Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вор и сапожник |
английское название: |
The Thief and the Cobbler |
год: | 1993 |
страны: |
США,
Великобритания,
Канада,
Япония,
Тайвань,
Гонконг,
Китай,
Ирландия,
Таиланд,
Венгрия
|
слоган: | «From the Oscar Winning Animator of Who Framed Roger Rabbit comes the magical musical adventure of a young man and a bumbling man who saved an enchanted kingdom» |
режиссер: | Ричард Уильямс |
сценаристы: | Ричард Уильямс, Гари Гласберг, Бетт Л. Смит, Том Таулер, Эрик Джиллилэнд, Майкл Хичкок, Фриц Гордон, Маргарет Френч, Паркер Беннетт, Терри Рунте, Ховард Блейк, Стефен Зито, Джон Патрик Шэнли |
продюсеры: | Имоджен Саттон, Ричард Уильямс, Фред Кэлверт, Шири Деверо, Джэйк Эбертс, Бетт Л. Смит, Гэри Курц, С. Кори М. МакКрум-Абдо, Джакобас Роуз |
видеооператор: | Джон Литербарроу |
композиторы: | David Burman, Дэвид Каллен, Питер Шейд, Роберт Фолк |
художники: | Рой Нейсбитт, Ричард Уильямс |
монтаж: | Питер Бонд |
жанры: | боевик, фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $669 276 |
Мировые сборы: | $669 276 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Это будет даже не совсем рецензия, скорее, урок для будущих поколений: что надо делать, если вы — знаменитый мультипликатор, который хочет создать произведение всей своей жизни.
Для начала убедитесь, что Ваше имя достаточно известно в круге людей, занимающихся анимацией. Что, Вы анимировали «Кто подставил Кролика Роджера» и прекрасную «Рождественскую песнь»? Отлично! А как у вас с финансами? Не очень? Ну смотрите, можно рисовать по несколько эпизодов в год (процесс анимации — штука дорогостоящая, а Вы, к тому же, перфекционист и стремитесь создать нечто совершенно уникальное), добиваясь удивительной пластичности и сложности изображения. Но лично мы бы Вам посоветовали быть менее строгим к себе и не рассчитывать так уж сильно на успех одного из Ваших проектов: Вы можете разориться, и тогда Ваш труд, над которым Вы бились свыше десяти лет, попадёт в грязные лапы жадных американских продюсеров, которые его съедят, затем испражнятся, изнасилуют, а затем снова съедят и испортят всё то прекрасное, что Вы с ним сделали.
Именно такая грустная история и произошла с мультфильмом «Вор и сапожник» Ричарда Уильямса.
Сложно рассказывать об этом фильме в отрыве от его истории: для начала это даже не то чтобы полноценный фильм, с единой структурой повествования, стилем, рисовкой и прочим. Сюжет бьется в конвульсиях, как эпилептик, порой одни эпизоды никак не связаны с другими; рисовка меняется, и разные персонажи нарисованы в абсолютно разном стиле и эстетике, а главный герой так вообще меняет свой облик где-то ближе к концу мультфильма… и это причем не обосновано сюжетно. В лучших своих проявлениях анимация заставляет зрителя забывать дышать от восторга, в худших — из глаз льются кровавые слезы отчаянной боли (сцена финальной битвы не идёт нив какое сравнение с потрясающей сценой въезда колдуна Зиг-Зага в город). С музыкой примерно то же самое — точнее, даже не с музыкой, а со звуковым аккомпанементом мультфильма вообще: если саундтрек прекрасен абсолютно полностью, то диалоги… монологи… диалоги… Господи, персонажи не затыкаются вообще никогда! С чего жадные продюсеры «Мирамакс» решили, что речь не должна смолкать ни на минуту?! Почему? Это же ужасно раздражает, причем не только взрослых!
А с другой стороны, отличный изначально замысел, отдельные прекрасные фрагменты, великолепные дизайны главных героев и антагониста, потрясающая перспектива и бесподобные фоны и декорации, и трагическая история создания проекта. И не знаешь, что было бы лучше: действительно ли стоило подходить к делу с таким маниакальным перфекционизмом, чтобы в итоге проект улетел в чужие, непрофессиональные руки, или же следовало бы быть менее требовательным к качеству? А, может, после первых десяти лет и вовсе стоило бы забить на проект и заняться чем-нибудь другим?…
Сложно сказать. Это такая этическая дилемма, которую нельзя решить абстрактно, магическим «что было бы, если бы».
В любом случае, «Вор и сапожник» примечателен хотя бы историей создания и отдельными великолепными фрагментами, а это уже больше, чем можно сказать про обычный посредственный фильм.
Но в любом случае, это очень грустная история. Очень.
16 июля 2013