Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Санта Клаус |
английское название: |
The Santa Clause |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «You've Never Seen Santa Quite Like This Before» |
режиссер: | Джон Паскуин |
сценаристы: | Леонардо Бенвенути, Стив Рудник |
продюсеры: | Роберт Ф. Ньюмайер, Джеффри Сильвер, Ричард Бэйкер, Уильям В. Уилсон III, Кэролайн Барон, Рик Мессина, Сьюзэн Э. Новик, Брайан Рейли, Дженнифер Грэхэм Биллингс, Джеймс Миллер |
видеооператор: | Уолт Ллойд |
композитор: | Майкл Конвертино |
художники: | Кэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Кэрол Рэмси, Элинор Роуз Гэлбрейт |
монтаж: | Ларри Бок |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, семейный |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $144 833 357 |
Мировые сборы: | $189 833 357 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 1994 г. |
на DVD: | 23 ноября 2010 г. |
на Blu-ray: | 4 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Добрый тёплый, уютный, приятный волшебный фильм! На самом деле это история не про Санта Клауса, как может показаться на первый взгляд. Нам рассказывают проблему отцов и детей, проблемы разводов и свиданий с детьми после судебных решений и т.д. О том что за любовь своих детей нужно всегда бороться и никогда не сдаваться. И не важно каким способом. Робин Уильямс например, фильме «миссис Даутфайр»— ради любимых детей переоделся пожилую женщину. Сильвестр Сталлоне фильме «изо всех сил» — Хотел найти общий язык с сыном, и разрешил ему порулить грузовиком (autocar a64b) и учил побеждать в армрестлинге... А герой Тима Аллена ради сына согласился стать Санта Клаусом. И кстати видеть как он превращается из саркастичного разведенного отца в любящего Санта-Клауса, — действительно, очень трогательная история... Несмотря на то, что фильм вышел относительно давно, её актуальность никуда не делась, семейные ценности всегда будут актуальными. превосходный пример того, что за свою семью нужно бороться, даже прибегая к нестандартной методе. Родители и дети и отношения между ними - это популярная тема всегда будет востребована во все времена в кино.
Ведь не секрет, что они далеко не всегда понимают друг друга с полуслова. Часто в семье возникают конфликты, непонимание и т. д и это на мой взгляд, очень оригинальная и прекрасная была идея, показать фильме одновременно человеческие насущные проблемы и совместить это всё с доброй сказкой про доброго румяного старика с бородой, одетого в красный костюм с белой опушкой и солидным ремнем. К сожалению это единственный адекватный фильм из всей франшизы про Санта Клауса, который иногда хочется пересматривать. Потому что в первом фильме была не просто волшебная сказка, это была история отца и сына. Которая служила большим вдохновением для всех зрителей, особенно для родителей и детей — что быть рядом вместе, несмотря ни на какие препятствия, это и есть самая большая сказка, о которой можно только мечтать!
В главных ролях снялся известный американский комик Тим Аллен. Звезда ситкома «Большой ремонт», франшизы «история игрушек», а также таких фильмов как «Большие неприятности», «лохматый папа», «реальные кабаны» и т.д. это была его самая первая главная роль в большом кино. И старт был весьма успешным в его карьере. К сожалению в дальнейшем большая популярность в больших фильмах не ждала его. И тем не менее Тим очень хороший был актёр, хоть самые лучшие его работы и остались в прошлом.
Во второстепенных ролях можно увидеть Джаджа Райнхолда. Многие как и я думаю помнят его по трилогии комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз». Где он играл вместе с неподражаемым Эдди Мерфи. Эрик Ллойд был хорош в роли сына главного героя. Звёзд с неба не хватал, но и лицом конечно в грязь не ударил. Хорошо так играл, без переигрывания, обычно для детей. Что ещё добавить. Чудесная и очаровательная музыка. Отличная операторская работа. Приличный юмор без пошлости и насилия, т.е. шуток в стиле трудного ребенка не увидите. Хотя конечно хотелось бы побольше юмора и шуток. В общем дальше слова будут излишни, надо просто смотреть и радоваться, что есть вот такие вот хорошие и прекрасные фильмы!
P.S. Чудеса случаются, когда ты рискуешь всем ради Мечты, которую кроме тебя не видит никто. Нужно просто верить...
