Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деревня проклятых |
английское название: |
Village of the Damned |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Beware the Children» |
режиссер: | Джон Карпентер |
сценаристы: | Дэвид Химмелстин, Ларри Салкис, Джон Уиндэм, Стивен Сиберт, Стирлинг Силлифант, Вульф Рилла, Рональд Киннох |
продюсеры: | Шон Дэниэл, Шеп Гордон, Тед Вернон, Джеймс Джекс, Майкл Прегер, Андре Блэй, Дэвид Чаклер, Сэнди Кинг |
видеооператор: | Гэри Б. Кибби |
композиторы: | Джон Карпентер, Дэйв Дэвис |
художники: | Роджер Маус, Криста Манро, Робин Мишель Буш, Рик Браун, Дон Де Фина |
монтаж: | Эдвард А. Уоршилка |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $9 418 365 |
Мировые сборы: | $9 418 365 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 1995 г. |
на DVD: | 2 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Джон Карпентер — один из наиболее заметных режиссеров независимого американского кино. И пусть он работал в разных жанрах, наиболее известные его работы выполнены в стилистике ужасов. Здесь и революционный для своего времени «Хэллоуин», и культовый «Нечто», да много всего можно перечислить. Карпентер обладет неповторимым авторским почерком, сюжет в его фильмах развивается неторопливо, все больше и больше увлекая зрителя. Конечно, не обошлось и без не совсем удачных работ, но назовите мне маэстро, у которого хоть раз бы не дрогнула рука? Так или иначе, сегодня мы рассмотрим фильм, который, как мне кажется, немного недооценен, и как-то, наверное, даже подзабыт, хотя его довольно часто показывают по телевизору.
Итак, перед нами драматический хоррор Джона Карпентера «Деревня проклятых». Кино — абсолютный чемпион по показу в ночном эфире СТС под названием «Проклятие деревни Мидвич» (разные переводы), видимо права на показ по ТВ стоили не очень дорого. В свое время фильм провалился в прокате, но вроде это абсолютно нормально для работ Карпентера с середины 90-х. В любом случае, не могу назвать этот фильм плохим и постараюсь рассказать почему.
Действие происходит в деревне Мидвич, где все друг друга знают — такое место мы видим в американском фильме в который раз. Все бы ничего, но в один день, ровно в 10 утра все живые существа вдруг вырубаются и спят до 4 дня. Картина довольно странная, вот только еще более странным оказывается другое — после этого «сна» молодые девушки деревни вдруг беременеют, а через 9 месяцев на свет рождаются очень и очень странные дети — склонные к чтению чужих мыслей маленькие машины для убийств…
Сюжет выглядит как завязка для книги Стивена Кинга — и, если честно, я бы не удивился, будь это экранизацией его романа. Но первоисточник принадлежит не Кингу, и вообще перед нами ремейк — оригинальная экранизация вышла аж в 1960 году. Так или иначе, Карпентер неуклонно следует своему фирменному стилю — быстрой завязкой и неторопливым развитием сюжета в середине. Он дает нам полностью почувствовать главных героев, понять их сущность и их проблемы, делает полноценную драму, а не хоррор. Но когда детишки начинают подрастать — в работу включается настоящий Карпентер — с кровью, убийствами и всеми подобными вещами.
Про посыл фильма много говорить не хочу — каждый видит его по-своему, и даже в обзорах других авторов я натыкался на разные вещи. Я все же сторонник самой популярной версии, считаю, что много смотреть между строк здесь не надо — Карпентер снял не такое уж сложное кино, чтобы копать в самую глубину: смысл лежит на поверхности. Это еще прибавляет плюсов данному фильму, так как хороший хоррор выходит редко, а хоррор со смыслом — так вообще единичные экземпляры. Почему я говорю «хоррор», хотя фильм будто специально обходит все элементы данного жанра? Потому что хоррор здесь кроется в самом посыле, а не в том, кто кого и как убил. Все же тут больше драмы, а дети-убийцы и в «Детях кукурузы» есть.
Снято все по-карпентеровски круто — сначала он будто обещает выдать какие-то фантастические страсти, но затем аккуратно объезжает все каноны жанра, ударяясь в драму отношений между родителями и детьми. Несмотря на то, что фильм крайне нетороплив в своем повествовании, он умудряется захватить зрителя и не отпускать до самого финала — ну это уж как по мне. Отдельно хочется упомянуть фирменную музыку, написанную самим режиссером — в этом фильме она выше всех похвал.
В заключении хочу сказать, что это именно то кино, про которое говорят «не для всех». Нет, не артхаус там какой-то (а то многие путают эти понятия), все куда проще — если вам нравится фирменный стиль режиссера, то, думаю, понравится и этот фильм. В отрицательных отзывах пишут, что весь фильм ждали действия, а оно так и не появилось. Что ж, Карпентер хорошо поиграл с жанрами, и если вы ждали от него одного, а в итоге режиссер вас удивил и выдал нечто другое — надо понять, а не было ли это его задумкой?
Спасибо за внимание
8 из 10
18 января 2020
Ностальгические воспоминания оказались на градус выше, чем данность кинематографического бытия. На тот момент инопланетная тема была востребована зрителем, плюс катина снята по книге (не читал, но наличие первоисточника есть гарант сюжетной целостности), всё это по совокупности вызвало неподдельный интерес во время просмотра. Но сейчас картина вызывает некоторую скуку, не так чтоб уснуть, хотя полнейший событийный штиль удивляет. Спасают ситуацию детишки, благодаря которым создаётся хоть какая — то атмосферность. Визуально ребята вызывают мистический страх, их нарочито нордический облик отдаёт плохо скрываемой враждебностью. Как только они раскрывают рот, следом приоткрывается сюжетная завеса, при чём целиком и полностью. Каждый сюжетный поворот становится прозрачен до безобразия, а вот цель странных ребятишек туманна до сценарных коликов, в виде концовки, где проявляется гуманное желание перевоспитания.
