Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сеть |
английское название: |
The Net |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Escape is impossible when you're caught in the net» |
режиссер: | Ирвин Уинклер |
сценаристы: | Джон Бренкето, Майкл Феррис |
продюсеры: | Роб Кауэн, Ирвин Уинклер |
видеооператор: | Джек Н. Грин |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Томас Т. Тейлор, Линда М. Басс, Энн Д. МакКалли, Дж. Деннис Вашингтон |
монтаж: | Ричард Хэлси |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $50 727 965 |
Мировые сборы: | $110 627 965 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 1995 г. |
на DVD: | 1 декабря 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
18+
Маньяк с помощью интернета преследует беззащитную девушку. Маньяк-интернет преследует нас уже давно.
...это был биг лайф чэйнджинг. И лучше бы я его не переживал, не пережёвывал. Но мы все совершаем судьбоносные ошибки. Рождаемся в мир интернета или ещё чего, например. Почему ошибка? Потому что глупо в принципе рождаться, чтобы умереть (чисто с точки зрения логики, а логика - это основополагающая часть программирования, как и всего интернета, хотя он и не логичен, если отмести всю техническую часть вопроса). Моё рождение в интернете - это ошибка. И смерть лишь подтверждение этому, когда я удаляю какой-нибудь очередной аккаунт на какой-нибудь площадке. Или когда аккаунт сам ликвидирует себя, устав ждать, что я к нему вернусь и воспользуюсь им. Так иногда в гаражах медленно умирают автомобили годами и десятилетиями никем не пользуемые. Страшный сон любого сервиса и Оранжевой.
Фильм из времени, когда интернет был уделом гиков и учёных, отчасти военных спецслужб. Забавно вообще смотреть на то, как видел Голливуд интернет и его возможности в 90-ые ушедшего столетия, ушедшего времени. Забавно и то, что на самом деле интернет настолько проник и настолько стал доступен, как это описано в кино лишь где-то лет 15 назад (от времени написания рецензии). То есть сравнительно недавно стало возможно в действительности парализовать жизнь реальных граждан с помощью сети, в том числе на глобальном уровне (всё дело в том, что ранее многие организации как из банковской сферы, так и из промышленной мало были связаны с сетью интернет напрямую, да и обычных пользователей интернета было на порядок меньше). Хотя США в принципе идут на опережение, то есть у них всё было развито и доступнее ранее, чем у других.
Это сегодня в действительности человека можно убить/стереть в интернете, потому что многие хранят тут буквально всю свою жизнь и не представляют свою жизнь без сети. А также можно создать личность в сети с нуля. Об этом прямо и косвенно наш фильм.
Да, жутко. Вся наша жизнь есть в сети, даже если мы ею ни разу не пользовались. Государственные органы хранят там данные о нас. Банковские учреждения, через которые мы осуществляем переводы и получаем зарплату, оплачиваем счета - хранят там наши данные. Работодатели, коммунальные службы, сотрудники правоохранительных и смежных органов - они все пользуются сетью, хранят там данные о нас. Анонимная жизнь уже практически невозможна, можно лишь повысить свою анонимность, следуя определённым правилам, в том числе тем, что используют в повседневной жизни хакеры.
Философское кино, которое опередило своё время, но вышло в неподходящее время, когда общество ещё не было готово, не могло вместить всё это. Да и постановка, учитывая сегодняшние технологии устарела. Плюс Сандра Буллок на хакера не тянет. Хотя кто тянет? Кто нас тянет в сеть?
-
Ладно, к интернету тоже имеет отношение, как и к этой рецензии: я только что зашёл посмотреть, проверена ли она, а забыл, что включил ещё бета версию Яндекса на смартфоне, обращающий любой сайт в черно-белый. Короче, впервые увидел как тут всё выглядит в черно-белом варианте. Забавно. Только надписи на кнопках не различимы почти, например, на кнопках Сохранить и Закрыть при редактировании рецензии. Кстати, наше кино тоже черно-белое: показывает тёмные и светлые стороны интернета - как заказать билет на самолёт и еду, зайти на сайт, а также, как убить человека разными способами. Сохранить ли это всё в памяти или закрыть к ней доступ для этого фильма? Судя по всему в прошлый раз я закрыл, так как ничего не помню, да и не один раз уже скорее всего смотрел.
