Чего мы стоим в жизни
The Sum of Us
7.1
7.3
1994, комедия, драма
Австралия, 1 ч 40 мин
В ролях: Рассел Кроу, Джон Полсон, Дебора Кеннеди, Ребека Эльмалоглу, Росс Андерсон
и другие
Овдовевший Гарри Митчелл и его сын-гей Джефф живут в скромном домике в небольшом австралийском городке. Джефф и Гарри одиноки, но у них разный подход к поиску партнера: Гарри ищет жену через агентство, а Джефф знакомится с парнем в местном гей-баре.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чего мы стоим в жизни

английское название:

The Sum of Us

год: 1994
страна:
Австралия
слоган: «A surprising comedy of love.»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джофф Бертон
композитор:
художники: Луиз Спарго, Керри Браун, Иэн Грейси, Грэм «Грэйс» Уолкер
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3465000
Сборы в США: $766 464
Мировые сборы: $766 464
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Чего мы стоим в жизни», 1994

Видео: Трейлер (Чего мы стоим в жизни, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Чего мы стоим в жизни», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чего мы стоим в жизни», 1994

Ох уж эти толерасты! Судя по их фильмам на гейкую тематику, существуют два типа людей: ярые гомофобы и не менее ярые гомофилы. Первые забивают насмерть пидарасов, люто ненавидят их семьи, запрещают парады и призывают весь мир устроить святую голубую инквизицию. Вторые легко затыкают за пояс матерых яойщиц в своей тяге если не опидарасить планету, то хотя бы обласкать отдельных представителей секс-меньшинства. Вот и папаша главного героя из того же отряда гомолюбов.

Естественно, даже самому тупому зрителю будет ясен смысл создания этого фильма. Понимание, терпимость, любовь к ближнему и так далее. И элементарная, как пиксель, мысль, что если уж человек хороший, причем хороший и как сын, и как представитель рода хомосапиенсов, то ориентация тут никакой роли не играет. Но как же все приторно и утрировано!

Повторюсь, что толерантность — это чудесно, но есть разница между принятием, пониманием, собственно, терпимостью и нездоровой манией. Вот папаша в картине как раз производит впечатление не адекватного отца гея, а маньяка-гомофила. Взаимопонимание между отцом и сыном возвели в такую степень, что она перешла все границы разумного. Если папаша покупает для сына гейские журналы, беседует с ним об онанизме (сыну, кстати, 23 года, при том, что сыгравшему его Расселу Кроу на тот момент стукнул тридцатник), посещает голубые клубы и примеряет женское имя, это уже диагноз.

Ощущение навязчивого зомбирования на любовь к яойной стороне жизни усиливается довольно мерзким киношным приемом, когда действующие лица обращаются напрямую к зрителю. Эта фишка очень редко бывает в тему, с ней надо обращаться осторожней, чем со спичками на автозаправке, но многие фильмоделы ее просто обожают. Здесь она еще больше усугубляет и без того плачевную ситуацию.

Сюжет, право слово, как из плохой социальной рекламы. Посмотрите, вот один пидарас, у него все плохо, его никто не понимает, а вот второй пидарас, у него все шоколадно и со сливками. И оба они хорошие ребята. А если не видно разницы, зачем жить хуже? Затем появляется тетка, которая демонстративно ошибается в своей нелюбви к геям, а потом жутко раскаивается. При этом ни ее нелюбовь, ни раскаяние никаких причин как будто бы и не имеют. И, барабанная дробь, финал.

