Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень |
английское название: |
The Shadow |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Shadow Knows!» |
режиссер: | Рассел Малкэй |
сценаристы: | Дэвид Кепп, Уолтер Б. Гибсон |
продюсеры: | Уилли Бар, Мартин Брегман, Майкл Брегман, Патриция Черчилль, Рольф Дейл, Стэн Уэстон, Луис А. Строллер |
видеооператор: | Стивен Х. Бёрум |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Джозеф С. Немец III, Джек Джонсон, Дэн Олексиевиц, Стивен Вулф, Боб Рингвуд, Гаррет Льюис |
монтаж: | Питер Хонесс |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $32 063 435 |
Мировые сборы: | $48 063 435 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1994 г. |
на DVD: | 7 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
История таинственного супергероя по прозвищу «Тень» уходит в далекое прошлое. Он появился еще до начала Второй Мировой Войны и поначалу представлял собой рассказчика на радио. Тень описывал свои различные героические приключения на потеху публике, а потом он даже заполучил свой журнал. Публике нравился образ борца, который чем-то напоминал Зорро, но при этом обладал мистическими способностями. А самый знаменитый фильм о Тени был снят в 1994 году режиссером культового «Горца» Расселом Малкэхи.
Главный герой фильма — Ламонт Крэнстон. Мужчина сумел подмять под себя наркотический бизнес в далеком Тибете. Крэнстон считался опасным, беспринципным дельцом, с которым непросто иметь дело. Он с легкостью убивал как своих врагов, так и товарищей и вообще ничто не говорило о том, что он может измениться. Но однажды для Крэнстона происходит судьбоносная встреча и он полностью меняет свои взгляды на жизнь.
Все ключевое действие происходит в Нью-Йорке первой половины прошлого столетия. Именно сюда прибывает Крэнстон, который отказался от своего прошлого для того, чтобы бороться с преступностью. В городе он известен, как «Тень» и каждый преступник знает, что если борец со злом появится в поле зрения, значит нужно поднять руки вверх и отправиться в полицейский участок. Но вот в Нью-Йорке самым непостижимым образом появляется сам Чингис-Хан, и он собирается проделать такие вещи, от которых волосы на голове могут запросто поседеть. А значит это дело должен распутать именно «Тень».
К сожалению, у Рассела Малкэхи не получилось создать новую франшизу, хотя все предпосылки для этого были. Несмотря на небольшой бюджет фильма, он провалился в прокате и нанес большой ущерб карьере Алека Болдуина, которому перестали доверять главные роли. Но все же фильм довольно интересный и зрелищный, он не просто так нравится зрителям даже спустя пару десятилетий после премьеры.
В «Тени» присутствует атмосфера нуара, которая вновь очень популярна в наше время, но в середине 90-х такая стилистика зрителям была не особо интересна. Тем более, что ее уже по полной раскрыл в своих блокбастерах про Бэтмена Тим Бертон. Попади «Тень» на экраны сейчас, у нее было бы больше возможностей для того, чтобы стать успешной и культовой, но все же уже хорошо то, что хоть один стоящий фильм о данном супергерое увидел свет.
«Тень» можно рассматривать в качестве «лампового» ностальгического фильма. Если вы посмотрели его в далеком прошлом, то он вам может нравится и сейчас. А вот если вы моложе и не испытываете к «Тени» трепетных чувств, то сейчас она вас вряд ли чем-то заинтересует. Но я все равно считаю эту экранизацию достойной невзирая на возраст зрителей.
8 из 10
5 февраля 2021
За несколько лет до того, как на Землю прибыл Супермен, а Бэтмен отправился на свое первое большое приключение в ночном Готэме, на одной из американских радиостанций появился таинственный герой по прозвищу Тень. Зачитывая несколько измененные рассказы, позаимствованные из популярного журнала «Детективные истории», Тень представлял себя заглавным персонажем интригующих расследований, которые приводили публику в немыслимый ажиотаж. Никто не видел, как выглядит Тень в настоящей жизни, однако его серьезный, драматичный голос, а также закрученные, в действительности опасные дела, с коими он лихо разбирался, позволяли предположить, что он человек, дорогу которого не стоит переходить. По достоинству оценив неожиданные перспективы, подаренные радио-программой, руководитель издательства «Street & Smith» Генри Рэлстон, коему принадлежали права на «Детективные истории», решил развить историю Тени и подарить герою собственный журнал. Но ввиду того, что биография незримого борца за справедливость являла собой лишь общие наброски, то Рэлстону пришлось привлечь к работе над проектом Уолтера Брауна Гибсона, коему доверили разработать концепцию Тени, наделить его характерными особенностями, и при этом публиковаться под псевдонимом, ведь издательство ни с кем не хотело делить персонажа, способного принесли настоящие золотые горы. Понимая всю суть юридических перипетий, Гибсон тем не менее взялся за работу и сотворил из Тени понятного и вместе с тем весьма многогранного, таинственного и завлекающего героя, способного одурманивать чужой рассудок и быть практически невидимым. Постоянно растущие продажи журналов привели к тому, что в 1940-м году на экранах появился одноименный телесериал и казалось, что будущее «Тени» уж точно не будет мрачным.
Однако с началом Второй Мировой Войны, когда запасы бумаги оказались стратегическими, и издательствам пришлось в разы сокращать выпуск своих журналов в угоду нуждам армии, приключения Тени утратили былую актуальность. «Street & Smith» отказались от масштабного развития Вселенной данного героя, оставив его во втором эшелоне печатных проектов, да и дебютный сериал не получил продления из-за того, что жаления аудитории кардинально поменялись. Также не стоило забывать и о конкуренции, ведь на страницы ведущих журналов попали герои совсем иного масштаба и умений, и они резво нарастили популярность в тот миг, когда руководство «Street & Smith» лишь думало о том, в каком направлении двигаться дальше, на каких персонажей делать ставку. Когда же редакторы предприняли попытку вернуть Тень из забвения и заново отправить его на борьбу с преступностью в регулярной серии журналов, это обернулось практически полной катастрофой. Герой оказался никому не нужным, историческим реликтом, ставшим основной для приключений уже упомянутых Супермена и Бэтмена, а также Капитана Америки, Халка и прочих представителей совершенно новой генерации фантастических персонажей. Тем не менее, несмотря на утраченные позиции, Тень свое место в истории заслужил сполна, его журналы и именной телесериал стали несомненной жанровой классикой, а потому рано или поздно к наследию «Street & Smith» и Уолтера Брауна Гибсона по любому бы вернулись творцы следующих поколений. Наиболее значимой попыткой воскрешения «Тени» можно считать фильм 1994 года от режиссера Рассела Малкэхи. И хотя он не снискал особого успеха в кинотеатральном прокате, его со временем весьма тепло встретили зрители, решившие рискнуть и вернуться вместе с Тенью в далекое прошлое, когда основы современных комиксов и детективных приключений лишь набирали обороты.
Сюжет фильма переносит нас в Тибет времен окончания Первой Мировой Войны. Но это не значит, что на Земле царит покой. Верша свои кошмарные дела, опасный и непредсказуемый криминальный босс Ин-Ко может запросто уничтожить не только своих врагов, но и приближенных. Ему чужды такие чувства, как сострадание и добродетель. Но однажды злодей попадается в капкан и его приводят в отдаленный храм, откуда просто невозможно сбежать. Именно там оказывается, что Ин-Ко на самом деле никто иной, как Ламонт Крэнстон (Алек Болдуин), человек с запутавшейся судьбой, на которого у высших сил есть свои планы. Если же Ламонт примет предложение старейшин, то освоит небывалые техники, благодаря которым он сумеет становиться невидимым, а также изменять чужие мысли, навевая некий волшебный дурман. Однако все это Ламонт получит лишь тогда, когда сможет очистить свою душу и принять сторону добра. Не имея возможности отказаться, криминальный босс принимает условия и на протяжении многих лет проходит обучение, в результате которого его будут именовать не иначе, как Тенью. И чтобы на практике применить полученные умения, Ламонт отправляется прямиком в Нью-Йорк, рассадник криминала, в котором необходимо серьезно потрудиться. Спасая достойных людей от смерти, Ламонт тем самым организовал вокруг себя команду верных приспешников, и тем не менее о том, кем он является на самом деле, не знает никто. Людям просто приходится доверится своему таинственному спасителю и помогать ему в его делах. Однако отлаженная, не дающая промашек схема может дать ощутительный сбой вместе с приездом в мегаполис гроба Тэмуджина, наследника самого Чинги-Хана, именуемого как Шиван-Хан (Джон Лоун). Решив повторить подвиги своего великого родственника, Шиван-Хан наращивает просто небывалую мощь, остановить же его может лишь Тень. Однако это противостояние отнюдь не будет простым, ведь соперники оказываются воистину непредсказуемыми и готовыми идти ради своих убеждений до конца.
