Неглубокая могила (1994)

Shallow Grave
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 7.3
Описание фильма
оригинальное название:

Неглубокая могила

английское название:

Shallow Grave

год: 1994
страна:
Великобритания
слоган: «What's a little murder among friends?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Брайан Тьюфано
композиторы: ,
художники: Кейт Кэрин, Кейв Куинн, Карен Уэйкфилд, Зои Маклеод
монтаж:
жанры: триллер, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $2 500 000
Сборы в США: $2 079 569
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1994 г.
на DVD: 13 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 29 мин.
Отзывы о фильме Неглубокая могила

В квартире трех сумасбродных молодых людей поселился замечательный сосед, оставивший после себя в наследство свое разлагающееся тело и чемодан, полный денег. Друзья чемодан решают оставить себе, а от трупа просто избавиться. Труп оказался не последний, а у денег нашлись и другие хозяева, которые были настроены их вернуть любой ценой.

Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Видео к фильму «Неглубокая могила», 1994

Видео: Shallow Grave - Original Trailer (Неглубокая могила, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Shallow Grave - Original Trailer

Отзывы критиков о фильме «Неглубокая могила», 1994

«Это могло случиться в любом городе. Все города одинаковы».

Алекс, Дэвид и Джульет давние друзья, которые делят квартиру на троих. Молодые люди могут превратить в веселье всё что угодно: даже поиск четвертого жильца в их апартаменты. Выбор в итоге падает на мутного типа Хьюго, который представляется писателем и при себе имеет достаточно налички для более доверительного отношения. Новый сосед умирает в своей комнате в первый же день, оставляя под кроватью полный чемодан денег. Друзья после долгих споров приходят к решению присвоить внезапное «наследство», а от трупа избавиться…

История с завидной жестокостью препарирует понятие дружбы, помещая сумасбродных героев в неприятные ситуации и распаляя их алчность. Фильм в качестве психологического наблюдения за «испытуемыми» не дает заскучать. Другое дело, что это исследование не пестрит какими-то важными откровениями и глубокими философскими размышлениями о природе человеческой дружбы. В действительности непредсказуемость и оригинальность вносит лишь финальная часть повествования, без которой бы фильм вышел очень посредственным.

Сюжет криминальной драмы в первую очередь хромает с выбором образов главных героев, так как молодые люди являются представителями интеллигентных профессий, а сами явно не происходят из каких-то маргинальных слоев общества. Зачем бухгалтеру, журналисту и медсестре расчленять труп незнакомца и в тайне хоронить его у черта на рогах, когда можно было надежно спрятать деньги и вызвать полицию? Режиссер Дэнни Бойл на момент 1994 года еще не является признанным мастером своего дела, но уже можно увидеть его пробы пера с развитием персонажей. Пусть существуют некие логические дыры, повествование несколько проседает в плане динамики, а перевоплощение одного из героев выходит довольно странным — для дебютной работы всё выглядит более чем убедительно.

«Неглубокая могила» — славный британский триллер с замечательными актерами. Местами неспешный, где-то наивный, но определенно достойный внимания поклонников Дэнни Бойла. Патлатый Юэн МакГрегор прилагается.

6 из 10

6 апреля 2018

Когда манят деньги

Одна из ранних работ Дэнни Бойла, любящего поиграть с человеческими характерами в своих фильмах, рассказывает о том, до чего может довести человека алчность и какие скрытые и тайные уголки его личности могут всплыть, если для того появится серьезный психологический импульс.

Бойл переплел в «Неглубокой могиле» массу жанров, начав с черной комедии и закончив триллером, по пути зацепив и драму, и детектив. Разве может зритель предсказать, что после вполне безобидного выбора соседа тремя приятелями Алексом (Юэн Макгрегор), Дэвидом (Кристофер Экклстон) и Джульет (Кэрри Фокс), начнут разворачиваться по-настоящему леденящие кровь события, по ходу которых один труп — это еще хорошо.

Насколько может измениться человек, если вдруг он становится обладателем баснословной суммы денег? Изменит ли и насколько изменится его отношение к окружающим людям? Способен ли он совершить роковой шаг, отделяющий человеческие принципы морали от жажды легкой наживы? Сможет ли он совладать с собственными пороками и, один раз перейдя черту, не преступить ее вновь? Удастся ли ему не оказаться поглощенным жадностью настолько, что некогда друзья превратятся во врагов, которые посягают на сокровище, «по праву» принадлежащее только одному? Вот на эти вопросы и старается ответить Дэнни Бойл своим фильмом «Неглубокая могила».

Эта кинолента прельщает тем, что здесь во вполне домашней обстановке разворачивается настоящий триллер и за, казалось бы, обычной дверью в одном из домов Глазго разворачиваются мрачные и страшные события. Про таких ребят как Алекс, Дэвид и Джульет обычно говорят: «они были такими спокойными и тихими, никогда не шумели после 11 часов, кто бы знал, что до такого дело дойдет».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 марта 2017

Бойл, которого мы любили

Три друга получают нежданный бонус и совсем перестают быть друзьями.

Не люблю нешотландского Бойла, как только дорвался до кассы, понесся совсем не в ту степь. Здесь все к месту. Сегодняшний Бойл так бы не смог, а при ограниченных средствах приходилось делать нормальное кино.

Если разбирать по эпизодам или по образам, то все довольно тривиально. преимущество фильма в камерности и стилистической адекватности. Фильм однозначно из 90-х — и в этом его прелесть. По сути место действия ограничено квартирой, как в Резне Поланского. И этого вполне достаточно. Персонажи четко маркированы как шотландцы, фильм британский, но не английский, это важно. Начиная с циничной, но веселой нарезки с поиском четвертого соседа мы сталкиваемся с глубоко приятными персонажами, которые не просто оказались вместе в одной квартире, но еще и были настоящими друзьями. Это очень хорошее ощущение, мало кто может его создать в кино. Это подростковая романтика совместного существования.

Но вот появляется чемодан денег — и отрезанные ноги, драка с ножами, беспринципные бандюки, просверленный лоб — появляются как естественное следствие. Но вторая часть — это ведь тоже не триллер, а бытовая такая драма морального разложения.

Саундтрек в качестве бонуса. Незатасканный МакГрегор опять же.

9 августа 2016

Друзья или деньги?

При просмотре фильма, вспомнилась книга нынешнего кандидата в президенты США Дональда Трампа «Мысли по-крупному, и не тормози». В ней автор призывает воспринимать всех окружающих, даже родственников и друзей, как соперников. Мол, если настроить себя таким образом, будто даже твой лучший друг в конечном счёте хочет забрать твой дом, твою жену и твои деньги, не говоря уже об остальных людях, то тем самым можно зарядиться энергией борьбы и многого добиться. Этакая своеобразная философия ситхов — использование энергии от таких чувств как ярость, зависть, жажда мести для достижения своей цели. Это аморально, но, по собственному опыту многие согласятся, что когда находишься в безвыходном положении, такие негативные эмоциональные всплески могут помочь сосредоточиться, чтобы выжить из ситуации максимум для себя.

В фильме у ребят появляется реальная возможность проверить отношение друг к другу. Конечно, сюжет с чемоданом денег — не самый оригинальный, и в принципе, простейший ключ к полету фантазии. Сколько фильмов можно сочинить используя формулу: «Смотри, у нас здесь чемодан полностью набитый деньгами, поехали…» Учитывая, что главной мировой ценностью и решением проблем капиталистического мира стали бумажки с портретами сильных мира сего, можно воспринимать чемодан с деньгами, как некий волшебный сундук абсолютного счастья. В борьбе за эти сокровища в течение фильма теряют жизни 4 героя, при условии, что начинается все довольно миролюбиво и безобидно. Также зрителю предлагается пронаблюдать изменение человеческих отношений при попадении в подобную ситуацию, задуматься о своих друзьях, пофантазировать на тему «а что если бы такое случилось со мной?»

Фильм мне показался интересным, если сравнивать с едой, я бы назвал его «спагетти с томатным соусом». С одной стороны — обычая лапша, сдобренная красным как кровь (Там где появляется чемодан с деньгами, вскоре появляется и кровь) соусом. С другой стороны — не просто макароны, это не один из фильмов, снятых с американского конвейера по штампованию удачных коммерческих проектов. У фильма есть стиль, главные герои получились вкусными, а изменение их отношений органично вписывается в логическую цепочку событий. До конца так и не ясно чем все это закончится, поэтому любители концовок с перчинкой не останутся разочарованными.

6 из 10

4 февраля 2016

Денни Бойл Как мини-Орсон Уэллс

Бытует мнение, что каждый человек способен написать роман… или снять фильм, но только один. Применительно к людям действительно творческим это правило работает слабо, но очень часто мы видим, что самое первое творение плодовитого автора так и остаётся самым лучшим. Мне кажется, именно такая история случилась с британским режиссёром Дэнни Бойлом. Да и не только с ним…

Его первый фильм снят за смешные деньги, с малоизвестными тогда актёрами, в характерной клиповой манере, которая сейчас успела всех достать, но ведь шёл только 1994 год! Впрочем, достоинства «Неглубокой могилы» не столько в визуальной составляющей, сколько в банальной, но предельно реалистической истории, рассказанной в фильме.