В общем, и грустно, и смешно, и радостно, и страшно. Грустно, потому что кажется больным как и ненависть к тому, кто трахает не того, кого хочешь ты, а кого хочет он, так и неуемная и ничем не объясняемая любовь к нему. Смешно, потому что фильм до такой степени наивный и азбучный, что хоть сейчас показывай в детском саду, но при этом приправлен диалогами о вещах, которые приличные люди, даже в семье, не обсуждают, поскольку это все равно что сесть посреди улицы, нагадить, а потом удивленно воскликнуть: «Ну а что, все же испражняются, что в этом такого-то?». Радостно, ибо инакомыслящих уже не сажают на кол, и в то же время страшно, потому как нетрадиционная ориентация уже становится не просто постельным предпочтением, а знаменем, под которым призывают собираться и размахивать им с таким рвением, как будто именно это показывает, чего мы стоим в жизни.

9 ноября 2012

Разве мы не в силах любить людей такими, какие они есть? Сколько нужно перенести через себя боли, что бы осознать, что твоя плоть и кровь не такой как все, да еще научиться смотреть на жизнь с юмором. Сколько мудрости нужно человеку, что бы стать единственным другом и поддержкой своему сыну, который не такой как все?

Что бы увидеть, как это все происходит нужно посмотреть эту картину. Больше всего мне в душу запал момент, когда я увидела всю боль за близкого человека в глазах отца. Одновременно во взгляде была огромная любовь и желание сыну счастья. Здесь можно найти ответы на многие вопросы: как принять жизнь такой, какая она есть; как научиться тактично и с уважением относиться к друг другу. Фильм очень светлый, как после посещения церкви. Очень хочу написать больше, но внутри столько эмоций, которые я не могу сейчас оформить в слова. Это что- то не объяснимое, что нужно понять каждому, посмотрев этот фильм.

19 апреля 2012

Мы стоим ровно столько, сколько способны отдать

Комментариев к этому фильму предостаточно, но постараюсь быть оригинальным. Никто не упоминает о вспомогательной сюжетной линии картины, но на мой взгляд она этого достойна. Бабушка Джеффа (мать Гарри) открыла в себе любовь к женщине Мэри и вторую часть жизни прожила с ней. Немало эмоций вызывает рассказ о том, как в конце жизни, когда они уже не могли ухаживать друг за другом, их навсегда разлучили. Трясущимися руками женщины из последних сил держались вместе, их буквально оттащили в разные стороны. Для меня это дикость, безумное извращение западной цивилизации, когда все должно быть подчинено законам практичности и удобства: старики — в дом престарелых, дети — в интернаты, чтобы никто никому не мешал жить. А для кого жить-то тогда?

Как после такого опыта с собственной матерью Гарри мог не смириться с тем, что его сын предпочитает мужчин? Никто и не говорит, что ему это легко далось, но он очень старался — читал статьи о геях и СПИДе, ходил с сыном в гей-клубы и даже покупал ему журналы. Игра актера так безупречно честна, что влюбляешься в этого персонажа без памяти и очень переживаешь, когда лучшего отца в мире настигает инсульт. Виновата ли в этом Джойс уже не так интересно. После трагедии она поступает вполне предсказуемо — визит вежливости, вздох сожаления и взмах ручкой на прощание. И никому он теперь не нужен, кроме любящего сына. Гарри даже сетует — он всегда думал, что будет сидеть у постели умирающего от СПИДа Джеффа, но судьба распорядилась иначе.

И. наконец, Рассел Кроу. Настоящий актер не тот, кто играет самого себя, но кто способен именно сыграть то, что в жизни ему абсолютно не свойственно. И если этот мужественный, импульсивный и своенравный австралийский парень смог убедить меня в том, что он простодушный добрый парень-гей, который хочет лишь любви и понимания, то мои ему бурные аплодисменты. Кроу открылся здесь еще с одной стороны, хотя это одна из ранних его работ, так что остается только пожелать ему и дальше быть разным, непохожим ни на кого, противоречивым и оттого незабываемым

Фильм теплый, как шерстяной свитер промозглым осенним вечером

10 из 10

12 июля 2011

Странноватое кино. Собственно суть то его понятна — это добрый, светлый фильм о любви к своим близким. Вот только зачем все это крутится вокруг гомосексуалиста непонятно. Я к ним отношусь, мягко говоря, не очень положительно, поэтому мне сложно объективно судить это кино, но я все же попробую.

