Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правое дело |
английское название: |
Just Cause |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Болота Флориды скрывают тайну, от разгадки которой зависит, будет ли спасена жизнь невинного человека» |
режиссер: | Арн Глимчер |
сценаристы: | Джеб Стюарт, Джон Каценбах, Питер Стоун |
продюсеры: | Стив Перри, Майкл Элден, Шон Коннери, Гари Фостер, Ронда Толлфсон, Арн Глимчер, Анна Рейнхарт, Ли Рич |
видеооператор: | Лайош Кольтаи |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Патриция фон Бранденстайн, Дэннис Брэдфорд, Гари Джонс, Энн Рот |
монтаж: | Уильям М. Андерсон, Армен Минасян, Уилльям М. Андерсон |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $36 853 222 |
Мировые сборы: | $36 853 222 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм начинается как юридический детектив. Несправедливо обвиненный чернокожий парень в качестве последней надежды просит помочь ему профессора-юриста. И сходу корабль натыкается на мель, которую обходит неловко и надуманно. На кой пес парню понадобился именно этот профессор? Ведь он уже 20 лет не практикует! Да, в самом финале это объяснилось, но слишком натянуто. Сам профессор должен был бы задуматься, зачем нужен именно он, кабинетный теоретик.
Дальше будет то же самое. Масса поддавков и роялей в кустах. И, при таком актерском ансамбле, совершенно очевидная игра на отцепись. Пожилой Коннери играет пожилого Коннери. Жертву совершенно не жалко, ее попросту нет — так, в виде пары кадров и фотографии. Несправедливо обвиненного тоже не жалко — не выглядит он жертвой. Фишберн заявляется как страшный человек, но он катастрофически нестрашен.
Весь фильм делался для финала. Неожиданного и шокирующего. Вот только беда в том, что именно таких финалов в триллерах — через один, если не чаще. О том, что «убийца тут садовник» (это не спойлер, это анекдот) догадываешься в первой трети фильма и неожиданности уже никакой нет. А шока тем более — несложненько так финал снят.
Анонс заявляет углубленную тему расизма. И поначалу ее начинают педалировать, но потом и она как-то уходит в песок и не получает никакого развития, если не сказать больше.
В общем, был бы фильм типичнейшим и стандартнейшим триллерочком на просмотр под пиво. Если бы не Эд Харрис! Вот этот выложился на все сто и был убедительней Ганнибала Лектора в Молчании ягнят.
Эх, если бы и остальные актеры так отработали! Могло бы получиться отличное кино, несмотря на режиссерские и сценарные просчеты. Но уж что снято, то снято.
3 января 2015
Славный профессор юриспруденции, выступающий со сцены ни хуже самого Сенеки, получает странное письмо от чернокожей старушки, которая всеми силами пытается обратить внимание на себя и на письмо. Профессор узнаёт, что молодого чернокожего парня обвиняют в убийстве, да к тому же парень является истинным поклонником профессора, он сам учится на юриста, но вот теперь он под судом и ему грозит смертная казнь за убийство, которое, как он утверждает, не совершал. По причине поиска правды, профессор отправляется на место действия, где знакомится не очень-то приятным шерифом, а также узнаёт про существующие порядки расизма. Сам же обвиняемый смотрится таким убедительным, что он — жертва предрассудков, что когда профессор берётся самостоятельно за новое разбирательство леденящего душу убийства, понимает, что дело нечисто и парнишка-то явно не виноват. Но всё ли так прозрачно, как кажется на первый взгляд? Или не все тайны поведал небольшой городок, в котором случилось страшное событие? Оказывается, быть юристом — дело весьма опасное…
Профессора с притягательной силой убеждения и натуральности играет великолепный Шон Коннери. С десяток лет до съёмок «Правого дела» шотландец покинул «бондиану», сериала про супершпиона, сделавшего его суперзвездой и с упорством начал доказывать, что он не актёр одной роли или одного амплуа. В «Правом деле» он с успехом демонстрирует свои способности приковывать внимание взглядом с усмешкой, будто он всегда знает чуть больше, чем ты, его отличает брутальность, харизма, он действительно смотрится как настоящий профессор, он всегда пойдёт до конца, доказывая свою правду, не прекословя букве закона. Тщательный и выдержанный образ у него вышел в «Правом деле». Особенно любопытно наблюдать за ним, когда, казалось бы, ясное судебное дело переходит в напряжённый триллер с большой долей опасности даже вплоть до убийства и не одного.