В далёком городе Лондоне трое молодых людей, два парня и девушка, снимают в складчину квартиру. Все трое — успешные молодые профессионалы, и отношения между ними исключительно дружеские. Но цены на жильё в столице туманного Альбиона кусаются посильнее чем в первостольной (и даже в Южно-Сахалинске!), и приходится искать четвёртого жильца. Он и находится… чтобы помереть в первую же ночь на новом месте. Никакого злого умысла: банальная передозировка. Столкнувшись с этим неприятным фактом, друзья, как и положено законопослушным гражданам, собираются звонить в полицию, но прежде чем кто-то успевает набрать номер, под кроватью покойника находится чемодан, а там такое…

После мучительных раздумий принимается коллективное решение: труп расчленить и закопать, чемодан с деньгами присвоить. При этом все трое отнюдь не идиоты, авантюристы или люди с уголовным прошлым, как часто бывает в фильмах с подобным сюжетом. Они прекрасно понимают, что деньги криминальные и, наложив на них лапу, друзья нарываются на крупные неприятности. Последние не заставляют себя ждать: сначала появляется назойливая, но относительно вежливая полиция, затем настоящие хозяева денег, куда более назойливые и при этом не страдающие от избытка хороших манер и гуманизма. Друзьям приходится вступать в битву за своё маленькое финансовое счастье, и количество расчленённых и зарытых трупов растёт. Но это далеко не самое скверное, что происходит в уютной лондонской квартирке…

Самые серьёзные перемены случаются в душах героев, и каждому теперь свербит мозг незатейливая мыслишка — да, чемодан с деньгами на троих — это хорошо, но то же самое на одного — куда как лучше. Каждый сходит с ума по-своему, каждый обдумывает свой план, но суть одинакова — не хочу делиться! И будет ещё кровь, много крови, в последних кадрах она будет капать на аккуратно сложенные пачки банкнот — символичная картина, быть может, даже слишком…

«Неглубокая могила» фильм о том, с какой лёгкостью с вроде нормальных, хороших людей спадает налёт добропорядочности, и оказывается, что те, кого считаешь друзьями, с кем делишь кров и даже постель, — это ничто по сравнению с возможностью заграбастать кучу денег. Печально, не так ли? Но как же это похоже на нашу тусклую реальность!

Мощное, реалистичное и жёсткое кино, до уровня которого Дэнни Бойл больше так и не поднялся, хотя на следующих проектах имел и куда больший бюджет и раскрученных звёзд. Ну да ладно, многие не могут похвастаться и этим…

8 из 10

27 июля 2015

Знаете, чего не хватает «Неглубокой могиле»? Иронии. Той иронии, которая потом буйным цветом расцвела у Дэнни Бойла в «На игле». И именно от отсутствия этой иронии (зачатки которой промелькнули в начале фильма — «собеседования» с потенциальными соседями тому пример) главная посылка фильма вызывает вопросы, чем отравляет весь просмотр.

Итак, трое друзей — бухгалтер Дэвид (Кристофер Экклестон), врач Джульет (Керри Фокс) и журналист Алекс (Эван МакГрегор) в ходе жесткого отбора заполучили себе соседа по квартире — Хьюго, который таинственным образом почил в своей комнате, оставив в ней кучу денег. Недолго думая, троица решает избавиться от тела, присвоив деньжата себе. Но деньги то нужны не только и им. И вот коллизия.

В многочисленных рецензиях на фильм Бойла ведутся буйные рассуждения о том, как деньги ломают дружеские отношения. Но ведь совсем не деньги поломали эту, с позволения сказать, дружбу. Ее поломало то, что труп несчастного Хьюго расчленял не тот человек. Займись этим Алекс (интересно, не с Алекса ли из кубриковского «Заводного апельсина» списан образ? Уж очень сильны параллели), и все прошло бы гладко. Вооружись пилой и молотком опытная и циничная докторша Джульет, и все были бы счастливы. Но жребий выпал Дэвиду, и повествование получило совершенно необычный ракурс. Именно Дэвид, этот латентный психопат, и есть самый интересный персонаж фильма. Наблюдать за эволюцией его личности весьма любопытно, куда его «понесет» в следующий момент было совершенно непонятно, а от того и интересно. И все же…

Зачем было избавляться от трупа? Почему нельзя было вызывать полицию, с удивлением заявить, что вот, мол, умер сосед наш дорогой, а деньги спокойно прибрать к рукам (ведь о них никто не знает) и рвануть из этого города в другой? Но нет.

Были бы герои Бойла наивными подростками, то их поступок не вызывал бы удивления. Но ни Джульет, ни, тем более, Дэвид не производят впечатления придурков. И вот эта нелогичность происходящего «отравляет» просмотр. И все же, в психологическом плане фильм хорош, еще раз подтверждающий банальную фразу о чужой душе и потемках. Как проявит себя человек, которого ты якобы хорошо знаешь, в экстремальных обстоятельствах? Каким он станет? И каким станете вы сами? Что станет тем «щелчком», после которого человек изменит себе и окружающим и будет руководствоваться сиюминутными моментами и основными инстинктами? Все это показано очень интересно, свежо (а это 1994 год!), психологично.

В общем, «Неглубокая могила» — отличный старт Бойла в широком кино, который затем подтвердился такими замечательными работами как «На игле» и «Транс».

Да, в фильме звучит просто шикарная музыка.

8 из 10

19 марта 2015

Друг познается в беде…

Три соседа-друга Алекс, Дэвид и Джулиет методом долгого и упорного кастинга подбирают четвертого квартиранта — писателя Хьюго. Но совместная жизнь длится недолго; на следующее утро друзья обнаруживают труп «новичка» вместе с чемоданом, набитым деньгами. Опьяненные манной небесной, ребятки решаются избавиться от тела…

«Неглубокая могила» — дебют в большом кино британского режиссера Дэнни Бойла, произведший фурор на нескольких кинофестивалях, обласканный зрителями и критиками и давший молодому постановщику путевку в жизнь. Благодаря выходу в том же 1994 году «Криминального чтива» Квентина Тарантино, работу Бойла многие сравнивали с американским шедевром, в силу схожести стилистических элементов и некоторых сюжетных мотивов, что добавило картине еще больше внимания. Но положа руку на сердце стоит признать, что «Могила» — продукт из совсем другого теста, куда менее густого, нежели у «Чтива», и излишне перехваленного. Впрочем, первый блин не вышел комом, просто оказался не таким вкусным, каким его принято считать сейчас, уже учитывая все заслуги Бойла в мировом кино.

Картина начинается как черная комедия, в которой три фрика, лишь кажущимися обычными людьми, глумятся над окружающим миром и друг над другом. Больше всех жжет и кривляется молодой Эван Макрегор, персонаж которого кажется самым экспрессивным и сумасбродным, но по факту всё будет не таким очевидным. Но в начале истории главные герои воспринимаются безобидными раздолбаями, и основной фишкой картины будет их моральное перерождение в силу дальнейших событий. Фильм преподнесет не один сюрприз, меняя жанр и стиль, когда к финалу от эксцентричной комедии не останется и следа, а балом будет править жесткий криминальный триллер с весомой долей чернушной иронии.

Прямолинейно рассуждая о смысле произведения, можно сказать, что «Неглубокая могила» — мизантропное полотно о гадкой человеческой натуре, для которой жажда наживы и боязнь ответственности куда сильнее высоких чувств, и соблазн обладания легких денег легко рвет самые крепкие дружеские узы. На этой дикой и, увы, во многих случаях труднооспариваемой мысли режиссер делает четкий акцент, в финальных титрах показывая счастливо-неразлучных главных героев еще до того, как в их жизнь вторглось мерзкое бабло. Дэнни Бойл с безжалостным упорством доказывает, что для слабых и безнравственных людей нет ничего святого, и убийство для них отнюдь не смертный грех. Поэтому герои не вызывают сочувствия, и если в начале фильма в них можно было разглядеть немало положительных черт, то к финалу они уже откровенные сволочи, заслуживающие самого страшного наказания.

Драматическая составляющая Бойлу вполне удалась, а вот чего не получилось, так это общего баланса смешного и страшного, нелепого и трагичного, прикольного и жестокого. Действие бросает из крайности в крайность, ирония временами срывается в некрасивую клоунаду, а целенаправленно стебные диалоги не так остры и эффектны, как у того же Тарантино в «Криминальном чтиве». И по общим ощущениям «Неглубокая могила» представляет собой тяжеловесное зрелище из-за отдельно живущих друг от друга разнополярных жанров, не желающих сливаться в единое целое. Поэтому если многие сцены отдельно смотрятся круто, то в единый пазл они, увы, не складываются. Иначе говоря, в начале 1990-х Дэнни Бойл уже четко понимал, как нужно снимать первоклассное кино, но еще не обладал весомым опытом, позволяющим создать по-настоящему гармоничное произведение. До великолепно-культового «На игле» оставалось еще 2 года, и «Неглубокая могила» стала хорошей тренировкой перед выпуском первого шедевра мастера.