Работая над картиной, режиссер Рассел Малкэхи сразу дал понять, что нас ожидает путешествие в прошлое, когда еще не было компьютеров, а также прочих благ современной цивилизации. Предпринято это было для того, чтобы зрители сполна ощутили атмосферу и настрой оригинальных журналов, повествующих о славных годах Тени в его естественной среде обитания. Малкэхи потратил достаточно средств для того, чтобы воссоздать на съемочной площадке ретро-стилистику и можно уверенно говорить о том, что он справился с поставленной задачей, словно вернув нас в далеко, элегантное прошлое, в котором завсегда найдется место романтизированным преувеличением и карикатуре. Возможно такой, вызывающий стиль фильма оттолкнул зрителей от фильма в год его выхода, однако радует уже то, «Тень» все же обрела свой заслуженный высокий статус, став именно тем приключением, с которым хочется провести свой свободный вечер. В некотором смысле фильм Малкэхи пытается играть на территории второй части «Индианы Джонса», а именно его вступления, но винить режиссера в стилистическим заимствованиях не стоит. Все-таки оригинальные выпуски «Тени» вышли гораздо раньше и от того история находится на своем законном месте со всеми вытекающими смысловыми и визуальными деталями.
Определенно выигрышным решением было пригласить на главную роль Алека Болдуина, которому удалось воплотить интригующий, таинственный образ под стать настоящему Ламонту Крэнстону из журналов Гибсона. Несколько подвел лишь злодей, которому не хватало индивидуальности, однако наше внимание должно было быть всецело приковано к Тени, и в этом фильме это самая важная и достойная фигура.
7 из 10
3 февраля 2020
Пара слов об этом прекрасном классическом фильме. Вообще я не фанат комиксов и супер героев, хотя любил их в детстве. И как раз тогда «Тень» казалась мне скучноватой и слишком «серьезной» — в фильме действительно не так уж много экшена, а самого героя показывают от силы минут 10. Но сейчас именно это и является для меня основным плюсом — это один из немногих фильмов по комиксам, в котором фантастическая составляющая ничуть не мешает реалистичности. Даже у Нолана, при всех плюсах его «Бэтмена», сам Бэтмен в своем нелепом костюме портит всю атмосферу нуарного детектива. Здесь же с этим проблем нет, картина выглядит целостно и невероятно элегантно.
Кстати, только сейчас я понял, что авторы «Матрицы» явно черпали вдохновение из этого фильма. Здесь и телепатическое изменение реальности, и тема восточной философии, и похожая музыка, и мрачный город, и главное эстетика в целом. Сцену в конце, где Крэнстон стоит в окружении зеркал в своем черном костюме, вполне можно спутать с «Матрицей».
Звуковое сопровождение заслуживает отдельного упоминания. Эта тема просто великолепна. Без этой поразительной музыки не было бы этой атмосферы приключенческой эпохи 20—30-х годов. Мрачные, эмоциональные и трагичные композиции на подсознательном уровне создают образ этой истории. Ну и конечно сам город получился великолепным, все-таки старые спецэффекты во многом круче самой современной графики. Нью-Йорк «Тени» это один из самых классных фантастических городов, какие я видел.
Из минусов я бы отметил скучноватого злодея. Нет, он конечно харизматичен и прекрасно исполнен, но все-таки это не уровень супергеройской эпопеи. Хотелось бы чего-то более масштабного и загадочного, чем просто монгол-телепат с шайкой из 20—30 клоунов. Хотя диалоги Шивана и Крэнстона по ходу повествования конечно шедевральны. С другой стороны, это «снижение ставок» в отношении могущества героев является плюсом, поскольку в современных фильмах персонажи стали уже совсем непобедимыми и богоподобными, вплоть до абсурда.
В целом фильм очень недооценен, что было уже отмечено много раз. Данный франчайз заслуживал развития и продолжения. Картина снята невероятно профессионально, а актерский состав сам по себе делает ее одним из самых значительных произведений про супер-героя.
9 из 10
21 января 2019
Фильм понравился. Он немного наивен, без пошлостей, с красивыми декорациями, костюмами, а главное, он снят не на зелёном фоне, как сейчас принято. Он настоящий. Отдельно хочется отметить работу операторов. Так красиво показать игру теней! В наш век компьютерной графики вообще забыли как это, снимать по-настоящему.
Сюжет, если честно, всё время немного напоминал Бэтмена, которого я очень не люблю, но тут это не раздражало. «Тень», по-моему мнению, намного интереснее, мягче и красивее.
Любовная линия присутствует, куда же без неё. Немного раздражающая леди (моё предвзятое мнение), которая показывает пример, как на самом деле должна выглядеть любовь. «Мне всё равно, что было у тебя в прошлом. Это уже в прошлом». Что ещё порадовало, фильм можно смотреть с детьми. Никаких тебе рек крови, кусков мяса, диких криков и бесконечного мордобоя. Всё по-старинке. Фильм переходит в домашнюю коллекцию.
14 октября 2017
Невзирая на год выпуска — 1994-й, фильм «Тень» годится для просмотра и может приятно удивить поклонников жанра фэнтези или почитателей кинолент о супергероях. Рассел Малкэй, выступивший режиссером картины с Алеком Болдуином и воплотившем образ Тени на экране, знаком любителям кино по лентам «Настоящая МакКой» с Ким Бейсингер и «Горец» с Кристофером Ламбертом и сэром Шоном Коннери. Именно Малкэй экранизировал серию комиксов 30-х годов ХХ века, предложив общественности героя, как это ни забавно звучит, особенно в отношении его прозвища, который находился в тени.
Фильмы о Супермэне с Джином Хэкманом и Кристофером Ривом, экранизации о Бэтмене от Тима Бертона на тот момент были основными поставщиками героев комиксов на экраны, отчего «Тень» предстала некой альтернативой широко известным персонажам, предложив в скудное киноменю разнообразие.
The Shadow рассказывает о бывшем наркопреступнике Ламонте Крэнстоне, который после обучения в Тибете возвращается на родину и начинает борьбу с преступностью. До поры до времени он не знает себе равных, пока в Нью-Йорке не объявляется враг, обладающей силой, сравнимой с силой самой Тени.
По своему оформлению фильм Рассела Малкэя схож с бертоновским «Бэтменом». Только у последнего Готэм был готически-футуристическим, а в Малкэя «Большое яблоко» получилось просто готическим, без привязки к фантастике. При этом он сохранил историческую привязку к архитектуре Нью-Йорка и даже несмотря на то, что при взгляде на здания на заднем плане легко угадываются декорации, виды города выглядят красиво. А декорации напоминают зрителю о фильмах, снимавшихся за пару-тройку десятилетий до «Тени» и использующих рисованные планы практически повсеместно.
Для своего года «Тень» также приятно удивляет компьютерной обработкой. Как вы можете судить из описания, герой Болдуина способен становиться невидимым. Сотворить человека-невидимку сегодня проще пареной репы, а что касается первой половины 90-х — это, наверняка считалось сложной задачей. Но, стоит признать, команда создателей фильма поработала на славу и исчезновения Тени или же ее появление из ниоткуда смотрится достаточно эффектно и качественно претворено в жизнь.
При участии Йена Маккелена, Тима Карри, Пенелопы Энн Миллер и Питера Бойла фильм оказался наполнен узнаваемыми актерами. Сценарист Дэвид Кепп, до «Тени» приложивший руку к «Пути Карлито», «Парку юрского периода» и «Смерть ей к лицу», композитор Джерри Голдсмит, писавший музыку, кажется, к каждому второму голливудскому фильму, художник Джозеф С. Немец, работавший над вторым «Терминатором» и оператор Стивен Бёрум, трудившийся все над тем же «Путем Карлито» — состав съемочной группы также не оставляет равнодушным.
Все эти люди создали не просто фильм об очередном супергерое, скрывающем свое лицо под маской, они сняли кино, наполненное романтизмом первой половины ХХ века, когда кокетливость красивых девушек не считалась дурным тоном и поводом для плотских утех, когда мужчины покоряли сердца девушек своей импозантностью, когда открыть дверь машины и пропустить вперед девушку считалось хорошей манерой…
Алек Болдуин в роли Тени выглядит так, будто он ждал этой роли или же долго к ней готовился. Его Ламонт/Тень воспитан, ухожен, атлетически сложен, по-бондовски сногсшибателен и разборчив в еде/напитках/женщинах. Жаль, что после первой части не вышло продолжения. Появление сиквела вполне могло бы стать толчком к расширению Вселенной Тени. Сложно судить, но у Шумахеровского «Бэтмена» мог бы появиться неплохой конкурент. Хотя, кто знает…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
11 сентября 2017
Что есть Кино? — Искусство. Но можно ли причислить к сему звонкому и гордому слову такой модный ныне жанр, как кинокомиксы? Хороший вопрос. Нелегко вот так сразу ответить на него однозначно. Но если взглянуть, т. с., ретроспективно…
во времена оны, когда комиксы у нас можно было посмотреть преимущественно на видеокассетах или поздним вечером по кабельному, выходил ряд интереснейших картин, тёплые воспоминания о которых и поныне живы в самых глубинах моего сердца. то были времена «Капитана Америки», «Человека тьмы», «Спауна» и, конечно же, «Тени». И вот об этом фильме и хочу я сейчас поговорить. «Тень» можно назвать классическим кинокомиксом старой (для массового отечественного зрителя, к коим я себя причисляю) школы. Фактически это история возрождения и переосмысления. Жил да был крутой человек, творил зло. но однажды случилось нечто — и он осознал глубину своего падения. а дальше была инициация, прокачка и возвращение домой. С последующим наведением порядка в родном городе.
