Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четыре комнаты |
английское название: |
Four Rooms |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Twelve outrageous guests. Four scandalous requests. And one lone bellhop, in his first day on the job, who's in for the wildest New year's Eve of his life» |
режиссеры: | Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Чак Джонс |
сценаристы: | Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино |
продюсеры: | Лоуренс Бендер, Александр Рокуэлл, Квентин Тарантино, Скотт Ламберт, Пол Хеллерман, Хайди Фогель |
видеооператоры: | Родриго Гарсиа, Гильермо Наварро, Фил Пармет, Анджей Секула |
композитор: | Комбустибл Эдисон |
художники: | Гари Фруткофф, Мэйн Берк, Мэри Клер Хэннан, Сара Эндрюс, Сьюзэн Л. Бертрам |
монтаж: | Маргарет Гудспид, Елена Маганини, Роберт Родригес, Салли Менке |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $4 257 354 |
Мировые сборы: | $4 257 354 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1995 г. |
на DVD: | 16 августа 2001 г. |
на Blu-ray: | 11 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Квентин Тарантино и Роберт Родригес познакомились уже тогда, когда стали в Голливуде довольно заметными режиссерами. Они сразу задумались о том, чтобы поработать вместе и первым их проектом стал хоррор про вампиров 'От заката до рассвета'. Ленту ожидал успех и в дальнейшем постановщики решили продолжить совместную работу, что вылилось в комедию 'Четыре комнаты'.
Главным героем всего фильма выступает Тед, молодой портье, который заступает на смену в старинном отеле 'Мон Синьор' в канун Нового года. Его старший коллега проводит для героя полноценный инструктаж и просит, чтобы тот следовал парочке правил, которые нельзя нарушать. Но тут несложно понять, что Тед по любому попадет в неприятности.
В первой комнате Тед сталкивается сразу с несколькими красотками, который прибыли сюда вовсе не для того, чтобы банально открыть шампанское под бой курантов. Девушки планируют провести магический ритуал и без Теда тут не обойтись, потому что он имеет один важный секретный ингредиент, о котором сам пока не догадывается.
Во ворую комнату Тед попал по ошибке и совершенно случайно. И там он заметил странную семейную пару, которая разыгрывает пугающую сцену с веревками, пистолетом и жестокостью. Судя по всему, муж не в себе и сошел с ума, а Теду в свою очередь надо подыграть ему в этой сценке и кто знает, чем все закончится...
Третья комната приютила знойного испанского парня, его жену и двойку детей. Родители собираются пойти на вечеринку, чтобы отметить Новый год, а дети остаются в номере. В свою очередь Тед должен за ними следить, но он даже не думал, какие дети окажутся шаловливые и покоя ему точно не дадут.
Наконец, в четвертой комнате собираются кинозвезды, которые отмечают праздник и обговаривают свои дальнейшие творческие планы. А Тед должен стать свидетелем их спора, который кажется шуткой, но в тоже время это очень ответственное мероприятие, от которого зависит куда больше, чем кажется.
Как известно, в фильме также должна была быть пятая комната, но от идеи реализации сценария почему-то отказались. Но даже без этого мы имеем четыре отличных и совершенно разных истории, которых объединяет один отел, Новый год и портье Тед, у которого выдалась очень непростая ночка.
Конечно, здесь нет прямо-таки идеальных историй, в каждой есть свои специфические минусы, особенно в первых двух, но по большей части 'Четыре комнаты' считаются классикой, которую стоит знать и уважать. По крайней мере Родригес и Тарантино свои истории рассказали очень даже интересно, достойно и смешно.
'Четыре комнаты' можно относить к фильмам, которые прошли проверку временем. Комедия получилась эксцентричная, но ведь в этом и ее главная суть.
8 из 10
8 августа 2023
Этот фильм стал для меня приятным открытием. За почти три десятилетия его существования ни разу не попадал в поле моего зрения. Мой кинокругозор, хотя и широк, но все же ограничен. И с некоторыми ограничениями намерен работать в дальнейшем. Этот фильм представитель редкого жанра антологий, где в одной ленте умещается несколько историй. Все они очень интересны. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми соображениями относительно этой картины.
Повествовательный критерий или нарратив. Безумная комедия четырех режиссеров, в которой голливудские звезды доставляют массу хлопот начинающему портье. Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ. Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях. И на этих реакциях главного героя построена вся комичная часть ленты. Даже если вы не будете смеяться в голос, вас наверняка коснется легкая тень улыбки. Все четыре новеллы объединены не только местом действия и персонажем портье Теда, но и общей атмосферой абсурда и хулиганства. Диалоги все смачные, в каждой новелле найдете хотя бы одну цитату и простота подачи материала здесь как преимущество.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В плане постановке здесь идет от худшей к лучшей, где первая полна красивых жриц любви и один чан с зельем, анимационные вставки украсили новеллу, но концовка немного невнятная. Новелла вторая поставлена круто, там оператор умудрился взять очень интересный ракурс в сцене в ванной и девушка повышает образованность мужчин в плане количества эвфемизмов о мужском достоинстве. Третья новелла отличается трудностями воспитания молодого поколения и постановка гэгов здесь как отдельный вид искусства. Грандиозный финал и выглядит феерично. Родригес и Тарантино поставили лучшие новеллы в этой антологии и их смотреть одно удовольствие. Каждый кадр так и просится на интерфейс декстопа. Музыка получилась очень атмосферной, композитору удалось грамотно подобрать мелодии и многие могут стать достоянием вашей музыкальной коллекции.
Актерская игра - лучшее, что есть во всем фильме. Тим Рот органично существует в образе портье Теда и каждый его переигрыш работает на эмоциональный настрой ленты и сразу же пригороде понимание что эту роль по-другому и сыграть невозможно. Антонио Бандерас играет помесь здоровенного мексиканского мафиози и своего же десперадоса, только ему не с чего отчаиваться, ибо у его героя жизнь удалась. Дженнифер Билз появляется в двух новеллах и отыгрывает не только привлекательной внешностью, но и попаданием в характер, правда она на втором плане. Но это никак не умаляет высокого качества работы с образом. Квентин Тарантино крадет внимание у всех и проговаривает наиболее интересные с точки зрения формулировки реплики. Молодцы все, справились с поставленными задачами.
В качестве вывода. Замечательный фильм, в котором есть не только отменный юмор и владение короткой формой, но и сильный каст, грамотная режиссура и желание сделать хорошее кино. Как по мне, это удалось сделать. Рекомендую к знакомству тем, кто еще не видел. Всем здоровья, мира и приятного просмотра!
27 июня 2023
Из-за того, что фильм поделен на части, напоминает мне другие картины Тарантино. Смотрится на одном дыхании. Я не воспринимала всерьез этот сюжет, так что проститутки под матрасами, курящие дети и пьяные споры не кажутся мне чем-то возмутительным — наоборот, я смеялась. Игра актеров — на уровне (ещё бы!).
Чем дальше идет сюжет, тем больше завораживает фильм, каждая сцена сильнее предыдущей. Сначала ведьмы, вся нелепость эпизода в том, что девушка проглотила семя мужчины, вместо того, чтобы собрать его и принести на шабаш. Ну подумаешь, с кем не бывает? Давайте посмеемся над этим всеобщим пороком и тем, что портье было как будто даже неприятно вступать в шуры-муры с первой встречной.
Про портье тоже отдельно хочется сказать — он какой-то странный, потому гармонично вписывается в этот фильм в качестве главного героя. Он кривляется, дергается, как паралитик, ведет себя, как будто не очень понимает, что происходит в мире, как будто он немного отсталый. Удивительно, но смотрится всё это при этом гармонично, будто это совершенно нормальная ситуация.
Следующая комната — переиграли маленько, как по мне, но тоже смешно. Парочка экспериментирует с развратными играми, не замечает подмену (как оказалось в конце эпизода, им в принципе все равно, перед кем разыгрывать сценку), и становится понятно, что это нужно им обоим. Жене — внимание других, мужу — ревность к жене и, возможно, даже влечение к другим мужчинам. Вспомним момент, где Зигфрид чуть ли не засасывает нашего Теда после его пламенной речи. Проникся уважением, так сказать. Картина была бы непонятой, если бы были жертвы. А так — просто фарс. Идем дальше.
Дети — моя любимая сцена. Самое забавное, что дети тут адекватнее взрослых. Они хотят веселиться, кстати, игры у них действительно безобидные — посмотреть телик и пострелять в дартс. Они первые замечают проститутку — как можно было раньше не заметить эту вонь? В общем как по мне, так это самая веселая сценка с кучей нелепостей, которые накладываются одна на другую. А взгляд и реплика Бандероса в конце — вишенка на торте.