7 из 10

14 июня 2014

Я говорю принадлежащими им словами

У них в груди моё сердце бьётся

Если меня вдруг бьют ногами

У близких горлом кровь льётся

(с) Dolphin

Три друга живут вместе в съёмной квартире: целеустремлённый Дэвид (Экклстон), готовящийся стать главным бухгалтером, раздолбай-журналист Алекс (МакГрегор), славящийся своим неуёмным желанием шутить по поводу и без, а также девушка-врач Джульет. Казалось, ничто не может омрачить их весёлое сосуществование, однако, в какой-то момент они решают найти себе ещё одного соседа. Им становится мутный тип Хьюго (Аллен), который в первый же день отдаёт концы, оставляя троим друзьям «в наследство» своё бездыханное тело и чемодан, полный денег. Взять или не взять — вот в чём вопрос. А если взять, то что делать с трупом?

Смотреть этот фильм в наше время, спустя почти 20 лет после его выхода, могут, пожалуй, только три категории людей: первые хотят узнать с чего начинал один из самых интересных и разносторонних режиссёров современности Дэнни Бойл, вторые желают увидеть молодого и длинноволосого Юэна МагГрегора, третьи — просто смотрят всё подряд, руководствуясь рекомендациями друзей и знакомых. Себя я могу причислить к третьей группе лиц, так как захотел посмотреть эту ленту после прочитанного лестного отзыва в сети, но также я не могу сказать, что мне полностью безразличны Бойл и МакГрегор. Короче говоря, однажды всё сложилось, и сие творение было мною оценено.

Что могу сказать? В целом, неплохо, но, по большому счёту, ничего особенного. Причём начало фильма, на мой взгляд, гораздо лучше его окончания. Стартует «Неглубокая могила», как разухабистая криминальная комедия в стиле Тарантино или Гая Ричи. А вот потом Бойл зачем-то начал нагонять драматизм, который вкупе с оставшимися юмористическими нотками вызывал стойкое отторжение. И если персонаж МакГрегора до самого конца оставался в нужных рамках, то с Дэвидом с исполнении Кристофера Экклстона постепенно начало твориться чёрти-что. Понятно, что режиссёр хотел показать психологический слом и трансформацию обычного молодого парня в неуравновешенного психа, но выглядело это всё достаточно странно. С другой стороны, мне понравилось развитие мысли о том, как легко можно сломать казалось бы монолитную дружбу, сделав всего лишь один неверный шаг.

Одним словом, мне кажется, что фильм «Неглубокая могила» страдает от отсутствия строгого стилевого единства: ингредиенты вроде бы все правильные, а вот «суп» средненький получился. Но посмотреть можно, Дэнни Бойл в этой картине всё-таки проглядывается.

7 из 10

29 ноября 2013

Достаточно глубокий фильм о недостаточно глубоких могилах

Первая крупная роль Эвана МакГрегора — роль Алекса Лоу. Он здесь наглый, отпустивший длинные волосы и развязавший язык разгильдяй, в душе слабый и трусливый, но снаружи до боли независимый. Он — один из трех жителей квартиры, которая ждет историй, и притом он — зачинщик главной истории.

Кратко об истории: цветастая квартира, новый сосед, чемодан с деньгами, проверка на прочность, и да, трупы в неглубоких могилах.

О фильме: он смотрится молча, быстро и с широко раскрытыми глазами все полтора часа.

О жанре: снятый в Великобритании психологический триллер, ставший своего рода эталоном такого жанра, переплетающегося с черной комедией.

О действии фильма: мощное.

О месте действия: это могло случиться в любом городе, говорится в начале фильма, все они одинаковы.

«Я же говорил, она недостаточно глубокая.» А фильм достаточно глубокий.

29 октября 2013

Не так страшен чёрт, как его малютки

Трое закадычных друзей — бухгалтер Дэвид, газетный репортер Алекс и врач Джульетта — живут под одной крышей и ищут себе достойного соседа в освободившуюся по случаю комнату. После продолжительного знакомства с многочисленными кандидатами их выбор останавливается на загадочном мистере Хьюго, назвавшемся писателем. Однако в первую же ночь «литератор», не попрощавшись, протягивает ноги. У покойника друзья находят чемодан с деньгами и после не слишком долгих колебаний решают избавиться от трупа.

Но для того, чтобы спрятать покойника, сначала приходится расчленить тело на мелкие кусочки. Не испытывая каких-либо угрызений совести по данному поводу, «три верных товарища», повязанные отныне общим преступлением и солидным общаком, с этой минуты начинают не только предавать давнюю дружбу, но и стремительно превращаться в непримиримых врагов, чьи дни и ночи теперь наполняются страхами, подозрениями и нарастающей взаимной ненавистью.

Чисто криминальный зачин обретает по мере распрямления сюжетной пружины всё более изощренную форму с весьма нетрадиционной развязкой. Вместо обычных «догонялок» с разборками (а у чемодана, как и следовало ожидать, объявляются серьёзные хозяева, ведущие активный поиск пропавшего Хьюго) история, обильно сдобренная чёрным юмором, как-то незаметно начинает преобразовываться во всё более кровавый гиньоль.

Дебют Дэнни Бойла, смешившего ингредиенты классического film noir и Pulp fiction — самого радикального «жанра» 1990-х, с одной стороны, вроде как не обязан приводить преступление к неизбежному наказанию, а с другой, никуда от этого деться не может. Потому-то в итоге так и нераскаявшиеся потрошители будут сожалеть лишь о том, что вырытая ими в лесу могила оказалась слишком мелкой…

Появись это кино хотя бы годом раньше, глядишь, успех «Криминального чтива» выглядел бы чуть скромнее, а список культовых фильмов конца столетия чуть длиннее. Для Бойла оно стало тем же, чем для Тарантино «Бешеные псы». Оба взяли рекордные высоты своими вторыми картинами. Квентин как раз в 1994-м — Pulp fiction. Дэнни через год — фильмом Trainspotting. Но уже здесь, в дебюте, было понятно, что Великая Британия обрела в лице этого шотландца крутого парня.

«Неглубокая могила», в отличие от своих героев, как раз взяла общак: 20 млн. зелёных денег по всему миру + куча всякого позолоченного фестивального призового добра. Кроме того, Бойл вывел на авансцену сразу двух ныне ключевых актёров английского кино: Юэна Макгрегора и Кристофера Экклестона. Для того чтобы забронзоветь — этого более чем достаточно.

13 сентября 2013

Дружба не на жизнь, а на смерть.

Картина Дэнни Бойла получилась довольно интересной и напряженной. Сюжетные повороты интригуют и заставляют зрителя быть начеку, побуждая нас задаваться одним из важнейших вопросов, присущих хорошему триллеру, — «что же будет дальше?». И ответ на данный вопрос, в большинстве случаев, приходит лишь во время демонстрации промежуточной развязки каждого из изгибов сюжетной линии. Предугадать действия героев довольно сложно, а это и есть залог успеха интересного и увлекательного представителя жанра «саспенс».

Уровень актерской игры в данной ленте на довольно высоком уровне, несмотря на сравнительно молодой возраст исполнителей главных ролей, ныне популярных и уважаемых актеров, таких как Эван МакГрегор и Кристофер Эклстоун. Отлично обыграны перевоплощения, которым подвергаются все герои повествования, благодаря которым ярко показаны иные, затаенные стороны сущности человека, подверженного искушению. По ходу просмотра становится ясно, что каждый из участников происходящего на экране совсем не тот, кем кажется на первый взгляд, что, в свою очередь, еще больше подстегивает интерес к просмотру.

Достойный представитель для любителей жанра «триллер». Неброский, не масштабный, но все же довольно увлекательный и оригинальный.

9 февраля 2013

Разложение

В случае моей смерти, я хочу, чтобы стали известны следующие факты…

«Неглубокая могила» — это первый фильм режиссера Дэнни Бойла для большого экрана, и первая его известная работа. Но после такого фильма сразу захотелось посмотреть все его остальные работы, ибо фильм действительно бомба! Это больше, чем просто кино. Это восхитительная картина, от которой только хочется осмотреться вокруг, переосмыслить свою жизнь. Превосходно выверенная от первого кадра до последнего структура. Восхитительная глубина актерской игры. Невероятная музыка. И при этом настоящий шок в финале, который только после титров начинает казаться хоть сколько-нибудь предсказуемым. Черная комедия. Очень черная. Такая черная, что местами не верится, что это вообще комедия. Несмотря на то, что в очень многих сценах просто нельзя сдержать смех.

