Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дракула: Мёртвый и довольный |
английское название: |
Dracula: Dead and Loving It |
год: | 1995 |
страны: |
США,
Франция
|
слоган: | «Got Blood?» |
режиссер: | Мэл Брукс |
сценаристы: | Мэл Брукс, Брэм Стокер, Руди Де Лука, Стив Хэбермен |
продюсеры: | Мэл Брукс, Роберт Лэтэм Браун, Питер Шиндлер, Леа Заппи |
видеооператор: | Майкл Д. О’Ши |
композитор: | Хамми Мэнн |
художники: | Брюс Роберт Хилл, Доди Шепард, Джен Паскаль, Рой Форж Смит |
монтаж: | Адам Уайсс |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $10 772 144 |
Мировые сборы: | $10 772 144 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 1995 г. |
на DVD: | 16 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Последний полнометражный фильм от легендарного комедиографа и пародиста Мэла Брукса. Киноманы говорят, что 'Дракула' не самое удачное его творение, в былые деньки Брукс снимал фильмы повеселее. Возможно. Но я других бруксовских пародий почти не видел, так что и 'Дракула' мне хорошо зашел.
Сюжет сей пародии следует сразу за двумя версиями 'Дракулы' - фильмом Фрэнсиса Форда Копполы ('Дракула' 1992 года) и фильмом Тода Браунинга ('Дракула' 1931 года, старинная черно-белая классика). В начале фильм цитирует и пародирует именно 'Дракулу' за 1931 год (да и в дальнейшем не раз будет). Некоторым киноманам это не понравилось - зачем Мел Брукс полез пародировать такое ретро? - а по мне, это очень мило.
Торговый агент Ренфилд в забавном исполнении Питера МакНикола (одна из лучших ролей в фильме!) прибывает в Трансильванию. Уже с самого начала бедняге не везет. Сперва его люто укачивает в карете, затем запугивает смешная тетка, при разговоре любящая растягивать гласные. А в довершение всего Ренфилд попадает в замок легендарного вампира - графа Дракулы! Вот только этот Дракула совсем не страшен, а даже забавен и мил. Ведь его играет Лесли Нильсен (вечная память старику...). Кое-как загипнотизировав Рэнфилда (и сделав его из дурачка ещё и психом), Дракула, набивая шишки, прибывает в Лондон. Уж в городе граф развернется! Будет охотиться на сексуальных красоток и попутно набивать всё новые шишки...
Я неспроста сказал про набивание шишек. В этом фильме мы увидим, наверное, самого невезучего Дракулу в истории кино. Король вампиров и об люстру головой бьется, и с лестницы скатывается кувырком... Даже в гробу не может полежать без того, чтобы не заработать новый ушиб. Это всё весело, но смешнее всего в фильме сцены с гипнозом. Смотря, как Дракула гипнотизирует то Ренфилда, то какую-нибудь мимо проходящую горничную, и всякий раз это оборачивается форменным конфузом, я хохотал от души. Гипноз в этой пародии истинно правит юмором.
При этом нельзя сказать, что здесь прям поток шуток и смеешься каждую минуту. Нет, это не так. Начальные титры выполнены вообще всерьёз, под них нам показывают средневековые гравюры с вампирами. Некоторые персонажи искренне смешат (сам Дракула, Ренфилд), а некоторые веселят только в отдельных эпизодах (доктор Сьюард, Джонатан Харкер). Но что за беда? Фильм в любом случае забавный. Не лучшая из пародий Мэла Брукса? Пускай, все равно позитива здесь хватает. И отдельное спасибо, что нет туалетного юмора (разве что в одной сцене с летучей мышью, и то получилось незаметно). А ещё спасибо за парик Дракулы, его танец любви и диалог про Влада Колосажателя, который, оказывается, кругом был прав...
7 мая 2023
Эта ярчайшая, местами мрачная комедия воспринимается лично мной по серьёзному, потому как видно желание преподнести всё на должном уровне, что и получилось. В этом фильме весьма удачный актёрский состав, играющий живо, натурально, что для пародии очень достойно. Бюджет у фильма грамотно распределён, за что нужно отдать должное талантливому режиссёру, подошедшему к созданию фильма с любовью и ноткой иронии.
В Дракул: Мёртвом и довольном показаны высокие манеры высшего сословия и учтивое обращение старых времён, что вкупе с изысканными интерьерами окружения, домов и балов несомненно прибавляет привлекательности фильму, вместе с утончённой музыкой.
Не сказать, чтобы лично меня картина смешила, нет, но часто навевала искреннюю улыбку. Этот фильм лёгок и приятен, а также нескучен и временами радует меня.
Рекомендую!
9 из 10
8 января 2019
Он был кровожадным мясником!
Любил мучить крестьян, отрубал им руки, выкалывал глаза и насаживал их на кол!
Они это заслужили…
(примерно 48-ая минута фильма)
Дракула: Мертвый и довольный
А-ха-ха, ответ графа повергнул меня в истерический смех. Это надо было такое ляпнуть — они это заслужили, а-ха-ха, до слез. Чем пахнет, вы хоть немного чувствуете или нет? Друзья, в кинематографе случилось нечто грандиозное. Два легендарных комика сошлись лицом к лицу.
Я немного полазил по фильмографии Мела Брукса, они реально никогда больше не встречались. Ага, Мел Брукс и Лесли Нильсен в одном фильме. Два динозавра, две глыбы, два Терминатора от жанра — комедия.
И как все-таки обидно, что они поработали вместе только в 1995 году. Поздно, ребят, слишком поздно. Если вы немного разбираетесь в творчестве Брукса, поймете меня. Мел Брукс из 70—80-ых и Мел Брукс из 90-ых — это два разных комедианта.