Последняя сцена справедливо завершает фильм. Все уже как будто расслабились, даже удивляются — а где тут странности и новые нелепости? Парни ведь просто приятно проводят время. Но уже решающая сцена с пальцем и стала тем отличительным знаком, который как бы говорит — ты смотришь «Четыре комнаты», это так задумано, без этого было бы не так забавно. Особенно порадовало, как Тед уходил. Он просто устал от всего и хотел спать, плюс его чудаковатость, плюс привычка к подобным передрягам. По-царски вышел. Жаль, не смотрела в кинотеатре. Наверное, аплодировали стоя.
15 марта 2021
Уверен, что многие кинолюбители слышали об этом фильме множество хвалебных отзывов. Да и сами наверняка могут причислить себя к поклонникам этой необычной ленты. Я же не только не отношу себя к данной категории, но и пишу эту рецензию с целью указать на существенные недостатки картины и ее малую ценность.
Сюжет. Кино состоит из 4 эпизодов, снятых разными режиссерами. Объединяет все части в единый фильм общий главный герой — молодой портье, попадающий в канун Нового года в разные передряги…
Первые два эпизода являются самыми странными, унылыми, скучными и неинтересными отрезками кино, я даже не хочу их вспоминать. Третий эпизод подходит под категорию «забавный», ну а концовка в нем просто шикарная. Четвертый эпизод стал для меня самым неоднозначным: пустая болтовня быстро надоедает, зато финал в нем можно пересматривать бесконечно. Таким образом можно с уверенностью говорить о том, что меньше 50% фильма стоят вашего внимания.
Атмосфера. Тим Рот, один из моих любимых актеров, здесь очень сильно меня разочаровал. Возможно, его персонаж и должен был кривляться и выделываться, но мне поведение портье не показалось потешным. Было похоже на то, что актер постоянно переигрывал и в принципе не знал, как себя правильно вести в той или иной сцене. Остальных актеров вообще можно сравнить с картонками: до такой степени они оказались безликими. Выделить могу разве что Антонио Бандераса, он шикарно сыграл роль мексиканского гангстера.
Юмор. Авторы определили жанр ленты как «черная комедия». Печально это вам сообщать, но около 90% фильма является несмешной ерундой. Слегка позабавить вас может только третий эпизод и концовка четвертого.
Музыка. Хорошее музыкальное сопровождение уже никак не может серьезно повлиять на финальную оценку. Больше всего в памяти откладывается мелодия, начинающая играть после окончания последней сцены во время титров.
Итог. Плохая картина, сценарий для которой придумывался на коленке. Никакого серьезного смысла в эпизодах нет, связь между ними отсутствует напрочь. Жанр «черная комедия», видимо, до такой степени обмельчал, что создатели на полном серьезе считают свое творение его ярким представителем.
P.S. Версия фильма «Strange brew» хороша тем, что имеет небольшую предысторию приключений Теда. Концовка первого эпизода в ней более реалистичная, а вот финал второго вызвал у меня недоумение. Можно ознакомиться с ней ради интереса.
3 из 10
(32%), ожидания не совпали с суровой реальностью…
21 декабря 2020
Вот однажды в один прекрасный день 1995 года четыре независимых режиссера объединились, чтобы снять четыре новеллы, где разные действующие лица, но все они связаны с одним главным героем портье Тедом (Тим Рот). Задумка в принципе неплохая, но как по мне из четырех новелл только две я бы рекомендовал к просмотру. Смотреть такое или нет это Вам решать. Но перед тем как переходить к данным новеллам, я бы хотел отметить один жирный минус, который портит всю атмосферу данного фильма это ужасная актерская игра Тима Рота. Господи у меня складывалось такое впечатление, что HR-менеджеры данного отеля, (там происходит действие всех новелл) либо на улице нашли его, либо у него врожденная эпилепсия, потому что он все фильм дергался и кривлялся, что меня бесило больше всего в период просмотра этого фильма. Ну или он недавно с дурки выписался. В общем персонаж не о чем. Ну а теперь перейдем к новеллам данного фильма.
Новелла N1. Люкс для новобрачных — Недостающий ингредиент. (режиссер Э. Андерс).
Пожалуй самая отвратительная новелла с идиотским сценарием, подбором актеров и актерской игрой. Я не понял к чему эта новелла и для кого она. Я увидел то, как танцуют ведьмы на своем шабаше, обнаженные тела и ничего больше. Честно скажу я не люблю ведьм в кино их правила и обычаи. Как по мне ведьмы это страшное зло, которое нужно искоренять, а точнее сжигать на костре. Когда смотрел я данную новеллу я задавал себе три вопроса:
Как ведьмы получили пот для своих экспериментов? Да еще и в таком количестве. Они что 24 часа и 7 дней в неделю ходили в спортзал, а потом выжимали его в банку? Что за идиотия?
Как ведьмы получили слезы для своих экспериментов? Сколько надо ныть, чтобы столько накопить. Складывалось ощущение, что они всю неделю смотрели мелодрамы, а возле глаз держали банку для слез. Я так вижу данную картину.
Портье Тед, ты совсем идиот? Думаю да. Твоя задача обслуживать посетителей отеля, а не сексом с ними заниматься.
По новелле скажу следующее:
Минусы:
1. Сюжет.
2. Подбор актеров
3. Актерская игра.
4. Логика.
Плюсы: их нет.
Как итог эта новелла получает от меня 3 из 10.
Новелла N 2. Комната 409 (404) — Не тот человек (режиссер А. Рокуэлл)
Такая же идиотская новелла, посмотрев которую я ничего не понял вот правда. У меня складывалось такое ощущение, что я смотрю не комедию, а порнографию, так как в этой новелле показаны ролевые игры, где роль «заложницы» взяла на себя супруга (Джениффер Биллс), а роль «похитителя» — супруг (Дэвид Провэл). Меня начало бесить в период просмотра только две вещи:
1. Поведение самого «похитителя», который, только бегает по номеру и трясет то и дело револьвером;
2. Присутствие в кадре Теда (Тим Рот), который по стечению обстоятельств перепутал комнату.
Я не понял, как можно было перепутать комнату в отеле? Ну ты на карту посмотри, где находятся номера и все.
В общем я смотрел на время и ждал, когда этот маразм кончится.
Как итог еще одна ужасная новелла, которая получает от меня 3 из 10.
Новелла N 3. Комната 309 — Нарушители спокойствия. (реж. Р. Родригес)
Думал идиотия будет продолжаться и дальше, но от полного провала фильм спас мой любимый режиссер Роберт Родригес, который умеет снимать, как надо. Новелла N 3 пожалуй самая лучшая из всех новелл в этом сборнике.
Также здесь хорошая актерская игра Антонио Бандераса, хороший сюжет, хороший монтаж, операторская работа и, что самое главное нет ни одного минуса как это было в предыдущих двух. Ну и хороший юмор тоже тут спасает положение.
Как итог: данную новеллу я рекомендую к просмотру в первую очередь.
10 из 10
Новела N 4 Пентхаус — Человек из Голливуда. (режиссер К. Тарантино)
Эта последняя новелла, которая завершает данный киносборник. Новелла сама по себе крутая, но не идеальная. Она снята в духе фильмов Квентина Тарантино. О чем это я? Сама новелла идет 21 минуту, где 20 минут это сплошные и затянутые диалоги в фильме, а на 21-ой минуте совершается действие.
Как итог: новеллу можно посмотреть, если Вам нравится творчество Квентина Тарантино. Мне новелла зашла на ура.
9 из 10
Вердикт по всему фильму. Фильм с одной стороны плохой, а с одной идеальный. Смотреть или нет? Тут на любителя. Но как по мне я бы посмотрел еще раз новеллу 3 и 4. А сам фильм получает от меня
5 из 10
12 июля 2020
Лёгкое и забавное зрелище для любителей абсурдных комедий.
Сюжет прост — незадачливый прибабахнутый портье отправляется на смену в новогоднюю ночь и с ним происходит всякая чертовщина. В качестве основного юмористического приёма используется гиперболизирование действий персонажей и ситуаций, в которых они оказываются (за исключением, разве что, финальной сцены). Особенно ярко это проявляется в поведении того самого портье по имени Тед. Стоит отметить, Тим Рот сыграл здорово, наблюдать за ним было крайне весело. Диалоги прописаны хорошо, разговоры ироничны и совсем не напрягают. Фильм дарит беззаботное настроение и улыбку.
Единственным камнем преткновения, отделяющим эту комедию от статуса одной из моих любимых, стал заключительный эпизод. В отрыве от всего остального, он, в принципе, не плох. Но вот в контексте общей атмосферы смотрится затянуто и не к месту, отчего улыбка сменяется на зевоту. Тарантино умеет делать простую болтовню «обо всём и ни о чём» увлекательной, но здесь было не в кассу. Интерес представляют последние минуты, которые полностью соответствуют ожидаемому результату от заключённого под градусом пари. При этом весь остальной 20-минутный поток сознания поддатых обитателей пентхауса проходит мимо. Видимо, при просмотре этого эпизода в аналогичном состоянии, смотреться будет веселее (хотя, это должно только увеличить шансы зрителя на сон).
