Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дураков нет |
английское название: |
Nobody's Fool |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Worn to perfection» |
режиссер: | Роберт Бентон |
сценаристы: | Ричард Руссо, Роберт Бентон |
продюсеры: | Скотт Рудин, Скотт Фергюсон, Арлин Донован, Майкл Хаусман |
видеооператор: | Джон Бэйли |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Дэвид Гропмэн, Дэн Дэвис, Джозеф Дж. Олиси, Гретчен Рау |
монтаж: | Джон Блум |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $39 491 975 |
Мировые сборы: | $39 491 975 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 6-й. Америка.
Из Европы плавно перемещаемся в Америку. Вот уж не думала, что в список нашего новогоднего просмотра зарубежного кино, включу американский фильм. Думала, что европейскими ограничусь. Но сегодня муж вспомнил об этом фильме. Смотрим мы его примерно раз в год, (и почему-то всегда в феврале, а здесь в рамках новогоднего просмотра), у него до сих пор храниться видеокассета с этим фильмом, ещё с 90-х годов. Так и хранит по сей день её, смотреть её уже конечно негде, но душу греет (как и моя коллекция DVD дисков индийского кино). В общем решили пересмотреть его снова, и я поняла, что он вполне подходит, для новогоднего просмотра. А тем более накануне Рождества.
Замечательный, добрый и жизнеутверждающий фильм! И комедийных моментов много, но есть и такие, которые заставляют задуматься о жизни, о взаимоотношениях с родными и близкими людьми. За простой и незатейливой атмосферой и сюжетом скрывается глубочайший образ Дональда Салливана, по прозвищу Салли, маленького Большого человека. Салли уже давно пора на пенсию, а он всё ещё играет в шкодливого подростка. Ни семья, ни босс, ни друзья его исправить не могут. Он любит безобидные афёры, глупые шутки и до ужаса боится стать взрослым. Его не назовёшь поборником морали, ему не чужды азартные игры, красивые женщины, иногда и выпивка. Он никогда не занимался воспитанием сына, уйдя из семьи когда тот был совсем маленьким. Но этот неидеальный во всех смыслах человек действительно способен на великие поступки, на истинное благородство, им движет любовь к ближнему, подлинная забота о дорогих сердцу людях. Для него мораль и правила ничто по сравнению с ценностью человеческой жизни. Особый колорит фильму придаёт персонаж Брюса Уиллиса, который играет босса Салли. В фильме очень «зимнее» настроение, понравится всем, кто любит фильмы со смыслом, лёгкий ненавязчивый юмор и зимние пейзажи.
До обидного мало у нас знают этот фильм, который на мой взгляд — стал одним из хитов, как самого Пола Ньюмана, с бесконечным обаянием его возраста, — так и великолепной группы поддержки, где (мой любимый) Брюс Уиллис, хорош уже тем, что прекрасно сыграл обычного человека, а не очередного супермена, и даже Мелани Гриффит сумела ничего не испортить. Наверное снимать эпические драмы о «мафиози», «крёстном отце» и даже о «Титанике», совсем не легко, нужно ведь привлечь внимание зрителя. Это конечно. Но вы попробуйте снять кино о маленьком городке, на северо-востоке Америки, о жизни самых простых, самых обычных людей, чтобы зритель не зевал от скуки спустя 15 минут от начала — и вы поймёте, что есть кое-что посложнее. Режиссёр отлично справился со своей задачей, — в итоге мы имеем великолепную картину, которая ближе к реальной жизни, чем любая другая.
Фильм понравится и мужчинам и женщинам. Герой Пола Ньюмана, пожилой строитель, одинокий, весёлый, добрый. Он живёт в маленьком городишке, где все всё друг о друге знают. Где даже из тюрьмы выпускают на похороны под честное слово. Атмосфера этого городка и вообще всего фильма, мне всегда напоминает книги Фэнни Флег, — та же глубокая провинция, те же добрые простые люди, которые ссорятся с утра, чтобы помириться вечером. Самые забавные сцены в этом фильме — собака и снегоочиститель, кто смотрел этот фильм, тот поймёт о чём речь. А кто захочет посмотреть его, то узнает, что я имела ввиду. Ни в одном кадре нет фальши. Бывшая жена, домовладелица, полицейские, городская сумасшедшая — каждый из них находится на своём месте, каждый играет свою роль, в общей городской жизни, и в жизни главного героя. Даже у сына главного героя, как будто проглотившего кол, его «каменность» оправдана, — он просто не знает как вести себя с отцом.