«Тень» очень талантливо использует свои сильные стороны. это и ориенталистическое фэнтэзи, и нуар, и боевик. Великолепен просто сыгравший в этом фильме главную роль Алек Болдуин. А сам образ города вполне способен соперничать со знаменитым Готэм-сити. Р. Малкей умудрился снять фильм, вполне достойный стоять на одной полке с историями про Бэтмена от Бёртона и Нолана. и, к слову сказать, нынешнего «Доктора Стрэнджа».
Саундтрек же авторства Джерри Голдсмита и поныне слушается с лёгкой улыбкой на устах. Но более всего греют душу воспоминания о бенефисе Болдуина. Как он сыграл! Сказка ведь — но веришь! причём что во время первого просмотра на vhs, что многие годы спустя уже на dvd. Фильм и его главный герой прошли проверку временем. это старое доброе кино, немного мрачная и очень стильная сказка на ночь. очаровательная в своей чуть ли не первозданной простоте и невинности. чёрный плащ героя, сперва вернувшегося с самого дальнего края ночи, а затем нашедшего в себе силы не только на борьбу, но и на улыбку и даже любовь.
если такие комиксы снимали — значит так было нужно. судьба!
посмотрите этот фильм. он словно билет в другую, более простую и честную эпоху. но что может быть лучше просто плаща, крепкого ножа и силы духа, когда они так нужны?
Резюме:
старый добрый комикс. с блистательным просто Алеком Болдуином. Смотреть и наслаждаться!!!
26 ноября 2016
«- Знаете за что я люблю эту работу? Щекочет нервы.» (с)
После того, как «Бэтмен» Тима Бёртона стал мировым суперхитом, крупные Голливудские студии стали делать ставку на экранизации комиксов. Благо в их разнообразии недостатка не было — Америка была родиной «журналов с картинками», которые начали издаваться с середины 20-ых. Богатый выбор рождал целый ассортимент разномастных супергероев, каждый из которых обладал определёнными сверх способностями. К тому же, многие из ранее популярных комиксов к началу 90-ых уже вышли из моды, что значительно уменьшало затраты на приобретение авторских прав. Да и сами постановки по комиксам были тогда не такими дорогостоящими, как нынешняя кино — продукция «Марвел» — каждый новый фильм которых обходится студии более 100 миллионов $. Например, на создание фантастического боевика, по мотивам малоизвестного комиксоида 30-ых «Тень» — с лихвой хватило каких то 25 миллионов. Которых нынче не хватит даже на рекламную раскрутку ленты!
Появившийся благодаря фантазии автора Уолтера Брауна Гибсона, на страницах комиксов в годы Великой Депрессии, супергерой Тень / Ламонт Крэнстоун, обладая даром сильного гипноза, владея восточными боевыми искусствами и возможностью исчезать в ночи подобно тени — сражался с преступностью, расплодившейся в стране в эпоху небывалого экономического кризиса. Подобно другим популярным героям конкурирующих комикс — сериалов, Ламонт время от времени вступал в схватку с сильными противниками, которые как и он обладали невероятными способностями… Комикс в своё время был так популярен у читателей, что киношники сняли небольшой кино — сериал по его мотивам. Каждая серия длилась по 20 минут, и крутились они перед началом какого то большого фильма этой же студии. Главного героя тогда исполнял актёр Виктор Джора. Сегодня он представляет сугубо киноманский интерес. Для современной публики более предпочтительней будет масштабная, пафосная экранизация данного сюжета, осуществлённая в 1994 -ом году студией «Юнивёрсал», с Алеком Болдуином в роли Ламонта. Хотя картина не оправдала коммерческих ожиданий своих создателей (принеся прибыль, но лишь за счёт иностранного поката), для своего времени это был большой проект с огромным мейнстримным потенциалом. Достаточно сказать, что на «Ебей» до сих пор легко можно приобрести разные коллекционные, раритетные игрушки выпущенные вдогонку к фильму: от экшен — фигурок персонажей картины, до их автомобилей (включая знаменитое жёлтое такси, на котором ездил герой по ночному городу) и различные карточки — флайеры. Имеется даже эксклюзивное, драгоценное ювелирное украшение — красный камень в золотой оправе -такое кольцо носили законспирированные помощники Тени!
Сюжет адаптирован для фильма сценаристом Дэвидом Кеппом, который оставил время действия в 30-ых годах — что здорово сыграло на мрачную атмосферу картины. Из звёзд первой величины в касте только Алек Болдуин, которого опять таки нельзя назвать стопроцентно коммерческим исполнителем. Да и главные роли доставались ему не часто, поэтому тут он развернулся на всю катушку. Здесь он и дерётся, и стреляет из серебряных пистолетов, носит ковбойский прикид — длинный чёрный плащ, шляпу и красную повязку на лице. Во время схватки с врагами, при помощи изобретательной игры света и тени, комбинированных съёмок и уже появившейся компьютерной графики — превращаясь в тень. Эффектная операторская работа Стивена Х. Бёрума, наполненная классными ракурсами, частыми длинными планами — превращает просмотр картины в наслаждение старым кино. Сегодня снимая такой фильм, более чем вероятно — не обошлись бы без рассчитанных на объём экшен сцен. Но и того, что имеется в фильме — вполне достаточно. Запоминается первое появление Тени — перестрелка на Бруклинском мосту, очень здорово сняты драки в небоскрёбе, а так же удачно и масштабно: с сотнями статистов и десятками ретро — машин, показан «винтажный» Нью — Йорк… Стоит отметить и атмосферный саундтрек, написанный композитором Джерри Голдсмитом, а так же классную песню на финальных титрах.
В истории, положенной в основу фильма — рассказывается происхождение необычного супергероя, который в отличии от прочих коллег по нелёгкому ремеслу — борьбе с преступностью, является далеко не идеальной, противоречивой личностью. В прошлом — американец Ламонт Крэнстон был суровым главарём преступного синдиката, известный по прозвищу Ин — Ко (с мандаринского — Тёмный Орёл). Он «крышавал» поставки опиума с полей Тибета на западный рынок. Но, однажды его похищают какие то войны — монахи, и доставляют в таинственный монастырь Тулку — расположенный в горах. Там он встречается с неким Учителем, который является к нему в виде юноши, и сообщает о том, что тот должен искупить свои злодеяния — став на светлую сторону, овладев древним учение. Спустя 7 лет, вернувшийся в Нью — Йорк Ламонт ведёт жизнь обеспеченного светского человека днём, по ночам превращаясь в Тень — непобедимого и грозного борца с преступностью. Схватки с простыми гангстерами давно стали для героя обыденностью, а вот появившийся в городе азиат Шиван — Хан, именующий себя прямым потомком Чингиз — Хана (Джон Лоун) и намеривающийся при помощи талантливого учёного -доктора Рейнхарда (Йэн МакКеллен) создать мощную, способную уничтожить целый город бомбу — является для героя достойным противником…
Кроме названых персонажей, также важную роль в сюжете играют: как всегда «злодейский» Тим Карри (преспешник Хана — мистер Клеймер), харизматичный Питер Боил (таксист Мозес) и Пенелопа Энн Миллер (подружка героя и дочка доктора — Марго Лэйн). Повествование плавное, увлекательно излагающее, некогда придуманную для комикса историю об очередных адептах борьбы Добра и Зла. Сегодня картина считается одним из представителей первой волны комикс — экранизаций, однако не имеет такого же культа как «Бэтмен» Тима Бёртона и «Супермен» Ричарда Доннера. В чём причина так сразу и не скажешь, но уж точно не в низком качестве самой ленты. Авторы в своё время сделали всё возможное, что бы уложившись в отведённую смету снять зрелищное и крутое, мрачное комикс — кино. Режиссёром картины был автор вечно живущего в наших сердцах «Горца» — Рассел Малкэхи, у которого всегда получалось делать тёмные, атмосферные фильмы про непростых персонажей. Поэтому, если вы любите американские комиксы и снятые по ним блокбастеры, то «Тень» вам вполне может понравится. Если же нет, то вы хотя бы узнаете невероятную историю ещё одного супергероя золотого века индустрии комиксов…
P.S
«- Не бывает света без тени…» (с)
6 ноября 2016
Этот фильм действительно отличается от других произведений, снятых в жанре комикса. И прежде всего тем, что на первый план выходит не красивый костюм, современное оружие и прочие атрибуты супергероя, а тот смысл, вложенный в данное произведение искусства. Так сказать, победа содержания над формой.
