Мертвые президенты (1995)

Dead Presidents
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.9
IMDb 6.9
Описание фильма
оригинальное название:

Мертвые президенты

английское название:

Dead Presidents

год: 1995
страна:
США
слоган: «In this daring heist, the only color that counts is green»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Лиза Ринцлер
композиторы: ,
художники: Пол А. Симмонс мл., Дэвид Брисбин, Карин Визель, Кен Харди
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, военный
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $24 147 179
Мировые сборы: $24 147 179
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 59 мин.
Отзывы о фильме Мертвые президенты

Мертвые Президенты - так на воровском жаргоне называют наличные доллары. Вьетнам отнял у ветерана Энтони Кертиса спокойствие, сон и надежду на счастье. Криминальные кварталы родного города, куда ему было суждено вернуться, не сулили большого будущего.

Лишь деньги - единственный выход из безысходной жизни. На них Энтони мог бы купить и спокойствие, и сон, и надежду с счастьем в придачу. Собрав друзей, ветеран замышляет дерзкое ограбление: новоиспеченная банда собирается среди бела дня напасть на бронированный фургон Федерального Банка. Но в погоне за «мертвыми президентами» жизнь не стоит и гроша...

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, военный

Видео к фильму «Мертвые президенты», 1995

Видео: Трейлер (Мертвые президенты, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Мертвые президенты», 1995

Отдавая долг Родине ты становишься не нужен ей!

Давно хотел посмотреть этот фильм, но всё руки не доходили. Как то пытался по телевизору давным-давно посмотреть, но фильм шёл глубоко ночью и выдержать я не смог. Теперь же всё проще — в Интернете без труда можно найти любое кино!

Главный герой фильм хотел одного — нормальной жизни с любимой женщиной. Но Вьетнам отнял у него многое. Отдавая долг родине на бесполезной войне, он просто тратил свою жизнь впустую. Вернувшись домой более серьёзным и прожжённым жизнью, он видит что вокруг не так. Его заслуги на войне никого не интересуют, найти работу очень сложно в том районе, где он живёт. Что остаётся делать чернокожему парню, которого жизнь загнала в угол, а Родина, которая отправила его воевать, просто отвернулась от него? Как заработать денег, а может и не нужно их зарабатывать, а просто прийти и взять?

Эта картина говорит о многом, в частности о том, что любому государству стоит чтить своих героев. На войне как известно происходит много страшных вещей, а ужасы, увиденные на ней, не забудутся никогда. Так хотя бы за этот страх и мрак, привезённые с войны, можно вознаграждать своих парней?! Можно хоть поинтересоваться их жизнью после возвращения, узнать какие проблемы есть, может чем помочь? Нет, на многих, тем на чернокожих в 70х, просто забивали, и именно из-за такого чёрные районы становились настоящими рассадниками преступности. И виноваты в этом не сами парни, а никчёмное государство, не способное отдавать дань уважения своим героям!

Это драматический фильм, в котором ничтожно мало действий, но много морали и раскрываемых актуальных проблем, однозначно рекомендую посмотреть! Это не зрелище в плане драйва и экшна, но это настоящая картина, искусство как говорят. Фильм своими представлениями просто завораживает, и каждое действие главного героя и его соратников встречается убедительными киваниями головы, даже не смотря на то, что натворили они немало бед. Просто выбора нет, а, как известно, загнанный ы угол зверь готов на всё!

Не поленитесь и познакомтесь с этим фильмом 25-летней давности о несправедливости и отчаянии, толкающих на самые отчаянные поступки! Смотрится легко и интересно, а двухчасовой хронометраж абсолютно не напрягает.