Но как сказал персонаж Антонио Бандераса — «главное — как закончить». Исходя из этого, лично для меня фильм потерял в своей смотрибельности. И всё же, шоу получилось забавное, где-то даже смешное. Кульминация в сцене с номером «309» вызвала истерику. Не жалею что посмотрел и рекомендую к просмотру всем любителям безумных комедий.
7 из 10
12 июня 2020
Общее впечатление: Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом (Тим Рот), вышедшим на работу накануне Нового года.
Каждая история превращается в необычный фарс, где к коридорному испытываешь жалость, а нелепые ситуации, в которые он попадает веселят до слез. В первой Тед попадает на шабаш ведьм, где женщины атаковали его своими домоганиями, а уйти просто так не получится. Во второй — чуть не погибает от руки ревнивого мужа, и эта история абсурдна и искрометна диалогами. В последующей истории Тед еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, 3-й рассказ мой самый любимый. Ну и заключительная от маэстро Тарантино, где все тот же коридорный принимает участие в странном пари эксцентричных господ.
Это невероятная ночь для Тэда обернулась кромешным адом, но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях. Отель огромен, а он один, да еще какие гости, все как на подбор треплют нервы.
Гвоздь программы — Тим Рот, выдавая колоссальный спектр эмоций, Тим великолепно смотрится на экране. Его шикарная мимика, ужимки, переживания, злость, неловкость и многое другое не описать словами как играет актер, это надо видеть! Искрометные эмоции от увиденного я вам гарантирую!
Новеллы друг от друга отличаются и по степени подачи, и по юмору, но связующее звено между ними — коридорный, ну и есть пара моментов, где перекликаются эпизоды. Но это скорее маленькая дань уважения режиссеров к друг другу. Фильм шикарен, удивительно что я посмотрела его только что) Так в чем же мораль? А в том, друзья, чтобы в вами не происходило, надо уметь выходить из ситуации и искать выгоду из приключений, а не беду на голову. Рекомендую к просмотру!
9 из 10
2 сентября 2019
Даже в жизни действительно талантливых людей бывают моменты, когда хочется бросить всё к чертям и просто позабавиться. В мероприятии подобного рода и решил поучаствовать уже оскароносный Квентин Тарантино, совершив, возможно, свою глупейшую карьерную ошибку. Не сказать бы, что коллаборация с другими коллегами по цеху была неудачная… она была ни какая. И если более-менее известный Родригес тянется тенью за маэстро, словно падальщик над тушами убитых львом зверей, то Андерс и Рокуэлл являются некими громоотводами от ведущего режиссера, уберегая того от накатившей критики. Возможно, это и сыграло роль в том, что после, Тарантино остался «на плаву».
Сам сюжет несколько абстрактного фильма соединяет воедино четыре истории, происходящих в одном отеле. Грань некого сюра достигается с первых кадров, когда группа ведьм пытается воскресить древнюю богиню. После будут через чур неконтролируемые дети, псих-ролевик, фанатающий от БДСМ и номер не менее сумасшедшего режиссера, поливающего дорогущим Cristal пол в пентхаусе. Эти истории объединяет совершенно некомпетентный портье, в исполнении Тима Рота, у которого нервный тик, склонность к алчности и неконтролируемые вспышки гнева.
Попытка создать некоторое подобие кинематографической вечеринки, где возможны мертвые проститутки в номере, голые девицы и пари на человеческий палец, вышла удачной. Но как это обычно бывает, захожий гость на такой «тусне» (а в данном случае это зритель) ничего не понимает, хоть и может погоготать над блевотиной или Антонио Бандерасом в обличии некого крёстного отца. Подобного рода работы узки в своём направлении и именно это делает их совершенно локальными и малоинтересными. Юмор весьма слабоват (хотя для такого формата выбор предоставился большой), диалоги совершенно ни о чем, а главный герой вызывает раздражение вперемешку с жалостью.
Как говорилось в одном художественном фильме: «это не серьёзно».
5 из 10
29 мая 2019
Такой громкий фильм, снятый сразу четырьмя режиссерами, включая Родригеса и Тарантино. Звездный состав и великолепный Тим Рот еще больше подогревают ожидания зрителя. Но увы и ах. Любой человек который добился высот в своем творчестве, рано или поздно делает что то просто для себя. Не для высокой оценки кинокритиками, не для зарабатывания денег, не для удовольствия зрителя, а просто в свое удовольствие. «4 комнаты» именно такой фильм, потому что четыре режиссера просто решили подурачится. Получился самый скучный, нудный, не смешной и неудачный фильм. Действительно за час с лишним ни одна лицевая мышца не дрогнет в попытке улыбнутся, а ведь вроде как комедия. Полный бред это да, а вот комедия уж нет. А еще и несколько отвратительных моментов с облизыванием ног или разложившегося трупа.
Даже игру Тима Рота при всем желании похвалить не получается, все что мы видим на экране это дерганого дурачка. Никак не спасают фильм и Мадона, Бандерос, Билз потому что роли их никакие, а истории до ужаса скучны и тупы. Нету в четырех комнатах ни динамики, ни юмора, ни сатиры, ни иронии ни экшена. Тем удивительнее узнавать как много людей его хвалят. Видимо мы имеем эффект квадрата Малевича, когда абсолютное ничто людьми далекими от искусство возносится до шедевра. И если вам зритель спустя 10—15 минут захотелось выключить это кино, возрадуйтесь ибо вы не входите в ту серую массу людей которые восхищаются чем угодно лишь по тому что делал его Тарантино.
24 декабря 2018
«Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там»
И. Крылов
Четыре режиссера разного уровня решили снять по короткометражке о злоключениях портье Теда, которого оставили одного работать в огромном отеле в новогоднюю ночь. Задумка имела большой потенциал, но авторы не учли, насколько они разные. Поэтому фильм не выглядит однородным. Это такой монстр Франкенштейна, собранный из разных кусков, и пытающийся выглядеть «озорной» комедией.
Первые две истории слабы и, казалось бы, их можно смело пропустить, потеряется только пара бестолковых отсылок во второй половине фильма.
Третья, снятая Р. Родригесом, смотрится лучше, хотя в ней слишком много нарочитой неестественности. Точнее часть персонажей нарочито неестественны, а часть, напротив, пытаются играть натурально. Смотрится это очень странно.
Четвертая, снятая К. Тарантино, по моим ощущениям лучшая и самая однородная. К сожалению, немалая часть прелести этой части потеряется, если ее смотреть в отрыве от всех предыдущих. Не потому, что там что-то интересное, а потому, что только к четвертой истории привыкаешь к очень странному, жеманному, кривляющемуся портье Теду.
Выходит, что этот монстр в собранном виде уродлив, но по частям нежизнеспособен.
6 из 10
7 ноября 2018
«Четыре комнаты», фильм состоящий из четырёх новелл, у каждой из которых отдельный режиссёр и сценарист. Объединяет новеллы главный герой — портье в гостинице, побывавший за одну ночь дежурства в четырёх эксцентричных историях. Действие происходит с долей безумства и безрассудства, но не выходит за рамки и не смотрится, как полный бред, потому что у каждой истории свой смысл.
В главной роли Тим Рот. Столько движений тела, такое разнообразие мимики, что просто не успеваешь уследить. На первый взгляд всё это кажется кривляньем, но потом остаётся ощущение полной гармоничности образа и соответствия атмосфере фильма.
Брюс Уиллис выдавал такие интонации, которые не смог бы передать ни один дублёр! Роль маленькая, но запоминающаяся).
А за Бандераса кому сказать спасибо? Самому Антонио, видимо! Ох уж этот взгляд, эта напряженность в каждой мышце и натянутость каждого нерва! Финальная немая сцена новеллы с его участием — простой вопрос героя убивает зрителя наповал, без предупредительного выстрела.
А какая пластика у Мадонны! Да ещё это черное латексное платье!
Ну и даже Квентин, так его, Тарантино, чертяка, чеканит каждое слово, глядя то ли в камеру, то ли мимо. Ты понимаешь, что смотрит он и на тебя, и на того парня, с которым разговаривает, одновременно!
Последняя финальная сцена вообще размазывает зрителя по экрану и ты сидишь и силишься осознать — что это было только что? Но с приятным таким послевкусием, что бы это ни было, это было круто!
8 из 10
14 сентября 2018
Потихоньку все фильмы имеют второе дыхание, к ним возвращаешься, подчерпываешь что-то пропущенное, вспоминаешь, приглядываешься, а не изменило ли время их и не ты ли на самом деле изменился? Вряд ли у ленты «Четыре комнаты» может быть другое временное лицо — по прошествию более двадцати лет ни отель, ни портье, ни режиссёрские эксцентричные вскрики и сюжетные эмоциональности, ничего не изменилось.
