Поколение игры «Doom» (1995)

The Doom Generation
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.7
IMDb 6.1
Описание фильма
оригинальное название:

Поколение игры «Doom»

английское название:

The Doom Generation

год: 1995
страны:
США, Франция
слоган: «Секс, насилие и всё такое...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Джим Фили
композиторы: , , , , , , ,
художники: Майкл Крантц, Дженнифер М. Джентиле, Тереза ДеПрез, Катрин Купер-Томан
монтаж: , ,
жанры: боевик, триллер, комедия, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в США: $259 319
Мировые сборы: $259 319
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 25 мин.
Отзывы о фильме Поколение игры «Doom»

17-летняя Эми Блю, ее дружок Джорда Уайт и сверхъестественно сексуальный бродяга Ксавьер Ред вынуждены отправиться в «путешествие» после того, как Ксавьер снес голову продавцу в супермаркете. Но почему их теперь повсюду сопровождают цифры 666?

Почему каждый раз, когда они останавливаются съесть гамбургер и выпить колы, кто-то рядом с ними обязательно умирает ужасной насильственной смертью? И почему их путешествие все больше напоминает неудержимый разгул кошмарного насилия и головокружительного секса?

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Поколение игры «Doom»», 1995

Видео: Трейлер (Поколение игры «Doom», 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Поколение игры «Doom»», 1995

Вот белое, вот чёрное. Не сделаешь ничего…

Кругом одни кретины, психопаты и говорящие головы, из которых торчит непереваренная еда. Родители плевать хотели на своих детей. Дети сами ищут неизвестно что и едут неизвестно куда. Смерти много, она везде. Постоянно перед глазами цифры 666, и жена убитого китайца разделывает на куски своих детей, а потом кончает жизнь самоубийством… Плохая еда, какие-то китайцы… их много, родятся ещё…

Тут либо ты умрёшь, либо станешь таким же недочеловеком. В общем, это и есть нацизм. Без вопросов, без сомнений. Тебе кажется, что ты играешь, что всё понарошку и с тобой ничего не случится. Лёгкость и беспечность, несмотря на реки крови и оторванные руки. Красива чёрно-белая спальня, в которой останавливаются герои… И погибает именно тот, кто задаёт вопросы. Погибает страшной смертью, спасая свою девушку, которой говорит в начале путешествия: «А ведь „Я тебя люблю“ можно сказать по-разному. Вроде как: сойдёт на первое время…'.

А ей как-то и всё равно. Жуткие звери кажутся игрой.

Стрелялки, игра Doom. Да, вроде и трупы, вроде как-то страшно, но всё равно как-то не всерьёз и понарошку. Ни любовь, ни смерть… Сейчас закончишь, отложишь пульт или перейдёшь на не такой страшный уровень. Только это самое «сейчас» не наступит.

Хочешь Doritos?

10 из 10

2 октября 2017

Привет Годару из 90-х

Когда одна моя подруга сказала, что очень любит этот фильм, я посмотрел трейлер и подумал: «да это просто очередная претензиозная эксплуатация тем секса и насилия»

Но потом еще одна моя подруга призналась в любви к этому фильму. Я решил, что одна подруга может ошибаться, но две — нет. И я посмотрел этот фильм.

С первых же минут я понял, что фильм шикарен. Диалоги пусты — но в то же время наполнены своеобразной гармонией.

- я чувствую себя как глист в заднице Ричарда Гира, — говорит Джордан Блу.

- жизнь — это сендвич с дерьмом, — говорит Эми Уайт.

«Поколение игры Дум», — смехотворный перевод, вполне в духе российских переводчиков. Джордан играет в Мортал Комбат — как и все в фильме, это в духе 90-х. Название — отсылка не к игре Дум, а к тому, что главные герои — потеряны, прокляты. Эми неоднократно говорит о том, что Ксавье — воплощение зла, при этом она и сама находится за гранью добра и зла.

Атмосфера фильма — на грани реализма и сюрреализма. Это создает параллельную вселенную, в которой обитают герои. Зритель на время фильма переносится не в копию, а в отражение реального мира. Версия реальности, которую предлагают создатели фильма — одновременно омерзительна и прекрасна.

Разве не такими были 90-е? Никакой почвы под ногами. Сегодня вы любовники, завтра — убийцы. Сегодня ваш стиль — все черное, завтра — розовые и синтетические цвета. Героиня принимает ванну и ложится спать с накрашенными губами, они яркие, как и ее желание. У героев нет цели, но есть страсть.

Зритель видит то яркие мотели, то бар, в котором все завернуто в фольгу, то темное помещение с мерцающим светом, в котором совершается ультранасилие.

Это новый язык кино. Пусть он вспыхнул и погас среди десятков столь же смелых фильмов, но вспыхнул очень ярко.

А теперь вспомним — где еще мы видели троих персонажей, потерянных романтиков, которые стремятся убегать и переступают грань между добром и злом? Bande a part Годара. Вряд ли Араки грезил этим фильмом, когда создавал свой. Для него этот фильм стар и скучен. Но мы в третьем тысячелетии можем окинуть взглядом все, что было снято ранее. Посмотрите, каким наивным эстетом был Годар. Посмотрите, каким дерзким и страстным был Араки.

Каждое поколение имеет своих героев и своих потерянных романтиков.

9 ноября 2016

6,66$

Картина, в которой преобладает беспорядочный секс, черный юмор, насилие, сатанизм и множество поистине отменных диалогов и фразочек, низменных, преисполненных нецензурной бранью, но от которых можно улететь… далеко и надолго. Все это красиво сочетается в фильме «Поколение игры Doom» (жанр: черная комедия, кровавое роуд-муви, триллер; не имеет отношения к игре), который входит в шокирующую серию фильмов под названием «Апокалиптическая трилогия для тинейджеров» неординарного режиcсера, иконы андеграундного кино 90-х Грегга Араки.