© Клинт Иствуд
9 из 10
9 января 2023
Любой праздник становится гораздо интереснее, если на него дарят подарки. Безусловно, подобная деталь не должна перекрывать истинный смысл торжества, уходящий своими корнями в прошлое и побуждающий людей верить в нечто лучшее, восторженное, идеальное, и все же порой неплохо получить какую-то приятную вещицу, упакованную в красочную бумагу, поверх которой повязывается бант. В таком случае вера в чудеса и доброе человеческое сердце увеличивается в разы, до и тот человек, который преподносит эти самые подарки, способен получить не меньшее удовольствие от процесса нежели тот, кто получает во всех смыслах приятный сюрприз. В особой степени получило свою невероятную популярность Рождество как раз благодаря тому, что в этот дивный день дети, и даже их родители, находят под елкой вожделенные подарки, в коих вполне вероятно заключается самая настоящая мечта. И если взрослые прекрасно понимают, кто именно подложил под украшенное дерево нарядные мешочки или коробочки, то дети в действительности верят в то, что к ним домой приходил добрый волшебник с Северного полюса и по достоинству оценил их добрые поступки, совершаемые на протяжении года. А ведь сравнить детский восторг от того, что они нашли давно желаемые игрушки под елочкой в рождественское утро, нельзя ни с чем. Так что неудивительно, что Рождество стало едва ли не самым главным праздником среди всех христиан, а его главным символом стал никто иной, как Санта-Клаус, добрый чародей, который всего за одну-единственную ночь в году должен облететь всю планету, дабы ни один ребенок не остался без подарка. Легенда о Санта-Клаусе произрастает из сказания о Святом Николае, но спустя многие столетия именно сказочный добродушный дедушка в красном костюме стал ассоциироваться у большинства из людей с Рождеством, и его образ стал появляться на открытках, в книгах и даже в кино, где его играли весьма достойные и интересные актеры. В 1994 году примерить образ Санта-Клауса решился известный комик Тим Аллен, принявший приглашение студии Disney и тем самым укрепивший легенду, в которую хочется верить не только детям.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со среднестатистическим американцем Скоттом Келвином (Аллен), личная жизнь которого трещит по швам, но он все равно не унывает, ведь у него подрастает замечательный сынишка Чарли (Эрик Ллойд). С приближением Рождества, когда все начинают украшать свои дома и бегать по магазинам в поисках подарков, сам Скотт более всего на свете хочет, чтобы его сын провел с ним Сочельник и по утру заглянул под елку, где может оказаться немало интересного. Энтузиазмом бывшего мужа совершенно не интересуется Лора (Венди Крюсон) и ее нынешний супруг, психиатр Нил Миллер (Джадж Рейнхольд). Считая сказки про Санта-Клауса и Рождество давно устаревшими, они не собираются поддерживать веру малыша Чарли в волшебство, и тем не менее смирились с тем, чтобы Скотт провел с сыном время, сделав все задуманное. Но кто бы мог подумать, что в ту самую, заветную рождественскую ночь, на крыше дома Скотта внезапно окажется самый настоящий Санта-Клаус. Проблема только в том, что Скотт даже при всем желании не может поверить в подлинность сего события, в результате чего происходит несчастный случай и вот уже мантия самого известного чародея планеты достается нашему герою и ему автоматически поручено развести все оставшиеся подарки по адресатам. Естественно, как и любой здраво мыслящий человек, Скотт до самого конца не верит в случившееся, справедливо полагая, что это не более, чем слишком правдоподобный сон. Но когда настает время рассвета и кажется, что все самое невероятное осталось позади, Скотт начинает замечать за собой необычайную трансформацию. Постепенно он начинает взаправду превращаться в Санта-Клауса, и судя по всему, у него нет вариантов для того, чтобы отказаться от столь ответственной ноши. Так что герою необходимо в кратчайшие сроки закончить все незакрытые дела и приготовиться к тому, чтобы дарить счастье не только своему сыну, но и детишкам по всей планете. Но как же все-таки непросто уйти от Чарли, который так нуждается в настоящем отце, способном даже без магии творить чудеса.
