Падшие ангелы
Do lok tin si
7.8
7.6
1995, комедия, мелодрама, драма
Гонконг, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Чарли Ен, Кун То-Хой, У Юйхао, Леон Лай, Чань Мань-Лэй
и другие
Киллер работал с Агентом три года. Однажды он взял и ушел в пустоту ночных улиц Гонконга. Среди ирреального света фонарей и недосягаемых крыш небоскребов герой встречает странных людей: девушку, ищущую таинственно пропавшего бойфренда, немого торговца, привлекающего внимание покупателей к своим товарам не самым обычным образом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Падшие ангелы

английское название:

Do lok tin si

год: 1995
страна:
Гонконг
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кристофер Дойл
композиторы: ,
художник: Уильям Чан
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $163 145
Мировые сборы: $164 913
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 1995 г.
на DVD: 28 мая 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Падшие ангелы», 1995

Видео: Трейлер 4K-реставрации (Падшие ангелы, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер 4K-реставрации
Видео: Трейлер (Падшие ангелы, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Падшие ангелы», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Падшие ангелы», 1995

Коротко и ясно

В «Падших ангелах» Вонг Карвай отправляет зрителей в захватывающее дух путешествие по улицам Гонконга. Выпущенный в 1995 году, этот фильм доказывает несравнимую способность Вонга передавать чистую энергию и эмоциональную сложность городской жизни.

Действие фильма «Падшие ангелы», действие которого происходит на неоновом фоне оживленной ночной жизни Гонконга, и соединяет несколько повествовательных линий, каждая из которых следует за персонажами, чьи жизни неожиданным образом пересекаются. Здесь проявляется визуальный стиль Вонга Кар-вая: кинетические движения камеры, яркие цвета и атмосферная кинематография погружают зрителей в мир, который одновременно суров и поэтичен. Рейтинг 18+ фильм получил крайне заслуженно, ведь в фильме присутствует обилие сцен насилия и плотских утех.

В фильме мы встречаем очень разнообразных и колоритных персонажей, от задумчивого киллера до страдающей от любви немой женщины, каждый персонаж представляет собой ярко нарисованный портрет городского отчуждения и тоски. Вонг Кар-Вай деликатно исследует темы любви, одиночества и экзистенциальной тоски, позволяя моментам тихого самоанализа резонировать так же мощно, как и более кинетические эпизоды фильма.

Фрагментированная структура повествования и сказочная атмосфера фильма, возможно, придутся по вкусу не каждому, но для тех, кто готов поддаться уникальному видению Вонга Карвая, «Падшие ангелы» предлагают богатый кинематографический опыт. Это фильм, который не поддается простой категоризации, смешивая в единое целое элементы криминальной драмы, романтики и экзистенциальной медитации.

«Падшие ангелы» — свидетельство статуса Вонга Карвая как одного из истинных авторов кино, режиссера, чей уникальный голос продолжает находить отклик у зрителей по всему миру. Этот фильм с его захватывающими образами, запоминающимся саундтреком и незабываемыми персонажами остается в памяти еще долго после титров, приглашая зрителей задуматься о тайнах любви, судьбы и человеческой души.

11 февраля 2024

Ангелы Падения — как подняться вновь?

План:

1. Введение

2. Отрезанные крылья

3. Стиль ночного Гонконга

4. Итог

Введение.

Автор фильма «Падшие Ангелы» Вонг Карвай является одним из режиссёров гонконгской Новой волны – момент в истории кино Гонконга, когда начали выходить множество фильмов молодых и талантливых режиссёров, которые были вдохновлены методом режиссуры в Китае. Для фильмов гонконгской Новой волны было характерно не обрабатывать отснятый материал и поднимать социальные проблемы того времени. Эта волна познакомила многих людей с авторским некоммерческим кино и помогла многим режиссёрам подняться по карьерной лестнице. Фильм Вонга Карвая «Падшие Ангелы» является частью этой волны и со временем был призван одной из лучших работ этого режиссёра. До этого фильма Вонг Карвай вошёл на международную арену благодаря своему успешному фильму «Чунгкингский Экспресс», который является идейным приквелом к «Падшим Ангелам». Сам режиссёр называет эти фильмы «двумя сторонами одной медали» и считает их «одним фильмом, который длится три часа». При сравнении этих двух фильмов можно действительно найти множество параллелей и прямых противоположностей между ними. В данных фильмах чётко выражается авторский стиль и именно контраст этих двух фильмов позволяет полностью проникнуться укладом жизни Гонконга и то, как же сильно он меняется в разное время суток.

Отрезанные крылья

Как и в фильме «Чунгкингский экспресс», в «Падшие Ангелы» две сюжетные линии, которые пересекаются в какой-то момент истории и соединённые общим смыслом – падение и подъём. Основные четыре персонажа сталкиваются с рядом событий, которые сначала опускают их до самого дна отчаяния. Здесь и раскрывается название фильма – «Падшие Ангелы». Что интересно, у нас четыре действующих персонажа, автор способен нам показать также разные реакции и решения персонажей после их «падения». В каждой сюжетной линии два ключевых персонажа, которые влияют друг на друга разными способами. У каждого персонажа свои решения того, как выйти из сложившейся ситуации. Кто-то приходит к правильному решению, кто-то нет, и всех их встречают последствия своих решений, которые не только влияют на них самих, но и на окружающих тоже. Две сюжетные линии фильма очень разрозненные и пересекаются за весь фильм очень редко, что может создать ощущение недопонимания у зрителя, так как сложно следить за двумя историями, которые вечно обрывают друг друга. Однако в фильме есть еще один аспект, который улучшает восприятие истории и очень хорошо его обогащает.

Стиль ночного Гонконга

Визуальная составляющая фильма — это вторая вещь, которая бросается в глаза при первом просмотре. Операторская работа, работа со светом, ракурсы в фильме – все эти элементы погружают зрителя в жизнь героев фильма «Падшие ангелы». То, как камера в фильме двигается почти всегда, даже при статичных кадрах, создаёт ощущение того, что сама камера также является действующим персонажем фильма. Она всегда следует за героями динамично и очень свободно, почти без стабилизации. Такой способ съёмки лучше всего работает в сценах с экшеном, добавляя ему приземлённый, но очень стильный вид. Такой стиль также усиливает обилие угловатых ракурсов и хаотичный монтаж, который создаёт ощущение единого потока и также усиливает даже самые простые движения, как ходьба по коридору. Стоит также отметить, что весь фильм происходит преимущественно ночью, что в первую очередь отсылает нас к словам режиссёра и к фильму «Чунгкингский экспресс», который в свою очередь снят преимущественно днём. Ночные сцены создают нужную атмосферу фильму и подчёркивает его сюжет. Стоит также отметить, что некоторые сцены сняты с разными эффектами для усиления какой-то сцены. В фильме использовались преимущественно чёрно-белый фильтр, уменьшение кадров в секунду для создания нужного эффекта во время сцены. Также стоит упомянуть операторский приём, где главного героя снимают через отражение чего-то. Такие приёмы используются чаще всего при моральной дилемме героев, когда они стоят перед каким-либо выбором. Операторской работой занимался Кристофер Дойл, который также работал над «Чунгкингским экспрессом». Благодаря своему стилю съёмки, фильм цепляет зрителя за первые 10 минут фильма и отлично создаёт нужную атмосферу в фильме.