Вообще фильм добрый, душевный, чуть-чуть грустный. Однако, Брюс Уиллис без стрельбы и мордобоя — это великолепно!!! Игра в карты на одежду секретарши, пистолет шерифа, протез одноногого адвоката — сдаётся мне, это была комедия, джентльмены. Классное кино всё-таки, просто какое-то лекарство для души. Смотришь, и отдыхаешь, что собственно и нужно в новогоднюю неделю, и накануне Рождества. Спокойная и жизненная психологическая драма, снятая по принципу — легко о нашей нелёгкой жизни. Фильм спокоен, как сама жизнь, смотреть можно под настроение. Все актёры просто прелесть, каждый полностью раскрыл свой образ. Рекомендую взрослым зрителям. Особенно рекомендуется к просмотру людям, считающим, что если в Голливуде сняли «Терминатора», то теперь уже никакой американский фильм, не достоин их драгоценного внимания.
9 из 10
6 января 2021
Сколько я не смотрел фильмов, где в сценаристах числился Роберт Бентон, все они били точно в цель. Может, кто и не поверит, но это так. И в данном случае фильм «Дураков нет» — прекрасное тому подтверждение. Но, конечно, работа сценаристов существенно облегчалась тем, что опиралась на сильный первоисточник — роман Ричарда Руссо.
А тут Бентон выступил еще и режиссером, предоставив нам историю шестидесятилетнего разнорабочего Дональда Салливана (Пол Ньюман), живущего в небольшом городке в штате Нью-Йорк. В таких городках все друг друга знают. Там не успеешь зайти в бар, тебе уже, не спрашивая, открывают пиво той марки, которую ты всегда пьешь. Салливан славный малый, и, несмотря на то, что наделал много ошибок в жизни, относится к ней с юмором. Он уже давно не живет с женой, не общается с сыном, считает семьей свою престарелую домохозяйку и хромает на увеченную ногу. Он берется за любую работу и постоянно мило бранится со своим работодателем. Этот работодатель, Карл (Брюс Уиллис), чуть ли не в открытую изменяет своей жене — Тоби (Мелани Гриффит). Салливан жалеет ее, потому что она ему симпатична.
Однажды на дороге перед ним останавливается автомобиль. Как оказывается, это его сын, который навещал свою мать, бывшую супругу Салливана. Сын предлагает его подвезти, Салливан садится в машину, и оказывается в окружении семьи сына — его супруги и двоих детей — своих внуков, которых он совсем не знает. Так, постепенно, только на рубеже старости к нему приходит понимание, что самое главное в жизни — это семья, дети, и верные друзья. Ради них стоит жить, принося им радость, и удовлетворяться от этого самому. Поэтому он пытается наладить отношения с сыном, от которого ушел много лет назад, стать внукам дедом, и, пока не поздно, поменять что-то в лучшую сторону в своей жизни.
Очень хороший фильм. Диалоги в нем — одно удовольствие. Теплый, душевный, трогательный, с мягкими шутками, да еще и с отличными актерами. Очень мне напомнил картины любимого мной Роберта Маллигана. Ньюман играет прекрасно, впрочем, как всегда. Его Салливану просто невозможно не симпатизировать, а ведь он иногда и ежист, и угловат. Одним словом — настоящий мужчина, как ему неоднократно говорит героиня Гриффит. Посмотрите в глаза Ньюмана в сцене, когда он находится в доме отца — вот оно где, неподражаемое мастерство актера. Так сыграть, как Ньюман, может далеко не каждый.
Брюс Уиллис молодец, кто бы сомневался. Он уже в то время был звездой, с миллионными гонорарами. А тут доказал, что готов работать даже за небольшую плату, если сценарий ему нравится. «Крепкие орешки» — это бизнес. «Дураков нет» — это для души.