Давно не лицезрел картины такого рода, которое бы производило на меня столько впечатления. По сюжету Эми Блю, ее дружок Джордж Уайт и сексуальный бродяга Ксавьер вынуждены отправиться в «путешествие», сопровождающееся разгулом кошмарного насилия и головокружительного секса, после того, как Ксавьер снес голову продавцу в супермаркете. Забавно, что по ходу поездки, в какой бы магазин они не зашли за покупками, они набирают товар на 6,66$.

Актеры подобраны на высшем уровне, конечно, ведь Араки в каждом фильме на это обращает особое внимание. Красивая и обворожительная Роуз МакГоун (Эми), идеально создает образ матерящейся аморальной роковой женщины, сидящей на метамфетаминах и Наркотиковой диете. Джеймс Дюваль (Джордж), который снимался во всех трех фильмах (Любимчик Араки) и Джонатон Шек (Ксавье). Все идеально вписались в свои роли.

Фильм не для каждого. Он извращенный, уродливый, гадкий (не волнуйтесь, не на уровне Зеленого слоника и Человеческой многоножки). Поклонники такого рода кино будут в восторге. Араки создает свою атмосферу, свой мир, в который заставляет окунуться нас с головой. И вообще странно, что в свое время он не стал культовым, хотя у него на это были все шансы.

8 из 10

3 августа 2016

Термин — «Поколение Икс» подразумевает собой поколение людей родившихся с середины 60-ых по конец 70-ых годов XX века. В самом начале 90-ых, канадский писатель Дуглас Коупленд выпускает свой первый роман под названием «Поколение X: Сказки для ускоренного времени», в котором рассказывает о своём поколении. А ещё через несколько лет в кино появится безумный Квентин Тарантино, ставший по сути символом Поколения Икс. Дети бывших хиппарей, разочаровавшиеся в жизни и потерявшие духовные ориентиры, представители молодёжи 90-ых годов искали счастье в наркотическом безумии и прочих опасных приключениях.

Грегг Араки в 1995-м году снял второй фильм так называемой «апокалиптической трилогии для тинейджеров» — «Поколение игры Doom», рассказывающий о том, как парочка влюблённых Эмми Блю и Джордан встречает парня по имени Ксавье, и уже втроём они колесят по дорогам Америки, занимаются сексом и совершают преступления. Этот своеобразный роуд-муви о жизни трех подростков, перекликается темой о молодёжной тоске и проявляющихся юных сексуальных желаниях. Жить ради самих себя и собственных амбиций, уподобляться наркотикам и разврату, таким образом не упуская свою «невозвратную молодость» и жить на всю катушку — вот отражение происходящего, и запечатление эпохи безумных 90-ых.

Противники перевода фильма как «Поколение игры Doom» а не «Роковое поколение», возможно, не замечают что и первый вариант названия не такой уж и глупый, и в нём так или иначе раскрывается суть картины. Похождения тинейджеров и совершаемые ими преступления можно сравнить как раз с тем, что они полностью не осознают свои поступки, находясь словно в воображаемом мире, во вселенной компьютерных игр.

Фильм можно назвать короткой, но яркой фреской о поколении Икс, их духовных исканиях посредством физической близости и развлечений на грани фола. Великолепная Роуз Макгоун, неоднократно появляющаяся в кадре обнажённой, придаёт ленте особую пикантность. А сюрреализм некоторых сцен даёт некую надежду на то, что всё это может происходить где-нибудь в параллельной Вселенной. «Поколение игры Doom» — это яркий символ эпохи и её юных, отвязных представителей. Будет что внукам показать.

8 из 10

30 ноября 2015

6.66

Они умерли и отправились в Ад за свои грехи. На это неформатный хулиган Грегг Араки намекает нам практически с первого кадра фильма. Философская притча о бессмысленности людского существования, поданная в упаковке стильного, модного, молодёжного трэша. Пародия на жизнь американских подростков второй половины девяностых (в какой-то момент от обилия секса и фаст-фуда уже начинает тошнить).

Извечный вопрос: для чего мы живём? Кто-то с более чистой душой (но так ли она чиста, как нам кажется), мечтающий умереть в жестокой автокатастрофе или от взрыва ядерной бомбы, будет саркастично убит американскими нацистами. А остальные грешники отправятся дальше путешествовать по Аду.

8 из 10

15 сентября 2015

Кино не для всех

Совершенно очевидно, что это кино не для всех. Но те, кто любит кислотность и всякого рода треш из 90-х-вам наверняка понравится, либо, как минимум, равнодушными вы точно не останетесь. Как киноман и, в том числе, любитель всякого рода арт-хауса, была в восторге от этого фильма, хотя поняла это не сразу после просмотра.

Трое главных героев достаточно разнохарактерные и привносят свою «перчинку» в эту и без того трешовую киноленту. Дювал такой мягкий и романтичный, что просто хочется невольно затискать его, как плюшевого медведя или котёнка. МакГоун-сексуальная, грубая, но в душе всё равно не так плоха, просто прячется за маской и хочет выглядеть круче. Ну а Шек-этакий сладкий ловелас, который, несмотря на свою милую улыбку, оказывается достаточно безбашенным и даже жестоким.

В общем, ценителям авторского, нетипичного и неоднозначного крайне рекомендую к просмотру. По крайней мере скучным этот фильм явно не назовёшь. Араки вообще довольно интересный режиссер в плане творчества. Концовка, являющаяся главным аппофеозом, наверняка может даже шокировать, но было бы проще и гуманней-было бы слишком обыденно, а это явно не в стиле Грегга!

