Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодная лихорадка |
английское название: |
Á köldum klaka |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Япония,
Исландия,
Дания,
Германия
|
режиссер: | Фридрик Тоур Фридрикссон |
сценаристы: | Фридрик Тоур Фридрикссон, Джим Старк |
продюсеры: | Джим Старк, Рейнхард Брюндиг, Петер Ольбек Йенсен, Джордж Ганд, Эри Кристинссон, Криста Сареди |
видеооператор: | Эри Кристинссон |
композитор: | Хильмар Эдн Хильмарссон |
художник: | Мария Олафсдоттир |
монтаж: | Стеингримур Карлссон |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 130000000 |
Сборы в США: | $337 560 |
Мировые сборы: | $337 560 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Этот автор стоял у истоков целой национальной фильмографии. Исландец Фридрик Тоур Фридрикссон. Исландское кино на сегодня сформировало один из самых самобытных букетов среди национальных школ.
Его четвертая картина — «Холодная лихорадка» 1994 г. — отражает очевидный творческий рост режиссера. Здесь дан романтический герой — японец, живущий на японских островах. Его родители погибли в Исландии. Чтобы их дух упокоился, сыну нужно побывать на месте их гибели. Он отправляется в это непростое путешествие. Он узнает, что такое много снега и сильный ветер, что такое буран, познает опасность погибнуть в необычных природных условиях. Он оказывается в совершенно новой среде. Здесь проявилось чувство юмора Фридрикссона, его европейская зрелость. Он относится с сокрушительным сарказмом ко всем героям, кроме главного. Присутствуют исландцы и американские туристы, которых он морально изничтожает. Реалистичная и остроумная картина, хорошего европейского уровня. Приятного просмотра.
16 сентября 2021
Исландцы странные. И японцы странные. А уж если японец решит отправиться в Исландию…
Вообще главный герой Ацуси собирался поехать в отпуск далеко на юг. Он ненавидит холод. А пришлось далеко на север, исполнять сыновний долг — его родители погибли в Исландии, и их души без выполнения ритуалов не смогут упокоиться.
После прилета ему встречается целая коллекция чудаков и чудачек — от поющих на морозе в кузове грузовика рабочих до философствующего (а как же иначе?) могильщика, от девушки, фотографирующей похороны, до девушки, продающей ему изрядно подмороженный автомобиль, потому что у них с Ацуси, видите ли, слияние душ.
А вот американцы Ацуси встретятся не странные, а вполне стереотипные — одна по пончикам с кофе умирает, другой в магазине из пушки палит.
Еще тут много дивных исландских пейзажей — снежные пустыни, льды, гейзеры — и знаменитые исландские лошадки.
Не покидает ощущение, что Ацуси на самом деле на другой планете, поэтому вокруг так странно и прекрасно.
Фильм напоминает «Таинственный поезд» Джармуша, но он более медитативный.
7 июня 2020
Смерть. Какая она в своём облике? У Ингмара Бергмана, в «Седьмой печати», леденящая восковой белизной. Надменная, величественная. Почти что «Ликом черен и прекрасен» («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», 1976). Но нет, то в русской интерпретации, у классика. К тому же, вовсе не об облике смерти в пояснении, а о Дьяволе… У шведского мэтра чёрный балахон её атрибутом, глаза на выкате орбит. С проницательностью ужаса до печёнок, до внутренней трухи нашей бренности. Скандинавский разлив студёной горечи в ней. Мертвецкий холод в поступи приближения. Вечность, навешенными годами за спиной… А у Фридрика Тоура Фридрикссона, тоже, по родословной своей, едва ли не викинга, исландец всё таки как-никак, пред нами улыбчивая дива. Тараторящая без умолку, лучащаяся светом, приветливая. Она то исчезает, то проявляется вновь. Вспышкой белозубой улыбки, одаривая. На похоронах в фотосессии бликов. На похоронах, кадрами снимков скорбной печали в лицах. На похоронах, напитываясь и подпитываясь энергией живых… И доверительные откровения экскурсов по планете — а вот в Индии, сжигание трупов с вознесением пепла к небесам… И лепестки цветов в благоухании поминального погребения…
О чём это я? О ком это?