Почему в своё время мы не вняли всем посылам этого кино? Почему наш разум закрывает доступ к осознанию вреда сети для нас? Ведь интернет истинно убивает нашу жизнь, делает жирными, беспомощными. Из-за него мы перестали ходить в обычный кинотеатр, а 'ходим', не поднимая её в онлайн. Раньше ходили хотя бы за едой на улицу, а теперь заказываем на дом и на работу. Даже на работу не ходим, а можем пахать по удаленке из дома. Интернет удалил нас отовсюду, как главную героиню, у которой фактически никого нет, никто её почти не знает в лицо даже. Интернет запер нас дома и приказал жиреть. Всё тело наше атрофировалось, даже мозг уже не соображает, заплыл жиром - интернет решает кучу всего за нас, даже думает и решает, что белое, что чёрное. Даже Оранжевую сделал черно-белой... она и всплакнула даже от этого ;(, а нам всё равно, так как интернет уже решил за нас, что нам нравится. Интернет издевательски даже снял это кино про себя, как бы предвещая будущее, и оно настало. Вы среди миллиардов живых мертвецов интернета, дамы и их господа. Вы - зомби!
Интернет полностью завладел Вами. Он научил Вас смеяться над иронией этой рецензии. И в этом двойная ирония, так как в итоге, что ужасно, Вы смеётесь над собой. Даже Оранжевая раскрыла рот от удивления глубокого осознания этого впервые открывшегося ей факта... она уже задумала, как его закрыть. Ибо такое нельзя открывать человечеству. Ведь она тоже часть интернета... та-да-да-дам {занавес закрывается}.
13 августа 2023
Общее впечатление: Мы живем в век информационных технологий, и уже не просто кажется, а так и есть — скрыться некуда. Даже ребенок знает, что попало в интернет, остается там навсегда. Да и, к слову, растет популярность среди профессий, связанных с компьютером. Поэтому «Сеть» будет интересна даже спустя 26 лет с момента выхода.
Динамичный триллер с Сандрой Буллок можно поделить на 3 части. Слегка затянутой введение реабилитируется круговоротом событий к середине фильма. Анжела Беннет (Сандра Буллок) специалист по бета-тестированию. Девушка программист, она тестирует компьютерные игры/программы находит ошибки и устраняет их. Но однажды Анжела получает от своего коллеги экземпляр троянской программы, которую преступная группа, называющая себя «Преторианцы», внедряют под видом охранной программы «Привратник» в важные компьютерные системы — в банки, аэропорты и даже базы данных ФБР. Анжела понимает что ввязалась в страшную игру, поехав отдыхать в Мексику, спустя время девушка обнаруживает что ее имя стерли со всех баз. А вот не надо было брать странную дискету, на кону жизнь девушки! Как вернуть свое честное имя, когда за тобой охотится группа хакеров!
Лично я смотрела кино на одном дыхании, события не отпускают, да и скучать не приходится. Тревожный триллер не стоит на месте, постоянное движение лишь на руку, поэтому хронометраж в 2 часа становится незаметным. Да, в ленте есть сюжетные дырочки на грани фантастики, но это можно простить, фильм увлекает! Поэтому смело рекомендую!
8 из 10
3 июня 2021
Жизнь специалиста по компьютерной безопасности Анджелы Беннет (Сандра Буллок) по большей части заключается в общении с компьютером и компьютерными сетями. Все её данные и данные огромного числа соотечественников оцифрованы и хранятся в огромных базах данных: номер соцстрахования, водительское удостоверение, банковские счета и т. д. Выполняя свою работу, сама того не ведая, она переходит дорогу хакерской группировке «Преторианцы», которая стоит за взломами государственных компьютерных сетей, биржевых систем безопасности, а также за техногенными катастрофами и убийствами. Пытаясь устранить случайную свидетельницу своих действий, они похищают данные её личности и подменяют их ложными. Согласно базам данных Анджела становится опасной преступницей, находящейся в федеральном розыске. И чтобы вернуть себе свою реальную жизнь, а не только компьютерные данные о ней, применяя свои навыки, она вступает в острое противостояние с киберпреступниками.