Карпентер снял гениальное «Нечто», после этого каждый проект режиссёра оценивается с той самой планки, поэтому разочароваться слишком легко. Если абстрагироваться от прошлых заслуг, то можно получить удовольствие от созерцания абсолютного зла на детских личиках. Ничего особенного, но на один раз вполне сойдёт.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
9 апреля 2019
Фильм одного из моих любимых режиссеров Джона Карпентера и поэтому что то критиковать а уж тем более отзыватся в негативном свете о фильме я не в праве, ну во первых так как я не профессиональный кинокритик и во вторых Карпентер наше всё! Кинолента 1995 года Деревня проклятых является вторым ремейком после ленты Нечто, который реализовал Джон. История довольно таки интересная и если кто будет заинтересован почитайте первоисточник роман Джона Уидэма «Кукушки мидвича». Джон Уидэм кстати очень интересный автор, взять хотя бы его творение «День Триффидов», оп которому так же было несколько экранизаций. Вернемся к фильму Карпентера. Интересна концепция колонизации планеты или эксперимента над выведением новой расы действующих по принципу общего сознания. Действие развивается медленно, заметьте не вяло а медленно как и в произведениях самого Джона Уидэма. Но будьте уверены Джон Карпентер в нужный момент доведет повествование до своей высшей точки. Тема инопланетян не в первый раз рассказана Джоном Карпентером в его фильмах. Здесь инопланетный гости замахнулись на самое дорогое что есть у людей — на их детей. Вернее сложно назвать с общепринятой позиции это зачатие нормальным, так как по сути женщины здесь выступили в ролях вынашивателей этого эксперимента, который провели звездные гости. Кстати о гостях, ох как не рады были жители Калифорнийского городка тому, что здесь вновь объявился Джон со своей съемочной группой. Даже не смотря на то что в этом городе у Карпентера несколько лет был дом, местные уж слишком хорошо помнили как Карпентер снимал здесь свой Туман. Мало того предприимчивые жители старались выжать у Карпентера любой свободный бакс. Например начинались съемки и вдруг сосед заводил газонокосилку, и пока зеленая бумажка с президентом не отправлялась в его клетчатую рубашку, наглец демонстративно косил уже лысую лужайку. Ох и тяжело дались ему эти съемки, теперь то я понимаю почему он плюнул и ушел в свою любимую музыку.
Кстати ребята, музыку Джон вновь написал к этому фильму вновь сам. Поэтому синтезаторный а-ля Карпентер саунд здесь присутствует. Как всегда будет интересен визуальный ряд, так как тот же момент сканирования детьми героя Кристофера Рива выглядит очень интересно. Кристофер Рив кстати здесь выложился на полную катушку, и если есть те кто считает что этот актер только и способен носить костюм Супермена, посмотрите Безумные подмостки или смертельная ловушка с его участием. Очень жаль что именно после съемок в этом фильме актер оказался до конца дней парализованным и прикованным к инвалидной коляске. Это все конечно грустно, так же как и то что многие считают эту картину провальной в карьере Карпентера. Некоторые умники даже номинировали ее на золотую малину. По моему мнению это добротная научная фантастика, где интереснейший сюжет обрамлен в хороший сценарий, который адаптировали из старого. Операторская работа хорошо доносит до зрителя все тонкости сюжетной перипетии, ведь оператор уже не в первый раз работает с Джоном Карпентером и прекрасно воплощает задумки режиссера на экран. Добрались мы до актерского состава Кристофер Рив, Майкл Паре, Кристи Аллей Марк Хэммил, сам маэстро в эпизоде. Я думаю все согласятся что это не новички, и хоть не звезды первого калибра но все же. Специальные эффекты, ну какой же фильм Джона без классного грима и эффектов??? Несмотря на то что фильм не наполнен чудовищами и сценами космоса, эффекты делала компания Индустрия света и магии принадлежащая Джорджу Лукасу а это уже гарантия качества. Так же есть информация что в работе внештатно принимал участие Грег Никотеро, возможно знакомый широкому зрителю как главный супервизор эффектов сериала Ходячие мертвецы, ну так вот идея меняющегося цвета глаз у детей принадлежала ему. В общем, друзья я понимаю что и сама тема на любителя, ровно так же как у всех вас есть возможность посмотреть черно белый оригинал и его продолжения или версию Карпентера. В кассовом плане фильм тогда конечно пролетел очень крупно — при затратах в 22 миллиона собрать всего 9…
Если вы скажете что Карпентер уже стар, и его время осталось в 70х 80х — в чем то вы может быть и правы. Но в любом случае любой из его фильмов, в том числе и Деревня проклятых, словно часть одного полотна, вселенной Джона Карпентера. Почерк легко узнаваем даже в новой трактовке произведения Уидома. Я не стал вам пересказывать сюжета, так как возможно обзор посмотрят люди не смотревшие фильм. Рекомендую к просмотру всем любителям непознанного и теорий заговоров. Фанаты лент о пришельцах думаю тоже не должны остаться в стороне. Думаю стоит посмотреть как Супермен Кристофер Рив отчаянно противостоит белокурым экстрасенсам убийцам, занесенным на нашу планету недружелюбными пришельцами в целях явно не носящий мирный оттенок, хотя кто его знает что в их понимании мир и гармония…
6 марта 2017
Всегда любил мистические триллеры с необычным сюжетом, поэтому просто не мог пройти мимо данной картины. Что особенно привлекло моё внимание, так это то, что сюжет затрагивает не отдельно взятого человека или семью, а целое поселение с сотнями людей.
Начало действительно завораживает, и прежде всего атмосферным музыкальным сопровождением, которое звучит на протяжении всего фильма. Собственно, музыка, на мой взгляд, является самой сильной стороной картины.