Наверное, основная суть — помощь близким. Отец никогда не осуждал своего сына за его любовь к мальчикам, принимал его таким какой он есть — ведь это его сын, а позже сын также не бросает его, не отдает его в дом престарелых или больницу, а остается с ним, — ведь это его отец. Лично я так понял этот фильм. Если же я ошибаюсь и главная цель этой картины заставить зрителя понять гомосексуалистов, то мне очень жаль…

Стоит отметить Рассела Кроу. Вообще смотреть на то, как этот актер, уже сформировавшийся в моем понимании, как настоящий мужчина, герой, сильный и справедливый, вдруг появляется на экране в роли «милого гея» было, мягко говоря, непривычно. А порой даже противно. Особенно в сцене с поцелуями мужиков и прочей гадости. На такую роль не просто решиться. Я бы не смог.

Интересной фишкой считаю диалог со зрителем, когда актер, оставаясь один в кадре, вдруг начинает смотреть в камеру и вести диалог. Понятно, что фишка не новая, но смотрится все равно интересно.

Оценка: 5 из 10

28 декабря 2010

Милое, доброе кино, повествующее о таких простых, но в тоже время важных вещах в нашей жизни, как любовь и взаимопонимание.

Отец-вдовец и сын живут в одном доме. Отец — очень добрый, отзывчивый человек, безмерно любящий своего сына и готовый в любую минуту помочь и поддержать. У такого отца соответствующий сын, веселый, бескорыстный и в чем-то наивный. И все в общем-то вполне обычно, если не учитывать одной подробности: сын — гей. Но его отец вместо того, чтобы отказаться от своего сына или проявить сильное недовольство, наоборот, принимает его таким, какой он есть. Гарри всегда готов дать совет сыну, оказать необходимую поддержку, он любит своего сына и желает ему только счастья. Дружелюбная, светлая атмосфера царит в их доме, хотя они бывает и ругаются, но в основном только из-за горячего нрава Джеффа.

Но вот отец знакомится с милой вдовой, а сын — с садовником, надеясь, что это его счастье. Каждый мечтает устроить свою жизнь и найти человека, который скрасит его одинокие дни.

Джек Томпсон в роли простодушного старика Гарри замечателен! За его героем интересно наблюдать, а сцены общения его героя со зрителем тут же располагают к себе. Отношения Гарри с сыном действительно идеальны, их любовь и взаимопонимание вызывают большую порцию восхищения. За этого героя переживаешь, и когда он находит женщину, с которой готов связать свою жизнь, за него радуешься, как за давно знакомого соседа.

Рассел Кроу — талантливый и неповторимый актер, чья игра в этом фильме вызвала у меня бурю хороших эмоций. На его добродушного, горячего героя без улыбки смотреть невозможно. Неожиданно было увидеть гея в исполнении Кроу, но его страстные объятия и испепеляющие взгляды никаких сомнений не вызывают.

Этим двоим хорошим актерам удалось создать очень теплую и добрую атмосферу, которая проникает в душу во время просмотра и остается там навсегда. Фильм неторопливый, действующий как хорошее лекарство в холодную зиму, наталкивающий на мысли о ценности собственной жизни. Что же в жизни важно: статус в обществе или отношения с окружающими? В жизни есть место роковым случайностям, и не известно, когда все может вдруг кончиться.

10 из 10

31 декабря 2008

«Самые лучшие исследователи — это исследователи людских сердец» (с)

Не самая редкая ситуация — отец-вдовец и сын живут вместе в одном доме. Но есть одна пикантная подробность — сын — гей. Скажете, что и это не так уж и ново. Хорошо. Но те отношения, которые не просто позволяют им мирно сосуществовать в одном доме, а быть счастливыми — вот та редкость, о которой мы слышим не так уж часто.