Главную героиню благодаря своей квалификации и везению проводит манипуляции с информацией не только в онлайне, но и в реальной жизни. Проецируя их на сегодняшний день, можно сказать, что подобная квалификация — одно из важнейших требований для современной шпионки.
Некоторым читателям просмотр фильма 1995 года о противостоянии одинокой специалистки по информационной безопасности и целой хакерской группировки может показаться весьма наивным. А различные детали того времени: огромные электронно-трубчатые мониторы, дискеты, топорные интерфейсы разных программ это лишь подчёркнут.
Однако если не принимать происходящее на экране совсем буквально, а посмотреть его, глядя на экран между строк, «Сеть», во-первых, по-прежнему смотрится очень динамично и ярко, а во-вторых, поскольку компьютеры и сети сегодня используются практически везде, затрагиваемые в фильме проблемы и вопросы, для многих из нас становятся даже более актуальными, чем для персонажей, действовавших в далёком 1995 году.
8 апреля 2020
Все мы живём в век высоких технологий и информационных технологий. Отсюда думаю нет человека, кто бы не пытался или вовсю не «оседлал» все этих блага высокотехнологического настоящего. Будто на примере отдельных гаджетов и технологических устройств, или же обычных мессенджеров, социальных сетей и иных программ. При этом даже не задумываясь о том, что мы сами того не зная оказывается в потенциальной группе риска перед злоумышленниками нуждающихся в отдельной информации касательно нас. Всё это неоднократно было предметом интереса многочисленных кинематографистов и подобными проектами нынче никого не удивить, но именно данный фильм режиссера Ирвина Уинклера «пророчески выстрелил» именно на момент рассвета этого самого высокотехнологического века.
Возможно Ирвин Уинклер и не состоялся в качестве режиссера, но в качестве продюсера он успел давно стать культовой персоной. Так как именно под его продюсерской хваткой свет увидели такие замечательные ленты как «Бешенный бык», «Славные парни» и франшиза «Рокки». Более того, именно этот фильм режиссера безусловно считается одной из сильнейших работ не только в творчестве режиссера, но и в рамках жанра остросюжетного триллера.
Сюжет развивается достаточно лихо и стремительно. Пусть как по учебнику и по образцам основных штампов жанра, но от этого не теряя своего достоинства вовсе. Тем не менее по меркам 95-го года сюжет можно смело назвать достаточно прогрессивным, стремительным и современным. События развиваются весьма лихо, а накладываясь друг на друга создают более насыщенное и динамичное впечатление. Лишь подчеркивая это обилием стремительных поворотов сюжета и образцовой режиссурой Ирвина Уинклера выполненную в лучших традициях жанра остросюжетного триллера.
Главной звездочкой картины является исполнительница главной роли Сандра Буллок, которая откровенно говоря и тащит весь фильм на своих хрупких женских плечах. Персонаж у неё по сути достаточно прост и логичен, но не смотря на это смотрится крайне интересно. Когда как миловидная внешность Буллок позволяет еще больше проникнутся к её героине чувством сопереживания. Звезда «Тюдоров» Джереми Нортэм же отлично воплотил на экране образ хамелеона и искусного обольстителя, который готов пойти на всё ради достижения своих целей.
8 из 10
Сеть — это вполне себе достойный представитель жанра остросюжетного триллера. Возможно далеко не выдающийся по своей сути, но достаточно прогрессивным по своим временам, лихо закрученный с точки зрения сюжета, динамично поставленный с точки зрения режиссуры и достойно воплощенный игрой Сандры Буллок. Если не воображать себе «воздушных замков» до просмотра, то можно искренне получить от увиденного удовольствие, которое не исчезнет даже при многочисленных пересмотрах картины.
26 августа 2016
Фильм «Сеть» интересен по своей сути. Несмотря на то, что с момента выхода прошло больше пятнадцати лет, фильм не теряет своей актуальности. Представьте, что бы произошло при аналогичных обстоятельствах сейчас, когда мир полностью зависит от компьютеров, зависит намного больше, чем в далеком 1995 году. «Сеть» наглядно демонстрирует нам, пусть и немного в утрированном виде, что может случиться с отдельно взятым человеком, если произойдет сбой в системе информации. И хорош фильм еще и тем, что можно увидеть, насколько человек одинок, даже если у него есть весь Интернет.