По поводу сюжета в целом, скажу что я, хоть и не читал роман, и даже не смотрел оригинальную картину 60-х годов, но сразу понял, что некоторые моменты книги, в этом фильме упущёны. В некоторых моментах чувствуется какая-то недосказанность.
Ну и кроме того, в глаза бросается сильная затянутость ленты. Мне кажется, что можно было либо сократить продолжительность процентов на 30, либо наполнить затянутые моменты событиями. Ну а так, зритель успевает заскучать во время просмотра, особенно это касается событий, происходящих в центре повествования.
А вот концовка мне очень понравилась. Особенно сцена с кирпичной стеной. Действительно, крайне напряжённый момент. Вот если бы подобных сцен было побольше, то картина не считалась бы такой провальной.
По поводу сюжета в целом, я считаю, что он немного недоработан. Ну как-то неестественно смотрится история про маленькую часть общества, которая держит в страхе всё население. Ну, скажем, этих детей легко можно было бы отравить, и дело с концом. Да и других способов их незаметного убийства можно придумать целую кучу. Но эти вопросы нельзя отнести к фильму, потому что он всё-таки является экранизацией.
Насчёт актёрской игры, могу сказать, что она мне понравилась. Особенно игра детей. У них здорово получилось играть бездушных монстров, которые на людей похожи только внешностью. А из взрослых актёров выделю прежде всего Кристофера Рифа. Очень жаль, что его судьба после этого фильма сложилась неудачно.
В целом, картина получилась неплохой, и даже в некоторых моментах заворажевающей. Однако, вместе с тем, она слишком скучная. Посмотреть её, конечно можно, но не думаю, что она надолго задержится в памяти.
6 из 10
29 декабря 2014
Всем известный голливудский постановщик Джон Карпентер на своем примере доказал, что римейки могут быть куда успешнее оригинальных фильмов. Научно-фантастический хоррор Карпентера под названием «Нечто» стал настоящим образцом жанра и примером для последователей. И теперь уже мало кто вспомнит, что история про инопланетянина, копирующего земные формы жизни была придумана за 20 лет до памятного фильма с Куртом Расселом. Сняв после «Нечто» несколько оригинальных картин которые получили более-менее теплый прием как у зрителей, так и у критиков, Джон Карпентер решил вновь испытать себя и в конце концов поставил «Деревню проклятых». Данный фильм также, как и нечто является своеобразным переосмыслением классики. В 1960-м году состоялась премьера первой ленты, снятой по роману знаменитого писателя-фантаста Джона Уиндэма. Конечно в свое время картина была довольно популярной, но годы не пощадили ее, так что вполне логично, что рано или поздно Голливуд вновь присмотрелся к творению Уиндэма поближе. И случилось это в 1995-м году. Однако несмотря на известное имя постановщика, немалый производственный бюджет и звездный актерский состав обновленная «Деревня проклятых» в прокате проявила себя очень скромно и продюсеры забыли о ней, как о страшном сне. Но в тоже время творение Джона Карпентера получило культовый статус среди почитателей неординарной фантастики и впоследствии «Деревня проклятых» стала одной из творческих удач режиссера. Не такой яркой и безоговорочной, как то же «Нечто», но довольно примечательной.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом среднестатистическом американском городке Мидвиче. Главным героем ленты выступает местный врач Алан Чаффи (Кристофер Рив), который живет в счастливом браке вместе со своей очаровательной женой Барборой (Карен Кан) в милом и уютном домике. Однажды накануне местного праздника праздника Алану приходится на время выехать за пределы города по рабочим целям, но так просто вернуться домой ему не суждено, ведь дорога в Мидвич оказалась перекрыта властями. Как оказалось, за время отсутствия доктора Чаффи в городе произошел необъяснимый инцидент все люди и животные, находящиеся в округе впали в сон. Причем пересекать условную черту города ни в коем случае нельзя, ведь тогда немудрено и самому свалится практически замертво. Не в силах повлиять на ситуацию главный герой вынужден молча ожидать, когда ситуация сама разрешится. И все же люди начали приходить в себя абсолютно не понимая, что же произошло на самом деле. Как оказалось, множество молодых женщин каким-то непостижимым образом забеременели и спустя девять месяцев родили очень схожих друг на друга детей. Ребятишки отличаются от сверстников платиново-белым цветом волос, идеальной светлой кожей и огненными глазами. Но помимо этого они обладают даром внушения и телепатии. Все говорит о том, что Мидвич посетили инопланетные создания и своеобразным методом создали в нем свою ячейку. Но планы у нежеланных гостей, как оказалось, далеко не мирные. И официальные власти прекрасно осознают всю сложившуюся ситуацию. Но как же они поступят? И есть ли шанс на спасения у Алана и его супруги, ведь новоявленная дочь даже и не думает заступиться за своих суррогатных родителей…
«Деревню проклятых» можно назвать фильмом актеров, чья звездная карьера оказалась в далеком прошлом. Так исполнитель главной роли, Кристофер Рив, некогда сыграл главную роль во франшизе «Супермен», но помимо нее у Рива практически и не было столь же запоминающихся проектов. Честно сказать, работа вместе с Джоном Карпентером также не стала для актера вторым дыханием. Главным его герой считается лишь номинально, так как сюжет постоянно переключается на иные группы персонажей, которые и составляют сюжетную мозаику из множества составляющих. Доктор Алан Чаффи предстает пред нами схематичным персонажем, у которого в семье все в порядке, но проблема с дочерью заставляет его вместе с женой искать столь желаемые ответы, на необъяснимые вопросы. Однако назвать жену героя главной женской партией в картине нельзя. В компании с Ривом практически весь фильм идет Керсти Элли в роли высокопоставленного врача из Вашингтона, которая явно что-то знает, но особо много не говорит. Героиня Элли является донельзя шаблонной железной леди, которая по черствости характера мало чем уступает отечественным политикам. И вроде все в ее образе неплохо, но нет в нем и какой-то изюминки. И это сильно расстраивает, так как от столь необыкновенного сюжета ожидаешь чего-то экстраординарного, а не банального следования канонам. Также в картине появился и хорошо всем нам известный Люк Скайуокер или же Марк Хэмилл. Звезда нетленный «Звездных войн» столкнулся с проблемой Кристофера Рива и также на долгие годы исчез в небытие, чтобы в конце концов хоть немного напомнить о себе в картине Джона Карпентера. В «Деревне проклятых» Хэмилл сыграл роль местного священника, который как может, так и помогает прихожанам справится с непростой ситуацией, ведь некоторые мужья вполне логично обвиняют жен в измене. И хоть роль у Марка невелика, но справился он с ней просто замечательно, кое в чем даже переиграв самого Рива. Еще одной звездой прошлого, участвующей в данной постановке является Майкл Паре. Роль у него сугубо эпизодическая, однако ведет она к одной из самых интересных сюжетный линий фильма, связанной с героиней Линды Козловски, исполнившей полновесную роль жены героя Паре. Кстати, Козловски также становится в дружный ряд с Ривом, Хэмиллом и Паре, ведь ее лучшие годы, связанные с успехом «Крокодила Данди» остались в далеком прошлом.