Это фильм о дружбе. Что очень хорошо — не о «мужской дружбе», не о «женской дружбе», а о человеческой, разнополой. Секса между друзьями быть не может, говорите? Вам будет приятно узнать — между друзьями не может быть, в первую очередь, денег. А секс — он сейчас везде. А уж в 90-е и подавно. А вот деньги не всегда сваливаются с неба. Между друзьями не может быть лжи. Между друзьями не может быть секретов. Вот подумайте, сколько в мире настоящих друзей? И более того, друзья должны поддерживать друг друга. Если же вы начинаете бояться своих друзей, стоит задуматься — а друзья ли они вам? Поэтому-то дружба и начинает разлагаться от появления денег, от появления секретов, разлагаться вместе с трупом. Расчленив попавший труп, герои расчленили свою дружбу, которая в начале фильма кажется верхом нерушимости.

Юэн Макгрегор и его персонаж… Так и хочется спросить, почему у Юэна нет до сих пор ни одного Оскара? Он достоин его уже за этот фильм. А персонаж его, Алекс Лоу, должен был стать культовым. Жизнь несправедлива, это точно. Алекс более загадочная и глубокая фигура, чем может показаться. Крича больше всех за то, что деньги надо оставить, он разрушил дружбу. Сам. По идее, именно его нужно винить в этом. А с другой стороны — не рухнула ли бы дружба, если бы герои поступили по-честному и законно? Могла рухнуть — жизнь такова… Поистине шикарная улыбка Макгрегора в конце той самой сцены — вот то, ради чего уже можно отсмотреть весь фильм. Алекс — единственный из трех друзей, у кого поистине есть фантазия в жизни. И это выделяет его из тройки. Та сцена, в которой мы видим его в женском платье — в ней дружба уже рушится, но он получает удовольствие. Уж не ключевой ли это момент во всей картине? Или сцены, в которых он смотрит шоу «Проиграй миллион» и фильм «Плетеный человек»? Причем насколько разное его состояние во время просмотра первого и второго — настолько разное его состояние душевное.

Нельзя не похвалить и Кристофера Экклстона. Не знаете такого актера? Посмотрите фильм — узнаете и полюбите. «Если вам надо поговорить с моей девушкой, то сначала спросите у меня. А уж если намерились танцевать, то подайте письменную заявку за три недели вперед, не то окажетесь в мусорном баке!» — этому можно аплодировать вне всяких сомнений. Так сложно сыграть — это надо прожить. Или еще «Я раньше не видел мертвых. Нет, конечно, я видел свою бабушку — но ведь это не считается?» (вроде в оригинале еще было дополнение к фразе — «тем более, что она была жива»). Вообще такие диалоги написать можно только в припадке гениальности или будучи от природы гением. Джону Ходжу — браво!

Ну и, конечно — третий приятель, Джульетт. Ее очень хорошо сыграла не очень известная актриса Керри Фокс. Она может показаться тихой и пассивной — это обман. У нее на деньги тоже свои планы. Своих внутренних демонов она хранит на черный день — ей они понадобятся. Но для денег нужен холодный расчет, нужна идея. Она может оказаться донельзя простой. Вечно какая-нибудь существенная мелочь все испортит.

Не раз в фильме мелькает кукла, в которую Алекс (будучи в женском образе) запускает игрушечную стрелу в голову. Символичный момент. В самом деле, зачем резать живых людей, когда можно выплеснуть всю свою аморальную сущность на куклу, которая ничего плохого тебе не сделает? Кроме того, что явится в страшном сне, смеясь.

Музыка в фильме — волшебная, предрекающая беду. Может ли в комедии быть такая музыка? Может — если комедия настолько черная.

Нет дружбы там, где есть жадность. Нет дружбы там, где есть обман. Нет, и не может быть дружбы там, где каждый считает себя умнее своего друга. «Неглубокая могила» Дэнни Бойла — замечательный фильм на тему дружбы и того, что ее может разрушить.

10 июля 2012

Испытание дружбы

Врачиха (Фокс), очкарик (Экклстон) и разгильдяй (МакГрегор) снимают на троих уютную квартирку. Любимое развлечение — зазывать четвертого жильца, а потом издеваться над кандидатом. Однажды к ним придет хмурый дяденька (Аллен), представится писателем, заплатит, любезно отобедает и пойдет спать. Наутро окажется, что дяденька покончил с собой, оставив неофициальное наследство из машины и чемодана, набитого деньгами. Ребятки, недолго думая, принимают щедрые дары усопшего, еще не понимая, что сами роют себе могилу.

Дебютная картина британца Бойла — остроумная маленькая вещица, знающая себе цену и прекрасно выверенная. Заканчивается «Неглубокая могила» ровно тогда, когда действие могло превратиться в глупый фарс, а хичкоковский саспенс благополучно выдохнуться. За полтора часа Бойл говорит о дружбе, безумии и коварстве денег больше, чем многие гораздо более именитые на тот момент режиссеры (на дворе 94-й, Тарантино правит балом). Бескомпромиссный черный юмор, сатира, пьяный МакГрегор с серьгами и в помаде — такое могло твориться только в девяностых, теперь это непростительно. Позднее формула идеального инди-триллера более изящно выверят соотечественницы Бойла Арнольд и Рэмси.

7 из 10

5 июля 2012

«Oh, yes. I believe in friends. I believe we need them. But if one day you can`t trust them any more, well, what then… What then?»

Думаю, ни для кого изначально не было секретом при просмотре, что центральной и наиболее очевидной темой «Неглубокой могилы» станет разложение человеческой личности, а сама могила с удачно подвернувшейся жертвой, путь к ней и путь обратно — простор для нравственных (а в нашем случае сразу «безнравственных») метаний героев. Но, по сути, каждый из представленных персонажей — сам по себе «неглубокая могила», готовая в любой момент обнажить нелицеприятное содержимое, а именно изуродованную до неузнаваемости душу, спешно и не очень щедро присыпанную землицей человеческих страхов, предосторожностей и даже предрассудков, которые сдерживают животное начало этих моральных калек, выполняя поначалу функции совести.

Нагляднее всего такая особенность, такой сдерживающий фактор, привитый социумом, проявляется в характере Дэвида, потрясающе сыгранного Кристофером Экклстоном. Не стоит и рассуждать о том, что дружба между главными героями была так себе, однако это вовсе не условное, не случайное название их соседства. Это почти что рок, судьба, сведшая «неглубокие могилы» в небольшое кладбище под крышей обыкновенного дома в Глазго. Человеку, свернувшему с верного пути в капкан деревянных балок на чердачном полу, необходимо найти оправдание своим поступкам, обосновать их для себя же, чтобы не сойти с ума. И Дэвид находит причину, по которой превратил себя в монстра, и нарекает её потерей «доверия» к друзьям. Он уже давний покойник, оттого и физическая перемена, сотворённая смертью, столь незначительна: побледневшие губы, тонкий порез на шее и пристальный, буквально следующей за зрителем взгляд (по-моему, великолепная находка режиссёра, как и доводящий до ужаса образ невинного младенца, ползущего по деревянному полу, позже использованный в «На игле»).

Неслучайно в фильме уделяется внимание сценам «подбора» нового соседа и нового «друга». Гнилые личности тянутся к себе подобным, и оттого они бессознательно тянутся к саморазрушению и упадку. Им теперь нет места среди других людей, отсюда мнимая антитеза «пол-потолок», неоднократно используемая в картине. Мнимая — потому что в замкнутом пространстве это всего лишь параллельные плоскости, но не параллельные миры. Герои, как ни крутись, объединены одним преступлением, одним зверским порывом, и Джулиет, вызывающая желание и в Дэвиде, и в Алексе, очередной пример соперничества одинаково безвозвратно тлеющих душ.

Что я хотела выразить всей этой тирадой не совсем по теме, точнее, настолько не по теме, что и рецензией это трудно назвать? Я могу ошибаться, но я не разглядела в идее фильма, в его изначальном посыле цинизма, который часто вкладывают в свои работы современные режиссёры, изображая весь мир алчным, порочным. Создателям «Неглубокой могилы» хватило скромности и, быть может, человеколюбия, для того чтобы представить происходящее нереальным, исключительным, редким явлением. То, к чему пришли главные герои, то, во что они превратились, вовсе не логичный конец для отношений, подвергнутых испытанию большими деньгами. Это история одной нравственной гибели людей, которые уже очень давно и целенаправленно к ней шли. А это значит, что нам с вами совсем не обязательно превращаться в убийц и подонков. Скажем режиссёру спасибо за то, что он даёт в этом отчёт себе и право нам.

3 мая 2012

Shallow Grave

Дэнни Бойл роет могилу, неглубокую и стабильную. Суждено было сему фильму получить достойные лавры, а его руководителю открыть двери в зал славы кинематографа. Это дебют Дэнни в лице ленты «Неглубокая могила». Весьма занимателен и творческий дуэт Бойла с актёром Юэном МакГрегором. Юэн носил в фильме длинные грязные волосы, копируя раннего Стинга. Причёска вполне подошла его экранному имиджу. А это ещё один плюс картине. Печально то, что для съёмок всё у того же Бойла в фильме «На игле», МакГрегору пришлось от своей шевелюры избавиться.