Мы наблюдаем невероятные волевые усилия главного героя, который проделал действительно грандиозную работу по «преодолению самого себя», научившись бороться с так называемым внутренним злом, пройдя путь самосовершенствования, прежде всего в духовном плане. Навыки Тени также улучшаются по мере приближения к финалу фильма. В частности, был достигнут такой уровень концентрации и мощи разума, который позволил главному герою справится с ранее неподатливым ножом (Урбой), чтобы далее использовать его в качестве оружия против главного злодея.
После просмотра данного произведения можно сделать много полезных выводов для себя, ибо фильм многогранен. Вот один из них: каждый человек способен изменится в лучшую сторону (и вовсе не обязательно быть супергероем); важно лишь очень сильно захотеть этого, и постоянно работать над собой.
10 из 10
1 мая 2016
С фильмом я, как и многие другие, познакомился в раннем детстве, когда посмотрел его по телеку. Скажу сразу: что тогда, что сейчас — этот фильм радует и доставляет удовольствие от просмотра.
Да, огрехи в фильме есть, и лично я насчитал их около 20 штук. Но, извините меня, где, в каком фильме их нет? В том же «Новом Человеке-пауке» их насчитали больше ста! А «Тень», как-никак, и вышла раньше, и тоже является творением комиксов.
Интересно было наблюдать за развитием событий в фильме. Бывший изувер-наркобарон попадает в тибетский храм, в котором его обучают разным премудростям. После этого экс-злодей становится добряком-супергероем. Уже один этот факт подкупает зрителя. Огорчает то, что за весь фильм он помогает людям от силы раза два-три, ну и в конце сражается со злодеем. Люди, которые успели полюбить героя, так и не успеют его полюбить, по причине его же скромного послужного списка. Это же поясняет и тот факт, почему сей фильм не получил сиквелов, в отличие от «Человек тьмы», который стал трилогией.
Очень понравилась Марго Лейн, которую сыграла красавица Пенелопа Энн Миллер. Внешность и грациозность Мэрилин Монро, вкупе с умением читать чужие мысли, порождает то, чем зрители также смогут насладиться на протяжении всего фильма. Местами она может показаться нахальной, но это ей даже идёт.
Второстепенные герои также запоминаются и отлично вписываются в общую картину.
Итог: фильм «Тень» является классикой жанра. Интересный, увлекательный, захватывающий, с отличной игрой актёров, хорошей постановкой сюжета, отличной работой оператора и звуковым сопровождением. Да, спецэффектов не так и много, но разве они здесь нужны? Я могу назвать кучу фильмов, в которых присутствует масса ярких и качественных спецэффектов, но сам сюжет, исполнение, игра актёров и всё прочее спускает всю картину в унитаз. А тут же всё равномерно и по полочкам, ничего лишнего нет. Не идеальное кино, но достойное внимания зрителей.
8 из 10
1 мая 2016
Далеко не самый лучший кинокомикс, который я смотрел. Из всех представителей сего жанра, «Тень» стоит на пару ступенек ниже других. А все потому, что создатели фильма не посчитали нужным познакомить зрителей с деталями. Краткий текстовый синопсис в начале — и вот перед нами уже готовый супергерой с целым арсеналом способностей за гранью возможного. Причем в способностях он явно не ограничен, из за чего кажется всемогущим. Более подробный ориджин мог бы внести ясность.
Еще один минус — временной отрезок. Я знаю что комиксы про Тень выходили в 30-е годы, в этот же период и происходит действие фильма. Но можно было бы для картины осовременить его, чтобы действие происходило в наши дни. Супергеройский экшн начала прошлого столетия как то даже звучит нелепо.
Актерская игра порадовала. Достаточно много интересных персонажей, и все они хорошо обыграны отличными актерами. Алек Болдуин, Тим Карри, Иэн МакКеллен, Джон Лоун и т. д. Визуал и спецэффекты явно сделаны в стиле Тима Бёртона. Плохого ничего не могу сказать, т. к. для тех лет это считалось очень даже приемлимо. Саундтрек написал один из лучших (и известных) композиторов второй половины 20-го века — Джерри Голдсмит. Тут тоже претензий нет. Главный минус — сюжет. Кажется что сценарий неумело «почикали», тем самым убрав важные элементы истории и важные связки. Скомкано, спутанно.
5 из 10
21 апреля 2016
Красивая и стильная экранизация похождений загадочного Тени — персонажа pulp-журналов Уолтера Гибсона и предшественника образа супергероя в его современном виде — прекрасный пример приключенческого ретро-фильма, сдобренного приличной порцией фэнтезийности и комиксного гротеска. Безупречный по форме и не такой уж глупый по смыслу, как это может показаться на первый взгляд, фильм, успешно соединяет в себе элементы кинокомикса, фильма-нуар и гангстерского боевика с толикой дальневосточного колорита.
Молодой человек из Нью-Йорка по имени Ламонт Крэнстон, в свободное от посещений дорогих ресторанов время, борется с местной преступностью в образе инфернального супергероя Тени. Собственно Тень — это не просто образ, а настоящее альтер-эго Крэнстона, его тёмная сторона, что в силу обстоятельств совершает благо. Дело в том, что семь лет назад Ламонт был известным своей нечеловеческой жестокостью тибетским наркобароном по прозвищу Ин-Ко (Тёмный Орёл), лично руководившим уничтожением нескольких деревень. Лишь встреча с просветлённым монахом Талку позволила ему найти опору в светлой стороне своей личности, а тёмную направить в нужное русло. Таким образом, Тень есть не что иное, как Ин-Ко, научившийся контролировать свою жестокость, но отнюдь не избавившийся от неё. Кошмары о былых деяниях по сей день терроризируют Ламонта, вынужденного бороться не только с внешними врагами, но и с внутренними демонами. Подобный бэкграунд придаёт образу Тени глубины и наделяет его зловещим ореолом.
На фоне других супергероев Тень выгодно выделяется тем, что выглядит и ведёт себя как взрослый. Он не носит дурацких трико, трусов поверх штанов, и чёрных ушей на макушке. Всё это заменяют плащ, широкополая шляпа, пара пистолетов и красная повязка, скрывающая нижнюю половину лица. А Ламонт Крэнстон в моменты бытия именно Ламонтом Крэнстоном и вовсе может считаться иконой стиля. Всегда одетый с иголочки и идеально причёсанный, он способен дать фору самому Дону Дрейперу из «Безумцев» (к тому же лишён самодовольной ухмылки последнего). Да и способности Тени относятся, скорее, к трансцендентному уровню. В совершенстве овладев искусством гипноза под чутким руководством Талку, он научился ловко манипулировать людским сознанием и играть на человеческих страхах, зачастую иррациональных. Даже способность становиться невидимым — это умелое затуманивание разума окружающих, а не буквальное изменение физических свойств.
Несмотря на достаточно взрослый сюжет и довольно нетривиального главного героя, лента Рассела Малкэя, изобилует жанровыми клише (поданными, впрочем, без страха и упрёка и с изрядной долей нарочитости и самоиронии, не переходящей, в прочем, в откровенное постмодернистское глумление), пафосом (пускай и умеренным) и некой картонностью персонажей. Эпизодические герои здесь и вовсе сплошь идиоты, а сюжетно важные — по большей части жанрово архетипичны. Злодейский прихвостень Фарли Клеймор нарочито глуп, жалок и отталкивающ, хоть и не лишён определённого неуклюжего обаяния. Его повелитель Шиван-хан, последний потомок Чингис-хана в исполнении Джона Лоуна, судя по всему, после главной роли в «Последнем императоре» Бернардо Бертолуччи, истово возжелавшего ещё раз сыграть венценосную особу — откровенно карикатурен в своей зловещести и одержимости идеей мирового господства. Обладая способностями, сопоставимыми с аналогичными у Тени, он реализует свой план посредством сильнейшего гипноза. Среди затуманенных им разумов присутствует выдающийся учёный Райнхард Лейн — типичный одержимый изобретениями учёный, за работой не замечающий реальности вокруг и путающий цвета, не будучи дальтоником. Его дочь Марго, платиновая блондинка, словно материализовавшаяся непосредственно из фильмов 30-х годов Джин Харлоу — типичная femme fatale — красивая и загадочная. Сколь притягательная, столь и опасная, в особенности для главного героя.
По сути, среди героев лишь собственно Тень/Ламонт Крэнстон с боем прорывается сквозь плотную завесу жанровых условностей и являет собой объёмный образ персонажа с непростой судьбой и характером. Герой Алека Болдуина наделён незаурядным интеллектом, чувством юмора и самоиронией. К тому же он разговаривает и ведёт себя как живой человек, а не сложный биоробот, в алгоритме которого прописано энное количество пафосных реплик и геройских действий.
