Перед рассветом
Before Sunrise
8
8.1
1995, мелодрама, драма
США, Австрия, Швейцария, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Хаймон Мария Буттингер, Ханс Вайнгартнер, Лизе Лион
и другие
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты. Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью... перед рассветом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Перед рассветом

английское название:

Before Sunrise

год: 1995
страны:
США, Австрия, Швейцария
слоган: «Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ли Дэниэл
композитор:
художники: Флориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в США: $5 535 405
Мировые сборы: $22 735 405
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Перед рассветом», 1995

Видео: Трейлер (Перед рассветом, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Перед рассветом», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Перед рассветом», 1995

Меня всегда поражало, насколько карикатурными, пафосными и слащавыми получаются герои в романтических фильмах. В этом плане трилогия Линклейтера стоит особняком от прочих картин подобного жанра. Такое настоящее кино нельзя придумать, его нужно сначала пережить.

Здесь главные герои получились невероятно живыми. Каждый раз я ловил себя на мысли, что смотрю не художественный фильм, а словно скрытой камерой наблюдаю за обычной влюбленной парой.

Они смеются, улыбаются и просто не могут отвести взгляд друг от друга. Все эмоции настолько естественные, что невольно закрадывается мысль, что между Хоуком и Дельпи на самом деле существовала та самая заветная искра. Ну честно, так восхитительно играть нельзя.

А их диалоги? Это же просто отдельный вид искусства. Никогда бы не подумал, что я смогу не отрываясь смотреть, как герои только и делает, что болтают. Всю дорогу Джесси и Селин никак не насытятся друг другом. Они все говорят, говорят и говорят: о жизни, о любви, обо всем и ни о чем. Воистину родственные души.

У фильма три части и все они держат марку. С каждым эпизодом мы видим, как развиваются отношения героев, как меняются их чувства под прессом времени.

Резюмируя: фильм фантастический, смотрите - и получите большое удовольствие.

5 июля 2024

Романтическое кино о зарождающемся чувстве

Мы вновь возвращаемся к знакомству с лентами тысяча девятьсот девяносто пятого года. И в этот раз было решено сменить вектор жанра и обратиться к более спокойным, осмысленным лентам, которые иногда кажутся настолько неторопливыми, что аж скучно. Но при этом в них создаётся правильная атмосфера и общее впечатление от этих лент немного улучшается. Сегодня мы свой взор обратим на ленту режиссёра Ричарда Линклейтера, начавшего этой лентой своеобразную трилогию о таком чувстве как любовь. От зарождения до затухания. К знакомству с этой лентой я приступал несколько раз. Но всё время казалось, что я чего-то не понял, или искал не так глубоко, как требовалось. А может, этого и вовсе не нужно было делать? В общем, чтобы как-то разобраться в своих ощущениях от картины, осуществил новое знакомство с лентой. Теперь готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной ленты.

Повествовательный критерий или нарратив. Американец Джесси и француженка Селин встречаются в вагоне поезда… И начинается эта красивая история, которая, по сути, состоит из одного лишь разговора. Не просто же так этот фильм именуется «разговорной драмой». Сценарий как будто изначально предназначался для театральных подмостков, но постановщику и сценаристам хватило таланта воплотить эту историю на экране. Подарить крепкому романтическому тексту жизнь на голубом экране. Для себя я вынес из фильма такую мысль, что нежные чувства невозможно запланировать, они вспыхивают внезапно и истлевают быстро, а потому нужно проживать каждое мгновение с пользой, находится в моменте, ловя эйфорию и головокружение поддаться эмоциям. Не нужно сопротивляться свету, если он отчаянно рвётся в глубины души. Если вы романтическая натура, то вы являетесь целевой аудиторией данного фильма. И послание, которое несут создатели фильма найдёт своего адресата.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В фильмах такого рода, где рассказываемая история преобладает над всеми остальными элементами фильма, важно также поработать и над визуальным обликом картины. И оператор Ли Дэниэл прекрасно справляется с этой задачей. Каждый кадр, от маленькой мизансцены до большого эпизода, выстроен и лаконичен. В разговорных сценах камера не застревает на общем плане, а меняет позиции, то уходя за плечо, то приближаясь, то отдаляясь. Охватывает даже окружение, в котором даже цветовые интонации меняются, в зависимости от важности произносимого в репликах. Особо хочется отметить виды города Вена, в каждом кадре чувствуется запах улиц, а мизансцена с уличным поэтом лично меня заставило напрячь ещё и слух, поскольку читаются красивые стихи. Лунная дорожка на воде переливается серебром, двое улыбаются друг другу и ощущение счастья просыпается внутри. Обзорные виды города могут стать прекрасным дизайном вашего декстопа. Композиторская работа Фреда Фрита также заслуживает упоминания. Каждая мелодия попадает в атмосферу фильма, усиливая и без того зарождающееся чувство внутри каждого из нас. Звукорежиссёры правильно распределили естественные звуки в общем миксе, чтобы они перебивали диалоги и не утопали в мелодиях.

Актёрская игра достойна положительного слова. Итан Хоук и Жюли Дельпи существовали на экране как влюблённая пара и создавалось ощущение, что это именно они вот так случайно встретились и провели время в Вене. Из-за этой актёрской убедительности складывается ощущение, что экранизировали один день из настоящей жизни. И кроме них в этой ленте никто не важен, все остальные здесь нужны только для того, чтобы дать толчок их взаимоотношениям. И Селин, и Джесси воплощают в себе разные точки зрения на романтическое чувство и оба варианта восприятия оного имеют место быть. Много можно говорить про гениальность их игры, но лучше один раз увидеть и составить своё мнение.

В качестве вывода. Получилась красивая история, рассказывающая нам о чистом и светлом, о радости случайных встреч, о красоте окружающего мира и дарящая романтическое настроение. Лента им пропитана, и потому ценность её на высоком уровне. Советую к знакомству в день, когда романтика умерла, а надежды на лучшее улетучились. Возьмите с собой свою вторую половинку и окунитесь в эту тёплую и искреннюю историю. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

3 июля 2023

Любовь на одну ночь.

Первое что хочется заметить, так это то, что данный фильм очень сладок. Но, не смотря на свою приторность, картине удается быть весьма и весьма интересной.

По большей части кинолента состоит только лишь из диалогов. Никаких ярких действий, событий, приключений. Просто два человека беседующих друг с другом о разном. Казалось бы, подобная предустановка не сулит ничего хорошего, но, при всем при этом, фильм способен удерживать внимание зрителя. Трудно сказать, может быть это химия между актёрами? Может быть хороший сценарий? Но что-то в данной картине цепляет. Как будто бы каждый из нас может вспомнить ту самую ночь, того самого человека, и каким-то образом сопоставить себя с главными героями.

Как будто бы это история о нас всех. Как будто бы мы все когда-то хотели или оказывались в подобных ситуациях. Красиво, сладко, почти что несбыточно. Примерно таким и должен быть прекрасный и нежный сон. Данный фильм, по сути, этим сном и является.

3 июня 2023

«Обожаю чувствовать на себе его взгляд, когда смотрю в сторону»

Думаю, эти слова главной героини вполне могли бы сказать создатели фильма своему зрителю. Оторваться невозможно. Взгляд прикован к экрану. Потому что интересно. Потому что про любовь. Потому что про путешествие. Кайф, который мы получаем от жизни, часто связан с любовью или с путешествием. Поэтому за теми, кому посчастливилось получить двойную дозу кайфа, прочувствовать это волшебное комбо, хочется смотреть и смотреть.

Тем более сделано талантливо. Очень романтично и при этом без излишней ванили. Это надо уметь. Снять так, чтобы пройти по грани, по этому лезвию бритвы. В некоторых моментах узнаешь себя, как будто это просто взяли из твоей жизни и экранизировали. Например, когда вы с ней спокойно договариваетесь принять взрослое решение, а потом на вас обоих обрушивается лавина эмоций и метаний, приносящая осознание того, что воплотить это рациональное, холодное и, казалось бы, легкое решение не так уж и легко. Дальше специально этот снежный ком раскручивать не буду, чтобы не раскрывать, куда качнется маятник сомнений в фильме.

Впрочем, не буду и перегружать рецензию выверенными речевыми оборотами. Не буду усложнять. Ведь иногда перед рассветом действительно просто хочется сказать: «Почему люди всё так усложняют?» И дальше то, что последовало за этими словами…

15 декабря 2022

«Она станет огромной, когда он уйдет»

Есть песня у Дельфина - Молоко. Она про то, что как бы мы кого-то  не любили, как бы ни были к кому-то привязаны, всегда максимально сильно будем любить, будем привязаны - завтра, в будущем, только тогда, когда потеряем того, кого любили.

