Пересматриваю это произведение третий раз, один из любимых сериалов.
Поражаюсь игре актеров, играющих даже второ- и третьестепенных персонажей. Особенно впечатляет работа Андре Брауэра, за его Фрэнком Пембелтоном смотришь с открытым ртом всю серию, следишь за каждым его взглядом, вдохом, за каждой его репликой. Настолько сильна харизма этого актера.
В этом отделе работают живые люди, несчастные и счастливые по-своему, красивые и некрасивые, умные и не очень, пытливые и ленивые. В отличие от остальных зарубежных сериалов про полицию, в этом нет смазливых, удачливых и гениальных сыщиков, томно курящих под прекрасную музыку, есть только люди. Люди, решающие поставленные перед ними задачи и вопросы теми методами, которые им известны и доступны, иногда не решающие.
В данном сериале поднимаются все вопросы, которые может поднять подобного рода жанр. В каждой серии выстроена определенная драматическая коллизия, отражающая проблемы, имеющиеся в американском обществе, а также порождающие внутренний и/или внешний конфликт персонажей. При этом зрителю оставляют самому сделать выводы, подумать, осудить или посочувствовать, или не заметить.
Хочется отметить и техническую сторону сериала, она далеко не совершенна, но тем и прелестна. Оформление титров, музыкальное сопровождение, картинка (что я могу воспринять и оценить как обыватель) вполне себе типичны для 90-х и без всяких веяний отражают ту эпоху; те же 'Секретные материалы' уже совсем на другом уровне сняты.
Надеюсь, однажды появится полноценный и качественный дубляж на русском языке всех сезонов.
15 декабря 2023
Эта история началась в 1988, когда Дэвид Саймон, журналист криминальной хроники The Baltimore Sun, убедил полицейское управление Балтимора дать ему доступ в убойный отдел в качестве стажера. Год проведенный вместе с детективами, наблюдения за расследованиями и бытом полиции, привел к созданию документальной книги Homicide: A Year on the Killing Streets (1991). А чуть позже, когда ее прочел режиссер Барри Левинсон, сериала Homicide: Life on the Street.
По форме — это процедурал. Мало зрелищных погонь, перестрелок, много разговоров, рутины: поиск улик, опрос свидетелей, отчеты, суды, споры с начальством… Весь вопрос в том, как это подано.
Здесь у каждого персонажа найдется то, чего он стыдится и избегает. Скрытая травма, сомнения, разочарования, усталость, боль. То о чем говорить не принято, не удобно. На это вскрытие, обнажение нервов, помимо прочего работают сцены допросов в «ящике». Где зачастую вместе с подозреваемым, на изнанку выворачивается и детектив. Ведь чтобы понять мотивы другого, нужно влезть в его шкуру. Узнать, как он докатился до такой жизни.
На протяжении 7 сезонов (первые пять вышли с профессиональной озвучкой Петербургского 5 канала), мы видим героев с самых разных сторон. За работой — в офисе с грудами фотографий места преступления, отчетами баллистиков и мед-экспертов. В кофейне с газетой и не хитрым перекусом. На улицах Балтимора, с неизменным блокнотом и карандашом. Их быт — у кого то счастливый семейный очаг или свидание, а у других вечные размолвки и одиночество. Перебранки с коллегами в пылу расследования, когда «два могучих интеллекта» разошлись в трактовке деталей. Или попытки найти вторую работу.
Видим жизнь неприветливого, но по своему уютного города. Где каждый жертва обстоятельств, собственных амбиций и страстей. Каждый может оказаться и убийцей, и праведником.
Порекомендовать к просмотру можно не каждому, но если у вас есть интерес к вдумчивому повествованию и любовь к детальным психологическим портретам — стоит попробовать.
17 сентября 2020
Прочитала рецензии и подумала, что и писать то нечего всё в точку, необычайный драматический фильм, о реальных людях которые ходят на работу в убойный отдел. Очень грамотно расставлены акценты, у каждого своя роль, и в целом герои дополняют друг друга. Моменты продуманны, линия прослеживается в каждой серии. Проблемы решаются не сразу.