Но, пожалуй, во главе угла в фильме «Тень» стоит его почти безупречная форма, доминирующая над содержанием. Блестящая стилизация под эпоху всё ещё ревущих тридцатых, в то же время, представляется своего рода ретро-футуризмом, где атрибуты времени вроде нью-йоркских небоскрёбов — величественных колоссов цивилизации, маячащего на горизонте проекта «Манхеттен» — одной из хищных вещей века, и пневматической почты (в одном из наиболее эффектных эпизодов фильма зрителю предстоит пройти весь путь письма по пневматической трубе и, благодаря монтажно-операторской изобретательности, наблюдать этот путь, как изнутри трубы, так и снаружи) вызывают одновременно тревогу и восторг (здесь любопытна также перекличка с футуристическим подводным городом Восторг из культовой игры Bioshock). Стильная визуальная сторона фильма подчёркивается эпической музыкой Джерри Голдсмита, поминаемой в каждой второй рецензии (не считая каждой первой). Тем не менее, она полностью оправдывает подобное внимание к себе, так как является не просто банальным музыкальным комментарием к происходящему, также призванным заполнять смысловые пустоты, а продуманным и чётко выверенным дополнением к видеоряду и своеобразной музыкальной характеристикой персонажей (Тень) и объектов (отель «Монолит»).
Действие грандиозного финала картины происходит в зеркальном зале (привет «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса, который, к слову, в своё время озвучивал Тень в радиопостановке) величественного отеля «Монолит», который жители Нью-Йорка не видят в силу того, что Шиван-хан погрузил весь город в гипноз. Название в данном случае имеет символическое значение, так как именно здесь у главного героя есть шанс свести свою двойственную личность к монолитному состоянию. Но подобное возможно лишь при полном приятии себя со всеми «за» и «против». Лишь осознание взаимопроникновенности доброго и злого начал, неотделимости света от тени и окончательное примирение с собственным прошлым, которое уже никак не изменить, помогут затуманенному разуму окончательно очиститься, увидеть вещи в истинном свете и разрушить все лишние ипостаси своей сущности, придя в итоге к своего рода катарсису, сменяющемуся умиротворением.
17 апреля 2016
Один из любимых фильмов моего детства. Стильный и яркий кинокомикс в духе классических нуаров.
Персонаж Тень появился на радиошоу в начале тридцатых. Вскоре он перекочевал на страницы одноименного журнала. В 30—40-х годах вышло 325 историй о Тени. Почти все написал Уолтер Гибсон. Тень достаточно необычный супергерой. Он использует сверхъестественные способности, скрываясь в тенях, используя их для создания иллюзий. Тень спасает людей, которые затем помогают ему в борьбе против преступного мира. Действует он достаточно неоднозначными методами, не гнушаясь шантажа и манипулирования другими людьми. Тень стал одним самых популярных супергероев своего времени. Но в конце 40-х, не выдержав конкуренции, исчез с книжных прилавков. Последняя история о нем вышла в 1949 году.
В 1994 году режиссер Рассел Малкей возродил героя на киноэкране. Он сделал главного персонажа еще более неоднозначным. Миллионер Лэмонт Кренстон после Первой Мировой войны попадает в Китай, где становится главарем банды торговцев опиумом. Его похищают буддийские монахи и привозят в свой тайный монастырь. Здесь его обучают использовать свою темную сторону для борьбы со злом. Он затуманивает сознание других людей и видимой становится лишь тень Лэмонта. После подготовки герой отправляется в Нью-Йорк. Для борьбы со злом он налаживает мощную сеть осведомителей и использует технические новинки типа пневмопочты и колец-радиопередатчиков.
Фильм сделан в духе нуара. Циничный герой, ведущий расследование, сексуальная героиня, флэшбеки, игры со светом и тенью. Алек Болдуин очень хорош в главной роли. Пенелопа Энн Миллер весьма неплоха, явно подражая голливудским красоткам 30—40-х. Джон Лоун играет несколько гротескного злодея, иногда переигрывает, но в фильме это выглядит органично. Стоит отметить и Йена Маккелена, Тима Карри и Питера Бойла, создавших запоминающихся второстепенных персонажей. Ну и, конечно, живой кинжал тоже стоит упомянуть.
В целом, вышел динамичный и стильный фильм с прекрасными актерскими работами, хорошим саундтреком и великолепно воссозданной ретро-атмосферой.
8 из 10
28 марта 2016
Простым языком и без всех заумных фраз, объясню почему стоит посмотреть кинофильм Рассела Малкэя, кстати имя режиссёра припомнит разве что кто-то последний на галёрке.
Оно и не важно, когда в сюжете картины есть персонаж, который своим замашками, манерой и многомиллионным состоянием, кого-то мне напоминает… Ну сами поймёте, хотя подскажу ещё раз — чёрный плащ.
Так вот теперь о насущном и довольно приятном моменте, фильм в себе во-первых содержит привлекательную атмосферу нуара, чертовски красивую картину в описании времён великой депрессии, хотя осознайте факт — это альтернативная вселенная, а не реальный период из жизни огромной, горячо «любимой» мной страны. Исходя из всех этих моментов — картина может смотреться.
Есть ещё также здесь место и второстепенным персонажам, которых исполнили очень знакомые всем киношникам, да здесь есть Рокки Хоррор и версия Альфреда (опять я вспоминаю «летучую мышь»).
Можно также добавить и про музыку, и про злодея, азиата сыграл европеец, очень хорош здесь, такой фокусник с ножичком — ну вообще прелесть, Питер Бойл отлично всё сделал.
В чём же ещё прелесть?Алек Болдуин и Иен МакКеллен(только во время написания отзыва, заметил его фамилию). Болдуин вообще идёт играть в таких фильмах, хотя я многое его не видел, или не помню, или вообще не смотрел.
Минусы заставил их для себя найти, нашёл только один, фильму просто не повезло с прокатом и годом его выхода, 1994 год — время когда выходили фильма первой десятки.
Не повезло ему со временем, в прочем это не помешало окупить его бюджет. Что уже говорит об его успехе.
Для меня же минусы только в продолжительности его, а также немного не логичной подачи ему тоже не хватает, но всё это закрывается тенью, от которой я в детстве не мог заснуть.
9 февраля 2015
Если бы сейчас продюсеры заполучили бы какого-нибудь режиссёра, сумевшего создать кино благоприятное в финансовом плане, то создали бы на нём платформу для проведения предварительной PR-акции. Это одно и отличий кинематографа конца прошлого столетия и уже нынешнего нового века. Сейчас мало кто сразу же вспомнит имя Расселла Малкэхи, а ведь именно он снял первую и вторую картину из знаменитейшей франшизы «Горец», где потом выйдет ещё парочка фильмов (к слову, очень неудачных) и популярный сериал.
Однако же, несмотря на то, что режиссёрское кресло занял тот самый Расселл Малкэхи, но фильм «Тень», с пребывающем на коне Алеком Болдуином, обошёл во многом внимание и зрителей, и критиков. Лично же для меня картина «Тень» совмещает не только воспоминания по сам фильм, но и про моё детство, ведь только через приличный промежуток времени я осознал, что такая лента, как «Тень», стала первым ознакомлением с сугубо американским стилем фэнтези, которое явно сродни нынешним комикс-фантастике. «Тень» — это такой же апологет-пионер, как трилогии «Бэтмен» (старый «Бэтмен», а не новый «Тёмный рыцарь») и «Человек тьмы» (хотя, наверное, только первая часть). Не знаю, дадут ли им в будущем большую оценку на влияние развития жанра…
В моих воспоминаниях застряли несколько ярких, как по мне, моментов фильма. Я помню те углубления в воде от ног Тени, а самого человека нет, а также феноменальная, как мне тогда показалось, способность Тени не поддаваться всеобщему гипнозу, который он сам так изощрённо использовал. Фильм «Тень», несмотря на насущную банальность в постановке спецэффектов, мне на сегодня нравится стилистикой 30—40-х годов прошлого столетия. Я, конечно же, не бывал там и судить могу только по документальным хроникам того времени, но, как мне кажется, этот момент создан без изъяна. И даже кажется, что это (то есть работа костюмеров и декораторов) — самый сильный параметр в картине «Тень».
Но обойти вниманием пребывание Алека Болдуина в образе таинственного героя просто нельзя. Привыкшие зрители фильмов последних пяти лет могут принимать его лишь героем только второго плана, а то, что он мог высококлассно выражать из себя актёра главной роли — сие сложно, но это было так, что подтверждает лента «Тень». В данном случае он показал себя аж с трёх разных ракурсов. Первый — он хозяин мира, беспощадный тиран, а мир его — это торговля опиумом. История помнит две опиумный войны, настоящих войны, а теперь наркотик на улицах и война за территорию распространения, если верить сводках, жестока и ужасна, но не об этом сейчас. Второе его лицо — он представительный типаж, прямая аналогия с Брюсом Уэйном, если не сказать, что он его противник в шике и обаянии. А третья, самая интересная, — это Тень, его способность управлять людьми, используя гипноз. Все три образа Алек Болдуин играет на высокий балл, затмевая, кстати, собою всех остальных, хотя есть ещё одна интересная личность.
