Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запутанный след |
английское название: |
Trail Mix-Up |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Барри Кук |
сценаристы: | Роб Минкофф, Гари К. Вульф, Барри Кук, Марк Кауслер, Патрик А. Вентура |
продюсеры: | Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Роб Минкофф, Стивен Спилберг |
композитор: | Брюс Бротон |
художник: | Рик Слуйтер |
монтаж: | Виктор Ливингстон |
жанры: | комедия, приключения, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
Последний мультфильм о кролике Роджере вышел в 1993 году, и здесь больше всего активных действий. Ужасающий парк аттракционов остался в прошлом, и теперь всё куда серьёзнее – парк дикой природы. Йеллоустоун! В реальной жизни это приятное местечко, где чувствуешь величие и красоту природы, но это же американский мультик XX века, тут совсем про другое…
Мамаша Малютки, за которым опять присматривает Роджер, теперь переходит все дозволенные границы. Жестокие угрозы кролику в случае ошибок превращаются в откровенное обещание убийства, если он хоть немного просчитается. В случае с Малюткой, который так и норовит вляпаться в неприятности, избежать передряг нереально, так что приготовьтесь к ещё одному изматывающему деньку. Бедный Роджер…Нам, конечно, пытаются внушить, что он страдает косвенно, поскольку снимается в фильмах, но его похождения всё равно выглядят слишком жестоко. Если пчёлы кусают, то так, что не оставляют на кролике живого места. Если угроза распиливания, то распиливание обязательно произойдёт. При этом Малютке везёт, как никому другому: в самый критичный момент обязательно появится образная рука помощи, которая укроет его от любой опасности и услужливо поменяет местами с трясущимся от страха опекуном Роджером.
Против главного героя по обыкновению весь сценарий, который безжалостно подчиняет себе законы физики. Если персонажа должно что-то прихлопнуть, то объект сам собой увеличится до нужного размера, а если Роджеру надо пробить крышу, то это обязательно произойдёт, даже если крыша будет реальной, за кадром. Возможности компьютерной графики в 1993 году уже позволяли намного больше, чем в 1988 году, поэтому в финале нам показывают кое-что очень необычное. Жаль, что потрясающая работа художников направлена не на какой-нибудь интересный проект, а на жестокое развлекалово, несущее в себе сплошной вред. Взять хотя бы клише «персонаж никогда не сворачивает от падающего на него высокого дерева». Почему вообще это происходит? Или мультфильм намекает нам, что мультяхи (toons) по уровню интеллекта где-то на уровне курицы?
Исключительно за интересные спецэффекты под самый конец ставлю чуть более высокую оценку, чем предыдущим частям:
2 из 10
19 июня 2022
Это последний из трёх короткометражных мультфильмов, вышедших на волне успеха ленты «Кто подставил кролика Роджера?». Дело было уже в 1993 году, когда Спилберг работал над съёмками «Парка юрского периода». Начало 1990-х ознаменовалось новым всплеском мультяшной жестокости на американских телеэкранах, но к счастью, это был уже финал. Недалёк был старт новой эры, в которой мировые мультипликационные хиты, наконец, лишились того, что мы ещё можем увидеть в «Запутанном следе».
В первую очередь это, конечно, бессмысленные страдания главных героев. Причём, в этот раз достаётся не только Роджеру, но и ещё двум обитателям дикой природы. Зато младенец, конечно, доволен. Ведь это… так смешно — видеть чью-то физическую боль! Безусловно, большинство комедий строятся на том, как кому-то не везёт, но в таких мультфильмах всегда был огромнейший перебор. К чему эти постоянные угрозы быть разрезанным, раздавленным или взорванным? Детей следует учить пыткам — такое, что ли, объяснение?
Далее — это бессмысленное присутствие сексуальных элементов. Если бы Джессика присутствовала в фильме с недетским рейтингом — не было бы нареканий, но что она забыла в мультфильмах, которые явно не рассчитаны на взрослых? Кроме того, никого не смущает, что человеческая женщина испытывает влечение к кролику? Тут уже настоящим извращением попахивает.
Ну, и куда же без третьей детали? Не перегну палку, если скажу, что все, 100%, американских короткометражных мультфильмов чуть ли не открыто пытаются заявить зрителям: «у вас нет мозгов, и дадим вам их мы!» Может, именно по этой причине такая мультяшная категория, наконец, исчезла уже в начале двадцать первого века? Кому приятно чувствовать себя умственно-отсталым перед экраном? Никому.
Последняя часть о кролике Роджере ознаменовалась парой любопытных сцен в реальном мире, в которых даже присутствует взрыв. С визуалом, таким образом, полный порядок, чего не сказать обо всём остальном. Не такая ли ситуация сложилась с российскими мультфильмами спустя 25 лет? Это повод задуматься.
2 из 10
24 апреля 2020