Конечно далеко не все персонажи данной ленты заслуживают внимания, но чего у «Деревни проклятых» не отнять, так это фирменной таинственной атмосферы, которой всегда славился Джон Карпентер. И тематика странных детей как нельзя лучше вписывается в его режиссерский стиль. Каждый миг мы понимаем, что в Мидвиче происходит нечто невообразимое, но до конца понять это нельзя. Можно даже сказать что страх вызывают не белесые дети, а те, кто за ними стоят. Практически до самого финала мы не узнаем, что же запланировали нежданные гости, но не меньшее напряжение вызывают и власти во главе с Керсти Элли, ведь как известно, правительство может без проблем пожертвовать тысячей своих сограждан, лишь бы проблема решилась как можно скорее.
В итоге хочу сказать, что «Деревня проклятых» является довольно неплохим фантастическим триллером, однако создатели не до конца проработали вес плюсы книги-первоисточника, от чего чувствуется резкая неровность повествования. Но фирменный стиль Карпентера и небезызвестный актерский состав все же вынуждают поставить картине палец вверх. Также я хочу порекомендовать данный фильм всем почитателям жанра, так как в нем есть много действительно неординарных вещей, которые в современном кинематографе не встретишь. Так что приятного вам просмотра!
7 из 10
1 ноября 2014
Творчество режиссера Джона Карпентера многогранно и обширно, поскольку он работает во многих жанрах, но самые ключевые из них, это — фантастика и ужасы. Ценитель фантастики 50-ых и 60-ых годов, не мог обойти внимаем оригинальную «Деревню проклятых» Вольфа Риллы, являющейся малоизвестной, но довольно неплохой работой. В очередной раз сняв римейк, Карпентер добился хорошей актерской игры, но плохого повествования и действия.
Время было недоброжелательным к этому фильму сделав его неактуальным, и одной из первых действительно плохих работ Карпентера. Моду на НЛО, которую режиссер всегда так любил и восхищался, была актуальна только в реалиях оригинального фильма Вольфа Риллы. В следствии этого, Карпентер больше не снимал картины подобной тематики, за исключением фильма «Призраки Марса» который не является римейком.
А что касается самой «Деревни проклятых», то во время просмотра не было видно почти никакой зрелищности и действа, что в принципе не свойственно фильмам Карпентера. Местами затянутая манера повествования и копирование отдельных сцен из оригинального фильма, сделали фильм еще хуже. Но игра актеров Кристофера Рива и Керсти Элли были пожалуй самыми убедительными и насыщенными за весь фильм.
Тема детей-монстров, детей-инопланетян и других, на момент выхода фильма была уже устаревшей, после таких киношедевров как «Кэрри», «Омен», и «Изгоняющий дьявола». Однако дети сыграли неплохо, они действительно были похожи на инопланетных существ, с характером обобщенных типов, и сверхспособностями. В остальном фильм Карпентера получился довольно средним и прямолинейным, тут и становится обидно за когда-то блестящего режиссера зрелищного кино.
5 из 10
24 сентября 2014
Фильм — шедевр. Это тот случай, когда во время просмотра дико завидуешь режиссёру, создавшему эту картину.
И я недоумеваю: как такая замечательная вещь, могла провалиться в прокате? Почему она не смогла окупиться? Я не понимаю, что вообще нужно зрителю? Очередной экшн, где Брюс Уиллис снова спасает весь мир? Или следующий «Аватар» с «Трансформерами»? — конечно, если кто-то предпочитает такое, то «Проклятие деревни Мидвич» лучше не включать!
Игра актёров. Дети — феноменальны! Я вообще очень критична к ним в кино. Мне кажется, что они либо недоигрывают, или того хуже, переигрывают. Но здесь — как бальзам на душу. Отличные образы и воплощения просто на ура. Также очень впечатлил Кристофер Рив. Очень жаль, что это его последняя роль.
Советую, фильм очень хорош. Захватывает с первых минут. Блестящая идея, качественное исполнение. Особенно цепляет атмосфера, сейчас не снимают таких фильмов.
Добавить нечего, кроме как
10 из 10
12 августа 2013
Нет. Это явно не тот фильм, который я ожидала увидеть, прочитав описание. Мне казалось, что картина будет динамичной, напряженной. На самом деле всё вышло наоборот. Каждую следующую минуту просмотра я думала: «Вот, сейчас, точно что-то крутое будет. Сейчас, нужно немножко подождать». Не дождалась.