И эта личность — потомок самого Чингисхана (его сыграл и сыграл отлично Джон Лоун), обладающий неимоверной силой подчинения. Надо — и он заставляет человека сброситься вниз, надо — и весь город не замечает пустыря посередине огромного города. Интересная схватка положительного и отрицательного героя с паранормальными способностями добавляет баллов в копилку фильма.
Я, пожалуй, соглашусь с тем, что на данный момент фильм «Тень» не представляет ничего особо интересного для поколения, где подавай «Трансформеров», «Человека-паука» и «Мстителей», но я отдаю должное «Тени» за то, что он стал одним из первых, где нам рассказали о герое с суперспособностями, который способен спасти множество жизней. «Тень» — это один из первых фильмов, который даст толчок к новой ветви жанра фантастики, простите за отсебятину — один из первых «синема-комикс-продакшн» и это славно.
8 из 10
24 ноября 2012
Комикс «Тень» является, наверное, одним из самых малоизвестных графических романов. Оттого крайне рискованной выглядела экранизация данного произведения, вышедшая в далеком 1994 году под руководством известного режиссера Рассела Малкэхи, но фильм себя практически окупил, а для меня стал одной из самых памятных картин детства.
В центре сюжета фильма находится герой Алека Болдуина, противоречивый Ламонт Крэнстон, имеющий вторую личину в качестве элегантного супергероя по имени Тень. Раньше Ламонт был беспощадным антигероем, торгующем наркотиками, но обитание в буддийском храме наставили его на путь истинный. Но однажды в Нью-Йорке появляется давний потомок Чингисхана, ужасный Шиван-хан, с которым Ламонту предстоит нелегкая борьба.
Не могу не отметить великолепный актерский состав картины, ведь помимо яркого Алека Болдуина, в ленте бесподобно сыграл и Джон Лоун(Шиван-хан), и Йен МакКеллен, и Тим Карри, и Пенелопа Энн Миллер, и Питер Бойл.
С визуальной точки зрения фильм выглядит не менее великолепно. В фильме отлично передана эпоха 40—50-х годов в Нью-Йорке, каждый кадр, снятый оператором Стивеном Бурумом, дышит ретро, а спецэффекты выглядят очень реалистично(особенно живой нож Шиван-хана).
Джерри Голдсмит написал к ленте удивительный, монументальный и яркий саундтрек, неотделимый от художественной структуры фильма.
Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам кинокомиксов и любителям фильмов 90-х годов.
10 из 10
10 августа 2012
Фильм «Тень» — своеобразный символ кинематографии 90-х годов, запомнился мне еще с далекого детства. Хоть я и не являюсь особым поклонником экранизаций комиксов, но есть в этом фильме та неуловимая притягательная сила, которая заставляет время от времени пересматривать творения автора легендарного «Горца» Рассела Малкэя.
Первое, что хочу отметить — это великолепная атмосфера 30-х годов, в которые и происходят действия фильма. Всё, начиная от костюмов, старинных такси, городских пейзажей, заканчивая легкой джазовой музыкой и своеобразиям диалогов, прекрасно переносит зрителя в круговорот событий. При этом очень хорошо сохраняется дух тех же комиксов, что достигается очень органичными, колоритными, будто живыми декорациями, визуальными эффектами, манерой съемки в целом.
Не может не внушать, главный герой Ламонт Крэстон: черная широкополая шляпа; красный шарф, скрывающий большую часть лица; пронзительный взгляд, леденящий хохот, развитая хитроумная система агентов; и наконец — способность становиться невидимым и творить расправу над бандитами Нью-Йорка лишь в облике собственной тени.
Крестон, персонаж совсем неоднозначен, хоть и выступает на стороне добра, его методы борьбы, да и сама сущность так и заставляют обращать внимания на его темную сторону. Но эта особенность только в плюс, придает герою Алека Болдуина (который, кстати, сыграл в этой картине блестяще) некий шарм и мистическую оболочку таинственности. Можно провести некую аналогию с другим мистическим персонажем Эриком Дрейвеном с шедеврального «Ворона», также вышедшего на большой экран в 1994 году.
Сам сюжет сложно назвать оригинальным, он исполнен в канонах старого доброго боевика 90-х. После принудительного пребывания в буддийском монастыре бывший владелец наркоимперии Крэстон, он же загадочная Тень, обращается на путь добра, и отправляется в Нью-Йорк для борьбы со злом, используя свою темную сущность. Противостоять ему будет сам потомок Чингисхана, обладающий сверхъестественными возможностями и жаждущий покорить весь мир.
Не смотря на простоту, сюжет динамичен, юмор присутствует, что особенно проявляется в концовке. Все смотрится на одном дыхании, совсем не загружает мозг, а детали по типу «живого» кусачего кинжала придают неповторимости. Радует наличия в фильме любовной линии. Как тут не отметить отличный женский образ Пенелопы Энн Миллер в духе времени дополняющий общую картинку.
9 из 10
17 июня 2012
Я никогда не увлекался комикс-фильмами, а тут случайно наткнулся по телевизору — и любопытство взяло верх. Ну что ж, проект действительно занятный, и Алек Болдуин хорош, и Пенелопа Энн Миллер в сногсшибательных платьях просто неотразима. Главный злодей в исполнении Джона Лоуна, ряженого в костюм Чингис-хана (так и по Сити ходит), тоже не подкачал: шутка ли, полгорода загипнотизировал. Как глянет-глянет… Тут даже как-то легче реагируешь на всякие киношные нелепицы, в частности часовую мину с обязательным циферблатом, специально для саперов — ведь комикс же, сказка.
В картине полным-полно разных интересных мулек-шмулек: кусачий кинжал, тень Зорро, бомба-шарокатица, отель-призрак… Да и водозаполняемая сфера неизвестного назначения (с мостостроением что ли как-то связана?) чуть ли не в центре Нью-Йорка тоже выглядит необычно. Присутствует даже какой-никакой юмор. В частности, финал ленты и беготня вокруг бомбы весьма забавны. Непонятно только, зачем всякий раз так дико сардонически хохотал теневой борец со злом? Добро должно быть с кулаками, конечно, но зачем же быть страшней и нелепей самих злодеев? Мог бы и как-то по-другому обозначать свое появление.
Итак, подведу итог: если вам нравятся молодые Болдуин (один или все сразу) и Энн Миллер, вы соскучились по сказкам и хотите ненадолго «отключить мозг» — фильм вполне можно посмотреть. Раздражения он точно не вызовет.
7 из 10
6 июня 2012
Придется разочаровать антипоклонников голливудских боевиков, а тем более экранизированных комиксов. Этот жанр живет по своим обычаям: attention! — здесь не преледуется цель вывести человека на эмоции, выдавить слезу и, не дай боже, заставить думать о кантовских антиномиях чистого разума. В этих фильмах добро побеждает зло (часто оружием и кулаками).
«Тень» — не исключение. О предыстории и психических способностях героев: после Первой мировой некий Ламонт Крэнстон скрывается в Тибете, где выращивает и торгует опиумом (хотя маловероятно, что он там растет, может быть, на исторических границах с Китаем?). Там он известен как безжалостный и свирепый человек, который не гнушается при случае и убийством. Однажды его похищает Тулку (может здесь, а может и раньше, проявилось увлечение Запада буддизмом; по крайней мере, тема блуждания в самсаре и просветления прекрасна раскрыта в той же «Матрице») — воплощение просветленного на Земле- и объявляет, что тот должен побороть зло в своем сердце. Освобождая сознание героя, монах попутно учит его и затуманивать разум обычных людей (сюда входит не только способность становиться невидимым), и управлять предметами (такими, как Пхурба-ритуальный кинжал). Собственно, подобными техниками обладает и его антагонист. Это к вопросу о стреляющих в себя полицейских и бросающихся с Empire State Building мальчиках :)
Через семь лет он возвращается в Нью-Йорк, чтобы бороться с местной преступностью и последним потомком Чингисхана, мечтающим поработить Америку.
Интересно смотрится Миллер, которая в отличие от большинства женских образов в Голливуде играет (хоть и не дотягивает) здесь активную роль в происходящем, по ходу спасая Болдуина.
В декорациях 30-х на этот раз Тень спасает Штаты. Люди, воспринимающие это как националистическую пропаганду, видимо, живут в странах, где таких героев никогда не бывает.
9 из 10
27 сентября 2011
Не люблю писать отзывы о голливудских боевиках, ибо врать неприятно, а напишешь правду — получишь град камней. Но надоело быть трусом, тем более что много лет не смотрел подобных фильмов.
Итак, жанр фильма «Тень» можно определить как боевик-фэнтэзи. Но если постараться глубже заглянуть в суть вещей, то его можно назвать сказкой для взрослых с элементами американской пропаганды. Ибо сквозь дебри голливудских эффектов и сюжетных наслоений зрителю довольно отчетливо навязывается заурядная для американского кино мысль, что США — это центр земной цивилизации.
