Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наваждение гостиницы «Морской утес» |
английское название: |
The Haunting of Seacliff Inn |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уолтер Кленхард |
сценаристы: | Уолтер Кленхард, Том Уола |
продюсеры: | Майкл Скотт, Тимоти Маркс |
видеооператор: | Ронн Шмидт |
композитор: | Ширли Уокер |
художники: | Антон Тремблэ, Элизабет Палмер, Клер Кауфман, Charlotte Garnell Scheide |
монтаж: | М. Скотт Смит |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
С этим фильмом надо совпасть настроением. Аудитория таких привиденческих сказок всегда крайне мала. Но в своём сегменте фильм замечательный.
Видели когда-нибудь готические книги 70-х годов? На русском они не выходили, вернее, выходила очень малая часть - совсем откровенные любовные романы, где призраки служат лишь фоном. Ну, так вот обо всём об этих книгах семидесятых вы могли бы понять по обложке: кричащая женщина, поместье (иногда горящее), маяк, изредка убийца в маске. Это приятный, дешёвый готический китч, который я очень люблю.
Пик привиденческого кино пришёлся на 80-е и для своего времени 'Наваждение гостиницы' дико устарело. Это просто такой чек-лист с тем, что должно быть в haunting-ленте: проклятый артефакт, чтение предыстории дома на микрофишах, загадочные смерти, самообразующие призраки. Примерно в это же время Р.Л. Стайн превратит все эти клише в серию ужастиков для детей.
Вот этот фильм чем-то сильно напоминает стайновский стиль. Хотя фильм старается быть брутальным: жёстко умершая старушка в начале (если что, проспойлерено в аннотации), чёрная собака, совершенно ненужные смерти в течении фильма, лёгкая эротика. Но из-за отсутствия напряжения (музыка старается нагнать атмосферу, но ей не удаётся), фильм смотрится подростковым. Нечто лёгкое, милое, что не вызывает сильных эмоций, но только лёгкую тень умиления.
Самым загадочным во всём этом является карьера режиссёра (он же сценарист). Впоследствии он создаст для Холлмарка серию фильмов, где повторит наработки - призраки, врождённый дар медиума у девушки, ну и так далее. Редко, когда человек настолько идеально находит своё место в жизни.
Это абсолютно Холлмаровский фильм. Насколько помню, к такому зашкаливающему 'кози' Холлмарк перейдёт только в нулевых, так что очень забавно смотреть на продукт, который значительно обогнал свою эпоху. Буду честна, 'кози'-стиль фильм выдерживает слабо, вот те самые 'загадочные смерти' основательно бьют по самому фильму. Потому что фильм пытается пугать, но не пугает, но и погружение в открыточные виды искрящегося моря проходит так себе, потому что фильм временами с брутальностью пятилетки, нашедшего хэллоуиновскую маску, бормочет: 'Я такой ст`яшный, бойся меня, бууу!'.
Спокойное, приятное зрелище для тех, кому 'привиденческих' фильмов Холлмарка стало маловато или хочется чего-то повзрослее, но только самую капельку.
24 сентября 2024
Американский, независимый режиссер и сценарист Уолтер Кленхард представляет фильм «Наваждение гостиницы Морской утес». Данное телевизионное кино вышло в 1994 году. По жанру фильм представляет из себя мистический, детективный триллер.
Перед нами история молодой пары, которые купили прекрасный особняк на берегу моря. Здесь они мечтают открыть свою гостиницу и заклеить трещины своего брака. Начать жизнь с чистого листа не получилось, ведь дом, который они купили, полон мистических тайн. Бывшая хозяйка особняка умерла, а главная героиня все время ощущает чье-то присутствие. Женщине придется узнать тайну этого дома и нечто, живущее в нем…
Что можно сказать об этом телевизионном фильме? Второсортное и заурядное кино, снятое ни очень качественно с банальной, прилизанной историей. Смотрится фильм скучно, все время при просмотре не хватает динамичности. Актеры играют очень плохо, а главная героиня все время переигрывает. Когда игра актерская плохая, то и фильм уже воспринимается ни так.
Главные роли достались таким неизвестных и второстепенным актером, как Элли Шиди и Уильяму Р. Моусесу. Дуэт их мне не понравился, а что касается их игры я уже сказал. Элли Шиди настолько переигрывала, что просто нет слов. В небольшой роли соседки засветилась американская актриса Луиза Флетчер. Зрителю она помнится по культовому фильму «Пролетая над гнездом кукушки».
Сам фильм в целом пустой и натянутый. Диалоги бессмысленные и банальные. Все смотрелось театрально, не было чувства реальности, все время присутствовал оттенок того, что это просто кино. Данный фильм можно смело отправить в корзину банальных, второсортных фильмов на один раз.
«Наваждение гостиницы Морской утес» — муторный и пустой, мистический, детективный фильм с привкусом драмы и ужасов. Кино очень слабое и сухое. Сейчас оно смотрится совсем ни актуально, а главное совсем не интересно. Я ему говорю «нет», и внимания эта картина не заслуживает.
3 из 10
6 марта 2016