Жаль, конечно, что сама лента на родной территории успеха как такового не снискала, будучи холодно принятой и зрителями, и кинокритиками. Вряд ли можно назвать собрание новелл на то время — прокатным пропуском в большой мир. Тут кино скорее для души и для компании, причём своей же. Мысль о самом функционале ленты тут вторична. Это больше похоже на небольшой концерт, на встречу четырёх человек одной компанией для сочетания приятного с полезным.
Но, даже если считать «Четыре комнаты» совместным баловством, нельзя не отметить два ключевых фактора, благодаря которым, по крайней мере, в нашей стране лента свой успех нашла. Это пластично-сатиричная игра Тима Рота и универсальная сущность демонстрации киноязыка. С первым фактором спорить бессмысленно — портье невероятной «фриковости» вышел у этого фантастического актёра что надо. Тим Рот напоминает здесь загнанного в клетку зверька, который бы и рад выбраться, но все подкармливают его так, что клетка становится родным домом. Второе — это больше о догадках и предположениях, но все четыре режиссёра, в особенности, Тарантино и Родригес, хотя бы по степени влиятельности и известности, легко могут вести диалог со зрителем в формате скетчей. Их отдельные сцены — история, сокращая её до компактного эпизода, получается выхлоп чувств такой же резкий, как и все эпизодические составляющие. И если полные метры этих режиссёров выглядят как большое экстравагантное полотно, музыкальный альбом, то их небольшие сюжеты в какой-то мере представляются музыкальными композициями, которые заедают на пластинке, к которым можно многократно возвращаться.
Сами выбранные сюжеты в «Четырёх комнатах» шедеврами не выглядят, в них есть стиль и правильный нерв, они даже правильны в своём положении, в своём развитии, чего, наверно, у этой ленты быть не должно. Хочется экспрессию, не ту, которую мы видим, а ещё ту, которую чувствуем. Странно, но не хватает шероховатостей, этот напиток должен бродить без внешнего контроля.
10 апреля 2018
4 режиссёра, каждый из которых добавил свой стиль. 4 различных истории. 4 комнаты. 1 портье. Объединяющий элемент — Тим Рот, который связывает события воедино. Они не накладываются друг на друга, не мешают и не отсылаются друг на друга. Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес и Квентин Тарантино взяли себе по комнате и сделали там своё кино.
Первая. Элементы фэнтези были непривычными, но они успешно показали забавное представление. Ночь. Тим Рот заступает на пост. Вызов в комнату с дамами, где происходит нечто невероятное. Съёмка и позирование оператора отсылаются к картинам Эллисон Андерс. Данная миниатюра не вызывает пошлостей, несмотря на прямые эротические элементы. Комедия сглаживает неловкость, а бесподобная игра Тима Рота забирает всё внимание на себя. Поймите, когда против актёрского мастерства выступает обнажёнка, то выбор Тима Рота действительно достойный. Дамы в комнате стараются завершить древний обряд, а Рот — единственный, кто может помочь с недостающим пятым элементом. Первая комната — весьма специфическое, на любителя представление кинематографа.
Вторая. Составляющая — криминал. Неплохая постановка семейного скандала, который с каждым разом набирает обороты. Пьяный муж, связанная жена и портье. Действие обретает серьезный характер, поднимаются вопросы морали и этикета. Том Рот попадает в почти безвыходную ситуацию. Кривляния и комедийный посыл кажутся лишними, но на этом и строится такая неопределённость, изюминка скандала. Персонаж Рота вводит в смятение не только зрителей, но и героев миниатюры, из-за чего неожиданное окончание встречи скрашивается юмором. Непредвиденно ли это? Нет, скорее уже предсказуемо.
Третья. Бесподобный Антонио Бандерас делает укладку волос своему сыну. Любимый приём Роберта Родригеса. Эта миниатюра показывает актуальные проблемы с непослушными детьми, которые остались одни. Только разбирается с этими проблемами Тим Рот, и делает он это «по-родригесовски». Огромное внимание уделено обыденным деталям, которые и не вызывают ажиотажа, а, порой, даже накатывают чувство омерзения, но акцент на них перерастает в отличное представление с шампанским и шлюхами. Это метафора… или нет… Тим Рот в своей привычной манере смешивает триллер с комедией, показывая важную деталь: какой бы не был жанр комнаты, портье остаётся неизменным. Это понимаешь спустя половины фильма. Есть внутренние сценарии каждой комнаты, а есть один внешний. Стиль Родригеса: приближение камеры на брутального Бандераса — шикарно!
Четвёртая. Сам мэтр, исполняющий роль, построил диалоги таким образом, что, не меняя положения героев, способен заинтриговать. Тарантино и его комната — завершающий этап этого увлекательного приключения. Больше героев, больше диалогов, больше отсылок. Круто. Нужно быть фанатом Квентина, разбираться в его работах, чтобы оценить последний эпизод. Заключение вышло отличное.
Портье. Почти не связывая события во всех комнатах, можно оценить персонажа, который побывал в разных историях, в разных фильмах, от разных режиссёров. Манера кривляния была и уместна, и не в тему. Но образ такого человека позволил насладиться игрой актёра. В итоге, у нас фильм-аттракцион, проходящий по разным жанрам и по отдельным почеркам режиссёров.
31 марта 2018
Они не шалили?
(примерно 64-ая минута фильма)
Четыре комнаты
Никаких гениальных шедевров, ребят. Никаких самых лучших альманахов в мире. Даже становится смешно, когда пишут подобный бред. Рецензия будет положительной, но дикого восторга вы от меня никогда не дождетесь. Культовый? Возможно. Забавный? Возможно. Необычный? Возможно. Этого будет вполне достаточно.
Перед нами альманах, который состоит из четырех историй. Центральный герой — коридорный Тед. Стоит сразу сказать, что Тим Рот играет своего персонажа так ярко, что многие скучные моменты (а они тут присутствуют) проглатываешь только благодаря Роту.
Если коротко, то из четырех историй — мне понравились только две. Одна была туда-сюда, я так и не смог понять свои эмоции. И одна мне показалась вообще какой-то вялой и унылой, но давайте разберем поподробнее.
Начнем с той, которая не понравилась, это вторая история. Да, про безумного мужика и его жену. В чем был юмор? Не знаю, несли тупо безумную чушь. За новеллу отвечал режиссер Александр Рокуэлл. У него есть хорошие картины, но здесь что-то не задалось. Уберите из кадра Рота — получите полный провал. Якобы жена и муж играют в ролевые игры? Пускай, пойду чай с бутербродами сделаю.
Новелла, которая туда-сюда — самая первая. В ней играет Мадонна, ей отдали «Малину» за эту роль — спятили, наверное. Помимо Мадонны в кадре можно заметить малышку из «Горячих голов» и малышку из «Безумного Сесила Б.»! История получилась очень пошлая, но не настолько, чтобы оттолкнуть от себя Z. Концовка удивила. Эффект необычный, снимала женщина.
И вот дошли мы до золота. История от Родригеса — это ад, в хорошем смысле этого слова. Мне кажется, что именно отсюда у него проросли ноги к фильмам для детей. Бандерас — шикарный. Дети — шикарные. Пацац с этим торчащим зубом — разорвал меня на части. В конце можно было заорать от восторга. Мои аплодисменты Роберту.
Ну, а после Родригеса вывалился Тарантино. Я люблю старого Тарантино, который еще не снимал Ченнинга Татума и не нахваливал Элай Рота. Квентин болтает про свои любимые фильмы (киноманство, понятное дело), бухает, матерится и т. д. Все это очень здорово, завершили альманах на очень яркой точке, а верней пальце, а-ха-ха. Брюсик там еще маячил на заднем плане, решил видать спрятаться от Z.
«Четыре комнаты» — все-таки хороший альманах. Есть минусы, есть плюсы, но плюсов оказалось чуточку больше, поэтому рекомендую к просмотру.
P.S.
Музыка в фильме — очень крутая!
7 из 10
15 сентября 2017
До сих пор непонятно как и почему искрометная чёрная комедия «Четыре комнаты» 1995 года не полюбилась критикам ровно на столько, на сколько её тепло приняли зрители. Фильм являет собой удивительно гротескно-театральную картину с занимательным концептуальным замыслом. При этом, он запоминается своим интересным актерским составом, где нельзя не упомянуть феерическую игру Тима Рота, которая придает определенный шарм всей картине из-за совершенно очаровательных невербальных элементов. А музыка с титров ещё долго будет звучать в вашей голове.
Итак, четыре номера в отеле Mon Signor, четыре удивительных истории и один ночной портье, у которого, судя по всему, будет тяжёлая новогодняя ночь. А ведь это всего лишь его первый день на новой работе!
