Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сигареты и кофе |
английское название: |
Cigarettes & Coffee |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Томас Андерсон |
сценарий: | Пол Томас Андерсон |
продюсеры: | Кирк Балц, Патрик Хельк, Шэйн Конрад, Венди Вейдман |
видеооператоры: | Винсент Дж. Балдино, Дэвид Филлипс |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
«Сигареты и кофе» — короткометражный дебютный проект Пола Томаса Андерсона, на тот момент еще начинающего режиссера. Как нетрудно догадаться, центральным местом сюжета является кофейня.
В русском дубляже и переводе этот фильм отсутствует. Да и качество оставляет желать лучшего. Но с самого начала можно приглядеться, что в нем есть тематические заделы на другие будущие фильмы режиссера. И особенно очевидно это в отношении «Роковой восьмерки» 1996-го года. Она станет его первым полнометражным проектом.
Картина «Сигареты и кофе» приподнимает проблему семейных и брачных отношений, взаимоотношений типа «сын-отец» и проходится по ней легкими штрихами. Здесь Андерсон делает свои первые эскизные зарисовки, которые в будущем протянутся единой нитью во всей его фильмографии, проблематизирующей вопрос: «Что такое настоящая семья? Что такое настоящая любовь? И по каким признакам можно отделить это настоящее от ненастоящего».
Да, здесь сразу вспоминается персонаж Доминика Торетто, ставший подспорьем для интернет-мемов. Но, как говорится, кроме шуток, Пол Томас Андерсон ярко осветил в публичном пространстве тот же самый вопрос. Только он с самого начала подошел к нему основательно и драматично, осветил его со всех сторон. Так что если обобщить, то он этим занимался задолго до того, как франшиза «Форсаж» и мемы про «семью» стали мейнстримом.
Поскольку этот обзор посвящен конкретно «Сигаретам и кофе», то нет смысла развивать написанное выше. Самой подробной и лучшей аргументацией к озвученному тезису станут только следующие фильмы Андерсона. А наилучший способ усвоить и проанализировать их – это, конечно, самостоятельно их посмотреть.
Одно можно сказать точно. Если для зрителя вопрос отношений, любви и семьи имеет жизненно важное значение… если он нуждается в ответе на него, как легкие в воздухе… то Пол Томас Андерсон — лучший в этом случае собеседник. Этот режиссер посвятил всю свою творческую жизнь, чтобы тщательно исследовать этот вопрос.
Поэтому всем «плавающим, путешествующим, недугующим, страждущим и плененным» — смотреть!
17 апреля 2022