Этот факт очень легко объясняется. Свойствами психики, особенностями памяти. Это факт. Всё так и есть.

А что, если исключить возможность будущего? Если знать (договориться), что никакого завтра не будет? И всю свою потенциальную любовь, нежность, интерес к партнёру, другу, любимому - не экономя на будущее, не боясь - расходовать сейчас, сегодня?

Фильм и показывает такую попытку. Не всегда удачную сразу. Бывают моменты, когда герои боятся. Но - преодолевают свой страх. И в итоге всё у них получается  хорошо. 

Не смотря на кажущийся грустным финал фильма. Всё у них просто идеально. Как всегда и бывает в сказке.

А в жизни... В жизни тоже должно быть так же. Жизнь ведь тоже  - не намного длиннее, чем ночь перед рассветом. И в ней тоже не нужно бояться, не нужно 'экономить', не нужно откладывать на завтра самое  нужное и самое важное. 

Вряд ли это получится. Но посмотреть на тех, у кого это получилось, посмотреть на сказку, посмотреть фильм Перед рассветом - надо. А вдруг все-таки что-то из увиденного в кино получится повторить и в жизни? 

14 декабря 2022

Один день для двоих

Никогда не знаешь, что изменит твою жизнь. Порой, даже такая мелочь, как шумные соседи в вагоне поезда, может привести к человеку, который перевернет всю последующую жизнь за один единственный день.

Случайная встреча двух незнакомых, но, как оказалось, очень близких по духу людей. Джесси собирается вернуться домой в штаты после не самых удачных европейских каникул. Селин едет в родной Париж на учебу, после визита к своей бабушке. Они не захотели противиться судьбе и вопреки намеченным планам продолжили свое знакомство в прекрасном городе Вена.

В чем-то разные, но такие схожие душой, они безмятежно гуляют по красивейшему городу беседуя: о простом и сложном, о жизни и смерти, о мужчинах и женщинах, о любви и ненависти. Удивительно, но, порой, даже самый незатейливый обмен мнениями и старыми историями может показать невероятную химию между этими людьми и каждый зритель найдет в этом что-то близкое для себя. Наблюдая это общение и постепенное сближение, невольно сам погружаешься во все происходящее. Диалог длинной в фильм ни на минуту не надоедает — настолько широким выходит круг их разговоров. Мы будто бы сами становимся незримыми участниками происходящего и незаметно для себя, в такт героям, даже сам зритель начинает желать, чтобы эта удивительная ночь двух влюбленных никогда не заканчивалась.

Важный фактор созданной атмосферы на экране — это, конечно же, актерская игра. Итану Хоуку и Жюли Дельпи удалось очень достоверно отобразить в своей истории простую юношескую беззаботность и искреннюю самоотдачу внезапно нахлынувшим чувствам.

Нельзя не отметить также отличную операторскую работу. Благодаря этому нам открываются замечательные виды города Вена, а финальная зарисовка тех мест, где побывали герои на протяжении фильма — шикарный и невероятно атмосферный прием.

Безусловно одна из лучших романтических историй в кино, а благодаря оригинальной задумке режиссера Ричарда Линклейтера, она получит свое эпизодическое развитие на протяжении последующих 18 реальных лет.

Если вы настоящий романтик по своей натуре, то просмотр этого фильма, вне всяких сомнений, станет прекрасной отдушиной, уносящей вас на пару часов от унылой повседневности и привычных забот.

7 января 2022

«Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами…»

Влюбившийся в кинематограф ещё в молодые годы Ричард Линклэйтер впоследствии стал одним из апологетов американского независимого кино. Даже свой первый фильм, который оказался замеченным зрительской аудиторией, он снял на собственные деньги. Этим фильмом стала бессюжетные зарисовки о праздношатающихся людях на улицах, обобщённые единым названием «Бездельник», премьера которого произошла в 1990-ом году. А спустя три года Линклэйтер снова обратился к теме молодёжи, не знающей как себя занять, когда снял ленту «Под кайфом и в смятении», где одни из основных ролей сыграли молодые и удалые Бен Аффлек, Мэттью МакКонахи и Милла Йовович. Практически сразу после выхода «Под кайфом и в смятении» он обрёл культовый статус, в особенности у своей целевой аудитории, то есть у американских тинейджэров, учащихся в последний год колледжа, и у тех, кто в ближайшие годы к этому готовится. А вот за пределами родной страны у Линклэйтера пока что не было поддержки и далеко не каждый знал его имя, но всё изменилось с выходом новой ленты независимого режиссёра.

После «Под кайфом и в смятении» Линклэйтеру потребовалось всего два года, чтобы отдохнуть и подготовить себя и съёмочную группу для производства лирической мелодрамы «Перед рассветом» по сценарию Ким Кризан. Такую трудоспособность Линклэйтера можно объяснить не только его одержимостью кинематографом, но и тем, что ему на тот момент было всего 35 лет и он был полон сил и амбиций, желая доказать всему миру свою профессиональную состоятельность. Но, не изменяя своим правилам, Линклэйтер снимает за небольшие деньги историю всего про один день и двух людей, которые случайным образом встретились в скоростном поезде, но очень быстро почувствовали тягу друг к другу. Фильм «Перед рассветом» преисполнен диалогами, где молодые люди рассказывают о себе, о своих чувствах, своих желаниях и переживаниях. Прислушиваясь к их словам, то можно отметить, что многие сложные эмоциональные ощущения главных героев объясняются на обычных примером, вот почему они становятся гораздо ближе к зрителю, нежели это можно было ожидать.

И вот мы видим как за окнами скоростного поезда мелькают альпийские пейзажи, ведь поезд мчит в столицу Австрии Вену. В это время в одном из вагонов супружеская пара начинает ругаться друг с другом, а рядом с ними сидит миловидная девушка, занятая чтением. Желая, чтобы ей не мешали, она решает пересесть и оказывается через пролёт от юноши, который также держит в руках книгу. Слово за слово и они разговорились. По приглашению парня они идут в вагон-ресторан, где за милой беседой коротают время до того как парню надо будет выйти в Вене. И вот этот час наступает, но парень, немного подумав, возвращается к девушке и приглашает её теперь побыть с ним оставшийся день и ночь, до того времени, когда у него будет отлёт в родные США. Не надо думать, что девушка легкомысленная, но всё же она соглашается, чувствуя какое-то магнетическое притяжение к новому знакомому. Так они проводят неполные сутки вместе, знакомятся с Веной, но главное, что они больше узнают друг друга и теперь точно осознают, что их свела судьба и расстаться им будет очень сложно…

Красивая, романтическая история, зарисовки которой хватило бы, скажем, на какую-то короткометражку, но благодаря постоянным диалогам фильм приобретает хронометраж на полтора часа, но это время пролетает также незаметно, как для главных героев фильма. А их сыграли 25-летний американец Итан Хоук и 26-летняя француженка Жюли Дельпи. И в этой связи можно говорить, что актёры по возрасту и гражданству полностью совпадали со своими персонажами из «Перед рассветом», что, ясное дело, придаёт больше реализма происходящему. И языковая разница для них не барьер, ведь героиня Дельпи весьма сносно говорит на английском. И у актёров получается создать какой-то очень и очень лирический тандем, их пара буквально окутана аурой романтики и во время просмотра ни разу не усомнишься в том, что эти люди были созданы друг для друга, но пришлось подождать какое-то время, чтобы они встретились в самом неожиданном месте. И их ночное путешествие по Вене только сближает. Так за один вечер и одну ночь люди обретают свою любовь, которая, такое чувство, сошла откуда-то свыше…

Этот фильм необходимо посмотреть людям особо утончённым, не лишённым романтической нотки, верящие в любовь с первого взгляда. В мелодраме «Перед рассветом» можно найти что-то от Вуди Аллена, что-то от театра, что-то от киноальманахов «Париж, я люблю тебя» и ему подобных. И особую ценность «Перед рассветом» придаёт диалоговая основа, где главные герои говорят обо всём и вроде как ни о чём, но при этом раскрываются перед друг другом, обретая и ощущая родственные души. Если кто-то испытал такие чувства, то значит уже жизнь была прожита не зря. И, конечно, нельзя не отметить так поэтично создавшийся дуэт Итана Хоука и Жюли Дельпи.

8 из 10

2 июня 2021

Viens Viens (Вернись, вернись)

Неторопливая, но мимолетная встреча Жюли и Джесси действительно похожа на воспоминание старого человека. Все углы сглажены, сжаты и романтизированы. Однако сделано это правдиво, сложилось впечатление, что произошла некая полуимпровизация в исполнении главных героев, которая передала конечность европейской ночи во всей её роскоши.