Видно, что старенький. Видно, что иногда промахивается. Видно, что пытается растянуть фильм. Это кино стало последним для Брукса. Хотя он правильно все сделал. Нужно было уходить. Он естественно ушел, но напоследок оставил вот такой фильмец.
Не самый смешной, тут все очевидно, но положа руку на сердце — хороший. До своего шедевра «Молодой Франкенштейн» не дотянул, планка была очень высокой. Зато все современные пародии он смог щелкнуть по носу.
Если говорить про актеров, то все смотрелись замечательно. Посмотрите на игру Питера МакНикола, классно отыграл Ренфилда. Просто из-за Лесли Нильсена все остальные актеры остаются в тени. Гигантское обаяние у тебя, Лесли (вечная память).
За невест Дракулы и их походку — низкий поклон. В целом эта пародия не сыскала какой-то славы. Если вы любите этих комиков и Дракулу, то посмотрите. Я уверен на сто процентов, такого кровососа вы еще не видели (звуки, когда ты пьешь сок из трубочки — восхитительны).
Положительных моментов (для себя лично) я нашел гораздо больше, чем отрицательных, поэтому рецензия моя будет зеленая. Любимый момент в фильме? Сон графа Дракулы. Посмотрите на моську Нильсена, когда он там стоял с курицей в руках. А-ха-ха, такой Вася Пряник, я больше не боюсь солнца, ура, и дым такой пошел, а-ха-ха. Даже у Дракулы страшные сны бывают!
P.S.
Зацените пародию на Марию Успенскую! И пьют их кро-о-о-о-о-о-о-о-о-вь — это было очень забавно…
7,5 из 10
29 августа 2017
Надо сказать, я поклонник комедий Мэла Брукса, я считаю его одним из величайших режиссёров-комедиантов. А узнав, что у Брукса есть фильм — пародия на Дракулу, да ещё и с Лесли Нильсоном в главной роли, я ожидал увидеть очередную угарную комедию. Но фильм меня разочаровал.
Во-первых, мне не понравился сам Дракула. Просто, Дракула в исполнении Лесли Нильсона, от этого ждёшь, что Дракула будет угарным и смешным персонажем, попадающим в неловкие ситуации и веселящий не хуже Фрэнка Дэббера из Голого пистолета. Но нет, Дракула в этом фильме это самый, что, ни на есть серьёзный антигерой, охотящийся на людей. Он вообще не веселит, не смешит, не попадает в неловкие ситуации, никак не парадирует Дракулу, а является его копией. Он с серьёзным видом охотиться за жертвами, расправляется с теми, кто пытается ему помешать.
Во-вторых, фильм ну совсем не смешной. Ни одной хорошей шутки, ни одного пародийного гэга или остроты. Может кого-то рассмешил Дракула, упавший с лестницы, но меня нет. Фильм скучный, мне лично уже на середине хотелось спать. Просто вспомните Космобольцев, вспомните Всемирную историю, где была одна шутка за другой, где был весёлый сюжет, парадирующий всё что угодно и где не было шуток ради шуток (как здесь, где Дракула споткнулся). А в Дракуле как я сказал шуток и юмора нет, сюжет скучный, а главный злодей не веселит.
И это печально, что Брукс закончил свою карьеру на таком опустившимся фильме.
2 из 10
20 июля 2016
Этот фильм позволяет воспринимать исконно страшную историю в смешном виде, но при этом не издевается над ней, а просто дает возможность посмотреть фильм про Дракулу так, чтобы почти не бояться. То есть, если считать пародию насмешкой над оригинальным произведением, то это не пародия, а если считать пародию спасением от смертоносного страха, который сопровождает историю про самого известного вампира, то «Дракула: мертвый и довольный» — пародия.
В основе лежит история о путешествии юриста Рэнфилда в Трансильванию, а уже потом граф Дракула пребывает в Лондон, где и начинается самое главное. То есть, налицо связь с легендарным фильмом «Дракула» Ф. Ф. Копполы. Потому что там Рэнфилд стал сумасшедшим, побывав у Дракулы в замке, но этого не показали, начав все с Джонатана. А тут именно за Рэнфилдом удается следить.
С самого начала и до конца фильм очень любопытно объединяет ужасы и комедию. Когда речь идет о вампирах и всем, что с ними связано, то есть элемент страха. Есть кровь, есть по-настоящему мистическое настроение и хорошая мрачная атмосфера. Но все это чудом уживается с необыкновенно смешными шутками, которые сопровождают все действие. Начинается это уже в карете, где мистер Рэнфилд едет по Трансильвании. Потом он попадает в замок, и объявляется Лесли Нильсен в образе Дракулы. Здесь этот монстр по-прежнему наделен страшным могуществом, но фильм намеренно делает его глуповатым, красиво высмеивая вовсе не самого Дракулу, а некоторые идиотские решения и штампы, присущие фильмам ужасов вообще. Например, когда злодей слишком много о себе мнит, слишком много болтает и поэтому допускает нелепые ошибки. Обычно такие пафосные глупости вызывают раздражение, а тут, когда над ними стебаются, получаешь удовольствие. Ну а когда фильм шутит над главными положительными героями уже в Лондоне, создается впечатление, что это издевательство не над кино о вампирах, и не над Дракулой, как явлением в искусстве, а над интеллигенцией, как классом общества.
Есть даже маленький элемент мифической «энциклопедичности», ведь профессор Ван Хельсинг тут как тут. Это снова человек знания и опыта в неразгаданных тайнах мироздания, но еще более эксцентричный, чем Энтони Хопкинс. К тому же, в оригинале он говорит с явным акцентом, и от этого еще веселее слушать, как он с шуткой рассказывает про угрозу неминуемого владычества Тьмы, которая будет уничтожать человеческие жизни ради теплой, спелой крови. А когда узнаешь, что Мел Брукс — не просто исполнитель роли, а и режиссер фильма, проникаешься к нему еще большим уважением.