10 из 10

14 сентября 2015

По дороге в ад…

Для геймеров со стажем название игры «Дум» скажет не то, что многое, они назовут её фундаментальной и культовой игрой для поклонников бродилок-стрелялок. В последующем игру обвинят в рослении подросткового насилия, будут звучать обвинения в адрес игры в связи с массовыми расстрелами в школах. Грегг Араки, создатель шокирующей трилогии про тинэйджеров, в свойственной себе режиссёрской манере, в мрачнейших тонах демонстрирует поведение и самые ужасные проявления характеров юношей и девушек. Он не обходит стороной темы насилия, убийств, секса и наркотиков, напротив он выводит их на уровень зацикленности подростающего поколения.

Это вторая часть трилогии Араки. В первой он полностью обошёлся статической видеокамерой, сняв ленту в чёрно-белой цветовой гамме. В «Поколении…» уже идёт цветная картинка и действие больше похожее на полный метр, если бы не характерные Араки вставки. Не гнушаясь тошнотворным эффектов, он пугает зрителя, устрашает его, а с другой стороны будто смеётся над всеми стереотипами и догмами. И это касается не только жизненной позиции героев его фильма, но и в том, как Араки снял эту картину. Вид отлетевшей от туловища головы, говорящей головы сквозь зелёные рвотные массы, это заставит отвернуться тем, кому привычнее видеть обычное кино с многомиллионными вложениями. В первом абзаце было сказано об обвинениях в сторону компьютерной игры «Дум», но они случились позже, чем вышел сей фильм. Грегг Араки будто заглянул в будущее и без осуждения, но всё же поведал в неординарной манере про то, как насилие может повлиять на неокрепшие умы.

В данном случае по сравнению с «Полным П» фильм «Поколение игры «Doom»» имеет конкретную сюжетную завязку. Эми и Джордан выступают парочкой молодых любовников, но с первых же секунд становится ясно, что они весьма отличаются от общего мнения про подростков. Отчуждённость, резкость, маргинальность — это их кредо. Во время драки они знакомятся с Ксавье. У него явно что-то не так с мозгами. После первых убийств, совершённых Ксавье, Эми и Джордан не бегут от этого маньяка, они продолжают путешествие вместе с ним. Ксавье явно психически болен, но двум другим на это совершенно наплевать. Как сказал Джордан, когда эми призналась ему в том, что она переспала с Ксавье: «Эми, мне всё равно, абсолютно всё равно». Вот так вот они себя и ведут, колеся по штату, оставляя за собой вереницу кровавых злодеяний. Повсеместно их будет окружать и дикий секс и безумные выходки. Грегг Араки ещё и добавит в фильм не только тошнотворности (простите, но глотание собственной спермы Ксавье вызывает именно таковые спазмы), но и символизма. Можно уловить и отсылки к кровавой парочке Бонни и Клайду, можно невооружённым взглядом узреть намёки на сатанизм. Да уж, все постапокалептические картины пытаются показать будущее после войн и катастроф, а вот Араки доказывает, что апокалипсис уже произошёл и он только развивается.

Роль Джордана играет Джеймс Дювал, занятый во всей трилогии от Араки. Здесь он выступает самым слабым, как кажется, фигурантом. Но его наплевательское отношение ко всему окружающему пугает, он, казалось бы, снесёт всё, даже измену девушки, этакий «пофигист» и даже вид убийств его не волнует, он живёт своими законами и принципами. Уничтожительный фаталист. Ксавье сыграл Джонатон Шек. Сыграл настолько убедительно маньяка, психопата, маргинала, извращенца, что от него аж передёргивает от отвращения. Неприятный со всех сторон бунтарь. Но складывается вопрос: что страшнее — безмолвие Джордана или же открытость Ксавье? И, наконец, Роуз МакГоун, ставшая знаменитой после «Грайндхауса» Родригеса и Тарантино, исполнившая роль Эми. С этим персонажем вообще можно долго разбираться. По дороге, как она блуждала со спутниками своими, её встречают люди, которые узнают её и называют разными комплиментами, будто все влюблёны в Эми (что-то ассоциативное возникает с мелодрамой от Кевина Смита «В погоне за Эми»). После встреч с ней многие гибнут. Кто же она такая? Странный, полный загадок персонаж, заводящий своими откровенными сценами. Три разных участника событий, достойные длительного посещения психиатрической лечебницы. Молодые актёры справились, бесспорно.

«Поколение игры «Doom»» — опять же фильм не для каждого. Тяжёлый, уродливый, мерзкий, язвительный — всё это можно отнести к картине. И поклонники чего-то сверхординарного могут быть в восторге. Другим же советуется только для расширения кинематографических границ, это искусство может быть разным утверждает Араки и он это здесь доказывает.

7 из 10

22 ноября 2014

С любовью к Роуз

Я люблю Роуз МакГоун. Поколение DOOM- второй ее фильм, который я видела, до этого влюбившись в довольно альтернативно-сюжетные «Королевы убийств». Хороша куколка, и во всех фильмах играет довольно достойно для ее уровня тв-актрисы. Потом были «Зачарованные», но это совсем другая история.

Итак, «DOOM generation». Надо сказать, Грегг Араки вообще довольно специфичный режиссер, режиссер-тролль, и его фильмы-это открытка, это комикс, это квинтэссенция американизма, утрированная, гротескная (недаром г-н М. Мэнсон увидел Роуз в сим творении и влюбился в нее по уши, в результате чего пара прожила вместе четыре (!) года — у парня всегда была тяга к извращениям и гротеску). Джеймс Дюваль, киношное альтер-эго режиссера, здесь показан как самый безобидный персонаж, практически наблюдатель и почти невинный ребенок (в отличие от того же «Nowhere»)по сравнению с остальными двумя героями.