Подобные романтические расставания в жизни обычно инкрустируются в районе правого предсердия. Они чисты и печальны.

Фильм оставляет похожие впечатления-вспышки в памяти — светлые кадры австрийского рассвета освещающего тела уходящих вагонов.

15 апреля 2021

Ветра юности

Кажется, что еще можно сказать о любви такого, чего мы не знаем? Но оказывается, есть. И это не какие-то прорывы науке психологии, а всегда личное, индивидуальное переживание — вечное и неповторимое одновременно.

В 1995 году Ричард линклейтер снял «Перед рассветом» — удивительно легкий, почти невесомый фильм, легкий и нежный. По его словам, картина — это выражение собственного опыта, которые ему хотелось «запомнить». С режиссером это случилось в Филадельфии, два человека провели ночь в разговорах и прогулках. «Я ждал, — вспоминал он — пока моя сестра [закончит с покупками], и со мной стала флиртовать, так что я отдал ей записку типа «Эй, эту ночь я в городе, можем пересечься». А уже ночью я сказал: «Я хочу снять об том фильм. О самом ощущении». Его я и хотел запечатлеть — восторг от знакомства, едва уловимые флирт и увлечение».

Конечно, и такие фильмы уже были, прогулки по городу, диалоги тет-а-тет: от «Римских каникул» (1953) Уильяма Уайлера до «Прогулки» (2003) Алексея Учителя. Но каждый автор расставляет акценты по-своему. Ричарда Линклейтера не интересует ничего, что происходит за пределами этого круга двоих — только химия их взаимного притяжения, только эмоция, которая не эволюционирует — даже еще не превращается в чувство. Поэтому и город — поэтичная Вена — почти никак не фигурирует в кинополотне, а самые запоминающиеся декорации — поезд, автобус, уличное кафе. То есть все то, что подвижно и ежесекундно изменчиво. Как и эти двое — Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи), которые постоянно в движении своей молодости, влюбчивости, умении увлекаться и так же легко отпускать все — людей, города, книги.

Может, именно на то и дается нам молодость, чтобы с помощью ее легкости, как можно больше узнать, увидеть, запечатлеть? Может синонимом молодости является любопытство, а антонимом скука? На английский «влюбиться» переводиться как «fall in love», дословно «упасть в любовь». Очень метафоричное определение, особенно если эту метафору развить и сказать, что, возможно, это не просто упасть, а нырнуть в любовь, как в море. Отбросить страх и испытать хотя бы на мгновение ощущение полета. И разве не является ли такой безрассудный прыжок еще одной метафорой молодости, чуждой осторожности.

Режиссер на самом деле снял трилогию об отношениях двух людей: после «Перед рассветом» вышли еще «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013). Это тот случай, когда сиквелы не уступают оригиналу ни в глубине авторского исследования человека, ни в стилистике, ни в драматургии. И все-таки, они вторичны, именно потому что на фоне первого фильма ощущаются как придуманные — ты видишь, как автор сценария этот сценарий придумывал, как искал те сюжетные якорьки, за которые ему следует цепляться. А «Перед рассветом» кажется не придуманным, а подсмотренным, так много здесь актерской искренности и непосредственности и личной режиссерской эмоции.

И важно еще то, что «Перед рассветом» самодостаточен — нам не так уж и важно знать, что там будет дальше, и даже то, встретятся ли герои, как договорились. Потому что важнее самой истории здесь — настроение. Которое каждому посмотревшему фильм напомнит о его собственной неповторимой, незабываемой и такое уникальной юности.

28 марта 2020

Мило, не более

Мое знакомство с фильмами Ричарда Линклейтера до последнего времени исчерпывалось лишь просмотром визуально новаторского «Помутнения», но, как и любой синефил, я не мог пройти мимо культа вокруг его любовной трилогии с Хоуком и Дельпи — едва ли не самого успешного его проекта. Справедливости ради и в пандан поклонникам этих фильмов могу сказать, что «Перед рассветом» не произвел на меня ровным счетом никакого впечатления — картина показалась настолько традиционной мелодрамой, что никакого желания смотреть оставшиеся части трилогии у меня нет.

Конечно, то, что лента камерная и ультрамалобюджетная идет ей на пользу, но никаких аналогий с Буниным и Антониони (кроме финальной цитаты из «Затмения») я не заметил. Актерская раскрепощенность Хоука и Дельпи (у которой, право, же есть и лучшие роли, например, у Шлендорфа и Кесьлевского), безусловно, покоряет зрителя, но диалоги их не так уж важны, хотя они и занимают 99% экранного времени. Линклейтер изо всех сил пытается снимать как Кассаветес, делая ставку на импровизацию и непосредственность исполнительских реакций. Однако, это не «Лица» — здесь все просчитанно и взвешенно, актерам негде развернуться, от картинки веет плохо пахнущей голливудчиной (то есть сентиментальностью, помноженной на шаблонность в передаче чувств).

Герои говорят о чем-угодно, но разговоры их не блещут интеллектуальностью и глубиной, следить за ними менее интересно, чем за пластическими и мимическими акцентами Хоука и Дельпи, убедительно передающими зарождающуюся влюбленность. Между актерами есть несумулированная магия, а это дорогого стоит, им веришь, по крайней мере. Однако, от «Перед рассветом» веет масскультовостью, как от любовных романов Вишневского (параллель с «Одиночеством в Сети» напрашивается сама собой), этих глобалистских амурных бестселлеров, стремящихся нравится всем. Но к чести Линклейтера надо сказать, что в по крайней мере в первой части трилогии (как в других, не знаю) он обошелся от физиологии и сексуализации отношений героев. Это во многом платоническая любовь и именно это в картине покоряет.

Персонажи видят друг в друге прежде всего личностей, им интересно друг с другом, они читают любопытные книги, но почему-то не спрашивают о них друг у друга (это просчет сценаристов). Селин — более традиционная интеллектуалка, интересующаяся маргинальной философией и литературой, без пяти минут феминистка, Джеймс — попроще, но не мужлан. Никаких особый откровений мы от них не услышим, их взаимопонимание будет на всем протяжении фильма полным и безоговорочным. Это не антониониевские невротики и даже не девиантные личности из дебюта Содерберга, потому их нормальность не так интересна, как проблемы героев «Красной пустыни» или ленты «Секс, ложь и видео».

Быть может, за эту нормальность в описании истории любви, за вегетарианские чувства Линклейтеру и надо сказать спасибо, в этом — секрет успеха фильма у широкой публики, которую всегда отличает средний вкус. В любом случае, если вы устали от бергмановских бездн «Сцен из супружеской жизни» или комплексов «Ночи» и «За облаками» (с последней картиной фильм Линклейтера многое роднит и не только то, что вышли они почти синхронно, а попытка запечатлеть мимолетность случайных связей) если вы устали от всего этого, «Перед рассветом» вам понравится.

Но если вы любите Бунина, особенно «Солнечный удар» (с которым сравнивал «Перед рассветом» один мой хороший друг-синефил), то вы заметите, насколько у Бунина все на полутонах, на недоговоренностях, как мало у него внимания уделяется собственно речи и как много языку тела. У Ликлейтера же напротив магия влюбленности рождается из слов, из болтовни, говорильни. Но разве так бывает? Вспомним, к примеру, первую встречу героев «Последнего танго в Париже» или финал маккуиновского «Стыда»: вот как рождается любовная магия! А болтовня уже приходит потом. К сожалению, Линклейтер полностью проигнорировал этот аспект любовного увлечения и оттого «Перед рассветом» сильно проиграл. Будем надеяться, что остальные фильмы трилогии — не близнецы этой картины, и хоть чем-то от нее отличаются.

22 сентября 2019

И пусть Вена не разлучит вас

Качественные истории всегда оставляют на тебе отпечаток.

«Перед рассветом» оставляет, и ещё как.

Это фильм-диалог о любви (в первую очередь), Европе, роли мужчины и женщины и ещё о куче других вещей.

Итан Хоук и Жюли Дельпи — это для меня, на данный момент, одна из лучших экранных пар всех времён. Случайная встреча, разговор длиною в день и ночь. И самую капельку перед рассветом в чарующей Вене, которую сразу же захочется по просмотру посетить и проверить, остались ли отголоски той химии между двумя невероятно сильными сердцами.

Эта картина светится колоритом и жизнеутверждающими вещами. У «Перед рассветом» можно и нужно учиться, это как познавательная история ваших родителей об их ошибках и успехах.