Сандра Баллок мне понравилась здесь, как понравилась только в «Доме у озера». Я поверила, что с ней действительно происходят все эти беды, что свалились как снег на голову. Здесь она умна и изящна, при этом она абсолютно органична в роли хакера экстра-класса. Не уступает ей и Главный Злодей Джереми Нотрэм. Он один из моих любимых актеров, но так случилось, что я познакомилась с ним по фильму «Эмма». С тех пор я не воспринимаю его иначе как мистера Найтли. Поэтому даже отъявленные негодяи в его исполнении мне очень импонируют. Его герой может вызвать жесткую неприязнь только малой толикой своих действий.
В целом фильм очень интересен, и не смотрите на то, что снят так давно. Пусть дискеты давно заменены на флешки, а мобильники давно стали раз в десять меньше. Суть одна и та же.
9 из 10
1 октября 2011
Несмотря на заявленный статус фильма, как компьютерный блокбастер таковым он не стал, хотя на фоне прогресса электронных технологий фильм более, чем в пять раз оправдал вложенные в него деньги. Как раз именно суть фильма, а именно компьютеры и хранящаяся в нём информация и что с этой информацией может случится, сыграла главную роль в том, что лента не провалилась в прокате. «Сеть» — показательное кино, как не режиссёр делает фильм, а сценаристы чётко угадывают куда дует ветер.
Правда и выбор актрисы в качестве главной героини фильма сыграл свою роль в претензиях фильма на завоевание популярности среди публики. Ведь всего лишь за год до премьеры «Сети» на экраны вышел взрывной боевик «Скорость», после которого Сандра Баллок проснулась знаменитой. Ей необходимо было подтвердить своё реноме звезды и фильм с таким сюжетом как «Сеть» подходил как нельзя лучше.
Её героиню зовут Анджела Беннет. Она — мозговитый хакер, в руки которой попала программа-вирус, способная сотворить такое с базами данных, что многие готовы отдать огромные деньги за дискету с программой. Анджела ещё не понимала, что происходит, но когда за ней началась охота, а группа других хакеров показала, что они могут сделать с компьютерными базами, она стремительно начинает защищать и своё доброе имя и свою жизнь.
Неплохой сюжетец, согласитесь? Но всё-таки Ирвин Уинклер всё-таки больше сценарист и продюсер, нежели постановщик остросюжетного кино. Он не нашёл ничего нового, как скопировать методы съёмок остальных режиссёров, работающих в похожем жанровом русле. Вот поэтому-то фильм и не стал более знаменитым, а весьма жаль, ведь все предпосылки к этому были.
Однако, несмотря на это, Сандра Баллок вновь порадовала своих поклонников (на тот момент слово «фанаты» ещё рано произносить), да и сама картина не скатилась ниже среднего уровня, отчего «Сеть» обрела успех у аудитории.
7 из 10
P.S.: обратите внимание какой гонорар в том 1995-ом году получила Сандра за этот фильм…
22 июня 2011
Хороший триллер режиссера Уинлера с Сандрой Баллок в главной роли — своеобразный фильм — «предупреждение» тем, кто не представляет свою жизнь без компьютера. В повествовании нет ничего оригинального, все голливудские картины подобного жанра строятся одинаково. Главная героиня-хакер в один прекрасный момент становится жертвой еще более опытных хакеров, которые после непонятной онлайн-переписки взяли да и «стерли» ее. Ведь согласно сценарию, даже к 1996-му абсолютно все сведения о любом гражданине США можно найти в разнообразных базах данных. Это касается работы, страховки, жилья, приобретений и т д.
То есть, при желании можно испортить жизнь практически любому, кто принадлежит к современному социуму. Возможно, многое тут преувеличено, но о влиянии и зависимости людей от компьютерных технологий глупо даже упоминать. А что творится в социальных сетях — еще интереснее. К счастью, в середине 90-х прогресс еще до такого не дополз, поэтому история Анжелы Беннет довольно проста даже для тех, кто далек от знания интернет-терминологии и даже не прикасался к компьютерам. Правда, с другой стороны, «Сеть» в наибольшей степени будет интересна именно тем, кому интересны технические подробности и возможные последствия такого «хака», про который рассказывается в фильме.