Итог

Если подытожить, то «Падшие ангелы» может показаться очень странным для зрителя, незнакомым с киноязыком Вонга Карвая и азиатским кино в целом. Сама идея того, что фильм повествует нам две разные истории может запутать зрителя. Но благодаря не такому длинному хронометражу фильм гораздо легче пересматривать и находить больше смысла в сценах, которые раньше могли показаться лишними или просто странными. Это фильм с очень сильной визуальной составляющей, который до сих пор держит планку. В ночном Гонконге множество падших ангелов, которые столкнулись с положением, в которой по ощущениям выхода нет. Кто-то находит силы идти дальше, кто-то учится тому, как попадать в такую ситуацию как можно реже, кого-то это ощущение поглощает, а кто-то учится выживать в этой бездне отчаяния.

10 февраля 2024

Киллеры, сумасшедшие и одиночество в Гонконге

«Падшие ангелы» – гонконгский артхаус 1995 года, повествующий о киллерах и сумасшедших, ищущих спасения от одиночества. Фильм снят режиссёром Вонг Кар-Ваем. Картина получила 7,6 баллов на IMDb и 7,81 балла на Кинопоиске – тот самый промежуток оценок, в котором можно найти много как отвратительного, так и интересного из мира кино, и в данном случае справедливо второе.

Жанр – драма, мелодрама и криминал, однако такое описание мало что может сказать о «Падших ангелах». Визуальная составляющая и общее настроение перетягивают на себя всё внимание, и жанр становится несущественной частью картины. Окружённые ярким жёлтым, зелёным и красным светом герои существуют в не самых приятных уголках Гонконга, пытаясь отыскать немного тепла и не осознавая причин, по которым им это не удаётся. Главные действующие лица – киллер, неумеющий самостоятельно принимать решения; напарница киллера, которую он никогда не видел, но которая одержима им; немой и явно психически нездоровый парень, никак не связанный с первыми двумя героями, однако выполняющий свою немаловажную роль в демонстрации замысла режиссёра. Их передвижения, снятые в ритме клипа, увлекают с первых кадров. Визуальный и звуковой ряд идеально подчёркивают атмосферу отчаяния и одиночества, проходящую сквозь будничные (по меркам героев) и временами забавные события.

Фильм получил рейтинг 18+, и не зря – режиссёр совершенно не стесняется тем секса и мастурбации, насилия и крови. Постельные сцены выглядят болезненно: ночь вместе проводят люди, которые не любят друг друга, а акт самоудовлетворения может завершиться рыданиями. Каждый из персонажей по-своему пытается преодолеть одиночество и найти желаемую близость, но все они терпят крах по той или иной причине – нежелание брать ответственность, непонимание собственных приоритетов, эмоциональная зависимость и т.д. За зрелищной историей об убийствах и насилии скрывается общечеловеческая драма – чувство брошенности, в той или иной степени знакомое каждому, откликающееся в каждом. Мне кажется, в этом и заключается основной посыл «Падших ангелов» – в том, чтобы показать, как по-разному люди могут пытаться преодолеть чувство собственной ненужности и к каким выводам прийти после провала. При этом фильм не даёт никаких рекомендаций на тему того, как не оказаться на месте героев, и вопрос повисает в воздухе без ответа, заставляя зрителя отрефлексировать свою жизнь самостоятельно.

Фильм определённо можно рекомендовать к просмотру зрителям-синефилам, высоко оценивающим работу с эстетикой и любящим копаться в метафорах и смыслах. «Падшие ангелы» могут вызвать сильные неприятные чувства у тех, для кого проблематика картины особенно актуальна, но это может оказать терапевтический эффект, натолкнув человека на анализ собственной жизни и поступков. Какая-то чётко выраженная мораль в фильме всё же была – в конце один из героев заявляет, что должен принять решение самостоятельно. Думаю, то же самое подходит и зрителю – каждый сам решает, смотреть ему работу Вонга Кар-Вая или нет, но лично для себя я решила, что это определённо того стоило.

10 февраля 2024

Среди фильмов, оставляющих неизгладимый след в душе, 'Падшие ангелы' - ярчайший маяк. Фильм режиссера Вонга Кар-Вая - это мастерское исследование любви, одиночества и призрачной красоты человеческого духа.

На фоне залитых неоном шумных улиц Гонконга 'Падшие ангелы' погружают вас в сюрреалистический, похожий на сон мир, который кажется одновременно знакомым и потусторонним. Фирменный визуальный стиль Вонга Кар-Вая проявляется в полной мере, каждый кадр - это завораживающее произведение искусства. Объектив Кристофера Дойла запечатлел яркий хаос города, окутав его неземным сиянием, отражающим сложные эмоции героев.

Сердцем фильма 'Падшие ангелы' являются его загадочные герои, великолепно сыгранные звездным ансамблем актеров. Такеши Канеширо, сыгравший Хэ Чживу, киллера, борющегося с невысказанными желаниями, стал настоящим откровением. Его молчаливая напряженность и моменты уязвимости, которые он разделяет с неземной героиней Мишель Рейс просто завораживают.

Эпизодическая структура фильма и фрагментарное повествование отражают фрагментарность жизни его героев, все глубже затягивая вас в хитросплетение их эмоций. Переплетающиеся истории любви, потерь и тоски показаны поэтично и проникновенно, что заставляет задуматься о человеческой судьбе еще долго после титров.

Еще одной отличительной чертой фильма является мастерское использование Вонгом Кар-Ваем музыкального сопровождения. Навязчивые мелодии выбранных им композиций в сочетании с окружающими звуками города создают звуковой ландшафт, который окутывает вас своей меланхоличной красотой. Партитура становится самостоятельным персонажем, направляющим эмоциональные потоки фильма.

5 октября 2023

Снова Вонг Кар-Вай заставляет нас окунуться в свою уникальную и неповторимую кинематографическую вселенную с его фильмом 'Fallen Angels'. Эта картина, вышедшая в 1995 году, продолжает демонстрировать мастерство режиссёра в создании визуально увлекательных и эмоционально глубоких произведений искусства.

'Fallen Angels' представляет собой эмоционально насыщенную мозаику из историй и персонажей, которые переплетаются и пересекаются в огромном городе Гонконге. Вонг Кар-Вай отказывается от традиционной структуры и линейного сюжета, что создаёт уникальный ритм и атмосферу, которые погружают зрителя в атмосферу городской жизни с её сложными эмоциями и разноплановыми судьбами.

Как всегда, визуальное исполнение Вонга на высочайшем уровне. Он играет с камерой и светом, создавая захватывающие кадры, наполненные магией и тайной. Каждый кадр словно произведение искусства, и в этом фильме кадры часто говорят больше слов.

Актёрская игра в 'Fallen Angels' достойна восхищения. Вонг Кар-Вай традиционно сотрудничает с талантливыми актёрами, и их проникновенные выступления добавляют глубину и реалистичность персонажам. Особенно впечатляет многогранный образ Кантона, который олицетворяет одиночество и жажду свободы.

Музыкальное сопровождение заслуживает особого упоминания, так как оно прекрасно сочетается с визуальной стилистикой фильма и усиливает его эмоциональную мощь.

Но несмотря на все свои достоинства, 'Fallen Angels' может показаться некоторым зрителям слишком экспериментальным и медитативным. Отсутствие чёткого сюжета и быстрое переключение между разными историями может вызвать замешательство у тех, кто привык к более традиционной кинематографической структуре.

В целом, 'Fallen Angels' - это великолепный фильм для ценителей авангардного искусства и тех, кто хочет окунуться в непохожий ни на что мир Вонга Кар-Вая. Это не просто фильм, а настоящее кинематографическое путешествие, которое оставит свой след в сердцах зрителей и подарит им множество впечатлений.

27 июля 2023

Олдскульные рецензии Zombiona!