И ничего в картине больше не нужно, кроме этой идеально случайной парочки, прогуливающейся по славному европейскому городу в поисках ответов на вопросы. И ответы они получат.

Картина, несмотря на какой-то цинизм и грусть от просмотра, оставляет только самые добрые и чистые эмоции, о работе Линклейтера хочется размышлять, анализировать этот камерный шедевр.

Очень радует, что режиссёр не остановился на одной картине про Джесси и Селин. С удовольствием посмотрю остальные. Как вы поняли, маствоч.

22 октября 2018

Что уже по сути другая эпоха

Перед рассветом — кино, которое выбивает из колеи, очаровывает своим шармом середины 90х, что уже по сути другая эпоха, невероятной Веной, которая осталась почти не тронутой спустя целых 20 лет, такими домашними актерами, которые выглядят, как твои знакомые, а не глянцевые голливудские звёзды.

Сюжет такой, что, наверное, каждому из нас хотелось бы его пережить, и сцены вместе с локациями усиливают это чувство. К примеру, в одной из них герои сидят в одном из подвальных венских кафе и играют в игру, когда каждый притворяется, что звонит своему другу и рассказывает историю, которая происходит с ним в этот день, абсолютно честно, не пытаясь утаить что-то из вежливости или смущения.

Картину я искренне советую, оценку хотел бы не ставить, но без нее нельзя — 9. Фильм необычный, что является его главным плюсом, и ваш вечер точно скрасит)

19 октября 2017

Сказка для взрослых

Согласитесь, что кино прошлого века, в том числе и последнего его десятилетия, обладает самобытной необъяснимой магией. Тому причиной являются многие факторы, но главный, как мне кажется, кроется в создании визуальной части фильма. Если сейчас качество киноленты чересчур хорошее, а сто лет назад было чрезвычайно плохое, то 80е-90е годы — золотая середина эпохи жанра «драма» в искусстве кинематографа, на мой взгляд, по большей части благодаря особенностям съемочного процесса. В девяносто пятом году качество пленки не было отличным, однако, именно из-за этого картинка и выходила особенно обворожительной. Сейчас же, в эпоху развитых технологии, в кадр попадает каждый пиксель и каждая крупица, нашему взору предоставляются мельчайшие подробности изображения, из-за чего некая интимность и загадочность происходящего попросту отсутствуют.

Это было небольшое лирическое отступление. Теперь перейдем непосредственно к фильму, а точнее к тому, какое впечатление он произвел на меня. Картина Ричарда Линклейтера завладела моим вниманием с первых минут. Этот фильм — романтическая мелодрама именно в том виде, в котором она должна существовать. Здесь ни актерская игра, ни диалоги, ни что-либо другое не навязывает к просмотру. Все происходящее в фильме Линклейтера на удивление легкое, словно безе, и в то же время пропитано духом романтизма старой Вены. Смотря на эту воздушную, но прекрасную картину, сразу вспоминается старая истина о том, что все гениальное просто.

Мне, возможно, как и любой другой романтической натуре, этот фильм понравился, прежде всего, за свою искренность. Она заключена как раз таки в одной из важнейших притягательных черт этой картины — диалогах. Разве не случалось ли вам болтать ни о чем с близким вам человеком наедине и при этом быть поистине счастливым в тот момент? Наверное, из-за реалистичности и жизненности диалогов у меня создалось впечатление, будто фильм — импровизация, а слов из уст актёров и не существовало на листах в папке с подписью «сценарий», и это, несомненно, не только подкупает, но и подтверждает мастерство сценаристов.

«Перед рассветом» — это тот фильм, который своей простотой и при том изысканностью не претендует на звание шедевра, но в какой-то мере является таковым, потому что снят, как мне кажется, с любовью и старанием. Именно поэтому все лавры спокойно можно отдать режиссеру Ричарду Линклейтеру, который также принимал участие в создании сценария, бесподобной сценаристке Ким Кризан и, конечно же, Ли Дэниэлу — оператору, чей труд воплотил эту сказочную историю в жизнь.

Для меня фильм стал каноничным в своем жанре. «Перед рассветом» выделяется среди невообразимой кипы «проходных» драм, изобилующих всевозможными клише, скучным сюжетом и неудачным кастом. Но эта картина, а в особенности колоритные реплики главных героев, глубоко тронули мою душу, а каждое упоминание фильма вызывает теперь улыбку и лишь хорошие воспоминания.

10 из 10

9 сентября 2017

Реальность или красивая сказка?

Какие удивительные подарки может преподносить нам судьба! Некоторые совершенно не замечают прикосновения судьбы к своим плечам, другие, склонные к фатализму, видят ее шлейф во всех событиях их жизни. Ричард Линклейтер, режиссер удивительной трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью», больше склонен к тому, что судьба является неизменным спутником нашей жизни, который то и дело направляет нас на верный путь.

После просмотра всех трёх фильмов, могу сказать, что вся та атмосфера и интересная, настоящая история пришлись мне абсолютно по душе, разбавив вечер запахом вдохновения. Это не рафенированная история любви, парящая в идеализированных облаках, а самая простая, яркая и жизненная повесть о том, как внезапно зародившаяся любовь может, словно экстремофилы, выжить несмотря ни на какие преграды. И даже время, казалось бы самый опасный убийца каких-либо чувств, не в состоянии уничтожить настоящую любовь. Тема и история прекрасны, но так ли все радужно в технической части?

Линклейтер (явный романтик) заразил своим романтизмом всю съемочную группу до такой степени, что каждый фильм трилогии получился очень достойным и грамотно собранным. Многим скучно смотреть эти кинокартины из-за «постоянной болтовни». По сути, каждый фильм состоит из того, что герои ходят и разговариваю или сидят и разговаривают. Но в этом, на мой взгляд, и состоит вся та прелесть, всё то волшебство, которыми пронизано кино. Всю трилогию запросто можно разбирать на цитаты — настолько хороши там диалоги. Стоит отметить и то, что «Перед закатом» и «Перед полуночью» были номинантами на Оскар за лучший адаптированный сценарий. Примечательно то, что там нет ни одного пустого слова, которое не имело бы значения. Путем общения мы либо узнаем что-то новое о героях, либо прослеживаем их жизненные позиции и взгляды. А наблюдать их внутренние и внешние перемены уж очень интересно. Каждый фильм был снят с промежутком в 9 лет, что сделало всю историю еще более романтичной. Камера тоже показала себя с хорошей стороны. Было достаточное количество длинных планов, в которых засматриваешься на игру актёров и заслушиваешься их полемикой или обычным повествованием. Хорошие цвета и локации Вены, Парижа и Греции тоже сделали своё дело в пользу атмосферы, которая не сдавала позиций все три фильма.

Живая история любви. Любви, в которой были долгие расставания, радость встреч, боль, счастье и все-все чувства, которые в суме и создают ту самую пресловутую любовь. Это не надуманная романтическими порывами режиссера сказка, это то, что случается в нашей жизни каждый день, но все эти удивительные истории остаются за светом прожекторов и кинофестивалей, потому что любовь зарождается в тишине и живет в ней же.

24 апреля 2017

Искренность и непосредственность

Обычно при слове «романтический» я пренебрежительно морщу нос, но, боже мой, я только что посмотрела «Перед рассветом» Линклейтера, и это прекрасно, чёрт возьми. Романтика в лучшем смысле этого слова, и ни капли приторности, которой грешат 99% фильмов/книг этого жанра. Жюли Дельпи — с её нежной французской красотой — и Итан Хоук (который, оказывается, в свои 25 был очень даже ничего) очень хорошо смотрятся вместе. Они могли бы даже ничего не говорить: вся гамма чувств, эмоций и мыслей отображалась у них на лицах. Взять хотя бы то, как они смотрят друг на друга… *_* Это сексуальнее всех постельных сцен вместе взятых.

Искренние, жизненные диалоги обо всём на свете на уютных венских улочках довершают картину. Фильм получился очень естественным — будто и не фильм вовсе, а твои собственные воспоминания о прошлом или будущем. Теперь вот бью себя по рукам, не позволяя проглотить залпом остальные части трилогии (ой-ой, проболталась! Забудьте об их существовании, когда будете смотреть этот фильм, ладно?), чтобы как следует распробовать и ощутить послевкусие от картины.

«Знаешь, я верю, что, если есть на свете бог, он не в ком-то из нас — не в тебе или во мне — но в этом маленьком пространстве между нами».

10 из 10

25 сентября 2016

Тема «любви с первого взгляда» часто рассматривается в кинематографе. Многих до сих пор интересует вопрос о ее существование. Конечно же, одни говорят, что она есть, другие напрочь ее отрицают, поэтому никогда нельзя дать однозначного ответа. Режиссера Ричарда Линклейтера также заинтересовал этот вопрос, и он выдвинул свою точку зрения, сняв потрясающий фильм «Перед рассветом».