Мелани Гриффит тоже прекрасно справилась с ролью Тоби. Кстати, в одном из эпизодов ее героиня предлагает Салливану в шутку ограбить банк, как Бонни и Клайд. Примечательно, что сценаристом этого фильма был сам Роберт Бентон.
Для замечательной Джессики Тэнди (домохозяйка мисс Бэрил) данный фильм был последним. Тэнди даже в старости сияла, как никогда. Кто видел «Шофер мисс Дэйзи» поймет, о чем я говорю.
В итоге получилось глубокое и искреннее кино. Глядя его, безразличным к происходящему на экране вы не останетесь, разве что вы уж не совсем черствый сухарь. А в конце, глядя на Салливана, мирно уснувшего в кресле в одном ботинке, с улыбкой на лице, хочется крикнуть: Ай да Ньюман! Ай да умница!!!
10 из 10
30 января 2015
Салли Салливан. И это его история. Да, вокруг достаточное количество других персонажей, но все здесь сосредоточено именно вокруг героя Пола Ньюмана. Голубоглазый мужчина, которому уже за шестьдесят, до сих пор живет молодостью, будучи уверенным в своей душе по поводу того, что он все еще способен на достаточно многое, но только стало слегка подводить потасканное временем тело.
Вот и нога не слушается, особо не торопясь заживать. Тут и хотел бы перепрыгнуть через забор, но как это сделать, когда уже сбивается дыхание? Зато душа и сердце все еще позволяют себе заигрывать с девушками, вот где еще годятся язык и набор припасенных комплиментов, пылящийся где-то неподалеку, это в крови.
Режиссер Роберт Бентон помещает историю в маленький американский городок с все теми же картонными домиками, что сливаются с окружающим снегом, это явно маленький мир Салли, где ему предстоит на старости лет столкнуться с проблемами, от которых он много лет назад бежал на соседнюю улицу. Ведь сама жизнь — это одна большая проблема, и она в один момент столкнет тебя с собой снова и с новой силой, заставляя решить то, от чего скрывался все эти годы. Тут уж вопрос не очередной болячки на дряблом теле, здесь вопрос совести, а она ноет с каждым разом сильнее.
Так однажды Салли узнает, что у него есть маленькие внуки, а к его бывшей супруге направляется собственный сын с женой, и отношения молодых не могут похвастать положительными вещами, когда стабильно вспыхивает то один, то другой конфликт.
Салливан оставил своего сына, когда тот еще не научился даже стоять на ногах, он просто ушел, а этим все и сказано. Зато на душе тогдашнего ребенка остался стойкий отпечаток неполучения отцовской любви, которую он теперь уже сам пытается возместить, передавая своим детям, дабы не быть похожим на Салли Салливана.
Герой Пола Ньюмана в глубине души всегда страдал, сам фильм еще с первых минут это изображает, передавая снежную атмосферу грусти, что тщательно подчеркивается музыкальным сопровождением Говарда Шора. Свое Салли давно уже получил, осталось только добиться прощения перед Рождеством, а это самое сложное.
По молодости можно всегда наделать вещей, которые эхом будут отдаваться до самой старости. «Дураков нет» лента именно об этом, а еще о том, что по отношению к этому маленькому городку старик давно исправился, став незаменимым жителем, теперь же нужно изо всех сил продемонстрировать любовь своим близким, став незаменимым отцом и дедом.
Эта картина предстает перед зрителем теплым коктейлем из серьезности и рождественского веселого духа. Драма угрызения при множестве знакомых и друзей, а также стремление духовного объединения, воссоединения с людьми, с которыми ты давно уже спокойно не разговаривал.
Желание Салли Салливана при проникновенной игре Пола Ньюмана (который был и навсегда останется примером актерского мастерства для всех поколений) совершать поступки через боль, закрывая глаза на все: на прошлое, настоящее, будущее и другие препятствия. Этому мужчине есть еще, что доказывать, пока не стало поздно, и пусть он встретит сопротивления со стороны судьбы, пусть перед ним будет молодость в лице того же Брюса Уиллиса, зато заостренные углы всегда поддаются смягчению. А картина «Дураков нет» согревает, словно чашка горячего чая.