Мне понравилось как ведутся расследования, и эта доска с черным и красным маркером. Фильм говорит о том что блюстители прядка тоже люди, они подвержены слабостям. у каждого героя ни один скелет в шкафу, и их продуманные образы настолько привязывают к героям, что невольно переживаешь за них.
Очень понравилась музыка и дублированный перевод, не на скорую руку, качественный по крайней мере 1—4 сезон. Никогда я не встречала более реалистичных, драматических детективов с таким точно продуманным сценарием и поведением героев. нестандартный подход. Не все копы крутые, многие как все, ходят на работу, живут, разводятся, курят травку, скрывают свои болезни и тайны чтобы остаться на работе.
Остаётся такое послевкусие что-ли, по крайней мере заставляет задумываться над жизнью.
Об актёрах не буду писать отдельно 100% попадание в образы героев, пожалуй отмечу Яфета Котто, очень колоритный мужчина и актёр.
Советую смотреть сериал людям которые любят смотреть детективы с продуманной сюжетной линией, в которых следователь не спеша и скрупулёзно расследует преступления.
Мой рейтинг
10 из 10
лучшее что я видела в этом роде.
22 января 2011
Перевод был отличный,… до 6 сезона. После отвратительно (на мой взгляд) подобранные голоса, поскольку решили сэкономить и переводчиков стало 3—4 вместо отдельных на каждого персонажа. Тембры голосов героев изменились в не лучшую сторону и не соответствует их характерам (может быть есть др. вариант перевода.)imxo
В остальном, касаясь 1—5 сезонов, сериал оставляет впечатление крепко спаянного произведения поскольку: акцент сделан, не на «крутости» детективов, а на их человечности. Сюжет, в противовес внешним атрибутам: плащи и шляпы в «гангстерском» стиле, напускной цинизм и грубые шутки, говорит о взаимоотношениях персонажей и с течением времени зритель начинает понимать причины, которые побудили того или иного героя выбрать свой род деятельности.
18 сентября 2010
«Убойный отдел» вышел впервые в 90ые и, посмотрев его тогда, я ждала возобновления показа — это лучший криминальный сериал за всю историю телевидения.
Здесь каждый диалог, любой эпизод отточен до совершенства — образец качественно снятого сериала. «Убойный отдел» по выверенности сюжетной линий, по драматической достоверности персонажей выиграет у многих полнометражных фильмов. Впервые наряду с детективной канвой, в историю вплетены живые человеческие судьбы работников отдела.
Особенно полюбилась связка детективов Фрэнка Пэмблтона и Тима Бейлиза. Они настолько разные, что, дополняя друг друга, создали дуэт, ставший настоящим удовольствием для зрителя.
Степень вовлечённости в процесс, сила переживаний за каждое разбирательство делало их особенно человечными и оттого более близкими.
Отдельно хочется отметить русский дубляж фильма. Как часто случается, что в отличном по всем показателем фильме не достаёт маленькой детали для безупречности — и этой деталью является выбор голоса и перевод. В «Убойном отделе» и российская команда дублирования поработала превосходно, очень тонко подобрав голос каждого героя.
Несмотря на то, что «Убойный отдел» был одним из первых в своём жанре, он стал эталоном для многих последующих картин.
31 июля 2010
Самый потрясающий детективный сериал, который я видела. Сериал, ломающий многие каноны и создающий свои. Сериал, которому подражают и будут подражать, сериал, который стал новой вехой в развитии детективного жанра.
Реализм и, уже отмеченная в другой рецензии, линейность сюжета, глубокая проработка характеров, потрясающие диалоги и монологи — все это позволило «Убойному отделу» стать эталоном.
Каждая серия вызывает сильные эмоции, это могут быть ярость и бессилие, как в серии, где Бейлис и Пембелтон пытаются расколоть предполагаемого убийцу маленькой девочки, искренний смех, как в серии, где Боландер идет на свидание, а потом к ним присоединяется Манч, грусть, в сериях, где приходится расставаться с полюбившимися героями и радость от того, что убийца наказан.