Ну и что за фильм про вампиров без сексуальных вампирш и прочего в этом духе!? И этого, кстати, тут хватает. Вообще, картинка на экране всегда насыщенная, красочная. Декорации, костюмы, Дракула — все как надо. Очень удачное сочетание страшного и смешного, где все в меру, и где смеются не над легендой по имени Дракула, и не над фильмом Копполы, например, а над некоторыми глупыми клише фильмов ужасов, и где просто хотят как следует развлечь.
8 из 10
31 декабря 2014
Фильм я люблю этот фильм.
Потрясающий фильм, жанр комедийных фильмов ужасов и пародийных фильмов, мне очень и очень нравится, как и вампиры, ну а что может быть лучше комедийного фильма ужасов о вампирах, Дракула мертвый и довольный, лучший в своем жанре.
По сюжету полностью копирует сюжет Дракулы Брэма Стокера, только с юмором и очень нравиться что юмор приличный, даже фильм не кажется пародией а настоящим полноценным фильмом.
Персонажи понравились все. Доктор Абрахам Ван Хелсинг, чудо милашка не могу называть его иначе, его опыты и общение с интернами меня насмешили, дотошный верящий в вампиров доктор рассудителен и обаятелен. Комната украшенная чесноком в этом есть изюминка, безопасно и красиво. Рэнфилд- Питер МакНикол, по настоящему преданный чудаковатый слуга Дракулы. Люси сексуальная красавица, образ вапмиршы меня зацепил ну уж очень хороша была девушка. Мина рыжая красавица бестия, милашка. Джонатан бравый хлопец устоявший перед чарами двух красавиц, как ему это удалось остается загадкой. Дракула просто супер, он сочетание всего самого смешного и яркого, Лесли Нильсон ему определенно удалась эта роль, браво. Ну и сами декорации, актеры и костюмы красивые.
Танец Дракулы и Мины на балу, яркое и зрелищное событие, иногда танец лучше слов.
Все на превосходном качественном уровне что тоже немало важно к хорошему сюжету. За все выше перечисленное ставлю:
8 из 10
16 октября 2014
Создать пародию — обманчиво простая задача. Для этого есть несколько приемов. Можно пересказать вещь в циничном ключе, к примеру, приписав героям чего-то возвышенного и пафосного эгоистичные мотивы и множество пороков (таков прекрасный «Звирьмариллион» или, если говорить о кино, отвязный и уморительный деструктивный перевод «Восстание мышей, или месть психа из Кегельбана» — пародия на третий фильм о Гарри Поттере). Можно скрестить несколько произведений в одно, выдав этакий кроссовер, вроде нашего фильма-мультфильма «Остров сокровищ» или опять же деструктивного перевода — почти эстетского «Хоббита с татуировкой дракона».
А можно сделать героев тупыми. Это прекрасно работает в формате анекдота или короткометражной юморески. Но это на моей памяти ни разу не срабатывало в чем-то формата романа или полнометражного фильма. Потому что постоянная тупость утомляет. Так и здесь.
К чести фильма, тут есть забавные гэги и довольно изящные пародийные решения для знатоков классических фильмов о Дракуле. Но на фоне общей картины их прискорбно мало. Терпеть феерию тупости по десять минут, чтобы посмеяться над пятисекундной удачной репризой — удовольствие ниже среднего.
И опять же Нильсен — очень специфичный комик. На любителя, я бы сказала, и я не среди его почитателей.
Проблема также и с русскими переводами. Чего точно не стоит делать — так это смотреть вариант от Ren-TV, существенно приличнее выглядит перевод с DVD, но он почему-то наложен на французский дубляж, а не на оригинал… с остальными вариантами мне было лень знакомиться, но, судя по отзывам, действительно отличного перевода нет.
В общем, если вам не близко творчество Нильсена и вы не увлечены тематикой вампиризма — смело можете не смотреть.
5 мая 2014
Примерно этого я и ожидал, но думал, что будет ещё смешнее. Люблю жанр пародии, но многие фильмы этого жанра вызывают только отвращение. В данном фильме нет омерзительных сцен, в отличие от фильмов вроде «Вампирского засоса», но смешных моментов могло быть и больше.
Этот фильм является пародией на два фильма про одно из самых легендарных чудовищ мирового кинематографа. Прежде всего это пародия на фильм «Дракула» 1931 года, и немного взято из более известного фильма «Дракула Брэма Стокера» 1992 года. Скорее всего, никаких других фильмов про эту личность здесь не было спародировано. Два названных мной оригинальных фильма я смотрел, и при просмотре пародии сразу узнавал, какие сцены из оригиналов были высмеяны.
Юмор в этом фильме на некоторых моментах заставляет смеяться до слёз. Пошлых шуток здесь почти не было, хотя они бы не были лишними. Многие сцены просто недоработаны, и это видно невооружённым глазом. Создаётся впечатление, что режиссёр стеснялся пошутить пошло, и в результате сцена получалась просто недоделанной. Особенно это заметно в сцене с двумя вампиршами, пробравшимися в спальню к Джону. Кажется, что сейчас будет что-то непристойное, но смешное — но этого не происходит. Некоторые сцены были просто глупые. Но в целом смотрится интересно и весело. К тому же, если учесть год выпуска, то это весьма неплохо. Лесли Нильсен в роли Дракулы неотразим.
Этот фильм снял известный мастер пародии Мэл Брукс. Думаю, что другие мастера пародии (такие как братья Уэйнс и братья Цукеры) сняли бы намного лучше. Их «Очень страшное кино» — один из моих любимых фильмов, его первые 4 части очень хороши. Не стесняясь с непристойностями и чёрным юмором, они сняли шедевр жанра пародии. «Голый пистолет» 1980 года (кстати, тоже с Лесли Нильсеном в главной роли) мне так же понравился больше, чем данный фильм.