Падшие ангелы

Данный фильм, гонконгский режиссер Вонг Кар Вай, снимал сразу же после двух своих шедевров “Чунгкингский экспресс” и “Прах времен”. И если его фильм сравнивать с выше перечисленными лентами, то он конечно же, немного проигрывает им, потому что в фильме “Падшие ангелы” режиссер разлетается на разные части и его фильм становится иногда непонятным. И вообще этот фильм трудно назвать полнометражным, потому что он распадается на три небольшие истории.

Первая история расскажет про киллера, который решил бросить свою трудную работу. Вторая история расскажет про очень одинокую девушку, которая очень сильно хочет любви, хотя сразу этого и не понять. Ну и третья история расскажет про ненормального парня, который живет со своим отцом. Он пристает ко всем людям на улице, но на самом деле тут все намного печальней.

Я поставлю этому фильму максимальную оценку, потому что меня до глубины души растрогал этот сумасшедший парень, который кормил всех людей мороженным. Его история очень печальная и очень грустная. Лично мне она показалась гениальной, потому что в отличие от других историй тут все плохо, но чтобы это понять, нужно немного поразмышлять. Это очень глубокая история. А остальные новеллы прошли мимо меня, потому что Кар Вай ничего нового в них не показал. История про киллера слишком проста и смотреть ее мне было скучно. Ну а чем закончится история про одинокую девушку можно легко предугадать.

Зато этот фильм снят очень необычно, хотя Кар Вай только так и снимает свои фильмы. Тут будут гипнотизирующие красные и темные тона. Этот фильм можно назвать сном великого режиссера. Этот фильм снят про жизнь, а жизнь вообще странная вещь. Кар Вай снял очень грустный фильм, который невозможно затащить под какой-нибудь жанр, потому что это на сто процентов авторский фильм. Можно Кар Вая и не любить, но знать его должны все настоящие киноманы. А я, как и обещал, ставлю максимальную оценку герою Такеши Канеширо и его экранному отцу. Не забывайте своих родных.

31 мая 2023

Смысл над сюжетом

«Падшие ангелы» — первый фильм Вонга Кар-Вая, с которым началось мое знакомство с работами данного режиссера.

Действие фильма происходит на фоне ночного Гонконга, окутанного меланхоличным настроением и одиночеством главных героев. Картина пропитана символами и неповторимой атмосферой, размышлениями и чувствами, поэтому можно сказать, что сюжет — это не то, что занимает внимание зрителя: здесь важно прочувствовать настроение.

Примечательно то, что персонажи, которых сыграли Мишель Райс и Такэси Канэсиро, не произносят ни слова в ходе развития сюжета фильма. Мы слышим только их мысли, что создает определенную связь зрителя с героями. Они, будто делятся с нами своими переживаниями, будто дают нам прочитать их мысли. Эти два героя по-своему близки друг с другом — их взаимоотношения с партнерами тянутся тонкой нитью, которая в итоге обрывается, даря им чувство свободы от гнетущей безответности.

Больше всего мне понравился язык цвета и света в фильме. Неон, люминесценция и игра теней создают неповторимую атмосферу, в которую хочется окунуться через экран монитора. Также картине придают живость не статичные кадры.

Символичным для меня показалась работа с прическами трех героинь. Героиня, которую сыграла Мишель Райс, скрывалась от мира и одиночества с помощью своей челки, которая часто не показывала нам ее грустных глаз. Но в конце фильма мы увидели ее прекрасное лицо, освободившееся от страданий и принявшее фразу: «Нельзя привязываться к человеку. Когда мы зависимы, мы становимся уязвимыми». Блонди — героиня, сыгранная Карен Мок, говорит главному герою, киллеру Вонг Чи Мингу, что специально покрасила свои волосы в яркий цвет для того, чтобы запомниться ему и выделиться среди других женщин. А Чарли, которую сыграла Чарли Ян, своим внешним видом и прической показывает зрителям, как ее эмоциональное состояние подверглось изменениям. Мы знакомимся с этим персонажем, когда она находится на грани из-за расставания с молодым человеком. Ее длинные, черные, растрепанные волосы говорят на о том, что героиня пребывает в смятении и душевном беспорядке. Но в ходе развития сюжета мы встречаем ее в совершенно ином, неузнаваемом облике, она опрятна и собрана, также как и ее мысли и чувства, пережившие сложные времена.

Этот фильм оставит в душе зрителя приятную и, может. немного грустную нотку, но этого того стоит.

30 июля 2020

«Сегодня мы впервые сидим рядом.»

«Падшие ангелы» был фильмом, с которого я начала знакомство с творчеством Вонг Кар Вая. Совершенно случайно я где-то увидела тот самый кадр, где двое героев едут на мотоцикле в тоннеле, и в нем было все — та самая меланхоличная эстетика, то самое тягучее и тоскливое, в хорошем смысле, нечто, за которое я так люблю кино. И фильм оказался именно таким, он проник мне в самое сердце при первом просмотре, он был таким интимным, таким необъяснимо близким, что сразу же стал одним из моих самых любимых кинофильмов.

Я до сих пор не могу ответить до конца на вопрос «почему». И, когда я пересмотрела его во второй раз, я решила, что попробую записать свои мысли и разобраться, чем же он так хорош. Разумеется, это исключительно мои мысли и я не претендую на объективность, это лишь заметка на тему, какие чувства вызывают у меня «Падшие ангелы».

В первую очередь, конечно, большое восхищение у меня вызывает форма, то, как выстроено визуальное повествование. В этом фильме много необычных операторских приемов, которые выделяют его на фоне остальных работ режиссера и фильмов вообще. В интервью каналу Vice режиссер сказал об использовании широкоугольного объектива для съемки крупных планов так:

«Это добавляет некоторую эстетику — люди в кадре находятся очень близко, но визуально создается ощущение, что они очень далеко».

Это чистая правда, этот прием потрясающе раскрывает основной лейтмотив фильма — одиночество. «Близко, но очень далеко» — это вообще очень емкое и точное описание того, что составляет стиль и эстетику Кар Вая, это эссенция его творчества. Все его герои, как в «Падших ангелах», так и в других его работах, всегда как будто ощущают себя одинокими, маленькими, затерявшимися в пространстве, даже если рядом с ними кто-то есть, даже если они влюблены. Ведь любовь в его фильмах это лишь вспышка, которая часто никуда не приводит, она лишь освещает мрачный мир его картин, а потом исчезает и никак не заполняет пустоту в сердце героя.

Во многих сценах также используется композиционный прием дополнительного обрамления героев — их можно часто видеть как бы «зажатыми» в естественных рамках окружающего их пространства, будь то дверной проем или стены. Локации в этом фильме вообще постоянно заставляют испытывать чувство дискомфорта — на это работает упомянутый раньше широкоугольный объектив, который захватывает маленькие комнаты и узкие коридоры целиком и создает навязчивое ощущение тесноты, такой своеобразной «коробочки».

Работа со светом тоже играет большую роль в создании тягучей меланхоличной атмосферы. Как вы наверняка заметите, почти всегда свет в этом фильме искусственный, почти всегда действие происходит ночью и, если это улица, то она освещена неестественного цвета неоновыми лампами, а помещения часто имеют либо зеленый, либо оранжевый оттенки. На подсознательном уровне такой свет будет создавать совсем не ощущение чистоты и радости, а наоборот, будет говорить нам о том, что герой испытывает одиночество, тоску и отторжение. Часто можно увидеть, как оператор играет с силуэтами, теневыми узорами, часто появляются резкие тени на лицах и фигурах героев, которые не подчеркивают их красоту, как это принято в работе со светом, но зато отлично транслируют их эмоции. Портреты вообще наверное один из самых интересных аспектов этого фильма, потому что они совершенно не стандартные — во-первых, они все угловатые и почти сюрреалистичные, сняты часто с верхнего ракурса, так что сложно иногда даже проследить направление взгляда, во-вторых, они захватывают не только героя в кадре, но и его окружение, что добавляет эффекта отчужденности от мира. Даже когда с героем кто-то разговаривает и мы видим его собеседника у него за спиной, видно, как сильно герой отрешен и насколько слаба его связь с внешним миром.