Сюжет очень интересный и оригинальный. Но реализация ужасная. Книги я не читала, но хочу прочитать, мне кажется она будет очень интересная. По сюжету какую картину могли сделать! Но не получилось…
Потому что, развитие сюжета никакое. По-моему создатели хотели полностью взять всё из книги, не упустив ничего. Поэтому и растянули сюжет за пределы рамок хорошего динамичного фильма. Они бы лучше тогда сериал сделали по этой книге. Серий на 15. Вы не подумайте, что мне подавай только экшены. Нет, просто здесь я не увидела ничего интересного. Только начало мне понравилось и всё.
Из актеров могу выделить детишек, которые были очень милые, но в тоже время и пугающие.
3 из 10
за детей.
7 августа 2013
На самом деле, фильм очень хороший. Карпентер снова доказал нам, что умеет снимать не только фильмы ужасов, но и весьма напряжённые триллеры. «Деревня проклятых» — недооценённая, и, как ни печально, последняя хорошая работа мэтра.
Вопрос: что будет, если жизнь жителей маленькой американской глуши превратиться в настоящий кошмар? Что будет, если однажды, самым страшным кошмаром для обычных обитателей станут… дети?
Жители маленького городка Мидвич никогда не задумывались над подобным, пока однажды все его жители не подверглись массовому коматозному состоянию. Проснувшись спустя некоторое время, женская половина жителей обнаружили внезапную беременность. Город подвержен массовому психозу, но они ничего поделать не могут. Все дети рождаются в один день. притом каждый из них похож друг на друга. После этого и наступает настоящий ужас: дети обладают способностью читать мысли каждого жителя и ввергнуть человека в состояние гипноза, тем самым разделавшись с ним. Люди в панике, никто не знает, как остановить безумие, ведь число жертв растёт в геометрической прогрессий, а дети с каждым днём становятся всё сильнее и сильнее.
Особо хочется поблагодарить Карпентера за созданную в фильме атмосферу. Городок, оказавшийся в странной ситуаций, показан более, чем детально. Особенно это касается самих жителей города, их эмоций, чувства, переживания. Мы видим, как сильно новость о массовой беременности затронула их психику, отношения. Как ни странно, но за этим интересно наблюдать. Ну а во что превращается фильм во второй половине — описывать бессмысленно. Это надо видеть. Узнав о массовых самоубийствах, жители города пытаются уничтожить непокорных детей, из-за чего город впадает в настоящий хаос. Повсюду смерть, крики бедных жителей, и холодный проницающий взгляд детей, безжалостно заставляющих людей убивать себя…
Особо радуют неплохие композиций, дополняющие и без того мрачную и детальную атмосферу, образы детей и актёрская игра.
Фильм очень мрачный, жестокий, напряжённый, а самое главное — интересный. И от этого творение Карпентера становится только лучше. К сожалению, подобную смесь триллера, фантастики, динамизма и напряжения мэтр больше не воссоздаст, что очень плохо. Зато блондинистые детишки с холодными глазами и бледной кожей будут преследовать вас в самых страшных кошмарах.
8 из 10
8 мая 2013
Заранее рассматривая фильм по составляющим можно предположить, что постановка будет весьма удачной. Ведь режиссёром является мастер своего дела Джон Карпентер. К тому же за основу взят фантастический рассказ и экранизация 60-х, а ведь известно, что и его культовое «Нечто» созидалось примерно точно так же. Над сценарием трудилось несколько человек. Актёрский состав привлекательный и узнаваемый: Кристофер Рив, Кёрсти Элли, Марк Хэмилл, Майкл Паре, остальные вкупе с названными играют достоверно и серьёзно. Посему перед просмотром возникает непонимание, отчего этому произведению со столькими положительными моментами досталась номинация на незавидную премию «Золотая малина» за Худший ремейк/сиквел?.. Однако скоро ответы, увы, находят зрителя, демонстрируя кино не с лучшей стороны.
Пожалуй, несостоятельна сама сюжетная концепция, которая как раз сгодилась бы для 50-х или 60-х, когда экраны по праву актуальных фобий заполонили триллеры об инопланетянах в разном обличии. Тогда мир пребывал пред непознанными открытиями космоса, его чернота манила и пугала. Что из него ожидать? Добро или зло? Захватчиков или послов с благими намереньями? Человек запустит спутник в небеса, и вскоре сам полетит на ракете, приоткрыв только край чарующей зловещей звёздной завесы… Но в середине 90-х в кинематографе эта тема почти изжила себя за малым исключением, прилично просуществовав в продуктивном виде не одно десятилетие гораздо ранее. Посему изначально, думаю, снимать историю об инопланетянах-захватчиках оказалось неблагоприятным. Да и если бы в масштабах яркого сопротивления в качестве развлекательного полотна, однако, Карпентер поступил иначе, сузив рамки в пределах маленькой американской деревушки с двумя тысячами проживающего населения. И ещё пред нами не гротескные чудища своим видом вызывающие любопытство, а дети. Именно лишь белокурые детишки с изредка светящимися глазами представляют весь ужас. Конечно, дети недурственны для некоторых пугающих фильмов, иногда их напор силён, только здесь они выдались весьма однобоко поданными в своей жути.