Молодой американец Джесси знакомится в поезде с француженкой Селин. Некоторое время в поездке они общаются, и Джесси уговаривает девушку сойти с ним на остановке в Вене. Молодая пара все больше интересуется друг другом, и за время, проведенное вместе, они влюбляются. Проблема лишь в том, что у них есть всего одна ночь, и возможно они больше никогда не увидятся.

Когда я впервые посмотрел этот фильм, у меня возник вопрос: а может ли такое быть на самом деле, или такое бывает только в кино? До недавних пор этот вопрос для меня оставался открытым, пока однажды я сам не попал в подобную ситуацию. Возможно, сам Линклейтер в своей жизни испытывал что-то подобное, и впоследствии решил снять об этом фильм. Почему именно этот момент из жизни случайного человека решил показать нам режиссер? На мой взгляд, Линклейтер придает этому большое значение. У некоторых, как и у меня в частности, возникает такой вопрос: может ли подобная встреча оказаться нашей судьбой, или это простая случайность? Думаю, именно это интересовало режиссера. Попробую ответить на этот вопрос с двух точек зрения. Почему это может быть простой случайностью? Вроде бы все очень просто. Каждый день мы можем увидеть огромное количество незнакомых нам людей, среди них могут быть и красивые девушки, возможно, могут быть и очень интересные собеседники, и хорошие люди в том числе. Но проверить это все можно лишь заговорив с этим человеком. Казалось бы, все просто, но какая-нибудь красивая девушка, с которой вы решите познакомиться, не захочет знакомиться с вами, а она может оказаться той самой, в которой вы видите свой идеал. Случайность? Возможно. Но все же лично я придерживаюсь другой теории, что все-таки некоторые, а может даже многие, моменты нашей жизни отнюдь не случайны. Мне хочется верить, что есть какая-то неподвластная нам сила, которая в нужный момент направляет нас в то или иное место, чтобы совершить тот или иной поступок. Не знаю, согласятся ли со мной мои читатели, но все-таки бывают в жизни такие моменты, когда ты чувствуешь внутри себя какой-то неведомый порыв, который как бы направляет нас на правильный путь, помогает нам принять важное решение. Может быть это зов судьбы? Или случайность? Обычное волнение перед принятием какого-то решения? И все же мне кажется, что от волнения немного иная реакция организма. Так можно ли считать, что Джесси и Селин встретились не случайно? Как бы странно это не звучало, я считаю, что это судьба. Заговорить со случайной девушкой и вдруг выяснить, что она интересна не только внешне, это дорогого стоит. Такой случай выпадает один на миллион. Конечно же, не все придерживаются моего мнения. Этот фильм снят настоящим романтиком, который способен влюбиться в девушку практически не зная ее. Главный герой знает, что все произошедшее с ним кажется абсолютным безумием, что его надежда может совершенно ничего не стоить, но, несмотря на это, он продолжает верить, что эта встреча не случайна.

И напоследок давайте подумаем: что если судьба действительно есть? Что если когда-то мы попадали в подобную ситуацию, и просто-напросто решили забыть об этом моменте? Лично я верю, что судьба существует, но в то же время, я считаю, что ее можно изменить, или если выражаться точнее — отвергнуть. На мой взгляд, у каждого человека в жизни будет момент, когда решится все его будущее. Если человек примет свою судьбу и пойдет по указанному ей пути, то он обретет свое счастье. Но если отвергнет, возможно, он будет счастлив, но не так, как он хотел бы. Новый путь будет для него труднее, мрачнее и холоднее. Надеюсь, что я не ошибаюсь. Так не упускайте же момента стать счастливее.

14 сентября 2016

Только тебе выбирать, замереть в поезде на сутки или заполнить эти часы незабываемыми переживаниями.

Этот фильм прежде всего для меня показал уже известную мне ценность момента, ценность принятия решения и последствий твоего выбора, очередным наглядным примером. И за это ему отдельное спасибо. Такие вот кино-намеки каждый сможет и должен применить в жизни, ведь если ты не будешь хвататься за предоставленные тебе шансы, то никогда не сможешь почувствовать себя по-настоящему живим. Случайная сора немецкой пары дала толчок для сценария одного из фрагментов киноленты жизни двух людей разного мира, которым они воспользовались. И пусть на какой-то момент кажется, что такие встречи приносят больше неразберихи и деструктивно влияют на твою жизнь после. Получая такой глоток любви, а именно это и произошло между ними, да их ночь прошла под дозой наркотика любви, человек будет как на топливе жить дальше. «Любые действия человека, его усилия и работа при любом исходе сводятся к любви, человек хочет заботиться и быть любимым» говорит цитата из это же фильма. И в эту ночь они любили и были любимы. Всю жизнь можно свести к таким фрагментам, кусочкам пазла и засечкам на дереве жизни, которыми ты и заполняешь ее. Чувствуйте такие моменты, высматривайте их на горизонте и собирайте пазл своей жизни ярким принтом с большим количеством пазликов.

Думаю, каждый, кто писал рецензию на эту ленту отметил количество не банальных диалогов и тем между Джесси и Селин. Слушая начало темы можешь пустить ее в своей голове как третье мнение, не обязательно схожее с мнением героев, но уже идея предложенная ими делает фильм не пустышкой.

Посмотрите его, посмотрите и не забудь те главные идея, главные позыв режиссера зрителю. Ведь это дельные советы, они могут пригодится именно тебе!

6 сентября 2016

Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами, в попытке понять друг друга и почувствовать

Я плакала от счастья. Я балдею от этих двух ребят, совсем еще юных, открытых миру, влюбленных в жизнь и друг друга.

Колоссальная игра актеров. Да это и игрой назвать сложно. В каждой детали, в каждом взгляде и слове — жизнь, душа. Красавец, авантюрист, романтик Джесси, с милыми чертиками в глазах и красивая, нежная, застенчивая, умная Селин. Что может быть лучше такого микса в паре. Все между ними легко, и все так дурманяще.

«Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами, в попытке понять друг друга и почувствовать.»

Гениальность в простоте, красоте и чистоте чувств. Мне кажется, нет ничего более интимнее, чем разговоры между двумя влюбленными, наполненные шутками и нежными поцелуями.

Не стоит часто пересматривать «Перед рассветом». Иначе, впадая в нирвану вместе с героями, возвращаться в реальную жизнь ох как нелегко!

31 августа 2016

А будет ли Рассвет?

Увлекательное путешествие в мир чужих иллюзий начинается! Именно с этих слов хочется начать свою рецензию на данное произведение. «О чем фильм?» — спросите Вы? «Ни о чем» — отвечу я.

Безусловно, фильм снят качественно. И казалось бы интересная задумка режиссера! Фильм-диалог. Ты будто окунаешься с героями в прекрасную, такую европейскую Вену. И финал фильма окончательно убеждает нас в том, что мы побывали в этом удивительно простом городе. Вместе с героями неспешно бродили по улочкам города. И успели прочувствовать аромат города. Вена предстает перед нами без напыщенности. Реальный город. И создана идеальная атмосфера для глубокой, интимной беседы. Но, увы!

Сюжет фильма предельно понятен и ясен. Встретились два молодых человека: очаровательная девушка, свободолюбивый, слегка причудливый парень, и вдруг, пообщавшись всю ночь на совершенно поверхностно-философские темы, поняли, как сильно любят друг друга.

Безусловно, многим посчастливилось столкнуться в жизни с такой любовью, и такую иллюзорную привязанность многие считают любовью всей жизни!

Конечно, когда ты о человеке почти ничего не знаешь, и за ночь Вас не успела окутать простыня обыденности и шлейф тяжелых проблем и травм друг друга, почему бы такую легкую романтическую влюбленность не назвать великой любовью.

Чего же мне не хватило в этом фильме?

Наверное, больше реальных чувств, уязвимости, откровенности и невинности. Это тот случай, когда сексуальная близость героев перечеркнула всю невинную романтику, которая проскользнула между ними и крайне опошлила всю предысторию их отношений. Беседы, казавшиеся на первый взгляд изумительными, к концу фильма не остались и в памяти, ибо не имели под собой главный фундамент — чувственность и глубину. Зато наигранных драматических переживаний в фильме достаточно. Поэтому любителям «пострадать» будет на что посмотреть.

В итоге остается пресное послевкусие. И драматические переживания героев, и легкие беседы, и пустые разговоры, и внезапная сильная любовь — это малая часть противоречивых чувств, с которыми столкнуться герои всего за одну ночь.