Другая пародия Мэла Брукса — «Робин Гуд — Мужчины в трико» получилась идеальной пародийной комедией, намного лучше, чем пародия на Дракулу. Там юмор был разносторонний — от обычного здорового юмора, до чёрного и откровенного. Пародию «Космические яйца» этого же режиссёра я только собираюсь посмотреть. «Дракула мёртвый и довольный» мне понравился, но два оригинальных фильма, на мой взгляд, заслуживают оценки выше.
7 из 10
1 мая 2014
Фильм, который в детстве меня очень забавлял. Решил пересмотреть его в сознательном возрасте. И, честно говоря… Несколько разочаровался. Но все не так плохо, как можно подумать.
Начнем с главного и, по сути, единственного минуса, чтобы потом перейти к хорошему, так как рецензия, все таки, положительная. Главный минус — это юмор. Как сказали бы сейчас: «Тупой, пошлый юмор». Серьезно, в детстве меня подобные шутки действительно смешили, сейчас же вызывают лишь снисходительную улыбку, приплюсуем еще к этому эффект ностальгии. Помощник Дракулы, поедающий кузнечиков и дамы, с соответствующими стонами демонстрирующие свою, пардон, грудь — не то, что может довести до истерического хохота. Но юмор здесь, конечно, гораздо выше уровнем, чем в современных комедиях, тем более (чего я о них вообще вспоминаю), русских комедиях. Но хватит о грустном. Переходим к плюсам!
Актреры. Я могу здесь написать одно: Лесли Нильсен, и этого будет достаточно. Гениальный комик, великолепно сыграл харизматичного Дракулу! Я обожаю этого актера, он тащит, по сути, на себе большую часть фильма. Остальные актеры тоже играют очень хорошо, не переигрывают, передают атмосферу некой серьезной придурковатости. Чего только стоит Рендел, помощник Дракулы, являющийся полным идиотом-неудачником, постоянно попадающим в дурацкие ситуации!
О музыке и операторской работе мне сказать особо нечего. Каких-либо запоминающихся тем в фильме нет. Хочу лишь отметить хорошую работу художников по костюмам, дух эпохи передан весьма неплохо.
Фильм вполне смотрибелен для тех, кто собирается лицезреть его впервые и кто хочет посмотреть комедию с юмором, более достойным, чем в современных творениях. У тех, кто, как и я, обожает Лесли Нильсена, фильм оставит вполне положительные впечатления.
Добавляю балл за ностальгию и то, что это одна из моих любимых комедий детства:
8 из 10
22 марта 2013
Жанр кинопародии — направление в кинематографе, которое начинает набирать все большие обороты. Репертуар его огромен. Это и альтернативное видение классических и популярных картин со всего мира (самый распространенный тип пародии), и ироничный или сатиричный взгляд на социальные или политические события, высмеивание, или наоборот, дань уважения обычаям и традициям той или иной страны (пальму первенства здесь можно отдать сериалу «Южный парк»).
«Дракула: Мертвый и довольный» — это пример кинопародии, когда приятно увидеть любимую историю в необычном исполнении. Когда смеешься над теми моментами, которые вызывали страх и дрожь в оригинальной истории. Еще нет той пошлости и насилия, так распространенных в пародиях последних лет. Тонкий юмор здесь соседствует с комедийными сценами, основанными на нелепых падениях и забавных ситуациях, в которые попадают герои. Что делают фильм похожим на классические немые и звуковые комедии 20 века. Граф Дракула, встающий из гроба или влетающий в окно к своей жертве в облике летучей мыши — один штрих, одна случайность и один из самых кровожадных монстров превращается в «посмешище» (в хорошем смысле этого слова).
И самое главное, самый большой плюс это то, что это игровое кино. Все разыгрываемые ситуации и диалоги рождаются благодаря вдохновенной и яркой актерской игре. Лесли Нильсен, Питер МакНикол, Стивен Уэбер, Мэл Брукс и другие. Образы, созданные такими титанами своего дела, глубоки, эмоциональны и притягательны. Образы комедийные, и потому ни к одному из героев не складывается негативного отношения, и в финале одинаково переживаешь как за Дракулу, так и объединенные силы добра. Обильная жестикуляция и мимика, стоящие на грани перенасыщения и избыточности делают историю похожей на театральную постановку. Масштабную костюмированную комедию, которую, порой кажется, что смотришь не как картинку, переданную через объектив кинокамеры, а как пьесу, разыгрываемую на сцене прямо перед твоими глазами. Еще больше это ощущение усиливают декорации, в которых воссозданный интерьер замков и домов соседствует с картонными декорациями.
Иногда простой и всем понятный юмор лучше и быстрее любых спецэффектов и поворотов сюжета находит путь к сердцу зрителя. Мел Брукс заставил зрителя смеяться от всей души — и это бесценно. При этом не важно, смотришь ли ты картину в первый раз, или пересматриваешь в сотый. Тод Броунинг и Карл Фройнд в 1931 году создали классику фильмов ужасов. Френсис Форд Коппола создал в 1990 году классику ремейка. Мел Брукс в 1995 году создал классику кинопародии.