История, рассказанная режиссером Джоном Пасквином оказалась весьма необычна и в довольно резвой форме переработала классическую легенду о Санта-Клаусе, дополнив ее различными деталями. В прошлом мы знали о сказочном повелите Северного полюса лишь то, что он имеет огромную фабрику игрушек, где не покладая рук трудятся эльфы, рядом с ним в теплом, уютном домике обитает миссис Санта, а волшебные сани со скоростью света по всей планете гонят летающие олени, угнаться за которыми просто невозможно. В целом это практически все моменты, связанные с легендой о Санта-Клаусе, а потому Джон Пасквин получил достаточно свободного пространства, чтобы заполнить ее различными интригующими деталями. Отныне мы знаем, что Санта-Клаус может быть далеко не один, его титул могут получить самые разные люди, и вместе с тем нам раскрывается вся полнота ответственности за проведение Рождества, ведь даже один ребенок, оставшийся без подарка, может оставить по себе огромный шлейф разочарования, чего допустить никак нельзя. Конечно, не стоит рассчитывать при просмотре на некую сюжетную остроту или особый драматизм, ведь фильм снимался под эгидой студии Disney, где всегда думали о младшей аудитории и не спешили идти на художественные риски, однако «Санта-Клаус» и не должен был оказаться каким-то невероятным драматическим откровением. Важно было лишь укрепить дух Рождества, порадовать семейную аудиторию и развить легенду о Санта-Клаусе до той степени, чтобы она показалась чем-то таким, что может существовать на самом деле. И необходимо признать, что в большей степени с этими задачами авторы фильма справились.
Поначалу было немного неожиданно видеть в заглавной роли Тима Аллена, который своей фактурой и внешностью ну никак не походил на самого настоящего Санта-Клауса, но в этом, как оказалось, и была фишка данного фильма. На протяжении всей истории, неспешно, но при этом неуклонно, мы наблюдаем за тем, как самый обыкновенный мужчина превращается в волшебника и это действительно весело. Приобретая признаки Санта-Клауса, Скотт при этом прекрасно помнит, кто он на самом деле, а потому ему будет очень непросто свыкнуться с новой ролью. Вокруг неуклюжести героя и откровений, которые перед ним раскрываются, по большей части выстраивается юмор фильма, а также легкий драматизм, который конечно можно было бы сделать более насыщенным, но для детского фильма простительно то, что мы лишь краем цепляем настоящие переживания. И все же местами лента Пасквина все же способна заставить наше сердце учащенно биться, а значит «Санта-Клаус» способен вызвать эмоции, а значит ознакомление с ним пройти бесследно не может априори. Приятного вам просмотра.
8 из 10
31 декабря 2019
Говоря о выборе картины для просмотра под Новый Год, выбор большинства зрителей почти во всех случаях безусловно падает на культовую дилогию «Один дома» Криса Коламбуса, с которой и ассоциируется данный праздник. Однако не стоит забывать, что жанр новогодних картин имеет еще огромное количество действительно достойных картин и одним из самых ярких представителей этого жанра безусловно является данный фильм режиссера Джона Паскуина, который стал одним из самых успешных фильмов 90-ых годов.
Сюжет картины развивается вокруг продавца крупной игрушечной компании Скотта Кэлвина. Однажды ночью, Кэлвин случайно сталкивает со своей крыши странного старичка. Решив надеть костюм старика по уговорам своего маленького сына, Кэлвин даже не подозревает, что на крыше его уже ждут северные олени и с каждым новым днем, он сам превращается в Санту Клауса.
События данной ленты в полной мере держаться на процессе трансформации главного героя из циничного и язвительного Скотта Кэлвина в доброго дедушку Санту Клауса. Именно вокруг этого и закладывая главную мораль и воспитательный урок данной ленты. Давая понять, что никогда не поздно верить в чудеса и уж тем более, верить в существование Санты Клауса. Будь ты еще совсем маленький ребенок, или же взрослый мужчина почти за 50.
Немаловажным достоинством картины является и то, что на протяжении всего экранного времени, картина поднимает целый ряд различных вопросов, которые интересуют детей по всему миру. Кто такой Санта Клаус? Где он живет? Как он умудряется раздать, столько подарком за одну ночь? Как передвигается на своих санях? Как умудряется поместиться в каминную трубу? Всё это и многое другое находит отличное воплощение в данной ленте. Более того, все эти ответы отражаются на экране не в качестве «ответов ради ответов», а играют немаловажную роль в развитии и цельности истории. Словно зубчики шестеренок сложного механизма. В совокупности и создавая впечатление очень легкой и незамысловатой, но одновременно с этим интересной и пронзительной истории, которая с легкостью учит доброте и семейным ценностям на экране.