Гарри Митчелл (Джек Томпсон) и его сын Джефф (Рассел Кроу) создали в своем доме и в этом фильме невероятно теплую дружескую атмосферу, которой даже по-доброму немного завидуешь. Человек, которого любят таким, каков он есть, — каждый мечтает быть им. Джеффу Митчеллу повезло. У него замечательный любящий, понимающий отец, который всегда может оказать помощь, поддержать в трудную минуту. И, естественно, такой отец заслуживает того, чтобы сын не бросил его в одиночестве даже тогда, как он уже не мог оказывать эту поддержку, а больше сам нуждался в ней. Отец и сын далеко не во всем всегда согласны друг с другом (в основном, здесь играет роль горячность Джеффа), но они просто по-настоящему любят друг друга. И фильм, наверное, об этом. О самом простом и необходимом каждому человеку.

Джек Томпсон — актер, играющий одного из главный персонажей, оказался для этого фильма просто супер-находкой. Его Гарри простоват, добродушен, наделен таким колоссальным чувством юмора, что с первых же минут располагает к себе. А его отношения с сыном вызывают неподдельное восхищение. Когда же Гарри находит в службе знакомств женщину, с которой он после долгих лет вдовства готов связать свою жизнь, за него радуешься, как за своего родственника или близкого друга.

Рассел Кроу — еще один актер, который в том фильме сыграл так, что, на мой взгляд, заслуживает аплодисментов. Джефф в его исполнении молод, горяч (настолько, что иногда хочется высыпать на него кубики льда из ведерка), он такой торопыга, что это часто вызывает улыбку. Но он ведь торопится найти свою половину, найти свое счастье! Неожиданным для меня стало исполнение Расселом роли гея: так привыкли мы к Расселу-секс-символу и покорителю женских сердец, что становится не по себе, что этот паренек — действительно он, так натурально он играет! Эти обжигающие взгляды, страстные объятья! Никакого сомнения в халтурности игры не возникает.

Есть в этом фильме еще парочка персон, заслуживающих внимания. Это смешливая вдовушка Джойс (Дебора Кеннеди), которая оказывается такой консервативной, что это мешает ее счастью. И когда она это понимает, уже поздно. И объект страсти Джеффа — Грэг (Джон Полсон), который боится самого себя, своей природы, чему способствует авторитарность отца, неприемлющего любое, что, по его мнению, может противоречить общепринятой морали и ценностям. Но все же «Чего мы стоим в жизни» — это пьеса двух актеров: Джека и Рассела.

Сам фильм — это такая мощная невероятная порция позитива, который поглощает тебя с самых первых кадров под звуки энергичной песенки «Sister Madly». Вообще, саундтрек к этому фильму очень удачен, с преобладанием заряжающих оптимизмом рок-н-ролльных композиций. А обращение главных героев к камере время от времени для того, чтобы поговорить со зрителем, рассказать о прошедших событиях, прокомментировать происходящее — отличная находка режиссера. Это позволяет создать некоторую камерность происходящего, ощущение диалога, ощущение, что фильм сделан исключительно для вас.

После просмотра понимаешь, что то, чего мы стоим в жизни, это совсем не то, чего мы добились, сколько признания мы получили. Это гораздо проще и оттого не так ясно видно — это наши отношения с окружающими, и в первую очередь с близкими, то, что мы можем упустить в погоне за обустройством своей личной жизни, то, о чем будут вспоминать, когда будут вспоминать о нас.

30 ноября 2008

А того ли мы боимся, и от того ли мы бежим?