И напоследок хотелось бы отметить, что добавляя в изысканное блюдо много сильнодействующих специй, мы с ловкостью испортим все блюдо.

17 августа 2016

Как же часто не хватает именно таких фильмов! Сценаристы ищут самые новые ходы — придумывают сложные сцены погонь, ищут всё более странные сверхъестественные способности, пытаются самыми изощрёнными способами заставить зрителя расплакаться или делают сюжет таким запутанным, что после десятой минуты приходится едва ли не после каждой сцены заглядывать в «Википедию», чтобы понять, что только что произошло на экране. К счастью, всё это не про кинокартину «Перед рассветом», которая привлекает совсем другой стороной!

Как часто не хватает людей, с которыми можно именно поговорить. Конечно, окружающие люди всегда говорят: интересуются прошедшими выходными, обсуждают общих знакомых, придумывают, куда пойти в ближайшие дни, но, даже если твой собеседник — самый улыбчивый и дружелюбный человек на свете, после таких разговоров всё равно чувствуешь опустошённость. Два (или меньше, или больше) часа прошли, а человек как казался закрытой книгой, так ею и остался. А ведь сколько интересных историй и мыслей хранит в себе каждый человек!..

Во время просмотра этого фильма, практически полностью состоящего из диалогов в самых разных местах, мне всё время хотелось попасть по ту сторону экрана и обсудить хотя бы пару затронутых тем, хотя очень редкие фильмы вызывают у меня такое желание. С другой стороны, появление третьего собеседника только нарушило бы всё волшебство этой истории, время которого и без того ограничено — всего лишь одна ночь, до наступления рассвета. И сколько всего за это время надо успеть! А потом?.. А потом останется лишь время от времени перечитывать написанное уличным поэтом стихотворение о молочном коктейле, переслушивать пластинку, найденную в музыкальном магазинчике, и читать книгу, с которой и началось это удивительное приключение.

Кто сказал, что родственные души должны мыслить одинаково? Джесси думает, что его жизнь — это сон маленького мальчика, который беззаботно подходит к жизни, но не решается сделать значимый шаг, всё время ждёт идеальный момент, но никак не дожидается его. Ну, а Селин воспринимает свою жизнь, как воспоминания, которые приходят к ней в глубокой старости. И эта шестидесятилетняя разница в их психологическом возрасте — не помеха их разговорам. Как-то раз Джесси высказал мысль, что с увеличением числа людей души первых людей должны были раскалываться на тысячи своих частей, чтобы хватило на всех. Так вот, к концу фильма не остаётся никаких сомнений в том, что Джесси и Селин достались частицы одной и той же души. Ведь именно это и нужно, чтобы после нескольких минут разговора понять, что с этим человеком стоит сойти с поезда, чтобы провести лучшее время в жизни.

13 марта 2016

Просто, но со вкусом.

Уже долгое время, этот фильм так или иначе попадался мне на глаза. И, вот свершилось чудо, я наконец-то его посмотрела.

Сюжет крайне прост, двое молодых людей, француженка и американец, познакомились в поезде, парню нужно выходить в Вене, но он так увлекся диалогом с ней, что уговаривает ее выйти вместе с ним. Побродить всю ночь по городу, а наутро разъехаться. Она соглашается.

Смотреть за развитием сюжета было приятно, мне очень понравилась актриса Жюли Делпи, она очень чувственна и женственна, действительно такая может очаровать с первого взгляда. Итан Хоук мне давно нравится как актер, но вот его герой как по мне, слишком прост. Их диалоги интересны, хоть иногда и выглядели «вычурно-фигурально», но не раздражающие. С развитием сюжета, героиня несколько утеряла свое очарование, а герой лишь оправдал мое первое впечатление о нем, простой мальчишка, с соседнего двора. Для меня это не история любви, а история прекрасного приключения, о котором потом будешь вспоминать всю жизнь. Эта пара не вызвала у меня восхищения, и я уверена, что если бы они решили, уехать вместе, и больше не расставаться, то уже в кратчайшие сроки наскучили друг другу.

В целом, фильм мне понравился, смотреть его было легко и приятно. Хочу отметить, что действие проходит в красивом городе Вена, в котором мне посчастливилось побывать, и было интересно наблюдать за знакомыми местами. Так же, я любитель длинных диалогов, и в этом фильм меня удовлетворил по полной. Вот, только для меня это не фильм о любви, её я здесь не почувствовала ни на йоту. Просто, легкое разговорное кино, за которым приятно скоротать вечер, вместе с кружкой какао.

31 января 2016

«Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви…» (Януш Леон Вишневский, «Одиночество в Сети»)

Лента американского независимого кинорежиссера Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» является началом строительства его кинематографического полотна, к которому он впоследствии будет возвращаться дважды, каждые 9 лет. Картина представляет собой пленительную историю любви между американцем Джесси и француженкой Селин. Это трогательная, изящная, с изумляющими своей точностью подробностями фреска, которая не оставит равнодушным зрителя.

Итан Хоук и Жюли Дельпи необычайно филигранно вписались в свои роли и буквально прожили жизни своих героев на экране. Случайная встреча их персонажей в поезде явила собой начало ярких отношений, наполненных искренностью и открытостью чувств. Знакомство между Джесси и Селин образовало своего рода лекарство от горечи предыдущих расставаний. К моменту знаковой встречи они оба оказались свободны. Их мечты были порушены, а сердца разбиты лавиною любовных отношений.

На протяжении всего фильма, пропитанного изумительным музыкальным фоном и прекрасными видами Вены, главные персонажи ведут откровенные беседы об отношениях, о детстве, о смерти, о реинкарнации, о сексуальных чувствах, о воспитании детей, о музыке, об окружающем мире. Джесси и Селин ловят каждый миг и наслаждаются друг другом. При просмотре картины Линклейтера все больше осознаешь, что надо ценить всякий момент, жить «здесь и сейчас». Ведь время — это невосполнимая человеческая потеря и его не повернуть вспять, к горькому сожалению. Остаются лишь воспоминания и фотографии, волшебство которых и состоит не только в игре света, а прежде всего в возможности поймать мгновения, которые никогда более не повторятся!

Персонажи Итана Хоука и Жюли Дельпи сами с трудом верят в подлинность происходящего с ними, полагая, что очутились в какой-то сказке. Но завтра уже воцарится другой день и подобно тому, как в «Золушке» карета превратилась в тыкву, изумительное платье — в лохмотья, так и центральные действующие лица «Перед рассветом» продолжат жить в своих странах, общаться с новыми людьми и унесутся в круговорот новых ярких событий. Однако предполагаешь, что если и будет гаснуть пожар их любви, которая опьянила главных героев без вина, то все равно одна искра сохранится и пламя вспыхнет вновь, когда траектории бытия Джесси и Селин скрестятся снова, а их тела сольются в страстных мелодиях любви.

Отчетливо осознаешь, что если кто-то по отдельности из основных протагонистов окажется в чарующем и роскошном городе великих музыкантов вновь, то навсегда будет ассоциировать его с событиями того вечера и той ночи. Когда же Джесси или Селин будут прогуливаться по тем местам, где они ходили рука об руку, а души влюбленных порхали на пламенных устах их, то героев будут одолевать бесценные минуты ностальгии по ушедшему неповторимому времени. Символично, что финальные кадры показывают безлюдный ресторанчик, пустынный мост над железной дорогой, неподвижное колесо обозрения в парке, пустые улочки. Это все словно осиротело без них!

Зритель может всецело задуматься о возможности любви с первого взгляда и о превратностях судьбы. Случайна ли была их будоражащая встреча в этом конкретном поезде или так все было задумано где-то на небесах? Не исключено, что Вселенная распорядилась таким образом, чтобы эти двое пересеклись на своем жизненном пути. Как сказал французский писатель Анатоль Франс: «Случай — псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем».

Подавляющую часть экранного времени в фильме Линклейтера занимают персонажи Итана Хоука и Жюли Дельпи, подкупая зрителя своей простотой, искренностью и отсутствием наигранной романтики. Второстепенные лица, например экстравагантная гадалка или талантливый уличный поэт, вносят свою изюминку в данную мелодраму и добавляют порцию волшебства в красивую историю любви.

Итак, «Перед рассветом» Линклейтера — это мелодрама, поражающая своей душевностью, превосходной актерской игрой и прекрасной историей любви, заставляющей сопереживать главным героям!