Как позитивно всё начинается. Давние друзья, делят на троих квартиру. Отношения у них складываются наилучшим образом. Не разлей вода. Но нет, обязательно сценаристам нужно было всё усугубить. В результате, обнажённый мёртвый наркоман, погибший посредством передозировки, оставляет товарищам полный чемодан светлого будущего. Будущее доставшееся на халяву, с одной стороны открыло возможности к сладкой и красивой жизни. С другой же, частично приводит приятелей к безумству. Появляется страшный повод, не доверять друг другу.

Словно одержимость овладает героями. Они не в силах совладать, остаётся только проливать кровь или жить в постоянном страхе. Герои выбирают первый вариант, конечно, оный вариант выбрал лишь один. Остальным, оставалось лишь слепо подчинятся.

Касательно съёмок, Брайану Тьюфано явно не повезло с оптикой. Некачественная техника, дала результаты в виде неудачных пейзажных кадров британских улиц. В основном работа великолепна, особенно сцены в движении. Тьюфало сознательно не использовал соответствующей поддержки, и держа камеру в руках ему удалось запечатлеть сцену на чердаке. А сцена поистине классная. Света практически не видно, так сказать «съёмка в слепую».

Стоит также помнить, что «Неглубокая могила»-не банально голливудская штамповка. А грамотно осмысленная авантюрная комедия с избытком чёрного юмора. Юмор в фильме тонкий, следовательно, усвоить его с первых же кадров нереально. В целом, перед нами наброски или можно сказать кровавая версия «Миллионера из трущоб».

На игле, жизнь всегда хуже обычной. И всегда она приводит к могиле.

27 февраля 2012

- Джулия ты же врач, ты каждый день убиваешь людей!

Если не доверяешь, то перестрахуйся.

Только что закончил просмотр данного фильма и впечатления очень хорошие.

Дэнни Бойл великолепный режиссёр и его фильмы всегда оставляют только положительные эмоции. И фильм «Неглубокая могила» не стал исключением. И операторская работа и саундтрек очень хороши и добавляют этому фильму какую то трагичность что ли, не знаю как выразиться.

Конечно же нельзя не отметить снова великолепную роль Юэна МакГрегора. Его я хорошо запомнил по роли в фильме «На игле» этого же режиссёра. И остальные актёры сыграли потрясающе.

Этот фильм трудно описывать и не хочется снова говорить, что вот мол до чего может довести жажда наживы и т. д. это и так все знают. Эту картину просто стоит посмотреть каждому и сделать свои выводы, чтобы в будущем не допускать глупых ошибок. Я задумался а как бы я поступил на месте главных героев и ответ не нашелся.

8 из 10

28 октября 2011

Дэнни Бойл — «Неглубокая могила»

«Неглубокая могила» не просто обычный комедийный триллер, о людях, съедаемых собственной алчностью. Мне кажется, что роль денег в этом фильме вообще не главная. Да, конечно, деньги здесь играют большую роль. Фильм показывает, что для человека важнее всего деньги. Деньги важнее дружбы, важнее любви, важнее доверия и даже важнее жизни. Из-за денег главные герои подставляют друг друга, предают друг друга, настраивают друг против друга. И фильм даже смеется над этим. Но мне кажется, что главный смысл фильма не в этом, хотя это тоже очень важно. Фильм все же о том, что дружба словно карточный домик, одно лишнее движение, одна лишняя карта, и все летит к чертям. В данном случае этой лишней картой оказались деньги. Вместо денег здесь мог быть любой предмет, несущий в себе хоть какую-то ценность. Ведь, только в начале фильма кажется, что у главных героев все хорошо, но потом, когда Вы ближе знакомитесь с персонажами, Вы понимаете, что и до этого чемодана с деньгами у них было не все безоблачно. И деньги здесь оказались последней каплей.

Честно говоря, я не ожидал, что фильм будет настолько глубоким. Я ожидал увидеть хороший фильм, но с простым сюжетом. В общем-то ожидания оправдались, но я ожидал прямолинейного развития событий. И сейчас, после просмотра, я просто восхищаюсь, что с таким простым и даже банальным сюжетом, Дэнни Бойл снял не простой и уж тем более не банальный фильм. Фильм, от которого просто невозможно оторваться. Фильм очень интересный, на протяжении всей картины хочется узнать что же будет дальше. Ну и конечно же, восхитительная развязка, которая заставляет улыбнуться.

Также поражает огромное внимание к деталям. Любая, незначительная вещь, лежащая на столе, на полу или еще где-нибудь, может играть большую роль в развязке фильма. При первом, или после первого просмотра это незаметно. Но при последующих просмотрах, когда Вы уже знаете чем закончится фильм, Вы начинаете понимать. И это действительно превосходно.

«Неглубокая могила» это дебют тогда еще неизвестного режиссера Дэнни Бойла. Но уже здесь присутствует его неповторимый стиль и атмосфера. Я думаю, если Вы смотрели хотя бы один его фильм, Вы поймете, о каком стиле я сейчас пишу. Я не могу описать словами эту атмосферу, потому что это надо видеть. Но в данном фильме к этой, Бойловской, атмосфере присоединяется атмосфера триллера и классического английского детектива.

Большую роль в фильмах Бойла играет музыка, которая дополняет его атмосферу, и возможно является фундаментом его стиля. В данном случае мне сразу вспоминается начало фильма, когда под быструю музыку камера в ускоренном движении проезжает по улицам Глазго, плавно поднимается по лестнице и в конечном счете останавливается у коврика у двери главных героев: «Спасибо — не сегодня!».

Фильм начинается как комедия. С самого начала Бойл знакомит зрителя с главными героями, причем не с самой лучшей их стороны. А потом спустя минут пятнадцать фильм резко превращается в триллер и тогда мне уже было не до смеха. Я просто наблюдал за событиями и пытался строить логические выводы насчет того, кто убил Хьюго и что будет дальше. Фильм держал меня в напряжении до финальных титр. Кадр, который был на финальных титрах в контрасте с предыдущим эпизодом и развязкой, меня просто восхитил. Именно из-за этого кадра я полюбил этот фильм даже несмотря на некоторые недочеты, потому что это действительно превосходно, гениально и берет за душу. Меня этот кадр поразил еще больше, чем сама развязка фильма, именно благодаря этому кадру я еще долго не забуду это кино.

Ну и конечно, в фильме играют великолепные актеры. Мне очень понравился в фильме переход от дружбы главных героев к их ненависти. Этот переход был просто шикарным. И актеры замечательно его выполнили.

Пожалуй, единственным из немногих недочетов этого фильма, о котором я бы хотел написать в своей рецензии, является то, что в нем чего-то не хватает. Вроде бы, Вы смотрите фильм, Вам он нравится, все хорошо, но чего-то все равно не хватает. Мне кажется, это ощущение вызвано тем, что по своей структуре фильм напоминает солянку — «Неглубокая могила» это и черная комедия, и психологический триллер, и детектив, и драма. Обычно, когда в фильме столько много жанров, они гармонируют. Конечно, есть жанр, который господствует над остальными, но все смотрится гармонично. Здесь же, к сожалению, такой гармонии нет. Но, не стоит забывать, что это дебют Бойла в полнометражном кино да и гармонировать жанры он научится (посмотрите его следующий фильм «На игле»).

Для меня «Неглубокая могила» прежде всего драма с элементами триллера и комедии о дружбе и доверии, нежели полноценный триллер. Несмотря на свои небольшие недочеты, для меня этот фильм навсегда останется настоящим шедевром, потому что он берет за душу. Фильм, который я еще пересмотрю и не раз и не два. Шикарный фильм и замечательный дебют.

22 марта 2011

- Мы дотошные, мы зануды и мы делаем свое дело… Как вы думаете, Дэвид, почему вы работаете в нашей фирме?

— Я зануда?

— Вы делаете свое дело!

Жили-были трое друзей — журналист Алекс, врач Джулиет, оба циники по долгу службы, и бухгалтер Дэвид, который вообще непонятно как затесался в эту компанию. Они жили в соседних комнатах, гнобили тех, кто пытался к ним подселиться, и получали кайф от этой жизни до тех, пор пока не нашли у себя в квартире много-много фунтов стерлингов.

Я люблю смотреть старые фильмы. Все-таки в 1994-м почти никто не знал, кто такие Дэнни Бойл, Юэн Макгрегор и Кристофер Экклстон (которого и сейчас далеко не каждый знает). И у этого фильма есть один главный плюс — в нем нет никакого, ну совершенно никакого социального подтекста. Ни тебе наркомании, ни проблем современной индийской нищеты, ни даже темы глубокого человеческого одиночества перед лицом космической пустоты. Тут разве что психология, не слишком новый вопрос «Все люди сволочи, никому не доверяй, настоящей дружбы нет». Но мне приятно думать, что «Неглубокая могила» — это скорее небольшой психологический эксперимент: просто трое безбашенных друзей, просто чемодан денег и разлагающийся труп.