Старая, добрая, чудесная, полная контрастов страна Австралия. В ней живут папа с сыном. Сын замечательный веселый рубаха парень (Рассел Кроу), желающий, как и все люди счастья в этой жизни. Папа — это отдельная песня, он не просто папа, он друг товарищ и брат, готовый всегда подсказать, прийти на помощь, а где-то и опередить с этой самой помощью, проявив не дюжую прыть в своих стремлениях. Такого папу поискать ещё надо, может, поэтому у него и выросло такое доброе, бескорыстное, в чём-то очень наивное дитятко. Всё это было бы совершенно обычным, если бы не одна маленькая деталь — сын-то наш гей. И вот папа вместо того, чтобы с презрением отринуть от очей своих сие недостойное чадо, наоборот полон прогрессивных взглядов, вселенского прощения и понимания. На горизонте сыночка появляется чудесный, в его глазах, да и не только, садовник. А на горизонте папы, который тоже не против тихого семейного очага появляется милая вдова. И начинается охота, за этим счастьем с неизменными удачами и поражениями.

Фильм интересен, прежде всего, тем, что в нем снялся молодой Рассел Кроу, и может тогда, когда подобные фильмы в карьере Рассела были не редкостью (имею в виду тихие неторопливые драмы, снятые с чисто австралийским духом) он особо и не привлек бы внимание, как явление кинематографа. Но теперь, когда Кроу ходит в важных мировых звездах, данная лента крайне интересна, с точки зрения его актерского мастерства. Потому как очень интересно посмотреть на Кроу не в эпическом дорогущем блокбастере, а вот в таком простом, милом, недорогом, некоммерческом кино. Посмотреть, а такой ли он хороший актер на самом деле, как многие говорят? Присутствует ли тут та самая знаменитая брутальность, ставящаяся ему в укор, или же Рассел умеет всё же играть не только славных полководцев с яростным огнем в глазах.

На мой взгляд, он создал очаровательный образ, от которого просто невозможно оторваться, настолько он хороший, порядочный, да ещё и благородный, и порой очень несчастный. Все эмоции и чувства у него по делу и в нужных местах. Играет легко и непринужденно. А уж в пикантных сценах (а они есть!) тоже нет какого-то несоответствия или отторжения, даже сейчас по прошествии стольких лет и стольких пересмотренных лент, где он покоритель женских сердец.

Фильм построен в манере повествования от главных героев: папы и сына. Причем есть в ленте интересный прием — герои периодически смотрят в кадр и говорят со зрителями. Это очень здорово смотрится, добавляя ленте долю здорового юмора и оптимизма, а иногда вызывая прямо-таки смех.

Конечно, фильм крайне политкорректен, хотя не понимаю, почему она (политкорректность) вообще должна присутствовать в таком вопросе, разве есть какие-то различия между людьми? Скорее фильм познавателен и поучителен. Он учит доброте, любви, терпимости, заставляет посмотреть на себя со стороны, задуматься, а что же действительно важно в нашей жизни. Стоит ли её тратить на бессмысленные попытки приведения всё новых и новых доводов к не требующим доказательств истинам. Ведь всё может кончиться буквально по одному щелчку, перевернув твое существование с ног на голову, и тогда выступает на первый план то, что мы закладывали всю свою жизнь, какие поступки совершали, каких взглядов придерживались. Показывает всё, чего мы стоим в этой жизни.

Замечательная, спокойная, тихая, грустная и невообразимо светлая история.

Моя оценка — 10 из 10

6 августа 2008

Комедия Чего мы стоим в жизни впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссерами являются Джофф Бертон, Кевин Даулинг. Актерский состав, кто снимался в кино: Рассел Кроу, Джон Полсон, Дебора Кеннеди, Ребека Эльмалоглу, Росс Андерсон, Пол Фриман, Ian Medina, Майкл Бёрджесс, Джосс Морони, Митч Мэтьюз, Джули Херберт, Дес Джеймс, Мик Кэмпбелл, Донни Мунц, Лола Никсон.

Примерные затраты на создание фильма составили 3465000.В то время как во всем мире собрано 766,464 доллара. Страна производства - Австралия. Чего мы стоим в жизни — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.