Но надо сказать, что «Правое дело» держится не только на заслуженном Шоне Коннори, другие актёры привнесли в перипетии событий немало зашкаливающих по накалу эмоций, чтобы зритель мог со всем пониманием отнестись к непростому расследованию, в котором подоплёка событий несёт страшные откровения. На втором плане оказался Эд Харрис. С присущей этому актёру агрессией он играет маньяка, с которым беседует герой Шона Коннери. Убйица сыграет роковую роль в расследовании, но его психологическая неуравновешенность поможет профессору. Роль вроде бы второплановая, но по сюжетным линиям очень и очень важная. Не стоит думать, что после употребления термина «маньяк» рецензия выстрелила спойлером, это только персонаж, пусть и неприятный, но во всей истории, охваченной «Правым делом», далеко не всё ясно, если явился маньяк. Приятно было наблюдать вновь на экране Кэйт Кэпшоу, супругу самого Стивена Спилберга, но ни этим она приманивает, а тем, что не так часто появляется после отличной игры в культовом приключении «Индиана Джонс и Храм судьбы», ставшей, наверное, самой запоминающейся пассией авантюриста-археолога. Казалось бы, что у неё ещё более второплановая роль жены профессора, но так ли прост её персонаж? Да уж, в «Правом деле» явно на многое и на многих надо обращать внимание.
Парнишку, которого вот-вот ожидает суд и смертная казнь, сыграл Блэйр Андервуд. В его глазах читается что-то нехорошее, но это, быть может, только взгляд отчаяния, мольбы о последней помощи, обращённой к профессору? Чтобы разобраться в этом необходимо заглянуть глубже и, конечно же, посмотреть фильм. Довольно интересную личность играет Лоуренс Фишбёрн, в одночасье превратившейся в звезду мирового масштаба после «Матрицы», но так и не сумевшего развернуться на полную катушку. Серьёзный, агрессивный, жёсткий и даже жестокий шериф — вот это образ Лоуренса Фишбёрна в «Правом деле». Его можно ненавидеть, но когда события взлетают вверх дном, то совсем другими глазами смотришь на этого грубого и властного человека. И есть интересный факт — в роли приёмной дочери героя Шона Коннери сыграла сама Скарлетт Йоханссон, молодая и премилая девочка.
Поверьте, в описаниях сюжетных фигур фильма «Правое дело» я лишь по касательной задел их, не вдаваясь в скрытые зловещие уголки их ипостасей. Поставленный фильм по мотивам романа Джона Каценбаха (ещё среди его работ — «Война Харта», довольно неоднозначный проект), задевает за живое, нельзя заранее предугадать, что за собой несёт тот или иной диалог, кто из персонажей действительно опасен и ради чего случилось столь мерзкое убийство. Если бы режиссёр картины Арни Глимчер (да-да, сокращённое «Арни» — это от имени «Арнольд», надо ли напоминать, кого зовут «Железным Арни»?) обладал силой таланта Дэвида Финчера, то триллер «Правое дело» стал бы знаковым в своём жанре, но, к сожалению, многое было сделано по штампам и если бы не игра актёров и лихо закрученный сюжет, то картина вообще прошла бы незамеченной. Кстати, по поводу жанра, то и тут происходят метаморфозы: от фильма-расследования он переходит в напряжённый триллер в очень тесной психологической и драматической оболочке.
Хотя бы раз, но эту картину стоит увидеть. В ней ярким блеском играет два архиважных для фильмов категории «триллер» параметра — игра актёров и сюжет. Финал вообще вряд ли кого-либо оставит равнодушным и предугадать его беспредельно сложно.
8 из 10
28 октября 2014
Если не брать поначалу в расчет банально-стандартный сюжет про судебную несправедливость в отношении невинного человека, фильм заинтересовал разве что участием в нем (кроме конечно звездного Шона Коннери), Лоренса Фишбёрна (в последующем звезды Матрицы), а также как оказалось и еще одной звездочки — одинадцатилетней Скарлетт Йоханссон
Но опасения просмотра скучной судебной драмы с торжеством справедливости в конце не оправдались к счастью. В том и состоит власть режиссера, что он имеет возможность манипулировать сознанием зрителя показывая ему то один бок события, то другой, причем необязательно правдивый — но то как подано это действо, определяет настроение и симпатию человека по другую сторону экрана. То есть, если ошибается главный герой, то и зритель — вместе с ним. А режиссер довольно потирает руки, предвкушая эффектную развязку.
Пол Армстронг (незабвенный Шон Коннери) давно не практикующий адвокат, а ныне профессор права из Гарварда, получив предложение по защите чернокожего парня, бывшего студента от предвзятой судебной машины не сразу согласился. Но вникнув в суть дела, в котором его протеже подводили под статью по полной и столь явно — не смог отказать. Тем более побывав в полицейском околотке и пообщавшись с полицейскими, задержавшими Бобби Эрла, он увидел в них таких явных садистов и беспредельщиков — все сомнения отпали. Особенно «хорош» был детектив Вилкокс (Кристофер Мюррэй) — такой поганой рожей и садистскими ухватками только детей пугать
И Пол Армстронг со всей искренностью возмущенной натуры бросается спасать от электрическиго стула беднягу Бобби, тем более в деле проглядывали расистские мотивы — невиновный черный парень, плохой белый полицейский, и т. д. Дело сладилось — парень оправдан; тут еще подвезло, что Бобби Эрл сам обнаружил реального убийцу (великолепный Эд Харрис), сидящего в соседней камере, а найти доказательства для матерого адвокатского волка Пола Армстронга — дело техники и недолгого времени.