10 из 10

24 апреля 2020

На войне

Я умер…Нет, сволочи, я выжил в аду! Вы не убили меня, узкоглазые твари, я выбрался из чёртовых джунглей, и сейчас я дома, в своей постели, со своей женщиной. А человечьи ошметки повсюду и пули, рвущие меня на куски, лишь страшный сон…Сон, мучающий каждую ночь, заменяющий реальность. И я всё еще там, со штурмовой винтовкой в руках. А мой товарищ неподалеку отрезает голову мертвому врагу, чтобы привезти её домой, маме и папе…

«Мертвые президенты» — незаслуженно забытый фильм, который по силе драматургии и антивоенного посыла вполне может встать в один ряд с шедеврами Оливера Стоуна «Взвод» и «Рожденный 4 июля». Причем картина братьев Хьюз не только о бессмысленной бойне во Вьетнаме и трагических последствиях для ее участников. Это целый кинороман о жизни нескольких афроамериканцев из Бронкса, до и после военной кампании в Азии. Лента отнюдь не эпична по событийному размаху и количеству действующих лиц, но это многогранное «хождение по мукам», в котором много кто повинен, включая и самих героев мрачного рассказа. Пусть конкретное совершаемое действие — личный выбор человека, но что заставляет его поступать плохо, когда можно иначе? Или жизненные обстоятельства таковы, что по-другому просто невозможно? Государство виновато, или критика системы — лишь наивное и удобное оправдание собственной алчности и жестокости?

Повествование четко поделено на три части. Первый временной пласт — окончание школы перед отправкой на войну. Три закадычных другана, двое черных и один белый, думают, на что потратить взрослую жизнь. Скип и Джос явно не хотят умирать за туманные идеалы собственной страны, а вот Энтони, наоборот, жаждет облачиться в форму морпеха. Период «нежного возраста» снят как классическая молодежная драма, когда герои еще практически чистые и непорочные, а все их мелкие грешки можно списать на ребячество. Поначалу фильм может напрягать с позиции того, что «это же про негров и их личные проблемы», но по мере развития событий понимаешь, что цвет кожи здесь не играет роли. С таким же успехом это могла быть история и про русских в бедном квартале, главное здесь — проблема первого серьезного выбора. Пойти в колледж, тем самым откосив от службы, и возможно стать успешным офисным планктоном, со спокойной, но скучно-предсказуемой судьбой? Или же пройти «горячую точку» и вернуться на район крутым перцем, чтобы заняться криминалом? И каждый из парней принимает свое решение, не представляя его последствий…

Вторая часть фильма — вьетнамская мясорубка. Сказать, что снято жестоко — значит ничего не сказать. Причем режиссеры специально не гонятся за излишним натурализмом. Здесь главная задача — показать, почему меняется человек? Что именно солдат делает и видит каждый день, после чего чужая жизнь для него абсолютно обесценивается. Вчерашний школьник, вынужденный убивать, перестает бояться ада, потому что ад становится частью его самого. Стираются моральные грани, притупляется чувство страха, а природная склонность к насилию разрастается до неимоверных размеров. И вот так ребенок становится не мужчиной, как ему представлялось, а диким зверем, для которого убить, что закурить попросить. А далее человек либо обрушивает боль и ярость на других, либо сжигает себя, не давая агрессии выплеснуться наружу. А наркомания и алкоголизм, распространенные среди ветеранов, в том числе и одна из форм защиты других от себя, когда «лучше нажрусь, чем пойду и замочу кого-нибудь, ибо я по-прежнему на войне…»

Третий «послеармейский» акт — фактически самый главный, ибо в нем показано ключевое событие, к которому подводили героев первые две части рассказа. И вновь здесь ярко выраженный поствоенный синдром, и драма места рождения и среды обитания. Бесспорно на становление личности сильно влияет — кто и при каких обстоятельствах нас воспитывал. Ведь если бы это были другие люди в другом месте, то и мы были бы другими, если не полностью, то в значительной степени. Отсюда вопрос — так что же всё-таки порождает преступность? Насколько велика в этом вина государственного строя, а соответственно и социальных условий существования человека? Готова ли страна к тому, что каждый второй ее ветеран — потенциальная машина для убийства? Защита родины с оружием в руках предполагает обеспечение безопасности ее граждан. Вот только потом страну приходится оберегать от этих же вчерашних защитников. Причем с большим трудом, ибо бывшие солдаты отлично обучены и ни черта не боятся. А если их судить, то они в ответ скажут — «Я убивал по вашему приказу, терпел страшные тяготы и лишения ради вас, а теперь вы же меня сажаете за решетку?!»