Rule #1: stay clear of hookers.
В номер для новобрачных вселяются несколько девушек, которые, как узнаем дальше, называют себя ведьмами. Да уж! Каких только посетителей в отеле не найдёшь! Шабаш ведьм здесь собрался не просто так, их цель — оживить богиню Диану. Однако одного ингредиента для зелья не хватает. Кто сможет помочь? Конечно, портье. В этой новелле нельзя не заметить Мадонну, которая довольно убедительно сыграла одну из ведьм, поймав при этом настроение и общий стиль фильма.
Rule #2: stay clear of married arguments.
Разборка супругов обычное дело, однако необычным оно становится, если у одного из них пистолет. Скажете, при чем здесь портье? Совсем ни при чем. Однако, перепутав номер, герой Тима Рота случайно становится сначала свидетелем супружеской разборки, а потом уже и одним из сторон в конфликте. Пожалуй, эта новелла наименее удачная из всех.
Rule #3: stay clear of kids.
Приглядеть за детками, не приглядывая за ними, оказалось совсем невозможным, когда дело касается шкодливых деток гангстера в исполнении Антонио Бандераса, у которого удивительно легко и непринужденно получается играть комедийные роли. Эта история самая яркая из всей четверки и выделяется благодаря хорошей игре детей, и очень неплохих шуток, даже, если они довольно чёрные, а некоторые просто на грани фола.
Rule #4: stay clear of night clerks.
В этот раз портье придётся принять участие в сомнительном споре, который затеяли трое богачей из пентхауса в исполнении самого Тарантино, Брюса Уиллиса и Пола Кальдерона. У Брюса Уиллиса очень второстепенная, но запоминающаяся роль, ограниченная в большей степени телефонным разговором с супругой. Тарантино же, напротив, занимает основное время всей новеллы, затмевая остальных своими яркими и эмоциональными монологами.
Конечно же вышеуказанные наставления пожилого портье, отслужившего в отеле целых 50 лет, легко нарушены героем Тима Рота, поскольку чего только не сделаешь ради чаевых?!
9 из 10
23 августа 2017
Этот фильм часто крутят в рождественские каникулы во многих странах, однако тема Новогодних праздников сводится лишь к мелкому уточнению времени, в котором происходят события — канун Нового года. В остальном эта картина не похожа на типичный предпраздничный фильм, коих снято достаточно много. Это антология, состоящая из четырех новелл, объединенных одним персонажем и местом действия.
Первая новелла. Люкс для новобрачных.
Эта история поведает о ведьмах, которые собираются на шабаш, для того, чтобы провести ритуал. И как назло им не хватает одного ингредиента. Это одна из двух представленных новелл которая мне понравилась. Не ожидал увидеть мистику, но она представлена в легком ключе и достаточно органично вписывается в общую картину. Мадонне респект за эту роль!
Вторая новелла. Комната 404
Поднявшись в комнату по вызову, наш незадачливый портье обнаруживает привязанную к стулу девушку и ее обезумевшего мужа. В моем топе эпизодов фильма, этот стоит на последнем месте. Он как бы слегка выпадает по стилистике. Скомкано, невнятно. Что собственно ожидаемо от Александра Рокуэлла.
Третья новелла. Комната 309.
В этой истории Теодору придется столкнуться с четой гангстеров и их детьми. Портье придется исполнять роль няньки для избалованных детей. Второй понравившийся мне эпизод. Здесь есть хорошо выраженная комедийная нотка, разбавляющая немного испорченное впечатление от предыдущей новеллы. Также можно отметить действительно неожиданную развязку. Ну и конечно Антонио Бандераса в роли главы семейства.
Четвертая новелла. Пентхаус.
Ну и напоследок главный герой попадет на самый странный спор в своей жизни. Этот эпизод снял Квентин Тарантино (также сыграв в нем главную роль) и он выполнен в характерной для Тарантино стилистике. Много диалогов, рассуждений и естественно необычная развязка. В принципе, неплохой эпизод. Но немного затянутый. Из плюсов — сам Тарантино, а также непонятно зачем появившийся Брюс Уиллис.
Фильм оставил приятный осадок, несмотря на соотношение хороших/плохих новелл. Это достаточно грамотно взболтанный коктейль, у которого исчезает неприятный привкус ингредиентов после смешивания. Также хотелось бы отметить исполнителя главной роли Тима Рота. Я видел достаточно много фильмов с его участием, но подобного образа никак от него не ожидал. Действительно талантливый актер, и «Четыре комнаты» тому подтверждение.
7 из 10
20 августа 2017
Этот фильм часто крутят в рождественские каникулы во многих странах, однако тема новогодних праздников сводится лишь к мелкому уточнению времени, в котором происходят события — канун Нового года. В остальном эта картина не похожа на типичный предпраздничный фильм, коих снято достаточно много. Это антология, состоящая из четырех новелл, объединенных одним персонажем и местом действия.
Первая новелла. Люкс для новобрачных.
Эта история поведает о ведьмах, которые собираются на шабаш, для того, чтобы провести ритуал. И как назло, им не хватает одного ингредиента. Это одна из двух представленных новелл которая мне понравилась. Не ожидал увидеть мистику, но она представлена в легком ключе и достаточно органично вписывается в общую картину. Мадонне респект за эту роль! Открылась для меня с новой стороны.
Вторая новелла. Комната 404
Поднявшись в комнату по вызову, наш незадачливый портье обнаруживает привязанную к стулу девушку и ее обезумевшего мужа. В моем топе эпизодов фильма, этот стоит на последнем месте. Он как бы слегка выпадает по стилистике. Комкано, невнятно. Что собственно ожидаемо от Александра Рокуэлла.
Третья новелла. Комната 309.
В этой истории Теодору придется столкнуться с четой гангстеров и их детьми. Портье придется исполнять роль няньки для избалованных детей. Второй понравившийся мне эпизод. Здесь есть хорошо выраженная комедийная нотка, разбавляющая немного испорченное впечатление от предыдущей новеллы. Также можно отметить действительно неожиданную развязку. Ну и конечно Антонио Бандераса в роли главы семейства.
Четвертая новелла. Пентхаус.
Ну и напоследок главный герой попадет на самый странный спор в своей жизни. Этот эпизод снял Квентин Тарантино (также сыграв в нем главную роль) и он выполнен в характерной для Тарантино стилистике. Много диалогов, рассуждений и естественно необычная развязка. В принципе, неплохой эпизод, но немного затянутый. Из плюсов — сам Тарантино, а также непонятно зачем появившийся Брюс Уиллис.
Фильм оставил приятный осадок, несмотря на соотношение хороших/плохих новелл. Это достаточно грамотно взболтанный коктейль, у которого исчезает неприятный привкус ингредиентов после смешивания. Также хотелось бы отметить исполнителя главной роли Тима Рота. Я видел достаточно много фильмов с его участием, но подобного образа никак от него не ожидал. Действительно талантливый актер, и «Четыре комнаты» тому подтверждение.
7 из 10
8 августа 2017
Давно зная про этот фильм, но так к его просмотру и не приступая, сделав это — приятно удивился некоторым моментам. Я знал, что 2 новеллы созданы Робертом Родригесом и Квентином Тарантино, но заранее не выяснял какие именно. При просмотре это стало понятно сразу после первых минут ознакомления с историями от этих двух талантливых режиссеров, без прекрасных работ которых, этот фильм вышел бы не таким хорошим.
Пожалуй, полный разбор и пересказ сюжета всех 4 новелл не имеет особого смысла, ведь в «Четырёх комнатах» всё держится на актёрах и персонажей, которых они играют. Да и всё уже было предельно ясно рассказано в анимированных начальных титрах, где рисованный Тим Рот, попадая в крайне абсурдные ситуации, показывал всю тяжесть его работы. В этом и состоит весь сюжет: наш главный герой, работая в одиночку накануне Нового года, вынужден всячески обслуживать гостей весьма престижного отеля, попутно выполняя их прихоти, чтобы те остались довольны обслуживанием. И те истории, которые нам предстают на экране, выполнены в весьма хорошем стиле, объединяющий их все в одно большое повествование о коридорном Тэде и его небольших приключениях, которое смотришь и не хочешь останавливаться.
И, как было написано выше, режиссёры, имея неплохой опыт в кино, снимали в такой манере, что буквально каждую минуту бедный коридорный окунался в этот безумный мир ещё более глубже. Но несмотря на все странности, он, как и полагает порядочному коридорному, оставался невозмутимым и готовым ко всем шалостям со стороны завсегдатаев отеля, чем, безусловно, вызывал к себе огромное уважение и симпатию.