Конечно же о фильме «Холодная лихорадка»/«Холодный огонь». Здесь чужестранец, японец, в мрачных чертогах аида прибывает. У Смерти на поклонении. Ей в поклонении. Позволь мне, — говорит, — разреши мне… Хохочет «дама», забавляется и высочайшее соизволение получено. Дерзай. Твори. Без всякой оплаты (вот это более всего удивляет). Мзды нет. Никакой. Бесплатно. На её территории. По её территории шаг за шагом.
Восприятие этой картины будет зависеть от Вашей внутренней составляющей. От духовного мира наполненности в толчке к происходящему. В ассоциациях, которые Вы станете сами себе выстраивать. Эпос и легенды, опыт и эрудиция станут проводниками.
Семь лет назад Ацуси Хирата лишился родителей. И мать, и отец погибли в далёкой Исландии, на реке. Старейшина (седой как лунь, дед) поясняет, не будет обретён покой их душами, пока не выполнен на мести смерти погребальный ритуал… Нужно ехать.
В Тартары, в «преисподнюю», «проваливается» наш герой. Ну как же, судите сами. Площадь страны Восходящего солнца — почти 380 квадратных километров, население — более 120 миллионов человек. А «страна льда», в северной Атлантике — 103 квадратных километра и менее 300 тысяч жителей. Пустошь. Снега и метели, бураны и айсберги диковинностью природных причуд. Рельеф страны — сплошные вулканы и лавовые поля в нагромождениях пород. Горячие источники и гейзеры, бурчанием духов земли. Иная реальность. Иной мир. Почти марсианский месседж. И ведь у чёрта на куличках где-то, маленьким пятнышком на глобусе планеты.
И каждый шаг, каждая встреча, сюрреалистическая зарисовка детективного, а иной раз и комедийного характера. Едва ли не два покойника случайные спасители-отогреватели, а трапеза — головы агницев, вкушение в причащении к месту… Жуть! Помощь? Конечно же, куда без неё. Раз сама Смерть дала «добро» на продвижение по своим владениям, все лишь потворствуют, расшаркиваются. Тут слуги, не господа.
Харон у древних греков перевозит души умерших через Стикс в подземное царство. Здесь он тоже, проявленностью контуров. Оплата? Магического свойства напиток Brennivin («Черная Смерть») угощением и бутылка — чаевыми благодарности, подойдёт? Почему бы и нет. А вот и Мост с половицами узости в скользком инее. Вы по нему? Осторожнее. Ради Бога, осторожнее. Не ровён час… Дорога в один конец? Как получится. Дальше сами.
Масса загадок и масса отгадок каждому. Для каждого. Ну, кто на Ваш взгляд, например, те двое «американов», беспредельщиками отвязки? А девица, «впарившая» Ситроен? А разве сам автомобиль, льдом оплывший, музыкой звучащий, настройки не меняющий, не вызывает умиления? Тут весь путь — вне законов мироздания. Тут погода внутренним вибрированием страхов.
Так? Нет? А может быть это я себе только напридумывал? Может моя фантазия сыграла со мной злую шутку? А лента многим проще, многим предсказуемее? Как знать, как знать.
Финал под «Овсянки»(2010) ритуальностью обряда. Абсолютная идентичность по чувствованию, по прикосновению к таинственному.
… и лошади по снегу по брюхо проваливаясь в пелене покрова.
Староват, конечно же фильм, подачей самой картинки. Но ничего, вполне сносен. Пригоден к употреблению.
7 из 10
23 сентября 2019
Завораживающая история о том, как парню вместо отдыха на Гавайских островах приходится тащиться в заснеженную Исландию, дабы совершить там некий традиционный ритуал, без которого не видать покоя душам его умерших родителей. Вообще сама идея весьма спорная: стоило ли лишать себя такого райского уик энда ради весьма странной процедуры не более чем получасовой продолжительности? Путешествовать по королевству льдов и снегов в самый разгар зимы удовольствие не из приятных… Но есть и такие, кто находит этот остров привлекательным. Хотя, на мой взгляд, если бы ад на самом деле существовал, то он бы не полыхал огнем, а выглядел бы примерно как Антарктида. О, боги! Ад все-таки существует!