К тому же, к сожалению, хронометраж заметно отчуждён от удачного «живого» ритма, ощутимо превращаясь в плавное тягучее полусонное повествование на целую полновесную половину (!) отданную лишь сугубо под сюжетную завязку. То есть, как можно примерно прочитать из аннотации на коробке с фильмом: нечто пролетающее над маленькой деревушкой заставляет жителей потерять сознание, а чрез какое-то время вновь пробудиться. Подобное странное явление не случайно, ведь некоторые женщины одновременно получат общий диагноз — беременность, отчего спустя девять месяцев родят на свет поколение вундеркиндов без эмоций, обладающих телепатическими способностями. Как не трудно догадаться, дети от пришельцев будут защищать свои скрытые интересы, не гнушаясь на ментальном уровне заставлять совершать самоубийства неугодных. Собственно эти самые сцены убийств хоть как-то вносят разнообразие и что там скрывать — хоть какую-то толику ужаса и тревог в бесконечной череде молчаливо шагающих ровной шеренгой светловолосых загадочных детей на фоне растерянных жителей. Однако как-то быстро однотипные сниженные в кровавом рейтинге гипнотические проделки утомляют предсказуемостью. Вся надежда на концовку, но она превращена в… боевик с автоматными перестрелками, да под властью скоротечного сумбура. Режиссёр не удивляет ходом повествования, собственно чего ожидаешь, то примерно и произойдёт.
Что ж, вместе с тем, кино не лишено находок и удач за всей изматывающей растянутостью очевидного. Карпентеровская атмосфера вязкой неясности, угнетающего висящего в воздухе фатума в каждом кадре и сцене ещё не растеряна окончательно, пускай её не причислить к терпким образцам раннего творчества. Его музыкальное сопровождение, изредка стучащего глухим гулом сердца, наводит иррациональную жуть. А инопланетные дети пускай однобоки в предсказуемой агрессии, но меж ними и взрослыми порой возникают интересные диалоги-стычки. Герой Кристофера Рива то и дело с захлёстывающими эмоциями пытается добиться от них истины, понимания, человечности, а те с непроницаемым каменным бледным лицом выдвигают в ответ философию о неминуемой борьбе видов, о единственно успешном законе выживания на планете. И у каждого своя правда, поэтому вдумываться любопытно. А не похвалить операторскую работу было бы непростительно: панорамные поистине красивые медитативные кадры с самого начала внедряют в верный поток повествования, этакой далёкой от остального мира деревни на краю земли, где произошёл внеземной эксперимент, или же искусственный прыжок эволюции видов, или первые шаги к порабощёнию планеты?..
В итоге фильм может стать неплохим зрелищем, если ожидать от него лишь крайне неторопливого зловещего рассказа о жителях, коих угнетают школьники-пришельцы, умственно посылая повеления к самоубийствам. А нравственная центровая проблематика занятна, пускай и особо не развита. Она заключена в интересном вопросе — что возьмёт вверх в чадах с платиновыми волосами и светящимися очами? Ведь их родители не только бездушные лишённые эмоций инопланетные формы жизни с холодным расчётом и сверхспособностями, так как в контраст матери вполне земные женщины, да и вокруг люди, а значит уже наполовину обязаны быть все те составляющие, которые, по мнению пришельцев, делают существ экспансивно слабыми, подверженными чувствам, возможно даже наличию души.
PS: Эта работа стала последней в творчестве Кристофера Рива перед ужасным событием, которое до конца его дней лишило актёра способности полноценно жить и играть перед камерой, как прежде. Но он не сдавался до последнего дня.
6 из 10
26 августа 2012
Интригующий и захватывающий фильм, снятый по повести «Мидвичские кукушки». Джон Карпентер постарался на славу, экранизация получилась намного интереснее книги. Конечно, для сравнения можно и прочитать повесть, но ничего нового вы в ней не найдете. В фильме есть много моментов, которые не описаны в книге.
Сюжет повествует о том, как в спокойной деревне Мидвич, где все жители дружелюбны и друг друга знают в лицо, начинают твориться странные вещи. Сначала все погружаются в продолжительный сон. Проснувшись, большое количество женщин обнаруживают, что они беременны. Спустя 9 месяцев в одно и то же время все женщины рожают детей, которые похожи друг на друга. После этого начинается череда подозрительных самоубийств…
Актеры неплохо поработали, особенно Кристофер Рив и Линда Козловски. Из деток больше всего запомнились Мара (Линдси Хоун) и Дэвид (Томас Деккер).
Признаюсь, что весь фильм я сидела в напряжении. Иногда даже мурашки по спине пробегали. К просмотру обязательно советую, это лучший фильм, снятый по повести «Мидвичские кукушки».
9 из 10
15 августа 2012
Что нужно для того, чтоб кино, как говорят, получилось? Толковый режиссер, неплохой актерский состав и не тривиальный сюжет. По всем этим критериям фильм «Деревня проклятых», снятый одним из самых именитых режиссеров Голливуда — Джоном Карпентером, в главной роли с «Суперменом» Кристофером Ривом, да еще и по роману классика научной фантастики Джона Уиндэма, должен был удовлетворить самого капризного зрителя. Получилось ли?