Кино-открытка. Кино-комикс, картинка поколения Америки 90-х, поколения обреченных. Процветание альтернативы, еще не гламура 2000-х, но уже и не золотых 80-х. Стадия угла прямоугольника. Переход от одной сферы к другой. Потерянность. Неотождествленность.

Почти как у Паланика: «Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война — духовная. Наша великая депрессия — наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит.»

На этом все.

Смотреть поклонникам Роуз, фанатам 90-х годов и кинозадворок.

7 июня 2013

Jesus tattoo on the cock

Роковое поколение 90х, которое отрицает религию, пускает кровь и слушает шугейз. Пресловутый культ секса и насилия разбавлен потрясающей подборкой треков Slowdive, Medicine, The Jesus and Mary Chain, Cocteau Twins.

Весь фильм как будто бы состоит из кругов ада: дорога, дешёвая забегаловка, встреча с очередным помешанным психом, мотель, оргия. И в каждой из этих забегаловок они оставляют ровно по $ 6.66. Именно поэтому Doom. Бог умер для них, они рисуют его изображения на своих гениталиях.

И каждый встречающийся им псих узнаёт в Эми Блю (с исполнении Роуз) свою бывшую, что собственно и сопровождается треком Medicine — Slut. С первого взгляда милая девушка, но именно она становится эпицентром всей происходящей чертовщины.

Эми, я люблю…(с) И гори в аду, су*а

3 января 2013

Легко ли бить молодых?

Этнический японец Грегг Араки к моменту выхода этого фильма уже прослыл Enfant terrible среди американских независимых, и числился среди «рекордсменов» малобюджетного кино, поскольку обладал редкой и завидной способностью снимать фильмы за «пару сотен баксов». Его картины отличались не только вызывающей отвращение эстетикой, но еще и откровенно провокативными и «раздолбайскими» названиями, которые как только не переводили на русский, но чаше ограничивались синонимами-эвфемизмами или звездочками. Меж тем это не мешало им становиться культовыми и желанными на фестивалях, главным образом голубой ориентации.

Для «Генерации DOOM» (которую у нас предпочли позиционировать как «Поколение игры «DOOM») Араки получил дополнительное финансирование из Европы, что позволило ему снять свой первый фильм в профессиональном формате — на пленке 35 мм. На этом, собственно, принципиальные новации не закончились: в стартовом титре Араки, исповедующий и обыгрывающий в четырех предыдущих картинах преимущественно гомосексуальные проблемы, предупреждает, что теперь вниманию зрителей будет явлен «гетеросексуальный фильм».

Его название звучит программно и патетично, как манифест, и отсылает к известной компьютерной игре. Араки обращается к одному из самых популярных (по крайне мере, в американском независимом кино) способов сюжетосложения — «роуд муви», или фильму-путешествию. Он выводит в центр повествования трех «начинающих беспредельщиков»: 17-летнюю Эми Блю, её парня Джордана Уайта и примкнувшего к ним Ксавьера Реда (самую большую сволочь в этой сладкой троице), чтобы отправить их в сюрреалистическую поездку из ночного клуба под названием «Ад» по направлению к самому что ни на есть «настоящему» к аду.

По дороге они много и охотно занимаются сексом, сначала вдвоем, а затем и втроем, а когда останавливаются, чтобы затовариться продуктами, то всякий раз набирают их ровно на (Сатана не дремлет!) 6 долларов и 66 центов. Посещения супермаркетов заканчиваются фантасмагорическими убийствами и увечьями, среди которых особо выделяется отстреленная голова продавца-японца, которая, несмотря на отсутствие тела, продолжает не только говорить, но и блевать. Вряд ли Араки читал Булгакова, но образный ряд The Doom Generation время от времени напоминает мистерию нашего классика.

Но вот в чем Араки уступает Булгакову по всем статьям, так это в искусстве диалогов, которые традиционно примитивны у него до такой степени, что могли бы и вовсе отсутствовать. Меж тем эта наэлектризованная и концептуальная провокация способна не только шокировать, но и подкупить оригинальным видением. Пусть эпатирующим и брутально-отвратным, однако необычным, по крайней мере, настолько, чтобы нельзя было спутать автора с кем-то другим.

Своеобразное решение, несмотря на очевидную финансовую ограниченность (как обычно, голь оказалась хитра на выдумку), делает фильм похожим на жутковатый сон, будто высвободивший подсознание поколения «Х», три представителя которого отправились однажды в путешествие из тупика безысходности прямо в преисподнюю.

30 июля 2012

Молодой парнишка Джордж (Дювал) и её накокаиненная подруга Эми (МакГоун) спасают от хулиганов парня по имени Ксавьер (Шаех). После случайного убийства продавца в дорожной забегаловке этой троице предстоит податься в бега. Порой их дорога будет напоминать «ад на Земле», но это никак не смутит наших героев.

Отвратительный фильм. Мерзкий, противный, однообразный. Понятно, что в этой картине Грегг Араки хотел высмеять поколение без идеалов, стремлений и желаний. Наркотики, секс, жестокость, равнодушие. Не спорю, цель, возможно, благая. Но методы, которыми Араки добивается воплощения этого образа, манипулятивны, противны и даже опасны.