9 из 10
24 июня 2012
Имя Мела Брукса, известного своими фильмами-пародиями, знакомо, пожалуй, каждому киноману. Для тех же, кто не в курсе, краткий экскурс в Википедию:
Первый фильм «Продюсеры» (1968) о продюсерах-аферистах принёс Бруксу «Оскара» за лучший сценарий. Но поскольку следующий фильм «Двенадцать стульев» (1970) по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова оказался неудачным, больше он классику не экранизировал. И спустя четыре года, сняв комедию «Сверкающие сёдла» (1974), режиссер открыл в себе талант пародиста и больше его не закрывал, снимая одно стёбное кино за другим: «Молодой Франкенштейн» (1975), «Немое кино» (1976), фильм созданный по канонам немого кино, «Страх высоты» (1977) (пародия на триллеры Альфреда Хичкока), «Всемирная история. Эпизод I» (1981) (на исторические фильмы), «Космобольцы» (или «Космические яйца») (1987) (на «Звёздные войны» Джорджа Лукаса и «Чужих»), «Робин Гуд: Мужчины в трико» (1993) (на блокбастер «Робин Гуд: Принц воров»).
И, наконец, в 1995 году Мел Брукс добрался до Брэма Стокера, в результате чего появилась картина «Дракула, мёртвый и довольный этим».
Глупо, конечно, с пеной у рта кричать, что Брукс — это Петросян в плохом смысле этого слова, оспаривать его оскароносность и топтать звезду под номером 6712 на Голливудской Аллее Славы. Уж сколько лет прошло с момента получения золотого дядьки и какая пропасть между американским и русским юмором. И тем не менее фильм-то посмотрен, и посмотрен сейчас, и оценивать его приходится с точки зрения сегодняшнего человека.
Итак, пародия на Дракулу. Честно сказать, сама затея не вызывает у меня энтузиазма. Над половиной экранизаций книги можно обрыдаться со смеху, настолько они подчас убоги и тупы. Сейчас на Дракулу, да и вампиров в общем по-прежнему нет-нет да сделают пародию, которая хоть и заставит улыбнуться и похихикать, искрометной не окажется. Ну что там можно выдумать? Перевести вампира на молочко и томатный сок? Заставить страдать от боязни крови? Организовать кариес? Скучно.
Мел Брукс за поиском шуток вообще далеко не ходил, он, по сути, всего лишь отупил всех героев книги Стокера. Вот тебе и смешное кино. Хотя, по правде говоря, лично я там ничего смешного не обнаружила. За полтора часа улыбнулась один раз, все остальное время сидела с покерфэйсом, ибо юмор из разряда лопаточного. Фильм «Робин Гуд: Мужчины в трико» и то был веселее, даже если убрать из него все шутки ниже пояса.
Не спорю, в американский кинематограф Мел Брукс внес определенный вклад, многие его любят, уважают, с удовольствием созерцают на экране в очередной роли (ведь он не стесняется сниматься в собственных фильмах), однако себя к его фанаткам причислить, увы, не могу. Для меня он был, есть и всегда будет Грачевским Голливуда, а его фильмы — ералашеподобными выпусками, где-то, может, и забавными, но все-таки унылыми и предсказуемыми.
20 марта 2012
Хотя сразу поправлюсь, подобного уровня у Мела Брукса еще есть и слава Богу на радость зрителям!
Фильм смотрел всего пару раз и каждый раз получал море положительных эмоций. История получилась превосходной: как сыграны роли, как удачно и ооочень грамотно придуманы и сыграны смешные сцены. Одна из самых любимых сцен это с гипнозом, пытаясь вывести свою жертву из спальни. Нельзя сказать что в том фильме нет кривляний но их тут не больше чем надо уж точно, и немало зависит от качества перевода — чуть-ли половина смысла заложена в правильной озвучке фильма, по зеленому завидую тем кто английский знает как свой родной и может смотреть это кино без дубляжа.
Я очень люблю острые, беспощадные, пусть и не без цинизма но в тоже время добрые и качественные пародии или просто комедии, и это все я нахожу в комедиях Мела Брукса — большое достижение для режиссера снять во много раз больше чем один очень хороший и высококачественный фильм!
Каждый раз когда будет выходить новый сериал или фильм про вампиров я буду лучше пересматривать этот фильм, что и всем рекомендую — ничего не потеряете, уверяю!
10 из 10
14 мая 2010
Это был, вероятно, первый фильм Мэла Брукса, который я посмотрела. С него и началось увлечение творчеством этого человека с потрясающим чувством юмора. Хочется сказать, что Мэл Брукс жив и доволен этим, поэтому и создает такие комедии.
В этом фильме пародируются и роман Стокера и многочисленные фильмы на вампирскую тематику. Персонажи Брукса очень интересны и легко запоминаются:
Тупоголовый Дракула, белый как Лесли Нильсен, который, тем не менее, хорошо танцует (чардаш в исполнении Нильсона и Ясбек зажигателен, но скорее всего, все-таки благодаря музыке).
Не менее тупоголовый слуга Дракулы Ренфилд. Как он произносит «Я все-е-е видел!» и фирменное «мас-стер», надо видеть.
Сексуальные Мина и Люси точно не оставят равнодушной сильную половину человечества.
Жених Мины Харкер тоже особым умом не отличается, поэтому и смешон.
Доктор, помешанный на клизмах, это вообще отдельная песня. У него на все один ответ: «Может клизму?»
И, наконец, профессор Абрахам Ван Хельсинг, образ которого на сцене воплотил сам Мэл Брукс. Он на все руки мастер, включая гинекологию, и всегда знает, где встать.
Веселая, смешная комедия, которую следует посмотреть любителям Мэла Брукса и хороших пародий.
8 из 10
4 ноября 2009
Мела Брукса люблю. Особенно за «Всемирную историю», но о ней, возможно, мы с вами поговорим позднее.
Что ж, «Дракула» Брукса — это, разумеется, не «Дракула» Копполы, но все таки. ..
Перед нами комедия. А комедия она и есть комедия, чтобы не воспринимать происходящее всерьез. Комедию смотрят, чтобы посмеяться. Вот только чувство юмора у каждого свое, а поэтому — комедия, самый неблагодарный жанр, который-то и близкому другу порекомендовать сложно. Ведь если один будет ржать как конь, то нет гарантии, что другой просто напросто не уснет.