Сюжет. Мидвич — тихий и ничем не примечательный захолустный городок с населением в две тысячи человек. Но в одно прекрасное утро все жители города внезапно засыпают (ну или теряют сознание). Очнувшись, помимо нескольких жертв, которые уснули за рулем или над грилем, никто не заметил никаких отклонений. Природу происшествия приехали уточнять власти, но и они не докопались до ответа. Пока он не нашелся сам собой — все женщины, которые находились в городе, забеременели. Родившиеся детишки оказались все как один — с платиновыми волосами, загадочного цвета глазами и способностями воздействия на людей… И теперь главная цель жителей Мидвича не пытаться узнать, от кого забеременели женщины, а что делать с такими детьми…
Экранизация — не книга, это понятно. Поэтому большинство экранизаций сильно отличаются от оригинала. Что касается непосредственно Уиндэма, несмотря на статус классика научной фантастики, его романы экранизировать брался далеко не каждый. И проблема не в том, что его каждый понимает по-своему, читает по-своему и т. д. Постоянное развитие сюжета, постоянные изменения героев, сюжетных линий, охват огромного промежутка времени — это преимущество его романов, и страшный сон для сценаристов и режиссеров. В итоге романы Уиндэма экранизировали всего пять раз, дважды «Кукушки Мидвича» (как в 1961-м, так и в 1995-м фильм назвали «Деревня проклятых») и три раза «День Триффидов»: два мини-сериала (1981 и 2009 годов) и фильм 1962-го (из всех трех экранизаций самой далекой от оригинала, но при этом самой смотрибельной, стал минисериал 2009 года с Дагреем Скоттом в главной роли)…
… и «Деревня» несмотря на очень сильный состав создателей, не стала исключением. События на экране развивались по-уиндэмовски медленно и скучно. После 15 минут просмотра, когда люди наконец очнулись, внутренне начинаешь чувствовать что вот-вот и начнется какое-то движение, развитие. Но нет. Приближаясь к окончанию первого часа фильма (а кино идет всего немногим более полутора часов) — женщины только родили детей, а это, как-никак, написано в кратком описании к фильму. Итого две трети фильма можно в принципе не смотреть, если вы прочли описание. Оставшиеся полчаса на экране детки просто методично крошат жителей деревни… и только в последние минут 10 становится интересно. Разочаровала и концовка. Впрочем, тут каждому свое.
В фильме, правда, есть и позитивные моменты. Попытки расследований, намеки на внеземные цивилизации, концепция «единого разума» (к слову Уиндэм писал о едином разуме еще в одном романе — «Хризалиды»)… но все это тонет на фоне ну очень скучного и медленного развития сюжета.
Картинка. Первое что бросается в глаза — спецэффекты, которые, зачем-то были добавлены в фильм, хотя можно было этого и не делать. Это просто крах какой-то. Машины взрывались от малейшего прикосновения друг к другу (прямо как в пародиях на боевики). Перестрелка (она была в фильме всего одна) тоже, мягко говоря, поставлена не фонтан — дешево и немного скучно (хотя казалось бы…). Да и вообще и в целом — картинка в фильме была крайне не очень. Можно было сделать и лучше. Благо техника и бюджет позволяли.
Вообще удивительно, что этот фильм снял Джон Карпентер. Мастер ужасов и триллеров, казалось, не привнес в фильм абсолютно ничего, чем славятся его фильмы. Даже атмосфера, которую Карпентер всегда тонко подчеркивает авторской музыкой, и та подкачала. Ну не чувствуется в фильме напряжения. Не чувствуется тайна. Да вообще при просмотре ничего не чувствуется. И, пожалуй, объективно в этом можно обвинить самого Карпентера. Даже не верится, что этот же режиссер в этом же году выдал на-гора отличный и по сюжету, и по темпу хоррор «В пасти безумия» с Сэмом Нилом в главной роли. Единственное что получилось в «Деревне» по-карпенторовски круто — это финальная сцена в сарае. Да, вот она смотрелась действительно напряженно.
Не был воспринят фильм и зрителями. «Деревню» ждал провал в прокате. При небольшом бюджете, в 20 миллионов, фильм не дотянул даже до 10-ти… Но и на этом злоключения «Деревни» не закончились. В 1996 году фильм был номинирован на премию Золотая малина в категории «Худший римейк/сиквел»…
По актерам вопросов в принципе нет. Кристофер Рив смотрелся как всегда феноменально. По правде, ради него этот фильм и стоит посмотреть. Очень жаль, что именно «Деревня» стала его последним фильмом. Что качается женских ролей, то можно выделить две. Первая — Кирстен Элли, она же до неузнаваемости измененная версия лейтенанта Саавик из «Звездного Пути: Месть Хана», и несмешной вариант Молли Дженсен из «Посмотрите кто заговорил». Смотрелась явно не в своей тарелке. Как итог — «Деревня», по сути, стала одним из последних серьезных проектов, в который ее приглашали. Вторая — Линда Козловски, она же Джилл МакГоун, несмотря на не очень большой опыт игры в кино, смотрелась очень и очень хорошо. Правда для нее «Деревня» также стала одним из последних фильмов в карьере… Что касается остальных актеров, то главный признак второсортных фильмов, он же Майкл Паре, был выведен из фильма довольно рано, а еще один заслуженный деятель освобождения галактики от темных сил, он же Люк Скайвокер всех времен и народов — Марк Хамилл, на экране почти не появлялся… А вот детишки справились с ролями, как и должны были. И двигались синхронно, и играли очень даже правдоподобно. Жаль что их в фильме было не так уж и много.
Как итог, можно сказать, что за хорошей идеей очень интересного романа, последовала весьма посредственная экранизация, которая еще и отправила в творческое пике как Карпентера, так и почти всю честную компанию, которая в фильме снялась. Да и «творческий гений» Рива, который умер так рано, всегда будет ассоциироваться именно с этим фильмом…
Романы Джона Уиндэма всегда имеют глубокую социальную идею, насыщенны и неимоверно интересны. Он всегда умел вытаскивать наружу самые потайные страхи не только главных героев, но и социума в целом. Всего этого в фильме нет. Непонятно что Карпентер хотел сказать этим фильмом. Более того, совсем непонятно, зачем этот фильм вообще был снят… А чтоб понять, что на самом деле происходило в Мидвиче, лучше возьмите и прочтите книгу.
Максим Сябер
12 марта 2012
Человек, подаривший миру «Нечто» и «Хэллоуин», просто не может снять плохой фильм, не может и все тут, и если бы наш мир был самим совершенством, то этого бы и не произошло, но… Однако до «Призраков Марса» и прочих недоразумений была «Деревня проклятых». Фильм не сказать, чтобы совсем уж достойный своих великих предшественников, но вполне годный и даже интересный и запоминающийся. По крайней мере, светомузыкальные глаза точно заслуживают того, чтобы посмотреть эту работу Карпентера. Как и детки, место которым в ангаре 51 или Кунсткамере.