«Мертвые президенты» (зеленые бумажки на блатном жаргоне) — пронзительный симбиоз военной и криминальной драмы. Фильм, понятный любому зрителю, чья страна периодически участвует в военных конфликтах и страдает от преступности на всех уровнях, которую почему-то никак не удается победить. Бандиты, они и есть бандиты, и их не надо жалеть, но понимать откуда они берутся — жизненно необходимо, в первую очередь для верховной власти. А то ведь не ровен час, когда толпа злых и недовольных, прекрасно владеющих оружием, пойдет не банк брать, а некое здание, где пишут законы, гарантирующие права и свободу личности…

9 из 10

1 января 2018

Наличные на воровском жаргоне

Братья Аллен и Альберт Хьюзы не так часто радуют зрителя своими фильмами, а между прочем их совместные работы (когда Аллен снимает отдельно, то у него далеко не всё так гладко проходит) достойны внимания и уважения. В 1993-ем году они шокировали публику жестокой криминальной драмой «Угроза для общества», где не имея больших денег и больших актёров в составе картины (Сэмюел Л. Джексон, сыгравший тогда пару эпизодов ещё не был в числе звёзд первой величины) сняли действительно сильную картину, незаслуженно подзабытую. Хьюзы были чуть ли не первыми, которые со всей натуральностью показали борьбу за выживание внутри негритянских гетто, где если ты не в банде, то ты считаешься отбросом и твоя жизнь не ценится ни на грош. Именно «Угроза для общества» стала плацдармом создания сюжета для пародии «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале», которая стала куда более популярной, что даже обидно.

Во втором для себя фильме «Мёртвые президенты» братья Хьюз не стали отходить от выбранной тематики выживания афроамериканцев. Здесь они снова в провокационной форме тыкают носом политиканов, закрывающих глаза на бедность «чёрного» населения США, которая ведёт к разгулу преступности. Однако в отличие от «Угрозы для общества» в «Мёртвых президентах» не списание афроамериканцев белым населением в людей второго сорта стало движущей силой трагедии её героев, а наплевательское отношение правительства, а вследствие и муниципалитета к проблемам ветеранов Вьетнамской войны. Главный герой — Энтони Кёртис — решил, что таким образом он заставит с собой считаться общество, но вернувшись с бесславной войны понял, что никому он не нужен и ничего в его родных местах не изменилось — нищета и преступность стали даже масштабнее. Потеряв связь с реальностью, перестав верить в мечту дяди Сэма, Энтони решается заработать денего путём банального грабежа, только это решения потянуло его ещё в большую пропасть, а вместе с тем он прихватил и своих друзей.

Гремучая смесь, состоящая из ничтожного существования в гетто, поствоенного синдрома (можно с ним более глубже ознакомиться в фильме «Дом храбрых» на примере героя Сэмюеля Л. Джексона), нищеты, потери всех надежд — это как общая мрачная картинка многих людей, потерявших своё человеческое обличие в стране мечты. Энтони вернулся домой и что он там увидел? Его друзья опустились, принимают наркотики и ведут праздный образ жизни. Энтони критически вначале это воспринимает, но затем он осознаёт, что это всё — горечь бытия и ему судьбу не изменить. Какой же выход? Как и многие другие — пойти на преступление. Братья Хьюз вовсе не выгораживают своих героев, но с другой стороны они наглядно демонстрируют из-за каких причин их герои оказались в полном д… Острая социальность, выражение существующих проблем общества — вот, что отличало первые две картины братьев от всех остальных. Они не ретушировали «Мёртвых президентов», они показывали жизнь такой, какая она есть, какими они её видели, пока не начали снимать свои фильмы. «Мёртвые президенты» — это не жанр «блэксплотейшна», это натуралистическая драма для американцев про американцев, ведь герои этого фильмы все с документами гражданина США.

