Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сават |
английское название: |
Savate |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Правдивая история о первом в мире кикбоксере» |
режиссер: | Айзек Флорентайн |
сценаристы: | Айзек Флорентайн, Филип Хэлприн, Джулиан Стоун |
продюсеры: | Эндрю Шугерман, Joey Mehrez, Алан Мерец, Дайан Мерец |
видеооператор: | Бернард Зальцманн |
композитор: | Кевин Кайнер |
художники: | Росс Силверман, Дэн Уифлер, Дебора Уокнин, Мишель Муноз |
монтаж: | Ирит Раз |
жанры: | боевик, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Именно с таким названием я смотрел данный фильм в детстве, когда его показывали по телевизору. Это для меня была не первая работа О. Грюнера. До неё были две части «Наёмника», несмотря на то, что они вышли позднее. И не первая картина режиссёра А. Флорентайна, хотя узнал я его намного позже. В детстве мне фильм понравился, пришло время посмотреть его снова и узнать, как он воспринимается теперь.
Никогда до этого я не встречал такую помесь жанров как «вестерн с боевыми искусствами». Уверен, подобные фильмы существуют, возможно, были и ранее, но пока на таких не натыкался. Это было довольно необычно и интересно. Сюжет отличается простотой, чем и прекрасен, типичный Флорентайн, никаких лишних ответвлений и ненужных усложнений, полная сосредоточенность на основной истории. Атмосфера дикого запада чувствуется, над её созданием постарались на славу. Это работает и сейчас. Интересно выстроены отношения между персонажами. Наблюдать за ними не скучно, в пустую не болтают, не растягивая хронометраж почём зря. Все диалоги только по делу и несут полезную информацию, помогая понять, что там к чему.
Экшен в основном сосредоточен, понятное дело, на файтинге в исполнении Грюнера. Есть место и стрельбе и даже классическим для старых вестернов дуэлям. На этом можно даже поймать некую долю ностальгии. Стиль боя вызывает у обитателей местной фермы живой интерес, они задают вопросы, главный герой даже начинает обучать этому одного из главных персонажей, который хотел принять участие в турнире. Сейчас сцены драк выглядят слегка устаревшими, медленными, присутствуют технические шерховатости, мешающие получить полное удовлетворение от происходящего. Грюнер выглядит в них очень неплохо, замедленная съёмка ударов и приёмов весьма характерна для стиля режиссёра, он знает как сделать, чтоб смотрелось эффектно и боец казался крутым на экране. В настоящее время так уже не снимают. Даже сам Флорентайн, хоть и не потерял свой стиль съёмки боёв, но сделал заметный шаг вперёд в этом деле. Это заметно в более свежих его работах. Поэтому в плане постановки драк фильм подустарел.
Но несмотря на это, картину можно смотреть любителям боевого кино. Это один из примеров фильма категории Б, который очень даже хорош. И как мне кажется, он является одной из лучших, если не лучшей работой Грюнера за всю его карьеру. Жаль, что он так и не смог выбраться из категории Б и встать на один уровень, к примеру, с Ван Даммом.
6 из 10
2 декабря 2018
Авторы этого фильма обьединили в своём творении такие жанры как вестерн и кино о боевых искусствах. Главный герой Жозеф Шарльмонт, офицер экспедиционного корпуса в Мексике. Он попадает в Техас вскоре после Гражданской войны в поисках убийц своего брата.
Типичный боевик 90-х, снятый для видеопроката со звездой подобных фильмов Оливье Грюнером. Отличие тут от множества подобных картин в показе весьма нечасто попадающего в зону внимания кинематографистов французского бокса, известного ещё как сават, характерного акцентом на удары ногами.
Режиссёр Айзек Флорентайн собрал неплохой актерский состав для подобной картины. Помимо Грюнера это Йен Зиринг, звезда популярного молодёжного сериала 90-х «Беверли-Хиллз, 90210», Марк Сингер (' Повелитель зверей-1—2-3») и ветеран Джеймс Бролин («Козерог-1»).
Неплохая картина с хорошо поставленными сценами драк и достаточно вменяемым сюжетом. Вестерна здесь немного, скорее, такой «Кровавый спорт на Диком Западе». Грюнер вполне хорош как боец, актёрский может слабоват, но у него неплохая поддержка. Смотрибельно, хотя и на один раз.
6 из 10
3 ноября 2015
К середине 90-х годов двадцатого века кинематограф представил зрителю множество кинолент, в которых герои, в совершенстве владеющие восточными единоборствами разных стилей и направлений, утверждали верховенство Добра над Злом при помощи кулака. Начиная с Брюса Ли акцент в них был сделан именно на азиатские виды боевых искусств, представленные различными стилями кун-фу, ушу, айкидо, каратэ и тхэквондо. Все эти фильмы являются отличной пропагандой развития данных видов спорта, сочетающих в себе путь духовного и физического самосовершенствования, а также наглядно демонстрирующих превосходство техники самообороны без оружия против одного или нескольких соперников.