Каждый герой — яркая, запоминающаяся личность. Язвительный, занудный, но такой потрясающий Джон Манч, рефлексирующий, не зачерствевший на этой работе Тим Бейлис, жесткий, закрытый, с расистскими наклонностями Фрэнк Пэмблтон, «свой парень» Кей Хоуард, «гризли, медведь-наркоман» Стэн Боландер, их начальник — Эл Джиарделло («я редкостный негр, очень понятливый») — все они запоминаются надолго.
Каждая фраза — готовая цитата или афоризм. Выражения «мозги из салями», «если лошадь полосатая — это зебра», «я не верю ни во что, хотя все может быть» прочно вошли в мой лексикон.
Это сериал, который хочется пересматривать и пересматривать, отдельными эпизодами, сериями и сезонами. Не раз и не два.
24 мая 2010
Я собиралась его смотреть еще когда пятый канал стал анонсировать его показ. Разумеется — большей частью из-за Джона Манча, которого я нежно люблю за верность образу еще с «Секретных материалов» и «Закона и Порядок: специальный корпус» — а «Убойный отдел» — место туда этот персонаж начал свой жизненный путь.
Но пропустив пару начальных серий — честно не могла вникнуть что там, зачем и почему. Вчера — спасибо за диск подруге — села наконец внимательно смотреть первый сезон. И поняла откуда возникли проблемы с пониманием — в отличие от остальных детективных сериалов (один эпизод — одно преступление, и успешное или не очень его расследование) — сюжет здесь линейный.
Здесь идет жизнь отдела убийств своим чередом. Детективы работают, у каждого свой напарник, своё дело, и далеко не одно. Черным маркером на доске написаны раскрытые убийства, красным — пока еще нет. Очень много выпито кофе, выкурено очень много сигарет. На весь отдел — чуть ли не единственный счастлив в браке. Остальные давно разведены — и это тоже издержка профессии.
На протяжении пяти серий молодой детектив расследует убийство девочки. В шестой он вместе с напарником пытается добиться признания от подозреваемого. Меняя тактики, принимая психологические приемы, меняясь ролями — все действие происходит в комнате допросов. Впечатления от этого эпизода просто ошеломительное, за 40 минут просмотра вполне реально почувствовать себя настолько же опустошенным и обессиленным, как и главные герои.
Очень сильные эпизоды, каждый второй реально тянет на независимую драму, как отдельный художественный фильм. Еще понравилась серия, в которой и событий практически нету — жаркое — в прямом смысле слова — потому что на улице жара — ночное дежурство в участке, с Сантой и подкидышем. Манч, тайно зажигающий свечу, в память о погибших, и патрульный, который единственный об этом догадался…
Это 93-й год. Немножко диковато сейчас уже смотрится — экспертиза ДНК в зачаточной стадии в криминалистике вообще, а в сериале отсутствует напрочь. Во всяком случае — пока, я смотрю только 1 сезон.
Манера съемок оригинальная — с имитацией местами под документальную, монтаж диалогов — резкая смена ракурсов, снятых с разных точек.
Саундтрек — супер. Совершенно ненавязчив, но очень органичен и звучит фоном постоянно. Такой преимущественно джазовый, джаза 80-х… Ассоциативно напоминает классический детектив в стиле «нуар». Подходит к картинке, создает и держит определенное настроение и заставляет относиться философски ко всему происходящему. Как относятся те, за чьей жизнью ты наблюдаешь.
10 из 10
27 декабря 2008
Посмотрел 1-й сезон. Понравилось. Очень реалистично показаны повседневные будни сотрудников отдела по расследованию убийств Балтимора.
Прошу заметить, это не детектив в обычном понимании этого слова. Конечно, детективных моментов в фильме предостаточно, но убийства и их расследование являются как бы фоном, на котором показана жизнь героев, их переживания, победы, неудачи, проблемы (у каждого свои), любовь наконец. Перестрелок и погонь вы в фильме не увидите, там показана реальная жизнь обычного правоохранительного подразделения: бытовуха, наркотики, многочасовые допросы, нескончаемая бумажная работа, суды, постоянный стресс, сигареты и кофе из пластиковых стаканчиков. И все это каждый день… Довольно скоро проникаешься жизнью детективов (причем каждый из них со своими проблемами, достоинствами и недостатками)и реально начинаешь жить на улице.
8 из 10
23 ноября 2008