Как и в случае с «Угрозой для общества» братья Хьюз не пользовались услугами знаменитых актёров. Лоренц Тэйт, сыгравший главную роль в фильме Энтони Кёртиса, тоже был на первом плане в «Угрозе для общества». Вроде как две таких сильных и разных по-своему роли должны были открыть ему двери в большое кино, но этого не повезло. И, тем не менее, надо отметить, что Тэйт показал себя с наилучшей стороны в «Мёртвых президентах»: ему вначале сочувствуешь, но потом начинаешь бояться, не зная, что этому бывшему солдату ещё придёт в голову, он уже надломленный психически человек, как бы не было банально, но его Энтони — тоже стал угрозой для общества. Обращает на себя внимание участие в фильме Криса Такера, но тогда он ещё не был звездой-комиком и не играл вместе с Джеки Чаном. В «Мёртвых президентов» он знакомый всё же болтун, да только так много говорит он вовсе не по воле характера, а из-за приёма запрещённых веществ (подчеркну, что это по фильму!). Женские роли Роуз Джексон и Н’Буш Райт вовсе не портят общего портрета кино, а только усиливают его характерность. можно также увидеть в картине Кита Дэвида, Фредди Родригеса, Бокима Вудбайна, Клифтона Коллинза младшего и Терренса Ховарда. Все они по прошествии некоторого времени стали по-своему узнаваемыми, но только Ховард пробился в практически актёров основного плана.

Сильная картина, которая должна была обратить внимание чинов выше стоящих, что внутри их страны существует проблемы и дело вовсе не в менталитете афроамериканцев, а в наплевательском отношении к ним, а ведь они тоже люди, тоже воевали, веря в идеалы демократии, а затем оказались не нужны, оказали на грани бедности и теперь им приходится становиться угрозой для общества.

8 из 10

1 сентября 2015

Отличное кино

Сперва хотелось бы представить братьев Хьюз. Многогранность их творчества в кино может только удивлять. Все за что они берутся получается качественно и как то необычно. За последние 17 лет вышло всего лишь 4 художественных и один документальный фильм. Но зато какие:

1. «Угроза для общества» 1993 — это первый негритянский фильм о жизни трудных подростков, который можно назвать крепкой и качественной драмой, а не дешевой поделкой обкуренных ганста репперов. «Не грози южному централу» — поставлен на его основе. Да и все последующие черные фильмы черпают именно из этого источника. Я обязательно напишу рецензию на этот культовый, не побоюсь этого слова, фильм.

2. «Из ада» 2001. Постановка, идея, костюмы, да сама галлюциногенная атмосфера данной картины, настолько отточены и настолько отличается от первой картины, что даже не верится, что два черных дерзких парня могли снять подобное. Джонни Депп тоже там неплохо сыграл и сложно не влюбиться в нежную, чистую и необыкновенную Хэзер Грэм. Чуть не забыл, она играет английскую подзаборную шлюху (хихи).

3. «Книга Илая» 2009 — к данному фильму можно относится по разному, кино очень странное. Присутствует калька и попахивает голливудчиной. Но навряд ли кто либо еще додумался бы снять религиозный фильм, где главный герой, правильный и не обижающий слабых человек, реально крошит врагов как капусту. Я не преувеличивую.

Вернемся теперь к президентам. Фильм разделен на три части, в которых главные герои взрослеют, познают любовь, смерть, настоящую мужскую дружбу и….. деградируют. Кто то прячется от своих страхов за религией, кто то просто садится на иглу, кто то борется, но безрезультатно. Наш мир жесток — это факт и даже очень сильные люди ломаются. Фильм именно об этом. Он несет мораль, но в тот же момент он показывает, что никто не защищен от стечения обстоятельств.

В фильме такая сборная солянка жанров, что иногда удивляешься как братьям удается за секунду переместить действия на другой континент, в совершенно другую атмосферу, но при этом без ощущения перепрыгивания или ломанности сюжета. Каждый кадр продуман до мельчайших деталей. В фильме присутствует насилие, но здесь редкий момент когда отсутствие данных сцен сделало бы фильм совершенно пресным, хотя я повторюсь, что дело тут не в пиф-паф, хотя многие называют его боевиком.