Вот в Америке принято считать, что чем больше в фильме сортирных шуток, тем он смешнее. Встречаются еще комедии ситуаций, но их куда меньше.
Творчество Брукса тем и отличается, что он держит свои фильмы в опраделенных рамках приличия, не опускаясь до откровенной пошлости. И знаете, то, что он делал на протяжении стольких лет — действительно смешно!
Итак, «Дракула» — это пародия, и пародия весьма остроумная, умело сочетающая в себе смешные диалоги и ситуации. Сам фильм как бы стилизован под театральную декорацию. Впечатление такое, будто все происходящее имеет место не на экране, а на сцене театра. И в то же время все очень ярко и естественно.
Еще к плюсам фильма можно отнести блестящий актерский состав, чего только стоит Питер МакНикол. Но к вопросу об актерах похвалы вообще бесполезны, это нужно видеть!
Что еще можно отметить. Это хорошая английская речь. Кино можно показывать студентам вузов в качестве наглядного примера. Произношение действительно классическое, и лексика, словно взята из учебников. Мне как переводчику можно поверить.
И, несомненно, одно из главных украшений ленты — музыкальное сопровождение. Хотела бы напеть, но с музыкальным слухом нелады. Поэтому скажу словами, а точнее, цитатой «Играйте Чардаш!».
Иными словами «Дракула» — фильм, который нужно смотреть и слушать, и которым нужно наслаждаться. Но к просмотру я его не рекомендую, не зная ваших вкусов, уважаемые зрители, боюсь опростоволоситься.
8 из 10
3 сентября 2009
Мне этот фильм очень понравился! Довольно милый граф Дракула. Смешно было смотреть на вампира неудачника. Лесли Нильсэн мне нравится почти во всех комедиях которые я смотрела, но эта показалась мне по веселей многих!
Я советую смотреть этот фильм когда хочется глянуть что нибудь не напрягающее, веселенькое. Я пересматривала фильм много раз и все равно улыбаюсь на тех же местах.
Думаю «Дракула: Мертвый и довольный» должен понравится мнгим хотя бы потому что это совсем другая история Дракулы.
10 из 10
21 августа 2009
Устав от сумрачной Трансильвании, где каждый житель норовить ткнуть в него колом, граф Дракула решил перебраться в Англию. Для этого он выписал нотариуса из Лондона, чтобы тот заверил документы на аббатство. После чего англичанин становится рабом вампира, а тот отправляется покорять британское общество, где верят в технический прогресс, а не в сказки о нечисти. Но везение Дракулы заканчивается, когда на пути у него становится профессор оккультных наук Абрахам Ван Хельсинг…
Сюжет, в принципе, применим к любому фильму по книге Брэма Стокера. Но стоит в конце страшных титров с иллюстрациями посмотреть на фамилию режиссёра, как отношение к картине меняется. Потому что сам Мэл Брукс взялся вбить гвоздь в крышку вампирского гроба (не в смысле уничтожить такое кино как жанр, а просто высказаться на самую популярную тему). А что значит его комедия? Значит, что в каждой сцене, независимо от того, насколько она страшная будет прикол или весёлый диалог. («Люси, я помолвлен, а ты мертва» — «Я полумертва» — «Да, но я-то не полупомолвлен»).
Что ж, вампирские фильмы, которым почти 88 лет, считая от «Носферату», вполне заслужили пародийное кино. Но на этот раз обошлось без тотального разноса и (почти) без пошлости. Только тонкая английская насмешка над самим английским обществом. («Джонатан! После пяти лет помолвки с моей дочерью, ты посмел до неё дотронуться!»). Ну, и дань уважения старой классике ужаса: картонные декорации, потоки красного красителя, летучая мышь на верёвочках. Всё, что требовалось от спецэффектов 90-х, это наложить на эту самую летучую мышь лицо Лесли Нильсена или убрать его отражение в зеркале.
Его не случайно выбрали на эту роль. К 1995 году Лесли Нильсен стал так же много значить в комедийном жанре, как уважаемые мастера ужаса Кристофер Ли и Бела Лугоши в фильмах ужасов своего времени. Однако этот Дракула не должен быть страшным — и Лесли Нильсену для этого достаточно играть по уже знакомым схемам. Он и упырь, и чародей, и джентльмен, и просто культурный человек одновременно. И это позволяет ярко играть другому актёру — Питеру МакНиколу; его полоумный Рэнфилд своей энергичностью притягивает к себе столько же внимания, сколько и великий вампир.
С другой стороны мы видим Мэла Брукса в качестве неизменного атрибута фильмов про Дракулу — профессора Ван Хельсинга. Из своей старой команды режиссёр оставил только Харви Кормана (доктор Джек Стюард) и обворожительную Эми Ясбек (Мина, дочь доктора). Ей и Лезетт Энтони предстояло придать фильму оттенок сексуальности, но естественно, делать это, вызывая как можно больше смеха у зрителей. Ещё можно отметить Стивена Уэббера, играющего Джонатана Харкера. Считаю, он отлично дополняет команду и смотрится в этой роли лучше, чем Киану Ривз у Копполы.
Танцевальные номера потрясающие. Не зря для создания фильма пригласили так много профессиональных танцоров. Музыка же при этом возвращает нас к чёрно-белой классике ужаса… И актеры, и режиссёр сработали замечательно, но фильму всё равно не хватает какой-то энергетики. «Дракулу…» ни в коем случае нельзя назвать провалом, но в отличии от остальных комедий Мэла Брукса, эту реже тянет пересматривать. Однако последнее шоу мастера всё равно на голову обходит то, что назовут «комедиями» в конце 90-х и начале 2000-х. Это отдушина для любителя посмеяться, не морщась от увиденного. И сейчас миру нужен новый Мэл Брукс: Талантливый и довольный.
