Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джефферсон в Париже |
английское название: |
Jefferson in Paris |
год: | 1995 |
страны: |
Франция,
США
|
режиссер: | Джеймс Айвори |
сценарий: | Рут Правер Джхабвала |
продюсеры: | Пол Брэдли, Исмаил Мерчант, Дональд Розенфельд, Юмбер Бальсан |
видеооператор: | Пьер Ломм |
композитор: | Ричард Роббинс |
художники: | Тьерри Франсуа, Джон Брайт, Бернадетт Сэйнт Лубер, Дженни Беван, Ги-Клод Франсуа |
монтаж: | Изабель Лоренте, Эндрю Маркус |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $2 473 668 |
Мировые сборы: | $2 473 668 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Франция
конец XVIII века
Томас Джефферсон /Ник Нолти/ - посол США во Франции, недавно потерявший жену и давший клятву, что больше никогда не женится
Пэтси /Гвинет Пэлтрой/ - старшая дочь Томаса, воспитывается в монастыре, но часто проводит время у отца дома; ревнива к вниманию Томаса
Мария Косвей /Грета Скакки/ - жена известного художника, сама рисует, образованная женщина, привлекшая внимание Томаса
Салли /Тэнди Ньютон/ - рабыня Томаса, молодая девушка, занимающаяся воспитанием его младшей дочери
Очередная картина Джеймса Айвори, влюбляющая меня всё больше в творчество этого режиссёра. Он верен себе: снова история, снова превосходно воссозданная эпоха, снова внимание к деталям интерьера, костюмов и грима, которые погружают в описываемое время полностью.
В фильме показан период жизни будущего президента Америки и автора «Декларации независимости США» - Томаса Джефферсона – когда он, будучи по долгу службы во Франции, наблюдал за тем, как недоволен королём и особенно королевой народ и к чему это в конечном итоге привело. Конечно, эти события повлияли на взгляды Джефферсона. Но не политике уделено основное внимание.
Упор сделан на личную жизнь Томаса. Здесь показано, как зародились и развивались его отношения с Марией Косвей. Письма друг другу они писали на протяжении всей жизни, одно из писем считается самым романтическим посланием в истории. Историки не смогли найти доказательств физической связи этих людей, и в фильме это тоже показано бережно и не отходя от официальной версии.
А вот отношения с рабыней-квартеронкой /это люди, чьи родители были мулатом и белым человеком/ так же достаточно легко показали. Ну, то есть безо всякой грязи. Как мы знаем, будущий президент и президентом-то мог не стать, когда общество узнало о его скандальной связи с чернокожей /хотя она была скорее смуглой/ рабыней и о наличии детей от этих отношений. Всего этого мы не увидим – здесь только начало связи, реакция на эту связь Марии и Пэтси, самой Салли и её брата.
Сложно сказать, что испытывал Джефферсон к Салли. Известно, что он подарил ей свободу, но только после своей смерти. Главным условием будущей свободы было именно то, чтобы Салли всегда была при нём, как и их дети. То есть, дети их были рабами Джефферсона, хотя он их не особо напрягал тяжёлым физическим трудом и подарил им свободу в конечном итоге. Но всё равно. Для нас это, конечно, диковато. Хотя в то время в Америке редкостью подобное положение дел не являлось.
К примеру, сама Салли вообще-то была сестрой умершей жены Джефферсона. По отцу. То есть, тесть Джефферсона тоже в своё время наслаждался обществом темнокожей рабыни, как и в последующем его зять. Пэтси, выходит, Салли была тётей. А в связь с ней Джефферсон вступил, когда той было 15 лет. Как вам такой моральный облик признанного политика? И это всё не кинематографические выдумки, а известные исторические факты.
Впрочем, не о морали речь. А о фильме. Снят он отлично, хотя многим может показаться подзатянутым. Здесь прекрасно показаны нравы того времени. Превосходно сыграла Гвинет, сумев передать метание, злость и ревность девушки, решившей на всю жизнь остаться с отцом, пообещавшем больше не жениться. Да и Тэнди хорошо сыграла. Я поначалу думала, чего она такая туповатенькая и ведёт себя, как идиотка. А оказалось, что она – дитё по сути.
В общем, фильм я рекомендую любителям костюмированных фильмов и тем, кто интересуется историей.
18 июня 2024