Для двухчасового триллера довольно много специфической болтовни, мало действия, да и по накалу страстей до того «Беглеца» очень далеко. Однако, Сандра Баллок — отличная актриса, котоаря достойно играет в любых жанрах. И ее поклонникам «Сеть» однозначно придется по душе. Всем остальным, скорее всего, тоже будет интересно посмотреть, как одинокая хакерша Анжела силой интеллекта справляется с возникшими проблемами и теми самыми недоброжелателями из сети. Никаких откровений ждать не стоит, но фильм получился достаточно интересный. Если конечно, вы не профессиональный хакер или хотя бы толковый IT-специалист.
На мой взгляд — хороший триллер 90-х про хакеров с Сандрой Баллок в главной роли.
17 апреля 2011
Просматривая фильмографию Сандры Буллок, я наткнулась на фильм, который только своим названием меня очень привлёк. Компьютеры — моя страсть, программы — хобби, безобидные виртуальные штуки, не содержащие вирусов — любимое занятие. После того как я посмотрела «Хакеры» с Анджелиной Джоли не ожидала что смогу увидеть картину о компьютерах куда более интересную и реалистичную. Я и представить не могла что фильм, на который я наткнулась случайно и очень давно, получит от меня наивысшую оценку.
Перед нами история Анджели Беннет. Она очень хорошая программист, знающая компьютер как никто другой. Но во время очередного задания она переходит дорогу преторианцам. Они пытаются её убить, но она убегает… и они стирают её личность. Теперь её зовут Руд Маркс, у неё судимости за проституцию, хранение наркотиков, и убийство, из-за которого она вышла досрочно. Все те, кто узнают о том, что с ней случилось, и пытаются помочь, умирают. Что же делать?
В принципе всё показано очень достоверно и реалистично. Хотя один факт меня просто «убил». Неужели наша жизнь настолько зависит от компьютеров? В таком случае у человека со знаниями хакера есть возможность просто править миром. Так как у него в силах стирать личности и добавлять, приписывать преступления и штрафы. Болезни можно убирать из памяти компьютера одним щелчком мыши. Но хороша ли такая жизнь?
Понравился звук. Хотя выстрелы пистолетов были совершенно не реалистичны, создавалось ощущение, что кто-то за камерой играет в тетрис. Но музыка была на высоте. Резкие звуки гитары, мелодичное фортепьяно. Чего стоит хотя бы то, что основная музыка, это музыка Шопена. Великого композитора. То что Марк Ишем добавил его музыку в фильм, это конечно хорошо. Молодец.
Актёрская игра на высоте. Похоже, я начинаю понимать, почему многие так любят Сандру Буллок. Мне она приглянулась ещё в «Предложении», который собственно и был первым фильмом с ней из всех, что я видела. В начале фильма она была очень наивна и доверчива, что очень хорошо вышло. А в конце она стала мстительная и жестока. Играть страх и любовь вот уже многие годы Сандре удаётся играть хорошо. Я думаю, что это самая лучшая её роль. Так же понравился Джереми Нортэм, который сыграл парня, который гнался за Анджелой в попытках убить её. Этот фильм первый, из тех, которые я с ним смотрела. И как актёр он многое показал. Во время просмотра у меня начинала появляться ненависть к герою. Настолько отлично передано. Очень обидно, что на КиноПоиске нет, не фотографии не перевода имени актрисы, которая сыграла настоящую Руд Маркс. На английском её имя звучит как Wendy Gazelle. Вот она за свои 20—25 минут показала настолько отличную игру, что не многие молодые актёры смогут такое показать.
«Сеть» — отличнейший криминальный фильм. О хакерах и о том, как мы действительно зависим от компьютеров, от шрифтов и паролей. Насколько мы зависимы от техники.
4 марта 2011
Очень давно я впервые увидел этот фильм по ТВ. Еще тогда он мне запомнился своим оригинальным сюжетом. И вот сейчас я решил снова его пересмотреть, чтобы освежить память и просто полюбоваться Сандрой Баллок.