Ах, какая тонкая метафора — главную героиню фильма Эми попытались изнасиловать неонацисты при помощи статуэтки Божьей матери прямо на американском флаге. Кому-то это покажется нормальным и даже, не дай Бог, стильным, я же считаю, что такие сцены говорят о банальном отсутствие вкуса и некоторой психической ненормальности режиссёра.

Периодически Араки пытается хохмить. И это самое ужасное. Потому что шуточки его из разряда говорящей оторванной головы, мужика-инвалида с дробовиком и прочего трешака. Это, знаете ли, уровень. Примерно такой же, как помочиться кому-то на стол или прилюдно вытошнить содержимое обеда в лифте. Смешно, ей богу.

Короче говоря, не ведитесь. Хотите посмотреть фильмы, бичующие поколение наркоманов, извращенцев и прочих аморальных личностей, при этом не пытаясь заглушить рвотные позывы? «Прирождённые убийцы», «Реквием по мечте», «Настоящая любовь», «Дневники баскетболиста», «Бойцовский клуб», наконец. Всё что угодно, только не эту мерзость!

P.S. И традиционная медаль за тупость уходит российским прокатчикам фильма за перевод его названия. Красавцы, что уж там.

4 из 10

20 апреля 2012

Грегг Араки, Это не круто!

Заинтересовали две вещи перед просмотром: Роуз МакГоуэн и «Doom».

Я всё никак не могу понять, как сюжет фильма связан с его названием. Но этот вопрос меркнет по сравнению с той бредятиной, которая показывается в фильме.

Ну начинается всё вроде как прилично-натянуто, до середины фильма думаешь «ну ничего, сейчас какой-нибудь поворот событий точно будет», а ничего интересного не появляется и не появляется, раздражённость возрастает и возрастает.. Единственная причина, по которой фильм досмотрел до конца — Роуз МакГоуэн, которая даже в таком мерзком, скучном фильме держится как всегда суперски.

Очень надеялся, что конец хоть как-то оправдает ожидания, но нет, Араки решил нас добить этой дебильной и отвратительной конечной сценой. А тему про то, что их ищет полиция, Араки и вовсе не стал как-то закрывать или комментировать. Есть фильмы, когда конец оставляют непонятным для того, чтобы зрители сами додумали, но это явно не для этого фильма.

В общем, уныло, печально и глупо!

Только за Роуз:

5 из 10

18 марта 2012

Игра тут не причем!!!

Средненькое кино. Не ждал большего от печально известного гей-режиссера. Надпись «Первый гетеросексуальный фильм» не прибавило оптимизма. Фильм рассказывает о трех подонках, ищущих приключения на свою голову, и по закону жанра они успешно их находят.

Араки в свойственной ему манере показывает нам неоднозначную связь героев. Их «гетеросексуальность» кажется такой фальшивой, что в определенный момент мне казалось что Джордан и Ксавьер сольются в крепком поцелуе. Эти нездоровые фразы Ксавьера, хитрые взгляды. Араки явно хотел показаться настоящим мужиком. Но получилось это у него очень и очень тухло.

«Кровавые следы» — ох как любят рецензенты это красное словцо, настолько напоминают фильмы категории В, что становится даже смешно. Взять хотя бы сцену с китайцем в супермаркете.

Не нужно искать мораль в этом фильме, не нужно искать нравственный посыл, поиск себя, он вытравлен яркими буквами, он написан в их глазах. Словом поколение тех кто слишком много играл в Doom-3.

9 января 2012

И что же это было???

После просмотра этого фильма остаешься в недоумении: а что же только что было на экране? Картина с глубоким смыслом, по чистой случайности не ставшая культовой, или пикантная смесь трэша и морали, вводящая в легкий ступор? Лично я так и не смогла толком определиться.

Смысла, кажется, поначалу и вправду нет. Гоняют безумные подростки по Америке, ночуют в дешевеньких гостиницах, занимаются сексом на задних сиденьях. И повсюду их преследуют цифры 666 — шесть долларов шестьдесят шесть центов.

Юная оторва Эми Блю (Роуз МакГоуэн) курит, посылает всех неугодных ей на известную комбинацию из среднего пальца и по-своему привязана к Джордану. Джордан — более смиренный, более послушный и управляемый, этакий ходячий философ. И Ксавьер — притягательный, наглый, развязный. Эта троица и ездит по всей Америке, укрываясь от преступления, совершенного Ксавьером.

В фильме очень много символизма, и очень часто на библейскую тему (чем-то напомнил Блока с его поэмой «Двенадцать»). Иисус Христос, отрезанные головы, постоянно покупаемый фаст-фуд, цифры 666… перечислять можно до бесконечности. Вообще поначалу было не понятно, зачем же снят этот фильм, какой в нем смысл? Показать, какие подростки встречались в девяностых? Но ближе к концу понимаешь и осознаешь, что смысл как раз-таки есть. Вот только каждый определит его для себя сам.

Нет, неверно, что Эми, Джордана и Ксавьера не жалко. Очень жалко. Вернее, не жаль их жизни, не думаешь о том, что с ними станет — жаль их самих. Что они не живут, а существуют. Что у них нет стремлений, желаний, целей, что они удовлетворяют основные потребности — и больше ничего в их жизни нет. Джордан еще мог бы как-то изменить свою жизнь. А вот насчет Эми и Ксавьера диагноз поставлен. Особенно Ксавьер. Сгусток всего отрицательного — развязность, крайняя наглость, заигрывания с Эми, откровенные взгляды на Джордана. Эми по-своему даже любит Джордана, однако это абсолютно не мешает девочке развлекаться с другими парнишками. Молодые актеры справились хорошо. Смиренность Джордана, оторванность Эми и отрицательность Ксавьера — все передано с точностью.