Вообще монстры-тимуровцы — тема для кинематографа весьма питательная, а для зрителя нервощекотательная, доказано «Детками попкорна», не говоря уже о мастодонтах вроде «Экзорциста» или «Омена». Собственно поколение некст из деревушки Мидвич тоже не даст себя в обиду и докажет на кровавых и жутковатых примерах, что лучше им дорого не заступать, не то буйным ветром унесет по полю развеет. И все бы хорошо и ладно, если бы не вздумалось сценаристам добавить в эту бочку дегтя (здесь исключительно в положительном смысле) ложку меда в виде киндера, научившегося нашим родным земным, или почти земным эмоциям и чувствам. Но этот штамп вполне можно простить за чудеснейшее вскрытие по живому и суп из мамкиной конечности.
В итоге получился неплохой образчик фантастики девяностых, снятый хоть и без размаха, зато со вкусом.
31 мая 2011
Инопланетяне в который раз пытаются захватить власть. В этот раз в американской деревне Мидвич во время тотального обморока одновременно беременеет практически всё женское население. Те женщины, которые родили, получили в сыновья (или дочери) с белыми волосами, развитым интеллектом, гипнотическим взглядом и паранормальными способностями. Помимо этого детям чужды любые эмоции и чувства, что делает их идеальными машинами для убийства.
Правительство решает понаблюдать за детьми, для чего их постоянно обследуют и сравнивают с предыдущими неудачными опытами инопланетного вторжения. Дети постоянно кого-то убивают, наводя на деревню ужас. Актёры, кстати, очень здорово отыгрывают, несмотря на ужасные парики и специфическую механическую манеру передвигаться гуськом по парам.
Действительно, хорошая работа. Чем-то напоминает «Секретные материалы» и вечные расследования волоокого агента Малдера по поводу правительственного сговора относительно контактов с инопланетянами и опытов над ними, но, вместе с тем, самостоятельный и атмосферный триллер, держащий в напряжении от начала до конца.
5 июля 2010
Интересный фильм. Смотрела его впервые еще в конце 90-х. Тогда он показался мне оригинальным и даже немного пугающим. Сейчас, конечно, этим уже никого не напугаешь, но уважение к сюжету осталось — все равно интересно.
Недавно прочитала книгу Дж. Уиндема, по которой снят фильм, и стоит отдать должное Карпентеру — у него получилось интереснее, чем в оригинале.
О чем: однажды маленький американский городок Мидвич погружается в глубокий сон. Проснувшись, женщины обнаруживают, что беременны, и дети не от их мужей. Спокойствию тихого городка наступает конец. Дети растут, они обладают сверхразвитым интеллектом и сверхчеловеческими способностями, они похожи друг на друга как близнецы, ходят парами, пугая прохожих, готовы отомстить всем, кто перейдет им дорогу. Этим детям чужды какие-либо эмоции, они не понимают и не испытывают их. Вопрос в том, как быть «родителям»?
«Кукушата» понравились. Особенно основные герои — Дэвид и Мара. Их игра заслуживает высокой оценки.
До сих пор сохранилась в памяти финальная сцена в амбаре. Напряжение немыслимое, кажется, что ты находишься в самом центре событий. Музыка целиком соответствует атмосфере.
Замечательный фантастический фильм! Посмотрите, должно понравиться.
10 из 10
8 апреля 2010
По сценарию данная лента напоминает доведенную до конца сюжетную линию про беременных инопланетянами женщин в классическом сериале «Секретные материалы», только здесь конечно атмосфера менее мрачная, хотя и довольно специфическая. Фильмы Джона Карпентера всегда отличались от других представителей того же жанра. И «Деревня проклятых» не стал исключением.
Собственно, это последний фильм, в котором снимался Кристофер Рив. После этого с ним произошла ужасная, трагическая случайность, из-за которой он оказался навсегда парализован. И в этом фильме он сыграл, также как и в любом другом своем фильме — шикарно. Да, это больше не Супермэн, поднимающий одной рукой машину, а другой вертолет. Это вполне обычный человек, оказавшийся в эпицентре необъяснимых явлений. При взгляде на Рива уверяю, никто из зрителей даже не вспомнит про Кларка Кента. Тоже самое стоит сказать и о других актерах старой закалки: Марк Хэммил и Керсти Элли. Марк Хэммил теперь уже священник, а не спаситель Галактики из «Звездных войн», а Керсти Элли уже не очередной комедийный персонаж, а вполне серьезная роль военного исследователя, которая с отважным хладнокровием берется за расследование аномалии, произошедшей в деревне.
Сюжет стартует довольно медлительно, однако у Карпентера всегда получалось удержать зрителя у экранов, даже если ничего особенного в фильме не происходило. Так и здесь. Медленно, но верно нам открываются детали таинственного рождения детей и их происхождения. И чем ближе к финалу идет повествование, тем мрачнее и напряженнее становится действие. Финальная сцена в амбаре с чемоданом держит просто в неимовернейшем напряжении, а играющая на заднем плане шикарная музыка того же Карпентера заставляет сердце биться еще сильнее, отчего под конец кажется, что оно сейчас выпрыгнет.
Собственно, на моей памяти это последний хороший фильм Джона Карпентера. На мой взгляд, позже он погряз во второсортных ужастиках и триллерах, которые в отличие от его былых работ, не привносят в жанр ничего нового. А «Деревне проклятых» за отличную атмосферу, шикарные музыку и режиссуру, хорошую актерскую игру и участие подзабытых актеров ставлю фильму:
8 из 10
15 марта 2009
Добротный и достаточно интересный триллер мастера ужасов Джона Карпентера, можно сказать, что это один из его лучших фильмов после «Нечто» и «Нападения на полицейский участок N13.
18 октября 2005