Я считаю, что это драма. Драма про совершенно нормальных мальчишек, которые потеряли свою душу на войне и как бы они не старались очеловечиться, в душе они останутся войнами, готовыми разрывать своих противников в клочья, мальчишек, которые разучились любить и дарить тепло своим родным и близким. Также это кино про систему, которая прожевала, а потом с позором выплюнула их кого в могилу, а кого пожизненно в тюрьму. Фильм про многое, но главное, что он про людей.

Актерский состав тут очень разноплановый, но в основном состоит из черных звезд не очень известных российскому зрителю. За исключением Криса Такера («Пятница» — 1995, «Пятый элемент» — 1997, все части «Час пик»),который прекрасно справился со своей ролью и Кита Дэвида (он снялся почти в 180 фильмах, наиболее известные из них — «Нечто» — 1982, «Взвод» — 1986, «Чужие среди нас» — 1988, «Все без ума от Мэри» — 1998, «Реквием по мечте» — 2000), которые многие знают в лицо, но не имеют ни малейшего представления как его зовут. Ну и конечно Н`Буш Райт, хм……. Так, в общем перечислять всех актеров тут бесполезно и, откровенно говоря, они здесь все колоритные и отработали свои гонорары на 100%. Очень удивило появление Мартина Шина в роли… не буду портить удовольствие, сами увидите.

Однозначно хочу подчеркнуть роль Н`Буш Райт…хм Стоит отметить композиторов Дэнни Элфмена («Умница Уилл Хантинг» — 1997, «Сонная Лощина» 1999), «Планета обезьян» 2001), « Человек-паук» 2002, «Терминатор: Да придёт спаситель» 2009 — в общей сложности более 80 как масштабных так и не очень) и Бэрри Уайта, ребята наполнили фильм просто прекрасной музыкой, однозначное браво!

Если кто то сомневается в тот, что работа монтажера не самая важная в киноиндустрии, то смотрите фильм внимательно. Здесь — это искусство. Дэн Лебентал это доказал на деле. Не зря же ему доверили монтаж первой и второй части «Железного человека», и, впрочем, не прогадали.

Тот перевод который на сегодняшний день есть на рынке — это верх позорища, мало того, что 99 шуток упущено из-за незнания этими «переводчиками» ненормативной лексики на английском, так они еще и не поймали суть фильма. Зритель может оказаться в полном недоумении, что же там говорят актеры.

Смотрите фильм на английском.

Моя оценка 10 из 10

4 июня 2012

В погоне за мертвыми президентами

Решив пересмотреть когда-то давно смотревший, еще тогда на кассете, фильм «Мертвые президенты», я в самом начале фильма узнаю от переводчика, что режиссеры этой ленты, братья Хьюз, те самые, что уволили Тупака Шакура со съемочной площадки, за что получили от него по рогам. Не в этой картине ли они хотели его снять? Ну, не важно.

1969 год. На улицах Бронкса гуляет и радуется жизнью почти что выпускник школы паренек Энтони Кертис. Параллельно, на другом краю света, в маленькой азиатской стране под названием Вьетнам идет война. Паренек, не шибко умный, в отличие от своего брата, решает не поступать в колледж, а идти в морскую пехоту. И после выпускного попадает прямо во Вьетнам. Вместе с ним и его школьный друган Скиппи. Там он проходит через все ужасы, кошмары войны. Получает кое какие награды. И возвращается снова туда, где вырос, на те же улицы, в свой дом, закаленным бойцом. Но жизнь не идет как надо, не складывается, не так как хотелось бы. Наркомания, безработица, он не знает как из этого всего выйти…

Фильм можно поделить на три части. Первая часть-это школьная жизнь (до Вьетнама), вторая часть-Вьетнам, и третья-это возвращение (после Вьетнама). С каждым эпизодом, герой все глубже утопает в болоте жизни. Он хватается за веточку, чтобы вылезти из него, но, увы, он берется, к сожалению, не за ту.