8 из 10
12 июня 2009
Сказать, что этот фильм великолепен — ничего не сказать. После всех тех готических, зловещих и пугающих фильмах о вампирах и, собственно, о самом Графе Дракуле этот фильм, как свежий глоток воздуха. Кто бы мог подумать, что на столько печальную и в то же время ужасающую историю о румынском Князе можно так легко переделать в замечательную и легкую комедию, в которой Дракула уже перестает восприниматься, как персонаж темный и зловещий, который только и жаждит крови, много крови. Перед нами смешной, неуклюжий, туповатый граф, который на свою же бедную голову отправился искать приключений в туманную Англию.
Фильм вовсе не высмеивает сам персонаж и ни в коем случае не пытается запятнить имя самого Брэма Стокера, делая пародию на детище его жизни. Фильм просто показывает нам эту историю с другой стороны, где есть место юмору, а не ужасу. Да и в самом фильме немного изменено содержание, некоторые имена героев и их отношение друг к другу. Не стоит равнять этот фильм на того же Дракулу Форда Копполы. Просто бессмысленно, так эти фильмы преследуют абсолютно разные цели и сделаны в разных весовых категориях. Каждый фильм хорош по-своему. И чем же хорош именно этот фильм я объясню ниже.
Во-первых, как я уже сказала выше, фильм сделан с отменным чувством юмора. Не надейтесь, что вас ждет ужасающая история о приключениях румынского графа и прородителя всех вампиров. Не надейтесь на то, что в фильме будет много кровавых сцен или сцен, в которых Дракула использует свои сверхъестественные способности дабы соблазнить молодых девушек (все мы знаем, на сколько сексуальными могут быть вампиры. На что стоит надеяться — так это на то, что фильм вас от души посмешит. Я смотрела фильм много, много раз. Я знаю каждый момент, каждую сцену, я знаю каждую реплику. Но все равно, каждый просмотр я смеюсь. Просто не возможно остаться равнодушным к тому, какие диалоги выдают герои.
-She`s alive?
-She`s Nosferatu.
-She`s Italian?
Плюс ко всем этим смешным и иногда туповатым диалогам, зрителю предоставляется созерцать очень юморных ребят. Каждый персонаж по-своему смешон, по-своему глуповат и по-своему нелеп. Но это все не в плохом смысле, наоборот, я бы сказала, что это даже порождает новую симпатию к Дракуле и ко всем другим героям. Все это сделано очень легко, безо всякой пошлости и, так сказать, тупого юмора, который может быть очень не к месту.
Во-вторых, конечно же актеры. Не могу сказать, что я люблю Лесли Нильсона, но должна признаться, что в кое-каких фильмах он действительно так сказать к месту. И «Дракула» именно такой фильм. Лесли добавил что-то свое, что-то уникальное в персонаж Дракулы. Он не побоялся сделать его смешным и неуклюжим. Он не побоялся того, что после этого фильма его, возможно, будут сравнивать с другими актерами некогда игравшими Дракулу и тем, кто в будущем еще сыграет его. У него получился свой Дракула, который запомнится нам именно своей наивностью и местами тупостью.
Так же на высоте Мел Брукс, который не только выступил в роли режиссера картины, но также в роли самого Абрахама Ван Хельсинга. И его Ван Хельсинг замечателен! Опять же, он смешон, иногда нелеп, но в целом получился очень живой и интересный персонаж, который достойно противостоит Дракуле. Остальные актеры тоже хороши. Каждый из них внес что-то особенное в этот фильм. Каждый из них отлично постарался над тем, чтобы его герой не терял юмора. И чтобы мы, смотря этот фильм, смеялись от души.
В-третьих, сама атмосфера фильма. Он очень легкий и простой. Сразу видно, что в нем дорогих спецэффектов, что, конечно же, к лучшему. Перед нами не драма, где следует сидеть, затаив дыхание перед телевизором. Перед нами не ужас, в котором мы каждую минуту ждем, что вот-вот появится Дракула с его ослепительно белыми клыками. Перед нами легкая комедия, которая сделана для того, что бы мы отлично провели время перед телевизором и убедились, что Дракулу бояться нечего. Никакой он не злобный и не ужасный. Он обычный, смешной и неуклюжий.
Советую посмотреть этот фильм, даже если вы не любитель историй про вампиров и прочей нечисти. Не разочаруетесь, а от души посмеетесь. Такого Дракулу мы еще не видели. Таких диалогов мы еще не слышали. Наслаждайтесь, и надеюсь, вам приснятся сладкие сны.
19 апреля 2009
Это именно та комедия, которую я с чистой совестью могу советовать всем без исключения!
Сюжет, быть может, и избит, всё-таки экранизаций историй о Дракуле большое количество, но от этого фильм вовсе не в проигрышном положений. Ставка здесь сделана не на эксклюзивность сюжетной линии, а на поведенческие особенности главных героев, которых, кстати, актёры изобразили просто великолепно.
Дракула вынужден покинуть свою прежнюю обитель в Трансильвании и перебраться в более людное место, чтобы как следует насытить свою вампирскую утробу. В качестве помощника он берет себе адвоката, который после зомбирования становится совершенно безумным. Вместе они прибывают в Англию, где граф селится напротив почтенной семьи доктора-светоча с традиционными устоями. И вот тут-то и начинается самое веселье!
