились ко мне, но которые, как и я, понимали, что между нами — целая пропасть, что мы не сможем до конца проникнуться друг другом, а потому ни одна сторона и не предпринимала выраженных попыток сделать это.

Как и эта юная красотка, юный я (Тайлер здесь — почти 20 лет, а мне тогда было 16) с нескрываемым любопытством впитывал в себя всё, что мне было интересно в чужой стране, а норвежцы пытались донести до меня как можно больше разных сторон своей жизни, но не слишком навязчиво, донельзя деликатно, — точно как эти итальянизированные англосаксы в кино.

Как и она, я прикоснулся в новой для себя стране: как к высшему искусству и возвышенному обществу, так и к беззастенчивому и разнузданному пороку. Но в последнем случае, ровно как она, я самолично в пороке не участвовал, а лишь дал понять остальным, что я не против них, сам оставаясь не участником, а наблюдателем. И точно как в этом кино — предающиеся пороку люди лишь из вежливости предложили мне того же, но и не думали заставлять меня, когда я вежливо отказался.

Как видите, это кино — столь личное для меня. А кроме того, я очень люблю подобную Лувру атмосферу фильма, когда просто смотришь истинное искусство, мало что понимаешь в нём, но наслаждаешься даже той толикой, что понимаешь; осознаёшь непостижимую глубину творчества и разума, доступную лишь самым высоконравственным людям; пытаешься проникнуться вечной красотой и чувствуешь счастье от мало-мальского приближения к лучшим из людей — творцам разумного и вечного. Наконец, мне очень нравится Лив Тайлер — она для меня тоже как красивая картина, портрет прелестницы. Боже меня упаси думать о ней как о предмете вожделения! Я просто всегда в жизни для себя отмечаю, встречая кого-то: эта девушка (иногда женщина), этот парень (иногда мужчина) — внешне очень красива (красив), это мой вкус. Но очевидно, что Лив Тайлер — из тех, кого считают красивыми очень многие. Ведь она играла эльфийку, а сказано: эльфы гораздо красивее людей, так разве бы взяли некрасивую играть эльфийку?!

Категорически не согласен с теми, кто считает этот фильм — в одном ряду с «Ядовитыми плющами», «Американской Красавицей», «Хлоей»… В отличие от героинь тех фильмов, — героиня, сыгранная Тайлер, — само целомудрие! Единственное, что она делает предосудительного, — это курит. Но курение — это совсем слабый порок, согласитесь. Девушка остаётся чистой душой и телом до конца, для неё любовь — непререкаемая ценность, и она не спешит отдаться нелюбимому человеку, лишь бы быть «современной». Таких всегда было достаточно много, даже в США (что бы ни говорили), и меня лично радует, что далеко не все поддерживают «теорию стакана воды». Любовь д. б. всё-таки таинством, которое поверяешь только тому, с кем намерен создать семью.

Отдельный респект — конечно же, Жану Маре! Для меня было приятным сюрпризом увидеть его здесь. Кажется, это последний фильм с его участием: старик умер через пару лет…

Итак, прекраснейший, совершенный, полный высшей красоты и человечности, да и просто тёплый, летний, наполненный чарующей музыкой и сумевший передать ласковый средиземноморский ветерок фильм, заслуживающий

10 из 10

11 декабря 2011

Наверное, каждый фильм — это головоломка. Их смотришь, пытаешься понять, и за многими слоями «раскопать», что же тебе все-таки хотели сказать. Порой, сказанное вызывает разочарование, но порой это нечто потрясающее, заставляющее забыть весь процесс разгадывания, позволяющее смотреть фильм снова и снова — и каждый раз забывать, как именно ты разгадал сказанное. Эти фильмы напоминают тонкую материю, они легки, прозрачны. Это фильмы, которые передают не сюжет — а настроение, запахи, эмоции.. — все то, что нельзя почувствоваться, понять, если фильм не сможет погрузить в свою атмосферу. Бертолуччи удалось все. Актеры.. никто не поразил. Никто не выделился. Все вписались. И в такой ситуации фильм получается потрясающим.

Для меня это фильм о женщинах и страстности. Это первое, что мне пришло на ум, и я не хочу думать, развивать мысль дальше. Та самая запись в дневнике, — для меня является воплощением именно той страстности, на которую способна только женщина, — страстности и одновременно беспомощности перед своими чувствами, перед мужчинами. Но, в то же время — это и есть та самая красота, свойственная только женщине, обкрадывающая мужчин.

29 ноября 2011

Ускользнуло…

Что-то в этом фильме от меня явно ускользнуло… то ли я не уловила смысла, то ли он действительно лежит на поверхности.

19-летняя американка приезжает в Италию на виллу друзей своей матери. У девочки явный комплекс по поводу своей девственности и она намеревается потерять ее с парнем, с которым впервые поцеловалась в там же самом месте 4 года назад. Плюс, обнаружив в дневнике своей матери странную запись, она пытается понять, кто же все таки является ее биологическим отцом.