Братья Хьюз сняли и показали наглядную картину, историю, совершенно жизненную, не надуманную, про то, как НЕ НАДО ЖИТЬ и НЕ СТОИТ жить. И им это на 100% удалось. Вместе с этим фильм получился интересным и запоминающемся. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

10 из 10.

29 июня 2010

Афромериканская история Х

«Black movie style» — направление в кинематографе, открытое в середине 60-х. Не буду вдаваться в подробности своеобразной афроамериканской культуры. Борьба негров за равные права, достигшая пика в 60-е годы, как раз и породила кроме уже существовавшей «черной» музыки, своеобразное «черное кино», которое, впрочем, от любого другого отличалось лишь одной особенностью — все роли там играли чернокожие. В 70-е годы подобное кино демонстрировалось в дешевых кинотеатрах черных кварталов Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и других крупных городов и качеством не отличалось. В основном, это был наспех склеенный, дешевый трэш — дурацкие ужастики (вроде серии про черного Дракулу — Блакулу) или эротика (вроде серии про черную Эммануэль). Заимствованные и откровенно спертые сюжеты, не самые лучшие режиссеры, отсутствие актерской игры, но зато гигантские кустообразные прически, свингующие ритмы, неповторимый слэнг, яркие безвкусные костюмы и брюки клёш — в своей среде эти фильмы имели успех.

Вскоре, однако, подобное кино стало никому не нужно, но зато появилось целое поколение молодых и талантливых людей, сильно заинтересованных в том, чтобы снимать кино с национальным колоритом, но качественно противоположное тому, что оккупировало «грейндхаусы» в 70-х. Среди такой золотой черной молодежи были и братья-близнецы Аллан и Альберт Хьюзы, выросшие как раз в то время, когда черные стали один за другим пробиваться в большие кинозвезды, а «черное» кино наконец-то стало профессиональным и даже получило международное признание.

Выросшие в черных кварталах Детройта, они не по наслышке знали, каково тянуть лямку «черным братьям» в криминальных низах большого белого города, и уже с 12 лет стали пытаться снимать кино. Сперва это были короткометражки, потом была учеба в киношколе, а в 1993 братья сняли свой первый «большой» фильм «Угроза для общества», собрали неплохую кассу и стали одними из лидеров афроамериканской контркультуры. Конечно, этот фильм был о жизни негров, конечно, в нем снимались почти только черные и, конечно, это был криминальный фильм.

Однако уходить в легкие жанры братья не собирались. Несмотря на умение создать напряжение и поставить неплохой экшн, криминальными боевиками или фильмами про ограбления их ленты могут назвать лишь очень недалекие люди. Хьюзы снимают стопроцентные афроамериканские драмы, пожалуй, лучшие в современном кино.

«Мертвые президенты» стали их главным прорывом, и, пожалуй, лучшим фильмом. Как нигде больше, проявилось в нем новаторство братьев Хьюз. Фильм, который до сих пор называют почему-то боевиком и «фильмом про ограбление» оказался на проверку мощнейшей драмой и даже не криминальной, а социальной, исследующей природу афроамериканского криминалитета и жизнь негритянских гетто на примере истории одного парня, на долю которого выпало немало испытаний.

Взявшись за больную тему американского общества, о которой черные говорили лишь уклончиво, а белые предпочитали вовсе молчать, братья Хьюзе жестко и бескомпромиссно вытрясают из зрителя душу, показывая в подробностях и поэтапно как и почему простые чернокожие парни становились «вдруг» преступниками и наркоманами, а бывшие герои нации «вдруг» становились ее врагами.