31 августа 2015

Рискую навлечь на себя праведный гнев поклонников Итана Хоука, но, мне показалось, что в этом фильме на фоне блестяще сыгравшей Жюли Дельпи он смотрелся даже не бледно, а просто жалко. Такой же диссонанс в качестве актерской игры у меня случился второй раз в жизни. Первый — при просмотре фильма «Сыщик» с Майклом Кейном и Джудом Лоу. В «Сыщике» Кейн переиграл смазливого Лоу буквально в одни ворота.

Сам фильм очень понравился. Сюжет не самый оригинальный, но нестандартные диалоги, представившие перед зрителем два ярких образа двух молодых людей, делают кино качественным и запоминающимся. Чувствуется, что люди читали Достоевского и Булгакова, а не только американских авторов из школьной программы. Вспомните, например, рассуждение Селин об авиакатастрофе и эмоциях жертв. Мысли героев о любви, семье, родителях… Все это безумно интересно. Прежде всего, герои интересны друг другу, а значит, и зрителям. И этот интерес не может не перерасти во что-то серьезное. Но у героев впереди всего одна ночь вместе. Что будет с ними утром? Захотят ли они круто изменить свою жизнь или отнесутся к случайному знакомству как к одному из эпизодов своей жизни, и не более того? Финал, при всей своей открытости, на мой взгляд, вполне однозначен.

ЗЫ: совершенно очаровательны эпизоды с актерами-любителями и поэтом-попрошайкой. За них авторам фильма отдельное спасибо.

8 из 10

17 августа 2015

Она ехала от бабушки домой в Париж, он ехал в Вену, откуда должен был улететь в США. Случайная встреча, начало разговора, и они пропали, а вместе с ними и я.

Великолепное, изумительное, потрясающее кино. Сначала меня угнетала мысль о том, что фильм полностью держится на диалоге. Такое кино очень тяжело смотреть будучи усталым/ загруженным/ замученным и прочим. Но на удивление или нет, через 15 минут меня захватило так, что я на одном дыхании досмотрела до конца. Диалоги очень динамичные, очень интересные, захватывающее, заставляющее думать, представлять себя в этой ситуации, размышлять на темы феминизма, поиска себя, отношений, родителей, путешествий и многие другие. А разве бывает плохое кино, которое заставляет думать? Которое заставляет улыбаться, плакать, переживать и чувствовать? Мне кажется, это волшебно.

Диалоги построены самым прекрасным образом, темы плавно перетекают из одной в другую, при этом всё это разбавлено шуточками, легким флиртом, танцами и случайными встречами.

Актерская игра невероятная. Мне кажется, таких идеальных дуэтов в кино случается не так уж много. Мало того, что они по отдельности великолепные, так они еще и когда вместе продуцируют электричество такой мощности, что у меня на некоторых моментах замирало сердце и по всему телу бегали мурашки. Сцена в комнате для прослушивания музыки была одной из самых потрясающих в этом плане. У меня было такое ощущение, что это я стою рядом с привлекательным и интересным молодым человеком, пытаясь украдкой смотреть на него.

Концовка очень красивая и, в каком-то смысле, поэтичная — показываются те (опустевшие) места, где побывала пара, и за эту минуту может родиться очень много интересных мыслей, например, о том, как простые ящики в проулке утром, были каким-то волшебным местом ночью. И сколько же на свете таких мест, абсолютно незаметных для многих, и что-то значащих для некоторых.

Фильм о романтике и реализме, любви и дружбе, близости и расстоянии.

Я в неописуемом восторге от всего и очень рекомендую.

10 из 10

13 августа 2015

Очень личное

Словно загипнотизированная, вновь и вновь возвращаюсь в этот фильм… Кажется, что то мгновение, когда они встретились взглядами в поезде, было уготовано, предначертано им заранее. Этого не могло не случиться! И всё — они привязаны друг к другу, словно тонкая нить между ними уже никогда не разорвется… Весь фильм они прогуливаются по Прекрасному городу — даже более волшебному и прекрасному ночью, чем при свете дня. И разговаривают, разговаривают… Согласна с Селин, что полюбить по-настоящему возможно только тогда, когда ты знаешь о человеке всё, ну или почти всё. Они раскрываются друг перед другом больше, чем если бы как в современном экшене сразу занялись любовью. Фильм — однозначно для меня шедевр, фильм — магия. Несколько моментов в нем вообще заслуживают отдельной оценки, как то: в музыкальном магазине, на улочке (когда Селин говорит о Боге в расстоянии между людьми), в церкви (о квакерской свадьбе), на кораблике — о прощании. Как можно это все «сыграть»? Я думаю, что они все это прожили, как и мы вместе с ними. Удивительно трогательная, потрясающая чистотой история! Наверное лучший фильм про любовь.

3 августа 2015

Любовь с первого взгляда?

Мне кажется, этот фильм не о том. Не о любви с первого взгляда и первого вздоха. Это фильм о возможности любви, любви, какой она могла бы быть в фантазии одного романтика. Романтиков. Таких, как мы с вами. Которые поверили.

Действительно, это история, в которую очень хочется верить. Которую хочется проживать — хотя бы так, наблюдая за этими двумя, случайно встретившимися в поезде. Кто-то скажет — скучно, они всё время разговаривают, и говорят-говорят-говорят, а где же действие, где же экшн? Да забудьте вы про экшн. Ведь это всё, что происходит на экране: то, как они говорят, как двигаются, как смотрят друг на друга, все эти темы, которых касаются мимоходом или же рассматривают с неожиданной для зрителя стороны — неужели это не кажется вам прекрасным?

Этот фильм — как сон. Прекрасный сон. Да, может быть, так не бывает. Не бывает, чтобы двое, проговорив друг с другом всего час (или сколько длилась их беседа в поезде?), вдруг решаются на сумасбродную ночную прогулку, которая перевернет всю их, еще такую юную, жизнь. Не бывает, чтобы девушка, пребывающая в трезвом уме и здравой памяти, вдруг соглашалась сойти с поезда с незнакомцем, только потому, что он прекрасный собеседник. Так не бывает. Может быть, они приснились друг другу. Они и сами говорят об этом, стоя на набережной Дуная. Почему бы и нет? История от этого не потеряет, а лишь выиграет в своей романтичности. Не той, которая сладко-приторно-ванильна, а в другой — нежной и подернутой дымкой.

Это сказочная история. Сказочно-прекрасная. И я хочу в нее верить…

20 июля 2015

Случайности неслучайны

Что делает каждое мгновение важным, ценным? То, о чем часто все забывают. Всё конечно, ничто не повторяется, ни одно мгновение, ни сама жизнь. И если не сойти с поезда с этой девушкой здесь и сейчас, то не выстроится цепочка «встреча — одна ночь, изменившая всё — расставание», в большое и сильное чувство; если не сказать главного в последний момент, не будет обнадёживающего — «до встречи».

Приятно, что у Линклейтера нет ни слова о любви с первого взгляда. Любовь — она потом, а сейчас лёгкая симпатия, прогулки по городу, приятные разговоры, некоторая неловкость, присущая первой встрече. Он не драматизирует, не заставляет героев «влюбляться с первого взгляда», просто потому что они молоды и свободны, а отправляет их на поиски совместных впечатлений, воспоминаний, всех тех вещей, которые сближают людей, делают культурные и социальные различия несущественными и дают шанс для развития большого чувства, того, которое впоследствии воодушевляет на ежедневные маленькие подвиги, позволяет людям жить вместе и не жалеть о собственном выборе и после десятков лет.

Ведь задачей режиссера не было показать историю одной пары, но проследить за развитием той глубокой эмоциональной связи, при которой каждое слово, даже, на первый взгляд незначительное, звучит как откровение. «Я полностью открываю себя для тебя, даже если это в первый и последний раз», таков девиз героев. Они рядом, и между ними нет никакой недосказанности, а то, что не скажут слова, будет сделано невербальными средствами.

Если любовь — не инфантильная попытка скрасить собственную жизнь другой персоной, сделать отношения главной целью существования, а взрослое чувство, с которым приходит ответственность и понимание индивидуальности партнера, умение обходить банальные и низкие стороны межличностного общения, то тогда можно договариваться о большем. Тогда не страшно лететь в самолете, или ехать в поезде, тогда с одной долгой ночи отсчёт идёт вперёд.

10 из 10

20 мая 2015

Прогулка по Вене

Сама сюжетная основа фильма сочетает в себе, если не самые смелые, как принято говорить, то понятные и близкие практически каждому человеку романтические нотки. Трудно представить себе более простую и, в тоже время, вдохновляющую историю, нежели прогулка по живописному европейскому городу только что познакомившихся молодых парня и девушки.