24 декабря 2012
Фильм о провинциальном городе, где все всех знают, все просто и легко. По сути тут очень классно передано то же, о чем поет Варум в своей песне Городок.
Один из лучших американских фильмов на мой скромный взгляд. Редкое сочетание, когда кино очень доброе и при этом честное, а не размазывание соплей. Хотя налет сказочности есть, герой Ньюмана днем судится с героем Уиллиса из-за невыплаченных денег за травму, а вечером играет с ним и адвокатом в покер. Но выглядит все это очень естественно, веришь сразу. При том, что я редкостный циник, и в кино верю редко. Просто в этом месте такая модель поведения. И главный антигерой фильма сын героини Джессики Тэнди — деловой человек, привыкший к формальности, товарно-денежным отношениям. Он явно выпадает из жизни города, его там не понимают и не принимают из-за его жизненных принципов. А тот же персонаж Уиллиса — хапуга, вечно изменяющий жене с новыми секретаршами — органично вписывается в жизнь города, его стебут, но при этом его принимают. Отдельное место занимают прелестные сцены, когда герой Ньюмана и герой Уиллиса по очереди воруют друг у друга снегоочиститель, для них это что-то вроде игры.
Хорошая музыка может очень сильно помочь фильму в создании нужной атмосферы. В данном случае работу Говарда Шора трудно переоценить. Саундтрек я скачал отдельно и заслушал до дыр, хотя это из тех музык, которые лучше звучат в контексте фильма, пишутся под него. По этому фильму я лишний раз убедился в своем мнении о том, что Шор — лучший голливудский кинокомпозитор.
Персонажи прописаны очень хорошо, идеальных людей тут нет. Протагонист Салли бросил жену с маленьким ребенком, и в фильме он не ищет оправдания этому поступку. Героиня Мелани Гриффит, несмотря на вечные измены, все равно всегда возвращается к мужу в исполнении Брюса Уиллиса. Еще тут есть одноногий неудачник адвокат-еврей, друг Салли, ревнующий того к собственному сыну, принципиальный полицейский в исполнении молодого Сеймура Хоффмана, да много кто еще, все очень жизненные персонажи.
Итог, очень доброе, неторопливое кино. Думаю идеально его смотреть холодным зимним вечером у камина.
10 из 10
29 января 2012
Хочется отметить этот очень мудрый и душевный фильм.
Перед нами простая и неторопливая история о жизни старины Салли, маленького человека из маленького городка, проведшего большую часть жизни вдали от своей семьи, которую он когда-то бросил. Судьба даёт ему шанс наверстать упущенное, когда он встречает своего сына и внука. Плохой отец вдруг осознаёт возможность стать хорошим дедушкой…
Я не помню последний фильм с Полом Ньюманом, который мне довелось видеть. Я забыл актёра Пола Ньюмана. А в этом фильме заново узнал… и поразился. Поразился тому, как он играет глазами, сколько в них тепла и любви. А в сцене, когда он входит в давно заброшенный дом отца, и, на минутку уходит в себя, в них проносится вся его жизнь.
В этом фильме мне очень понравилось то, как показаны отношения в семье Салли, отношения отца и сына, дедушки и внука. Салли пропускает мимо ушей резкие уколы сына, сглаживая «острые углы», помогает ему уладить конфликт с женой, а внука катает на своём стареньком «форде», иногда давая ему порулить.
В жизни Салли много мелких проблем: мучает больное колено, издевается работодатель, местный полицейский достаёт по пустякам, а единственный друг постоянно берёт в долг. Но назло всем он сохраняет в себе мальчишеский задор и тягу к безрассудствам. Он с лёгкостью и неоднократно ворует снегоочиститель, ездит на машине по тротуару на глазах у полиции и т. п. Но это не мешает ему оставаться чудесным стариком и «настоящим мужчиной», которого пусть все и шпыняют, но видно, что любят.