«Вдруг» — это слово для полицейского протокола или белого судьи. На самом деле за «вдруг» стоит деградация и вымирание целого поколения, поколения вьетнамской войны, к которому и относятся герои фильма. Выросший в хорошей, но бедной семье, помогавший когда-то пацаном местной криминальной шишке проводить подпольные лотереи, мечтавший сделать что-то большее, нежели просто вариться в черном соусе негритянского гетто, где нет ни работы ни будущего, Энтони Кёртис уходит добровольцем во Вьетнам, оставив беременную девушку. Как и многим в те годы, служба своей страны, сержантское звание и куча медалей и нашивок не принесли ему удовлетворения и успокоения. 3 года во вьетнамском аду превратили крепкого парня в психологически изувеченную развалину, пьющего, просыпающегося ночью от кошмаров. Безнадега, охватившая в те годы черные кварталы, заразна: больной «вьетнамским синдромом», парень едва находит низкооплачиваемую работу, позволяющую едва сводить концы с концами и пытается поменьше демуть о том, что ждет его в будущем.

Война больно ударила и по его друзьям. Один превратился в наркомана, другой стал вором, третий — ушел в религию. Его девушка, так и не сумевшая найти себе нормальной работы, да еще и с ребенком на руках, вынуждена была обратиться к местному сутенеру. Ее сестра ударилась в коммунистическое движение, призывающее к свержению правительства, отправляющего людей на бесполезную войну, выгодную лишь крупным финансовым магнатам и политикам.

Шаг за шагом режиссеры расставляют по местам причины и обстоятельства, которые приводят к неудачному ограблению и моральной или физической гибели почти всех героев фильма. Шаг за шагом нагнетается атмосфера полнейшего краха и упадка, в котором существуют герои фильма. Ни один из них не видит выхода из сложившейся ситуации, им просто нечем жить. И не на что. Не нужные своей стране ветераны не нужной войны. Раздираемые противоречиями, мучимые тяжелыми мыслями о своем туманном будущем и кровавом прошлом, они не знают, зачем живут и не понимают, как выбраться из ямы, в которую попали.

Ограбление в этом случае — лишь продолжение войны. Неизвестно, что лучше: быть разорванным на куски снарядом или вернуться, и быть разорванным на куски голодающей семьей, безработицей, слишком хорошей памятью, унылыми перспективами и осознанием того, что каждую неделю мимо твоего дома провозят грузовик полный денег, которые спасли бы тебя и вернули к жизни.

Братья Хьюзы жестоки: трагедия неизбежна. Это трагедия не одного человека, а целой страны, целого народа, целого поколения. Поколения, которое в попытках получить причитающееся и обещанное, потеряло все.

Это горький и честный фильм. Не суть важно, кто здесь главный — инвалид-колясочник Том Круз в шедевре Оливера Стоуна или крепкий чернокожий парень в шедевре братьев Хьюз. Выживание после войны, а не на войне — вот настоящее сражение за существование и кусок здесь урвать удается ой как немногим.

Горький привкус чувствуется в прочувствованной игре Лоренца Тейта — впервые этот крепыш кажется таким растерянным. Впервые горьким и наигранным кажется веселье Криса Такера, впервые его типичный персонаж — крикливый бездельник-негр приоткрыл нам опустошенного человека, которому лишь наркотики дают какой-то смысл в жизни. Сразу видно — нет у этих людей веры в себя, в свою молодость, нет жизнелюбия, нет веры в свои достижения, в свою войну, в свою страну. Америка умирает в них, немощно рассыпаясь, но все еще пытаясь кого-то обмануть красивыми словами. Американская мечта была создана не для таких людей.

Этот бой закончился в который раз победой обстоятельств над человеком. И, уже в который раз, на это стоит посмотреть. Серьезное, вдумчивое, крепкое кино. Настоящая «афроамериканская история Х».

10 из 10

25 июня 2009

Боевик Мертвые президенты в кино с 1995 года, дебют состоялся более 26 лет назад, его режиссерами являются Альберт Хьюз, Аллен Хьюз. Список актеров, которые снимались в кино: Кит Дэвид, Терренс Ховард, Исайя Вашингтон, Клифтон Пауэлл, Брайан Донахью, Боким Вудбайн, Сеймур Кэссел, Стикки Фингаз, Крис Такер, Джеймс Вулветт, Дженифер Льюис, Клифтон Коллинз мл., Н’Буш Райт, Мартин Шин, Райан Уильямс.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 24,147,179 долларов. Страна производства - США. Мертвые президенты — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.