| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джефферсон в Париже |
| английское название: |
Jefferson in Paris |
| год: | 1995 |
| страны: |
Франция,
США
|
| режиссер: | Джеймс Айвори |
| сценарий: | Рут Правер Джхабвала |
| продюсеры: | Пол Брэдли, Исмаил Мерчант, Дональд Розенфельд, Юмбер Бальсан |
| видеооператор: | Пьер Ломм |
| композитор: | Ричард Роббинс |
| художники: | Бернадетт Сэйнт Лубер, Ги-Клод Франсуа, Тьерри Франсуа, Дженни Беван, Джон Брайт |
| монтаж: | Изабель Лоренте, Эндрю Маркус |
| жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
14000000 |
Сборы в США:
|
$2 473 668 |
Мировые сборы:
|
$2 473 668 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 марта 1995 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч 24 мин |
Франция
конец XVIII века
Томас Джефферсон /Ник Нолти/ - посол США во Франции, недавно потерявший жену и давший клятву, что больше никогда не женится
Пэтси /Гвинет Пэлтрой/ - старшая дочь Томаса, воспитывается в монастыре, но часто проводит время у отца дома; ревнива к вниманию Томаса
Мария Косвей /Грета Скакки/ - жена известного художника, сама рисует, образованная женщина, привлекшая внимание Томаса
Салли /Тэнди Ньютон/ - рабыня Томаса, молодая девушка, занимающаяся воспитанием его младшей дочери
Очередная картина Джеймса Айвори, влюбляющая меня всё больше в творчество этого режиссёра. Он верен себе: снова история, снова превосходно воссозданная эпоха, снова внимание к деталям интерьера, костюмов и грима, которые погружают в описываемое время полностью.
В фильме показан период жизни будущего президента Америки и автора «Декларации независимости США» - Томаса Джефферсона – когда он, будучи по долгу службы во Франции, наблюдал за тем, как недоволен королём и особенно королевой народ и к чему это в конечном итоге привело. Конечно, эти события повлияли на взгляды Джефферсона. Но не политике уделено основное внимание.
Упор сделан на личную жизнь Томаса. Здесь показано, как зародились и развивались его отношения с Марией Косвей. Письма друг другу они писали на протяжении всей жизни, одно из писем считается самым романтическим посланием в истории. Историки не смогли найти доказательств физической связи этих людей, и в фильме это тоже показано бережно и не отходя от официальной версии.
А вот отношения с рабыней-квартеронкой /это люди, чьи родители были мулатом и белым человеком/ так же достаточно легко показали. Ну, то есть безо всякой грязи. Как мы знаем, будущий президент и президентом-то мог не стать, когда общество узнало о его скандальной связи с чернокожей /хотя она была скорее смуглой/ рабыней и о наличии детей от этих отношений. Всего этого мы не увидим – здесь только начало связи, реакция на эту связь Марии и Пэтси, самой Салли и её брата.
Сложно сказать, что испытывал Джефферсон к Салли. Известно, что он подарил ей свободу, но только после своей смерти. Главным условием будущей свободы было именно то, чтобы Салли всегда была при нём, как и их дети. То есть, дети их были рабами Джефферсона, хотя он их не особо напрягал тяжёлым физическим трудом и подарил им свободу в конечном итоге. Но всё равно. Для нас это, конечно, диковато. Хотя в то время в Америке редкостью подобное положение дел не являлось.
К примеру, сама Салли вообще-то была сестрой умершей жены Джефферсона. По отцу. То есть, тесть Джефферсона тоже в своё время наслаждался обществом темнокожей рабыни, как и в последующем его зять. Пэтси, выходит, Салли была тётей. А в связь с ней Джефферсон вступил, когда той было 15 лет. Как вам такой моральный облик признанного политика? И это всё не кинематографические выдумки, а известные исторические факты.
Впрочем, не о морали речь. А о фильме. Снят он отлично, хотя многим может показаться подзатянутым. Здесь прекрасно показаны нравы того времени. Превосходно сыграла Гвинет, сумев передать метание, злость и ревность девушки, решившей на всю жизнь остаться с отцом, пообещавшем больше не жениться. Да и Тэнди хорошо сыграла. Я поначалу думала, чего она такая туповатенькая и ведёт себя, как идиотка. А оказалось, что она – дитё по сути.
В общем, фильм я рекомендую любителям костюмированных фильмов и тем, кто интересуется историей.
18 июня 2024