Режиссеру данной ленты Джону Паскуину удалось снять действительно добрый, светлый, позитивный, сказочный и волшебный фильм, который можно с легкостью назвать одним из лучших представителей своего жанра. Возможно карьера режиссера Джона Паскуина и не развилась дальше телевизионных фильмов и сериалов, однако именно тот фильм режиссера и выдаёт лучшие качества таланта режиссера. Иным образом не объяснить, как Паскуину удалось прочувствовать и великолепно отразить на экране неописуемый рождественский дух и снять удивительный сказочный фильм, который не надоедает пересматривать снова и снова.
Тим Аллен безусловно сыграл на экране одну из лучших своих ролей и просто растворился в своем образе на экране. Настолько, что представить кого либо другого в этом образе уже невозможно. Остальные актеры сыграли также хорошо. Пусть и держаться к сожалению на вторых ролях.
8 из 10
Санта Клаус — это безусловно один из самых достойных представителей жанра новогодней картины. Удивительный симбиоз отличной рождественской сказки, легкой американской комедии и семейной драмы, который вызывает удивительные и поистине волшебные эмоции при просмотре. Позволяя с огромным удовольствием пересматривать фильм снова и снова, а также охотно браться за последующие продолжения франшизы.
Поздравляю Всех с наступившим 2019 годом. Пусть Новый Год начнется только с самых радостных моментов и эти самые моменты будут с вами на протяжении всего года.
1 января 2019
- Я в порядке. Мы на Северном полюсе.
(звучит здорово, согласитесь?)
Санта Клаус
Когда-нибудь задумывались, кто этот Санта Клаус, на самом деле? Откуда он взялся, сколько ему лет? Как он влезает в дымоход, и как он входит в дом, если нет дымохода? Ну, к счастью, ответы на эти вопросы и многое другое, наконец, ответил данный фильм. Конвертино — пробудил новогоднее настроение во мне.
Режиссер Джон Паскуин, а в главной роли Тим Аллен. Скотт Кэлвин — руководитель компании по производству игрушек, он разведен и имеет сына Чарли, который все еще верит в Санту, но он в том возрасте, в котором сомнения начинают закрадываться. А далее, ночка, изменившая несколько судеб…
Паскуин рассказывает удивительную историю Скотта Кальвина, в перемешку с юмором, а иногда и с извечными темами, не гнушаясь на современную и очень образную интерпретацию истории Санта-Клауса, которая предлагает гораздо больше, чем просто нового актёра, но старую историю. У фильма есть универсальная привлекательность, которая привлечет зрителей всех возрастов. Режиссер делает эту историю действительно доступной — это реальность, которая лежит под фантазией. Отношения, рассмотренные в этом фильме — вся ситуация со Скоттом, Чарли, Лаурой и Нилом — довольно распространены в современном мире, и это препятствие в жизни героев, ставит необходимый баланс в истории, что делает её лучше, чем просто еще одну Рождественскую историю. Без этого, смотрелось бы хорошо, может быть, пол часа, либо час, особенно под Новый Год, но, рассказанная история, до умиления семейная и отождествлять себя будет не трудно.
Нам показывают Скотта, как обыкновенно человека, среднего парня, пытающегося справиться с повседневными проблемами. И он делает историю заземленной, что, в конечном итоге, заставляет фантазию работать, давая истории сердце. Таким образом, оглядываясь назад, Аллен был идеальным выбором для роли Скотта Кальвина, и в конечном итоге, она оказалась самой запоминающейся ролью в его карьере, что несколько иронично, поскольку это был дебют Аллена на большом экране. Это, безусловно, тот фильм, который вы можете смотреть каждый Новый год. Как, к примеру — «Ирония судьбы», «Один дома» или «Эта замечательная жизнь». Тим Аллен в роли Скотта, имеет лучшие сюжетные линии, полностью окунается в роль немножко угрюмого отца и главного затейника картины, и он не только выглядит частью всего этого, он находится именно там, где должен быть. Этот дядька заставил меня наивным, детским смехом смеяться.
Эрик Ллойд хорошо играет Чарли, делая его характер правдоподобным, его держит позитив, несмотря на конфликты, которые окружают его. Джадж Райнхолд и Венди Крюсон тверды в их соответственных ролях. Но, в роли поддержки, выдающиеся выступления выдаёт Дэвид Крамхолц, в роли Бернарда. Не смотря на то, что сегодня уже нет струн, на которых это кино может играть, оно всё еще отлично напоминает, что все мы были детьми. Оно для всех и про всех.