Заметьте, нам даже не говорят, откуда появились эти деньги, хотя мы можем догадаться, кем был их хозяин при жизни. Если бы это был фильм Гая Ричи, мы бы знали всю его подноготную и заодно познакомились бы с десятком других бандитов разной степени обаятельности. Тут мы имеем разве что с иронией созданный образ молодого подающего надежды инспектора полиции.

А еще Бойл уже здесь показывает свою способность передавать с экрана всевозможные физиологические подробности, будь то омерзительное чавкание расчленяемого мертвого тела, или визг дрели, которая оставляет маленькую точку во лбу героя.

Но все вышеперечисленное — совсем даже не главное в этом фильме, нет. Был бы он обыкновенным середнячком, если бы в нем не снимались Юэн Макгрегор и Кристофер Экклстон. И если Макгрегор в роли беспринципной сволочи-журналиста чувствует себя как в своей тарелке, то творимое на экране Экклстоном просто не поддается описанию. С самого начала было ясно, что этот зажатый бухгалтер еще даст всем прикурить. Очень мне понравился момент в середине фильма, когда Дэвид таки спускается со своего чердака и с абсолютно невозмутимым лицом делает то, на что у его друзей уже явно не хватит духу. В общем-то, возможности, которые скрывают в себе скромные клерки, — тема не новая уже на тот момент, но, «ка-а-ак он это делает!»

Старый добрый психологический триллер. Спасибо, Бойл, порадовал!

8 из 10

6 марта 2011

«Неглубокая могила», пожалуй, лучший фильм о дружеских отношениях (пока не буду ставить кавычек), который я видела. Сюжет незамысловат — новый жилец, только заселившийся в квартиру, принадлежащую трём друзьям, накладывает на себя руки, оставляя чемодан с деньгами. И дружная компания решает избавиться от трупа, а деньги оставить себе. Казалось бы, дальше должна последовать криминальная история с погонями, взаимопомощью перед лицом опасности и прочими афёрами, но именно этого и нет.

Кажется, что угроза, нависшая над дружбой Алекса, Дэвида и Джульетт, пришла извне. Но на самом деле чемодан с деньгами всего лишь вытащил наружу то, что уже было в них. Достаточно вспомнить эпизод с приемом жильцов и откровенное издевательство, которому они подвергают их. Чем ближе к концу, тем больше звериного проявляется в этих людях. Это демонстрируется и видеорядом. Паучьими движениями Дэвида, передвигающегося по чердаку, скользящего между лучей света, похожих на паутинки. И звериной злостью Джульетт, вцепившейся зубами в руку одного из «„друзей“» в драке.

Для меня самым интересным оказался персонаж Кристофера Экклстона, несуразный, тихий, «„правильный“» клерк. Мне показалось, что изначально его нежелание расставаться с деньгами обусловлено его работой в бухгалтерии. Дэвид привык к ним, к цифрам и суммам, привык считать, но не думал, что они достанутся ему. Его поведение было бы другим, если бы ему не пришлось лишать труп опознавательных знаков, т. е отрезать ступни и превращать лицо в кровавое месиво.

Дэвид — страж денег, но думаю, что поначалу он считает себя жертвой. Жертвой собственных друзей, которые стояли в стороне, когда он выполнял грязную работу. И помешательство на чемодане, постоянная его охрана, уединение — это обязанность, которую он сам взвалил на себя. Он чувствует не любовь к деньгам, но необходимость показать «„друзьям“», кто их по настоящему достоин. Молчаливый укор. Он привык делать грязную работу, привык делать ее хорошо. Раньше она заключалась в подсчитывании цифр, а теперь в убийстве — он легко расправляется с двумя гангстерами, пришедшими за деньгами. Уверена, что он считает себя недооцененным, собственными друзьями, работодателями.

Тихоня не превратился в убийцу. Тихоня всегда качественно делал свою работу. И никогда не останавливался на полпути.

От Алекса, которого играет Эван Макгрегор, ждешь опрометчивых поступков, предательство, наконец, соперничества за не только за деньги, но и за Джульетт. Пожалуй, ошибка этой троицы в том, что каждый считают себя умнее двух других. И в итоге каждый проигрывает.

Персонажу Джульетт (Керри Фокс) можно только поаплодировать, не сочувствовать, но аплодировать. Весь фильм мы считаем ее довольно тихой, следующей за мужскими персонажами, но в конце она предстает абсолютно другой.

Этот фильм прекрасно иллюстрирует высказывание о том, что большинству требуется не дружеская помощь, но уверенность в том, что эту помощь окажут. Стоит только добавить к этой фразе то, что большинство предпочло бы никогда не узнать, способны ли их друзья прийти на помощь. И способны ли на это они сами. Гораздо проще думать, что все хорошо, чем разглядывать червоточины и гнильцу в отношениях. А потому все убийства, деньги и элементы боевика второстепенны. В «Неглубокой могиле» виртуозно показаны отношения.

10 из 10

28 февраля 2011

Если не можешь доверять своим друзьям, то что же тогда остаётся?

«Неглубокая могила» — великолепный дебют Дэнни Бойла, режиссёра фильмов «Миллионер из трущоб» и «На игле», по праву удостоенный премии «Золотой Хичкок». Остро закрученный, надрывистый триллер с резкими поворотами сюжета и элементами чёрного юмора, пугающ и местами жесток. Бойл впервые примеряет на себя роль патологоанатома человеческого духа, и надо сказать, вскрытие человеческих пороков у него получается делать отменно — скрупулёзно и залихватски одновременно.

И трое молодых людей у нас на глазах превращаются в чудовищ. У них, конечно, с самого начала есть определённые задатки — этих ребят не назовёшь невинными шалопаями, в них есть и цинизм, и сумасбродство, и преднамеренная жестокость, но для них существует пока и этический минимум — понятие грани и недозволенного. И вот когда алчность корёжит их души и заставляет перешагнуть то, что даже для бессовестных отморозков является табу — начинается крушение сначала дружбы, оказавшейся на деле колоссом на глиняных ногах, затем ломка психики, а вслед за ней — уничтожение духа. Достоевский (его влияние тут сквозит то и дело) задумчиво чешет затылок.

Саундтрек — лиричный, с ностальгическими нотами, диссонирует происходящему, придавая ему гротескность и выпуклость.

Главные роли блестяще исполнили актёры: Юэн МакГрегор (его персонаж самый разбитной и разнузданный), Кристофер Экклстон (самый правильный из троицы, вначале даже кажется, что попал он в эту компанию по ошибке, но уже к середине фильма степень разложения его души выглядит самой катастрофической, он даже напоминает Горлума из «Властелина колец», настолько перестаёт походить на человека) и Керри Фокс (её героиня дольше всех старается сохранить в себе человеческое, но жажда золотого тельца приводит к тому, что и с ней случается чудовищная метаморфоза).

Стоит ли смотреть? Да, обязательно. Но следует учитывать, что фильм производит сильное впечатление.

9,5 из 11

13 февраля 2011

Деньги, друзья, три трупа — что еще для счастья нужно?

Обычно дебютные работы любого режиссера, даже великих мастодонтов мирового кинематографа, являются средними, банальными проектами. Для фанатов, так бы я их охарактеризовал. И когда я вчера садился смотреть фильм Shallow Grave я ожидал что-то в этом духе. Но, как известно, в любом правиле есть исключения и в данном случае это очень здорово.

Первое что бросается в глаза — музыкальное сопровождение и я сразу поймал себя на мысли, что у Денни с этим никогда не бывает проблем, вспомните Миллионер из трущоб или последний его фильм — 127 часов. Уже за это я готов Бойлу пожать руку, очень уж я ценю данный фактор.

Почему же у меня были сомнения по поводу этого фильма? Все дело в завязке, которая не блещет оригинальностью и я сам лично видел минимум 5 похожих картин, а я уверен, что таковых в разы больше. Но как же в течении хронометража меняется направление сюжета! Просто диву даешься. Хотя должен признать, что первые минут 30 не предвещали ничего хорошего и я откровенно скучал. Смотреть как 3 оборванца издеваются над претендентами на соседство в их квартире — не самое захватывающее зрелище.

Все меняется, когда их новоиспеченный сосед непонятным образом умирает, а вместе с тем, оставляет им чемодан денег. А как известно деньги до добра не доводят! Но несмотря на все штампы, Бойлу удается посмотреть на эту ситуацию одновременно с серьезной и кривляющейся миной. Поскольку ситуация начинает накаляться с каждой минутой, персонаж по имени Девид превращается в помешанного психа и вскоре лучшие друзья превращаются в охотников, но концовка… Если бы не финал, то эта рецензия была бы окрашена в красный цвет!

Что такого в концовке — спросите вы? Ну чтобы обойтись без спойлеров я скажу только следующее — эта лента получила награду под названием Золотой Хичкок! Я думаю ценители после таких слов просто обязаны посмотреть этот фильм. И если за весь фильм сколько-нибудь стоящих шуток не было, то вот концовка — это одна большая «черная» хохма.