В целом фильм можно рассматривать именно как смесь трэша и триллера. Насилие — да, оно есть, и немалое. Сцены секса — может, для девяностых это было крайне развязно, но сейчас смотрится не так мерзко. Отрезанная разговаривающая голова и постоянные неясные смерти кругом ребят добавляют некой загадочности. Финал ужасает — какая-то безумная вакханалия сквозь вспыхивающий время от времени свет. Но мораль все же есть — лично для себя я ее так уяснила. Стоит приглядеться к этим ребятам и крепко задуматься — а не похож ли ты на них? Не влачишь ли и ты временами обычное существование, куря, пожирая еду, занимаясь сексом в самых разных местах, и все без цели?

Открыл ли что-то новое Грег Араки — сказать сложно. Он снял неоднозначное кино, которое можно воспринять по-разному. Этот фильм стоит хотя бы один раз посмотреть. И не только ради игры молоденькой Роуз, а ради вот этого странного, наполненного недоумениями смысла и морали. Своеобразная притча о жизни.

16 марта 2010

Поколение обреченных

Итак, что в первую очередь хочется отметить в небезызвестном фильме «Поколение игры «Doom» » — так это прямо таки издевательское название, которым окрестили проект наши локализаторы. В принципе Casey Cooper заранее знал, что ничего общего с культовой стрелялкой картина не имеет, но все равно хоть какую-то мелочь связанную с игрой в фильме было бы приятно увидеть. Только вот ничего с ней связанного увидеть все-таки не удалось. Единственная игра, присутствующая в кадре, это огромный игровой автомат с Mortal Combat. На этом игровая тематика проекта и заканчивается.

Гораздо правильнее было бы перевести англоязычное оригинальное название фильма «The Doom Generation» как «Поколение обреченных». Вот это название во всей своей кровавой и мрачной красе раскрывает тематику фильма. Но оставим название, которые было и остается у всех на слуху и посмотрим на сам фильм.

Сюжет. С одной стороны он похож на зацикленную программу или на карусель, где зритель видит одно и тоже, снова и снова, только с небольшими изменениями. Поездка, убийства, секс с одним парнем, секс с другим парнем, кто-то принимает героиню за другую девушку и опять поездка, опять секс, опять убийства — ну в общем вы поняли. Самое странное, что при такой бедности сюжета какого-то особого раздражения он не вызывает. Смотришь и чего-то особого не видишь, скорее это все должно расстраивать зрителя, но пусть и восторга нет, но чем-то это кино все равно цепляет.

Персонажи. Троица главных героев (два парня и одна девушка) путешествует (или правильнее сказать едут куда глаза глядят) по дороге влипая во все новые неприятности. И следует признать, что центральные персонажи и соответственно оживившие их актеры получились действительно стоящей частью картины. Посмотрите на их внешний вид, на их разговоры, на то, что они творят — главные герои действительно вышли стоящие. Чего не скажешь о второстепенных персонажах — они вообще странные, очень странные…

Актеры. Джеймс Дювал, Роуз МакГоун, Джонатон Шаех — троица идеально подобранных под своих персонажей актеров, сыгравших так как надо и даже лучше.

Антураж. Вот здесь картина может показать пусть не такой высокий, но знаковый атмосферный уровень. Бары, заваленная всяким хламом тачка, вечные сигареты, дешевые мотели, пыльные дороги, закусочные, еда на вынос — вроде бы все обыденно просто, но смотрится так как надо. Добавим сюда преследующую главных героев комбинацию цифр 666 (код кассы при первом убийстве, счет в 6 долларов 66 центов за все покупки) и надписи в магазинах. Обстановка получилась очень даже не плохой.

Пройти мимо сексуальных сцен при соответствующем рейтинге R тоже не представляется возможным — их много, так что определенную категорию зрителей одно их наличие уже станет весомым поводом для просмотра. К тому же Роуз МакГоун — такая молодая, такая красивая, такая обнаженная… в общем, не пропускайте — может и фильм не понравится, зато главная героиня точно не разочарует.

Финал — жуть . Одно слово: жуть… И никаких комментариев…

Итог: сложно высказать определенное мнение о картине — фильм вышел очень противоречивым. При его просмотре объективно понимаешь, что на разных зрителей он произведет очень разное впечатление: от кровавого бреда про озабоченную молодежь до почти культовой картины с атмосферой обреченного поколения. Но Casey Cooper ставит это кино где-то посередине — не шедевр, не провал, но много стоящих моментов и уж точно очень неординарная картина…

15 марта 2010

Никого не жалко

Фильм перекликается с нашумевшим «Бумером». Три приятеля, одна из которых (любители ЛБГТ, обломитесь!) симпатичная девочка, тупо едут без какой-либо цели по необъятной Америке, попутно оставляя за собой кровавый следы.

Как и в слогане известного нам фильма, эту тройку не жалко нисколько. Умрут ли они или выживут — не главная интрига фильма.

Не хочу особо останавливаться на отношениях героев, их словно нет. Да, Эми — подружка Джордана, но их отношения больше братские, чем любовные. Ксавьер — мутный тип, то и дело поглядывающий на Джордана.

Насилие в меру натуралистичное, секс не такой уж безудержный, как писали в рецензиях. По жанру скорее близок к трэшу, чем к т. н. арт-хаусу. Несмотря на «гетеросексуальность» фильма, поклонником Араки я не стал и не буду.