Сюжет фильма довольно банален и предсказуем: силы зла действуют коварно, но при этом последовательно, а американские герои, несмотря на все трудности, их красиво побеждают. В целом сценарий можно охарактеризовать как схематичный, плакатный до примитива, впрочем, как и у большинства других голливудских поделок. Создатели фильма тужатся держать зрителя в напряжении эффектом «последнего момента», но их потуги тщетны. За этих доблестных янки ну ничуть ни разу не становится страшно: разве их могут убить, или они позволят себя переиграть?
В главной роли — красавчик Алек Болдуин, в роли его главного противника — не столь красивый, но обладающий не менее притягательной внешностью и ярким темпераментом Джон Лоун. Что ж, находить красивых, харизматичных, обаятельных и «попадающих» в образ актеров голливудские мастера умеют хорошо. Тем более что в их распоряжении — чуть ли не весь мир. Впрочем, игра актеров особого впечатления не производит. С актрисами в Голливуде дело обстоит куда хуже. Как и во многих других фильмах, в главной женской роли скорее не актриса, а модель, причем как и большинство моделей по-голливудски, П. Э. Миллер ничем не блещет: ни красотой, ни женственностью, ни обаянием, ни темпераментом, не говоря уж об актерском мастерстве. Интересно, кому такие могут нравиться?
Музыка к фильму сама по себе довольно скучна, а временами даже неприятна, но одновременно хороша тем, что помогает подчеркивать характер того или иного эпизода. Антураж, декор, фильма, костюмы его героев недурны, как и у многих других американских фильмов подобного жанра. Фильм изобилует различными постановочно-съемочными эффектами, но особой новизной или блеском они не впечатляют. Мне вот лично больше других понравился живой нож свирепого вида, которого не то в миллиметре, не то секунде от смерти укрощает главный герой. Хотя тут же вспоминаются летающие сабли или нападающие на героев свирепые статуи из фильма-сказки «Золотое путешествие Синдбада», снятого за 20 лет до «Тени». Там эффекты были куда колоритнее и органичнее.
Казалось бы, какой спрос с фильма-сказки для взрослых, боевика по-голливудски? Но все-таки сказки лучше делать для детей, как тот же упомянутый фильм «Золотое путешествие Синдбада», а боевики с элементами фантастики или фэнтэзи надо снимать гораздо качественнее, как, например, «Терминатор».
5 из 10
Бейте меня поклонники Голливуда, но, пожалуйста, не больно.
9 июля 2011
Есть фильмы, которые завоевывают зрительские симпатии своей необычной стилизацией, погружая нас в интересный, порой опасный мир.
Основное действие фильма происходит в 30-е годы в Нью-Йорке. Бывший ветеран Первой Мировой Войны, а так же человек с темным прошлым и необычными способностями Ламонт Крэнстон, живет двойной жизнью. Он ведет себя, как элегантный член высшего общества, а по ночам бросает вызов организованной преступности в образе человек-тени. Но теперь ему предстоит столкнуться с таким же одаренным противником, как и он сам, и от исхода этого соперничества зависит судьба целого мира. У этой экранизации известного в первой половине века романа есть свое чувство стиля и особая атмосфера. Здесь интерес представляет как сама эпоха, так и персонажи, которые здесь очень колоритные. Сюжет захватывает, и история поглощает вас на эти полтора часа. Картина вызывает тем знакомые с детства ощущения просмотра фильмов на видео кассетах. Главную роль и одну из лучших в своей карьере исполнил прекрасный актер Алек Болдуин.
Захватывающая экранизация о герое, который использует свою темную сторону для благих дел. Где-то внутри возрождаются чувства из 90-х.
8 из 10
26 мая 2011
В свое время это был один из самых красивых фильмов из всех что я видел. Дело тут вовсе не в спецэффектах, а в визуальном шарме, которым обладало данное кино.
Все, начиная от атмосферы города и заканчивая декорациями, выглядело просто восхитительно. Авторам удалось создать не только красивую картинку, но еще и оживить ее.
Каждая деталь в данной картине создает впечатление, что фильм снимали в те же временные рамки в которых он и происходит (1930 год). Мода, диалоги, пейзажи — все выглядит безупречно и в сочетании с хорошей постановкой создает ту самую необыкновенную атмосферу.
Главный герой — бывший наркобарон, который благодаря принудительному обучению в буддийском монастыре, становится на путь истинный. Самым важным навыком, который он получает в монастыре, является способность переходить в образ своей собственной тени, что делает его практически неуязвимым. Ну и как следствие, главный герой использует его для борьбы с преступностью. Благо, в Нью Йорке ее хоть отбавляй. Но не все так просто. На каждого героя есть свой злодей. В данном фильме это потомок Чингисхана, который бредит желанием покорить себе весь мир.
Несмотря на такую банальную завязку, фильм выглядит довольно пристойно и с каждой минутой радует все больше. Уже не говоря о том, что данная лента рассчитана больше на взрослую аудиторию.
Все образы и их характеры, получились довольно интересными. Тот же потомок Чингисхан, несмотря на пафосные речи, выглядит как вполне разумная личность. Тоже самое и касательно второстепенных персонажей. Все на самом высоком уровне.
Экшен тоже получился довольно качественный. Тут тебе и драки, и погони, и пальба во все стороны. То есть, все то что должно присутствовать в добротном боевике.
Данное кино можно рекомендовать всем любителям комиксов, а также тем, кто ценит хорошее кино за атмосферу и динамику.
Оценка:
10 из 10
13 марта 2011
«Тень» — один из моих самых любимых фильмов детства. И даже более того, это фильм который мне интересно смотреть и сейчас, спустя определенный промежуток времени. Он продолжает поражать меня, как зрителя своим сюжетом, визуальной стороной и звуковым рядом все так же сильно, как и в то время, когда я был учеником младших классов школы. Хотя на сегодняшний день снято немало отличных картин про супергероев, «Тень» обладает каким-то своим «шармом» делающим этот фильм не стареющим.
Первое, что мне хочется отметить в этой ленте, так эту игру актеров- Алека Болдуина и Тима Карри. Болдуин отлично справился с ролью супергероя, воплотив на экране необычный, как мне кажется для себя образ. Его персонаж получился очень ярким и запоминающимся, а в то же время очень стереотипным (что на мой взгляд нельзя отнести к минусам, так как все супергерои должны обладать примерно одним и тем же набором качеств такими как сила, мужество и храбрость и отсутствие какого либо из них сильно портит сам образ). Что касается Тима Карри, то он в свою очередь прекрасно справился с образом негодяя и от каждого его появления в кадре у меня пробегали мурашки по коже и становилось как-то не по себе. Возможно это следствие того, что Карри запомнился мне еще в детстве в образе Пеннивайза из экранизации Стивена Кинга «Оно», но в любом случае актерского таланта этим у него не отнять.
Конечно спецэффекты «Тени» на сегодняшний день назвать потрясающими нельзя, но если учесть что фильм был снят не пять и не десять лет назад, а аж в 1994 году то их по крайней мере можно охарактеризовать, как «оригинальные» и «запоминающиеся». К тому же далеко не все современные блокбастеры могут похвастаться тем, что удалось Расселу Малкэйу и его команде в то время используя устаревшие по сегодняшним меркам технологии.
Абсолютно то же самое я могу сказать и про необыкновенную атмосферность фильма немалым вкладом в которую послужили декорации и костюмы. Все небоскребы, мосты, автомобили, а так же предметы быта и интерьера присутствующие в кадре показаны очень реально, но в то же время с некоторой примесью фантастичности, присущей комиксам. То же касается и костюмов персонажей- они точно повторяют веянья моды того времени. Особенно хорошо это видно по костюму главного героя, состоящего из плаща, шляпы и шарфа скрывающего его от посторонних глаз. Это позже герои будут облачаться в обтягивающие трико, бронированные костюмы и использовать высокотехнологические устройства для борьбы со злодеями. Тень же может обходится обычным гардеробом джентльмена той поры и использовать два обычных хромированных пистолета.
Единственное, что огорчило меня после просмотра «Тени», так это то что у этого фильма не вышло продолжения и такой замечательный герой, как Тень остался подзабыт. Но если посмотреть на этой с другой стороны, то возможно даже это и к лучшему, так как сиквел мог получится хуже и тем самым испортить общее представление о серии. Моя оценка:
10 из 10
29 декабря 2010
И когда это кино класса Б успело стать лучше A?
«Тень» содержит в себе все за что можно любит подобное кино. Его легко смотреть, оно динамично, персонажи не картонные, много юмора, а все глупости и нелогичности только придают обаяния. Согласитесь, потомок Чингисхана (разумеется в национальной униформе и с кучей подручных) в качестве главного злодея — это круто! И множество классных фишек (живой нож, кольца, пневматическая почта).
На удивление здорово смотрится Алек Болдуин, он сыграл персонажа именно так как это нужно было сделать. Общая атмосфера не может не радовать — старый Нью Йорк, машины, костюмы, томми ганы и красивые девушки. Прелесть. Да и музыка неплоха.