«Санта-Клаус» — это очаровательная семейная комедия, которая олицетворяет дух Рождества. Однако есть некоторые моменты, которые могут обескуражить: тон, часто идущий от веселого и освежающего до депрессивного и меланхоличного, от восхитительных мест до уныния прелюбодейного общества. Такое отклонение, возможно, слишком серьезное и даже пятнает безобидную рождественскую комедию, но в совокупностями с семейными ценностями и традициями — всё это не имеет значение. И да, меня убивает, что эта картина так низко оценена!
8 из 10
3 декабря 2018
И хотя большая часть зрителей проводит новогодние праздники в кампании героя Маколея Калкина, эпоха 90-х подарила Голливуду и миру еще целый ряд тематических картин про столь ожидаемые многими каникулы. В моем случае знакомство с Санта-Клаусом долгое время откладывалось и переносилось и вполне вероятно, что такое позднее знакомство стоило солидной доли положительных эмоций в виде по-детски доброй ностальгии.
Сюжет фильма выводит рождественские легенды и приятные условности на новый, на момент выхода, уровень. Скотт Кельвин, кажется, нашел равновесие в жизни. Ему нравится его работа и жизнь, и только непостоянные встречи с сыном оставляют неприятный осадок. В канун 25-го декабря они с чадом слышат странный звук на крыше, очень напоминающий топот. Нужно отметить смелость идеи сценаристов фильма, которые выбрали необычную причину показать ту самую Лапландию. Вместо простого путешествия для «избранного» мальчика, он превратили его отца в нового Санту. И если те самые сцены в Заполярье можно воспринимать по-разному, то перипетии с главным героем в США — достойны интереса. Он фактически начинает превращаться в того, в кого, как взрослый человек, не верит. Живот растет без пива, а состриженная утром борода вырастает вновь к обеду.
И хотя в амплуа главного персонажа я с легкостью представляю целый ряд комедийных и не только актеров, Тим Аллен вписался уверенно. Для него это был определенный прорыв в большом кино. Что касается фильма, у него действительно праздничная зимняя атмосфера. Чего только стоят сцены с проникновением в дома через камин или место, где он должен быть. А улица Кельвина буквально резонирует от тысяч огоньков гирлянд. Сам сюжет же довольно посредственный и с трудом удерживает до конца полуторачасового хронометража. Посмотреть несколько ненавязчивых раз можно, но на полку ваших любимых праздничных лент фильм едва ли попадает.
7 из 10
12 января 2016
Сразу скажу что это самый мой любимый новогодний фильм я смотрел его еще в 6 лет и посей день его смотрю в новый год или рождество тот фильм который на месяц в перед заряжает новогодним настроением и после просмотра сего шедевра можно поверить в чудо.
Теперь немного о сюжете в канун рождества главный герой Скот Кэлвин случаино скидывает Санта Клауса с крыши своего дома приняв его за вора и теперь берет его обязанности на себя ведь настоящий Санта не может выполнить свою роботу ему придется преодолеть не легкий путь, но в итоге стать настоящим Cанта Клаусом.
Итог это самый новогодний самый добрый и душевный фильм который надо смотреть не только детям, но и взрослым ведь каждый взрослый в душе еще ребенок.
10 из 10
Приятного просмотра.