А вот тут фильм оправдывает название «триллер» и все наши ожидания от маститого актерского состава (как с сегодняшней точки зрения). Далее события принимают неожиданный оборот и скучать, как в начале не прийдется: погони, экшн и достойный финал — все по голливудским лекалам, достойно и на высоте.
Таким образом можно констатировать — Арн Глимчер снял добротное кинцо, не супер-пупер экшн, но крепкий серяднячок, имена в афише — тому подтверждение.
8 октября 2014
Мне не очень понравился фильм.
Вроде бы довольно интересный сюжет, хотя и некоторым образом высосанный из пальца, я досмотрела до конца, хотя конечно не стоит ожидать от этого сюжета чего-то приковывающего внимания.
Но меня поразила игра таких величайших актеров! Сначала я подумала, что это из-за дубляжа, но все-таки не на 100%. Весь фильм не покидало ощущение невероятной неестественности и наигранности. Может быть это от высосанного сюжета: мотивы преступника крайне странны. Но могу сказать, что какого-то эстетического удовольствия ни от сюжета, ни от игры я не получила.
Наверное, этот фильм можно посмотреть как очередную криминальную историю, но, на мой взгляд, плохо сыгранную.
5 из 10
15 марта 2014
После просмотра сразу нескольких судебных драм и в поиске чего то похожего наткнулся на этот фильм. По описанию стало понятно что внимания фильм безусловно заслуживает.
Сюжет закручивается вокруг обвиняемого в убийстве маленькой девочки латиноамериканца. На первый взгляд все развивается достаточно спокойно и по классической схеме, но зрители со стажем поймут что не все так просто. Фильм бы сильно потерял в качестве и интересности если бы все кончилось до боли банально и через чур счастливо.
Актерский состав при его рассмотрении явно внушает доверие. Шон Коннери и Лоренс Фишбёрн выложись на все сто и попытались максимально детально и правильно воссоздать по началу накаленные отношения. В какой то момент я был уверен что Лоренс играет все же отрицательного персонажа. Очень интересно было посмотреть на игру Эда Харриса. Хоть и снялся он всего лишь в нескольких сценах но он очень талантливо сыграл психически больного маньяка, не когда бы не подумал что такие роли подошли бы к нему.
Сценарий нечего нового нам не показал и не удивил. Все так как и должно быть. Нет нечего что бы могло расстроить зрителя.
В итоге мы получили судебную драму, с немалой долей триллера. Фильм можно посмотреть не более чем один раз, но потратить на этот раз на мой взгляд стоит.
6 из 10
10 апреля 2011
Хороший триллер, где мнением зрителя манипулируют от сцены к сцене, меняя акцент происходящего — всегда на вес золота.
К профессору права за помощью обращается пожилая женщина. Ее чернокожего внука вот уже 8 лет держат в камере для смертников за преступление, которое он не совершал. Молодого Бобби Эрла избивали, что бы взять признание, а после обвинили в убийстве 11-летней белой девочки. Пол Армстронг, в исполнении великолепного сэра Шона Коннери, приезжает в тот тихий городок во Флориде для расследования обстоятельств преступления. Все оказывается еще сложнее и запутанней, чем он предполагал.
У фильма есть своя неповторимая атмосфера загадки, а так же интрига нагнетается по мере действия, и с каждой сценой вы проникаетесь этой историей и сами ложитесь на путь поиска правды. Хотелось бы отметить игру двух актеров, сыгравших роли второго плана: Лоренс Фишбёрн в роли местного шерифа, явно что-то утаившего и Эда Харриса в роли ненормального и эксцентричного обитателя лагеря смертников.
Спустя пятнадцать лет, картина смотрится с глубочайшим интересом и вызывает у вас неподдельный интерес к развитию событий. Отличный триллер со своей атмосферой.
8 из 10
3 февраля 2011
Правое дело… детективный триллер, созданный в далеком 1995 году. Сколько фильмов этого жанра пронеслось перед нашими глазами с тех пор… пронеслось и не запомнилось. И стереотип такой сложился, что фильмы эти одноразовые и вовсе даже не должны запоминаться, да и задействованным актерам можно особенно и не стараться. Главное здесь увлекательное начало и неожиданный финал.
Правое дело с первого до последнего своего кадра держит в действительном напряжении. О каждом герое ты составляешь собственное мнение, будто о реальном человеке. И в который раз убеждаешься — первое впечатление обманчиво. Как презираешь и негодуешь на героя Лоренса Фишберна в начале, каким стоящим на голову выше остальных тебе кажется Пол Армстронг (Шон Коннери). И как в итоге ты благодарен первому и сострадаешь другому. Но нельзя сказать, что только на двух этих звездах держится весь фильм, каждый вносит свою равную лепту, каждый проживает жизнь своего героя, каждый вызывает определенные эмоции.
Сюжет оригинален и динамичен. Здесь постоянно что-то происходит, этому фильму чужда пустота и статичность.
Правое дело, которому на сегодняшний день уже целых 14 лет, до сир пор является одним из самых острых фильмов подобного жанра. При просмотре ты напряжен, сконцентрирован и не знаешь, что будет дальше — все, как и положено в триллере.
30 августа 2009