Красивые пейзажи, красивые актеры, хорошая игра. Да и сюжет вроде тоже неплох, но…

Но для меня в этом фильме осталась какая-то недосказанность. Если в первой половине фильма прослеживается тонкая интрига, то во второй половине, она безнадежно теряется и растворяется в многочисленных событиях, происходящих практически одновременно. Развязка показалась мне немного скомканной и банальной.

Я ожидала от Бертолуччи чего-то более экстравагантного и масштабного. Этот фильм не идет ни в какое сравнение с Мечтателями. После просмотра последнего осталось ощущение «Вау!», после просмотра «Ускользающей красоты» такого ощущения, увы, нет. Хорошее, но совершенно обычное кино. Для приятного время провождения подойдет.

6,5 из 10

5 июня 2011

Фильм-вдохновение

Пожалуй, есть многие фильмы, в которые влюбляешься, которые тем или иным образом западают в душу. Некоторые ненадолго, а некоторые проходят сквозь долгие годы. Одни цепляют сюжетом, игрой актеров, возможно, просто приходят в резонанс с внутренним состоянием души. Но есть лишь немногие фильмы, настолько отражающие то, что давно сидело где-то глубоко, что вдруг понимаешь, что:' вот оно! Режиссер этого фильма думал точно также как и я, он видел как я, чувствовал…«бесспорно чувствовал. Здесь это главное. Главная ассоциация, на протяжении всего времени, с тех пор, как я его впервые посмотрела «Ускользающую красоту», было слово «рай», как будто Эдем, только с земными чувствами, несовершенствами, щербатинками, которые лишь придают остроту.

Честно признаюсь, что питаю искреннюю любовь к творчеству Бертолуччи, но этот фильм, в котором, возможно, не так сильна идея, как во многих его лентах, был и остается любимым. Визуальный ряд, который, без сомнения, всегда был силен в его работах, играет главную роль в этой картине, здесь настолько силен, что заставляет полностью слиться с фильмом, прочувствовать его как желанного любовника, и отпустить, чтобы пересматривая вновь окунуться в его объятья.

P.S.: не могу обещать, что те же эмоции, возникнут и у Вас, после просмотра картины, это сугубо индивидуально.

10 мая 2011

Бернардо Бертолуччи — «Ускользающая красота»

Лив Тайлер красива и Бертолуччи мало того, что являет нам ее красоту, он являет ее в атмосфере простого приличия и это создает незабываемый эффект красоты в фильме и эффект красивого фильма. Героиня Лив Тайлер приезжает на виллу в потрясающем итальянском местечке, где живут друзья матери интеллектуалы ни о чем не беспокоясь и прилично проживающие жизнь. И потянулась жизнь для Люси — день, два, неделя и так до сцены любви с простым и приличным молодым человеком. Что это? Счастье? Не знаю, счастлива ли Люси, но это чрезвычайно просто и красиво прожитая часть жизни. Что между Люси и Освальдо — любовь? Да нет, это похоже не любовь, но что-то не менее и неуловимо прекрасное — это наслаждение жизнью в атмосфере в которой все благоприятствует Люси.

Что только не делают режиссеры с красотой. Заставляют ее быть роковой красотой, религиозной красотой, самоотверженной красотой, благородной красотой, остроумной красотой, политизированной красотой, порочной красотой — в эпитетах можно заблудиться. Остается одно, то, чем занялся Бертолуччи — классическая спокойная красота на родине классического — на Адриатике посреди сельского пейзажа и патриархальной жизни в доме хозяина, которого играет постаревший Жан Маре, этот царь киноэкрана своего времени. Красивых женщин часто представляют нам в остросюжетных фильмах, граничащих с «нуаром», с комедией, в шикарных костюмных исторических драмах и, на мой взгляд, не понимают сущности красоты и красота актрис в этих фильмах теряется. Красота плохо совместима с острым сюжетом, подлинная красота благородно-спокойна в своей быть может даже и не осознанной силе, быть может даже граничащей с наивностью. Красота проста, величественна, спокойно-наивна и острый сюжет только портит ее, что понял и отразил Бернардо Бертолуччи, сняв красивую Лив Тайлер в органичной для нее атмосфере приличия и покоя — там, где расцветает красота.

19 февраля 2011

Мелодрама Ускользающая красота в кино с 1995 года, дебют состоялся более 26 лет назад, его режиссером является Бернардо Бертолуччи. Список актеров, которые снимались в кино: Роберто Дзибетти, Джейсон Флеминг, Игнацио Олива, Рэйчел Вайс, Шинед Кьюсак, Джозеф Файнс, Леонардо Тревильо, Алессандра Ванци, Лив Тайлер, Д.У. Моффетт, Джереми Айронс, Жан Маре, Стефания Сандрелли, Донал МакКанн, Карло Чекки.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 4,762,310 долларов. Производство стран Италия, Франция и Великобритания. Ускользающая красота — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.