Ненасытный Дракула открывает охоту на молоденьких девушек и первой его жертвой становится приёмная дочь доктора. Расправившись с ней, он принимается за родную дщерь доктора — но её молодой человек, папа и профессор Ван Хельсинг имеют все шансы ему помешать…
Сколько раз пересматриваю — не надоедает. Просто здоровский фильм! И вызывает столько позитива и положительных эмоций, что невероятно! Уморительные сцены с Лесли Нильсеном заставляют веселиться от души. Отличный актёр в своём жанре. А сцена, когда его Дракула снимает головной убор в самом начале? Увидев эту сцену в первый раз я просто обалдела. А то, что вытворяла его тень в танце с Моной? А гроб, который носило в трюме туда-сюда?
Мне эти моменты делают картину уморительно весёлой. И хотя бы ради фразы: «Может, клизму?» посмотрите, мой Вам совет.
1 июля 2008
Как не люблю я Лесли Нильсена, но фильм, на мой взгляд, оказался довольно вялым, нудным и испорченным главным образом отсутствием фантазии у сценариста. Видимо, было сделан упор на тонкость шуток, потому как на русском их почти не было заметно, за исключением некоторых единичных сцен. Остальной юмор рассчитан на людей старшего возраста, он более простой и несколько глуповатый. Это тот юмор, который применяют некоторые из нас и при этом над шуткой смеется только сам выдумщик ее.
Как известно, от возраста многое зависит… Кроме этого, сценарий настолько близок по жанру и сюжету и персонажам, что получается неприятная смесь как бы фильма ужасов с как бы комедией. В итоге ничего путного. Лесли Нильсену не дали развернуться в обычной курьезности его персонажа, который всегда выглядит как какой-то недотепа и оттого выигрывает зрительские симпатии. Здесь Дракула неполноценен — он и не страшен и недостаточно смешон. А остальных героев почти нет. Все шутки можно запомнить и пересчитать по пальцам, и на протяжении всего фильма можно разве что издавать периодически кратковременные смешки. Не наша комедия…
16 октября 2007
В общем-то фильм не шедевр мирового кинематографа, а значит его и покритиковать можно… но я не могу, и прицепиться не к чему!
По жанру фильм стоит на одной ступени со множеством пародий на блокбастеры или западный образ жизни, но на мой взгляд превосходит их все.
Начнем с того, что несмотря на часто дешевый и не качественный пародийный жанр кино снято выше всяких похвал и хотя это пародия на Дракулу с Олдманом, картинка и манера съемки больше походит на первые фильмы в цвете, причем очень качественного производства, костюмы, картинка, герои и их манера держаться — все просто идеально.
Нильсен превосходен, для меня граф Дракула прочно ассоциируется с героями Олдмана и Нильсена, рискну сказать, что из многочисленных виденных мною воплощений графа в кино именно эти образы самые харизматичные. Почти нет типичного для таких фильмов туалетного юмора, герои не кривляются.
Браво актеры, браво режиссер, практически единственный фильм в своем жанре за последние лет 20, которому ничего кроме 10 поставить не могу.
10 из 10
28 июня 2007
Одна из лучших комедий Мела Брукса, да еще лучшая из коллекции Нилсена. Фильм так хорош, что хоть и является пародией на различных «дракул», а снято их было немерено, все же смотрится сам по себе и его хочется пересматривать. А актеры — все молодцы: неутомимый Нилсен, Макникол один чего стоит. Это его «да, мас-с-стер»… Лизет Энтони и Эми Ясбек отличные комедийные актрисы, к тому же яркие и сексуальные. Каждая сцена — как анекдот. Обхохочешься!
9 мая 2007
Фильм ужасен! Настолько ужасен, что его трудно вобще назвать фильмом. Да, это комедия. Но здесь максимум на что можно надеятся, это то, что вы будете смеятся не над самими шутками в фильме, а над их плоскостью и глупостью.
Действительно ужасный во всех смыслах фильм!
30 января 2006
Одна из моих самых любимых комедий — пересматривал раз сто, но еще столько же буду смотреть — никогда не надоедает. Удивительно красивый, стильный и ужасно смешной фильм, пожалуй, лучший из фильмов Мела Брукса. Нет, конечно, «Космобольцы» и «Всемирная история» гораздо смешнее, но в отличие их груоватого, чисто физиологического юмора, в этом юмор довольно тонок, шутки очень остроумны, характеры ярки и оригинальны, фильм достаточно умен и, в отличие от многих других пародий, Бруксу здесь не изменило чувство меры и вкуса. Стиль похож на «Молодого Франкенштейна» — еще одного шедевра Брукса, созданного на более высоком, чем «Космобольцы» уровне.
В этом фильме блестяще выдержана атмосфера «вамписких» ужастиков, причем пародируются не столько фильм Копполы, сколько книга Брэма Стокера, хотя штампы таких ужастиков высмеяны очень остроумно. Кстати, не думаю, что этот фильм в чем-то уступает Копполовскому. Не влезай в дело постоянно бруксовское чувство юмора и не будь в главной роли Нильсена, получился бы отличный пугающий триллер.
Кстати, Нильсен отлично справился с ролью Дракулы, не хуже Олдмана, вот только задачи у них разные. Дракула Нильсена не отталкивающ, а неуклюж, туповат и смешон. Он ненависти не вызывает, скорее, наоборот, ему по ходу фильма чаще сочувствуешь. Это большой плюс. Комедии и не должна пугать.
А еще Брукс явно не поскупился на внешний вид фильма — блестяще передана не только атмосфера старинных лондонских замков и трансильванских поместий, декорации и спецэффекты очень впечатляют! Фильм очень-очень красив, красочен, ярок, эти костюмы, эти декорации, эти замки, мебель, зеленые лужайки и иссиня-черное небо — очень радует глаз! А какие в фильме девушке — просто слюнки текут — Эми Ясбек, Лизетт Антони, да еще две шикарные вампирши, тут уж не до ужасов, когда такая красота!
Этот фильм полон остроумных шуток, его можно цитировать напропалую. Великолепный фильм с любимыми актерами!
29 января 2006