Тут уж нельзя сказать, что какая-то новелла лучше другой, но для себя я отметил две последних: «Шалуны» (реж. Роберт Родризес), которая вышла весьма смешной и ожидаемо хорошей историей про детишек-проказников; и «Пентхаус — Человек из Голливуда» (реж. Квентин Тарантино), которая своими диалогами, ситуацией, персонажами и великолепной работой оператора, запоминается надолго. А все вместе, эти истории оставляют крайне положительные эмоции, а в конце так и вовсе — широченную улыбку на всё лицо.
В итоге, великолепная игра актёров и блестящая работа всех режиссёров, сделала из подобного эксперимента крайне годные полтора часа веселья, которые настраивают на позитив и напоминают нам, что будет куда лучше и веселей, если мы не будем постоянно прятать голову в песок или стоять за углом при всяком неприятном и странном, а просто пройдём мимо невозмутимой походкой одного коридорного…
7 из 10
24 февраля 2017
На повестке дня этот фильм стоял у меня долго, да вот руки никак не доходили. Ну, а как же? Родригес, Тарантино! Кино обещало быть классным.
Хочу сразу отметить, что фильм ни о чем. Ни смысла, ни сюжета как такого там нет. Такое ощущение, что ребята собрались, накидали на салфетке, что кому пришло в голову, да решили проверить, а схавает ли народ? И народ схавал! «ГЕНИАЛЬНО», — кричат тут все. Ну, если это теперь считается гениальностью, то я в замешательстве.
Фильм рассказывает о некогда престижном отеле, и о том, что там творилось в новогоднюю ночь. В центре событий находится придурковатый портье в исполнении Тима Рота. Весь фильм тоже хотелось орать, но единственную фразу: «ПЕРЕИГРЫВАЕТЕ, молодой человек!» Наверняка, ему ставили задачу играть через край. Но на мой взгляд это решение было в корне неправильным. Его походка гомосексуалиста, постоянные ужимки — кроме раздражения ничего не вызывали.
Что касается историй, происходящих в 4-х комнатах:
1. Я даже не вспомню, о чем там, настолько это всё скучно, бессмысленно и НЕ СМЕШНО. А еще там были сиськи.
2. Тоже с трудом можно припомнить. Помню, что было НЕ СМЕШНО.
3. Вот сюжет из третьей комнаты мне, пожалуй, импонирует больше остальных. Благодаря Антонио Бандеросу и мёртвой шлюхе.
4. Ну а четвертая комната это вообще отдельная тема. Невероятно скучно, скучно, скучно целых 20 минут!!! Тарантино обожает бессмысленную болтовню героев, но можно сделать ее занятной, как, скажем в «Криминальном чтиве», а можно сделать так, как будто там и сценария никакого не было, а ребята просто несли отсебятину все 20 минут, пока им не дали отмашку перейти к кульминации сцены.
Уровень юмора (а это заявляется комедией), простите меня, пердильный. Сиськи, письки, гомосексуализм, бесконечная матершина. Я не против мата в фильмах. Но делать это надо со вкусом!
За всё время просмотра этой комедии я ни разу не улыбнулась! А, нет, вру! Улыбнулась! Когда кино наконец закончилось.
Да простят меня ценители гениального, но никак не больше
4 из 10
9 июня 2016
Фильм «Четыре комнаты» — это прекрасная комедия, полная черного юмора. Здесь отличные комические ситуации выстраиваются на протяжении всего фильма, начина от постоянного дерганного поведения главного героя, заканчивая развязками в новеллах.
Тим Рот офигенно сыграл портье Теда. Надо же умудриться изобразить такого лицемера, который ради чаевых готов что угодно делать, а как только клиент его не видит он кривляется и делает что хочет. Так нам показывается душа всех людей как мне кажется, которые работают на такой и подобных профессиях. При вас они паиньки, но как только они вас оставляют, они вас проклинают, и это очень смешно. Так же в самих новеллах очень смешно поставлены сцены и диалоги, а для еще большей пикантности ко всему этому что на дворе Новый Год, и ты понимаешь что в этот день все персонажи думают только о себе.
То что новеллы сняты разными режиссерами я считаю отличным ходом. И это видно не только по тому что идет заставка перед каждой из них в начале, а еще и по стилю постановки. Больше всего мне понравились третья и четвертая новеллы. Первая и вторая смешные, но там не хватает затягивающего диалога или активных действий. Третья же нам дарит очень уж активное действие и она полна черного юмора, который редко встретишь именно в таком виде как тут. Четвертая новелла дарит нам классный диалог от Квентина и с ним сам в роли. Происходит прекрасное обсуждение и в конце нас ждет прекрасная развязка.
Подводя итог можно сказать что это очень хорошая комедия, которую нужно посмотреть всем взрослыми людям. Я ее смотрел не однократно, но я тогда был ребенком и смеялся над всем, сейчас же все воспринимается уже по другому и видишь некоторый смысл в фильме. В фильме есть отличная актерская игра, очень хорошие комические ситуации, хорошие мини-сюжеты. Единственным недостатком можно отметить продолжительность в полтора часа, на полчаса еще бы подольше и было бы вообще прекрасно. В общем смотреть всем!
8 из 10
17 февраля 2016
Узнал об этом фильме, благодаря участию Квентина Тарантино в создании сценария к одной из историй. Идея, состоящая в комедийном ассорти из четырёх режиссёров, сразу понравилась, и я взялся за просмотр.
Каждая история, по-своему привлекательна благодаря режиссёрам, принявшим участие. После каждой комнаты, фильм немного меняется, переходя из одного жанра в другой, неизменным остается только Тим Рот, из комнаты в комнату, решающий проблемы постояльцев. Режиссёрская работа над комнатами выполнена, так как и должна быть выполнена работа над хорошим фильмом. Особенно хочется отметить Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.
Все истории понравились, за исключением, наверное, первой. Но отношение ко всему фильму эта история не испортила, так как здесь для каждого есть свой любимый режиссёр и комната. Заключительная история просто выше всех похвал, Тим Рот поставил «жирную точку» и пошёл по своим делам. После просмотра я остался доволен, если Вы любите чёрный юмор и хотя бы одного из режиссёров (как я, например, с Квентином Тарантино), то можно смотреть и не бояться.
8 из 10
3 ноября 2015
Никогда не мог определится: Нравится ли мне кино-альманахи? Я всегда считал их немного рванными недоработанными. Фильмы в таком жанре чаще всего получаются просто забавными. Они легкие, веселые и не оставляют в основном приятные впечатления. И я бы даже не стал писать о фильме «Четыре комнаты», если бы не тот факт, что к нему приложили руки талантливые люди и просто культовые личности. Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Эллисон Андерс и Тим Рот! От этих людей я привык ждать просто фантастические вещи. Но увы, «Четыре комнаты» больше чем на звание неплохой комедии, не претендуют.
Главное в фильмах-альманах это новеллы. Они не просто должны быть яркими и сочными. Но при этом, они должны быть правильно склеены и так, чтобы зритель не испытывал дискомфорт во время просмотра фильма. Нужен правильный темп и грамотная подача. Но как по мне, в «Четырех комнатах» создатели не справились с данной задачей. О новеллах я скажу чуть позже. Сейчас о темпе картины. Завязки историй разнообразны и поданы зрителя в разной форме. В одной у нас фэнтези-абсурд, в другой черный фарс, в третей вообще комедия с детьми, а в четвертой диалоговая часть. И как бы сказать. Эти сюжеты очень разные, и эмоции при их просмотре испытываешь абсолютно разные. И потому, посмотрев одну новеллу, толком не успевая её осмыслить, ты сразу же начинаешь проникать в другую. Зрителя как в омут с головой кидают в разные истории. Он даже толком не успевает отдышаться, но его бросают опять. Это действительно сложно. Истории плохо отпечатываются в памяти, зритель не успевает за темпом событий. К тому же какие то истории длиннее или короче других. Ну уж очень это неровно и скомкано.
Дальше сюжеты. Понятно, что режиссеры здесь собрались абсолютно разные. И все они сделали новеллы в своем жанре, в своем стиле. И кому-то больше понравится например история Роберта Родригеса, чем Александра Рокуэлла. Это всё вкусовщина, здесь ничего не поделаешь. Но другое дело, что истории здесь неимоверно слабые. Например сюжет Александра Рокуэлла довольно скучный и бредовый. Сюжет Роберта Родригеса довольно детский и не особо веселый. Да и в других новеллах присутствуют проблемы. И это очень плохо. Ждёшь от таких то людей действительно бомбы! А получается просто забавные скетчи, которые бы просто смотрелись в рамках какого-нибудь сборника анекдотов, но никак не в полнометражном фильме. Пожалуй лишь новелла Тарантино действительно увлекает. Но и то, на фоне предыдущих фильмов метра она проседает. Да и юмор выходит каким-то пресным. Понятно, что всё строится на комедийных ситуациях. Но эти ситуации настолько бредовы, что даже не знаешь как к ним относится. Но уж точно не юмористично. Впрочем не буду лукавить, всё равно некоторые моменты фильма действительно забавные, но не более.