Этот фильм, на самом деле, очень интроспективный. В нем много молчания, размеренности, которые контрастируют с динамичными сценами расправ и перестрелок, от этого становясь еще более эффектными. Контраст также наблюдается и в сюжете. Как жанрово можно охарактеризовать этот фильм? Любой жанр, под который «Падших ангелов» можно формально подвести — будь то драма, мелодрама, боевик, охарактеризуют его лишь поверхностно, и вы можете даже не найти там чего-то такого, что обычно ожидаешь увидеть в кино какого-либо из этих жанров. Этот фильм именно то, что люди подразумевают, когда говорят «смешение жанров», потому что история любви здесь дополняется сценами насилия и кровавыми драками, а маленькие комедийные моменты лишь разбавляют пронзительную драму и почти сразу перестают быть смешными, вызывая скорее слезы и в очередной раз подчеркивая ощущение безысходности.

Ведь кто такой герой Кар Вая? Как правило это маленький, незаметный человек, обычный, вне зависимости от рода деятельности, он может быть окружен другими людьми, но он всегда по существу будет один в огромном мире и, более того, в этом огромном мире будет чувствовать себя запертым. Но каким-то образом, за ним оказывается интересно наблюдать, потому что подглядывая за его жизнью мы находим то же, что замечаем за собой, но не можем это должным образом выразить.

Подводя итог, можно точно сказать — это лучший фильм об одиночестве, который я когда-либо видела. Он скроен не по шаблону, где нам показывают героя, располагают к нему, а потом делают ему больно и мы страдаем вместе с ним. Он не просто показывает нам историю одиночества какого-то конкретного человека. Он погружает нас в это состояние посредством великолепной работы художника, оператора и режиссера, и мы чувствуем это на себе на каком-то более высоком уровне. Поэтому его так сложно описать — ведь грустно не от того, что кто-то погиб, что кто-то разлюбил или кого-то отвергли. Это какая-то одна гигантская обширная грусть, окутывающая и объединяющая героев и зрителей, некое внутреннее ощущение бесконечной тоски и одиночества, которые откликаются в нас самих.

10 из 10

23 мая 2020

Падшие ангелы

Из всех режиссеров Китая и Гонконга пожалуй именно Вонг Карвай является самым необычным и странным авторов мирового независимого кинематографа. С самого начала своей карьеры он заслужил всеобщее признание критиков и любовь фестивальной публики. И действительно необычный авторский стиль выглядит очень оригинально и приковывает к себе внимание. Предыдущий фильм режиссера «Чунгкингский экспресс» оставил исключительно положительные впечатления, а данная лента, как бы продолжала историю той картины, по-прежнему фокусируя основное внимание на необычных обитателях Гонконгских улиц.

Картина делится на две абсолютно разные по своему характеру части. Первая это криминальная драма про наёмного убийцу и девушку куратора его заказов. Это трагическая история о двух разных людях, которые всегда находятся на дистанции, но чувствуют непреодолимую тягу друг к другу. А вторая часть повествует о странном парне — торговце, чьи способы привлечения внимания покупателей кажутся абсолютно сумасшедшими. Эти две линии переплетаются самым причудливым образом, в какой-то степени сюрреалистичном ключе. Здесь жанры полностью перемешаны и нарушают признанные каноны. Криминал и мелодрама, жизненная драма с трагическими элементами и абсурдная комедия. Всё, начиная с самых первых минут отличается от привычного коммерческого кино.

Фильм с самого начала имеет тонкую сновидческую конструкцию. Сюжет отходит на второй план, уступая место поэтическому отображению разнородных элементов. Перед нами разворачивается мелодрама, но с очень странной романтической линией, абсолютно нехарактерной для жанра. Есть криминальные элементы, включая сцены перестрелок, но это совершенно не боевик. Здесь всё расплывчато и туманно, как и подобает снам, не следующим законам логики.

Атмосфера отчужденности ночного Гонконга создаётся благодаря оригинальной визуальной части, которая дополняется своеобразным музыкальным сопровождением, характерным для режиссера. Музыка это особенная часть его творчества. Фильм представляет собой сложную визуальную инсталляцию, для одних бессмысленную, для других наполненную серьёзной смысловой нагрузкой. Каждый может увидеть в ленте что-то своё.

Леон Лай своей внешностью мало подходит под роль опасного киллера, но при этом выглядит очень гармонично в причудливом мире Вонга Карвая. Мишель Райс в роли спутницы наёмного убийцы предстаёт загадочной женщиной, красивой и соблазнительной, но полностью погруженной в собственные грёзы. Именно их история пришлась мне больше по душе. Странный паренек в исполнении Такеши Канеширо тоже интересен, но его история уж слишком специфическая для меня, а потому не вызвала необходимого эмоционального отклика.

Падшие ангелы это артхаусная картина признанного классика азиатского кинематографа, в которой сочетаются элементы самых разных жанров, перемешанных в ссюреалистичной форме. Фильм — сон, утомительный, но при этом интересный и необычный по своей структуре. Данная лента заметно уступает таким картинам автора, как «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс», но при этом представляет собой интересный авторский проект, достойный внимания любителей мирового кинематографа.

7 из 10

25 августа 2019

И каждый кадр словно отдельная фотография.

Почти все кадры — ночь урбанистического Гонконга. Где-то в темных улицах, среди людей растворился киллер, решивший завязать со своим ремеслом. Ведь ничто не вечно — приходит к выводу он. Его напарница встречает эту новость с безмолвным отчаянием. Ещё бы, ведь они не виделись ни разу за все три года совместной работы. Не смотря на специфичный быт, они остаются простыми людьми. В своих размышлениях он сообщает, что ленив, а она, что не навязчива. Закадровые реплики в фильме необходимы. Особенно её немому соседу, который берётся помочь одичавшей девчонке забыть своего бойфренда. Не смотря на то, что делиться мыслями он может только со зрителями, у него чудом все же получается донести до отца свою бесконечную любовь.

Вообще это типично для Вонг Кар-вая — одинокая романтика и какая-то недосказанность, что ли… в каждой сцене, кадры которой построены весьма необычным образом. Многим известна проблема когда видео отстаёт от звука. Так вот в этом фильме этого сразу так и не заметишь.

И каждый кадр как отдельная фотография.

Создавая фильм, Вонг по сути продолжал развивать тематику «чудаковатых молодых людей» современного Гонконга. «Чунгкингский экспресс» изначально делился на три истории, но из-за нехватки времени из третьей истории пришлось сделать отдельный проект, получивший название Падшие ангелы. Несмотря на то, что фильм повествует о других персонажах, Вонг рассматривает оба фильма как единое «исследование гонконгской жизни». Позже Вонг говорил: «для меня Чунгингский экспресс и Падшие ангелы — это один фильм, который должен длиться три часа».

30 декабря 2018

Эмоций — море. А смыслов? — Океан.

Фильм не сразил, не обдал кипятком, не опрокинул ширму восприятия, нет… но достаточно глубоко зашёл. И отпечаток оставил. Многооттеночный.

Это губина, не перспектива площади. Это точка. Всего лишь точка на поверхности (бессюжетная), которая уходит в глубину, открываясь как туннель: съемка, цвета, музыка — истекают эстетичностью в тонкой грани. И я прониклась. Меня забрало. Я испытывала зрительно-эмоциональное возбуждение.