4 из 10

27 декабря 2009

6.66

Пятый фильм Грегга Араки вызвал у меня недоумение. Недоумение по поводу того, почему же он так и не стал культовым. Потрясающе красивое, эротичное и затягивающее кино, наполненное и даже переполненное смыслом. Не смотря на то, что здесь нет выдающихся актёрских работ, не чувствуется не капли фальши. Араки не снимает кино, он создаёт свой неповторимый мир, в который заставляет верить и нас.

p.s. это словно ешь спагетти

7 из 10

13 октября 2009

Обреченное поколение

К сожалению или к счастью, я не геймер, никаких параллелей с одноименной игрой провести не могу, но думаю отсылка заключается в чем-то вроде насилия, насилия и насилия. Хотя это могло казаться насилием разве что в 1995 году. Сейчас только очень девственные зрители могут назвать этот фильм жестоким, пустым или пафосным, но в тоже время до некоторой степени это так.

Жестоким это кино не может быть по той причине, что это чистой воды трэш, и говорящая отрезанная голова смахивает, скорее, на анекдот, чем на отрезанную голову. Перед нами стебный фильм, высмеивающий жестокость, насилие и секс. В комплексе, я бы сказала, что этот фильм о поколении — да, но он является пародией и на самого себя, и на, так называемое, поколение.

Doom переводится с английского, как «обреченный». Если Грегг Араки этим хотел сказать, что поколение на что-то обречено, то логика его мне не очень ясна. Любое поколение является обреченным априори, а если ты живешь с лозунгами, вроде «Умри сейчас, живи позже», то, естественно, ты обречен на смерть.

Герой Джеймса Дюваля (любимый актер режиссера), Джордан, пару раз задает вопрос «А ты никогда не задумывался над смыслом нашего существования?». Много толкований этого фильма привязаны, как раз, к этой фразе, а фильм, конечно, создан с целью того, чтобы идею вытянули мы сами. Говорить об отчуждении, как ключевой проблемы этого фильма и этого поколения — глупо. Со времен хиппи все привязано к отчуждению. Разрушение, саморазрушение, упадок — да, но здесь нет проблемы конкретного поколения, здесь есть проблема поколения как такового.

Единственное, что я бы выделила, это акцент на отсутствии смысла и вместе с тем жизненных целей, идеалов и морали. Поэтому ни убийство, ни измена, ни что-либо еще не имеют значения. И поэтому фильм, скорее, является вариантом «черного киносарказма», чем «драмы».

«Мы соучастники двух убийств, а ты ведешь себя так, будто ничего не случилось». Вот это «будто ничего не случилось» является основным настроением фильма. Герои бегут от возможного преследования и последующего заключения, но и причина, и цели, и сам смысл побега — размыты, как будто нет совсем ничего.

Поклонников индастриала фильм порадует саундтреком и ребятами из Skinny Puppy.

Этот фильм является частью трилогии «The Teenage Apocalypse Trilogy», в которую кроме «Поколения Дум» входят еще фильмы «Полный П» и «Нигде».

10 из 10

16 июля 2009

Лучшее у Араки

Фильм завораживает и не отпускает до последнего момента. Здесь и религиозная тематика, и немного чернухи, и символизм, и социальные проблемы, и аллюзия к семи смертным грехам, и противостояние, и, наконец, любовь.

Сюжет новаторский, своего рода роуд-муви о девушке и двух молодых парней, символизирующих положительное и отрицательное начала.

Джордан смиренный, мальчик-послушник, любящий Эмми, однако не видящий и не желающий видеть то, что происходит вокруг. Какая-то детская наивность и полное доверие девушке привязывают тех, кто решился посмотреть фильм, к герою.

Ксавьер — исчадие ада, сгусток всего отрицательного и ужасного. И, как не странно, чертовски привлекательного. Он делает всё, что перетянуть Эмми на свою сторону.

Мир в этом фильме показан в гиперболизации пороков, подобное я встречал в фильме «Семь». Атмосфера угнетающая, она полностью соответствует ленте.

Актёрский состав хорош, актёры отлично подобраны и реалистично играют.

Кульминационная сцена расставляет точки трилогии над «i», выражая чёткое мнение Арки. Что ж, я с ним не согласен, однако фильм заинтересовал и запомнился, так как дал немалую пищу для споров, обсуждений и постоянного мысленного возвращения к тем или иным сценам.

8 из 10

15 января 2009

Редкостный (-ая, -ое). .., isn`t it?

Фильм, конечно, редкостная Мерзость, но, несомненно, Мерзость занимательная. Нахожусь в смятении после только что закончившегося просмотра. Это первый фильм Аракки для меня. Скажу честно, 80% данной картины смотрел практически безо всякого интереса, на автопилоте, просто в ожидании окончания.

Темы, затрагиваемые режиссером, набили оскомину нынешнему поколению, смотревшему множество фильмов подобного рода и смысла. Но в 1995 эта работа Грегга, должно быть, оставила неизгладимое впечатление в сердцах ее наблюдавших. Благо не избалован был тогдашний зритель такого плана кинематографом.

Поразила жестокость сцены в том непонятном ангаре, где герой Джеймса Дювала лишился [кхм-кхм]. Циничное, чудовищно невозмутимое поведение Ксавье в машине (иных действий от него, не скрою, и не ожидал) ВОЗМУТИТЬ в силе наверное только персон, рыдающих над «Спеши любить».

Согласен с пользователем MaJenta в том отношении, что фильм изобилует символами.

Постоянное узнавание Эми людьми сомнительных свойств и качеств — на что хотел нам этим указать режиссер? На типичность таких, как мисс Блю? На навожденность подобными ею мира того времени? Споры и варианты бесконечны.

Безусловно, если бы мне выпало счастье смотреть «Поколение игры Doom» во времена ее выхода (или хотя бы недалеко от таковых отстоящие), поражен бы я был до глубины своей души. На СЕГОДНЯШНЕГО меня картина не произвела должного впечатления — да простит меня Грегг Аракки.