В фильме есть один огромный жирный минус — это одноразовое кино, которое вряд ли кому-то захочется пересмотреть. Скажете жанр такой? Пожалуй соглашусь, но все-таки некоторые триллеры можно пересматривать хотя бы из-за актерской игры, а здесь она на уровне, но до эталона не дотягивает.

7,5 из 10

P.s. Из саундтрека выделю композицию, которая играет в начальных титрах — Leftfield — Shallow grave, у Бойла просто невероятный талант завлечь зрителя в самом начале заводной композицией!

12 февраля 2011

Копать надо было глубже

Жили, не тужили трое друзей. Несмотря на то, что они обладали разными характерами, они прекрасно ладили между собой и в искренности дружбы сомневаться не приходилось. Понимая друг друга без слов, их можно было считать родственными душами. Но судьба готовила им испытание: сосед по квартире умер, оставив в «наследство» свой труп и чемодан, напичканный деньгами. Деньги они решили оставить себе, а от трупа избавиться. Далее события приобретают непредсказуемый вид.

К какому жанру причислить данный фильм?! Определиться все-таки довольно трудно: черная комедия, криминальная драма, триллер?! События сменяют друг друга, герои претерпевают значительные психические изменения. Кажущийся на первый взгляд черной комедией фильм постепенно начинает превращаться в психологическую драму, развзязка вполне в духе добротного триллера, а финал вновь драматичен. К чему это я? Данный фильм словно участок земли: копая глубже, находишь все новое и новое, всплывает потаенное.

Фильм меня удивил. Возможно уместнее употребить словосочетание «превзошел ожидания», но я склоняюсь именно к первому варианту. История, показанная в фильме, можно произойти с кем угодно, когда угодно и где угодно (кстати цитата из фильма). Фильм вовсе не является пустой циничной комедией с элементами драмы. Скорее это драма, приправленная черным юмором.

«Неглубокую могилу» можно рассматривать как притчу об разрушающей силе алчности или хрупкости доверия. А можно и как конкретный пример поведения и взаимоотношений людей столкнувшихся с непредсказуемыми обстоятельствами.

Шальной успех бьет в голову. Ведь свалившиеся на голову деньги является тем самым пресловутым шальным успехом. Возможно удача и общая тайна должна была сплотить героев, но все пошло наперекосяк… Тайны, скелеты в шкафу должны принадлежать лишь одному человеку. Никто не должен быть посвящен, никто не должен иметь доступ к укромным уголкам души. Но что делать если грех общий? Будто полностью обезумев от алчности, герои начинаются бороться за единоличное владение тайной. Они начинаю плести паутину, рыть яму, но, как и в пословице, проигравшим окажется инициатор. Возможно стоило рыть яму глубже? Возможно стоило больше заняться самокопанием? Но сделанного не воротишь и все, что останется — лишь кровь на купюрах.

Кроме сюжета, фильм обладает еще несколькими достоинствами, а именно: блестящей актерской игрой и интересным, цепляющим саундтреком. Музыка и эмоции героев точно соответствовали настроению фильма.

«Неглубокая могила» является дебютной картиной прославленного Дэнни Бойла. И несмотря на то, что фильм получился удачным и интересным, вызвал положительную реакцию у критиков и собрал несколько кинопремий, я никак не могу занести его в актив режиссера. Бойл, на мой взгляд, является самым слабым звеном в фильме. Возможно это от нехватки опыта, но фильм не обладает должной атмосферой. Мельком она проскальзывает, но удержать ее на протяжении всего фильма у шотландца не получилось.

Друзья — это конечно хорошо. Они необходимы. Но что делать если утеряно доверие?

8 из 10

13 января 2011

от забавного начала по пути предательства деньги открывают…

… правду о человеке, ломая горячий лёд обмана.

Кино понравилось мне своими плавными, а также резкими переходами от забавной комедии и шутки к алчности и безумию с нарастающим оттенком мистики далее к трагедии и логичному концу. Но «логичным» последний становится лишь по ходу просмотра и далеко не сразу, ибо чтобы предугадать концовку (в плане того, что она не станет для тебя необычной или чем-то из ряда вон выходящего) нужно, для начала, определиться с жанром, что сложновато или даже невозможно. По этой части фильм становится детективом просто-таки.

Вдобавок, каждый из героев хранит в себе собственный детектив из клубка личных мотивов и желаний, который, а точнее которые (их три) авторы фильма дают разгадать под конец, впрочем, не до конца.

Так, в послевкусие к картине, достаётся шанс зрителю домыслить сюжет самому…

7 из 10

12 января 2011

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним

Дебютный фильм Дэнни Бойла прямо-таки поражает своим безграничным, истеричным и гомерическим юмором. Этим юмором пронизан весь фильм, от завязки до развязки. казалось бы, что смешного — драма, расчленека и тотальный негатив. Ан нет! Даже во время «особо страшных» моментов становится дико смешно. Ехидно и цинически, лента будто бы высмеивает все наши укоренившиеся страхи и предрассудки.

Актёры с упоением вжились в своих героев. Особо можно отметить трёх главных действующих лиц: Юэн МакГрегор, Кристофер Экклстон и Керри Фокс играют так, словно живут, образы прописаны точно, ярко и удивительно реалистично.

Мне сложно сказать, какая у фильма мораль, и чему он меня научил. Хотя, погодите. Фильм помог мне относиться к жизни как нечто эфемерному и быстро заканчивающемуся. Пора веселиться.

8 из 10

2 января 2011

Чем больше денег, тем меньше дружба.

Наконец дошли руки посмотреть этот фильм. Одну из первых работ Денни Бойла (режиссер «На игле», «Миллионер из трущоб», «28 дней спустя»). Прочитав аннотацию он показался мне вполне интересным, в чем после просмотра я еще сильнее убедилась.

История начинается с того, что три сумасбродных товарища — Джульет, Алекс и Девид находятся в поиске жильца в пустующую комнату их общей квартиры. Делают они это, мягко говоря, своеобразно. Претенденты уходят от них чуть ли не в слезах, но в итоге они останавливают свой выбор на молодом мужчине Хьюго. Правда долго прососедствовать им не удалось — г-н Хьюго покинул их, оставив друзьям свое бездыханное тело и целый чемодан денег. И как тут отказаться от соблазна не заявлять в полицию и оставить деньги себе? Приходится принять решение избавиться от трупа самостоятельно.

Если с самого начала между главными героями дружба была довольно нестандартной, то после появления больших денег в их отношениях все стало гораздо хуже. Каждый из них показал все самое ужасное в себе, самые потаенные стороны своего характера. И даже появление истинных владельцев чемоданчика и полиции не помогло им сплотиться, а как раз наоборот еще сильнее усугубило ситуацию. С одной стороны кажется что герои начинают сходить с ума, но потом понимаешь, что со временем оно преобразуется в полное хладнокровие.

Конец для меня стал большой неожиданностью, я предполагала несколько концовок, но истинная оказалась выше всяких похвал! Картинка на протяжении всего фильма тоже превосходна(как я люблю эти глубокие тени от всевозможных предметов), как впрочем и музыкальное сопровождение! В любом моменте картинка отлично гармонирует со звуками.

Единственным небольшим минусом для меня оказалась такая неправдоподобная кровь, покойники с дергающимися зрачками и вполне здоровым пульсом на шее и открывающимися глазами. Но это только мелкие недочеты, которые легко можно простить.

В итоге, могу сказать что фильм вполне заслуживает внимания у любителей noir films, да и остальные зрители смогут оценить его по достоинству.

8 из 10

3 декабря 2010

Неповторимый стиль Бойла

Денни Бойл умеет ставить между людьми глубокие психологические дилеммы и делает это оригинально. В его стиле и неожиданные ракурсы камеры, и переплетение начальных и конечных сцен.

В фильме «Неглубокая могила» сочетаются разные жанры — это и черная комедия с элементами триллера и драмы, и психологический детектив. Одним словом интересный фильм с неожиданной концовкой. Сценарий действительно захватывающий, не зря Бойл получил за него множество премий и наград. Согласен и с тем, что по уровню повествования сюжета, он похож на «Криминальное чтиво».

Фильм-фикцию представляет компания, в названии которой фигурирует числительное «четыре», что остроумно согласуется с сюжетом. Правда, тем самым, искомым «четвёртым» выступает в картине не Питер, от тела которого приятели избавляются не без труда и малоприятных подробностей, спешно решив распилить труп на части и захоронить в укромном уголке в лесу. Чемодан с деньгами, растлевающий разум и сеющий смуту — подобно Мефистофелю, нашёптывающему на ухо: «убей». Некогда лучшие друзья — и те не смогли не поддаться соблазну и не попытаться завладеть всем.

Фильм показался мне немного затянутым, но наверное эта черта свойственна английскому стилю повествования.

