Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Газета |
английское название: |
The Paper |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Never let the truth get in the way of a good story» |
режиссер: | Рон Ховард |
сценаристы: | Дэвид Кепп, Стивен Кепп |
продюсеры: | Брайан Грейзер, Фредерик Золло, Тодд Халлоуэлл, Дэвид Кепп, Алдрич Ла’Аули Портер, Дилан Селлерс, Луиса Велис |
видеооператор: | Джон Сил |
композитор: | Рэнди Ньюман |
художники: | Тодд Халлоуэлл, Мехер Ахмад, Рита Райек, Дебра Шутт |
монтаж: | Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $38 824 341 |
Мировые сборы: | $48 424 341 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
На данный момент, «Газета» — это последняя совместная работа актёра Майкла Китона и режиссёра Рона Ховарда, которые в середине да в начале своей карьеры работали вдвоём довольно часто, чему служат подтверждением фильмы «Ночная смена», «Энтузиаст», «В трезвом уме и твёрдой памяти». И, стоит сказать, что, лично по моему мнению, «Газета» — самая яркая и запоминающаяся из всех их парных кинолент, с которой, в своём жанре, конечно, может сравниться разве что только «Ночная смена».
Данное кино 1994-го года рассказывает историю небольшой газеты Нью-Йорка, где работают люди разных национальностей, различного мировоззрений, целей в жизни и требования, собственно, от жизни. Таковой «бэкграунд» режиссёру удалось проработать столь тщательно и качественно, что какой-либо бутафории во всей той суете, что зритель наблюдает в кулуарах офисов издания, не замечаешь. Её просто нет: быт журналиста, репортера проработан крайне качественно, почему им сразу пропитаешься, словно через экран ощущаешь извечный запах пота да сигаретного дыма. И такое отношение к локациям действа и второму плану крайне похвально, ибо в столь небольшой, локальной истории это — одна из главенствующих вещей, которая запомнится зрителю и призвана его привлечь.
Уже на ином уровне работают иные механизмы фильма со столь простым сценарием: вопросы, подымаемые им. «Газета» разговаривает со зрителем не просто об профессиональной этике журналиста — нет. Через призму данной работы, где главная цель — найти, «докопаться» до правды, фильм, собственно, и общается о той самой правде. Что она означает для человека? Сколь она важна в обществе в целом и для некой личности в частности? Столь ли она не ценится сегодня, что на неё умудряются вешать ценник? Если ты знаешь, что имеет место быть на самом деле, можешь ли ты соврать, поддавшись низменным финансовым мотивам?… Это все глубинные темы, над которыми и рассуждает фильм, притом делая это очень естественно, без какой-либо гиперболизации и утрирования основной идеи диалога. Нам чётко показывается суть, на примере людей, которые за подобное готовы жизнь отдать, или, по крайней мере, были готовы… Перевоспитание, личностное осознание иного мировосприятия, того поэтического и воодушевляющего, которое имело место быть сперва, а с возрастом утратило само себя. Фильм затрагивает множество аспектов бытия, почему не являет из себя некое откровение: это просто душевное, красивое кино с интересными героями и счастливой, по-своему, развязкой.
«Газета» — хороший фильм, который просто рассчитан на определенно зрителя, ибо не изобилует динамикой. Ввиду средней постановки, которой сумел удостоить данный фильм Рон Ховард, нашедший некий свой стиль лишь в начале двадцать первого века, он довольно скучный, что никак не делает его плохим, ибо в такой неторопливой манере удаётся полноценно оценить и насладиться прекрасными актерскими работами Майкла Китона (Генри), Гленн Клоуз (Алисия), Роберта Дюваля (Берни) и других маститых профессионалов своего ремесла. Подобный каст, наверняка, отчасти и повлиял на конечные радостные сборы картины, которую также очень неплохо встретили критики, хоть и не без причин отметив, что ничего особенного данная история не рассказывает, почему встать в один ряд с такими картинами, как «Вся президентская рать» Алана Дж. Пакула ей вряд ли удастся. Однако запомниться в умах зрителей обыкновенным утверждением, что за двадцать четыре часа способно измениться все, что угодно, — удастся, ибо нет ничего более завораживающего и быстротечного, чем людская жизнь, о чем отчасти и говорит этот фильм, рассказывающий о таковых наблюдателях за чужими жизнями.
P.S. Спасибо за внимание
17 января 2017
В фильме «Газета» описан один день из жизни журналиста газеты New-York Sun, Генри Хэкета. Он уже интересен тем, что действия происходят в течение всего двадцати четырёх часов, а не нескольких дней, недель или месяцев, как обычно бывает в фильмах.
Генри, как и любой хороший журналист, живёт своей работой. Однако в последнее время дела в редакции идут не очень хорошо. Газете необходимо поднять рейтинги и, конечно же, обойти всех конкурентов. И шанс сделать это выпадает, когда обнаруживается факт убийства двух крупных бизнесменов.
После длительного расследования Генри и остальные сотрудники газеты выясняют, что потенциальные обвиняемые на самом деле невиновны, но передовую статью заканчивают слишком поздно. Перед редакцией стоит выбор: продолжить печатать выпуск с ложными обвинениями или начать всё заново и рассказать людям правду несмотря на убытки.