Эмоций — море. А смыслов? — Океан.

Некая абсурдность, некоторое утрирование, метафоричность, неоднозначность.. — позволяют разуму рисовать мыслями свою картину. Масляную, бесконечно изменяемую, пластилиновую, ведь краски-то из чувств.

Любовь здесь тоже сложно осознаваемая, но чувственно-понятная.

А любовь ли? Что это за чувство к мужчине, напарнику, которого не видишь. У которого убираешь, когда его нет дома, выходишь из магазина перед его приходом, заходишь в бар, после того, как он его покинул, и слушаешь музыку, звучащую в его ушах совсем недавно.. когда едешь в электричке, а в голове лишь осознание того, что ровно через час, он будет ехать этим же маршрутом, видеть то же самое, делать такие же шаги в сторону эскалатора. И это — общность. И это — близость. И это — жизненная связь. Находясь в мельчайшем временном разрыве от него, она отдается страсти. И удовлетвориться может лишь его запахом, лишь находясь в его пастели, лишь его приближающимся духом.. зажимая руку в сокровенном месте, вдыхая полные легкие дым сигареты, задерживая дыхание, срывающееся звучанием внутреннего существа.

Это история любви, однозначно. И не единственная. И не самая сильная. Фильм раскрывается целым букетом связей, отношений, смыслов.. держащихся на диссонансах настолько, насколько и «падшие ангелы» (само название).

Для ментально-чувственного погружения. Не развлечения (но удовольствия). Не отвлечься (но уйти в фильм).

И вернуться наполненным.

20 июня 2018

Очень неплохо

Это первый мной просмотренный фильм Вонга Кар-Вайа, поэтому ожиданий никаких особых не было. Сюжет оправдывает своё название. В нём отражена жизнь людей, находящихся чуть ли не на самом социальном дне, еле-как сводящих концы с концами, но (прошу заметить) довольные своей жизнью, не теряют своей человечности, как бы парадоксально это не звучало.. особенно к одному из героев. Как ни странно, даже такие, на первый взгляд, люди умеют любить. Снято всё на любительскую камеру для передачи реальности и также удачно подобраны актёры.

Любителям необычных кинофильмов советую посмотреть.

14 мая 2016

Обитатели Гонконга!

1. Исток. Особенности обитателей еще британского Гонконга.

Оригинальная сигнатура своеобразных и не резких динамик сцен перестрелок в картине напоминает почерк виртуоза боевиков 90-х Джона Ву. Но в этот раз речь пойдет о другом сожителе Гонконга и мастера уникальных картин Вона Кар Вайа и о его «детеныше» под идиллическим названием «Падшие Ангелы» 1995 года.

2. Мрачные Ангелы. Эпизод второй.

Сдержанность с молчанием внушали больше реалистичности чем его ухмылка и слова.

3. Визуальный обман. Гипноз для гипнотизируемых.

Тональность варьирующих гамм цвет в параллели с переталкивающими историями об одиночестве индивидов разных мастей и профессий. Выше разума и ниже кожи. Медиативность в состоянии полного гипнотизирующего эффекта не дозированной таблетки Вона Кар Вайа.

4. Хитмэн. Ночь в Гонконге.

Душегуб ищущий свою душу во мраке полусознательного мегаполиса в отблеске отражения черноты его обитателей где все крестятся как могут: кто кровью, кто бесшумным хунвейбинством в адрес своего же прошлого.

Перемешивая краски калейдоскопа Кар Вай стирает оттенки индивидуализма от одиночества как субкатегорию.

Последняя услуга мегаполисного хитмэна для партнера оказывается роковой, что имеет символическую и логическую основу принципов убийцы, который никогда не принимал решении.

5. Одиозность. Кант пялятся на Фрейда.

Дихотомичность истории кажется субфабулой самой себя и невольно зритель ищет коннатационную нить между диалогами киллера и блондинки, отца и странного немого или немого, потому странного сына и его одиозно импрессионистские чувства в траверс зрелости которые актер Канейширо воплотил в реальность.

Юлить логикой, вооружившей прямолинейностью мейнстрима вам ответов не дадут при просмотре этого шедеврального дополнения «Чунгинскому экспрессу». Просто смотреть потому что иногда сигара это просто сигара. И куда ж без Фрейда!?

8 из 10

21 октября 2014

Ода одиночеству

После того как я посмотрел «Любовное настроение» я долго восторгался Вонгом Карваем, удивлялся как ему удалось так грамотно передать это самое «настроение».

К этой картине я готовился, как к чему-то подобному, и видимо зря. Начинал смотреть её четыре раза, и только тогда смог посмотреть. Всё время терял нить сюжета, путал лица персонажей, раздражала «камера, как у Гаспара Ноэ» и прочие детали.

На самом деле, все эти «отвлекающие» инструменты отлично передали атмосферу одиночества людей, разбросанных по огромному Гонконгу и постоянно сталкивающихся друг с другом. Очень красивые персонажи, у каждого своя интересная и трогательная история, но сказать по существу, мне к сожалению нечего.

За саундтрек и актёров я готов поставить десять, но снижаю оценку за слишком перемудрённую операторскую работу.

7 из 10

16 ноября 2013

Вонг Кар-Вай. Падшие ангелы

Могут ли ангелы быть падшими — грамотные люди, помогите. Но если режиссер из топовой десятки так называет свой фильм…

Мораль, конечно, здесь схлопнулась, полностью оттесненная художественным блеском. Cкользящий по острию ножа молодежный боевик, наполненный пальбой и шквалом огня, так что рук главного героя без пистолетов почти не видим. Парень и девушка нашли работу не то чтобы по душе, но понуждаемые судьбой. У героя путь от непризнания и неприкаянности до роботизированного варианта оказался не замечен. У девушки предыстория не показана, но, видимо, полным обеспечением ее тоже не баловали. В итоге по сюжету образуется профессиональная пара — наводчица (подготавливает почву для зачистки — чертит планы здания, роется в мусорных баках и узнает характер жертв), и герой-киллер, который высшим достижением считает то, что «все за него (а именно — кому умереть и как) решают другие». Тем более что заказы поступают бесперебойно — продырявить голову должнику или стереть с лица земли враждебный клан.

Однако все-таки герой должен принадлежать и человечеству — режиссер это понимает и вносит в образ теплую ноту. Трогательная история с отцом, которого герой очень любит и даже снимает про него фильм — это самое дорогое, что остается у него в жизни. Отцу, простому и правильному, не приходит никаких догадок о поприще сына. Герой пытается полюбить обычную девушку, но ему трудно к ней развернуться светлой стороной, ему и разговаривать-то трудно. Его деловая партнерша в это время тоже мается в пароксизмах одиночной страсти, вколов себе очередную травку. Она интуитивно понимает свою однозначную сопричастность и соприродность с героем (и даже возможность выхода) — когда он подвозит ее на мотоцикле, она произносит заветные слова, бросая эту фразу, вместе с запредельной музыкой, зрителю в подарок — дорога не очень длинна, и я скоро приеду, но сейчас мне так тепло…

Есть у Кар-Вая фильмы, где все светло и ясно. Как ни странно, очень старый Чункгинский экспресс выглядит более современным. Потому что это история вне времени. А Падшие ангелы — искусственная, хотя и гениальная постройка… Что касается оценки — опять обаяние Мастера неправомерно зашкаливает —

10 из 10

22 августа 2013

Ничто не остается неизменным

И как у Кар Вая получается это? Его герои всегда красивее в одиночестве, в разлуке, в невзаимности. И… они словно боятся потерять их. Долго настраиваясь на любовь, подчас отнимают у нее шансы стать не настроением, а чувством.