А вот, что действительно удалось в фильме, так это герои и актеры, которые их сыграли. Главная звезда фильма — это Тим Рот. Его герой забавный, немного неряшливый, но невероятно харизматичный. Его герой попадает в совершенно дикие ситуации, и при этом выходит сухим из воды. Сам Тим играет прекрасно. Он обаятельный и даже немного трогательный. Трудно поверить, что когда-то этот актер сыграл крутого в гангстера в «Бешеных псах», а здесь он вышел настолько неряшливым, насколько и веселым. Тим Рот и его герой коридорный это определенно главное достоинство фильма. Да и остальные герои не менее хороши. Возможно не все вам запомнятся, но определенно улыбку вызовут. Ну а если не вызовут, то по крайней мере забавно промелькнут на экране. В общем то герои, как и актеры здесь прекрасны.
И не буду скрывать. «Четыре комнаты» — это действительно неплохое кино. Но не более. Оно вызовет у вас приятную улыбку, но при этом не отложится в памяти. Вы над ним посмеетесь, но забудете о нем буквально не следующий день. Я смотрел это кино два раза. И больше чем моего отклика «неплохо», я ему ничего не сказал. Да этот фильм забавный и яркий, но хочется чего-то большего от таких то личностей. Кино можно посмотреть, на нём легко расслабится, но это к сожалению всё.
6 из 10
24 августа 2015
У этой ленты есть какой-то неувядающий шарм, непреходящее обаяние. И вроде бы всё здесь несерьезно — авторы откровенно решили подурачиться и поразвлекаться в этом проекте, Тим Рот кривляется и гримасничает от начала и до конца фильма, но, всё равно, это смотрится и, даже более того, от этого зрелища невозможно оторвать глаз. Довольно слабые первые две части («Недостающий ингредиент» и «Не тот человек») с лихвой окупаются последующими главами «Нарушители спокойствия» и «Человек из Голливуда», поставленными соответственно Робертом Родригесом и Квентином Тарантино. И каждый из них добавляет в свою часть всё, что он любит, все те вещи, за которые мы любим его. В первом случае — это непослушные и капризные дети и вечный мачо Антонио Бандерас, во втором — превосходные диалоги и черный юмор. Режиссеры обыгрывают свои штампы и даже с легкой долей иронии смеются сами над собой. И как результат — две маленькие жемчужины в фильмографии режиссеров-напарников.
Ну и, конечно же, немалую роль в успехе картины играет Тим Рот, тот самый портье Тед — персонаж, который вышел скорее из немого кино, изобилуя поразительной мимикой и пластикой тела, достойных Чарли Чаплина и Бастера Китона.
8 из 10
2 апреля 2015
Фильм начинается с хороших и добротных напутствий старого опытного портье, который проработал в этом отеле аж целых 50 лет! Видна его хорошая выучка и то, что он о-о-о-чень опытный. Характерно, что он уходит из комнаты, громко хлопнув дверью — дескать, я тут уже давно, поэтому меня нужно уважать. В этом кино снимаются звёзды. Например, Мадонна. В самом первом сюжете она играет такую модную штучку в латексе, которая знает себе цену и умеет нравиться мужчинам. Правда, у неё здесь довольно эпизодическая роль, поэтому особенно подробно про её образ сказать нельзя. Но сыграла она хорошо. Девушки в первой микроновелле исполняют интересный и загадочный колдовской обряд — насколько я понял, этот обряд посвящен тому, чтобы увеличивалась их женская сила и женская энергия. Они совершают много интересных, красивых и эротичных движений руками, ногами, и, разумеется, своими телами. Выглядит красиво.
Портье (которого играет Тим Рот — тот самый актер, который блестяще сыграл в «Легенде о пианисте») в этой ленте очень игривый, немного манерный, и, мне кажется, гротесковый персонаж. У него слишком уж обильная мимика и слишком раскованные движения, когда он передвигается по комнатам или по коридорам. Во втором сюжете интересен образ ревнивого мужа. Внешность этого мужа — нечто среднее между Аль Пачино и Сергеем Юрским (не знаю как объяснить, кто посмотрит фильм — меня поймет). Немного любопытна сцена, когда портье хочет оттуда убежать и с этой целью свешивается из окна. Вроде бы ещё один шаг — и он на свободе, но на него сверху начинает что-то изливать один постоялец. Портье этого пугается и снова оказывается в комнате.
Любопытен и харизматичен образ, который исполняет Антонио Бандерас. Это такой сильный, мужественный, уверенный в себе испанец. Очень красиво и стильно снято, как герой Бандераса обнимает и целует в лифте свою жену — то ли кореянку, то ли японку. Жена, кстати, тоже ничего. Особенного внимания достойна сцена, когда дети шалят в номере (а портье вынужден за ними присматривать) — хотя то, что они делают, тянет не столько на шалости, сколько, скорее всего, на хулиганство. Очень вкусно снято, когда Бандерас с женой приходят в номер, видят там ободранных детей, испуганного портье, который держит за ногу мертвую проститутку, начинающийся пожар в номере, оборванные обои, и т. д. Тут зритель ожидает, что Бандерас просто уничтожит портье, но вместо этого всего лишь спрашивает его, имея в виду детей: «Они не шалили?».
В принципе, этот фильм — не что-то такое монолитное, а, скорее всего, просто собрание коротких новелл, никак не связанных друг с другом. Единственное связующее звено — это, пожалуй, сам портье. Заключительная микроновелла, в которой снимается сам Квентин Тарантино, мне кажется, лишняя, и уж точно какая-то затянутая. Она непонятная. Тарантино играет какого-то полоумного режиссёра, который устраивает совершенно нелепые споры, а остальные персонажи представлены здесь, мне кажется, просто как фон. Я бы, например, эту сцену вообще не вставлял в фильм. Вердикт: эта лента подойдёт всем тем, кто любит кино про отели, забавные истории и некоторую гротесковость в игре актёров. Фильм не особенно выдающийся, но его можно посмотреть, если хочешь немного отвлечься.
7 из 10
24 декабря 2014
За весь просмотр фильма я довольно часто хохотал. Только теперь понимаю, что знакомство с таким актёром как Тим Рот нужно было начинать именно с этого фильма, а не с Бешеных псов и тем более не с Теории лжи.
Четыре разных истории, четыре разных режиссёра. Великолепная игра не только Тима Рота, но и абсолютно всех актёров. Эмоции героев льются через край, это действительно интересно. Понравились все: и Мадонна со змеиным шипением, и суровый Бандерос, безумно припадошный и неизвестный доселе для меня, Дэвид Провэл, неспокойный Тарантино и психованный Вилис. Про Тима Рота и сказать затрудняюсь. Никогда не думал что он способен так кривляться. Браво! Это высший класс! Образ раздолбая добряка удался на славу.
Ну, а если по существу. Сценарий не имеет ничего общего с адекватностью. Если из фильма убрать Тима Рота, то никакие Мадонны и Бандеросы не прибавят ему колорита. Лично я думаю, что именно главный герой держит в связке все четыре истории. Именно он заставляет зрителя недоумевать от немыслимых, совершенно сумасшедших ситуаций, происходящих на первой же рабочей смене чудака коридорного. В настоящей жизни так не бывает. Хотя это и не весомый аргумент для не понравившегося фильма.
Мой окончательный вердикт: почти 100 минут неповторимо сыгранной чуши. Если и захочу пересмотреть, то явно не в трезвом состоянии, и не в одиночестве.
29 октября 2014
Вы любите комедии? Вы скажите ДА. Вы когда-нибудь смотрели программы КВН по первому каналу или любые другие передачи в этой нише? Конечно ДА. Это комедия? Безусловно. А это комедийный фильм? Нет. Какой это фильм вообще? Это телевизионная программа, скажите вы.
В начале просмотра этой черной комедии вам будет странно видеть это. Ощущение, что режиссер взял театрализованную постановку (комедию) и перенес ее в фильм, не пропустив через «машину кинематографа». В таких фильмах, где говорят слово «Огурец» и на заднем фоне все ржут до коликов. Но постепенно благо у каждой комнаты свой режиссер это будет рассеиваться по всему фильму, и к концу вы даже не вспомните об этом. Главное вытерпеть первую комнату. Герой Тима Рота поначалу кажется отсталым, омерзительным и не вписывается в сам фильм, выходя своей тупостью и инфантильностью за его пределы. Но проходя каждую комнату, раз за разом мы видим, что ему просто не повезло встать сегодня ночью и он оказывается очень даже милым парнем который выходит в конце победителем, да еще и с кучей денег. Итак, оценим каждую комнату поодиночке:
Первая комната: Больше претензий у меня именно к этой комнате, многие я уже описал выше. Поэтому не буду заострять свое внимание, скажу лишь, что создать в двадцатом веке историю про шабаш ведьм, которые приехали для своего обряда — это как минимум не актуально и неинтересно вообще.