Несмотря на то, что в описании жанра числится также комедия, ничего комичного в этой истории, конечно, нет. А придурковатые персонажи (судя по фильму в Исландии только такие и живут) то тут, то там встречавшиеся Ацуси, скорее вызывали у меня неприязнь. Уж очень я не люблю одновременно странных и навязчивых людей. Культура этого уголка земного шара тоже особого восторга у меня не вызывает. Но эти моменты мне все же не мешали наслаждаться просмотром.
А вот атмосфера, созданная в фильме мне очень импонирует. Есть в ней что-то очень тонкое, непередаваемо манящее. Какая то очень «изысканная» грусть. Словно совершенно простое блюдо приправили каким то необыкновенным соусом. Достичь такого эффекта всегда сложнее, чем выдумать самый умопомрачительный сюжет. В этом и есть все очарование кинематографа. Несмотря на то, что снежные пейзажи вызывают у меня неподдельный ужас и тоску, было все же в этом всем что-то необъяснимо притягательное. Даже постер к фильму, не отличаясь особой оригинальностью, соответствует общему настроению повествования, выполнен очень со вкусом. Ну и, конечно, с саундтреком создатели тоже не промахнулись, музыка гипнотически красивая. До чего же я люблю такие грустные вещи, оставляющее долгое «послевкусие». Даже рецензию не хочется заканчивать! Пойти что ли фильм пересмотреть?
10 из 10
19 июля 2011
На самом деле фильм должен был быть переведен как «Холодный огонь». Прежде всего это фильм об Исландии, стране «холодного огня», слепящего белого снега и скрытых природных вулканов. Некоторым фильм может показаться затянутым и скучным, да, в нем не много действия, но, как раз, здесь все: и медленное течение событий, и правильная музыка, и смена пейзажных картин настраивают тебя на понимание самого духа острова Исландия.
Этот остров словно живой, он дышит, у него словно есть душа, представляющаяся нам в виде странных призраков острова. Первого из них видит сам герой: будто не природная сила, а крик странной, будто из ниоткуда явившейся девочки приводит лежащие застывшие снега в движение. На своем пути герой встречает странную женщину, которая делает фотографии на похоронах, родители Ацуси тоже умерли, и он отправляется в этот холодный мертвый край, чтобы почтить их память, музыка, песни, которые поют жители Исландии очень напоминают похоронные песнопения, а добродушный спутник главного героя говорит, что именно в этот холодный край уходят души умерших.
Эту мистическую атмосферу фильма и создавшуюся гармонию нарушает эпизод, в котором появляется семья двух странствующих бандитов-американцев, с их абсолютно бестолковыми разговорами, с их неуместными выходками, которые приехали в этот край лишь для того, чтобы «океан посмотреть».
Главный герой стоически переносит их безобразное поведение, наибольшее раздражение вызывает сцена хамского поведения в магазине одного из бандитов, мужа героини Лили Тейлор, заканчивающаяся убийством мирной продавщицы. Мир страны холодного огня со своей холодной атмосферой покоя и тишины не может вместить в себя подобных личностей. Они должны остаться вне его. На этом дороги героев расходятся, и Ацуси продолжает свой длинный и нелегкий путь вглубь страны до реки, на которой погибли его родители, чтобы почтить их память. Он с уважением относится к этому холодному мистическому острову, и тот пропускает его, разрешая совершить запланированный героем ритуал…
В фильме поражает бесподобное звуковое сопровождение, а реплики героев становятся излишними. Ты словно сам переносишься в эту страну холодного огня, странствуешь по ее занесенным снегом догорам вместе с главным героем, любуешься холодной природой и бесконечными громадами гор, слушаешь плеск волн и шум речушек, гул метели и созерцаешь необъятные снежные просторы… После этого сам влюбляешься в эту страну и непременно захочешь там побывать!…
Мой вердикт: 9 из 10
7 февраля 2009