«Лучше открытая ненависть, чем скрытая любовь…» Из Библии цитата, дословная. С к р ы т о е — еще одна грань любимой карваевской темы — «настроения любить». Его герои ищут любовь внутри себя, в другом, в мире, но с опаской, не выпуская наружу, подавляя в прокрустовом ложе замкнутости, неловкости, предубеждения-страха: «ничто не остается неизменным».

Чудо главных фильмов Кар Вая для меня в том, что всегда контрастом к драме скрытности, потаенности — вольная, смелая камера Кристофера Дойла. Она знает все о вечно неуловимых мгновениях. И оператора, и режиссера роднит импрессионизм: понимание мира и времени как мимолетных, движущихся, эфемерных, ускользающих навсегда. Словно и впрямь неизменного нет. Вспомнилось. А-Фэй (Лесли Чун) в «Диких днях», прикоснувшись на минутку к запястью девушки, говорит: «Мы с тобой любовники минуты»… Какая уж тут неизменность?

Жить в вечно тающих времени, счастье, любви, надежде, наверное, невыносимо больно, но так красиво. Именно это мироощущение создает особую карваевскую планету, состоящую из жидкого (растворенного водой) огня, мягкого света, даже так — полусвета, еле заметных прикосновений, цветных дрожаний в темноте, спешки бегущих, как рябь по воде, настроений, а иногда тягучих и плавных, как мед…

Я не согласна с тем, что Кар Вай — певец простых и непритязательных историй, мгновений, встреч. Для меня он режиссер сложных и невыразимых ощущений, не открытый, не называющий, молчащий о главном, как его знаменитые циферблаты, уносящие в никуда миги, дым, дождь, неон и фразы закадровых монологов для никого.

Наемный убийца из «Падших ангелов» хочет порвать со своим агентом, потому что не смеет быть влюбленным убийцей, убийцей, которому кто-то нужен. Он длинно говорит об этом. С СОБОЙ! Вот часть его монолога: «Мы долгое время были партнерами. Партнеры должны понимать друг друга. Она должна понимать, о чем я думаю. Поэтому я оставлял ей ключи, и она могла отследить, где я и что делаю. За эти годы она стала частью моей жизни. Но ничто не остается неизменным. Я хочу объяснить ей, что решил этим больше не заниматься, решил завязать. Думаю, она способна меня понять…».

Больная связь! Да, ей помогали его ключи, и что-то она о нем понимала. Но знаете как? Открывала его дверь и разглядывала мусор, когда дом пустовал. Любила себя на его одинокой кровати. Напитывалась его запахом. А он вместо того, чтобы сказать прямо «все кончено», предпочел оставить ей монетку и код песни в баре, чтобы автомат с пластинками сказал все за него. Но поймет ли она все, когда услышит песню, нажав на его счастливые единицы и восьмерки?..

Кар Вая называют одним из самых романтичных режиссеров мира. Это почти уже штамп. Но правда. Ведь именно романтики способны любоваться невозможностью счастья, тонуть в красоте боли, стройнеть и возвышаться в отверженности. Вообще романтизм, конечно же, болезнен. И носить его в себе способны только сильные души, знающие все о вершинах тоски и радости, не боящиеся этих вершин. Правда, Кар Вай в отличие от романтиков, помешанных на контрастах, никогда их не сталкивает и резко не разводит. Потому и не выглядят они у него как пики, скорее — как две стороны одной медали. Вместе, но не принадлежат друг другу, словно герои «Настроения любить».

17 июня 2013

Одиночество — праздник их

Молодой киллер, специализирующийся на выбивании долгов и наказании неплательщиков, три года проработал в паре с прекрасной агентшей. И вот однажды он покидает её, чтобы раствориться в пустоте ночных улиц города падших ангелов. Бродя, как сомнамбула, в ирреальном сиянии уличных фонарей среди противоестественно огромных небоскребов Гонконга, он находит себе странную компанию: ревнивую брюнетку, уже отчаявшуюся отыскать пропавшего жениха, и влюбившегося в неё немого парня, который весьма необычным способом заставляет случайных людей приобретать левый товар…

Пятый фильм Вонга Кар-вая стал логическим завершением его окончательно сформировавшегося к тому моменту стиля, в котором урбанистический пейзаж играет едва ли не главную роль. «Падшие ангелы» выросли из «Чунг-кингского экспресса», где их так и не удалось пристроить к двум другим новеллам. Поэтому неоднократно упоминаемая гостиница «Чунг-кинг» смотрится здесь как прямая отсылка к предыдущей ленте. Поэтому самого Кар-вая можно причислись к той породе режиссеров, которые всю жизнь снимают один фильм.

Однако радужное настроение позитивного минора «ЧЭ» сменяется здесь почти полной противоположностью — меланхолией и грустью невосполнимой утраты. И это естественно, поскольку следует из формулы: чем больше город — тем больше одиночества. И тут уже не важно — киллер ты, которому по роду занятий предписано быть нелюдимым и скрытным, или коп — его главный противник.

Призрачный, анонимный образ жизни в современном мегаполисе стал ключевой темой режиссера из Гонконга, чьи герои ведут полулегальное существование, и вынуждены прятаться, подобно шпионам, в собственном городе, «знакомом до слёз». Петляющая в лабиринтах интрига предлагает сразу несколько, как будто самостоятельных сюжетных линий, позволяющих Кар-ваю вести одновременно 2—3 событийных вектора. Однако истории эти не являются герметично отделенными друг от друга, так как всё время даются некие намёки на их связь.

Бешеный ритм создает эффект почти наркотического драйва, контрапунктом которому звучат сентиментальные мелодии. Кроме того, Кар-вай задействует довольно обширный арсенал выразительных средств: широкофокусную оптику, постоянное движение камеры, строб, короткий монтаж, размытость картинки, а перестрелки, показанные преимущественно в рапиде, заставляют вспомнить о стилистике Джона Ву.

Поскольку действие происходит, как правило, ночью, режиссер активно использует искусственное освещение, заливая кадр, то синим, то красным, то жёлтым цветом, что создает особый кислотный эффект города-светофора. В итоге размазанные планы утрачивают вместе с чёткостью последние привычные ориентиры и почти не оставляют зрителю шансов считывать это кино умом. Только чувствовать. И только сердцем.

14 декабря 2012

Очень лиричный, красивый и проникнутый любовью фильм, хотя с непривычки он может показаться запутанным, сложным, непонятным или даже бессмысленным. Но красота видеоряда как минимум завораживает — фильмы Кар-Вая всегда отличаются очень продуманной, четкой и профессиональной операторской работой.

Красивое кино о том, как люди теряют свое счастье. Все эти маски и роли, вроде Киллера или Агента — это, на самом деле, внешняя мишура, понавешанная на фильм исключительно для привлечения внимания. Суть совершенно не в этом, и когда это понимаешь, становится понятно, почему этот сложный и многогранный режиссер вдруг снял фильм в таком жанре.

В фильме показывается, как прекрасна любовь, и как при этом легко ее потерять. Как важно порой даже самому черствому и равнодушному человеку бывает почувствовать чужое тепло и близость.

Кроме того, фильм получился очень атмосферным. Прекрасная музыка, бесконечная череда узких переулков, грязных коридоров, обшарпанных комнатушек и неопрятных закусочных — все это, на первый взгляд, не особенно эстетично, но в «Падших ангелах» почему-то выглядит умопомрачительно красиво, особенно в сопровождении этой лиричной, трогающей до глубины души музыки.