6 из 10

23 ноября 2008

Странно, но фильм не показался мне надуманным, или излишне жестоким, или не вписывающимся в какие-то рамки…

Этот фильм о любви. Просто о любви. Не об извращённом сексе, не о насилии, а о любви и доброте, которые не могут разглядеть один человек в другом человеке, а порой даже в самом себе. Фильм об отрицании бога, как элемента культуры и морали. фильм о заблуждениях, грехах, главным из которых является не убийство и прелюбодеяние, а банальная глупость.

Что касается чернухи… Те, кто хотел увидеть в этом фильме насилие, беспорядочный секс и сатанизм — увидели то, что хотели увидеть.

С культурной точки зрения же, этот фильм конечно открытие. Настолько удачного сплава трэша и традиционного жанрового кино я если честно ещё не встречал. Все части равновзвешены и поданы к нужному моменту. Сюжет слаженный, и все достаточно трэшевые сцены насилия и секса в нём вписываются в общий контекст истории как само сабой разумеющееся, не перенося при этом фильм в разряд собственно некоего трэш-арта.

В общем, если не боитесь своего отражения в зеркале — смотрите на здоровье. Надеюсь, мораль басни будет вам ясна и даже без финальной слезы, которая бы так подошла чисто жанровому фильму, но так кстати не воплощённая в «Поколении…».

10 мая 2008

Странный режиссёр этот Аракки. Странные фильмы снимает. Никогда не можешь с полной уверенностью сказать, что понял смысл его фильма.

«Поколение игры Doom» стоило смотреть в расцвет 90-тых (фильм вышел в 95-том), но в то время мне было всего 7 лет, поэтому смотеть такое мне просто напросто не разрешили бы.

«… Doom» входит в так называемую «апокалиптическую трилогию для молодёжи» Аракки. Первым в этой трилогии был фильм 93-го года «Полностью оттра***ный», потом Doom, а завершилось всё фантасмагорическим сюром «Нигде» 97-го года выпуска.

«Поколение…» стало самым шокирующим, самым известным фильмом трилогии. Почему именно этот фильм? Наверное потому, что Аракки смог вложить в него всего по немногу, нету перебора как в «Нигде», нет недобора как «Полностью оттра***ном».

Поколение Doom это Эми Блю, Джордан Уайт и Ксавьер Ред (хотя в фильме мы узнаём только фамилию Эми). Эми и Джордан знакомятся с Ксавьером и помогают ему остаться в живых, когда на него нападает уличная шайка бандитов. Вскоре им придётся спасать самих себя. Ведь Ксавьер «снёс» голову продавцу в магазине, а они были свидетелями и соучастниками.

Они пускаются в путешествие. Поездка на машине и ночёвка в дешёвых мотелях. Необузданный секс и пугающая жестокость. То, что сначала казалось всего лишь шуткой превратилось в кошмар. Скажу определённо, что фильм меня заинтересовал.

Я много о нём слышала и садилась смотреть его с неким благоговением, надеясь увидеть по меньшей мере что-то гениальное. Однако Doom ввёл меня в лёгкий ступор. Это кино совершенно не о чём. Начну рассказывать, а через минуту пойму, что и говорить то особо не о чем.

И это вовсе не потому, что фильм глупый, пустой, надуманный (читала я подобные отзывы). Нет! Я бы сказала, что это фильм «себе на уме». Он не пытается вам понравиться, в нём нет персонажей, которые бы сразу завоевали вашу симпатию. Глядя на них, вы будете с ужасом припоминать, не было ли среди ваших знакомых таких вот персонажей?

Легче всего в данном случае сказать, что фильм-полнейшая чушь и абсолютная надуманность. Сложнее понять, что хотел режиссёр всем этим сказать? Помните, как у Тургенева «Кому угодно — пусть переводят». Грубо говоря, захотите понять — поймёте!

Актёрская игра для Аракки всегда была важна в смысле подачи. Он чётко представлял своих героев и актёров выбирал очень крапотливо. На роль Эми — интеллектуалку Роуз МакГоун. На роль Ксавьера — завораживающего Джонатана Шаеха. На роль Джордана — Джеймса Дювала, о котором часто говорят «актёр Аракки».

Дювал исполнил главные роли во всех фильмах трилогии. Аракки уверенно заявил «Я увидел Джеймса и понял, это то, что мне нужно».

Если вы захотите понять Аракки, стоит посмотреть всю трилогию в правильной последовательности. Если нет, то я не в праве вас переубеждать.

19 января 2008

В 1995 году, мне было всего лишь 8 лет, поэтому я не могу судить о том «далеком» поколении, но очень надеюсь, что оно не было похожим на то, что мы увидели в этом фильм.

Название претенциозное. Нельзя судить о целом поколении, рассматривая пример малолетней «девушки лёгкого поведения». Такие и в наше время есть — и в супермаркетах воруют, и по свету скитаются.

22 сентября 2006

Боевик Поколение игры «Doom» в кино с 1995 года, дебют состоялся более 26 лет назад, его режиссером является Грегг Араки. Список актеров, которые снимались в кино: Джеймс Дювал, Джонатон Шек, Никки Кэтт, Паркер Поузи, Роуз МакГоун, Маргарет Чо, Кресс Уильямс, Кристофер Найт, Хайди Флайсс, Джоанна Уэнт, Лорен Тьюис, Сальватор Ксереб, Дьюи Уэбер, Дуэйн Р. Готтел, Севин Ки.

В то время как во всем мире собрано 259,319 долларов. Производство стран США и Франция. Поколение игры «Doom» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.