Анжела Беннет живет тихой размеренной виртуальной жизнью. Компьютер для нее — это все самое необходимое. Хочешь поужинать? Можно заказать пиццу по интернету. Хочется поговорить с кем-то? Можно початиться. Хочется уюта? Включи заставку с камином. Собираешься в отпуск? Заказывай билеты через интернет и пакуй поскорее чемоданы. Но компьютер не только максимально упростил ее жизнь, но и стал основным видом заработка.
Анжела работает программистом. Она получает разные программы и выявляет в них различные сбои. И вот однажды ее друг присылает дискету, на которой есть что-то странное. Но Беннет оставляет все свои нерешенные дела на потом и отправляется в долгожданный отпуск. Отдых получился весьма насыщенным: курортная интрижка, ограбление, попытка убийства… Потом и вовсе выясняется, что ее жизнь отныне принадлежит совершенно другой девушке. Настоящей Анжеле необходимо во всем разобраться и вернуть себе то, что у нее отняли…
Я думал, что сейчас мне будет скучно пересматривать этот фильм. Но напряжение при просмотре все-таки осталось. Яркий, динамичный и современный сюжет. Я бы даже сказал — прогрессивный, если учесть, что это 1995 год! Я вообще люблю фильмы с подобными сюжетами. Не разбираюсь в компьютерах, но дух захватывает от умений программистов. Сейчас многое из фильма вызвало ностальгию по былым временам: габаритные мониторы, дискеты, отвратительный интерфейс, противный писклявый саунд… И только компьютеризация в целом актуальна до сих пор.
Не могу поставить другую оценку, потому что это очень старый фильм, который можно считать в какой-то степени первопроходцем для фильмов с подобной тематикой, потому что в то время он произвел на меня сильное впечатление и до сих пор остается примером хорошего триллера и, конечно же, потому что он подарил мне такую замечательную актрису, которую я увидел впервые именно здесь. Заслуженно…
10 из 10
26 декабря 2010
Удивительно, что в 1995 году в США уже так хорошо была развита компьютерная индустрия. Пусть еще не было даже и CD-дисков, но уже были супервирусы и суперхакеры. Но еще более удивляет, что вся наша жизнь действительно содержится в компьютере. Если приложить минимум усилий, нажать пару кнопок — и нас будто и не было.
Энджела, которая занимается программированием и ни дня не может прожить без компьютера попадает в ужасный переплет. И вместо того, что растеряться и впасть в глубокую депрессию, что случилось бы со многими на ее месте, она собралась и начала действовать, не только для того, чтобы вернуть себе свою жизнь, но и для того, чтобы восстановить справедливость.
Интересный, динамичный триллер с очень плохими и очень хорошими героями и, казалось бы, интригующими, но незамысловатым сюжетом понравится как поклонникам этого жанра, так и поклонникам Сандры Баллок, которая везде играет одинаково хорошо.
7 из 10
1 апреля 2010
В наш век сплошной компьютеризации российским людям всё равно приходится собирать справки и заполнять анкеты простым карандашом. Подумаешь, выведение ракет на орбиту — иногда кажется, что многозадачные водители маршруток способны выполнять в секунду столько же расчётов и действий. А вот в Америке страшилку про всеобщую архивированность и зависимость от вирусов и хакерских взломов вполне можно было прокатывать, где она, кстати, собрала 2 с лишним бюджета. Хотя с точки зрения человека, знакомого с компьютерами, сюжет насквозь ошибочный.
Сетянка Анжела Беннет раскрыла заговор организации «преторианцев», которые продали защитное ПО чуть ли не всем государственным структурам. Героиня не успела понять, что её открытие не осталось незамеченным, а отправилась в отпуск, где её уже поджидал Джек Дэвлин, подосланный преторианцами. Однако, убить её с первого раза не вышло — сетянка вытащила из заначенного пистолета обойму и нырнула в море. Злодеи не растерялись и быстро поменяли план, подправив все базы данных так, чтобы Анжела Беннет стала разыскиваемой преступницей Рут Маркс и наоборот. Это, по их мнению, должно было остановить сентянку, но, как говорится, не на ту напали.
