Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Витгенштейн |
английское название: |
Wittgenstein |
год: | 1993 |
страны: |
Япония,
Великобритания
|
режиссер: | Дерек Джармен |
сценаристы: | Дерек Джармен, Терри Иглтон, Кен Батлер |
продюсеры: | Тарик Али, Такаси Асаи, Бен Гибсон |
художники: | Энни Ла Пас, Сэнди Пауэлл |
монтаж: | Бадж Трэмлетт |
жанры: | комедия, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1993 г. |
на DVD: | 3 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм об известном австрийском философе оказался предпоследней работой на тот момент уже тяжелобольного Джармена, которому оставалось жить около года — до февраля 1994-го. Может показаться странным, что, осознавая свой скорый уход, Джармен взялся за биографию Людвига фон Виттгенштейна (1889—1951), личности хоть и неординарной, но не принадлежащей к числу тех особ, при «посредничестве» которых следовало бы попрощаться с миром.
Слава Виттгенштейна держалась на одном произведении — «Логико-философском трактате», написанном в начале 20-х годов ХХ столетия. Он долго жил в бедности, раздавал своё имущество: соломенное ложе и один единственный стул — вот вся меблировка, которую он себе позволял. Во время Виттгенштейн войны работал санитаром в госпитале и сельским учителем, потом перебрался в колледж Лондона, а в итоге стал профессором Кембриджа.
Он долгое время стремился отыскать некое универсальное уравнение, которое могло бы дать философии то, что дало математике введение символов. Однажды всерьёз влюбился в слушателя из простой шахтерской семьи. Собственно, принадлежность к гейской диаспоре могла стать ключевой мотивацией для режиссёра, всю свою сознательную жизнь утверждавшегося в статусе легального гомосексуалиста.
Но фильм помимо личности главного героя интересен ещё и абсурдным юмором, а также геометрически выверенной статикой мизансцен. Будучи художником не только по специальности, но и по особому неповторимому видению мира, Джармен всегда был абсолютно равнодушен к повествовательному кино. Вот и здесь он выстраивает на биографических руинах весьма необычную инсталляцию из броских и ярких картинок, в которые не столько вписывает судьбу австрийского мыслителя, сколько своё альтер эго.
27 декабря 2012