Визуальные метафоры того, как любовь (и нелюбовь) меняет людей наглядно демонстрируют нам суть и идею всего фильма. Это чувство, которому так мало внимания придают в современном мире, делая акцент на благосостоянии, материальных ценностях или даже просто видимости приличной семьи, на самом деле может изменить абсолютно все мироощущение полностью — своим наличием или отсутствием. Пожалуй, невозможно сказать об этом точнее, чем Вонг Кар-Вай в «Падших ангелах».

9 из 10

7 декабря 2012

Иногда хочется побыть наедине с собой, подумать о душевном наболевшем. В такие моменты закутываешься в необъятное одеяло и пересматриваешь фильмы Кар-Вая. Они всегда настраивают на нужную волну, создают настроение. «Падшие ангелы» стали для меня чем-то личным, их не хочется смотреть в шумной веселой компании, только в одиночестве или вместе с очень близким человеком, которого также хорошо понимаешь как себя самого. Во время просмотра проживаешь маленькие трагедии, радости, фатальное одиночество сливаясь с героями, остро чувствуя их сомнения, желания, чаяния, страхи. Находишь нечто сакральное, что было неуловимо для понимания и глаз. Ленты Кар-Вая — одновременно и отдых и работа для души.

«Падшие ангелы» это не лучший или посредственный фильм мастера, это в первую очередь Картина, которая как и выдержанное коллекционное вино, сделана искусно и с любовью, имеет свой букет, неповторимый вкус, окраску, многогранный аромат. Трио Кар-Вай-Дойл-Чанг вне всяких похвал. Актерам веришь до последнего кадра. Музыка гармонично вплетена в канву повествования.

К «Падшим ангелам» Вонга Кар-Вая вначале присматриваешься, дабы понять манеру повествования, затем заинтересовываешься действом, происходящим на экране, и всю оставшуюся часть фильма сидишь не шелохнувшись, завороженный неоновой атмосферой ночного Гонконга, наполненного сигаретным дымом, пустынными улицами и сердечным одиночеством.

10 из 10

15 августа 2012

Блистательная по монтажу, гениальная по операторской работе и прекрасная по режиссуре картина китайского кино- мастера Вонга Кар-Вая, повествующая о маленьком одиночестве в большом городе. Наверное, эта картина ещё более актуальна именно сейчас- в интернет эпоху, когда вместо былых друзей остаются только аватары на их страничках в социальных сетях, а совершенно незнакомые люди могут вдруг стать даже ближе…

«Любовь меняет людей» — вот основа всего фильма. Влюбившись, один персонаж превратился из брюнета в блондина. Просто так. Вскоре, любовь прошла- он опять стал брюнетом. Просто так. Это ли не ярчайший визуальный пример перемен человека от любви (именно визуальный, внутренние перемены зрителю необходимо прочувствовать самому!)?

Вообще- то, эта, казалось бы, приземлённая на первый взгляд картина безумно возвышенна и поэтична! Порой, может даже шокировать насколько обычными словами персонажи говорят о чём- то возвышенном. Например, так один из главных героев (а их, пожалуй, три) объяснил факт своей влюблённости: «мне вдруг показалось, что я- магазин… А она вошла в меня…». Приземлённо? Бесспорно! Поэтично и возвышенно? А как же… И даже сцены мастурбации главной героини выглядят не иначе, как высокое искусство (на равных с чересчур кровавыми перестрелками другого протагониста, подрабатывающего профессиональным киллером)!

В общем, у Вонга Кар-Вая получилось сделать действительно умное, по-азиатски философское и по- европейски яркое кино, не впадая в ненужное словоблудие. Определённо, «Падшие ангелы» — лучший китайский фильм из мною виденных (пусть и видел я их не так много)!

8 июля 2012

Ангелы, сраженные стрелой реальности

Понять фильмы Вонга Кар-Вая не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно перестать анализировать и открыться чувствам. Это больше похоже на танец, или на театр, где на каждом актере маска — и нужно по движениям тела понять его эмоции.

Киллер носит маску супергероя, он — недосягаемая мечта, он живой, сильный, уверенный и недоступный. Другая его маска — придуманная им самим — бизнесмен с женой и ребенком, эта маска настолько красноречива, что ему нет нужды общаться с окружающим миром. Предъявил ее — и вопросов больше не возникает.

Агент, влюбленная в Киллера одинокая девушка, носит маску загадочной и романтичной красавицы. Она всегда в ярких нарядах и с безупречно уложенными волосами, как будто бы сошедшая с подиума.

Они так много знают друг о друге, помнят запах духов, чувствуют друг друга на расстоянии, но нужно ли им встречаться?

Встреча разрушает магию догадок и вымысла, и вот Агент видит, что Киллер слаб, в его характере есть желание плыть по течению, приспосабливаться к ситуации. А вот Агент обладает силой — эта сила обиды и мести. Она, в конце концов, безжалостно смахивает жизнь Киллера в мусорную корзину — туда же, куда и весь остальной его мусор, который она собирала в их конспиративной квартире, когда хотела быть как можно ближе к любимому.

Другой герой — Немой, которого так проникновенно играет Такеши Канеширо, такой большой ребенок, в которого влюбляешься с первого кадра. Он встретил свою Первую Любовь, а она его даже не заметила. Так хотелось крикнуть ей: «Открой глаза, вот же он, рядом! Такой светлый, чистый, любящий своего отца и весь мир!» Но она ничего не видит вокруг. Немой так и остается для нее маской, за которой она даже не пытается разглядеть реального человека, он просто статист в ее жизни.

И вот маски сорваны — герои фильма упали с неба, на которое их занесла неразделенная любовь, как Ангелы, сраженные стрелой реальности. На лице Немого кровь, волосы Агента растрепаны, они больше не идеальные картинки, а два одиноких замерзших человека на мотоцикле в большом городе. Обретут ли они счастье?

11 октября 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 177 часть.

Есть люди, с которыми тебе никогда не удастся сблизиться…

Падшие ангелы (я люблю этот фильм)

Данный фильм гонконгский режиссер Вонг Кар Вай снимал сразу после двух своих шедевров «Чунгкингский экспресс» и «Прах времен». И если его фильм сравнивать с выше перечисленными лентами, то он, конечно, немного проигрывает им, потому что в фильме «Падшие ангелы» режиссер разлетается на разные части, и его фильм становится иногда непонятным. И вообще этот фильм трудно назвать полнометражным, потому что он распадается на три небольшие истории.

Первая история расскажет про киллера, который решил бросить свою трудную работу. Вторая история расскажет про очень одинокую девушку, которая очень сильно хочет любви, хотя сразу этого и не понять. Ну и третья история расскажет про ненормального парня, который живет со своим отцом. Он пристает ко всем людям на улице, но на самом деле тут все намного печальней.

Я поставлю этому фильму максимальную оценку, потому что меня до глубины души растрогал этот сумасшедший парень, который кормил всех людей мороженным. Его история очень печальная и очень грустная. Лично мне она показалась гениальной, потому что в отличие от других историй тут все плохо, но чтобы это понять, нужно немного поразмышлять. Это очень глубокая история. А остальные новеллы прошли мимо меня, потому что Кар Вай ничего нового в них не показал. История про киллера слишком проста и смотреть ее мне было скучно. Ну а чем закончится история про одинокую девушку можно легко предугадать.

Зато этот фильм снят очень необычно, хотя Кар Вай только так и снимает свои фильмы. Тут будут гипнотизирующие красные и темные тона. Этот фильм можно назвать сном великого режиссера. Этот фильм снят про жизнь, а жизнь вообще странная вещь. Кар Вай снял очень грустный фильм, который невозможно затащить под какой-нибудь жанр, потому что это на сто процентов авторский фильм. Можно Кар Вая и не любить, но знать его должны все настоящие киноманы. А я, как и обещал, ставлю максимальную оценку герою Такеши Канеширо и его экранному отцу. Не забывайте своих родных.