7 сентября 2015
Старые циники, вроде меня, уже давно не верят в чудеса, а магию находят лишь на страницах книг да на больших экранах. Но волшебство — субстанция загадочная и ни в какую не поддающаяся земной логике, искать её нужно прежде всего в сердцах детей, в том числе и своего внутреннего ребенка, который во многих из нас подает голос накануне новогодних праздников. Ребенок внутри меня каждый год вопит истошно о необходимости поставить настоящую ёлку, стабильно нарываясь на конфликт с домашними из-за их вечного нытья «Кто её потащит?», «Куда её ставить?», «Когда ты уже наконец вырастишь из этого?». Но я убеждена, что вырасти из этого невозможно в принципе. Только всесильная человеческая лень способна заглушить голос этой пискли в твоей голове, вынуждая пропускать один праздник за другим, убивая всё то хорошее, что он призван приносить. Даже притаранив, наконец, ёлку я по четыре дня собираюсь с духом и хожу вокруг ненаряженной, потому что лень/некогда/устала… Но вот наступает момент, когда передо мной коробка с воспоминаниями родом из детства и я начинаю развешивать их на ветви ели, под которой уже зарезервировано место для красиво упакованных подарков. И мне плевать, что они не от Деда Мороза, я даже не помню верила ли в него когда-либо — на моей памяти ко мне разве что лиса какая-то забегала и оставляла апельсины под подушкой. Мне плевать, что я знаю заранее, что подарят родители — я все равно заставляю их упаковывать подарки. А главное, мне глубоко плевать на всякие бла-бла-бла про коммерциализированность праздников — если праздничное настроение можно купить, тогда SHUT UP AND TAKE MY MONEY! Праздничных украшений у меня уже больше, чем нужно для самой большой ёлки, способной поместиться в среднестатистической российской квартире. Я люблю шары, гирлянды и мишуру, снежинки, снеговиков, Снегурку и Деда Мороза…
Сама не знаю почему, но люблю и буржуйского Санта Клауса с некоторыми чужеродными традициями… профессиональный интерес к странам изучаемого языка или же обилие зарубежных фильмов в эру первых видеомагнитофонов, не знаю, но под ёлкой у меня есть и Рудольф-красный-нос, а на полке — стеклянный шар со снегом. Обожаю горячий шоколад с зефирками (смешать, но не взбалтывать), адвент календари с шоколадными фигурками, мятные леденцы Candy Cane и имбирное печенье, приготовление которого уже само по себе праздник из-за чудных запахов имбиря, корицы и гвоздики, а так же красочной глазури. Я нежно люблю «O Holy Night» и хотела бы самоорганизоваться как-нибудь на Christmas Caroling… Да-да, именно Caroling, а не наше отечественное колядование, даром что не католик и вообще преимущественно атеист, да и голоса у меня нет. Чёрт, я даже хотела бы влезть в красный костюмчик и побродить с колокольчиком перед Macy`s. Мои родители этого не понимают — они не просто родились в СССР, они там прожили лучшие годы своей жизни. В детстве мне не читали книжек про веселого добряка, который ночью с мешком подарков пробирается в дом через камин… У нас и камина-то никогда не было, что, впрочем, не помешало мне вышить праздничные носки/сапоги для всех домашних. Да настоящему Санте отсутствие камина в доме и не помеха вовсе: у него есть летающие олени и табун эльфов на подхвате, так что возникающий по волшебству камин это сущая мелочь в сравнении. Родители кривятся мол «Мы не тащимся по американщине!», но праздничные традиции это такая жуткая мешанина разнородных обычаев, начиная с языческих времён до современных глобализированных символов. Santa Clause, Sinterklaas, Pere Noel, Babbo Natale, Pelznicke, Topo Gigio, Kris Kringle, наконец, это человек мира, это идея, это атмосфера праздника, который вламывается в твой дом в определённый час, это чудо, которое миллиарды детей ждут с замиранием сердца. А взрослым остаётся только пересматривать милые и добрые праздничные фильмы и активно ностальгировать, витая в снежных облаках и растворяясь в сказке.
8 января 2014
«Санта Клаус» — неплохая рождественская комедия, выпущенная в свет популярной детской кинокомпанией «Walt Disney». Как и пологается фильмам такого рода, в ней доминирует праздничная атмосфера, которая воссоздана на экране с помощью привычных новогодних атрибутов: снега, наряженных ёлок и конечно же Санта-Клауса, без которого не может обойтись ни одно Рождество. Картина сыскала огромный успех среди зрителей, что подтверждают внушительные кассовые сборы, чему есть вполне логическое объяснение. «Санта-Клаус» целиком и полностью лишён пошлости и «тулаетного» юмора, чем в последнее время так грешат большинство детских комедий.
Про старичка в красно-белом костюме снято уже порядочное число картин, которые не перестают выходить и по сей день, поэтому сценаристам очень сложно придумать хоть что-то новое, поставив в центр истории всеми известного Санта-Клауса. Но в данной картине всё же проскакивают нотки оригинальности. Хоть подобный сюжет можно было уже видеть, к примеру, в фильме «Call Me Claus», упрекнуть сказку во вторичности всё же нельзя, ведь она снята намного раньше, чем аналогичный проект с Вупи Голдберг. Главным героем выступит не мальчишка, как это обычно бывает, и даже не Святой Николас, а совершенно обычный мужчина, который в канун Рождества станет свидетелем настоящего чуда и даже будет иметь возможность стать его частью. Вообще, идея показать «рождение» одного из самых известных персонажей в мире — оригинальная идея. Но, опять-таки, нельзя не заметить, что её реализация имеет ряд недостатков.