7 из 10

9 сентября 2010

За все приходится платить

С творчеством британца Дэнни Бойла я знаком около года, я смотрел почти все его фильмы, мне они вполне нравятся, но у него есть один шедевр, который у нас назвали «На игле». За тот фильм я ему безумно благодарен, так как это настоящий шедевр и лучший английский фильм. Но вот мне захотелось посмотреть его дебютную работу, ее все очень хвалили и даже говорили, что она лучше моего любимого «Trainspotting». Я долго искал его и нашел в отличном качестве и принялся сразу же смотреть. И остался разочарованным.

Многие говорят, что этот фильм можно советовать всем, потому что он очень смешной. Не поймите меня неправильно, я очень люблю английский юмор и все необычное, да и чувство юмора у меня очень обостренное. Но тут я практически не смеялся, разве что улыбнулся несколько раз, да и то в начале и в конце фильма. Просто с юмором у него конкретные проблемы. Тот же «На игле» или даже «Миллионер из трущоб» намного смешнее, а тут не пойми что.

Во время просмотра у меня возникали ассоциации с двумя лентами, это «Полный облом» и «Старикам тут не место». На первый взгляд эти фильмы совсем не похожи. Первый является отличной черной комедией, а второй невероятно грустной драмой, хотя тоже с элементами черного юмора. Так вот, он похож на них, но не в лучшем смысле. Просто для комедии (даже черной) тут все очень жестоко и не смешно, а для триллера все невероятно глупо. Поступки героев настолько тупы, что мне от этого только и стало смешно. Ведь они могли просто взять некоторую часть денег, а потом преспокойно отдать их полиции, а труп в морг. Но нет, наши герои передрались из-за них, а что получилось дальше смотреть тошно. Сюжет довольно вялый, развивается очень медленно, хотя интересные повороты в нем все же есть. Но зато порадовали диалоги, хоть и юмора в них не хватает, но все равно они отличные. Да и очень порадовало то, что в фильме есть смысл. И как всегда у Бойла, он здесь не навязывается, каждый понимает его по-своему. На мой взгляд, мораль сей басни такова: «За все приходится платить».

Это первая полнометражная работа Дэнни Бойла, то есть дебют в большом кино. Несмотря на проблемы со сценарием, снят фильм очень даже хорошо. Он не скучный и очень легкий, но смотреть его попросту надоедает из-за нудного и предсказуемого сюжета. Зато присутствует самоирония, хотя с серьезностью и мрачняком все же перебор. Но у него очень даже хорошая атмосфера и чувствуется почерк мастера. Да и для дебюта это очень хорошая работа.

Актеры вполне порадовали. У Юэна МакГрегора это первая главная роль в полнометражном фильме, и он с ней отлично справился, хоть это не лучшая его роль, но я удивляюсь его таланту перевоплощения. Керри Фокс отлично сыграла, это лучшая ее роль. Ну и очень хорошо сыграл Кристофер Экклстон. Но почему-то больше всех мне понравились Кен Стотт и Колин МакКреди.

Видеоряд отличный, вот к чему точно нет претензий. Спецэффекты отсутствуют, и это большой плюс фильму. И тут гениальная операторская работа Брайана Тьюфано, особенно понравилась вступительная сцена. Ну и понравился очень стильный монтаж.

Саундтрек очень хороший. На удивление подходит к фильму. Но ни одна песня из него не попала в мой плейлист, а с фильмами Дэнни Бойла у меня этого никогда не было.

Вывод: недо-триллер, недо-комедия, непонятно что это за чюдо-юдо. Но смотреть можно, хотя для меня это одноразовый фильм. Средняя лента, хотя для дебюта очень даже хороша, да и что-то в ней точно есть, хотя бы смысл.

Оценка:

6, 5 из 10

9 июня 2010

«Ты же врач, ты каждый день убиваешь людей…» (с)

В Глазго в своей квартире живут трое друзей. Джульетт — врач, Алекс — журналист, Девид — бухгалтер. Они ищут еще одного соседа. Создается впечатление что они просто прикалываются. Но вот к ним приходит новый сосед — представительный мужчина, который пишет роман. Он дает щедрый задаток. А потом его находят мертвым. Это мало радует друзей. Но, найдя под кроватью чемодан с деньгами, они пересмотрели свое отношение ко всему этому. Они избавляются от трупа, и их жизнь необратимо меняется…

«Неглубокую могилу» я посмотрела уже после «На игле» и «Жизнь хуже обычной». Так что фильмы дуэта Бойл — Макгрегор я смотрю в обратном порядке. Вот и до дебюта добралась.

«Неглубокая могила» — фильм в стиле раннего Бойла, составными частями которого является Шотландия, грязные делишки и черный юмор. Он очень динамичен и «цепляет» взгляд. Сначала «Неглубокая могила» смотрится как криминальная комедия, но перевалив за половину, уже как триллер с элементами драмы.

Актерская игра на уровне. Макгрегоровский Алекс — этакий главный заводила, который находит деньги, который придумывает, как избавиться от трупа, который руководит всем. Девид в исполнении Экклстона — правильный тихоня-бухгалтер, исправно ходящий на работу в костюме и больших круглых очках. Он не в восторге от того, что новоиспеченный сосед скоропостижно скончался, и от того, что у них теперь целая куча денег, и от того, что нужно избавляться от трупа. Но в конце-концов он кардинально изменяется…

И единственная девушка из этой троицы — Джульетт — Керри Фокс. Трудно понять, какие отношения ее связывают с остальными двумя друзьями — просто дружеские, или к кому-то она испытывает более нежные чувства? Она как-то…на удивление спокойно воспринимает смерть соседа, и вместе с Алексом наслаждается возможностями, которые ей открыли деньги покойника. Но кого же она любит больше — Алекса, Девида или деньги?

Как и в «На игле», музыка в «Неглубокой могиле» — неотъемлемый элемент, без которого фильм воспринимался бы по-другому.

«Неглубокую могилу» стоит посмотреть, на мой взгляд. Если, конечно, вы не являетесь противником данного жанра.

Плохо — это когда тебя запаковывают в чёрный, непрозрачный пластиковый пакет. Очень плохо — когда по частям. А всё остальное просто отлично (с)

6 мая 2010

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 75 часть.

Если нельзя доверять самым близким людям.

То, что тогда?

Неглубокая могила (я люблю этот фильм)

Данный фильм я смотрел очень давно в формате MPEG — 4. Я тогда даже не знал кто такой Дэнни Бойл. Как оказалось позже, я смотрел его ранний фильм. Потом я пересмотрел практически все его фильмы и сейчас я могу сказать точно, что перед нами самый лучший его фильм.

Прекрасно понимаю, что фанаты Ирвина Уэлша могут очень сильно обидеться, но тот фильм все равно был очень специфический, чтобы его советовать всем подряд. Конечно фильм «На игле» мне очень сильно нравится, но именно данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Сюжет у фильма очень простой, трое друзей приглашают к себе жить еще одного случайного человека, вскоре этот человек умирает и у наших товарищей остается большой чемодан с деньгами. Что же будет дальше?

Дэнни Бойл говорит, что дальше будет полный хаос, потому что в этом мире нет дружбы вообще. Нет, дружба, конечно, есть, но до определенного момента как что-то будет мешать дружбе, все сразу развалится под ногами. Дэнни Бойл снял очень умный психологический фильм еще с молодыми известными актерами. Данный фильм идет, прежде всего, как триллер. Фильм держит в напряжении до самого конца. Рассказывать я его не буду, просто будет неинтересно смотреть, но мне кажется, тот, кто посмотрит фильм в первый раз, будет потрясен такой развязкой.

Перед нами настоящий культовый авторский фильм. Советую, вместо того чтобы гнаться за новинками, посмотрите этот старенький шедевр. Удовольствия будет очень много от просмотра фильма. Я поставлю ему максимальную оценку, настоящий шедевр.

Спасибо.

10 из 10

25 апреля 2010

Фильм, заставляющий задуматься о том, насколько легко человеку сбиться с пути, поддавшись соблазну (в данном случае больших денег). Как меняются отношения с друзьями, как меняются сами люди.

Повествование начинается в полукомической манере, которая по мере развития действия становится все более мрачной. При этом режиссеру удается выдержать общий стиль (весьма новаторский для 1994 года).

Можно также отметить отличные актерские работы (даже сложно кого-то одного выделить) и сильный музыкальный ряд.

Ну а финальная сцена, разыгрывающаяся между главными героями, однозначно шедевральна.

21 февраля 2010

Триллер Неглубокая могила впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Дэнни Бойл, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Актерский состав, кто снимался в кино: Керри Фокс, Кит Аллен, Юэн Макгрегор, Тони Кёрран, Гари Льюис, Колин МакКреди, Кристофер Экклстон, Питер Муллан, Кен Стотт, Джон Бетт, Пол Дунэн, Фрэнсис Лоу, Джон Ходж, Билли Риддоч, Виктор Иди.

Примерные затраты на создание фильма составили 2,500,000 долларов. Страна производства - Великобритания. Неглубокая могила — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.