Спасибо.

10 из 10

16 августа 2010

Вонг Кар Вай прославился своими лентами о любви. Однако «Падшие ангелы» фильм не о самом прекрасном в мире чувстве, а о том, что непосредственно следует после его утраты — одиночестве.

Каждый из героев одинок по-своему: наемный убийца носит с собой липовую фотографию своей якобы семьи; его партнер, девушка-агент, собирает за ним мусор, дабы узнать его поближе; немому парню несладко априори, ведь никто не может прочитать его мысли и понять, что он думает; странная блондинка хочет лишь того, чтобы ее помнили мужчины даже после расставания. Каждый из них пытается залечить свои душевные раны, но сделать это не так-то просто в большом и сером городе, где потерять легче, чем найти. И совершенно незаметно к концу фильма обволакивает атмосфера пустоты, безысходности, отчаяния.

Наверное, главное достоинство картины в том, что ее легче прочувствовать, чем просто понять. «Падшие ангелы» сняты на языке человеческих переживаний, которые нельзя оценивать только с точки зрения понравилось/не понравилось; надо просто пережить вместе с героями те же чувства и эмоции.

«Падшие ангелы» — великолепный пример того, как без лишних слюней и соплей снять отличную картину о человеческих переживаниях. Этот фильм нужно смотреть.

8 из 10

11 февраля 2010

«Падшие ангелы» — фильм, во многом созвучный блестящему «Чунгкингскому экспрессу»: две истории о любви, переплетающиеся между собой. Но в отличие от светлого и позитивного «Экспресса», «Падшие ангелы» более тяжеловесная работа. Здесь любовь может быть не только спасением и утешением, но и страшной болью.

Особенно ярко это заметно в мучениях бывшей напарницы теперь уже бывшего киллера. Тоненькая, хрупкая, белокожая девушка без конца смолящая одну сигарету за другой. Набирающая «1818» на музыкальном автомате. Сломленная. Раздавленная. Страсть топит ее в бесконечном и мутном океане боли.

Киллер, который хочет порвать со своим криминальным прошлым. Он не может разобраться в себе и своих чувствах. Но он точно знает, что не хочет быть вместе со своей напарницей, так отчаянно влюбленной в него.

Девушка, мечтающая отомстить своему бывшему жениху, который решил создать семью с некой Блонди. Она не хочет отпустить свое прошлое и начать новую жизнь.

И, наконец, пожалуй самый интересный персонаж: немой парень, владеющий собственной то ли лавкой, то ли кафе, то ли фургончиком с мороженым, а то и вовсе парикмахерской. Он насильно притаскивает к себе клиентов и снимает своего любимого отца на видеокамеру. Он влюблен в девушку, которая все еще живет своим прошлым.

Со всеми этими героями любовь сыграла злую шутку. Она пребольно ранила каждого из них и он упал с небес на землю. Но они, словно падшие ангелы, подлечат сломленные крылья и полетят вновь.

Все, что хочется сказать: Вонг Кар Вай — гений, Кристофер Дойл — бог.

«Когда я собиралась уйти, я попросила его подвести меня домой. Раньше я никогда так долго не ехала на мотоцикле. На самом деле я уже давно не была так близка с мужчиной. До моего дома не так далеко, и я знаю, что скоро мы расстанемся. Но в это мгновение я чувствую его тепло».

16 марта 2009

браво, маэстро!

На мой взгляд, лучшее творение одного из лучших творческих дуэтов в мире — Кар Вая и Дойла. Работа оператора впечатляет. А музыка эффектна и немного неожиданна, что только усиливает впечатление.

Кино, ну, конечно же, о любви. Киллер, немой официант, нервная и беспечная девушка, которая пытается вернуть бойфренда и самый КРАСИВЫЙ персонаж — девушка-посредник, и всех их объединяет отнюдь не только страсть к курению, но самые разные чувства и эмоции — где-то действительно любовь, где-то ненавязчивая дружба…

Очень понравились эпизоды об отце немого парня и их «съёмках». Минутное «home video» передаёт образ безгранично доброго папы и любящего сына так натурально, что банальное «всё гениальное — просто» тут, как нельзя, кстати.

9 из 10

9 января 2009

Falling Down

Город большой, он давит и слепит множеством огней, и в нем так легко потеряться, если не знаешь, что именно ты ищешь. Наемный убийца уже три года работает с наводчицей, но не хочет стать для нее кем-то большим нежели просто партнером. Немой юноша, которого не понимает даже собственный отец, вызывается помочь расстроенной девушке в поисках ее пропавшего бойфренда. Беспечная блондинка, как мотылек на открытый огонь, летит к любви, но неизменно сжигает крылья.

Многим давно известно, Кар Вай сейчас — величайший режиссер из тех, что снимают о любви. Уже в «Днях безумств»(1991) он создал свой личный почерк (сложившийся не без влияния удивительной стилистики его постоянного оператора Кристофера Дойла),а в «Чунгкингском экспрессе», созданном три года спустя, отточил свой киноязык до совершенства — две простые и при этом безумно трогательные новеллы о любви заставили прослезиться самого Тарантино. «Падшие ангелы» тоже о любви, но теплые, уютные краски «Экспресса» сменились резкими, острыми ударами по сердцу.

Вонг рассказывает не только о радости любви, но и о том, что ее сопровождает, о ее непременных спутниках — ревности, тоске, страхе, слезах… Сердце сжимается от холода, снаружи царит лихорадочный хаос большого города, а одинокие души продолжают свое вечное странствие — в поисках хоть кого-то, кто может согреть и успокоить их боль. Это Гениальное кино, где решительно все идеально — диалоги, актеры, визуальный ряд и даже музыка: как всегда у Кар Вая, она бьет в самую уязвимую точку, придавая картине еще одно, дополнительное измерение.

Это фильм, брызжущий страстью и эмоциями, живой и пронзительный, и в нем, как ни странно, есть ответы на все вопросы о любви — стоит только присмотреться.

25 декабря 2008

Бывают фильмы всякие… Этот не похож ни на один другой. Остальные, может быть, вспомнят «Опасный Бангкок», «Плохой парень» и другие работы азиатских режиссеров на похожую тематику, но «Падшие ангелы» несет в себе совершенно особенную атмосферу и заряд чего-то такого, что словами так просто и не обьяснишь. Артхаус, в общем.

Фильм снят на мизерные деньги, но работа оператора превратила картину в феерию, в увлекательное зрелище, которое любопытно наблюдать даже отвлекшись от истории, коей здесь, на самом деле, маловато. Кино переполняют чувства, эмоции, взгляды… Мельтешение в кадре, замедление, некая размытость картинки — все эти приемы, столь любимые гонконгским киноделом Кар-Ваем, — здесь как нельзя к месту. Прибавьте сюда отличную музыку, выразительных персонажей, пряную острую атмосферу дешевых забегалок, каморок и вообще трущоб, и получится истинное произведение искусства.

Кино не для всех. Но по мне в самый раз. Истории героев фильма переплетаются, сами они очень много курят (практически в каждом кадре видишь дымящуюся сигарету), и все это сделано с таким вкусом, так классно, что хочется пересматривать еще и еще.

28 мая 2008

Комедия Падшие ангелы в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Вонг Кар-Вай. Список актеров, которые снимались в кино: Чарли Ен, Кун То-Хой, У Юйхао, Леон Лай, Чань Мань-Лэй, Мишель Райс, Такеши Канеширо, Карен Мок, Чань Фай-Хун, Тору Сайто, Ли-на Кван.

В то время как во всем мире собрано 164,913 долларов. Страна производства - Гонконг. Падшие ангелы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.