«- Это справедливый бой. Драться нужно всегда с честью».
Айзек Флорентайн, до этого выпустивший в 1992 году художественный фильм «Кикбоксинг в пустыне», в 1995 году представил зрителю видеоленту о французском боевом искусстве, сочетающем в себе элементы бокса и удары ногами, сават. Как указано в слогане к фильму — это «правдивая история о первом в мире кикбоксере». Хотя в широком смысле слова под кикбоксингом понимают различные единоборства, в которых разрешены удары руками и ногами с использованием в экипировке боксерских перчаток, данное утверждение не лишено истины. Сават зародился еще в 19 веке нашей эры и отцом современного савата считается одиннадцатикратный чемпион Франции и ее колоний граф Пьер Баурзи.
«- А то, как ты ногами дерешься — это как называется?
- Сават, французский бокс.
- Красиво вы во Франции живете.»
Роль саватиста (или саватёра) в этой видеоленте исполнил Оливье Грюнер, чемпион мира 1986 года по кикбоксингу в среднем весе и бывший французский легионер, с выходом фильма завоевавший бешеную популярность среди зрителей благодаря своему спортивному мастерству и некоей харизме. Кроме того, поскольку события развиваются во времена Дикого Запада, то и любители вестернов найдут в этом кино что-то для себя.
Сюжет проработан и развивается последовательно. На первом плане выступает Оливье Грюнер. Его герой (отставной офицер французской армии Чарльмонт) выглядит мужественно, благородно, брутально, чем подкупает женскую половину зрителей. Следуя правилу «добро должно быть с кулаками», он вступается за фермеров, а заодно и мстит убийце своего лучшего друга.
Всем, увлекающимся подобными видами спорта, этот видеофильм обязателен к просмотру и желательно в переводе Леонида Вениаминовича Володарского. Оливер Грюнер демонстрирует великолепную технику исполнения приемов, так что фильм смело можно использовать в качестве учебного видеопособия. В целом «Сават» не шедевр, но смотрится без фанатизма, даже слегка наивно из-за простоты и предсказуемости сценария, у него своя атмосфера и отличная музыка, соответствующая заявленному жанру. Бои в нем поставлены превосходно, присутствует романтика и есть в этом художественном проекте что-то еще свое, особенное, что выгодно отличает его от других подобных боевиков: у него есть свой стиль, и этот стиль — сават.
10 октября 2013
Сразу же после «Автоматика» актёр Оливье Грюнер, уже зарекомендовавший себя героем боевиков второго эшелона, снимается в картине «Сават». Действие фильма переносит нас в 1865 год, Америка после Гражданской войны, где появляется французский легионер Жозеф Шарль Ле Гран, мастер французского бокса «сават».
Название савата происходит с французского слова означающего «старый ботинок» и является единственным стилем, в котором бойцы предпочтительно носят ботинки. Режиссёр фильма, большой поклонник боевых искусств, Исаак Флорентин показывает нам всю прелесть и богатство этого искусства, основываясь на реальных фактах произошедших событий. На эту роль лучшей кандидатуры не сыскать:Оливье-француз, бывший легионер и кикбоксёр.
Можно смело назвать эту ленту фильмом Оливье, которая к тому же расширила его фильмографию боевиком в духе вестерна. «Сават» подходит и для семейного просмотра, так как в нём нет жестоких сцен насилия, эротики и таких уж кровавых убийств. Всё разбавлено юмором и иронией, а профессионально поставленные драки самим Грюнером дополняют восхищение этой постановкой, которая, как мне кажется, будет смотрибельна во все времена. Я ставлю твёрдые
8 из 10
15 мая 2010
Очеь интересный боевик с достаточно обыкновенным сюжетом, но очень необыкновенным стилем. Любителям файтинга уже успели поднадоесть однообразные американские каратисты и китайские мастера кун-фу, поэтому фильм «Сават» стал чем-то совершенно особенным.
Собственно говоря, сават — французский бокс, но бокс в котором основным оружием являются удары ногами, которые безусловно только добавляют зрелищности поединкам. Все бои в фильме поставленны очень профессионально и далеко не наиграно. За что в первую очередь стоит поблагодарить актера Оливье Грюнера, который красочно показал все свои боевые качества.
Боевик конечно не будешь смотреть по несколько раз, но для единократного просмотра подходит как нельзя лучше!
25 июня 2008