Актёрская игра на высшем уровне, все эмоции персонажей переданы в самых мельчайших деталях. Хоть на первый взгляд и кажется, что за двадцать четыре часа не может случиться много интересного, но это не так. Сюжет очень насыщенный, и ты не можешь оторвать от экрана глаз, чтобы не пропустить очередной поворот действий.
При просмотре фильма сам переживаешь за героев и чувствуешь всё давление, которому они подвергаются. Он отлично показал все аспекты и трудности профессии журналиста. Как говорит один из героев: «Я проработал здесь тридцать шесть лет и каждый день начинаю с нуля». Это и есть суть журналистики. Самое главное для журналиста — ни деньги, слава или триумф, а правда.
Если, читая газету, вы задумывались, как работает этот огромный круговорот информации, то фильм «Газета», определённо, будет вам интересен. А если никогда об этом не думали, то будьте уверены, что после просмотра начнёте ценить журналистский труд гораздо больше. И, конечно же, больше всего этот фильм будет полезен для тех, кто намерен связать свою жизнь с этой профессией.
7 из 10
22 декабря 2014
Фильм «Газета» — это драма-комедия, снятая в 1994-ом году режиссером Роном Ховардом, который более всего известен по фильмам «Аполлон-13», «Игры разума», «Код да Винчи».
Действие фильма происходит в Нью-Йорке. По сюжету редактор газеты «New York Sun» Генри Хэкет за несколько часов пытается найти материал для выпуска, который защитил бы двух темнокожих парней, обвиняемых в убийстве. Хэкету препятствует главный редактор Алисия Кларк. Она хочет опубликовать статью с ложным материалом.
В фильме помимо главного сюжета представлены и другие сюжетные линии. Это и отношения Хэкета с его беременной женой Мартой, которой надоела чрезмерная занятость Хэкета на работе, и связь отцов-детей на примере Берни Вайта и его дочери, и последствия разоблачительных статей журналистов (Майк МакДугл).
Главного героя, борца за справедливость, играет Майкл Китон, известный ролями Битлджуса и Бэтмена в фильмах Тима Бертона. Китон в роли Хэкета мне понравился. Реалистично сыграны все эмоциональные сцены, довольно полно раскрыт характер персонажа. Мариса Томей в роли жены Хэкета, Марты, показалась мне также подходящей актрисой.
Не менее важные персонажи — Берни Уайт, взрослый, опытный, имеющий прекрасное чувство юмора руководитель, и Алисия Кларк, довольно стервозная, но при этом человечная главный редактор. Их сыграли Роберт Дюваль и Гленн Клоуз. Их образы достаточно точны, хотя чего-то не хватает, но это уже вопрос не к актерам, а к сценаристу, который создавал диалоги.
Если говорить в целом о фильме, то он меня не особо «зацепил». Это фильм входит в число однотипных, похожих друг на друга фильмов, которые снимают о журналистской практике и издательствах. Ничего кардинально нового я не увидела, так же как и не увидела особого режиссерского взгляда на суть проблем, затрагиваемых в фильме.
Конечно, порадовало то, что сюжет не стоял на месте. В фильме есть постоянная динамика, развитие, а также, что немаловажно — несколько сюжетных линий. Но эти сюжетные линии очень слабо и сухо, иногда банально раскрыты, и в этом состоит огромный минус фильма.
Не понравились и элементы боевика в фильме. Как-то нелепо выглядит драка Хэкета и Алисии Кларк, стрельба Сандуски. Так же нелепо выглядели и постоянные повторы в речи Марты, крики Алисии «дайте телефон!» перед операцией. Эти эффекты, трюки присущи многим фильмам, и давно уже мне наскучили. Как будто смотришь пародию на какой-то всем известный фильм. Хотя, все-таки, несмотря ни на что, развитие сюжета непредсказуемо. Никогда не знаешь, что за чем произойдет.
В итоге я могу сказать, что фильм мне не очень понравился. Некоторые уроки морального плана этот фильм мне преподнес, но сильных эмоций я не испытала. Думаю, что я бы поставила фильму
5—6 из 10
14 декабря 2013
Фильм «Газета» меня заинтересовал сразу же, потому, что я тоже являюсь представительницей работников пера. Поэтому не посмотреть не могла никак.
Жизнь в большом городе кипит всегда. Происходит множество событий важных и не очень. Именно это нам показывает этот фильм, где происходит покушение на богатых людей. Маленькая редакция газеты «Sun» заинтересована поднять рейтинг своей газеты и обойти своих конкурентов. Дела идут не очень и редактор желает во чтобы то ни стало подать на первую полосу материал о загадочном убийстве, даже не зная виноваты или нет предполагаемые обвиняемые.
Редактор Хэнри, совершенно измотанный работой, разрывающийся между делом и семьей, пытается докопаться до правды. Вместе с лучшим обозревателем он начинает раскапывать и узнает настоящую правду. Если бы желание поживиться и заработать больше денег победило бы, никто и никогда не узнал правду об этом деле.
Редакция газеты в этом фильме предстает перед нами не совсем в предполагаемом виде. Урвать первыми и сделать сенсацию корреспондентов всегда хватало. Но, в этом фильме побеждает чувство справедливости, что доказывает, что даже маленькая редакция способна творить историю и помогать людям.
8 из 10
29 октября 2010