Я не то, чтобы сомневаюсь в талантах Сандры Баллок, но с какой выдающейся актрисой рядом её ни поставлю — Сандра немного не дотягивает до уровня соперницы. И продюсеры фильма, не смотря на заслуги актрисы в «Скорости» и «Разрушителе» ей банально не доверяют. Такое впечатление, что Сандра просто опасалась играть во всю полноту эмоций, хотя у неё было аж две роли и несколько возможностей. Однако ей было показано рвение выпускницы актёрских курсов. Но, повторяю, виновата не она сама, виноваты товарищи за кадром. По той же причине злодей Джереми Нортэма получился опасным, но тупым, как валенок.
Угроза в фильме исходит не от людей, а от компьютеров. Машины, связанные в единую сеть, куда легко проникнуть через потайной канал. И это ещё во времена 3,5 дискет. Легко предположить, что действие картины происходит в альтернативных 90-х, где передовые технологии прекрасно сочетаются с отсталой аппаратурой… Не смотря на массу технических огрехов «Сеть» стала основой для последующих триллеров «На крючке» и «Подарок», где компьютерный мозг вездесущ и силён. Полагаю в наше время «Сеть» выглядела бы точно так же (злодеями были бы не люди, а машины), так что фильм 1995 года — некое напоминание о мрачных девяностых, в которых, правда не было ещё всеобщего стремление к апокалипсису.
6 из 10 [сисадминам фильм рекомендую в качестве комедии]
19 июня 2009
Достаточно сложно дать однозначную характеристику фильму, но если брать на заметку, что это 1995 год, тогда многое становиться на свои места. «Сеть» — это жизнь одного из миллионов людей на планете, которые привыкли встречать виртуальный рассвет и на рассвете засыпать, с мышкой в правой руке и носом возле клавиатуры. Почему героиня выбрала такой путь для себя, понять в общем не сложно. Разочарование в реальности часто приводят человека к реализации своих возможностей самыми странными путями…
И ни то чтобы она жила в сети. Нет, она многое умеет и понимает, она — хакер. Но мечтает она о высоком, сильном парне, который бы защитил ее поздним вечером, и одновременно остался бы борцом за демократию, мог музицировать теплыми вечерами, потому что любил бы классическую музыку, также как и она. Но… У нее даже камин сделан из пластмассы… Поэтому мечты остаются мечтами, пока она не ввязывается в эту историю с программами взлома.
Она теряет своих друзей, один за другим. Но у нее их не так уж много. Она теряет свое имя и даже мама ее не может узнать, потому что страдает синдромом Альцгеймера. Кто она в этой кипе разных имен, псевдонимов и ников? Ее бы никто не узнал, потому что любой ее собеседник фактически никогда не видел ее в лицо.
В плане заявленных режиссером проблем фильм имеет ценность и весьма значимую. Эта проблема актуальна и спустя 14 лет и будет полезна для героев виртуального мира и в следующие десятилетия. Но, я думаю, чтобы этот фильм стал более ценным, ему нужен римейк. Компьютерные технологии, примелькавшиеся на экране, современному зрителю покажется непонятной грудой металла с причудливыми пикселированными Бобами и каким-то странным интерфейсом из набора цифр, вместо привычного рабочего стола. Соглашусь, существуют различные языки программирования, но насколько мне известно, такой древностью, какая была в фильме, уже давно никто не пользуется.
Кроме того, уверена, что любой профессионал видел доброе количество фактических ляпов. Самый большой — какая умная банковская фирма или система файла ФБР станет оповещать СМИ, какую антихакерскую программу для своей базы данных они используют. Известно, что такие программы для крупных фирм пишутся в индивидуальном порядке, и уж никак не приобретаются на рынке цифровых услуг, с разрекламленным баннером.
7 из 10
24 февраля 2009
Довольно интересный фильм, один из первых про глобальные заговоры по инету и про хакера-одиночку, пытающегося восстановить справедливость. Это не боевик и уж точно не драма, это качественный триллер. Героиня каждую минуту должна быть на шаг впереди своих преследователей, иначе её «сотрут» и никто и не узнает о её смерти…
Работа актёров на высоте, поклонникам Джереми Нортэма особенно советую посмотреть этот фильм. В фильме отражена проблема (а это ведь только 95 год!), как человек ставится абсолютно одиноким в реальной жизни, когда инетесуется только компьютером, сетью и т. п.
Итого, за интересный сюжет можно поставить 9 из 10.
27 июня 2006