Я очень удивился, но мне было интересно наблюдать за ним, за его прекрасной соседкой, за милыми разговорами этих старых людей, видеть их быт. Мне было так приятно впитывать в себя глубокие диалоги героев, обилие смешных и умных шуток. И мне в этот зимний вечер стало очень тепло от этой картины. Да, она очень тёплая, и есть в ней нечто неуловимое, что я не могу описать. Но вы и так всё это прочтёте во взгляде Салли…
18 января 2012
Фильм, когда Брюса Уиллиса ещё не писали в главных ролях, когда Мелани Грифитт ещё сверкала на экране, а Филипа Сеймур Хоффмана ещё никто не знал…
Дональд Салливан (Пол Ньюман) с виду обыкновенный дедушка лет 60-ти живущий в тихом маленьком городке, с непростым характером, которого все в городе знают как просто Салли. У него больное колено, суд который он постоянно проигрывает своему работодателю Карлу (Брюс Уиллис), инфантильный друг Руб, просящий постоянно взаймы, прекрасная пожилая соседка (Джессика Тенди, которую наверняка все помнят по обаятельной старушке Мисс Дейзи), придурок полицейский (Филип Сеймур Хоффман), молодая возлюбленная-чужая жена (Мелани Гриффит) и сын с внуком, которого он много лет не видел…
История о разных, прекрасных людях, соединенных вместе по одной лишь причине: Они все знают Салли. Все относятся к нему или не относятся, но не могут оставаться равнодушными. Наполненный чудесными чувствами, остроумными и веселыми диалогами, теплом, добротой и просто любовью, картина поражает в самое сердце.
После просмотра ты просто улыбаешься, скучаешь немного от того, что сейчас так редко снимают такие добрые, искренние и при этом очень умные фильмы, хочешь иметь такого пусть и неидеального дедушку в лице Пола Ньюмана. И смотря в его печальные глаза за стойкой бара, полные тепла когда он смотрит на внука или любимую женщину и полные жизни, когда он в очередной раз крадет чужой снегоочиститель, ты абсолютно согласен со словами Мелани Гриффит: «Салли, ты — настоящий мужчина».
13 декабря 2011
Удивительно, но про этот фильм мало кто слышал. А ведь фильм очень достойный.
История одного маленького человека в маленьком городе одного из штатов Америки. История одного хорошего человека, рассказанная без надрыва, неспешно и неторопливо, но с любовью.
Так хочется сказать спасибо режиссеру Роберту Бентону за напоминание, что на свете живут такие, как Салли. И пусть герой Пола Ньюмана не идеален (кто может назвать идеальным человека, бросившего жену и маленького ребенка?), но он показывает, что надо ценить дружбу, что лучше поздно, чем никогда, но все-таки найти общий язык с сыном и внуком и что отчий дом для человека всех мест приятней.
Еще в фильме есть Брюс Уиллис, который не хочет платить Салли за травмированную коленку, Мелани Гриффит, которой изменяет муж с секретаршей, милая старушка-домовладелица и много других.
Нельзя не отметить юмор фильма. Шутки очень смешные и, понятное дело, без темы «ниже пояса».
Итог: приятное кино, которое хочется пересматривать.
7 марта 2010
Удивляет, что на такой замечательный во всех отношениях фильм до сих пор нет ни одного отзыва! Кино по настоящему доброе, тёплое (несмотря на зимнее время действия), глубокое и взрослое, действительно «без дураков», без какого бы то ни было пафоса, выпендрёжа, нравоучений, старательного позитива и тому подобных излишеств. Его просто приятно смотреть и отдыхать душой.
Никаких мыслей о художественных достоинствах фильма не возникает вообще, настолько интересно (независимо от того, в какой раз) наблюдать за жизнью простых людей, его героев, что лично для меня — показатель наивысшего качества работы сценаристов, режиссёра и актёров.
Вся история и каждый образ персонажей раскрыты настолько ярко, что нет сомнений в «живости» и реальности повествования. Хочется порекомендовать кино для обязательного просмотра абсолютно всем, но здесь-то и подстерегает главная незадача… Однажды давным-давно выпущенную кассету с фильмом не найти, а на ДВД он в пятом регионе не издавался никогда…
Хочется, чтобы хоть кто-нибудь из отечественных издателей обратил пристальное внимание на эту картину, такое искусство должно принадлежать и нашему народу!
18 июня 2008