7 из 10
2 ноября 2010
Вот вроде бы обычный комиксофильм. Вроде бы все по шаблону: и главный герой, который наделен сверхспособностями и торжественно борется со злом. Противостоит он «злодейскому злодею», который возжелал захватить мир и подорвать целый город. К тому же вроде бы в фильме немало откровенных нелогичностей…
А все равно фильм хорош. Хорош переигрыванием стандартных ходов (например: главного героя «добрым» сделали из-под палки, а до этого он был наркобароном; или сцена с бомбой, столь популярная в американских фильмах, все-таки оригинально переиграна). Хорош наличием весьма приятного юмора в изобилии. Хорош стильным образом главного героя. Хорош деталями — чего только стоит живой ножичек — прелесть!
6 из 10
28 октября 2010
Я смотрел этот фильм в далеком детстве. И вот, совсем недавно, неожиданно для себя пересмотрел его вновь. И я получил массу приятных эмоций, это было так здорово. Главный герой — Тень, обладает огромной харизмой, его пронзительный хохот, черты лица — длинный нос, блестящие глаза — создают запоминающийся колоритный персонаж. После просмотра фильма возникает желание одеть черный плащ с красным шарфом и пройтись по ночным улицам города! Актер Алек Болдуин блестяще справился со своей ролью. Также порадовал достойный злодей — потомок Чингисхана, стремящийся захватить весь мир.
Всё это создает небывалый по своему интересу фильм, которым хочется наслаждаться снова и снова!
Твердая
10 из 10
13 октября 2010
Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 30-х годов прошлого столетия. В центре сюжета — противостояние сил Добра и Зла. Положительную сторону представляет загадочный человек, способный превращаться в тень, а отрицательную — потомок средневекового завоевателя Чингисхана, желавшего покорить своей воли и угнетать ни в чем неповинный народ. Теперь его потомок стремится продолжить некогда им начатое…
Итак, получился интересный, напряженный, атмосферный фильм от режиссера культового фильма «Горец». Безусловно, главным достоинством «Тени» также, как и многих других фильмов Рассела Малкэя, является потрясающий саундтрек, который удается грамотно поставить режиссеру под соответствующее развитие событий и, тем самым, помогает органично передать ту самую атмосферу, которая после себя долгое время оставляет зрителя под впечатлением. Неудивительно, что автором музыкального сопровождения в данном фильме является Джерри Голдсмит, один из выдающихся композиторов Голливуда.
Впечатляет не только музыка, но и главные персонажи фильма. И в первую очередь — главный злодей, в исполнении Джона Лоуна. Здесь он отлично вписался в роль коварного диктатора Шиван-Хана, обладающего большими организаторскими способностями и подчиняющего своей воле других людей путем гипноза. А в роли борца за справедливость выступил Алек Болдуин. Продюсеры не ошиблись в выборе, предложив его кандидатуру на роль таинственного человека в темном плаще, с двумя пистолетами в руках, обладающего сверхъестественной способностью пропадать из глаз и при этом разговаривать голосом потустороннего мира, когда он становится тенью.
В то же время режиссер красочно показал нам Нью-Йорк во времена процветания различных мафиозных группировок. Но это вовсе не гангстерский фильм, а детективный триллер с элементами мистики. Сюжет фильма хоть и не оригинальный, но и не заезженный. В принципе, продуман он неплохо, но и без погрешностей здесь тоже не обошлось. Особенно это касается того главного метода, при помощи чего злодей пытается шантажировать население, который просто не выдерживает никакой критики, если придерживаться логики. Зато фильм имеет зрелищные, идеально проработанные для того времени спецэффекты.
Что можно в итоге сказать по данному творению? Мы имеем превосходный фильм на тему противостояния Добра и Зла, который вполне может считаться одним из лучших в режиссерской карьере Рассела Малкэя, наряду с его великолепными произведениями «Горец», «Настоящая Маккой», «Под прицелом». Любителям данного жанра пропускать фильм не рекомендуется. Несмотря на сюжетные недоработки, наивысшую оценку он вполне заслуживает…
10 из 10
12 июля 2010
Фильм 1994-го года, я его вижу вот сейчас, в 2010-м, и возраст выдает лишь скорость развития сюжета! Ну и, может, наивность, которая немного смешит и смущает нас, искушенных зрителей. Все же за 16 лет активности кинематографа мы увидели ох как немало!…
Скорость, она намного медленнее, чем в самых предпоследних фильмах, там, где все прыгает, скачет просто для того, чтобы попрыгать и поскакать! Это один из первых фильмов, снятых по комиксам, это предшественник Бэтменов, Человеков-пауков, Железных человеков, Людей Х, Халков и пр. Смотришь и видишь, какие приемы, ракурсы, кадры из этого фильма были использованы в других! И это не один кадр, это множество кадров!
Это фильм того же жанра, но он был создан не для кассовых сборов, а для наслаждения картинкой, для того, чтобы получить удовольствие от просмотра, эстетической и моральное. Классика, что называется. Я от него балдела в свои 10 лет, и вот в 20 имеем тот же эффект:)
Ах, Алек Болдуин — красаавец! Молодой и очаровательный, может, одна из лучших его «молодых» ролей. Можно смотреть хотя бы ради него!..
Музыка потрясающая! Именно такой и должна быть музыка к фильмам!..
Что и говорить:
10 из 10
10 января 2010
Не особо люблю фильмы, снятые на основе комиксов, но «Тень» являются исключением из этого числа. Его можно смотреть всегда и в любом возрасте.
Мне очень нравится сюжет этого фильма, а исполнитель главной роли Алек Болдуин играл просто бесподобно, его Ламонт — настоящий герой, ничем не хуже «Человека паука» и «Бэтмана». Несмотря на то, что фильм не новый, он может понравится и заинтересовать многих. В фильме есть и спецэффекты, и погони, любовь и потрясающая музыка, особенно саундтрэк к фильму, эта одна из моих любимых песен. А сцены с летающим кинжалом считают сняты превосходно, когда смотрела первый раз прям дух захватило.
Фильм стоит того, чтобы посмотреть, а любителям фильмов, снятых по комиксам, заполучить в свою коллекцию.
9 января 2010
Ага, добавлю и я свою ложку дёгтя в бочку с мёдом). Никогда не любил Бэтмэнов и иже с ними Супер- и Спайдерменов… но тут меня привлекло другое, сама эпоха и стиль 30-х годов. Начало фильма как всегда `за здравие`, ну скажем так, ещё до появления потомка Чингисхана ещё смотреть можно, но дальше начинается полный бред. Люди, управляемые злым монгольским гением стреляют себе в голову, бросаются с крыши, а главное, приносят Хану атомную бомбочку на блюдечке с голубой каёмочкой. Естественно, это всё для хитроумного плана захвата мира!
Само собой, для главного негодяя это всё заканчивается психушкой, а для главного героя Тени любовью белокурой красавицы. И пускай никто не узнал о его подвигах, зато чувство выполненного долга превыше всего!
Ну, наверное, я слишком жесток, нельзя так! Сейчас меня закидают камнями! Саундтрэк — суперский, просто обалденный! Костюмы, антураж, стиль, грим — всё на твёрдую `пятёрку`. Всёгда был поклонником old school`ьных `пластмассовых` спецэффектов. А ещё могу добавить, что современным `супергеройским` фильмам много можно было б отсюда почерпнуть. Это, в конце концов, даже и не `Женщина- кошка`, эта картина рангом повыше!
Но всё же, чего -то не хватает… Чего хватает точно, так это обилия пафоса и предсказуемости. А может быть, мне просто стоило бы посмотреть этот фильм в 90-е? Всё, пошёл мастерить машину времени)..
26 ноября 2009
Надо сказать поначалу отношение у меня к этому фильму было неоднозначное и менялось. Когда я впервые увидел этот фильм в детстве, он меня здорово напугал. Потом я пересмотрел его уже в более взрослом возрасте и он мне даже понравился.
Конечно, сюжет фильма не лишен некоторой доли абсурда, но это ни в коем случае, не уменьшает его очарования. Прежде всего Алек Болдуин в роли Тени просто великолепен. Возможно, даже это одна из его лучших ролей. Также порадовал Йен Макхелен, сыгравший профессора Лейна. Он действительно великий актер, учитывая, что способен создавать столь непохожие друг на друга образы (мудрый и добрый Гэндальф, злой и фанатичный Магнето, чудаковатый, но умный профессор Лейн) и все эти образы делать одинаково убедительно. Также очень удачен выбор актрисы на главную женскую роль (Пенела Энн Миллер). Вот со злодеем не все так просто. Начать можно хотя бы с того, что он ничуть не похож на монгола (или хотя бы на монголоида).
Однако, сюжет весьма оригинален и захватывающ, особенно в тех моментах где появляется Тень. Авторы явно вложили в них всю душу. Его смех, который пронзает все вокруг и повергает врагов в ужас. Его трюки вроде невидимости или внушения.
Ну и наконец, совершенно потрясающая музыка, венчающая собой фильм. Наряду с первым «Горцем» это — одна из лучших режиссерских работ Рассела Малкахи.
9 из 10
1 ноября 2009