Происходящее на экране располагает своей непосредственностью уже буквально с ознакомительной сцены — начинается фильм с супружеской ссоры в поезде. Мы наблюдаем за ней не столько с личной позиции, сколько по выражению лиц наших основных героев, отдыхающих в этом же вагоне. Наверняка в памяти каждого зрителя есть мужчина или женщина, к которому или которой вы, в свое время, не подошли, с которыми не заговорили, не обменялись контактами, за которым только наблюдали со стороны. Перед нами почти что квинтэссенция подобных жизненных ситуаций. И речь не о том, чтобы тешить свое самолюбие художественным вымыслом, а том, чтобы провести полтора часа у экрана с неизменно хорошим, а уже после просмотра — созидательным настроением.

У меня совершенно безумная идея, но если я ее не предложу, то буду мучаться до конца своих дней. Я хочу говорить с тобой. Мы почти не знакомы, но мне кажется, нас что-то связывает.

Француженка Селин, которая еще сегодня утром планировала своей конечной остановкой Париж. Молодой американец Джесси, завершающий свое преисполненное горьким разочарованием путешествие по Европе. Интересно, что главные герои осведомляются об имени друг друга уже после того, как решают провести вместе день, а тема личных отношений пока еще на далеком горизонте. Не могу назвать какие-то выразительные черты титульных героев, чем бы они запоминались надолго время, но за их взаимодействием в кадре интересно наблюдать. В контексте фильма они, по-сути, стали собирательными образами тех тем, которые мы с неохотой поднимаем в кампании противоположного пола. Тоже можно сказать и о внешности исполнителей — Итана Хоука и Жюли Дельпи трудно назвать иконами модельной внешности или стиля. Но эта простота, месте с потертыми джинсами и коричневым платьем, определенно подкупает. Когда героев не разделяет социальная пропасть, как это принято в ряде романтических концепций, зрителю более понятно взятое в долг вино на лужайке в парке, чем пышные рауты и прогулки на личной яхте.

Конечно, много зависит от вашего личного опыта и восприятия, но мне роман Джесси и Селин показался своего рода смелой попыткой задать с экрана вопросы, которые мы обычно оставляем при себе. Они обсуждают религию, общественные стереотипы, поведение окружающих, невежество, свои любовные интриги. Не стесняются выражать неприкрытое отношение к той или иной ситуации, ведь оправданием, как им кажется, служит мимолетность и бесперспективность этой встречи. Тот самый случай, когда буквально подсознательно возникает расположение к действующим лицам и определенное отождествление с их прогулкой. Это полезный и мотивирующий художественный вымысел, к которому не жалко вернуться снова — и не один раз.

Знаешь, люди все видят в романтическом свете и это не имеет ничего общего с реальностью.

Как я уже скал выше, для создания атмосферы того самого загадочного и по-разному интерпретируемого понятия романтики, нужно совсем немногое. Герои проводят день в столице Австрии — городе Вена. Они гуляют по покрытым брусчаткой улицам, знакомятся с местными театральными гиками, молодым поэтом у реки, слушают рассказ гадалки за 50 шиллингов, наслаждаются музыкой в специальной звуковой комнате одного из магазинов, переводят дух на лавочке в парке. Созерцание этих сцен производит должное впечатление — возникает желание посетить одну из известных европейских столиц, также безмятежно провести время. Лично я после просмотра остался в настоящем предвкушении перед продолжениями этой истории.

9 из 10

16 февраля 2015

Почему так красив пес, дремлющий на солнце? Он прекрасен. А парень, стоящий у банкомата и пытающийся получить деньги, выглядит полным идиотом.

Ричард Линклейтер для меня человек, которого я рассматриваю с обратной стороны, так уж получилось, что его персона попалась в мой кругозор совсем недавно, посмотрев фильм «Отрочество» я открыл для себя этого замечательного режиссера. Теперь я начинаю практически с его начала режиссерской карьеры, для себя я вынес одно, что этот мужчина, самый кропотливый режиссер за всю историю кинематографа, кто еще будет ждать двенадцать лет, чтоб снять фильм, чтобы показать нам всю реальную картину взросления, это я про «Отрочество», а то, что этот фильм относится к трилогии, которая была разделена на восемнадцать лет, меня поражает. Одни и те же актеры, на протяжение восемнадцати лет, у меня это просто не укладывается в голове, мне еще предстоит посмотреть два фильма из этой трилогии и я с большими надеждами подхожу к их просмотру, так как «Перед рассветом», поднял мне настроение и очень порадовал.

Как же это здорово посмотреть такой фильм, с глупой улыбкой на лице сидеть напротив монитора на протяжение девяноста минут. Впитывать как губка интересные мысли и диалоги, я хочу многое забрать себе, украсть, позаимствовать, процитировать, что угодно, но я хочу поделиться их мыслями со своими друзьями и пользоваться забавными приемами, которые использовали главные герои.

Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что… в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот. Такая же ситуация ждет нас в умных фильмах, а этот фильм я с уверенностью вношу в этот список. Действительно обидно, что в настоящей жизни тяжело найти собеседника, а особенно женского пола, с которым тебе будет интересно общаться, который будет для тебя как книга, ты будешь цитировать её, а не какого-нибудь автора, я за то, чтобы люди мыслили более глобально, не тривиально, чтобы я удивлялся. Не мне себя судить, но я пытаюсь что-то всегда придумать оригинальное, а взамен слышу какую-то банальность и это расстраивает.

Фильм повествует нам о двух людях, которые волей судьбы пересекаются в поезде, начав посредственную беседу, они начинают интересоваться друг другом, они с разных точек земли, но их сближает что-то с первой минуты, возможно обоюдные проблемы, возможно симпатия на любом из существующих уровней. Джесси предлагает своей попутчицы отправится с ним на дневное путешествие по Вене, погулять, развеется, познакомиться поближе и бросить все дела, лишь затем разойтись в разные стороны. Селин соглашается отправится в это безумное путешествие с незнакомцем, потому что, чувствовала что её ждет приятная компания и отличное времяпрепровождение, тогда зачем отказываться от такого забавного случая?!

Что случается редко, мне понравились оба персонажа, а это искусство сценариста, ведь люди на подсознании часто ставят себе какие-то приоритеты. В очередной раз вернусь к своей мысли, что диалоги у Линклейтера это главный козырь, ведь мысль главного героя о том, что «реинкарнация» абсурдна, заставляет об этом задуматься, ведь, действительно, если пару тысяч лет назад было определенное количество людей, а теперь во много раз больше, значит у нас остались лишь частицы душ.

Рецензия вышла, довольно, размыта, без каких-то акцентированных моментов, но это связано с тем, что весь сок фильма, заключается в диалогах и прекрасных видах, которые лучше посмотреть самому, чем я буду размышлять над каждой мыслью, всем советую этот классный фильм!

6 января 2015

«Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами»

Это первый фильм, который за очень долгое время (несколько лет), настолько зацепил меня, что захотелось написать о своих чувствах к нему.

Казалось бы, это просто фильм о юношеской любви, которых сотни тысяч. Да, это просто фильм, но он непростой. Внимание зрителя приковывают на полтора часа совершенно обычные молодые люди: странствующий американец и болтливая француженка. Их диалоги ни о чем странным образом не отпускают весь фильм. Сценарий просто блестящий, не знаешь о чем еще они спросят друг друга в следующую секунду, к чему приведет эта игра в вопросы-ответы.

Очень сложно сделать фильм, который держится на одном лишь диалоге. Сложно сделать фильм, который не перестанет быть актуальным через 20 лет для таких же молодых людей. Возможно, я под таим впечатлением от него, что вполне могла бы представить себя на месте героини, точнее, мне бы очень хотелось оказаться на ее месте и пережить такие же эмоции, пока не наступит рассвет. А после рассвета пусть уже каждый решает для себя, как он хочет прожить свой следующий день и всю оставшуюся жизнь. Это только яркое приключение молодости или любовь на всю жизнь? Ответ каждый должен дать сам. Забудем, что есть еще два фильма-продолжения. Они испортили поставленный вопрос.

8 декабря 2014

Мелодрама Перед рассветом в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Ричард Линклейтер. Список актеров, которые снимались в кино: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Хаймон Мария Буттингер, Ханс Вайнгартнер, Лизе Лион, Питер Илай Хамер, Джон Слосс, Адам Голдберг, Ричард Линклейтер, Robin J. Meyer, Пауль Поэт, Ханно Пёшль, Карл Брукшвайгер, Текс Рубиновиц, Доминик Кастелль.

Расходы на кино составляют примерно 2500000.В то время как во всем мире собрано 22,735,405 долларов. Производство стран США, Австрия и Швейцария. Перед рассветом — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.