Я заметил, что в кинематографе есть такая тенденция, если за работу над картиной берётся режиссёр, который работает преимущественно над сериалами и ТВ-проектами, то она получается неоправданно затянутой. Джон Пасквин снял всего лишь три фильма(Включая и этот), вышедшие непосредственно в широкий прокат. Все остальные его работы — это или «мыльные оперы», над съёмками которыми он трудится до сих пор, или телевизионные кинофильмы. Вот и получилось, что «Санта-Клаус» содержит сцены, которые можно было бы спокойно вырезать. Сокращение хронометража пошло б картине только в пользу. Что касается юмористической составляющей, так с ней всё в норме, хотя превращение Скота Келвина в Санту могло бы быть более смешное, а забавных ситуаций, где трансформация главного героя принесла б ему головную боль, больше.
Нужно отдать должное Тиму Алену, из него получился отменный Санта-Клаус, даже не смотря на то, что человек он далеко не преклонных лет. Под слоем грима он и впрям выглядит как добродушный старик. Возможно, это одна из немногих его ролей, с которой он справился на все сто процентов, так как таланта комедийного актёра у него как такового нет. Остальные также вполне справились со своими ролями, хоть играли весьма заурядно.
«Санта-Клаус» — милое и доброе кино, которое подходит для просмотра всей семьёй. Но назвать его самой удачной рождественской комедией тоже нельзя, так как существуют и более лучшие представители этого жанра.
P.S. Джон Пасквин удалось придумать объяснение тому, как Санта попадает в дом, если в нём нет камина.
7 из 10
30 декабря 2010
Светлый и добрый фильм, идеально подходящий для просмотра всей семьей. Его сказочная атмосфера дарит возможность окунуться в детство, поверить в чудо, а не получить новогоднее настроение просто невозможно!
Хочу отметить, что редко приходится видеть такую гармоничную игру разновозрастных актеров. Тим Аллен. Более идеального Санта Клауса вы не увидите. Такой же милый и слегка неуклюжий. Сложно представить другого актера, так сыгравшего бы эту роль. О мальчике, конечно не стоит много говорить, его детскую искренность можно увидеть невооруженным глазом.
После просмотра «Санты Клауса» сразу появляется вера в волшебство, ожидание Нового года, и, конечно, чуда…
22 декабря 2010
Перед наступающим Новым годом и Рождеством всегда хочется посмотреть лёгкую рождественскую комедию, настраивающую на эти два чудесных праздника!
Эта рождественская комедия как раз такая!
Он — обычный среднестатистический мужчина, у которого свой бизнес, бывшая жена и сын. Скотт Кэлвин не верит ни в Санту ни в северных оленей, в отличие от своего сынишки Чарли.
И в один чудесный день Скотт сам становится Сантой.
Очень понравилась актёрская игра Эрика Ллойда. Он так прекрасно сыграл Чарли!
Он верит в Санту, в оленей, в волшебную пыль! Он любит своего отца, он уверяет всех на протяжении всего фильма, что Санта Клаус существует! Этому ребёнку невозможно не поверить! У него на протяжении всей комедии горят глаза, в них есть такой задор! Он самый прекрасный и яркий персонаж в этой комедии.
В этом рождественском фильме все мечты и желания сбываются! А сколько в этом фильме волшебства!
Отличное семейное кино для взрослых и детей с добрым рождественским юмором
Чудеса случаются, нужно только верить и самим творить маленькие чудеса, как и наши герои!
Можно прожить жизнь — веря, что чудес не бывает, а можно прожить так, как будто сама жизнь — чудо!
7 из 10
22 декабря 2010
В предверии Нового Года и Рождества хочется посмотреть что-то волшебное, что-то, что заставит тебя поверить в чудо…
Такие фильмы действительно нужны в наше время, во времена высоких технологий и технологичных воин. Мы начали забывать о том, что в нашем мире есть что-то (или кто-то), кого невозможно объяснить с научной точки зрения. Фильм «Санта Клаус» напоминает нам об этом. Было очень приятно узнать, что в первой части фильма будущий Санта обыкновенный человек со своими проблемами, который даже не подозревает о том, что его жизнь скоро кардинально изменится.
Этот фильм подойдёт абсолютно всем и неважно, верите вы в то, что происходит на экране или нет, просто растворитесь в этой сказке и вам гарантировано хорошее настроение!
26 декабря 2008