Вторая комната: Очень интересно было наблюдать, как будет вести себя наш герой в данной ситуации. И он с ней справился. Вышел из этой любовно-психической разборки супругов сухим, ну практически схим. Динамика и стиль дали мне проснуться после первой комнаты.
Третья комната: Самая любимая из четырех историй. С первых же секунд Антонио Бандерас притягивает своей харизмой к себе, и пробивает на дикий смех его манеру вести себя со своими детьми и с женой. Скорее всего, это будущая семейка Кортезов. Не буду рассказывать про эту сцену ни чего. Вы должны увидеть ее сами!
Четвертая комната: Режиссер Квентин Тарантино. Безусловно, мастерство данного режиссера видно с первых же секунд. И это я говорю не из уважения за все его будущие картины. Снятая одним разом. Одним дублем! Начинающий мастер за работой. Вот как это называется! Но слишком большая болтовня о шампанском «Кристал», и о споре чуть не загубило все сцену. Благо конец в виде проигрыша и окровавленного топорика для мяса спас их.
Что получается? Некоторые сцены и моменты провисали в фильме. Но на помощь им приходили безумные и хорошо поставленные эпизоды из других историй. И благодаря ним фильм дотягивает до положительных оценок. Фильм получился уникальным в своем роде. И если вам нравится картины из данного жанра, то не надо обходить данный фильм стороной.
19 сентября 2014
В мире много отелей. Один из них — «Монпасье». Давно его часто посещали кинозвезды, порядком надоедающие коридорному (его имя мы не знаем). И вот, в наше время этот коридорный передает свою работу его сыну Теду.
Работал Тед, работал. И вот наступил очередной канун Нового года. Это у нас все собираются за столом и разговаривают — а вот в Америке вовсе не так. Так вот, некоторые собираются встречать наш любимый праздник в отелях.
Вот и в «Монпасье» приехали гости. Что с ними делать Теду? Конечно, обслуживать! Вот только ему это далеко не понравится — сначала он попадет на настоящий шабаш ведьм, которым «не хватает ингредиента для зелья», потом ошибается комнатой, где муж с женой занимаются ролевыми играми и принимают Теда за любовника, затем медленно следит за детишками гангстера, доставив герою много хлопот, и наконец к известному кинорежиссеру, решившему по пьяни заключить с другом пари с участием зажигалки и ножа…
Так что Теду этот Новый год запомнится надолго!
Многие считают, что этот фильм снял один Тарантино. Но они ошибаются, и это вполне видно — в каждой новелле виден свой вкус, своя атмосфера.
Первую новеллу сняла некая Эллисон Андерс, которую до фильма никто не знал, да и сейчас, не смотря на то, что она сняла сериалы «Секс в большом городе» и «Менталист». Новелла, как говорили многие, лишняя в фильме. Зачем ее сняли — не знаю, наверное для раскрутки кое-чего у популярной в те времена Мадонны.
Вторую снял Александр Рокуэлл, еще больше неизвестный до сих пор. Его новелла получше первой и довольно неплоха. Да и идея у ней оригинальная.
А вот третью снял Роберт Родригез, которую я считаю лучшей в фильме. Еще как бы — большое количество черного юмора, маленькие дьяволята и их папаша в роли Антонио Бандераса. Последний вообще великолепен, пускай у него и небольшая роль.
И последнюю как раз и снял Квентин Тарантино. И еще снялся в одной из ролей. Новелла представляет отличный 21-минутный диалог, да еще с похабным словцом «fuck», которое употребляется аж 191 раз! А финал — вообще отличный.
Итог — неплохая черная комедия от двух известных режиссеров и двух неизвестных.
8 из 10
13 июля 2014
Мне кажется, в силу солидного прокатного возраста, «Четыре комнаты» стоит оценивать несколько иначе, чем кино современное. Понятно, что отнестись однозначно, не получится, потому что само по себе кино слишком неоднозначное. Но у «Комнат» определенно есть масса поклонников, к которым я отношу и себя.
Здравый смысл, традиционный юмор, все это не стоит искать здесь. Но все равно этот балаган всегда заставляет меня смеяться, фильм всегда поднимает мне настроение. Во многом благодаря игре Тима Рота. Это гротеск, полная безвкусица, кривляние, но вместе с тем это отличная и неожиданная актерская работа. Я в этом уверена, именно за эту работу я люблю фильм.
Еще я люблю «Четыре комнаты» за разный сюжет, разную атмосферу, разный юмор, над которым смеешься всякий раз. Люблю за актерские работы — Бандераса, Уиллиса, Морисы Томей.
11 июля 2014
Понравилась инсталляция комнаты с детьми. Самая смешная и запоминающаяся комната. Именно с ней, собственно, все мои воспоминания о фильме и связаны. Абсолютно не понравилась игра Мадонны. Хорошо, что это почти единственная её «большая» роль в кино. Не знаю даже как объяснить, но на фоне других актеров её «звезда» явно блекнет.
Что до Тима Рота, то его специфически улыбающееся лицо даже сейчас, в воспоминаниях, рождает у меня улыбку. Актер от Бога для этого кино. Лучшей актрисой, ему в напарники, выберу, пожалуй, Дженнифер Билз. Единственная, после Рота, что засветилась более чем в одной комнате. Но это из взрослых… дети всё же впереди, особенно Сара.
Самой моей нелюбимой комнатой является… последняя. Пусть там появляется мой любимый «Крепкий орешек», да и заканчивается в комнате всё весьма оригинально. Но… это самая скучная комната с долгой… очень долгой болтологией… нудными речами Тарантино о шампанском, простите, «Кристалле» и самой скучной обстановкой в комнате. Другие куда лучше были обставлены, хотя бы под стать сценариям к эпизодам.
Но это всё не меняет моего предпочтения. Это кино магически-периодически притягивает к себе мой взор. И каждый раз пересматривая, я нахожу для себя что-то новое. Новое, чтобы любить и не любить этот фильм… новое, чтобы в очередной раз посмотреть это кино.
9 из 10
25 апреля 2014
Цельности фильму сквозной образ портье все же не придает, поэтому оценивать «Четыре комнаты» можно только как киносборник.
Впрочем, Тим Рот, который точно умеет играть, судя по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», меня тут разочаровал. Его виктимная сексапильность была бы очаровательна в чем-то романтическом, но тут, да еще и в сочетаниями с ненатуральными кривляниями и походочкой жиголо, выглядит неприятно.
Оценим отдельно по комнатам. Не буду темнить, оценки возрастают от первой к последней.
Первая, не буду оригинальна — полный шлак. Шабаш ведьм, из которых ведьмы примерно как из меня Галадриэль, хочет воскресить богиню Диану, но сладострастие одной из ведьм едва не срывает им это мероприятие… никакой актерской игры тут нет, решение проблемы очевидно и не несет никакого конфликта, в общем, на месте юной ведьмы для конфликта должна была быть какая-нибудь уродина, старуха… смысла в воскрешении Дианы тоже не видно, и непонятно, почему у современных ведьм в почете именно римская богиня, чье отношение к колдовству неочевидно, хотя имеется, и к чему привело ее воскрешение…
Вторая выглядит недоделанной в плане продумывания поведения всех персонажей. Уже узнав подоплеку происходящего, можно пересмотреть и понять, что пара супругов должна вести себя иначе. Им поведение Теда тоже должно казаться странным. И хотя бы мужу происходящее должно доставлять явное удовольствие. Сексуальный интерес мужа к Теду возникает ниоткуда и выливается в неубедительный поцелуй, чтобы снова пропасть в никуда, реакция же жены на такой интересный поворот нулевая. Тут надо было не халтурить, а сесть и продумать логику каждого действующего лица, тогда и ситуация была бы натуральнее, и, как следствие, смешнее. Глубоко средняя новелла.
Третья получше, тут у зрителя уже появляются какие-то личные чувства к персонажам. Лично я в восторге от девочки, ведущей себя, на мой взгляд, правильно и четко в сложившейся ситуации, а халтурщик и хамло Тед, получив ни за что полтысячи баксов, вызывает только желание дать ему пинка под зад и пощечину. Вызывает симпатию и герой Бандераса, который все еще полон страсти к супруге, при том, что вместе они, судя по детям, не меньше десяти лет.
А вот последняя совсем хорошая. Эксцентричный герой Тарантино, несчастный в браке герой Брюса Уиллиса, олимпийски спокойная дама из второй комнаты в роли случайной наблюдательницы на чужой пьянке (ее образ тут, в отличие от, четко продуман и неплохо сыгран), жутковатое пари и феерический финал.
В целом, 3, 5, 7, 8, в итоге среднее — 5,75, то есть —
6 из 10
25 апреля 2014